Конспект занятия в первой группе раннего возраста с использованием строительного материала «Лавочка для мишки»
Себякина Дарья Сергеевна
Конспект занятия в первой группе раннего возраста с использованием строительного материала «Лавочка для мишки»
— Знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик)
— Учить детей способами конструирования – накладывания.
— Побуждать, совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
Оборудование: строительный материал (настольный) – два кубика один кирпичик, на каждого ребенка;игрушка: мишка, мелкие игрушки.
Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов:
Лавочка, устал, мишка, лес, кубик, кирпичик.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
Ход игры-занятия:
1. Воспитатель берет мишку в руки и говорит:
Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка — он устал.
2.Воспитатель: Ребята, мишка сильно устал и просит нас с вами построить лавочку.
Возьмем кубики и поставим их на небольшом расстоянии друг от друга. Теперь возьмем кирпичик и положим на кубики так, чтобы он не упал. Вот какая лавочка у нас получилась (дети повторяют действия за взрослым).
Воспитатель: Но мишка к нам в гости пришел ни один, а со своими друзьями. Они тоже хотят посидеть и отдохнуть. Надо и для них построить.
(Дети строят лавочки, обыгрывают постройки).
Воспитатель: Мишка предлагает немножко отдохнуть.
Физминутка Мишка
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
3.Воспитатель: Теперь присядем на стульчики и отдохнем.
Воспитатель: Ксюша, для кого построила лавочку? (для ежика) А Яна для кого? (для зайчика)
Воспитатель: Что мы построили? (лавочки). Их много или мало?
Воспитатель: Вы большие молодцы умеете строить, и за это медвежонок подарит вам вот такой конструктор. Давайте скажем ему спасибо.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Мостик для Мишки и Зайки» Цель занятия: обучение детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к игрушкам,.
Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Стулья для матрешек» для второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников второй группы раннего возраста Цель: -способствовать формированию.
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста «Букет цветов для Мишки» Занятие: «Букет цветов для Мишки». Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: закрепить знания о весне;.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Забор для собачки» Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование «Забор для собачки» Цели: Знакомим со способами постройки.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам» Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Задачи: — продолжать учить сооружать несложную постройку.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город гномов» Возраст: 4-5 лет. Цели: научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек;.
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Мисочка для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Мисочка для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить раскатывать.
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Угощение для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Угощение для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию. Задачи: Образовательные: Уточнить представления.
Источник
Конспект ООД по конструированию для детей раннего возраста
Галина Туркина
Конспект ООД по конструированию для детей раннего возраста
Используемые педагогические технологии:
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
• чтение русской народной сказки «Теремок»
• рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок».
Материал: мягкий модуль, куклы деревянные по сказке.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путишествие в сказку «Теремок».
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель:А может мы с вами сможем помочь нашим зверюшкам отремонтировать теремок?
Дети с воспитателем подходят к столу где лежит настольный БИЗИБОРД по сказке «Теремок» и начинают ремонт теремка (закрепляют кнопки, застегивают молнию, завязывают шнуровку и т. д.)
Воспитатель:Он получился большой, красивый.
Так для кого мы с вами ремонтировали теремок (Ответы детей).
Дети: Для животных (зверей).
Воспитатель. Как звали в сказке мышку?
Дети. Волчок-серый бочок.
Дети. Мишка косолапый.
Воспитатель. А может мы с вами превратимся в этих сказочных героев?
Воспитатель. Скажите, как мышка пищала.
Воспитатель. Как квакает лягушка?
Воспитатель. Как воет волк?
Воспитатель. Как скачет зайчик?
Воспитатель. Как ходит лисичка?
Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?
(дети имитируют движения и звуки животных)
Воспитатель. Вы очень хорошо потрудились. Помогли отремонтировать теремок и зверюшки в благодарность приготовили вам сюрприз.
На полу лежат солнышки и тучки а дети выбирают себе, что понравилось каждому.
Танцуют с выбраннами солнышком или тучкой.
Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: — продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; — развивать мелкую моторику; — активизировать.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе». Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.
Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на февраль Лепка «Заячьи ушки» Цель. Учить разминать пластилин, скатывать колбаску, используя прием скатывания прямыми движениями ладоней. примазывать.
Перспективный план занятий по изодеятельности и конструированию с детьми раннего возраста на май Аппликация «Красивые цветы» Цель. Продолжать обучать элементам бумажной пластики. Учить разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки.
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на март Лепка «Ягодка – малинка для мишки» Цель. Учить разминать пластилин. Закрепить умение скатывать шарики и расплющивать их пальчиком, собирая.
Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Перспективный план занятий по ИЗО деятельности и конструированию с детьми раннего возраста на ноябрь Лепка «Украсим фартучки» Цель. Формировать.
Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.
Источник
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик»
Белоусова Ани
Конспект занятия с детьми с ОВЗ по конструированию «Строим Машеньке заборчик»
Конспект занятия с детьми с ОВЗ на тему по конструированию : «Строим Машеньке заборчик».
Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний, закрепление умения выбрать нужную деталь для постройки объекта и охарактеризовать его.
Представьте, что мы оказались в сказке!
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас присядем, отдохнём,
И опять гулять пойдём.
Посмотрите, а тут что-то стоит!
(На одной стороне стола расставлены деревья – это лес, с другой стороны стоит домик, построенный из кубика и призмы, и кукла Маша.)
Однажды Машенька пошла в лес за грибами (воспитатель обыгрывает свой рассказ, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.
«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти. Заплакала.
Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой? (Построить дорожку.)
А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).
Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова.
Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку да и забрать в берлогу — свой дом!
Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит.
Прибежала Маша и спряталась в домике. Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?
Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:
Что построим вокруг домика? (Заборчик). Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Я беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом ставлю кубик, детали ставлю близко друг к другу, снова ставлю кирпичик на узкую короткую сторону, затем кубик и так далее.
Молодцы дети! Какой красивый заборчик получился у нас.
Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.
Конспект НОД по конструированию «Строим кроватку для Мишутки» для детей средней группы Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. Задачи: — Воспитательные: Воспитывать желание помогать герою.
«Заборчик для курочки с цыплятами». Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе Тема: «Заборчик для курочки с цыплятами» Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: Образовательные: Учить детей.
Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.
Конспект ООД в старшей группе по конструированию «Строим ферму для животных» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности. Задачи: • Способствовать развитию навыков к называнию.
Конспект по конструированию «Заборчик для животных» во второй младшей группе Конспект по конструированию. Цель: формировать умение строить по показу взрослого несложную постройку. Задачи: Учить детей сооружать заборчики,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Заборчик для домика зайчат» Цель: учить детей правильно называть.
Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.
Конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Строим дом» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями Задачи: — рассказать, что дома бывают.
Занятие по конструированию на тему «Заборчик» Вторая группа раннего возраста Программное содержание. Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя.
Источник