- Как провести конкурс в Instagram и не заработать проблем
- Зачем проводить конкурс
- Чем конкурс отличается от розыгрыша
- Какие конкурсы можно запустить в Instagram
- Фотоконкурс или видеоконкурс
- Написать комментарий
- Конкурс-игра
- Написать свою историю
- Конкурс отзывов
- Написать, почему нужен приз
- Какие призы давать победителю конкурса
- Как оформить конкурс
- Как описать условия конкурса
- Подведение итогов
- Как проводить конкурсы в социальных сетях
Как провести конкурс в Instagram и не заработать проблем
Книгу, пылесос и даже вибратор можно выиграть в конкурсе Instagram. Рассказываем, как провести конкурс и приумножить количество подписчиков.
Зачем проводить конкурс
Конкурсы помогают достичь самых разных целей:
- Привлечь новых подписчиков . Такой конкурс нужно продвигать по холодной аудитории с помощью таргетированной рекламы или совместно с блогером. В качестве приза используется продукция, которую предлагает аккаунт. Если товар или бренд ещё малоизвестный, то в описании конкурса нужно подробнее рассказать о призе.
- Увеличить активность старых подписчиков . В этом случае можно запустить таргетированную рекламу на аудиторию, которая как-то взаимодействовала с аккаунтом компании (например, смотрела рекламу, подписалась на аккаунт или писали в директ).
- Повысить узнаваемость бренда . Эту цель чаще всего преследуют крупные бренды. В качестве задания конкурса можно попросить разместить в личном аккаунте фотографию, на которой изображена продукция компании.
- Увеличить продажи . В этом случае всем участникам конкурса можно предложить скидку. Тогда есть шанс, что некоторые участники конкурса захотят приобрести товар, если не станут победителями.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Чем конкурс отличается от розыгрыша
Многие путают понятия конкурса и розыгрыша. Они отличаются тем, что в конкурсе участникам нужно выполнить какое-то задание. Например, выложить фотографию у себя в аккаунте и поставить хештег, отгадать загадки и первым написать ответ. Определение победителей заранее оговаривается в условиях конкурса. Чаще всего победителей выбирает жюри по определенным критериям.
В отличие от конкурса, в розыгрыше, как правило, участники должны подписаться на аккаунт компании и/или других организаторов, поставить лайк и отметить нескольких друзей. Победитель всегда выбирается случайным образом.
Считается, что участники конкурса более «подогретые», так как они приложили больше усилий, а не просто поставили лайк и подписались на аккаунт. В дальнейшем они охотнее покупают и лучше реагируют на рекламу.
Организовать конкурс сложнее, чем розыгрыш, так как нужно заинтересовать участников и побудить их выполнить определенные действия. Если не сделать это правильно (например, не привести понятное для участников описание приза, дать слишком сложное задание, ошибиться с целевой аудиторией), может оказаться, что участников конкурса практически нет.
Какие конкурсы можно запустить в Instagram
Фотоконкурс или видеоконкурс
Участники конкурса должны разместить у себя в аккаунте фотографию или видео определенной тематики, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей и поставить хештег.
Имейте в виду, что тематика конкурса должна быть связана с вашим аккаунтом. Например, если компания продает настольные игры, можно попросить участников конкурса разместить у себя в аккаунте фотографию с любимой настольной игрой.
Написать комментарий
Участники конкурса должны оставить комментарий к посту на заданную тему, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Конкурс-игра
Участники конкурса должны отгадать загадки или выполнить задания.
Написать свою историю
Участники конкурса должны разместить пост у себя на странице и написать в нём историю на заданную тему, отметить организатора конкурса и подписаться на аккаунт.
Конкурс отзывов
Участники конкурса должны разместить отзыв у себя в аккаунте, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Написать, почему нужен приз
Участники конкурса должны написать в комментариях, почему именно они должны получить приз.
Какие призы давать победителю конкурса
Приз должен быть действительно желанным и значимым для клиента. Самые популярные варианты приза:
- Товары или услуги компании — самый лучший вариант. Например, если компания продаёт аксессуары для телефонов, нужно дарить именно их, а не книгу или канцелярские принадлежности.
- Товары с логотипом компании . Например, футболки или блокноты. Подходит для компаний с высокой стоимостью продукции, которые часто проводят конкурсы и не могут каждый раз дарить дорогие подарки. Например, производители мебели.
- Скидка на товар или услугу компании . Такой приз могут предложить компании с товарами или услугами высокой стоимости. Например, строительные компании, туристические фирмы, автосалоны.
- Подарочный сертификат на продукцию компании — универсальный подарок.
Всем участникам конкурса можно в качестве утешительного приза предложить скидку на продукцию. Это увеличит шансы, что некоторые участники конкурса захотят купить товар, если не станут победителями конкурса.
Некоторые крупные бренды могут в качестве приза размещать конкурсные работы победителей у себя в аккаунте.
Как оформить конкурс
Текст с описанием конкурса должен состоять из нескольких частей:
- Заголовок — здесь вы должны рассказать о том, что проводите конкурс. Например: «Участвуйте в конкурсе и выигрывайте призы».
- Оффер — здесь вы рассказываете о призе и его ценности. На этих строчках подписчики оценивают, интересен ли им конкурс и приз.
- Основной блок — здесь вы должны рассказать о сроках проведения конкурса, условиях для участия, условиях выбора победителя. Чем подробнее вы напишете про условия конкурса и выбор победителя, тем меньше будет вопросов и возможных претензий от проигравших участников.
В фотографии или видео к посту конкурса должен быть изображён сам приз и логотип или другое упоминание компании-организатора конкурса. То есть, глядя на видео или фото, пользователь должен понимать, кто проводит конкурс и что он получает. Не нужно пытаться уместить на фотографию условия конкурса — достаточно рассказать об этом в тексте поста.
Как описать условия конкурса
Условия конкурса должны быть чётко прописаны. Чем подробнее правила, тем меньше будет вопросов и претензий у участников. В условиях конкурса должна быть следующая информация:
- Дата начала и окончания конкурса.
- Дата объявления победителя.
- Что нужно сделать для участия в конкурсе.
- Как будет выбран победитель
- Какие аккаунты не могут участвовать в конкурсе (например, пустые или закрытые).
- Какие могут быть ограничения у участников конкурса (например, к конкурсу допускаются пользователи из определенного города или нет).
Подведение итогов
Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при подведении итогов:
- Итоги конкурса подводите в заявленное время. Не ждите, когда участники начнут спрашивать о результатах.
- Если победителя конкурса выбрало жюри, обоснуйте этот выбор.
- Если победителя конкурса определил сервис, сделайте запись жеребьёвки и разместите её в сторис. Я рекомендую использовать сервисы Giveawation и GetViral .
- Связывайтесь с победителем сразу же после объявления результатов — не ждите, что он напишет первым.
- Попросите победителя прислать фотографию с призом и отзыв. Разместите их у себя в аккаунте.
Источник
Как проводить конкурсы в социальных сетях
Что нужно учесть, чтобы конкурс выстрелил, как не облажаться при проведении конкурса: опыт SMM-агентства.
Для того, чтобы понять, как лучше проводить конкурсы в социальных сетях, я взяла интервью у креативного директора SMM-агентства “Контент правит!” Евгении Станиной:
– Какие подводные камни есть при проведении конкурсов?
– Основные – это несоблюдение действующего законодательства, чтобы не попасть под закон о розыгрышах; сложная механика определения победителей, неочевидный или мошеннический выбор победителей среди всех конкурсантов; малое количество откликов.
– Какие есть плюсы проведения конкурсов, много ли подписчиков приходит от данного способа продвижения?
– Цель конкурсов — не только привлечение подписчиков. Продвижение и привлечение новой аудитории – это только конкурсы с условиями подписки на страницу (например, такими чаще всего бывают конкурсы репостов Вконтакте).
Но есть конкурсы, которые стимулируют активность по комментариям, есть творческие конкурсы, которые увеличивают количество отметок, для лояльных покупателей, которые уже приобрели товар (“Сфотографируйся с нашим товаром и получи шанс выиграть приз”). Все зависит от цели конкурса, только после этого стоит определять его тематику.
–Какие факторы влияют на успешное проведение конкурсов?
– Соответствие конкурса выбранной цели, ясность и четкость правил конкурса, понятность их для подписчиков. Количество подписчиков: насколько велика активность на момент старта конкурса, и будет ли запущено продвижение конкурса в таргетированной рекламе.
Последний фактор, влияющий на успешность проведения конкурса – это доверие к бренду, который размещает конкурс. Если конкурсы проводятся регулярно, к честности итогов нет претензий, публикуются фото победителей с призами, то будет больше доверия и участников.
– Есть ли типовая схема проведения конкурсов?
– Да, существуют типовые схемы, которые агентства часто используют, также есть авторские разработки. Если говорить про авторские, то наша компания делала чек-листы для бренда мороженого. Суть в том, что нужно заполнять чек-лист на протяжении месяца, в конце сфотографировать свои результаты. Это сложная механика: с одной стороны, она сильно отсеивает участников, а с другой стороны, дает дополнительную ценность бренда. Этот конкурс скорее увеличил ценность бренда, а не привел новых подписчиков.
Если говорить про типовые механики, то все зависит от соцсети. В Инстаграме – это конкурсы отметок в духе «отметь подругу», комментариев. А вот конкурсы репостов в сторис или ленту отходят на второй план.
Во Вконтакте самый популярный вид конкурсов – конкурс репостов. Также популярны конкурсные механик подсчета активности, когда считается, какие подписчики проявляли активность в течение недели (лайки, комментарии). Самый активный подписчик получает приз.
– О чем точно нужно подумать, проводя конкурсы?
– Очень важно заранее продумать, какие минусы есть у механики. Изначально нужно прикинуть, как будут подводиться итоги. Риски: невозможность с помощью сайтов подвести итоги конкурса, например, репосты в Инстаграме очень сложно учитывать.
Спорные механики – отдавать приз по последнему комментарию, так как есть огромные риски, что в момент подведения итогов данный комментарий уже не будет являться последним.
Все, что может вызывать негатив, является потенциально опасной зоной для конкурсов. Главное – точно обозначить день, время подведения итогов конкурса. Следует также записывать момент рандомного подведения итогов, чтобы не было вопросов из серии «а не ваш ли это родственник?».
– С каким количеством подписчиков лучше всего проводить конкурсы? Есть ли минимум?
– Очень плохо проводить с нуля. Если группа нулевая, то лучше немного подождать, либо одновременно запускать таргетированную рекламу и конкурс. Чем меньше группа, тем значимее ценность приза. Изначально бренд не особо интересен, поэтому в первые конкурсы ставят крупные призы, например, телефон, наушники.
Когда группа раскрутится, лучше разыгрывать то, что связано с брендом, а лучше — продукцию бренда. Так в ваших конкурсах будет участвовать только потенциальная ЦА — те, кому ваш товар или услуга реально нужны, а не просто призоловы.
– Как часто следует проводить конкурсы? Нужно ли делать перерывы?
– Это зависит от вашей цели и аудитории, себестоимости приза и логистики. Если вы разыгрываете крупные подарки, то может прийти аудитория, которая будет интересоваться только призом, а не брендом.
– Влияет ли время года на проведение конкурсов? Сезон отпусков?
– На активность — однозначно, да. Спад всегда в новогодние праздники. Но это зависит от того, насколько у вас сезонный товар или услуга.
В Новый год розыгрыш мороженого будет менее эффективен, чем летом, а вот, например, розыгрыш поездки к Деду Морозу вызовет большой интерес.
— Стоит ли вступать в коллаборации по конкурсам?
Да, можно договариваться о сотрудничестве, чтобы приз казался подписчикам более ценным. Например, мы разыгрываем протеиновое мороженое вместе с книгами про спорт и мотивацию в сотрудничестве с издательством. И мы получаем подписчиков, и они.
— Конкурсы должны быть простыми?
Чем проще вы делаете условия конкурса, тем больше людей будут принимать участие. Но количество участников тоже влияет на активность в конкурсах: как только в конкурсах количество участников переваливает за 1000 человек, то вовлеченность падает, так как многие считают, что шанс на победу уменьшается.
– Что увеличивает вовлеченность в конкурсах?
– Увеличивает легкость правил, ценность приза и простота механики.
– Самый неудачный пример проведения конкурса в вашей практике?
– К счастью, нам удалось его избежать. Наша компания отговорила заказчика от проведения конкурса, так как он попадал под действие законодательства.
Застройщик в городе-миллионнике хотел разыгрывать в Инстаграме квартиру в строящемся жилом комплексе. Конечно, это подпадает под закон о розыгрышах, также это крупный розыгрыш, поэтому это огромные штрафы, как для нас подрядчиков, так и для них.
Но самое главное, что огромный шквал негатива обрушится после подведения итогов такого конкурса. Приз слишком значимый, каждый хотел бы победить. Был бы большой отклик, конкурс бы попал в городские СМИ, но потом пришла бы волна негатива. В итоге заказчик оценил все риски и выбрал другой приз, и конкурс прошел спокойно.
– Что вы посоветуете специалистам, которые впервые проводят конкурс в соцсетях?
– Лучше всего смотреть, как проводятся конкурсы по аналогии у смежных брендов. Проанализировать, на что конкурсы направлены, четко продумать механику.
Обязательно рассчитать себестоимость конкурса, потому что все это для брендов не бесплатно: продвижение, себестоимость товара, которые идет в качестве приза, и доставки. Прописать правила конкурса: кому вы точно не отдадите приз: закрытые страницы, рекламные страницы, страницы магазинов, страницы, где есть только конкурсы. Может быть, вы не готовы отправлять приз в другой город — тогда уточните в правилах, в каком городе проводится розыгрыш.
Обязательно нужно подготовиться технически: знать, как записывать результаты, попробовать провести «пилотную версию» подведения итогов до реального розыгрыша. Тогда у вас гораздо больше шансов, что все пройдет хорошо.
Источник