Конкурс как способ продвижения

Продвижение с помощью конкурсов: 21 проверенная идея

Конкурсы в соцсетях — хороший способ привлечь внимание аудитории, заполучить новых подписчиков и даже клиентов. Чтобы не тратить силы и время на продумывание механики конкурса, воспользуйтесь проверенными идеями из этой статьи. Мы взяли в подборку и самые популярные типы конкурсов и необычные решения.

Но сначала пройдите 3 обязательных шага по подготовке.

Подготовка к конкурсу

Установите цель

Прежде чем начинать конкурс, решите, чего вы хотите достичь с его помощью. Например:

  • на 10% больше лайков в Facebook;
  • N новых подписчиков в Instagram;
  • N новых подписчиков рассылки.

Установив цель, вы сможете выстроить механику конкурса вокруг неё. Допустим, просить участников оставить email при регистрации.

Понятно, что итоговая цель — продажи. Но быстро достичь её с помощью конкурса не всегда удается. Скорее вы получите отложенный эффект, когда новые подписчики придут за покупкой, некоторое время понаблюдав за вашим брендом.

Определитесь с призом и методом выбора победителей

Приз должен быть интересен для участников: лимитированная продукция, подарочные карты или дорогой товар.

Победителя можете выбирать лично вы, некое компетентное жюри или генератор случайных чисел. В последнем случае пригодятся сервисы:

Читайте также:  Как сварить макароны несливным способом

Расскажите о конкурсе

Вам нужно сообщить о конкурсе не только уже существующим подписчикам рассылки и страниц в соцсетях, но и привлечь свежую аудиторию. Разместите рекламу:

  1. В популярном блоге или массовых группах в соцсети.
  2. В партнёрских магазинах или на сайтах.
  3. С помощью сервисов контекстной рекламы.
  4. В .

Теперь, когда вы знаете основы проведения поговорим об идеях.

Идеи для конкурсов в соцсетях

Лотерея

Лотерея отлично работает для привлечения новых людей. Для участия может быть нужно:

  • подписаться на вашу страницу в соцсети;
  • залайкать и расшарить запись;
  • отметить под записью друга;
  • оставить комментарий к определённому посту в блоге;
  • сделать покупку в магазине.

Можно предложить участникам выполнить несколько действий и за каждое давать баллы, а потом среди тех, кто набрал наибольшее количество баллов, случайным образом выбрать победителя.

Недельный Giveaway

Устройте раздачу подарков длиной в неделю. Каждый день постите фото нового товара, а в конце дня разыгрывайте его среди всех, кто залайкал, расшарил или прокомментировал пост.

Подарочная карта

Механика может быть простой: ретвиты или лайки поста о конкурсе. А приз — подарочная карта, которая хороша тем, что победитель сам решает, что приобрести в вашем магазине. Это позволит привлечь больше участников.

Смешная подпись для фото

Попросите участников придумать смешную подпись к вашему фото, на котором, естественно, должны быть ваши товары или магазин. Победителем становится тот, чья подпись понравится вам больше всех остальных.

Попросите участников снять небольшое видео, в котором они используют вашу продукцию, рассказывают, почему они любят ваш бренд и почему должны победить. Эти видео в течение конкурса и после него можно использовать в качестве социального доказательства.

Рассказ

Попросите участников написать небольшой рассказ о том, почему они выбирают вашу компанию, магазин, продукцию. Уверены, в этих историях вы найдёте много интересных фактов и цитат, которые сможете использовать впоследствии для продвижения.

Селфи

Участники должны сделать селфи с вашей продукцией. Эти фото «оживят» ваш бренд: потенциальные покупатели увидят, что люди любят и покупают вашу продукцию. Победителя можно выбрать случайным образом или по количеству лайков под фото. Не забудьте придумать #хештег для конкурса.

Фото с товаром

Просите участников размещать фото, на которых присутствует ваш товар или логотип. Это повысит узнаваемость бренда и лояльность к нему.

Конкурс в Инстаграме от Kokosina

Участник конкурса от Kokosina

Фото с питомцами

Если ваша продукция связана с домашними животными, обязательно запустите конкурс, в котором хозяева делятся фотографиями своих любимцев. Они с радостью будут размещать фото в соцсетях и призывать друзей делиться ими и ставить лайки. Ну а вы сможете узнать больше о своих клиентах и их животных.

Конкурс в Пинтересте

Эта не самая популярная соцсеть способна генерировать неплохой трафик и повысить узнаваемость вашего бренда. Предложите участникам создать в Пинтересте доски с фото вашей продукции на заданную тему. К примеру: «Зимний образ», «Новогоднее настроение». Победителя выбирайте сами или голосованием.

Лучший совет

Участники делятся в соцсетях советами по использованию вашей продукции. Это забавный и лёгкий метод научить аудиторию пользоваться своим товаром и создать обсуждения в соцсетях. Выбирайте победителя случайно или путём голосования.

Рисунок

Предложите участникам нарисовать ваш товар или картинку на связанную с вашим магазином тему. Устройте голосование за лучший рисунок.

Рецепт

Особенно хорошо устраивать этот конкурс в преддверии праздников и если ваша продукция неким образом связана с едой. Например, вы продаёте оливковое масло или красивую посуду. Условием конкурса можете быть обязательное использования продукта, который вы продаёте, или фото блюда, поданного на посуде из вашего магазина.

Викторина

Конечно же, ответы участники должны искать у вас на сайте. Вопросы могут касаться продукции магазина или истории бренда, а могут отсылать участников в ваш блог. Допустим, так: какая статья была опубликована в блоге Эквида 8 июня? Пока участники ищут ответ на вопрос, они, возможно, заинтересуются и другими статьями.

В честь праздника

Например, в преддверии 8 марта каждый участник должен поделиться историей о своей маме и рассказать, почему именно она должна получить подарок от вашего магазина. Лучше выбрать победителя лично, а не случайным образом.

Название для нового товара

Предложите участникам придумать название для нового продукта, который поступит в продажу в ближайшее время. Можно устроить голосование за лучшее название или выбрать самостоятельно. Победителю достаётся признание, слава и первый образец продукта в подарок.

Лукбук

Предложите участникам собрать лукбук (образ) с вашими товарами. Вероятно, лукбук победителя будет настолько хорош, что вы даже сможете использовать его для продвижения магазина. Однако приготовьте крутой приз, иначе никто не будет тратить так много времени и сил ради не слишком привлекательного подарка.

Любимый товар

Участники голосуют за любимый продукт, среди всех проголосовавших случайным образом выбирается победитель. Можно устроить интерактивный опрос, например, в Фейсбуке. Конкурс хорош тем, что поможет вам выявить самые популярные товары.

участника конкурса от NL

Подарки к празднику

Устроить такой конкурс можно, например, в честь года со дня открытия магазина. Пусть участники сделают своими руками, обязательно с использованием вашего логотипа или названия магазина. Это может быть торт, печенье, свитер или деревянные буквы. Победителя выберите лично или голосованием.

Рекламные джинглы или слоганы

Многие любят пофантазировать, придумываю песенки и стихи. Сделайте любовь к творчеству основой конкурса. Джингл или слоган победителя вы потом сможете использовать в рекламной кампании.

Время со звездой

Не обязательно приглашать популярного исполнителя или актёра, это может быть известный визажист, стилист, или дизайнер интерьера — зависит от тематики вашего магазина.

А подарком может стать полное преображение, фотосессия или проект ремонта квартиры. Участник должен написать, почему именно ему нужен этот подарок. Победителя выбирает звезда.

как делать конкурсы

  1. Выберите конкурса, которые вы хотите провести и запланируйте время проведения на год вперёд.
  2. Установите цели, которые вы планируете достичь, используя конкурсы: увеличить количество продаж, привлечь посетителей и так далее.
  3. Определитесь с призами и методикой выбора победителей.
  4. Продумайте, как вы будете продвигать конкурсы, завязывайте нужные партнёрские отношения, пообщайтесь с рекламными площадками, посчитайте примерные затраты.

Не переусердствуйте! хороших, качественно подготовленных конкурса в год достаточно, чтобы встряхнуть постоянных клиентов, привлечь новых и при этом не истощить рекламный бюджет.

Источник

Проведение конкурса от А до Я. Часть 2 — продвижение

Друзья, привет! Недавно в первой части я рассказывал про организацию конкурса. Пришло время второй части, которая будет посвящена продвижению. Ниже я поведаю про методы, которые помогут продвинуть и популяризировать подобные мероприятия, увеличив тем самым количество его участников. Будут как платные, так и бесплатные способы. В самом же конце объявлю победителей мини-конкурса к прошлому посту.

Многие заблуждаются, ошибочно думая, что продвижение конкурса — это панацея для проведения удачного мероприятия. Несомненно, от того, как вы популяризируете данное событие, во многом зависит его успех. Но как не продвигай конкурс с плохой идеей и организацией, хороших результатов будет сложно достичь. Конечно, можно, как говорится, задавить бюджетом, но, в таком случае, эффект от мероприятия будет несравним с затратами на него (как помните, от конкурса в идеале должен выиграть каждый из участников ).

Перед продвижением необходимо определиться с целевой аудиторией. Нужно представить людей, которых может заинтересовать конкурс и начать искать места их «обитания». Реклама незаинтересованным лицам — неэффективна, убыточна и зачастую вызывает негативное восприятие у тех, кто ее видит (обратный эффект). Поэтому необходимо заслуживать внимание тех, кто потенциально готов стать участником.

На самом деле, существует много способов продвижения конкурса. В конкретных ситуациях одни могут оказаться эффективнее, другие — менее. Лучше использовать комплексный подход, чтобы охватить большинство из существующих методов и проинформировать, как можно большее количество людей.

1. Собственные проекты

Если у вас имеются свои тематические ресурсы, то вы можете сделать на них анонс конкурса. Для поисковой аудитории и закрепления эффекта можно разместить баннеры. Сюда же входит сайт, на котором проводится мероприятие. Например, во время проведения Статейника 3 с блога на форум перешло больше 2000 человек (не все на конкурсную страницу).

2. Реклама на других сайтах

Если вы находитесь в своей тематике достаточно давно, то наверняка знаете популярные ресурсы. На многих из них можно дать рекламу. Если имеются затруднения с поиском, то можно зайти, например, на рейтинг блогов blograte.ru в нужную категорию и уже там выбрать подходящие площадки.

Главный критерий, по которому делать отбор — частота обновления и активность аудитории. Например, если у блога 10000 читателей, а к последнему посту оставлен 1 комментарий, то такой дневник не стоит рассматривать в качестве рекламной площадки. Тоже самое относится к ресурсам, которые давно не обновлялись. Dofollow-блоги нужно анализировать тщательнее, потому как активность аудитории на них может быть вызвана только желанием оставить обратную ссылку.

Не последним фактором в принятии решения будет играть и стоимость рекламы. Если у топовых площадок высокие цены, то не стоит пренебрегать рекламироваться на середнячках. Как правило, у них стоимость намного ниже, а эффект от затраченных средств бывает выше.

При продвижении конкурса я обычно покупаю рекламу на 4-6 ресурсах.

3. Социальные сети

Социальные сети крепко вошли в нашу жизнь. Крупными социалками пользуются чуть ли не все пользователи интернета. Эту аудиторию также не стоит упускать. Реклама в пабликах и в группах может дать неплохой эффект. Сюда можно отнести твиттер и специализированные социальные сети (по типу grabr.ru). Единственное, как и в случае со 2-м пунктом, паблики и группы должны быть тематическими и с активной аудиторией.

В обычных биржах, где можно купить рекламу в социальных сетях, много аккаунтов, созданных специально для заработка. В плане прямого трафика они практически бесполезны. В связи с этим нужно самому пытаться находить активные сообщества или с помощью различных рейтингов (например, используя базу Яндекса). Также можно воспользоваться новой официальной биржей Вконтакте (рекламные записи в сообществах).

Если обращаться напрямую к владельцам аккаунтов, то необходимо уточнить размещают ли они рекламу и на каких условиях (лучше сразу указать, что собираетесь рекламировать). Некоторые, как, например, я, не размещают рекламу в аккаунтах социальных сетей, но если конкурс интересный, то могут его ретвитнуть бесплатно (несколько раз я уже так делал ).

4. Конкурсные сайты

Существуют проекты, которые посвящены конкурсам. На них можно бесплатно анонсировать свои мероприятия. Шквал посетителей с этих ресурсов ждать не стоит, но пару десятков переходов можно получить. Вот некоторые из них, на которых получилось анонсировать 3-й Статейник.

5. Форумы

На некоторых форумах можно также анонсировать конкурсы. Некоторые из них имеют разделы дайджест блогосферы. Например, для вебмастерской тематики подойдут следующие площадки:

  1. http://www.masterwebs.ru/
  2. http://www.seobuilding.ru/
  3. http://webmasters.ru/
  4. http://www.maultalk.com/
  5. http://www.armadaboard.com/
  6. http://mmgp.ru/
  7. http://bestauction.ru/

Единственное, нужно соблюдать правила раздела и тематичность веб-конференции. Анонс события, посвященного рукоделию, будет нелепо смотреться на форуме автомобилистов.

6. Друзья и знакомые

Если у вас есть друзья и знакомые, которые могут помочь вам популяризировать конкурс, то попробуйте обратиться к ним с просьбой. Это может быть анонс в блоге, прикрепленная тема на форуме или ретвит. Только не злоупотребляйте этим .

7. Группы Subscribe

Группы сабскрайба до сих пор являются неплохим источником трафика. Там существует множество сообществ на разные темы. В первую очередь, нужно выбрать подходящие по тематике группы. Затем необходимо прочитать условия публикации анонсов (возможно, в некоторых анонсы конкурса публиковать нельзя) и вступить в группы. Если ничего не нарушается, то можно публиковать .

8. Реклама в рассылках

Существуют крупные каталоги почтовых рассылок по разным тематикам. Необходимо найти подходящие и связаться с автором рассылки на предмет возможности рекламы. Качественные рассылки с живыми читателями могут дать хороший приток участников.

9. Продвижение условиями

Название у пункта немного замысловатое, но сейчас я объясню, что имею в виду. Об этом нужно думать до публикации конкурса. Итак, некоторые условия подобных соревновательных мероприятий могут продвигать само событие. Например, чтобы стать участником нужно опубликовать страницу с конкурсной работой и на ней анонсировать само мероприятие или всем конкурсантам необходимо сделать ретвит.

Опять же не стоит злоупотреблять этим моментом. Если условия будут непривлекательными (сделать анонс, ретвит, анонсы в социальных сетях, привести 10 друзей), то конкурсантов можно не дождаться .

10. Мини-конкурс в поддержку основного

Он должен быть простым и легким, популяризировать основное событие. Это может быть случайно выбранный твиттерянин, сделавший ретвит мероприятия или каждый 10-й человек, поделившийся ссылкой в социальных сетях. Я иногда использую этот метод.

11. Контекстная реклама

Этот способ также может быть эффективным магнитом по привлечению новых участников, если правильно настроить таргетинг в кампании и рекламные объявления. При продвижении 3-го Статейника я воспользовался рекламой в Google Adwords. Получились вот такие результаты.

Учитывая то, что 2000 получилось активировать купоном, результат по переходам вполне достойный. В качестве рекламных объявлений были использованы графические баннеры в контекстно-медийной среде, поэтому CTR вышел низким.

12. Рекламные строчки

Этот формат рекламы популярен, в первую очередь, на вебмастерских ресурсах, но также присутствует и на сайтах другой тематики. Это может быть nolix, строчки на pr-cy, daos и так далее. Здесь выбор площадок зависит от самого объявления, среднего CTR, расположения строчки, стоимости. Советую не покупать сразу много показов на ресурсе, который не был еще протестирован, а также экспериментировать с содержанием объявления.

Дополнительно ориентируйтесь на сроки, когда строчка сможет открутиться. Несмотря на то, что я заказывал на большинстве площадок минимальное количество показов, некоторые строчки не успели открутиться и до сих пор, хотя конкурс уже как практически месяц закончился. Видимо, новые рекламодатели добавили свои объявления, затормозив тем самым открутку моей строчки .

Вот примеры хороших показателей.

Вот примеры плохих.

В заключение хочу дать несколько общих советов:

  • Если вы где-то опубликовали рекламу или разместили анонс, то старайтесь там поддерживать общение. Возможно, кто-то что-то не понял и ему нужно уточнить детали. Это достаточно важный момент, когда организатор общается с пользователями на сторонних ресурсах.
  • Анализируйте источники трафика. Если брать программу минимум, то хотя бы посещаемость. Уже по ней можно фильтровать неэффективные площадки и методы. В будущем вы уже не будете тратить на них время и деньги. Еще будет лучше, если вы будете отслеживать посетителей по достигнутым целям (например, регистрация на сайте). Так вы получите больше информации, по которой сможете точнее определить эффективность рекламного канала.
  • Если вы работаете с уже сложившейся аудиторией, то связь (например, рассылка) с пользователями по конкурсу может быть следующей. Сначала идет анонс мероприятия — это первое и самое главное знакомство. Затем рассылка первых участников (конкурс развивается). Затем новость о скором завершении (за 1-2 недели до окончания события) — возможно, кто-то из пользователей хотел поучаствовать, но забыл. Потом анонс результатов мероприятия — подведение итогов. Это оптимальная схема для средних и длинных (имеется в виду временной период) конкурсов. Для коротких (1-2 недели) можно ограничиться первым анонсом и подведением итогов.

Какие способы по раскрутке конкурса вы использовали? Какие оказались эффективными, а какие нет? Если у вас появились вопросы по тому или иному методу продвижения, то спрашивайте в комментариях. Жду ваши отзывы !

Результаты мини-конкурса

Итак, в мини-конкурсе в посте про Advertone победили комментаторы со следующими именами:

Поздравляю! Для получения приза пришлите мне на почту свой R-кошелек webmoney с e-mail адреса, который вы указывали при публикации комментария .

Источник

Оцените статью
Разные способы