Конкурс как способ организации досуговых мероприятий презентация

Презентация по воспитательной работе «Организация досуговых мероприятий»

Описание презентации по отдельным слайдам:

А.П. Бабенко Педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии № 405

Что такое досуг? Досуг Отдых Развлечение Саморазвитие личности

Зачем ребенку досуг? Потребности ребенка: В общении В освоении новых действий и способов решения задач В получении, обработке, усвоении новой информации В самостоятельности и реализации собственных потребностей В повышении своего социального статуса В осуществлении общественно полезных действий

Цель досуговых мероприятий Актуальность ( удовлетворение интересов всех заинтересованных лиц) Достижимость педагогической цели Конкретность с точки зрения времени Диагностичность (удовлетворенность в достижении цели) Вдохновенность Сформулированность

Досуговое мероприятие 1.Содержание – сфера жизнедеятельности, затронутая в мероприятии 2.Организация – порядок осуществления посредничества между ребенком и окружающей их природной и социальной культурой 3.Форма – ограниченное по времени и месту структурированное времяпрепровождение

1. Содержание досуговых мероприятий Познание (обучение, исследование, научное творчество) Духовно-практическая деятельность ( художественная деятельность – слушание музыки) Физическая активность (Фитнес, как стиль жизни) Предметно-практическая деятельность(занятие любительским трудом) Общественно полезная созидательная деятельность

2. Способы организации досуговых мероприятий Показ (демонстрация) Диалог Просмотр (созерцание) Исследование Ритуал (символическое действие) Преодоление (соревнование ,конкурс) Созидание Развлечение Игра

Содержание и способы Конкурс Игра Праздник Приключение Занятия в виртуальных и смешанных сферах

3. Форма организации Упорядоченное движение по маршруту – базовая форма «путешествие»(упорядоченное движение участников по маршруту) Свободное (неупорядочное) движение в рамках ограниченной площадки – базовая форма «гуляние» (традиционная форма с развлечениями, танцами либо на открытом воздухе, либо в специальных залах) Минимальное движение (участники либо стоят, либо сидят) в рамках ограниченной площадки – базовая форма «представление»

Содержание и формы Публичное представление(шоу-программа, торжественная церемония) Посещение музыкальных досуговых мероприятий Гуляние(ярмарка, танцевальная программа, бал) Физкультурно-спортивные досуговые мероприятия Экскурсия Туристский поход

4. Обеспечение организации Сценарное обеспечение Визуальное обеспечение Нормативное обеспечение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-420156

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Статья «Конкурс как способ организации досугового мероприятия»

Конкурс как способ организации досугового мероприятия.

Шашин Никита Алексеевич.

Студент. Новосибирский педагогический колледж №2.

Актуальность статьи заключается в том, что одной из наиболее значимых задач современного общества является решение проблемы способа организации детьми своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. Процесс социализации личности активизируется как на уровне сознания, так и поведения, поэтому правильная организация свободного времени в детский период является важным фактором как интеллектуального, так и физического развития.

Конкурсы. Краткое (как правило) соревнование, состязание, игровое соперничество, которое имеет целью выделить наилучший результат, наилучшего участника. Часть из них проводится на первом, подготовительном этапе. Конкурсу необходимы простейшие условия, которые разрабатывают, сочиняют сами школьники.

Ко́нкурс — соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта-претендента на победу. Конкурс может проходить в несколько этапов.

Читайте также:  Технология обработки учетной информации это способ ведения

Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с правилами, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) или «количественного исследования» (голосования), могут быть совмещены несколько качественных и количественных методов.

Соответствующее постановление о проведении конкурса, которое определяется с целевой аудиторией конкурса и с тематикой определяется оргкомитет.

Оргкомитет (организационный комитет конкурса) — это коллегиальный орган, который сформирован организаторами самого конкурса.

Его целью является осуществление технического и методического обеспечения проведения мероприятий конкурса, а также контроль над осуществлением проектов, которые получили финансирование по результатам конкурса и обеспечении работы органов конкурса.

Оргкомитет на общественных началах осуществляет свою деятельность. Он, в свою очередь, состоит из Президиума Оргкомитета и сотрудников, которые организуют сам конкурс и осуществляют его техническое и методическое обеспечение.

• утвердить определенные условия участия в конкурсе, в разных этапах конкурса;

• разработать сами задания конкурса по заранее заявленной теме;

• разработать критерии оценок на разных этапах конкурса;

• определить общее время для проведения конкурса и для подведения награждения и итогов конкурса;

• разработать систему поощрения и награждения для победителей, призеров и просто участников.

Результатом всей проведенной предварительной (подготовительной) работы становится «Положение о конкурсе». Положение о конкурсе — это такой нормативный акт, который имеет сводный кодификационный характер и который определяет компетенцию, порядок образования, а также организацию работы. В этом положении должно указываться название самого конкурса, его цели проведения, разъясняются четко условия участия в конкурсе, есть ли ограничения по возрасту участников, а также объявляется о награде для победителя, призеров и участников конкурса (не всегда).

После того, как «Положение о конкурсе» составлено, оргкомитет должен направить свою работу на решение уже практических задач:

— Организатором должны быть определены будущие участники конкурса. Это можно сделать следующими способами: раздача листовок, вывешивание стендов или объявление на общем собрании. При этом можно применять и индивидуальную работу, и массовую. Выбор средств для привлечения участников конкурса целиком и полностью зависит от традиций конкретной школы, должен найти будущих участников конкурса.

— Кроме этого, организатор конкурса определяет и предоставляет необходимые материалы, которые нужны для проведения конкурса. Но бывает и такое, что необходимые материалы для конкурса должен предоставить сам участник конкурса, то это должно быть обговорено в «Положении конкурса», в условиях его программы.

— Далее организатор должен пригласить для оценки конкурсантов и их работ компетентное жюри. Это должно быть осуществлено в том случае, если определение победителей проводится путем «комплексного» или «качественного исследования».

Но при подборе жюри должны учитываться также определенные правила:

Во-первых, следует учесть, что оценкой конкурсантов должны заниматься несколько человек (3-7 человек).

Во-вторых, в жюри должны быть люди, которые уже имели опыт в той деятельности, которую им предстоит оценивать.

В-третьих, нельзя ни в коем случае приглашать в жюри тех людей, которые лично заинтересованы в результате конкурса. Однако, если определение победителей конкурса происходит путем «количественного исследования» (то есть с помощью голосования), то, в этом случае, все материалы конкурса должны быть представлены зрителям и должны быть доступны для просмотра всем, кто желает принять участие в голосовании.

Итогом каждого конкурса является подведение итогов конкурса и награждение победителей, призеров и участников. Все должно быть подготовлено заранее, награждения и призы должны быть подготовлены заранее, а итоги и результаты конкурса должны быть доступны не только участникам конкурса, но и зрителям.

Источник

Статья на тему «Конкурс как форма организации досуга современных подростков»

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности подростков. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Подростки представляют собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.

Одним и наиболее распространенных способом организации досуговых мероприятий подростков является конкурс (соревнование, состязание). Конкурс представляет собой специфическое коллективное действие, смысл которого состоит в сравнении деятельности и/или качеств конкурсантов для их оценивания. [1, стр.151]

Актуальность работы заключается в том, что досуг для современной подростковой молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга подростковой молодежи приобретает особую остроту.

Читайте также:  Способы завязать шарф для пальто

В связи с тем, что негативные проявления в сфере досуга во многом обусловлены его неорганизованностью, возникает необходимость определения способов регулирования досуговой сферы жизнедеятельности молодежи. Таким образом, досуг как сфера жизнедеятельности современной российской подростковой молодежи требует глубокого научного осмысления.

Конкурсы являются одной из важных форм организации досуга. Они направлены на выявление способностей личности, на формирование умений презентовать свою деятельсность, идти к цели. Конкурс стимулирует активность личности, позволяет расширить сферу интересов в досуговой деятельности. Все эти факторы очень важны для современных школьников. Особенно это важно для подростков, т.к. это возраст самоутверждения, поиска себя, желания быть лидером, стремления к взрослости.

Объектом исследования выступает – досуговая деятельность современных подростков.

Предметом исследования – конкурс как форма организации досуга современных подростков.

Цель исследования – изучение методики организации и разработка конкурсов для подростков.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

Проанализировать литературу по исследуемой проблеме организации досуга

Изучить особенности организации конкурсов как формы организации досуга

Отобрать дидактический и методический материал для организации конкурсов для подростков

Разработать конспекты конкурсов для подростков

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности подростковой молодежи. И стоит обратить внимание, что подростки представляют собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека. Актуальность темы работы заключается в том, что досуг для современного подростка является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности подростка. И в соответствии со своими потребностями, время досуга посвящает в основном общению в компаниях ,группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности подростка.

Таким образом, цель исследования работы- изучение методики организации конкурсных программ для подростка.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

Проанализировать характеристики досуговой деятельности,

Изучить особенности современного досуга подростков и его значение для личности подростка

Изучить методику подготовки и проведению конкурсных программ,

Разработать конкурсные программы.

Объектом исследования выступает досуговая деятельность подростков.

Предметом исследования выступает форма организации досуга современных подростков.

В теоретической части мы раскрыли понятие досуга. Ему сложно дать одно определение, т.к. досуг часто отождествляется со свободным временем, с внеучебным временем.

Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств.

Особая ценность досуга заключатся в том, что он может помочь подростку реализовать то лучшее, что в нем есть.

Поэтому мы выделили следующие значение досуга для подростков: добровольность при выборе рода занятий, свободная творческая деятельность , формирование и развитие личности, формируются ценностные ориентации и т.д.

Далее в своей работе мы выделили функции подросткового досуга, они вытекают из значения досуга для молодежи6развитие личности и творчества, воспитательные и просветительные, а так же рекреационно- оздоровительные и терапевтические.

В практической части мы разработали 5 конкурсных программ.

Первая программа « Сокровища Капитана Флинта»

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

1. Способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

2. Обеспечивать активный отдых и удовлетворение естественной потребности обучающихся в движении.

3. Развивать интерес к занятиям спортом.

Вторая программа «Белоснежка и семь гномов»

Конкурс проводится для школьников с целью вызвать интерес к занятиям туризмом.

Научить ребят работать в команде.

Выявить взаимоотношения внутри коллектива.

Подарить ребятам веру в свои силы и хорошее настроение.

Третья программа игра-путешествие «Солнечный город».

развитие творческих навыков и навыков игровой деятельности;

воспитание интереса к активному отдыху.

Четвертая программа «Знаешь ли ты свой город?»

Викторина проводится в виде теста, т.е. в нем есть варианты ответов. Перед тестом проводится презентация или устный рассказ о городе

Пятая программа «Санкт-Петербург — чудесный город»

Целью является создание условий для понимания важной роли основных исторических периодов формирования петербургского наследия. Викторина проходит в виде загадок, тестовых вопросов, заполнение пропусков в рассказе, соотнесение архитектурного сооружения с фамилией архитектора, блиц – соревнование капитанов к оманд иподведение итогов.

При рассмотрении социокультурных технологии организации молодежного досуга было выявлено следующее:

Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг подростка существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физичеких потребностей и присущих ей социально психологических особенностей. К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. подростков влечет все новое, неизвестное.

Читайте также:  Способы определения срока полезного использования нма

Список использованной литературы

1. Артёменко, З.В. Азбука форм воспитательной работы/ З.В. Артёменко. – Москва: Бел. Дом печати, 2001. – 315с

2.Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 2004г

3. Воловик, А.Ф., Воловик, В.А. Педагогика досуга – Москва: Флинта 1998 . – 340с.

4. Выготский, Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва., 1998.

5.. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие / А.Д. Жарков. – М.: Просвещение, 1988. – 247 с.

6. Козловская, Л.И. Досуговая программа в системе социокультурной деятельности / Л.И. Козловская // Социальная работа. – 2002. — № 3. – С. 15-18.

7. Козловская, Л.И., Бирюкова Т.М. Культурно – досуговая программа в работе с подростками // Пазашкольнаевыхаванне. – 2010. № 6. – С. 31 – 31.

8.Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии/ В.Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2003.

9.Крысько В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004.

10. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006.

11.Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл: Академия, 2005.

12. Лук А. Н. Психология творчества. М, Наука, 1978

13. Марков, О.И. Сценарная технология / О.И. Марков. – Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2004. – 476 с.

14. Марков, О.Н. Сценарно-режиссёрские основы художественно-педагогической деятельности клуба / О.И. Марков. – М.: Просвещение, 1988. – 158 с.

15.М. Каплан. Основные модели досуга. М.2008.

16. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 6-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008.

17. Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии / С. Милграм. – СПб.: Питер, 2000.

18.Наумчик, В.Н. Воспитание свободой: теория и практика альтернативной педагогики / В.Н. Наумчик. – Минск: Четыре четверти, 2005. – 200с.

19. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений: В 3 кн. / Р.С. Немов. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1.: Общие основы психологии.

20. Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008.

21. Новаторов, В.Н. Культурно – досуговая деятельность: словарь — справочник/ В.Е. Новаторов. – Омск, 1992. – 183с.

22. Отнюкова М.С. Жизненный стиль как фактор формирования досугового пространства / Досуг: Социальные и экономические перспективы: сб. науч. ст.; под ред. проф. В.Б. Устьянцева. Саратов: СГТУ, 2009.

23. Патрушев И.Д. Бюджет времени городского работающего населения США и России // Социс. 2007. №12.

24. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПбГУП, 2003

25. Прихожан А.М., Дубровина И.В., Данилова Е.Е. Психология. Издательский центр «Академия», 1999.

26..Психология. Учебник для экономических вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2007.

27. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2010.

28. Погрешаева Т.А. Свободное время человека в условиях трансформируемого общества .Саратов: Изд-во СГУ, 2008.

29. Понукалина О.В. Социокультурное значение досуга. Сб. науч. тр. Саратов: Юл, 2009.

30.Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О.В. Понукалина //Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2007

31.Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома — Психологические упражнения, и коррекционные программы. М. Новая школа, 1995. – 119с.

32. Соколова, В.Н., Юзефович, Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире — М. Высшая школа, 1990. – 110с.

33.Стеббинс Р.А. Свободное время: к оптимальному стилю досуга (взгляд из Канады) / Р.А. Стеббинс // Социологический журнал, 2009, № 7.

34.. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002.

35. Теменьева Р.А. – Изучение досуговых интересов населения – М:2010.

36. Хуторский А.В. Развитие творческих способностей.- М. Владос, 2000.

37. Фельдштейна, Д.И. Психология современного подростка под редакцией — М. Педагогика, 1987. – 245 с.

38. Лешемейер Ф., Дотремер Р. Феи — М. Махаон, 2010.-30 с.

39. Фатов А. «Проблемы досуговой деятельности молодежи и пути их преодоления». Закон и право. 2008. № 10.

40. Шеховцова Е.Ю.Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели, 2008.

Источник

Оцените статью
Разные способы