Конфликт виды конфликтов способы разрешения конфликтов презентация

Содержание
  1. Конфликты и способы их разрешения. презентация к уроку по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  6. Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления. — презентация
  7. Похожие презентации
  8. Презентация на тему: » Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.» — Транскрипт:
  9. Презентация по психологии на тему «Конфликты и способы их разрешения»
  10. Описание презентации по отдельным слайдам:
  11. Охрана труда
  12. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  13. Охрана труда
  14. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  15. Общая информация
  16. Похожие материалы
  17. Конспект занятия в средней группе Лепка «Светофор»
  18. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  19. Паспорт кабинета (внутренняя документация ПОО)
  20. Лекция — презентация «Электрические плиты»
  21. Лекция — презентация «Понятие о передачах. Универсальные приводы»
  22. Проект по духовно-нравственному воспитанию
  23. Календарно — тематический план учебной дисциплины учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания
  24. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания
  25. Вам будут интересны эти курсы:
  26. Оставьте свой комментарий
  27. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  28. Подарочные сертификаты

Конфликты и способы их разрешения.
презентация к уроку по теме

В презентации даётся понятие «конфликт», структура, классификация, виды конфликтов. А, также, стратегия поведения в конфликтной ситуации.

Скачать:

Вложение Размер
конфликты и способы их разрешения 445.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Конфликты и способы их разрешения. Подготовила: Зам. Заведующего по ВМР Л.Г . Верхозина.

Сущность конфликта: Конфликт ( от лат. с onflictus – столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (Психологический словарь, Л.А. Карпенко); Конфликт — борьба за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника (Л.Козер); Конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями (Л.Г. Здравомыслов).

Структура и динамики конфликтов Конфликтная ситуация – это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это ещё не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определённое время не осознаваться участниками взаимодействия.

Структура конфликтной ситуации: Объект конфликта

Инцидент — Это ситуация взаимодействия, позволяющая осознать его участникам наличия объективного противоречия в их интересах и целях. То есть, инцидент – это осознание конфликтной ситуации.

Причины конфликтов: Распределение ресурсов; Взаимозависимость задач; Различия в целях; Различия в представлениях и ценностях; Различия в манере поведения и жизненном опыте; Неудовлетворительные коммуникации.

Функции конфликтов Деструктивная функция ( негативный ) : разрушение совместной деятельности, ухудшение или распад отношений, ухудшение самочувствия участников и т.п. Конструктивная функция ( позитивный) : Конфликт является важным источником развития личности, группы. Межличностных отношений, позволяет им подняться на новую высоту, расширить и изменить сферу и способы взаимодействия; Через открытую конфронтацию конфликт освобождает группу от подтачивающих её факторов, снижает вероятность застоя и упадка группы; Конфликт способствует развития взаимопонимания между участниками взаимодействия; Лжеисход ( замораживание) – например, силой растащили субъектов конфликта в стороны.

Классификации: Уровень конфликта зависит от ранга субъекта конфликта: Внутриличностный конфликт; Межличностный (между отдельными людьми); Конфликт между личностью и группой; Межгрупповой конфликт (между членами разных групп); Системный конфликт (в них фигурируют «группы групп», государственный К., межэтнический К.).

Типы конфликта: Объективный — Субъективный — В основе лежит реальная проблема «поле для работы с психологом»: Конфликт как личный коммуникативный стиль человека; Конфликт как средство сброса отрицательной энергии.

Виды конфликта: Информационный; Структурный; Ценностный; Конфликт отношений; Поведенческий конфликт.

Стратегии поведения в конфликте: Избегание (не хочу участвовать в этом, не могу повлиять на ситуацию и т.п.); Приспособление (подстроится под партнёра); Соперничество; Компромисс (частично удовлетворяем мои интересы, частично – интересы партнёра); Сотрудничество.

Характеристика исходов конфликтов (формы его разрешения) Снятие инцидента это попытка притушить конфликт, либо переведя его на стадию осознания (без конфликтных действий), либо на стадию неосознаваемой конфликтной ситуации; Обеспечение выигрыша одной из сторон; Снятие конфликта с помощью лжи; Полное физическое или функциональное разведение участников; Внутреннее переструктуирование образа ситуаций; Разрешение конфликта через конфронтацию к сотрудничеству

Советы Д. Карнеги «Не позволяйте себе расстраиваться из-за мелочи, которыми следует пренебречь и забыть. Помните, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить его на пустяки! »Умение отличить главное от второстепенного должно помочь каждому найти правильную линию поведения в конфликтах…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему «конфликты в коллективах.причины и способы их разрешения»

Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости жить в.

Конфликты и пути их разрешения

Семинар для воспитателей и администрации детских садов. Я постаралась преподнести материал так, чтобы сотрудникам детского сада было нескучно принимать участие в семинаре, и в тоже время они смо.

Педагогические конфликты и способы их разрешения

Педагогические конфликты и способы их разрешения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ И СПОСОБЫ ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ

Данная презентация раскрывает проблему педагогических конфликтов, рассматривает стороны конфликтов, в частности берется конфликт детей. Акцент сделан на подборе методов и способов выхода и разрешения .

«Детские конфликты и способы их разрешения.»

Конфликты между детьми дошкольного возраста, возникающие в процессе игровой деятельности. Причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.

Круглый стол «Конфликты и способы их разрешения»
Семинар-тренинг для педагогов «Конфликты. Конструктивные способы их разрешения»

Семинар-тренинг для педагогов «Конфликты. Конструктивные способы их разрешения&quot.

Источник

Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемalex4216.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема 16. Конфликты и методы их разрешения. План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления.» — Транскрипт:

1 Тема 16. Конфликты и методы их разрешения

2 План 1. Понятие и классификация конфликта 2. Модель конфликта, причины его возникновения 3. Методы управления конфликтами

3 Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое

4 Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент Конфликтная ситуация — период скрытого нарастания противоречий инцидент — стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта

5 Типы конфликтов Между фирмой и правительственными органами, между фирмами Конструктивные и деструктивные деловые и личностные внутриличностный, межличностный, личность — группа, межгрупповой кратковременные и затяжные лихорадящие и разрушительные

6 Два подхода к конфликтам Конфликты — нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) — дисфункциональные конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты

7 Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности выявление разных точек зрения получение новой информации об оппоненте стимулирование к изменениям и развитию сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты увлечение процессом в ущерб работе увольнение сотрудников снижение дисциплины ухудшение СПК уменьшение степени сотрудничества сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)

8 Модель конфликта Конфликт не происходит Управленческая ситуация Источник конфликта Возможность разрастания конфликта Реакция на ситуацию Конфликт происходит Управление конфликтом Функциональные и дисфункциональные последствия конфликта

9 Причины конфликтов Распределение властных полномочий ограниченность ресурсов различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты) взаимозависимость заданий плохая коммуникация психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга) различия в манере поведения и жизненном опыте различия в оценке ситуации и мнениях

10 Сотрудников с руководством несоразмерность прав и ответственности невыполнение своих должностных обязанностей брак в работе плохие условия труда неэффективное использование рабочего времени отсутствие творческой инициативы

11 Признаки проявления личностного конфликта Снижается заинтересованность в работе работник становится критически настроенным, ворчливым повышается защитная реакция работник больше ошибается работник начинает пить, принимать наркотики

12 Конфликтогены Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту стремление к превосходству (снисходительная позиция, хвастовство, категоричность, навязывание своих советов и т.п.) проявление агрессивности проявление эгоизма

13 Стадии регулирования конфликта Определение сущности проблемы определение основной причины анализ предшествующих взаимоотношений участников поиск возможных путей разрешения конфликта принятие совместного решения о выходе из конфликта реализация совместно намеченного способа оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта

14 Управление конфликтами Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей Способы разрешения конфликтов: Административные педагогические структурные межличностные

15 педагогические убеждение, взаимное примирение сторон признание вины одним из участников нормативный метод разделяй и властвуй метод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух зол дайте человеку возможность высказаться посредничество третьего лица увеличение дистанций между участниками

16 Структурные Разъяснение требований к работе использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц

17 Стратегии управления конфликтом Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление

19 Деструктивные стратегии управления конфликтом Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества )

20 Нейтральные стратегии управления конфликтом Избегание (уклонение) – отсутствие как стремления к кооперации, так и тенденции к достижению собственных целей.

21 Конструктивные стратегии управления конфликтом Компромисс – частичное достижение целей оппонентов ради условного равенства Сотрудничество – создание участниками альтернативы, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон

22 Варианты разрешения конфликта Полное разрешение, угасание конфликта частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины –спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты) –возврат к состоянию готовности к конфликту –мнимый выход из конфликта — отвлечение от проблемы без ее преодоления

Источник

Презентация по психологии на тему «Конфликты и способы их разрешения»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Как разрешать конфликты?
Презентацию подготовила:
Педагог-психолог
Ю.Г.Зайцева

Описание слайда:

Цели:
1. Сформировать понятие о видах поведения в конфликте;
2. Показать основные психологические факторы, определяющие конфликт;
3. Рассмотреть неконструктивные и конструктивные способы разрешения конфликта;
4. Познакомить участников с памяткой разработанной по данной теме.

Описание слайда:

Неконструктивный способ разрешения конфликтов:
«Выигрывает только один».

Конструктивный способ разрешения конфликтов:
«Выигрывают обе стороны».

Описание слайда:

Конструктивный способ разрешения конфликтов: основывается на двух навыках общения:

1. Активном слушании;
Активно слушать собеседника — значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство (озвучиваем желание, потребность или затруднения собеседника).
2. «Я‑сообщение» — позволяет выразить негативное чувство в необидной для собеседника форме;
говорите от первого лица, сообщите о себе, о своем переживании, а не о человеке, не о его поведении.

Описание слайда:

Три признака того, что вам удается правильно слушать собеседника:

1. Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание собеседника.
2.Собеседник, убедившись, что его готовы слушать, начинает рассказывать о себе все больше: тема повествования (жалобы) меняется, развивается. Иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.
3. Собеседник сам продвигается в решении своей проблемы.

Описание слайда:

5 шагов разрешения конфликта

Прояснение конфликтной ситуации.

2. Сбор предложений.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

4. Детализация решения.

5. Выполнение решения; проверка.

Описание слайда:

Первый шаг: прояснение конфликтной ситуации.

— Сначала выслушать собеседника. Уточнить, в чем состоит его проблема (что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д.);
— После этого ВЫ говорите о своем желании или проблеме, используя форму «Я‑сообщения».

Собеседнику не менее важно узнать о вашем переживании, чем вам — о его.

Описание слайда:

Второй шаг: сбор предложений.
Начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?», «Как нам поступить?».

Дать возможность собеседнику первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты.
При этом, ни одно, даже самое неподходящее, с вашей точки зрения предложение, не отвергается.

Описание слайда:

Третий шаг: оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

Совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения.
Совместное принятие предложения. Лучшим считается то, которое принимается единодушно.

Описание слайда:

Четвертый шаг: детализация принятого решения.
На данном этапе обсуждаются детали для принятого обеими сторонами решения
(дополнительная информация, необходимая помощь или поддержка).

Пятый шаг: выполнение решения, проверка.
В удобный момент, когда никто не раздражен и когда есть время у вас, и у вашего собеседника, можно спросить: «Ну, как у вас идут дела?»

Описание слайда:

Заключение:
В заключении замечу, что этот способ никого не оставляет с чувством проигрыша. Напротив, он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все.

Положительные моменты данного процесса:

Во‑первых, каждый участник будет выслушан.
Во-вторых, каждый вникнет в положение другого.
В‑третьих, между «сторонами» сохранится атмосфера дружеских отношений.

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 95 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 335 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 47 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект занятия в средней группе Лепка «Светофор»

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Паспорт кабинета (внутренняя документация ПОО)

Лекция — презентация «Электрические плиты»

Лекция — презентация «Понятие о передачах. Универсальные приводы»

Проект по духовно-нравственному воспитанию

Календарно — тематический план учебной дисциплины учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение организация питания

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310747 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Супы виды способы приготовления презентация
Оцените статью
Разные способы