Компьютер как способ получения информации

Компьютер как способ получения информации

У человека пять органов чувств : , , , , . Эти органы позволяют получать информацию.

Чувствами восприятия информации называют: , , , , .


Чувство Орган
зрение глаза
слух уши
обоняние нос
вкус язык
осязание кожа


Зрение

Глазами люди воспринимают информацию: закат солнца, полотно художника, жесты и мимику собеседника…

Ушами воспринимается информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

Обоняние

Носом люди получают информацию о запахах окружающего мира — информацию.

С помощью языка можно получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, солёный — информацию.

Осязание

Кончиками пальцев (или просто кожей), на ощупь, можно получить сведения о температуре предмета — узнать, горячий он или холодный, гладкий или шершавый, то есть получить информацию.

Проверь, запомнил ли ты названия информации.

Чувство Орган Вид информации
зрение глаза .
слух уши .
обоняние нос .
вкус язык .
осязание кожа .

Как животные получают информацию

Органы чувств есть не только у людей, но и у животных. Важность того или иного информационного чувства у животных может быть совсем иной, чем для человека.

Больше всего информации об окружающем мире человек получает с помощью )»>. , на втором месте — )»>. .

А вот для лисы, собаки, да и многих других животных основная информация та, которая поступает через орган обоняния — . .

Эта информация называется . .

Для летучих мышей, которые видят плохо, главная информация — . . Они воспринимают её своими большими чуткими . .

Информацию можно получать по-разному

Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной, Катя слушает радио, Рома пробует суп, Света нюхает цветы, а озорник Яша ощупывает свой ушибленный затылок.

Ребята работают с информацией. Петя — с текстом, Вася — с числами, Катя — со звуком, Лена — с графикой. Рома определяет вкус супа, Света — запах цветка, а Яша — форму своего затылка.

Информацию ребята получают с помощью различных органов чувств.

Описание Задействованные органы чувств Вид информации
Петя читает книгу, Вася решает задачу, Лена любуется картиной. . .
Катя слушает радио. . .
Рома пробует суп. . .
Света нюхает цветы. . .
Яша ощупывает затылок. . .

Информацию о том же самом объекте можно получить и по-другому.

Описание Задействованные органы чувств Вид информации
Затылок можно увидеть в зеркало. . .
Рассказ и пример по математике можно послушать по радио. . .
Описание картины, вкуса супа и запаха цветка можно прочитать в книге. . .

Слепые — читают пальцами.

Глухие люди разговаривают жестами.

Одну и ту же информацию можно получать по-разному.

Как компьютер получает информацию

Компьютер получает информацию от . , таких как клавиатура, мышь, дисковод, микрофон, сканер, флешка, вебкамера, винчестер.

Номер на рисунке Что это? Номер на рисунке Что это?
1 . 2 .
3 . 4 .
5 . 6 .
7 . 8 .

Датчик запаха в виде носа.

Датчики на роботе-вездеходе.

Устройствами ввода могут быть и различные , которые измеряют расстояние до объекта, температуру, влажность, химический состав воздуха, скорость движения и другие параметры.
Компьютер может принимать практически ту же информацию, что и человек. Даже запахи и вкусовые ощущения он может получать от датчиков, анализирующих химический состав объекта.

Как компьютер передаёт информацию

Компьютер получает информацию при помощи . . А может ли компьютер отдавать информацию человеку и разным устройствам? Ответ: . !

Компьютер это делает при помощи , таких как монитор, принтер, дисковод, колонки, наушники, флешка, винчестер. Компьютер может передавать управляющие сигналы и на моторы робота, и робот приходит в движение»>. .

Номер на рисунке Что это? Номер на рисунке Что это?
1 . 2 .
3 . 4 .
5 . 6 .
7 . 8 .

Устройства ввода/вывода компьютера

Существуют устройства, с которых компьютер получает информацию и на которые передаёт информацию. Такие устройства называются . .

К таким устройствам относятся:

Устройство ввода/вывода Как называется?
.
.
.
.
.
.

Как человек передаёт информацию


Мы передаём информацию друг другу разговаривая, при помощи .

Но не только голосом! Моряки передают друг другу информацию при помощи флажковой азбуки:

Глухие люди передают информацию . :

Информацию можно передавать выражением лица, или, как говорят, .

Работаем с информацией

Жук Кузя любит гулять слева направо вдоль текста и что-нибудь делать с символами, например, считать их!

Такой уж Кузя жук!

Кузя считает

Кузя ползёт вдоль текста между двумя вертикальными чёрточками | и считает…

Кузя считает Текст Ответ
Число символов | кот и пёс | 9
Не забываем считать и пробелы, они тоже — символы.»>.
Число букв | кот и пёс | 7
Пробелы не считаем, они не буквы.»>.
Число цифр | кот и пёс | 0
Здесь нет ни одной цифры!»>.
Число цифр равных 5 | 152557 | 3 «>.
Число цифр больших 5 | 152557 | 1
Здесь только одна цифра, которая больше 5 — это цифра 7.»>.
Число цифр меньших 5 | 152557 | 2
Здесь две цифры, которые меньше 5 — это цифры 1 и 2.»>.

Кузя ползёт с разной скоростью

Кузя ползёт вдоль текста, расположенного между двумя вертикальными чёрточками | с разной скоростью.

С какой скоростью ползёт Кузя Текст За сколько секунд Кузя проползёт весь текст
Один символ в секунду. | луна | За 4 секунды
Каждый символ за 1 секунду. В слове «луна» 4 символа.»>.
Два символа в секунду. | луна | За 2 секунды
Два символа за 1 секунду. В слове «луна» 2 раза по два символа.
«>.
Один символ за две секунды. | луна | За 8 секунд
Один символ за две секунды. В слове «луна» 4 символа. Четыре раза по 2 секунды — это 8 секунд.
«>.
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 2 символа в секунду. | Ту-2 | За 3 секунды
«>.
Буквы — 1 символ в секунду, остальные знаки — 1 символ за 2 секунды. | Ту-2 | За 6 секунд
«>.

Человек и животные воспринимают информацию при помощи 5 органов чувств:

Чувство Орган Вид информации
зрение глаза .
слух уши .
обоняние нос .
вкус язык .
осязание кожа .

Компьютер получает информацию при помощи устройств . .

Источник

Хранение, передача и обработка информации

Хранение информации

У компьютера также существуют 2 вида памяти.

Оперативная память — предназначена для временного хранения информации, т. е. на момент, когда компьютер работает (после выключения компьютера информация удаляется из оперативной памяти).

Долговременная память (внешняя) — для долгого хранения информации (при выключении компьютера информация не удаляется).

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомимы и т. д.).

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее — с помощью записи нот.

В середине прошлого столетия в Японии было налажено производство магнитофонов. До сих пор магнитофоны применяются для записи и воспроизведения звуковой информации.

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Информация хранится в разном виде: текста, рисунка, схемы, фотографии, звукозаписи, кино и видеозаписи и т. д.
В каждом случае применяются свои носители.
Носитель — это материальная среда, используемая для записи и хранения информации.

Бумажные носители

Бумага изобретена во II веке н. э. в Китае.
Информационный объём книги из 300 страниц по 2000 символов на странице составляет примерно 600 000 байтов, или 586 Кб.

Школьная библиотека из 5000 томов имеет информационный объём приблизительно 2861 Мб = 2,8 Гб.
На первых компьютерах использовали бумажные носители — перфоленту и перфокарту.

Магнитные носители

В XIX веке была изобретена магнитная запись (на стальной проволоке диаметром 1 мм).

В 1906 году был выдан патент на магнитный диск.
Ферромагнитная лента использовалась как носитель для ЭВМ первого и второго поколения. Её объём был 500 Кб. Появилась возможность записи звуковой и видеоинформации.

В начале 1960 -х годов в употребление входят магнитные диски.
Винчестер компьютера — это пакет магнитных дисков, надетых на общую ось.
Информационная ёмкость современных винчестеров измеряется в Гб.

Компакт-диск (англ. Compact Disc) — оптический носитель информации в виде пластикового диска с отверстием в центре, процесс записи и считывания информации с которого осуществляется при помощи лазера.

Передача информации

Мы постоянно участвуем в действиях, связанных с передачей информации. Люди передают друг другу просьбы, приказы, отчёты о проделанной работе, публикуют книги, научные статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приёмник информации: источник передаёт информацию, а приёмник её принимает.

Между ними действует канал передачи информации — информационный канал (канал связи).

Органы чувств человека являются биологическими информационными каналами.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.

По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним.

Односторонний канал передаёт информацию только от источника к приёмнику.

Двусторонний канал передаёт информацию как от источника к приёмнику, так и в обратном направлении.

При переходе дороги на регулируемом перекрёстке ты (приёмник информации) воспринимаешь зелёный сигнал светофора (источника информации) как разрешение перейти дорогу. В этом случае информация передаётся в одну сторону, но бывают такие ситуации, когда происходит взаимный обмен информацией.

Играя в компьютерную игру, ты постоянно обмениваешься информацией с компьютером: воспринимаешь сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируешь полученную информацию и передаёшь компьютеру с помощью клавиатуры или мыши некоторые управляющие команды.

В свою очередь, компьютер принимает и обрабатывает твои команды, отображая результат обработки на экране дисплея. Этот взаимный обмен информацией происходит на протяжении всей игры. В случае просмотра телепередачи всей семьёй источник информации один (телепередача), а приёмников несколько (члены семьи).

Для того чтобы передавать информацию на большие расстояния, человек использует различные средства связи.

Средства связи — способы передачи информации на расстояние. К традиционным средствам связи относятся сигнализация, почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, Интернет.

Действия с информацией

Окружающий нас мир — мир информации. Информацию нам несут другие люди, всевозможные предметы и явления.

Когда ты слушаешь объяснения учителя, читаешь книгу, изучаешь схему метро, смотришь кинофильм, посещаешь музей и выставки, ты получаешь информацию.

Примеры получения информации в жизни

  • Костя слушает любимую радиостанцию,
  • Лена слушает объяснения учителя,
  • ученик смотрит новости по телевизору,
  • Наташа слушает объяснения учителя,
  • Олег получает смс-сообщение
  • Олег слушает по радио информацию о погоде

Важную информацию человек старается запомнить (сохранить), а если не надеется на свою память, то и записать, например в записную книжку.

Примеры хранения информации в жизни

  • Лена записал номер телефона друга в тетрадь,
  • Лена сохраняет изображение на компьютере.
  • Петя записал номер телефона друга в тетрадь
  • Костя запоминает правило
  • сохраняет в своём мобильном телефоне номер телефона друга
  • Вика фотографируется на фоне достопримечательностей на память

Люди обдумывают полученную информацию, делают определённые выводы. Другими словами, обрабатывают информацию. Поиск нужного слова в словаре, перевод текста с иностранного языка на русский, заполнение календаря погоды, раскрашивание контурных карт, вставка пропущенных букв в упражнении по русскому языку — это всё примеры обработки информации.

Примеры обработки информации в жизни

  • Катя решает задачу из задачника,
  • пятиклассник решает задачу из задачника,
  • мальчик выбирает главное в параграфе,
  • Лариса решает задачу из задачника,
  • Лена выполняет перевод текста с английского на русский
  • пятиклассник создаёт список контактов в телефоне

Потребность человека выразить, передать имеющуюся у него информацию привела к появлению речи, письменности, изобразительного и музыкального искусства.

Примеры передачи информации в жизни

  • Лена публикует информацию в блоге
  • Оля даёт списать домашнюю работу
  • девочка рассказывает родителям, как прошёл день в школе
  • девочка отправляет электронное письмо

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Действия с информацией

  • Чтение газеты,
  • заучивание правил или стихотворения,
  • решение математических задач,
  • фотографирование,
  • разговор по телефону,
  • выполнение контрольной работы,
  • разгадывание кроссворда,
  • прослушивание музыкальной кассеты,
  • просмотр телепередачи,
  • работа на компьютере с клавиатурным тренажёром,
  • чтение книги,
  • выполнение домашнего задания по истории— это действия человека с информацией.

А вот приготовление обеда — это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается. Только тогда получается вкусно и полезно.

Таким образом, к действиям человека с информацией не будет относится:

  • приготовление обеда,
  • стирка,
  • покраска стен,
  • посадка дерева,
  • толковый словарь,
  • видеокассета,
  • утренняя гимнастика.

Правильные действия человек может осуществлять, имея информацию о том, как это делается. В детстве люди учатся ходить и говорить, рисовать, писать и читать, есть и готовить пищу, убирать постель и мыть посуду, делать утреннюю гимнастику и чистить зубы, выполнять многие другие действия. Как всё это делается, ребёнку объясняют и показывают родители, воспитатели и учителя. Многому можно научиться, просто наблюдая, как это делают другие. Наблюдение — это тоже действие с информацией.

Задание. Используй для ответов слова: текстовая, графическая, звуковая, информатика, информацию, числовая, видах, операции, получать, хранить, обрабатывать, передавать, размышлений, наблюдать, зрения.
Наука об информации и способах работы с ней — это ___.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем ___.

Информация может быть представлена в разных ___: ___, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие ___: ___, хранить, передавать, получать.

Человек может получить ___ различными путями: с помощью органов ___, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате ___ (в уме). Чтобы получить ___, можно ___ за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Ответ:
Наука об информации и способах работы с ней — это информатика.

Когда мы наблюдаем, читаем, слушаем, мы узнаём что-то новое — получаем информацию.

Информация может быть представлена в разных видах: текстовая, числовая, графическая, звуковая.

С информацией можно выполнять следующие операции: обрабатывать, хранить, передавать, получать.

Человек может получить информацию различными путями: с помощью органов зрения, осязания, обоняния, вкуса, слуха, внутренних ощущений или в результате размышлений (в уме). Чтобы получить информацию, можно наблюдать за окружающим миром: задавать вопросы, экспериментировать. Часто эти действия продолжаются вместе.

Задание. Определи источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации. Используй слова: письмо, диспетчер, учитель, учебник, газета, мальчик и компьютер, пассажиры, ученики, мальчик, будильник, пешеходы и водители, билет, бабушка и внук, регулировщик, Таня и Лена, водители, знак, бабушка, школьник.
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: ?
Приемник: ?
Характер передачи: ?
Ответ:
Ситуация: Таня и Лена разговаривают по телефону
Источник: Таня и Лена
Приемник: Таня и Лена
Характер передачи: двусторонняя.

В случае, если мальчик играет в компьютерную игру, то источник и приемник: мальчик и компьютер и характер передачи — двусторонний.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность.

— Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте
— Начало книгопечатания в России
— Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае
— Начало книгопечатания в Европе
— Появление алфавитного письма в Финикии
Ответ:
1 — Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
2 — Появление алфавитного письма в Финикии.
3 — Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
4 — Начало книгопечатания в Европе.
5 — Начало книгопечатания в России.

Задание: Восстанови хронологическую последовательность событий.

— Демонстрация первого кинофильма
— Изобретение фотографии
— Первая запись звука с помощью фонографа
— Изобретение магнитофона
— Появление первых лазерных дисков

Ответ:
1 — Изобретение фотографии.
2 — Первая запись звука с помощью фонографа.
3 — Демонстрация первого кинофильма.
4 — Изобретение магнитофона.
5 — Появление первых лазерных дисков.

Используемая литература
Л. Л. Босова. Информатика и ИКТ учебник для 5 класса. Москва Бином. Лаборатория знаний 2012.

Источник

Читайте также:  Методу сендзимира способом окунания расплавленный
Оцените статью
Разные способы