Компромисс это способ экономического выбора

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса

Тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель
3) потребность
2) средство
4) производство

А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль
2) ресурсы
3) материальное благо
4) альтернативная стоимость

А3. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные бла­га человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рацио­нальный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Вариант 2

A1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ
2) ограниченность ресурсов
3) лень
4) альтернативная стоимость

А2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов
2) полного удовлетворения потребностей человека
3) быстрого увеличения доходов семьи
4) экономического выбора

А3. Верны ли суждения о потребностях человека: а) по­требности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости: а) альтернативная стоимость существует только для по­требителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1) солнечный свет
2) воздух
3) чистая вода
4) ветер
5) каменный уголь
6) информационные ресурсы

Ответы на тест по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества для 8 класса
1 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. Государство
2 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
В1. 124

Источник

Основные понятия экономических компромиссов экономического обеспечения логистики

Категория экономического компромисса появляется в логистике, потому что основные звенья логистической цепи рассматриваются не изолированно друг от друга, а в совокупности. Чтобы принять правильное (наиболее эффективное) решение, необходимо учитывать потребности смежных функций на сопряжениях.

Экономический компромисс — это метод балансирования расходов, доходов и прибыли фирмы.

Основные аспекты оценки экономического компромисса:

1) с позиции влияния на совокупные издержки логистической системы;

2) с позиции влияния его на уровень доходов от реализации. Уровни действия экономического компромисса:

1) проблемы фундаментального характера (составляют часть стратегического плана, в котором планируются долговременные перспективы развития организации — выбор поставщика, выбор метода закупок и др.);

2) решение проблем организационного уровня, касающихся производства (охватывает период от 1 до 3 лет — определение способа отгрузки, вида транспорта и уровня обслуживания);

3) решение проблем на оперативном уровне (решение повс дневных задач, планирование на срок до года — определ ние размера партии груза, скидки с объема заказа, выбо тары, вида транспорта и др.).

Читайте также:  Какими способами можно добыть воду

Экономические компромиссы должны приниматься на каждом уровне планирования и функционирования предприятия и должны определять эффективность логистической системы. Чем эффективнее принятое решение, тем больше эффективность системы.

Показатели эффективности и качества функционирования логической системы:

1) надежность работы логистической системы;

3) своевременность (поставки в оговоренные сроки, в определенный пункт назначения, в определенном количестве и

4) уровень послепродажного сервиса.

Эффективность логистической системы снижает совокупные издержки производства и приводит к повышению рентабельности организации. Логистика обладает большим потенциалом увеличения экономической эффективности. Экономический эффект от использования логистического подхода проявляется в высоком уровне организации производства и экономии натуральных и денежных ресурсов, как результат правильной организации. Эффективность логистической системы характеризуется следующими показателями:

1) уровнем запасов (чем их меньше, тем эффективнее система, но снижается ее надежность, повышается степень зависимости от внешних условий и непредвиденных обстоятельств, затрудняет планирование);

2) временем прохождения материального потока по звеньям логистической цепи (чем меньше звеньев в логистической цепи, тем более эффективной она будет, тем меньше времени будет затрачиваться на ее прохождение);

3) продолжительностью цикла обслуживания заказа, качеством оказываемого сервиса (чем выше уровень сервиса, тем крепче и надежнее будут внешние связи логистической системы с поставщиками и потребителями);

4) размером партии грузов;

5) уровнем и степенью использования (коэффициентом загрузки) производственных мощностей (рациональное использование производственных мощностей позволяет избежать вынужденных простоев производства, повышает производительность, снижает постоянные издержки производства и логистики);

6) маневренностью, мобильностью, гибкостью, адаптивностью, устойчивостью работы системы (рыночная система хозяйствования характеризуется постоянной изменчивостью конъюнктуры, спрос потребителей изменяется очень быстро, поэтому необходимо, чтобы система могла быстро подстраиваться под новую рыночную обстановку.

Источник

1.5. Категория экономических компромиссов

Экономические компромиссы – это категория, используемая при принятии решений в предпринимательской деятельности. Она выражается расчетами, отражающими как интересы различных подразделений фирм, так и всех фирм – участников логистического процесса. При наличии значительного числа факторов, влияющих на принятие решения, гармонизация интересов достигается не путем расчетов, а сравнением качественных характеристик деятельности фирм. Кроме этого, необходимо учитывать потребности смежных логистических функций.

Компромиссы рассматриваются как метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм. Они оцениваются в двух аспектах:

? по воздействию на полные издержки системы;

? по влиянию на доходы от сбыта.

Возможен компромисс, когда полные издержки увеличатся, однако за счет лучшего предоставления услуг доход от сбыта увеличивается.

Сфера экономических компромиссов охватывает стратегический, организационный и оперативный уровни в области распределения товаров.

Стратегические решения составляют часть стратегического плана. В нем деятельность фирмы планируется на большой срок (более трех лет). Примером стратегического решения является выбор поставщика, так как отношения с поставщиками оговариваются на длительный период.

Решения на организационном уровне, более низком, касаются организации производства и рынка. Период охвата – от 1 года до 3 лет. На этом уровне решаются следующие компромиссы: выбор способа отгрузки, вида транспорта и уровня обслуживания потребителей.

На оперативном уровне компромиссы выражаются принятием решений по детализации организационных планов. Временной горизонт – до 1 года. К таким компромиссам относятся выбор размера партии груза, вид тары, скидки с объема заказа.

Важно определить, какие логистические критерии и где именно будут использоваться при принятии решений.

На стратегическом уровне при выборе поставщика главным критерием является закупочная цена. К другим критериям относятся надежность поставщика, качество отгружаемой продукции. В процесс выбора поставщика могут включаться такие критерии, как место нахождения поставщика, транспортные затраты, время в пути, импортные пошлины и платежи при пересечении границ.

Читайте также:  Организационные формы виды способы статистического наблюдения

На организационном уровне в качестве критерия при выборе надежности обслуживания покупателей часто принимается частота отгрузок продукции.

На оперативном уровне критерием при изменении объема партии груза могут служить маршрут движения или вид транспорта, наиболее подходящие для данной партии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Категория экономических компромиссов

Экономические компромиссы — это категория, используемая при принятии решений в предпринимательской деятельности. Она выражается расчетами, отражающими как интересы различных подразделений фирм, так и всех фирм — участников логистического процесса.

Компромиссы рассматриваются как метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм. Они оцениваются в двух аспектах:

ф по воздействию на полные издержки системы;

ф по влиянию на доходы от сбыта.

Возможен компромисс, когда полные издержки увеличатся, однако за счет лучшего предоставления услуг доход от сбыта увеличивается.

Сфера экономических компромиссов охватывает стратегический, организационный и оперативный уровни в области распределения товаров.

Стратегические решения составляют часть стратегического плана. В нем деятельность фирмы планируется на большой срок (более трех лет). Примером стратегического решения является выбор поставщика, так как отношения с поставщиками оговариваются на длительный период.

Решения на организационном уровне, более низком, касаются организации производства и рынка. Период охвата — от 1 года до 3 лет. На этом уровне решаются следующие компромиссы: выбор способа отгрузки, вида транспорта и уровня обслуживания потребителей.

На оперативном уровне компромиссы выражаются принятием решений по детализации организационных планов. Временной горизонт — до 1 года. К таким компромиссам относятся выбор размера партии груза, вид тары, скидки с объема заказа.

Важно определить, какие логистические критерии и где именно будут использоваться при принятии решений.

На стратегическом уровне при выборе поставщика главным критерием является закупочная цена. К другим критериям относятся надежность поставщика, качество отгружаемой продукции. В процесс выбора поставщика могут включаться такие критерии, как место нахождения поставщика, транспортные затраты, время в пути, импортные пошлины и платежи при пересечении границ.

На организационном уровне в качестве критерия при выборе надежности обслуживания покупателей часто принимается частота отгрузок продукции.

На оперативном уровне критерием при изменении объема партии груза могут служить маршрут движения или вид транспорта, наиболее подходящие для данной партии.

Источник

Категория экономических компромиссов

Экономические компромиссы — категория, применяемая в процессе принятия решения по комплексу вопросов предпринимательской деятельности. Она выражается в расчетах, отражающих интересы как различных подразделений фирм, так и всех фирм — участниц логистического процесса. Однако когда принятие решений находится под воздействием большого числа переменных, гармонизация интересов достигается не путем расчетов, а сравнением качественных характеристик деятельности фирм.

Поскольку распределение продукции (транспортировка, погрузка-разгрузка, хранение и т.д.) происходит в различных точках логистической цепи, то исходя из теории компромиссов, как уже отмечалось, в целях принятия правильных решений необходимо учитывать потребности смежных функций на сопряжениях. Это означает, что такие показатели, как, например, объем и частота поставок, определяющие размер экспедиторской зоны и затраты на поставку материалов по принципу «точно в срок», не должны учитываться изолированно.

Рассматривая компромиссы как метод балансировки расходов, доходов и прибыли фирм, следует отметить, что они оцениваются в двух аспектах: во-первых, с точки зрения воздействия на полные издержки системы и, во-вторых, по влиянию на доходы от сбыта. Можно найти компромисс таким образом, что полные издержки увеличатся, но вследствие лучшего предоставления услуг доход от сбыта возрастает. Бели разница между доходами и издержками больше, чем она была раньше, компромисс имеет своим результатом улучшение соотношения «затраты — эффективность».

Читайте также:  Способы ликвидации нефтяных загрязнений презентация

Сфера влияния экономических компромиссов охватывает стратегический, организационный и оперативный уровни решений в области распределения товаров[27]. Стратегические решения касаются проблем фундаментального характера. Они составляют часть стратегического плана, в котором деятельность фирмы планируется на относительно длительный срок (более чем на три года). Так, выбор поставщика является примером стратегического решения о закупке, потому что отношения с поставщиками обычно оговариваются на длительный период.

На следующем, более низком, организационном уровне решения касаются организации производства и рынка. Они охватывают период от одного до трех лет. Выбор способа отгрузки, вида транспорта и уровня обслуживания потребителей — примеры компромиссов данного уровня. На оперативном уровне компромиссы достигаются принятием решений по детализации организационных планов. Такие решения реализуются в короткий срок, максимальный временной горизонт которого равен одному году. Компромиссы на оперативном уровне часто возникают в повседневной деятельности. К ним относятся, например, выбор размера партии груза, видов тары, скидки с объема заказа.

С точки зрения уровней решений и интегрального контроля за материальным потоком в процессе его движения от поставщика до потребителя важно определить, какие логистические критерии и где именно вступают в игру в качестве составляющих данных решений. Анализ принятия решений показывает, что на стратегическом уровне при выборе поставщика главным критерием является закупочная цена. К другим основным критериям относятся надежность поставщика и качество отгружаемой продукции. Место нахождения поставщика, которое может быть решающим для транспортных затрат, время нахождения товаров в пути и возможные импортные пошлины и платежи, связанные с пересечением границы, также могут относиться к критериям выбора поставщика, но иногда они могут и не включаться в процесс выбора.

На организационном уровне, например при выборе надежности обслуживания, которую фирма стремится обеспечить покупателям продукции, в качестве критерия обычно принимается частота отгрузок. И наконец, на оперативном уровне, если, например, продукция изготовляется для потребителя на регулярной основе, критерием при изменении объема партий груза может служить маршрут следования или вид транспорта как наиболее подходящие для конкретной партии.

Процесс принятия решений ниже иллюстрируется примером расчета по выбору поставщика, производимого голландской компанией, специализирующейся на производстве бытовых электроприборов. Компания регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия: в Европе или в Юго-Восточной Азии? Кроме закупочной цены другими важными критериями при выборе поставщика являются качество изделий, гибкость и надежность поставки. Само собой разумеется, что на выбор поставщика воздействуют также некоторые аспекты материального распределения. Так, в случае отгрузки продукции из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть бóльшие расстояния, чем при отгрузке из Европы. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из стран Юго-Восточной Азии часто подлежит обложению импортными пошлинами, а отгрузки из Европы — не обязательно. В табл. 2.1 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке продукции из Юго-Восточной Азии. Далее на основании указанных факторов и удельной стоимости груза определяются дополнительные затраты. Результаты расчетов приведены в табл. 2.2.

Источник

Оцените статью
Разные способы