Композиционный центр способы выделения композиционного центра

Композиционный центр, способы его выделения и средства организации композиции

Как уже упоминалось выше, композиционный центр – это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композицию выстраивают относительно композиционного центра для того, чтобы композиция воспринималась как единое целое. В этом контексте мы рассмотрим способы выделения композиционного центра и средства организации композиции.

Предлагаю вам вооружиться листом бумаги формата А-4 – это будет наша плоскость – и кусочками черной бумаги маленького, среднего и большого размера – это будут наши пятна.

Рассмотрим способы выделения композиционного центра:

а). Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде.

Накидайте на плоскость по несколько пятен каждого размера – большие, средние и малые. А теперь уберите все большие пятна кроме одного. Это пятно сразу начинает привлекать внимание, выделяться. Проделайте такую же операцию со средними, а затем с малыми пятнами.

б). Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Попробуем выделить пятно, не убирая подобные ему. Накидаем на плоскость по несколько пятен каждого размера. Теперь сделаем маленькое белое пятно и поместим его на одно из больших черных пятен. Таким образом, большое черное пятно начинает выделяться среди подобных ему. В то же время, маленькое белое пятно тоже выделено – среди маленьких пятен только оно одно белое.

Возникает вопрос: что же является композиционным центром – большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном. Это точка, некий центр равновесия в пятне, как если бы мы прикололи это пятно булавкой к вертикальной плоскости. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры. Эта схема с булавками не является точной методикой определения композиционного центра, но она дает некоторую наглядность.

в). Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру.

г). Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним, а несколькими способами. Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона.

Теперь пора объяснить, почему пятна, выделяющие часть фона (пункт В) связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции.

Движение, ритм и пластика – это средства организации композиции, инструменты, с помощью которых мы влияем на восприятие зрителя. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения, которая обусловлена инерцией восприятия. Взгляд подсознательно переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать пустые пространства. Используя это свойство мы можем прокладывать маршруты для взгляда зрителя.

Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм, подобно тому как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.

На маршруте движения взгляда пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Композиция: понятия и правила

Примеры композиционно выверенных изображений

Важнейшим компонентом в художественном искусстве является композиция, которая придает произведению законченность, показывает его единство и подчиняет элементы в нём между собой и основным замыслом. С латинского «compositio» означает соединение, создание порядка, чёткого взаимодействия. Где бы не использовалась композиция, к примеру, в дизайне, в рисовании, фотографиях, она всё равно будет выполнять одни и те же функции.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Геометрический и композиционный центры

Строят композицию на плоскости, несмотря на то, фотография это, лист или экран компьютера. Когда через плоскость проводят две диагонали, на пересечении можно будет найти центр композиции, с точки зрения геометрии, которая будет построена в будущем.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Геометрический центр композиции

Что б вы не вписали в данный центр, предмет будет там отлично смотреться и привлекать внимание. Действительно, композиционный центр для того и нужен, чтобы сфокусировать внимание зрителя на какую-то из деталей композиции. В этом центре указывают основную сюжетную линию. Рекламная индустрия давно использует композиционный центр, как привлечение и заострение внимания. Потенциальный покупатель машинально смотрит в центр, а там его уже ждёт «наживка» в виде текста или изображения.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Обратите внимание, что композиционный и геометрические центры не всегда совпадают. Более того, композиционных может быть несколько штук, а вот геометрический будет всегда только один.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

С помощью чего выделяют композиционные центры:

Читайте также:  Турбинный способ роторный с взд

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • контраста света и тени;
  • формы;
  • размера;
  • контраста цвета.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Способы выделения композиционного центраНа второй план, в современной живописи, чаще всего оставляют сюжетно-композиционный центр. В отличии от фона, передний план служит больше как вступление и приглашает сделать взгляд на сюжет. Второй план скрывает в себе весь сюжет, а третий (фон) является продолжением «событий» картины.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Основные понятия и правила композиции

В разные эпохи развития искусства, деятели этого направления особо интересовались поиском более выразительных схем композиции, чем они использовали ранее в своих работах. За много лет было создано тысячи произведений с разнообразными решениями композиции. Чтобы лучше понять основы этого термина, лучше посмотреть на схематические изображения с пояснениями.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Диагональные линии в композиции

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Перед вами два графика. На первом видно, что стрелка поднимается вверх, на втором же – вниз. В композиции важно, чтобы линии были направлены только вверх, поэтому проведенная линия от левого угла вниз воспринимается хуже, чем линия от левого угла вверх.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Замкнутая и открытая композиция

Поскольку в замкнутой композиции линии направляются в центр, она подходит для передачи неподвижных предметов. Центр композиции выполняет замыкающую функцию для элементов, которые там находятся. При взгляде на композицию откуда бы ни было, он будет направлен к центру. Чтобы красиво замкнуть предметы в центральной точке, их используют в компактном виде.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Открытая композиция, в свою очередь, с точностью да наоборот повторяет свойства замкнутой. Если вы хотите передать открытость пространства, дальность движения или что-то в таком ключе, используйте именно её.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Правило золотого сечения

В зависимости от того, как будут расположены элементы на плоскости, они могут быть гармонично использованы или нет.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Благодаря гармонии предметы на плоскости используются именно так, как предполагает автор. Слева изображение выглядит более гармонично, чем правое.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В природе, которая априори гармонична, работает несколько зрительных образов, а они подчиняются симметрии и золотому сечению.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Золотое сечение получают, когда берут два отрезка, делят на две части, которые неравны. Если большая часть отрезка относится к меньшей так же, как весь отрезок к большей части, мы получили соотношение нужного нам типа. Пример на рисунке ниже.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,1,0,0 —>

Если предположить, что весь отрезок это 8, то большая часть отрезка это 5/8, а меньшая — 3/8. Таким образом, зрительные центры располагаются вот так:

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Правило трех третей

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

На первом рисунке изображено две фигуры, которые, на первый взгляд, расположены гармонично. Согласно золотому сечению, здесь вообще неправильно расположены элементы. Однако, если поделить квадрат на 9 частей (квадратиков), то мы заметим, что фигуры расположены на пересечении линий, а горизонталь треугольника совпадает с основной горизонталью. Это упрощенное золотое сечение или правило трёх третей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Композиция в дизайне

Настоящее произведение выстраивается на нескольких понятиях: главном сюжетно-тематическим центром и подчинённых ему иных элементов построения. Освещение, тональность, план, ракурс, а также колорит, точка и съёмочный момент, акцент и контраст неизменно содействуют композиции по смыслу и предметно.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Композиция, с научной точки зрения, изучает закономерности внутри строения форм как в искусстве, так и дизайне. Кроме этого, в неё входит достижение целостности и гармонии вещей.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

По законам композиции, вещь должна иметь такую структуру, которая будет максимально чётко и лаконично передавать информационный посыл для конечного потребителя.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Свойства пространственной формы предметов

Прежде чем рассмотреть различные закономерности композиции, надо познакомиться со свойствами пространственной формы материальных предметов.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Под свойствами пространственной формы понимается совокупность всех ее зрительно воспринимаемых признаков:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

  1. геометрический вид (конфигурация);
  2. величина;
  3. положение в пространстве;
  4. масса;
  5. фактура;
  6. текстура;
  7. цвет;
  8. светотень;

Геометрический вид — свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства, а также характером (конфигурацией) поверхности формы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

В зависимости от преобладания одного из трех основных измерений выделяются три вида формы:

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

  1. объемный, характеризуемый относительным равенством всех трех измерений;
  2. плоскостной, определяющийся резкой (или полной) уменьшенностью размеров по одной из координат измерения;
  3. линейный, для которого характерно преобладание какого-либо одного измерения над двумя другими при их относительно малой величине.

Прямолинейность (криволинейность) поверхности.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Чтобы разобраться с закономерностями композиций, нужно узнать пространственные формы предметов. К ним относят светотень, текстуру, массу, цвет, фактуру, величину, как оно находится в пространстве и геометрический вид (иначе говоря, конфигурацию)

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Конфигурация и соотношение размеров формы по трём координатам пространства называется геометрическим видом. Есть варианты этого вида: плоскостной, линейный и объёмный. Первый являет собой намного менее (иногда, резко) выраженное значение одной координаты над остальными, второй преобладание одной координаты над другими, а третий означает относительное равенство между координатами.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Прямолинейность (криволинейность) поверхности характеризуется крайними состояниями – окружность и многогранная поверхность. Первый вариант – это преобладание прямой линии, а второй – нескольких линий.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Соотношение величин элементов в одной форме или отношение формы к размерам наблюдателя называют величиной.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Амортизация рассчитывается только линейным способом

Свойство пространственной формы предметов, которое характеризует строение поверхностей с внешней точки зрения (гладкая или шероховатая), называется фактурой.

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Предел с одной стороны — максимально гладкая поверхность, где шероховатость почти незаметна. С другой стороны, есть максимально шероховатая поверхность, когда элементы фактуры различимы.

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Наблюдаемое на поверхности предмета отображение структуры называют текстурой. Есть текстуры, с помощью которых точно можно отличить, из какого материала состоит та или иная форма. Иногда, при обработке какого-либо изделия, его обрамляют текстурой для улучшения декоративности.

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Зрительное ощущение, которое получает наблюдатель, когда смотрит на предмет, называется восприятием цвета. Таким образом, цвет — это свойство, которое имеет тот или иной объект, когда он отражает или излучает свет. Для цвета характерны: тон, насыщенность, светлота.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Существует три ряда разнообразия цвета:

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

  1. Ряд от белого до чёрного цвета (серые ахроматические тона);
  2. Ряды теплой гаммы (от желтого до красного), холодной гаммы (от зеленого до фиолетового) и дополнительный цветов (от синего до оранжевого, от зелёного до красного, от фиолетового до желтого);
  3. Ряды хроматические-ахроматические, т.е, зелёный — серый, зелёный — белый и т.д.

Таким образом, получаем бесконечное разнообразие цвета, который используют как активное средство композиции.

p, blockquote 45,1,0,0,0 —>

Лишение округлой формы объёма можно достичь благодаря отсутствию теней. Если освещение будет таковым, что тени не станет, необходимо поработать с цветом и фактурой поверхности для возобновления эффекта.

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Световой каркас поверхность образуется светлыми бликами на приготовленной поверхности. В свою очередь, этот каркас должен быть согласован с формой, иначе можно разрушить (зрительно) форму, которая в целом достаточно хороша. Если она освещенная под углом 90 градусов, значит она будет восприниматься как силуэт светлого типа на тёмном фоне. Так пропадают свои тени кривой поверхности.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Если направить свет под углом 45?, мы добьемся выявления объемных и фактурных качеств формы в трёхмерном виде. Увидим свет, полутон, тень, в том числе, падающую, а также заметим рефлекс. Благодаря фактуре исключатся блики, а если приблизить источник света вплотную, мы добьемся контрастные отношения света с рефлексами сложного типа и плотной тенью. На тенях собственного и падающего типа мы увидим тональные градации более крупно. Фактура будет выделяться лучше, если на криволинейную поверхность будет падать скользящий свет.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

Если постепенно удалять источник света, мы получим исчезновение светотеневых градаций. Таким образом, материальность формы тоже будет заметно уменьшаться, а предмет, в некий момент, станет будто плоским, от него останется лишь силуэт. Теперь можно резюмировать, что, если плоскость стоит вертикально, она будет постоянно сохранять плоскостность, как бы сильно не направлялся свет. Объёмная форма потерпит изменения, а криволинейная поверхность либо усилит/уменьшит светотень и рефлексы, либо усугубит особенности рельефа, если речь пойдёт о рассеянном свете.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Когда происходит освещение двух граней объёмной формы, то при равномерном варианте получаем слабое её чтение и плоскостной характер. Если освещение на одной из граней преобладает, значит строение формы станет более ясным, однако чрезмерно этот эффект использовать не стоит, иначе зрительная связь может быть нарушенной. Так будет потеряна целостность формы. Свойства, которые есть у формы, никогда не изолированы друг от друга, наоборот, она характеризуется их единством и множеством.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Свойства и качества композиции

Гармоничная целостность

Целостность формы являет собой отражение логичности и органичности связи конструкции от композиционного воплощения. Если конструктивные элементы нужно объединять не только технически, но и композиционно, эта связь должна сохраняться. Только так достигается гармоничная целостность. Когда отсутствует соподчинённость между элементами формы, значит отсутствует и гармония. Чем сложнее форма отдельных элементов в композиции, тем сложнее её организация.

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Композиционное равновесие

Когда все элементы формы сбалансированы между собой, это называют композиционным равновесием. Оно может не совпадать со зрительным равновесием, но проектирование формы должно быть сделано так, чтобы художник-конструктор спроектировал зрительно устойчивую форму. Легче всего добиться композиционного равновесия можно с помощью симметрии, которая уже, фактически, достигла равновесия, но не точно.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Симметрия

Симметрия наглядно проявляется в композиции, фактически являет собой повторение чего-либо зеркально. Она являет собой идеальность формы, однако, как известно, в природе нет ничего идеального и ничего полностью симметричного. Даже в технике, элементы не на 100% симметричны, но асимметричную часть необходимо увязывать с объёмом, что композиция была оригинальной.

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

Асимметрия

Асимметричность — это не совсем противоположное понятие симметрии. Если её использовать в развивающейся симметрично форме, то этот процесс происходит намного сложнее, чем использование симметрии. Художнику-конструктору нужно правильно добиться композиционного равновесия и соподчинённости элементов, иначе форма будет несвязной.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Динамичность

Динамичность формы проявляется в активности одной её стороны. К примеру, если отобразить куб, он будет зрительно статичным, т.к. величины объекта равны, но если показать параллелепипед вертикального вида, то заметим появление динамичности. Она свойственна как быстрым предметам, так и неподвижным. В первом случае, динамичность создает необходимую форму предмета, а в другом не является элементом создания формы.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Если на предмете что-то двигается, то сам предмет динамичным считать всегда нет смысла. К примеру, часы и циферблат — циферблат будет неудобен для восприятия, если часы будут динамичными. Антирационально динамичность была использована давно, ещё в 60-тых годах при проектировании мебели и другой фурнитуры. В результате этого, были заметными деформации связных элементов.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Способы критики формы критики

Статичность

Статичность являет собой полную противоположность динамичности. Это состояние, когда предмет в покое, не реагирует ни на что, остается непоколебимым. В транспортной технике статичность исключается, а вот в станках присутствует. Так же, она присутствует в чёткой связи с динамичными элементами в изделиях интерьера.

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Единство характера формы

Определяется совокупностью черт, которые соединены в одно целое, но без этого единого целого отдельно существовать не смогут. Даже если их соединить вместе, но без единства, характер формы получить не удастся. При решении характера формы учитывают продолжительность срока, тенденции развития, роли вещи в сочетании с другими и т.д.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Если создавать однохарактерные по форме и другим параметрам средства, мы достигнем лишь угнетающего окружение, поэтому необходимо постоянно совершенствовать способности по созданию разнохарактерных единых форм.

p, blockquote 59,0,0,0,0 —>

Соотношение размеров, равновесие масс

Необходимо проанализировать терминологию, которая позволит понять форму с точки зрения равновесия. Для этого нужно:

p, blockquote 60,0,0,0,0 —>

  1. Понять разность видов соответствия элементов формы;
  2. Сложить знания о статичности и динамичности в форме;
  3. Распространить точки зрения на архитектурные особенности поверхности;
  4. Понять, как масса, текстура и окраска влияет на равновесие формы;
  5. Улучшить знания о том, как равновесие влияет на форму на разных её уровнях.

Диссиметрия

Диссиметрия являет собой такое расположение частей целого, когда второстепенные элементы является симметричными с точки зрения расположения, а основные наоборот – по отношению друг к другу ассиметричны. Таким образом, это динамическая структура со статическими элементами, которая не похожа на смешенную симметрию, т.к. там наоборот – статическая структура с динамическими элементами.

p, blockquote 61,0,0,0,0 —>

Организация форм

Организация форм, которая достигается комбинациями симметричных и диссиметричных форм, являет собой бесконечное множество вариантов. Законов точного определения для их не существует, а это уже некая свобода действий. Когда происходит переход от симметричной части к ассиметричной организации, должно произойти объединение в единое целое. Не забываем и про баланс масс, который способствует максимальной композиционной свободе.

p, blockquote 62,0,0,0,0 —>

Уровни структуры

Уровни структуры позволяют выяснить смысл симметричности и асимметричности. Симметрия являет собой строгость, классику, силу, отдых и т.д., асимметрия же наоборот: слабость, динамику, жизнь и в деталях, и в совокупности. Симметричные формы соответствуют «важности», «представительности», а противоположные формы – «приятности».

p, blockquote 63,0,0,0,0 —>

10 простых правил построения композиции в кадре

Контраст

p, blockquote 64,0,0,0,0 —>

p, blockquote 65,0,0,0,0 —>

Чтобы привлечь внимание зрителя на фотографию, нужно использовать контрастность. Нужно выделить светлый предмет — снимите его на тёмном фоне, а если наоборот — то на светлом фоне. Не стоит фотографировать людей на светлых или коричневых тонах, т.к. фото выйдет неестественно. Если снять человека на пёстром фоне, вы очень сильно отвлечёте внимание зрителя на этот самый фон.

p, blockquote 66,0,0,0,0 —>

Размещение

p, blockquote 67,0,0,0,0 —>

p, blockquote 68,0,0,1,0 —>

Стоит логично размешать элементы в кадре. Вспомните о гармонии, которая должна присутствовать при съемке, представьте, что элементы должны образовывать геометрические фигуры.

p, blockquote 69,0,0,0,0 —>

Равновесие

p, blockquote 70,0,0,0,0 —>

p, blockquote 71,0,0,0,0 —>

Если объекты присутствуют в разных частях кадра, они должны создавать общее равновесие. Оно достигается с помощью тона, размеров и объёма элементов.

p, blockquote 72,0,0,0,0 —>

Золотое сечение

p, blockquote 73,0,0,0,0 —>

Если отобразить элементы примерно в зонах 1/3 от горизонтальной границы кадра или вертикальной аналогичной границы, они будут выглядеть естественно и отлично впишутся в кадр, а также притянут внимание наблюдателя.

p, blockquote 74,0,0,0,0 —>

Диагонали

p, blockquote 75,0,0,0,0 —>

p, blockquote 76,0,0,0,0 —>

Диагональная композиция является одной из самых лучших приемов в композиции. Благодаря ей, мы располагаем нужные нам элементы кадра по диагонали, например, от верхнего правого угла к левому нижнему. С помощью этого приема, мы ведём взгляд зрителя по всей фотографии.

p, blockquote 77,0,0,0,0 —>

Формат

p, blockquote 78,0,0,0,0 —>

Здесь всё очень просто — снимаете что-то вертикальное — фотографируйте только вертикально. Нужно получить широкую фотографию — снимайте горизонтально. Если попутать эти правила, можно утратить некоторые элементы на фотографиях.

p, blockquote 79,0,0,0,0 —>

Точка съемки

p, blockquote 80,0,0,0,0 —>

Правильный выбор точки съемки подразумевает правильное эмоциональное восприятие фотографии. Для этого нужно знать несколько правил:

p, blockquote 81,0,0,0,0 —>

  • Чтобы удачно сделать портрет – фотографируйте на уровне глаз. Если в полный рост – на уровне живота. При создании кадра проследите, чтобы горизонт «не делил» фотографию пополам, т.к. зрителю будет сложно сфокусироваться на восприятии;
  • Обязательно держите камеру на том же уровне, где находится объект съемки. Если сфотографировать слишком высоко – получим человека с маленьким ростом, а если снизу – получим ненужный результат;
  • Если вы фотографируете детей или животных, нужно делать этого на уровне глаз фотографируемых.

Направление

p, blockquote 82,0,0,0,0 —>

p, blockquote 83,0,0,0,0 —>

Поскольку мы читаем и пишем слева направо, то и оценку кадра проводим аналогично. Смысл фотографии располагайте справа, так вы улучшите восприятие.

p, blockquote 84,0,0,0,0 —>

Цветовое пятно

p, blockquote 85,0,0,0,0 —>

p, blockquote 86,0,0,0,0 —>

Кадр визуально делится на части. В каждом из них присутствует пятно цвета. Чтобы получить хорошую фотографию, нужно присутствие пятна как в одной, так и в другой части, но они должны быть противоположными.

p, blockquote 87,0,0,0,0 —>

Движение в кадре

p, blockquote 88,0,0,0,0 —>

p, blockquote 89,0,0,0,0 —>

Если вы снимаете движущийся объект, располагайте перед ним свободное пространство. Иначе говоря, если он будет не «выходить» из кадра, а входить в него, вы добьетесь хорошего снимка.

Источник

Оцените статью
Разные способы