Компонентом содержания образования не является знания методы обучения или способы действия

Тесты Теория обучения

Тесты Теория обучения

Образцы обучающих тестов

1. Дидактика – это:

А. Наука о закономерностях развития личности

Б. Наука о закономерностях формирования личности ребенка

В. Раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

Г. Отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

2. Обучение — это:

А. Процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни

Б. Организация самостоятельной учебной работы учащихся с целью овладения знаниями, умениями и навыками

В. Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и закрепление навыков самообразования

Г. Передача знаний, умений и навыков

3. Базовыми функциями процесса обучения являются*:

А. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

Б. Познавательная деятельность учащихся

В. Самообразовательная деятельность педагога

Г. Работа учителя над личностными качествами

5. Укажите последовательность этапов управления процессом обучения в соответствии со структурой педагогической деятельности*:

Б. Регулирование (стимулирование)

В. Оценка и анализ результатов

6. Важнейшими компонентами учения являются:

А. Мотивы, учебные действия

Б. Учебные задачи и упражнения

В. Самостоятельная работа

Г. Методы учения

7. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это:

А. Методы обучения

Б. Содержание образования

Г. Приемы обучения

Д. Закономерности обучения

8. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

А. Методы обучения

Б. Принципы обучения

Г. Приемы обучения

Д. Формы обучения

9. К принципам развивающего обучения относят*:

А. Обучение на высоком уровне трудности

Б. Принцип наглядности и научности

В. Ведущая роль теоретических знаний

Г. Осознания учащегося значимости знаний

Д. Успешное обучение как сильных, так и слабых

10. Компонентами содержания образования являются*

А. Методы обучения

Б. Формы обучения

Г. Опыт эмоционально- ценностных отношений

Д. Умения, навыки и опыт творческой деятельности

11. Нормативные документы, отражающие содержание образования:

А. Государственный образовательный стандарт, учебные планы, учебные программы

Б. Тематические и поурочные планы учителя

Г. Перспективные планы

12. Учебный план школы определяет:

А. Количество учебных предметов, содержание материала по каждому учебному предмету

Б. Содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

В. Продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, полный перечень предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету за время обучения и на изучение предмета в каждом классе, количество часов в неделю на изучение каждого предмета, структуру и продолжительность практикумов

Г. Количество основных предметов, определяющееся государственным стандартом

13. Учебная программа содержит:

А. Порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти

Б. Перечень учебных предметов, количество часов на их изучение

В. Определяет содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, отводимое на изучение определенных тем, вопросов для контроля, литература по каждой теме

Г. Задания по организации самостоятельной работы учащихся

Б. Метод обучения

В. Форма обучения

Г. Средство обучения

15. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, исследовательский – это:

А. Методы воспитания

Б. Методы научно-педагогического исследования

В. Методы обучения

Г. Методы педагогического воздействия

16. Установите соответствие средств обучения с видами:

1. Натуральные объекты

А. Образцы и коллекции минералов, горных пород, гербарии, реактивы, микропрепараты и др.

2. Изображения и отображения

Б. Модели муляжи, таблицы, рисунки портреты, экранно-звуковые средства и др.

3. Описания предметов и явлений

В. Слова, знаки, графики, таблицы схемы диаграммы, карты, учебные книги и др.

4. Технические средства обучения

Г. Диапроекторы, кинопроекторы, кодоскопы, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, компьютерные сети и др.

17. Недостатки классно-урочной формы обучения*:

А. Использование одних и тех же методов обучения;

Б. Трудность в учете индивидуальных особенностей учеников;

В. Ориентированность на «среднего» ученика;

Г. Отсутствие общения между учащимися разного возраста

Читайте также:  Опарный способ замешивания теста

Д. Обязательность занятий для всех.

18. Укажите основоположника классно-урочной системы:

19. К формам организации обучения относятся*:

20. Организационный этап урока (оргмомент) включает:

А. Приход учащихся на урок, их готовность к занятиям

Б. Повторение и систематизация знаний в форме обзорных лекций, конференций, экскурсий, консультаций

В. Вопросы, задания, упражнения и практические работы с целью анализа усвоения нового материала и закрепления

Г. Организация учащихся к учебной работе (привлечение их внимания, проверка готовности рабочего места)

21. Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей:

А. Системы развивающего обучения — ;

Б. Дидактической системы развивающего обучения ;

В. Системы обучения на основе операциональной теории поэтапного формирования действий;

Г. Программированного обучения.

МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

по курсу «Теория обучения»

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
Функции обучения.

1. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание – это:

А. Воспитательный процесс

В. Воспитывающая среда

2. Методологической основой процесса обучения является:

А. Теория о природосообразности в обучении

Б. Философская теория познания

В. Фрейда о психоанализе

3. Движущей силой процесса обучения является:

А. Методы обучения

Г. Оценка деятельности

4. Функция обучения, которая направлена на формирование у учащихся системы научных знаний, умений и навыков с целью использования их на практике называется …

5. Воспитывающая функция реализуется посредством:

А. Содержания образования.

Б. Форм, методов обучения.

В. Познавательных потребностей и возрастных особенностей учащихся.

Г. Организации общения с учителем.

6. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:

Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.
Двусторонний и личностный характер обучения.

7. Единство процессов обучения и воспитания заключается в ……

А. Воспитывающей возможности содержания образования, организации воспитывающей коллективной познавательной деятельности, включении форм организации воспитательной работы в учебный процесс

Б. Использование во внеклассной работе уроков и консультаций

В. Использование на уроке результатов воспитательной деятельности

8. Целостность процесса учебно-воспитательного процесса заключается в ….

А. Единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций

Б. Единстве преподавания и учения

В. Единстве процессуальной и содержательной сторон учебно-воспитательного процесса

Г. Единстве процессов воспитания и обучения

Д. Единстве развития и формирования

9. Обучение это единство:

А. Преподавания и учения

Б. Развития и личности

В. Субъективного и объективного

Г. Знаний и умений

10.Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний – это:

А. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

Б. Познавательная деятельность учащихся

В. Самообразовательная деятельность педагога

Г. Работа учителя над личностными качествами

А. Процесс приобретения учащимися содержания обучения

Б. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения

В. Работа учителя над личностными качествами

13. Автоматизированное умение решать поставленную задачу — это…

14. Назначение деятельности учителя в процессе обучения состоит в …

А. Управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся

Б. Организации процесса самообразования педагога.

В. Организации внеклассной воспитательной работы

Г. Управлении методической работой

15. Укажите последовательность этапов усвоения знаний:

Закономерности и принципы обучения.

16. Устойчиво повторяющиеся связи между типичными педагогическими фактами, явлениями и событиями – это:

А. Методы обучения

Б. Закономерности обучения

Г. Приемы обучения

Д. Формы обучения.

17. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

А. Методы обучения

Б. Принципы обучения

Г. Приемы обучения

Д. Формы обучения.

18. «Золотое правило» дидактики:

Б. Связь теории с практикой

19. К принципам развивающего обучения относят*:

А. Обучение на высоком уровне трудности

Б. Принцип наглядности и научности

В. Ведущая роль теоретических знаний

Г. Осознания учащегося значимости знаний

Д. Успешное обучение сильных и слабых

20. Установите соответствие принципов обучения и соответствующих им дидактических требований.

1 Принцип научности в обучении.

А. Предлагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся.

Читайте также:  Представление числовой информации различными способами

2 Принцип связи обучения с жизнью, практикой.

Б. Выражает зависимость эффективности обучения от умелого управления со стороны преподавателя активным усвоением школьниками учебного материала.

3 Принцип воспитывающего обучения.

В. Предлагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и его труде.

4 Принцип сознательности и активности учения школьников

Г. Требует решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя и учащихся.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

21. Содержание образования включает:

А. Перечень предметов, которые должны изучаться в общеобразовательной школе количество часов на их изучение

Б. Круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития

В. Систему знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие учащихся, формирование их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

Г. Всестороннее развитие личности

22. К элементам содержания образования относятся*

А. Знания о природе, обществе, человеке, мышлении и способах деятельности

Б. Опыт осуществления известных способов деятельности

Г. Учебные пособия

Д. Опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем

Е. Опыт ценностного отношения к окружающему миру

23. Образовательный стандарт – это:

А. Установление рейтинга каждого обучаемого.

Б. Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса.

В. Система основных параметров принимающихся в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

24. Учебный план школы имеет такие компоненты*:

25. Учебный план – это:

А. Документ, в котором реализуются цели и задачи воспитания

Б. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество времени, отводимого на каждый предмет в целом и по неделям на все предметы в каждом классе

В. Документ, раскрывающий содержание образования

Г. Документ, определяющий количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

26. Вариативная часть учебного плана образовательного учреждения направлена на:

А. Обеспечение теоретического обучения

Б. Обеспечение индивидуального характера развития учащихся

В. Обеспечение приобщения учащихся к общекультурным и национально-значимым ценностям

Г. Обеспечение практического обучения

27. Способ построения учебной программы, в котором учебный материал повторяется и разъясняется на последующих ступенях обучения:

Методы и средства обучения.

28. Методы обучения – это:

А. Путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

Б. Исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

В. Логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

Г. Способ упорядоченной деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение цели обучения

Д. Способ сотрудничества учителя с учащимися

29. Выбор методов обучения зависит*:

А. От особенностей содержания и методов данной науки и изучаемого предмета, темы, методики преподавания конкретной учебной дисциплины

Б. От возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Г. От целей, задач и содержания материала конкретного урока

Д. От директора школы

30. К наглядным методам обучения относят*:

31. Установите соответствие методов обучения с классификационными признаками:

1. По уровню активности познавательной деятельности:

А. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский.

Б. Методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению материала, методы учебной работы по применению знаний на практике, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

3. По источнику знаний

В. Словесные, наглядные и практические методы

32. Материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся — это:

А. Методы обучения

Б. Средства обучения

Г. Формы обучения

33. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:

А. Средства обучения;

Б. Метод обучения;

Читайте также:  Способы повысить грамотность по русскому языку

В. Технические средства обучения;

Г. Все ответы неверны.

34. Для развития мышления наиболее эффективен метод обучения:

35. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует метод обучения:

В. Обучающий контроль;

Современные формы организации обучения.

36. Классификация типов уроков по дидактическим целям:

А. Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок

Б. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков

В. Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений

Г. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы.

37. Основные признаки урока:

А. Постоянный состав учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, твердое расписание и установленный регламент

Б. Постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием

В. Постоянное время работы — 45 мин

Г. Руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний

Д. Наличие триединой цели: научить, воспитать, развить

38. Недостатки классно-урочной формы обучения*:

А. Использование одних и тех же методов обучения

Б. Трудность в учете индивидуальных особенностей учеников

В. Ориентированность на «среднего» ученика

Г. Отсутствие общения между учащимися разного возраста

Д. Обязательность занятий для всех

39. Укажите основоположника классно-урочной системы:

40. Самостоятельная работа – это:

А. Такой способ организации, где учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения; работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством; выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения

Б. Деятельность, которую осуществляет учащийся вне аудитории

В. Такая работа, которая проводится без педагога и не оценивается им

41. Организационные формы обучения – это*

Б. Лекция, семинар

42. Установите соответствие формы обучения и их характеристики.

А – индивидуальная форма

1. Группа учащихся получает познавательную задачу, инструктаж о последовательности работы, обсуждает учебное задание внутри группы, участвует в решении познавательных задач, проблемной ситуации, выводит правило на основе анализа фактов, обсуждает и сообщает о результате работы, о достижении поставленной цели.

2. Каждый из учащихся по заданию учителя или по собственной инициативе готовит собственные ответы на вопросы, выполняет упражнение, работу творческого характера, решает примеры, осуществляет самопроверку.

В – фронтальная форма

3. Обеспечивается одновременное участие всех учащихся в классе в выполнении общих задач в процессе объяснения, рассказа учителя с применением наглядности, ТСО, работе с учебником, исправление ошибок в ответах товарищей.

Авторские школы. Инновационные образовательные процессы.

43. Программированное обучение — это:

А. Обучение с помощью обучающих машин

Б. Обучение с помощью алгоритмов

В. Обучение по оптимальным программам

Г. Обучение по шагам

44. Развитие мышления, творческих способностей и сил учащихся является преимуществом обучения:

45. Проблемное обучение — это:

А. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей

Б. Организация учебных занятий, которая предполагает овладение учебной программой на основе обучающей программы

В. Специальная конструкция процесса обучения, обусловленная временем, местом, количеством учащихся и видами деятельности учителя и учащихся

46. Подача информации небольшими порциями; установка проверочного задания для контроля усвоения каждой порции информации; предъявление ответа для самоконтроля; дача указаний в зависимости от правильности ответа – это принципы:

А. Объяснительно-иллюстративного обучения

Б. Проблемного обучения

В. Программированного обучения

Г. Личностно-ориентированного обучения

47.Развивать индивидуальные познавательные способности каждого ребенка; выявлять, инициировать, использовать, «окультуривать» субъектный опыт ребенка; помогать личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства – это цели

А. Личностно-ориентированного обучения

Б. Объяснительно-иллюстративного (традиционного) обучения

Источник

Оцените статью
Разные способы