Комплексно механизированный способ перегрузки
Существующая практика перевозки тарно-штучных грузов основывается на их поштучной укладке в грузовых помещениях транспортных средств. Поэтому комплексно-механизированный технологический процесс перегрузки предусматривает обязательную механизацию операций по формированию отдельных единиц груза в укрупненные транспортабельные пакеты или «подъемы».
Последующие перегрузочные операции сводятся либо к транспортированию укрупненных пакетов к местам складирования и хранения, либо к прямой перегрузке, либо перегрузке после хранения на складе на другой вид транспорта.
Все операции, связанные с укрупнением при выгрузке, разукрупнением при поштучном складировании и при отгрузке “в условиях комплексно-механизированного процесса, выполняются перегрузочными машинами циклического действия (кранами, погрузчиками), оборудованными навесными грузозахватными устройствами и приспособлениями.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Однако при выборе перегрузочных средств необходимо учитывать, что производительность работ по формированию транспортабельных пакетов должна обеспечивать производительность основных перегрузочных машин, участвующих в технологическом процессе. Эти условия характерны для перегрузочных работ с мелкотарными штучными грузами.
Крупногабаритные грузы (контейнеры, оборудование и др.) перегружаются также с использованием грузозахватных устройств, но отдельными местами.
Кроме грузозахватных устройств, в технологических процессах комплексно-механизированной перегрузки тарно-штучных грузов, применяются еще вспомогательные приспособления и такелаж, которые здесь не рассматриваются.
По вариантам работ, в которых трюмные операции выполняются с помощью погрузчиков общего назначения, комплексная механизация перегрузки обеспечивается в пределах возможного их использования.
Использование погрузчиков ограничивается недостаточной высотой подъема грузовой каретки, а также небольшой высотой формируемого трюмного штабеля груза с учетом его устойчивости в целях безопасности производства работ.
Такое же положение наблюдается при выполнении трюмных операций с помощью крана или судовых средств, когда комплексно-механизированным способом может быть перегружено только то количество груза, которое располагается в просвете люка. Поэтому внутритрюмные работы комплексно-механизированным способом выполняются лишь частично (в зависимости от рода груза и характеристики грузовых помещений судна — в пределах до 60%). Однако такие варианты работ, как вагон—склад или склад—вагон, являются общими и могут быть с успехом применены в различных отраслях народного хозяйства.
Источник
Совершенствование комплексной механизации перегрузочных работ
Технические средства комплексной механизации перегрузочных работ в зависимости от их роли в технологических процессах могут быть подразделены на две группы:
основные подъемно-транспортные машины общего и специального назначения с навесными грузозахватными механизмами и устройствами, выполняющие перемещение грузов;
вспомогательные приспособления и устройства, используемые в качестве технологической оснастки для производства грузовых операций по наиболее рациональным схемам перемещения грузов.
Рассматривая эксплуатируемые полноповоротные краны общего назначения, следует отметить отсутствие:
подводки электрического кабеля для питания электромагнитной траверсы, спредера или приводного грейфера;
источника постоянного тока с блокируемой системой на случай обесточивания;
устройства для разворота, обеспечивающего управляемую ориентацию подвешенного спредера, грейфера или траверсы из кабины крановщика;
взвешивающего устройства на стреле крана, работающего от натяжения грузовых канатов;
ограничителя грузоподъемности с простой и доступной системой регулировки.
Рассматривая эксплуатируемые напольные погрузчики общего назначения, можно также отметить отсутствие:
сменных грузоподъемников с различной высотой подъема вил и подъема грузовой каретки;
убирающихся защитных (над головой водителя) решеток; возможности ступенчатого регулирования давления, а также управления многооперационными захватами при синхронной и несинхронной работе, а также отключения одного из них.
Однако независимо от совершенствования технических характеристик и параметров подъемно-транспортных машин необходимо дальнейшее развитие и совершенствование грузозахватных механизмов и устройств, которые обеспечивают комплексную механизацию перегрузочных процессов.
Учитывая специфику конструктивных типов грузозахватных устройств к кранам и погрузчикам, перспективу их развития следует рассматривать раздельно.
Грузозахватные устройства к кранам, имеющие гибкую связь с грузонесущим органом механизма подъема, за исключением грейферов, спредеров и отдельных типов рычажных захватов, не позволяют осуществить автоматически взятие и освобождение отдельных единиц груза или нескольких единиц одновременно без участия рабочих на застропке и отстропке. Такое положение осложняется тем, что при обработке, например, открытого подвижного состава при каждом цикле крана рабочие должны подниматься в вагон и покидать его для безопасности производства работ. Те же операции должны повторяться и при штабелировании, что, кроме всего, не позволяет увеличивать высоту штабеля. Это характерно для использования полиспастных захватов, а также и для различных подвесок, число типоразмеров которых довольно значительно. Даже групповой способ перегрузки однородных грузов, позволяющий увеличить массу подъема крана, не компенсирует затраты труда и времени.
Учитывая, что в перспективе применение таких захватов будет возрастать и в довольно широком масштабе, несмотря на развитие пакетной и контейнерной систем перевозок грузов, необходимо создание конструктивных элементов, позволяющих освобождать захваты без участия стропальщиков.
Создание элемента самоотцепа на многих типах крановых захватов позволит повысить производительность грузовых операций, сократить потребность в рабочей силе (не ликвидировать полностью) и улучшить условия безопасности перегрузочных работ.
Для ряда металлогрузов эффективно использование электромагнитных захватов, обеспечивающих застропку и отстропку без участия рабочих, и при этом достигается довольно высокая производительность перегрузочного процесса. Однако большим недостатком современных отечественных магнитов является довольно большая собственная масса, в результате чего на 25—30% не используется грузоподъемность кранов. Кроме того, для отдельных металлогрузов, например труб большого диаметра, необходима специальная форма электромагнитов.
На рис. 119 показана перегрузка труб большого диаметра с помощью такого захвата. Он служит не только для перегрузки труб большого диаметра, имеющих в перспективе стабильный и большой грузопоток, но и рулонов бумаги. В ближайшей перспективе масса рулонов бумаги возрастет до 2,5—3 т. Такие рулоны можно перевозить только в полувагонах со съемным укрытием. Выгрузка рулонов в морских портах может осуществляться кранами. Поэтому применение вакуумных захватов является необходимым. Следовательно, требуется изменение упаковки рулонов, что должно быть решено целлюлозно-бумажной промышленностью на основании зарубежного опыта.
Рис. 119. Перегрузка труб большого диаметра вакуумным захватом
В связи с перспективой развития контейнерной транспортной системы значительный грузооборот перегрузки крупнотоннажных контейнеров падает на универсальные причалы, оснащенные стреловыми кранами общего назначения. По опыту морских портов краны должны оснащаться спредерами с механическим приводом поворота штыковых замков, так как в этом случае не требуется подвод питания от кабеля, увеличивается использование грузоподъемности кранов (возможен выбор кранов меньшей грузоподъемности) за счет меньшей массы спредера, а также улучшаются условия технической эксплуатации.
Навесные грузозахватные механизмы к напольным погрузчикам, имеющие жесткую связь с грузоподъемным механизмом, являются неотъемлемым узлом самой машины. Вследствие этого в настоящее время существует чрезвычайно большое многообразие конструктивных типов грузозахватов, зачастую предназначенных для перегрузки одних и тех же грузов.
Опыт морских портов, особенно отечественных, свидетельствует о большой эффективности применения в современных технологических процессах вагонных и складских работ универсальных гидравлических захватов типа УЗР и УЗН с набором сменных рабочих органов, удовлетворяющих транспортным характеристикам перегружаемых грузов-. Учитывая потребность в таких грузозахватах в портах, а также возможность широкого применения их в других отраслях народного хозяйства, совершенствование технологических процессов зависит от освоения производства специализированными предприятиями промышленности, изготавливающими погрузчики общего назначения.
В связи с развитием пакетной системы перевозок тарно-штучных грузов в гибких пакетообразующих средствах (ленточные стропы) дальнейшее совершенствование получат грузозахваты 3-СК, а также новые типы захватов.
Источник
Комплексно механизированный способ перегрузки
Перегрузочный процесс происходит по определенным, последовательным, технологически завершенным схемам, представляющим совокупность операций по перемещению груза. Операции в технологических звеньях выполняются с помощью перегрузочных средств — кранов или напольных погрузчиков, обеспечивающих перемещение грузонесущего органа с навесными грузозахватными устройствами, выполняющими начальные и конечные элементы операций. Число элементов операций и эффективность их выполнения определяются характером работ.
Различают два вида технологических процессов перегрузки грузов: механизированный и комплексно-механизированный.
Механизированным является такой процесс, в котором перемещение груза с одного вида транспорта на другой либо на склад выполняется перегрузочными механизмами, но в некоторых звеньях технологической линии (как правило, конечном или начальном) элементы операций выполняются вручную.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
В комплексно-механизированном процессе элементы операций во всех технологических звеньях выполняются с помощью перегрузочных машин. При таком процессе допускается выполнение вручную некоторых вспомогательных операций, не связанных с подъемом и перемещением груза.
К временно допускаемым вспомогательным операциям, выполняемым вручную, относятся:
— застропка-отстропка, навешивание крановых грузозахва-тов на грузы и их снятие с поправкой при этом отдельных единиц груза;
— сепарация груза в штабеле и подкладка подтоварника под штабель и их уборка;
— крепление груза (в штабеле, вагоне, судне);
— установка поддонов и поворотных кругов для поддонов, их
— разворот и уборка;
— управление, перестановка спускных или всасывающих трубопроводов п сопел пневматических установок;
— снятие шифтингов и фидеров при перегрузке зерновых грузов на судах;
— перенос электрического кабеля кранов и специальных перегрузочных машин в процессе перегрузочных работ;
— открытие и закрытие лючин на судах с немеханизированным люковым закрытием, люков полувагонов, дверей крытых вагонов, бортов железнодорожных платформ и автомашин;
— установка и уборка грузовых (вагонных) столов, трапов, бункеров и щитов в крытых вагонах;
— установка и съем стоек на палубе судов, полувагонах и платформах при перегрузке лесоматериалов;
— крепление леса на подвижном железнодорожном составе и палубе судов;
— зачистка от остатков навалочных грузов судовых грузовых помещений, полувагонов, крытых вагонов и железнодорожных габаритов.
При комплексно-механизированных процессах исключается применение ручных работ при подъеме, подноске, подкатке и раскантовке отдельных единиц штучных грузов, формировании и расформировании транспортабельных пакетов или подъемов, торцовке лесных грузов, штивке в судне и вагоне навалочных грузов, заполнении ковшей, кирковании и рыхлении, выгрузке из вагонов с помощью механических лопат, зачистке остатков навалочных грузов под лопату.
Ниже рассматриваются отдельные технологические процессы комплексно-механизированной перегрузки наиболее массовых грузов, разработанные Ленморниипроектом применительно к условиям производственной деятельности морских портов страны.
Источник
Технология перегрузки металлов
Технологические процессы перегрузки металлов выполняют, как правило, комплексно — механизированным или полностью механизированным способом. Они отличаются относительно высокой производительностью и интенсивностью обработки транспортных средств. Перегрузка металлов связана с повышенной опасностью по тяжести последствий в случаях неправильной застропки и других нарушений технологии, ПТЭ и ПБТП. Поэтому важнейшими принципами обеспечения безопасности труда при перегрузке этих грузов являются: удаление посторонних людей из зоны производства работ и сокращение до минимума численности рабочих, выполняющих вручную операции по застропке, отстропке, направлению «подъемов» и т. д. за счет максимально возможной механизации и автоматизации этих операций.
Чугун в чушках относится к числу намагничивающихся металлов с малогабаритными грузовыми местами.
Чугун из полувагонов выгружают кранами с грузоподъемными электромагнитами. Как правило, используют круглые электромагниты ЛА — 16, М — 62 и другие, которые подвешивают к траверсе по два при грузоподъемности крана 10 т или по три — 15 т. Краны оборудуют стационарными питающими электромагнитными станциями. Последние чушки чугуна в полувагоне подбирают краном, не открывая люков.
Погрузку чугуна в полувагоны, выгрузку его с просвета люка судов и перегрузку на суда с прикордонных складских площадок, расположенных в зоне действия причальных кранов, производят кранами с многочелюстными грейферами. Эту операцию можно осуществлять и магнитами, но производительность кранов при использовании грейферов значительно выше, так как грейфер захватывает больше чушек чугуна, чем магниты и удерживает их в процессе переноса груза надежнее. В связи с этим прямая перегрузка чугуна из полувагонов краном в трюмы судов неэффективна и не практикуется, поскольку грейферы для выгрузки из полувагонов применить невозможно. Вообще прямой вариант работы при отправке чугуна морем используют весьма редко по сложной схеме, которая фактически состоит из двух схем, так как при достаточной вместимости передаточной площадки краны работают независимо и с разной производительностью. Перегрузка чугуна грейфером — это также полностью механизированный процесс.
Чугун с тыловых складских площадок на причал передают непосредственно кранами или используют внутрипортовый транспорт. В первом случае схема перегрузки экономически более эффективна, но ее нельзя применить при композитной загрузке трюмов чугуном и оборудованием (что часто практикуется), при погрузке чугуна, например, в носовые трюмы со складской площадки, расположенной напротив кормовых трюмов, и т. д. Кроме того, эта схема не может быть применена, если необходимо подать груз в подпалубное пространство или загрузить судно, предварительно перевесив чугун. Поэтому на практике чаще работы ведут по второй схеме — с применением внутрипортового транспорта. Чугун на складе грузят краном с грейфером в ковши, установленные на двухосные прицепы или трейлеры, буксируемые колесными тракторами или автотягачами с полуприцепами на причал. Затем производят застропку ковшей специальными крановыми подвесками и далее подают их в трюм. По правилам безопасности труда при погрузке чугуна в трюме не должно быть людей, поэтому работы осуществляют только с применением ковшей и подвесок с самоотцепом, обеспечивающих, автоматическую отстропку передней части ковша в нужный момент и высыпание груза. Застропленный ковш опускают в трюме краном на пайол или штабель груза. При ослаблении стропов их кольца соскакивают с передних рымов ковша, а сзади кольца зафиксированы с помощью специальных устройств и не отстропливаются. При последующем подъеме ковш наклоняется и груз высыпается. Ковш выносят краном на берег в наклонном положении, опускают на причал, стропят опять за четыре точки и переставляют на транспортное средство для доставки на склад. Применение ковшей, особенно специальных с удлиненным носком, позволяет подавать груз в подпалубное пространство на достаточно большое расстояние.
Источник