Определение: Способность совершения прямого действия для достижения или превышения целей.
Примеры поведения
Общий
строит работу с точки зрения достижимости целей
берётся за нейтрально контролируемые цели
даёт направление на достижение результатов
просит, чтобы цели были достигнуты
Оперативный
определяет цели в виде ощутимых результатов (измеримых результатов в срок)
показывает, как цели будут достигаться в условиях реальных действий (кто, что, когда)
регулярно оценивает, какой статус имеет цель.
действует директивно, когда есть опасность не достичь цели
приходит к альтернативам, когда определенные действия не привели к желаемому результату
достигает или превышает поставленные цели
Тактический
устанавливает высокие стандарты, определяет сложные, но достижимые цели
активно ищет лучший способ достижения цели, тщательно просчитывает варианты её достижения
мобилизует средства и людей, даже когда других нужно убеждать в их необходимости
перенаправляет процессы регулярно, фокусируясь на целях
не сдается, активно ищет альтернативные возможности, когда сталкивается с неприятностями
Стратегический
определяет сложные задачи, которые оказывают влияние на других людей или производительность подразделения
разрабатывает эффективный и реальный план действий с четкими целями, сроками, использованием средств, персонала и т.д.
достигает реальных соглашений со всеми вовлеченными людьми о том, как достичь цели
поддерживает регулярную рабочую связь со всеми вовлечёнными людьми
направляет других на достижение целей, когда это необходимо
Потенциал развития
Компетенцию ‘Ориентация на результат’ можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам ‘Амбиции и вызовы’, ‘Прагматизм и целенаправленность’ выше среднего (7,8,9).
Вопросы для собеседования
Как Вы устанавливаете приоритеты и цели в Вашей текущей работе? Могли бы Вы привести конкретные примеры?
Как Вы укладываетесь в сроки в Вашей работе? Вы когда-нибудь не укладывались в важный срок? Не могли бы Вы привести пример? Что бы Вы сделали по-другому в следующий раз?
Что Вы делаете, если видите, что Ваша работа не может быть закончена в срок?
Могли бы Вы привести пример ситуации, в которой Вы не смогли безупречно выполнить работу в срок? Почему Вы не уложились в срок? Что Вы сделали для того, чтобы свести к минимуму ущерб? Чему Вы научились?
Регулярно проверяйте, до сих пор ли реалистична и достижима поставленная цель.
Попытайтесь планировать реалистично
Проводите различия между первостепенными и второстепенными пунктами. Что действительно важно для достижения Вашей цели?
Рекомендации по коучингу
Убедитесь, что Ваш кандидат ставит свои цели, которые он будет практиковаться достигать. Попросите обратную связь о том, какие цели достигнуты, а какие нет.
Попросите своего кандидата записать пять факторов, которые помогают достижению определенной цели и пять факторов, которые этому мешают. Предложите ему найти способ конструктивной борьбы с препятствующими факторами.
Оцените с Вашим кандидатом, как он организует свою жизнь и как имеет дело с потенциальными проблемами. Все ли они требуют значительного количества энергии?
Пусть Ваш кандидат напишет план того, каких клиентов он хочет посетить в ближайшем будущем; цель этого визита; и подход, который он использует. Попросите его поместить себя на место клиента и подумать, мог бы он быть более дружественным по отношению к клиенту. Обсудите план. Может ли кандидат быть достаточно чутким? При необходимости, попросите его обсудить свои идеи с коллегами перед посещением клиента.
Разработайте реальный план вместе с Вашим кандидатом на ближайшее будущее. Убедитесь, что цели определены по модели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, своевременные).
Источник
Компетенция: Достижение
Определение: Достижение определяется наличием устойчивой энергии и решимости перед лицом препятствий — ставить и выполнять сложные задачи, соответствующие качеству, времени и разнообразию стандартов, и обеспечивать необходимые бизнес-результаты.
Уровни выраженности
Уровень 1. Хочет хорошо выполнять свою работу и не сдаётся
Разъясняет, что ожидается. Работает с позитивом и энтузиазмом. Не сдаётся при первом препятствии. Уважает права других, в то же время, достигает собственные цели.
Уровень 2. Работает на результат и управляет препятствиями
Понимает и работает в направлении достижения целей, поставленных другими.
Соизмеряет прогресс с поставленными целями.
Старается понять причины препятствий и найти пути их преодоления. Признаёт вклад других в работу.
Уровень 3. Привержен улучшениям, несмотря на частые препятствия
Проявляет решительность, несмотря на частые препятствия.
Берётся за сложные проблемы и проявляет личную ответственность за нахождение решения.
Ищет пути улучшить общий уровень выполнения работы и дать более высокий уровень удовлетворения целевым группам.
Уровень 4. Устанавливает и достигает сложные цели и ищет долгосрочных улучшений
Достигает значительного прогресса в долгосрочной перспективе, выполняет более широкий спектр работ.
Показывает пример; имеет собственную меру мастерства и работает для его воплощения.
Уровень 5. Оценивает и принимает риски для более значительных результатов
Принимает решения путём взвешивания затрат, результатов и последствий рисков.
Действует в духе предпринимательства, чтобы увеличить производительность.
Источник
Глава 4 Достижение и действие
Сущность этого кластера компетенций — склонность к действию, больше направленная на проверку выполнения, чем на влияние на других людей. Однако действия с целью повлиять или привести других людей к улучшению продуктивности или получению лучших результатов измеряется как по компетенциям достижения, так и по Воздействию и Оказанию влияния. Тогда как Поиск информации и Инициативность могут использоваться для поддержки любой компетенции или намерения, эти компетенции чаще всего сочетаются с Ориентацией на достижение.
ОРИЕНТАЦИЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ (ОД)
Ориентация на достижение — это забота о том, чтобы хорошо работать или соревноваться со стандартами совершенства. Этим стандартом может быть старое (имеющееся) исполнение того же самого человека (борьба за улучшение), объективное измерение (ориентация на результаты), исполнение работы другими (соревнование), трудные и многообещающие цели, поставленные человеком, или даже то, что кто-то когда-то сделал (новинка). Другие названия Ориентации на достижение:
• Ориентация на результаты • Ориентация на эффективность • Забота о стандартах • Сосредоточенность на улучшении • Предпринимательство • Оптимизация использования ресурсов
Шкала Ориентации на достижение (таблица 4-1) имеет три измерения. Первое измерение представляет (А) интенсивностьизавершенностьдействия(от желания хорошо выполнить работу до завершенности предпринимательских усилий). Второе измерение (Б) представляет широту охвата — степень, до которой бизнес подвергается юздействию (начиная от части работы самого индивидуума и заканчивая тем, как вся компания ведет бизнес). Третье измерение (В) — это инновации: насколько новы и отличны действия или идеи индивидуума в контексте работы и компании.
Таблица 4-1 Шкала Ориентации на достижение (ОД)
Уровень
Описание поведения
А
ИНТЕНСИВНОСТЬ И ЗАВЕРШЕННОСТЬ ДЕЙСТВИЯ, МОТИВИРОВАННОГО НА ДОСТИЖЕНИЕ
А. -1
Отсутствие стандартов совершенства в работе.Демонстрирует отсутствие интереса к работе, делает только то, что требуется (может быть чрезмерно занят нерабочими делами, такими как общественная жизнь, статус, хобби, семья, спорт, друзья). На интервью это может проявиться как неспособность ярко или подробно рассказать о работе наравне с энтузиазмом при описании какой-либо посторонней деятельности.
Сосредоточенность на задании. Работает упорно, но не демонстрирует стандарты совер шенства в результатах работы.
Хочет выполнить работу хорошо.Работает в направлении подразумеваемых стандартов совершенства. Старается выполнить работу хорошо или правильно. Может расстраиваться из-за ненужных потерь, убытков или неэффективности (например, раздражается из-за потерянного впустую времени и хочет сделать лучше), но это не приводит к особым улучшениям.
Работает над тем, чтобы соответствовать стандартам других. Работает, чтобы соответствовать стандартам, определенным менеджментом (например, укладывается в бюд жет, выполняет квоту продаж, требования к качеству).
Создаетс обственную меру совершенства. Пользуется своими собственными методами измерения результатов в соответствии со стандартом совершенства (не навязанным руководством); например, потраченная сумма в долларах, грейды, превосходство над другими, потраченное время, процент брака, выигрыш в соревновании и т. д.; или ставит цели, которые неясны или недостаточно многообещающи. (Замечание по подсчету баллов: цели, которые не полностью удовлетворяют критериям для 5-го уровня, засчитываются за данный (3-й) уровень).
Улучшает качество исполнения. Осуществляет определенные изменения в системе или в методах своей собственной работы, для того чтобы улучшить исполнение. Например делает что-то лучше, быстрее, с меньшими затратами, более эффективно; улучшает качество, повышает удовлетворение покупателя, боевой дух, доходы, не ставя при этом конкретных целей.
Ставит трудные цели. Ставит и достигает трудные цели в отношении себя и других (например, «поднять продажи/качество/продуктивность на 15% через 6 месяцев»). «Трудные» означает, что вероятность реального достижения этих целей 50 на 50 — это истинное напряжение, но реальное и возможное. Постановка и работа для достижения трудных целей оценивается даже в том случае, если цели на самом деле не достигнуты. (Постановка менее точных целей, «безопасных» и заведомо нетрудных не оценивается вообще.) Или же приводит конкретные меры базового исполнения по сравнению с лучшим в более поздний период времени: «Когда я принял дела, эффективность составляла 20% — а сейчас она выросла до 85%».
Анализирует затраты. Принимает решения в свете потенциальной выгоды, расставляет приоритеты или выбирает цели на основе затрат и выпуска: явно рассматривает потенциальную выгоду, возврат инвестиций или анализ затрат.
Принимает просчитанные предпринимательские риски. Вкладывает значительные ресурсы и/или время (перед лицом неизвестности) в улучшение исполнения, пробует что — то новое, добивается трудных целей (например, запускает новые продукты или услуги, полностью меняет операционную деятельность) и одновременно предпринимает действия с целью минимизировать связанные с этим риски (например, исследует рынок, заранее подыскивает покупателей и пр.); в Достижениях для других ободряет и поддерживает подчиненных в предпринимательских рисках.
Настаивает на предпринимательских усилиях. Предпринимает множество долговременных действий перед лицом препятствий, чтобы достичь предпринимательской цели; или же его предпринимательские усилия завершаются успехом.
Уровень
Описание поведения
Б
ВОЗДЕЙСТВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ (применяется только для достижений с баллами от 3-х и выше).
Толькоиндивидуальноеисполнение.Работает для повышения собственной эффективности при помощи техник управления временем, хороших личных методов работы и пр. Также старается повысить личную эффективность еще какого-либо одного человека (одного ключевого подчиненного, секретарши и т. д.).
Воздействует на одного или двух других людей. Может связывать себя небольшими финансовыми обязательствами.
Воздействует на рабочую группу (от 4 до 15 человек). Может добиться торгового или финансового обязательства среднего размера. Работает, чтобы повысить эффективность системы, заставить других работать эффективнее (ОД других), улучшить команд ное исполнение (ОД команды).
Воздействует на отделение (более15человек).Может добиться крупного торгового или соизмеримого финансового обязательства.
Воздействует на всю компанию среднего размера (илиподразделение крупнойкомпании).
Воздействует на крупную компанию целиком.
Воздействует на всю отрасль.
Уровень
Описание поведения
В
СТЕПЕНЬ ИННОВАТИВНОСТИ (применимо только для достижений с баллами от 3-х и выше).*
Не делает ничего нового.
Новое для работы или для части работы. В целях повышения исполнения делает то, что прежде не делалось в этой работе, но, возможно, делалось где-то еще в компании.
Новое в компании. Повышает исполнение, делая что-то новое и отличающееся (чего не делалось в компании, не обязательно нечто новое в данной отрасли).
Новое в о трасли. Повышает исполнение, совершая нечто уникальное, смелое и новое в отрасли.
Преобразование. Делает настолько новое и эффективное, что оно преобразует отрасль (например, компания «Apple» произвела революцию в отрасли ПК, «Schockley» разработала транзисторы, которые полностью преобразили электронику, Генри Форд преобразил от расль по производству автомобилей). Этот уровень по определению встречается редко.
Баллы начисляются только за попытки достичь или превысить стандарт совершенства. Чтобы выражать Ориентацию на достижение, инновации не должны быть обязательно успешными, однако они должны выражать намерение повысить исполнение, как-то улучшить его.
Широко распространенные типы поведения, выражающие Ориентацию на достижения, включают следующее:
• Работает с целью соответствовать стандарту, установленному менеджментом (например, укладывается в бюджет, выполняет квоту продаж, требования к качеству). • Ставит перед собой и другими трудные цели и действует для того, чтобы их достичь (например, чтобы «поднять продажи/качество/продуктивность на 15% через 6 месяцев»). «Трудные» означает, что вероятность реального достижения этих целей 50 на 50 — это истинное напряжение, но реальное и возможное. • Анализирует затраты. Принимает решения или расставляет приоритеты на ос нове явных обсуждений потенциальной выгоды, возврата инвестиций или анали за затрат. • Принимает просчитанные предпринимательские риски. Вкладывает значительные ресурсы и/или время (перед лицом неизвестности) в улучшение исполнения, пробует что-то новое, добивается трудных целей (к примеру, запускает новые продукты или услуги, полностью меняет операционную деятельность) и одновременно предпринимает действия с целью минимизировать связанные с этим риски (например, исследует рынок, заранее подыскивает покупателей).
Примеры Ориентации на достижение:
Мне всегда нравилось анализировать, что я сделал за год с портфелями активов, которыми управляю. В этом году я . измерил добавленную стоимость каждого портфеля за последние Шлет. (ОД А.З, Б. 1)
В марте, когда я интервьюировался на эту должность, у нас уже было $ 350 000, а по бизнес- плану на этот первый год ожидался доход в $ 700 000. Это означало, что мы должны были сделать$ 1 050 000 в течение первых девяти месяцев. Мысделали$ 1200000. (ОДА.З,также означаетА.8, Б.5)
Я взвесил затраты на проведение рекламной кампании и обдумал, что из этого может получиться с точки зрения бизнеса, — другими словами, сколько потенциальных клиентов принесет эта реклама и сколько из них станут реальными клиентами. Реклама сделает нас более узнаваемыми в обществе и, хотя гарантий нет, кажется, это хороший вариант. (ОД А.6, Б.З)
Вполне возможно получить довольно высокие баллы по ОД без какой-либо масштабной работы. Высокий уровень ОД, хотя и с крохотным воздействием, был отмечен у детей. Люди, выполняющие работу низкого уровня, включая уборщиц и заводских рабочих, демонстрировали ОД 4-го и 5-го уровней (находили способы повысить свой уровень исполнения или сами ставили перед собой цели) и анализировали затраты (даже несмотря на то, что они не обладали достаточными полномочиями для внедрения своих идей).
Экспедитор грузов выяснил, что его компания работала с компаний «Federal Express» в объемах, достаточных для получения скидки и специального компьютера от вендора, для того чтобы вводить и отслеживать транспортные накладные, экономя тем самым $ 30 000. Этот экспедитор после работы остановил в дверях исполнительного директора и взял на себя инициативу по успешному проталкиванию этих изменений, указав директору на выгоды.
Кружки качества отчасти являются попыткой организовать и использовать мотивацию достижения сотрудников нижнего уровня. Предпринимательский риск, который берут на себя работники низшего уровня, с большей вероятностью виден за пределами работы, в мелких фирмах. Ориентация на достижение обычно отсылает к собственному исполнению индивидуума.1 Однако она также может выражаться в измерении, улучшении и постановке целей для исполнения другими людьми (зачастую подчиненными или студентами) или для всей команды индивидуума. В таких случаях скрытая потребность человека в достижении сочетается со скрытой потребностью влиять на других или изменяется благодаря ей.
Связь с другими компетенциями
Эффективное применение Ориентации на достижение (ОД А.З и выше) обычно подразумевает соответствующее использование:
• Инициативы • Поиска информации (особенно на уровнях А.6 и выше) • Аналитического или Концептуального мышления и Гибкости (для Инновативности, измерения В)
Оптимальное соответствие людей рабочим требованиям для повышения исполнения подразумевает сочетание Достижения А.4 (или как можно выше), высоких уровней Межличностного понимания (уравновешенное мнение об определенных слабых и сильных сторонах других людей) и среднего уровня Аналитического мышления.
ЗАБОТА О ПОРЯДКЕ, КАЧЕСТВЕ И АККУРАТНОСТИ (ЗА)
Забота о порядке отражает скрытое стремление к уменьшению неопределенности в окружающей обстановке. Другие названия Заботы о порядке, качестве и аккуратности:
• Контроль • Забота о ясности • Желание уменьшить неопределенность • Отслеживание
Забота о порядке (Таблица 4-2) имеет одно измерение, которое выражает сложность действия по поддержанию или увеличению порядка в окружающей обстановке, начиная от поддержания порядка на рабочем месте и заботы об общей ясности и заканчивая установкой сложных новых систем по увеличению упорядоченности и качества данных. Это выражается при помощи:
• Контроля и проверки работы или информации • Настойчивости в отношении ясности ролей и функций • Установки и поддержании систем информации
Забота о порядке относится к Ориентации на достижение, выраженной в виде заботы о поддержании стандартов аккуратности и качества и т. д.
Эта шкала иногда работает как отрицательный прогнозист; на некоторых работах, особенно на высших руководящих должностях, большая Забота о порядке связана скорее со средним, чем с наилучшим исполнением. В таких случаях ЗА предполага ет сосредоточенность на более мелких вопросах и проблемах, чем на самом деле необходимо для этих работ:
Я сделал набросок, написал и сам вычитал раздаточные материалы, чтобы убедиться, что все верно. (ЗА 3)
В течение дня я проверял, как идут дела. Я выходил и смотрел, чтобы механики не оставляли грязи на листах. Большинство из нихне возражают, но некоторые называютменя «ищейкой». Но это моя работа, и если я хочу довести дело до конца, я это сделаю. (ЗА 4)
Таблица 4-2 Шкала Заботы о порядке и качестве (ЗА)
Недостаток порядка. Недостаток заботы о порядке, помимо проблем, вызванных беспорядком.
Не проявляется на данной работе. Активное поддержание порядка не нужно или выполняется кем-то другим, или же недостаточная забота о порядке заметна, но не приводит к проблемам.
Поддержание организованного рабочего места. Поддерживает в порядке организованное рабочее место: стол, файлы, орудия труда и пр.
Демонстрирует общую заботу о порядке и ясности.Добивается ясности — хочет, чтобы роли ожидания, задания и данные были кристально ясными и желательно в письменном виде.
Проверяет собственную работу. Дважды проверяет тщательность информации или свою работу.
Контролирует работу других. Контролирует качество работы других, проверяет соблюдение процедур. Или ведет четкие, подробные записи о своей или чужой деятельности.
Контролирует данные или проекты. Контролирует продвижение проекта по этапам или конечным срокам. Контролирует данные, выявляет слабые стороны или недостаточные данные и ищет информацию для поддержания порядка; общий интерес к увеличению порядка в существующей системе.
Разрабатывает системы. Разрабатывает и применяет системы для организации и отслеживания информации.
Разрабатывает комплексные системы. Устанавливает новые, подробные комплексные системы для увеличения порядка и повышения качества данных. Или же устанавливает новые потребности (не связанные с порядком) из ощущаемого беспорядка.
Я провел много времени, усовершенствуя документооборот и транспортировку материалов. Мне нужна была система управления данными и информацией от потребителей. Я установил систему и смог зрительно удостовериться, где в каждой из областей имелось множество проблем. (ЗА 6)
Связь с другими компетенциями
Забота о порядке относится к низшим уровням Ориентации на достижение и выражается в виде заботы о поддержании стандартов аккуратности и качества. Забота о порядке может поддерживать некоторые из высших уровней Директив- ности и средние уровни Развития других, предоставляя аккуратные данные для развития обратной связи, или для столкновения проблем исполнения, или направляющего контроля за исполнением окружающих. Нижний уровень Аналитического мышления предполагает уровни ЗА от низшего до среднего и, как минимум, средний уровень в высших уровнях ЗА.
ИНИЦИАТИВА (ИН)
Инициатива есть предпочтение в совершении действия. Инициатива означает: делать больше, чем требуется или ожидается в работе, делать то, чего никто не просил и что улучшит или увеличит результаты работы и поможет избежать проблем, или же поиск или создание новых возможностей. Другие названия Инициативы:
• Склонность к действию • Решительность • Стратегическая ориентация на будущее • Использование возможностей • Проактивность -.
На управленческих позициях Инициатива (Таблица 4-3) выражается в виде действия, выполняемого во избежание проблем или для создания возможностей в какой-то момент в будущем. Основная шкала Инициативы (А) описывает временные интервалы, начиная от завершения решений, принятых в прошлом (настойчивость или целеустремленность), и заканчивая теперешними действиями в отношении проблем или возможностей, которые не будут полностью реализованы в ближайшие годы. Второе измерение (Б) Инициативы описывает усилия на собственное усмотрение: дополнительные или необязательные усилия, приложенные для завершения рабочих заданий. Это измерение может различить наилучших исполнителей практически в любой работе. Заблаговременное планирование повседневных дел (составление годового бизнес-плана или бюджета) не входит в Инициативу. Размышления о будущем, входящие в шкалу Инициативы, спонтанны, не запланированы и представляют собой поверхностное признание грядущих проблем или возможностей и последующее принятие соответствующего действия. Соответствующее действие означает, как минимум, сбор необходимой информации. Простые размышления о будущем без каких-либо действий не засчитываются и не важно, на сколько лет вперед может заглядывать человек или насколько восприимчив или прав он может быть. Это временное измерение Инициативы отнесено к рабочим ситуациям Эллиотом Жаком и Джиллианом Стэмпом на менеджерских позициях. 2 Наши наблюдения показали, что лучшие исполнители оперируют более длинными временными отрезками, чем средние на той же позиции.
Таблица 4-3 Шкала инициативы (ИН )
Уровень
Описание поведения
А
ВРЕМЕННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Думает только опрошлом. Упускает или не может действовать при наличии отчетливых возможностей.
Не проявляется на данной работе; или не берет на себяинициативу.
Демонстрирует настойчивость. Настаивает предпринимает два или более шагов для преодоления препятствий или отказа (временное измерение: мимо задания или задачи через текущее действие). Не сдается легко, если дела идут негладко.
Обращается к текущим возможностям или проблемам.Признает или действует в случае представившейся возможности или обращается к имеющимся проблемам (обычно за канчивающимся в течение 1—2 дней).
Решителен в критической ситуации. Действует быстро и решительно в критической ситуации (когда в норме подождать, «осмотреться» и надеяться, что проблема решится сама собой).
Действует заблаговременно на срок до двух месяцев.Создает возможности или сводит к минимуму потенциальные проблемы при помощиуникальньгх дополнительных усилий (новая программа, особое путешествие и пр.), предпринимаемых в рамках 1—2 месяцев.
Действует заблаговременно на срок от 3 до12 месяцев.Предвосхищает и готовится к определенной возможности или проблеме, которые не очевидны для остальных. Предпринимает действия для создания возможности или во избежание будущих кризисов, заглядывая вперед на 3—12 месяцев.
Действует заблаговременно на срок1—2 года.Предвосхищает ситуации за 1 — 2 года до их появления и действует во имя создания возможностей или во избежание проблем.
Действует заблаговременно на срок 2— 5 лет.Предвосхищает ситуации за 2 — 5 лет до их появления и действует во имя создания возможностей или во избежание проблем.
Действует заблаговременно на срок 5— 10 лет. Предвосхищает ситуации за 5— 10 лет до их появления и действует во имя создания возможностей или во избежание проблем.
Действует заблаговременно на срок более 10 лет.Предвосхищает ситуации более чем за 10 лет до их появления и действует во имя создания возможностей или во избежание проблем.
Уровень
Описание поведения
Б
САМОМОТИВАЦИЯ, УСИЛИЯ, ПРЕДПРИНЯТЫЕ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ
Избегает требуемой работы. Уклоняется или пытается уйти с работы.
Не проявляется на данной работе; или отсутствует.Требует постоянного надзора.
Работает независимо. Выполняет задания без постоянного надзора.
Дополнительные усилия. Работает дополнительное время, по ночам, выходным и пр., так как ему нужно закончить работу, хотя от него это не требуется.
Делает больше, чем требуется. Расширяет свои должностные обязанности, например, берет на себя дополнительные задания.
Делает намного больше, чем требуется. Начинает и выполняет новые проекты.
Прилагает чрезвычайные, героические усилия. Действует без формальных полномочий, лично рискует, обходит правила, чтобы выполнить работу (следует делать упор на удовлетворение потребностей работы, а не на демонстративное нарушение норм).
Задействует других. Задействует других в необычных дополнительных усилиях (например, заручится поддержкой своей семьи, коллег по работе, членов своей группы, обычно на добровольной основе).
Инициатива зачастую проявляется как:
• Настойчивость, отказ опустить руки при столкновении с препятствиями или отказом • Осознание возможностей и овладение ими • Исполнение намного большего, чем требует работа • Предвидение и подготовка к определенной возможности или проблеме, неоче видной для остальных:
За последние несколько лет у нас часто ломались клапаны, и меня это начало беспокоить. Хотя это была не моя прямая обязанность, я вроде как занялся этим всерьез. Над этим кто-то работал, но я чувствовал, что если я могу протянуть руку помощи или что-то сделать, то вместе мы сумеем решить проблему. Ну вот, я встретился с инженером, который этим занимался, и мы обсудили, что можно сделать. (ИН А.4, Б.4)
Я представил инженеру, отвечавшему за проект, идею исправить проблему. Он отклонил мое предложение, но не предложил никакой альтернативы. Поскольку мне пришлось укладываться в расписание, я внедрил свою идею, и она работала, так что после не было никаких споров. (ИН А.4, Б.5)
Идя вдоль линии, я увидел целое скопление этих так называемых «продать-и-обслужить клиентов», говоривших: «Помогите нам, либо забирайте свой хлам, потому что он ни на что не годен». Конечно, мы им поможем. И я представил, как мы будем погребены под этим ворохом запросов. Так что я искал и нашел способ, чтобы разобраться с этим. (ИН А.5)
С таким ростом и таким количеством конкурентов нам нужно было что-то предпринять, чтобы удержаться в бизнесе. Я работал над несколькими проектами по диверсификации нашей базы, и они сильно смахивали на то, что мы уже делали, на те области, где у нас уже были возможности. Я пытался превратить в капитал наши сильные стороны. (ИН А.7, Б.4)
Связь с другими компетенциями
Инициатива поддерживает множество компетенций, а именно:
• Ориентацию на достижение • Воздействие и Оказание влияния • Построение отношений • Техническую экспертизу • Ориентацию на обслуживание клиентов • Развитие других • Командное лидерство
Инициатива А. 5 и выше (распознавание и действие в направлении будущих возможностей или проблем) подразумевает уровень Аналитического или Концептуального мышления хотя бы от низкого до среднего. Поиск информации и более высокие уровни Аналитического или Концептуаль ного мышления могут рассматриваться как особые случаи Инициативы — Интеллектуальная инициатива
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (ИНФО)
Постоянное любопытство, желание узнать больше о вещах, людях или проблемах — все это движется Поиском информации. Поиск информации подразумевает приложение усилий к получению большей информации, не веря ситуациям «на слово». Поиск информации также может называться:
• Определение проблемы • Диагностический фокус • Восприимчивость по отношению к клиенту/рынку • Более глубокий взгляд
Поиск информации имеет всего одно измерение усилий (Таблица 4-4), выражен ное в том, насколько далеко за рамки выходит индивидуум в поисках информации (начиная от вопросов, непосредственно связанных с этими людьми, и заканчивая обширными исследованиями и вовлечением в поиск информации других людей).
Таблица 4-4 Шкала Поиска информации (ИНФО)
Ничего. Не ищет дополнительную информацию о ситуации, довольствуется той, что у него есть.
Задает вопросы.Задает прямые вопросы доступным в данный момент людям (или тем, кто непосредственно задействован в ситуации, даже если не присутствует физически), консультируется у доступных источников. Следует отметить, что наилучшие исполнители даже в критических ситуациях тратят несколько минут на сбор всей доступной информации, прежде чем начнут действовать.
Личные исследования. Лично старается увидеть самолет, завод, корабль, инсталляцию у клиента, бизнес претендента на заем, комнату для занятий, неудачные работы студентов или другие проблемы. Спрашивает тех, кто ближе всего к проблеме, тогда как другие могут не обратить внимания на этих людей.
Копает глубже. Задает ряд исследовательских вопросов, чтобы понять причину ситуации или проблемы глубже, чем поверхностное представление.
Обращается или связывается с другими. Обращается к другим людям, не задействованным лично, чтобы воспользоваться их подготовкой, перспективой и опытом (это зачастую, но не обязательно, является формой использования ранее налаженных отношений).
Проводит исследование. Предпринимает систематические усилия в течение ограниченного периода времени для получения нужных данных или ответной реакции; или же проводит формальное исследование через газеты, журналы или другие источники. (Если информация подразумевает технические данные или знания, или систематические усилия по получению знаний на курсах, то следует начислить баллы за Техническую экспертизу.)
Пользуется своей постоянной системой. Имеет персонально установленные постоянные системы или привычки по сбору различной информации (может включать в себя «руководство со всесторонним обсуждением», регулярные неформальные совещания и проч., если все это используется именно для собора информации.)
Подключает других. Подключает других людей, которые в обычном случае не принимали бы участия, и дает им задание искать информацию. (Не засчитывается поручение исследования или поиска информации подчиненным; этот пункт касается вовлечения тех людей, которые в обычной ситуации не принимали бы участия в процессе.)
Поиск информации подразумевает выход за рамки обычных вопросов. Сюда входит:
• «Копание», или выдавливание точной информации, или разрешение несоот ветствий с помощью ряда вопросов
• «Сканирование» в поисках потенциальных возможностей или различной информации, которая может пригодиться в будущем
• Попытка своими глазами увидеть самолет, завод, корабль, инсталляцию у клиента, бизнес претендента на заем, комнату для занятий, неудачные работы студентов или прочие относящиеся к работе ситуации
Рассказывает сотрудник коммерческого банка, столкнувшись с отказом в займе, над которым он работал: «Ябыл просто подавлен. Хуже и быть не могло. Конечно, покупатель был вообще не в курсе всех этих событий. Я сразу же начал искать пути обхода возникшего препятствия, неофициально связался с членами комитета по политике банка, чтобы понять логическое основание происшедшего». (ИНФО 1)
После того как мне сказали, что это недостаточно хорошо, я лично спустился и проверил самолет. (ИНФО 2)
Когда для проведения крупной проверки должен был прийти , я позвонил в Канзас моему другу Джо, который раньше работал с , чтобы выяснить, что это за человек, что для него важно. Я выяснил, что когда-то он занимался бизнесом, любит пользоваться практичными терминами, так что я настроил нашу презентацию на самую суть вопроса. (ИНФО 4)
(Помощник директора регулярно звонит родителям учеников, чтобы получать информацию о климате в школе.) Я сказал: «Все, что я хочу, — узнать ваше впечатления о том, как ваш мальчик преуспевает в школе. Меня интересует любая информация: об учителях, курсах, школьных коридорах, завтраках, автобусах, услышанные сплетни. ». (ИНФО 6)
Связь с другими компетенциями
Поиск информации в отношении потенциальных возможностей или проблем поддерживает Инициативу уровня А.4 и выше, в зависимости от того, насколько далеко в будущем эта информация может пригодиться. Поиск информации крайне важен как для Инициативы высших уровней, так и для ряда других компетенций. Фактически во многих видах деятельности Поиск информации является господствующей характеристикой наилучших исполнителей и в той или иной форме присутствует в большинстве важных эпизодов. Приобретение Экспертизы (Технической) (Эксп В) — особый случай Поиска информации. Поиск информации — необходимое условие или первый шаг для: