Коммуникативное качество предполагает соответствие мыслительной стороны речи способам выражения
181. Перенос имени с целого на его часть — это:
• синекдоха
182. Переписка, которая оформляет экономические, правовые, финансовые и другие формы деятельности, называется __________________ корреспонденцией.
• деловой
183. По вопросам материально-технического снабжения и сбыта переписка относится к:
• коммерческой корреспонденции
184. По подсчетам ученых современный образованный человек активно употребляет:
• в устной речи примерно 10-12 тысяч слов, а в письменной — 20-24 тысячи
185. Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем — это:
• тавтология
186. Под жанровой формой документа понимаются:
• сумма его реквизитов и содержательно-композиционная схема
187. Положительные конструктивные единицы, которые представляют собой не претендующие на образность и экспрессивность обороты, служащие для экономии мыслительных усилий, — это:
• клише
188. Постановление, Закон, Правила, Решение, Договор — жанры официально-делового стиля __________________ подстиля.
• юридического
189. Появляющиеся в результате нарушения правил правописания ошибки — это ошибки .
• орфографические и пунктуационные
190. Появляющиеся в результате смешения паронимов, неправильности или неточности в употреблении отдельных слов, незнания точного значения слов, неуместного использования их в речи ошибки, — это ошибки .
• лексические
191. Правила и порядок использования слов и устойчивых выражений (фразеологизмов) языка, в соответствии с их значением и экспрессивно-стилистическими свойствами, определяют нормы
• лексические и лексико-фразеологические
192. Правила ударения в русском языке
• не динамичны
193. Практическая стилистика изучает:
• использование различных единиц языка с учетом действующих норм
194. Предложение: «Признав необходимым производство экспертизы, следователь составляет об этом постановление, в котором указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.», — является примером __________________ стиля.
• официально-делового
195. Предполагает соответствие смысловой стороны речи способам выражения и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятиям такое коммуникативное качество речи, как:
• точность
Источник
SWAP_Русский язык и культура речи
+ Оземь поклонился князь Александр праху воеводы Ратмира Всеславича.
+ Я полагаю, что новые веяния в гимнастике грядут и что они пойдут на пользу этому прекрасному виду спорта.
— Неподтверждение получения заказов оборудования в срок обычно заметив снижает эффективность работы плановых отделов.
+ Просим передать излишки оборудования, каковые числятся за вашим предприятием, в межзаводской фонд.
— Правлению удалось осметить большую часть затрат.
+ Означенные в акте недоделки будут устранены в месячный срок.
Задание <<994>> ТЗ 994 Тема 4-17-0
Ошибки, возникающие вследствие употребления архаизмов, просторечных слов и вульгаризмов, имеются в предложениях:
+ По получении оного материал будет передан в ваше распоряжение.
+ Рыжая девка, что ты плачешь?
— В комиссии задействованы лучшие работники комбината.
— К празднику будут по-новому оформлены наприлавочные витрины.
+ В заключение своего доклада Александр Ильич провозгласил, что после собрания состоится большой концерт.
— Знакомство с данными материалами поможет вам в деле укрепления вашего здоровья.
Задание <<995>> ТЗ 995 Тема 4-17-0
Речевые штампы, канцеляризмы нарушают чистоту речи в предложениях:
+ Знакомство с данными материалами поможет вам в деле укрепления вашего здоровья.
+ Со стороны отдельных сторонников данного движения имеет место экстремизм.
— Для свободных игр выносим на площадку много различных атрибутов: вожжи, санки, шапочки.
+ Необходимо горячими завтраками охватить всех учащихся начальных классов.
+ Все вышеупомянутые произведения были написаны по горячим следам боевых действий на фронте.
Задание <<996>> ТЗ 996 Тема 4-17-0
Речевые штампы, канцеляризмы нарушают чистоту речи в предложениях:
+ С целью оказания помощи учителям при институте повышения квалификации открыт совет по методическим вопросам.
— Любые часы ценны только тогда, когда точно фиксируют время.
+ Во главе угла работы со студентами вузов стоит дисциплина.
+ В комиссии задействованы лучшие работники комбината.
+ В октябре на ряде станций была ослаблена работа по сортировке отправок.
— Обилие аксессуаров отягощает сюжет, отвлекая внимание от главного.
Задание <<997>> ТЗ 997 Тема 4-17-0
Речевые штампы, канцеляризмы нарушают чистоту речи в предложениях:
+ Учеными и социалистами разработана схема обводнения зоны полупустыни.
— Кафе функционирует по субботам.
— Количество читателей библиотеки непрерывно прогрессирует.
+ Параллельно с заделкой семян необходимо завершить к концу июля и +: окучивание картофеля.
+ Неподтверждение получения заказов оборудования в срок обычно заметив снижает эффективность работы плановых отделов.
+ На сотнях гектаров размещены поля кукурузы.
Задание <<998>> ТЗ 998 Тема 4-17-0
Речевые штампы, канцеляризмы нарушают чистоту речи в предложениях:
+ К празднику будут по-новому оформлены наприлавочные витрины.
+ Правлению удалось осметить большую часть затрат.
— Каждый токарь универсально знает свою прогрессию.
+ Помимо подписи, документы часто удостоверяют приложением печати.
— Писателю импонирует не политическая сторона движения декабристов, а их моральная закалка.
+ Особенно большой ущерб наносит нефтяное загрязнение моря.
Задание <<999>> ТЗ 999 Тема 4-17-0
Речевые штампы, канцеляризмы нарушают чистоту речи в предложениях:
— Слесари ЖЭКа работают без дефектов.
+ Плохие погодные условия не помешали студентам-спортсменам показать хорошие результаты.
— Данная деталь является важнейшим фактором, на котором базируется надежность радиоэлектронной аппаратуры.
+ В магазине представлен разнообразный детский ассортимент.
+ За годы плавания экипаж выловил десятки тонн пищевой рыбы.
Задание <<1000>> ТЗ 1000 Тема 4-17-0
Ошибки, связанные со стилистически не оправданным употреблением заимствованных слов, допущены в предложениях:
+ Я хорошо помнил модуляции его голоса.
— Я хорошо помнил переливы его голоса.
+ Вяленая вобла давно воспета гурманами рыбных блюд.
— Вяленая вобла давно воспета ценителями рыбных блюд.
+ Студенты-вечерники ограничены лимитом времени.
— Время студентов-вечерников ограничено.
Задание <<1001>> ТЗ 1001 Тема 4-17-0
Ошибки, связанные со стилистически не оправданным употреблением заимствованных слов, допущены в предложениях:
+ Я не могу сконцентрироваться.
— Я не могу сосредоточиться.
— Ровно через неделю наши призеры выступили на соревновании лыжников ВВУЗ Московского гарнизона.
+ Ровно через неделю наши призеры выступили на форуме лыжников ВВУЗ Московского гарнизона.
+ Разнообразна во флористическом отношении растительность высокогорных скал и каменных осыпей.
— Разнообразна растительность высокогорных скал и каменных осыпей.
Задание <<1002>> ТЗ 1002 Тема 4-17-0
Ошибки, связанные со стилистически не оправданным употреблением заимствованных слов, допущены в предложениях:
+ Необходимо форсировать поисково-разведочные работы.
— Необходимо ускорить поисково-разведочные работы.
— Выпас скота на горных лугах следует ограничить.
+ Выпас скота на горных лугах следует регламентировать.
+ Этот внешний антураж, все детали и подробности обстановки вскоре перестаешь замечать.
— Окружающую обстановку, со всеми ее подробностями вскоре перестаешь замечать.
Задание <<1003>> ТЗ 1003 Тема 4-17-0
Критерий культуры речи, проявляющийся в неприятии литературным языком оскорбительных для чести и достоинства человека средств выражения — :
Задание <<1004>> ТЗ 1004 Тема 4-17-0
### — эмоционально-нейтральные слова, употребляемые вместо слов или выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми, нетактичными.
Задание <<1005>> ТЗ 1005 Тема 4-17-0
Подбор и организация средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения — это
Задание <<1006>> ТЗ 1006 Тема 4-17-0
Соотношение речь-мышление позволяет осмыслить такие качества речи как
Задание <<1007>> ТЗ 1007 Тема 4-17-0
### логичность заключается в соответствии смысловых связей языка и речи связям и отношения предметов и явлений в реальной действительности
Задание <<1008>> ТЗ 1008 Тема 4-17-0
### логичность — отражение структуры логичной мысли и логичного ее развития в семантических связях элементов языка и речи
Задание <<1009>> ТЗ 1009 Тема 4-17-0
Причиной нелогичности речи является
— соответствие мыслительной стороны речи способам ее выражения
Задание <<1010>> ТЗ 1010 Тема 4-17-0
Условиями логичности на уровне высказывания является
+ непротиворечивое сочетание одного слова с другим
+ правильный порядок слов
+ некоторые особенности лексического наполнения высказывания
Задание <<1011>> ТЗ 1011 Тема 4-17-0
Важные средства выражения логических связей между частями высказывания — это
+ вводные слова и словосочетания
— однородные члены предложения
Задание <<1012>> ТЗ 1012 Тема 4-17-0
К нарушению речевой логичности приводит
+ неправильное соединение рядом стоящих предложений
+ неумелое членение текстов на абзацы
— соответствие мыслительной стороны речи способам ее выражения
— нанизывание придаточных конструкций
Задание <<1013>> ТЗ 1013 Тема 4-17-0
Предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным — этого требует закон
Задание <<1014>> ТЗ 1014 Тема 4-17-0
Не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно их которых что-либо утверждает, а другое — отрицает — это закон
Задание <<1015>> ТЗ 1015 Тема 4-17-0
Если имеются два противоречащих одно другому суждения о предмете, то одно из них истинно, а другое ложно — это закон
Задание <<1016>> ТЗ 1016 Тема 4-17-0
Для признания истинности суждения, необходимо обосновать свою точку зрения; соблюдая последовательность и аргументированность высказывания, доказать истинность выражаемых положения — это
Задание <<1017>> ТЗ 1017 Тема 4-17-0
Согласно закону ### предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным
Задание <<1018>> ТЗ 1018 Тема 4-17-0
Согласно закону ### не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно их которых что-либо утверждает, а другое — отрицает
Задание <<1019>> ТЗ 1019 Тема 4-17-0
Согласно закону ### если имеются два противоречащих одно другому суждения о предмете, то одно из них истинно, а другое ложно
Задание <<1020>> ТЗ 1020 Тема 4-17-0
Согласно закону ###, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказать истинность выдвигаемых положений, соблюдая последовательность и аргументированность высказываний
Задание <<1021>> ТЗ 1021 Тема 4-17-0
Идея целевой установки высказывания лежит в основе речи
Задание <<1022>> ТЗ 1022 Тема 4-17-0
Логичность речи нарушена в предложениях:
+ Книги, которые читал Александр, были сходны с его мыслями.
+ Внешний портрет Павла Кирсанова написан лучше других персонажей романа.
— Его идеи были передовыми и прогрессивными.
+ Клюв домашней утки отличается от дикой.
— Большинство преподавателей высказались за представление студентам большей самостоятельности.
Задание <<1023>> ТЗ 1023 Тема 4-17-0
Логичность речи нарушена в предложениях:
— Главный герой переживает очень сильные душевные переживания.
+ Конструкция данной машины аналогична машине старого образца.
+ Юрий получил за произвольную программу оценки, аналогичные победителям соревнований.
— Значительная часть участников торжественного вечера были ученики профессора Комарова.
+ Работники ОТК столкнулись с нарушением графика работы, так как выполнение операций не рассчитано строго по часам.
Задание <<1024>> ТЗ 1024 Тема 4-17-0
Логичность речи нарушена в предложениях:
+ Проверка метода заточки в производственных условиях показала, что можно сократить время на непроизводственные операции.
— Слушая эту волнующую музыку, мне представляется прекрасная картина природы.
+ Комиссия предложила перенять опыт коллектива другим школам города.
+ В языке Дикого так же, как и у других представителей «темного царства», много грубых выражений.
— Выходит, надо учить второе образование или менять профессию.
Задание <<1025>> ТЗ 1025 Тема 4-17-0
Логичность речи нарушена в предложениях:
— Ликвидируя недостатки, большое значение имеет укрепление производственной дисциплины.
+ Использование диалектизмов писателем, как и другими писателями, делает роман колоритнее.
+ Наши знания о богатствах недр страны являются незначительной частью скрытых еще больших богатств.
— Он всегда с мобилой в руках, на роликах, с наушниками.
+ Знакомство с материалами показало, что они похожи на другие дела.
Задание <<1026>> ТЗ 1026 Тема 4-17-0
Коммуникативное качество ### предполагает соответствие мыслительной стороны речи способам выражения
Задание <<1027>> ТЗ 1027 Тема 4-17-0
Если в речи значение составляющих ее слов и их сочетаний строго соотнесены с содержаниями и объемами выражаемых понятий, речь называется
Задание <<1028>> ТЗ 1028 Тема 4-17-0
Точность речи определяется
+ умением выбирать нужные слова
— правильным произношением звуков речи
— правильным произношением слов
Задание <<1029>> ТЗ 1029 Тема 4-17-0
Нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой, — это
Задание <<1030>> ТЗ 1030 Тема 4-17-0
Сопоставление несопоставимых понятий
Задание <<1031>> ТЗ 1031 Тема 4-17-0
Тавтология возникает при
+ повторении однокоренных слов
+ соединении русского и иноязычного слова
— соединении близких по значению слов
— соединении жаргонизмов и арготизмов
Задание <<1032>> ТЗ 1032 Тема 4-17-0
В речь могут вносить двусмысленность, препятствуя ее точности и ясности
Задание <<1033>> ТЗ 1033 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
+ Человек — это единственное существо на нашей планете, которое сознает свое существование, задумывается о смысле жизни.
+ Главный герой переживает очень сильные душевные переживания.
+ Нам, бессомненно, удастся найти компромисс.
— Конструкция данной машины аналогична машине старого образца.
+ Люди живут для того, чтобы добиться всего в жизни и провести ее в свое удовольствие.
— Количество читателей библиотеки непрерывно прогрессирует.
Задание <<1034>> ТЗ 1034 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
+ Выходит, надо учить второе образование или менять профессию.
+ М. Сергеева — это человек, который может четко выложить свои мысли на бумаге.
— Любые часы ценны только тогда, когда точно фиксируют время.
— Юрий получил за произвольную программу оценки, аналогичные победителям соревнований.
+ Знания постоянно развиваются.
+ Автор нам принес пример.
Задание <<1035>> ТЗ 1035 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
+ Смысл человеческого существования заключен в самой жизни.
— Писателю импонирует не политическая сторона движения декабристов, а их моральная закалка.
+ Это пессимистическое настроение порождает каждого из нас.
+ В нашей стране не только много импортных вещей, но и иностранных людей.
— Работники ОТК столкнулись с нарушением графика работы, так как выполнение операций не рассчитано строго по часам.
Задание <<1036>> ТЗ 1036 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
+ Регулярно необходимо использовать хорошие манеры.
+ Главный смысл жизни в том, чтобы вечно продолжалось настоящее — жил и продолжался человек.
— Каждый токарь универсально знает свою прогрессию.
+ Я разделяю и критикую этот вопрос вместе с автором.
+ Позиция автора в смысле существования человека, главный смысл все-таки в том, чтобы вечно продолжалось настоящее.
— Знакомство с данными материалами поможет вам в деле укрепления вашего здоровья.
Задание <<1037>> ТЗ 1037 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
— Комиссия предложила перенять опыт коллектива другим школам города.
+ Прочитав этот текст, я уверена, что каждый поставит цель и сделает все, чтобы добиться ее.
+ Мы живем в переломный момент развития человеческой цивилизации.
+ После приема настойки из трав, голова и бессонница проходят.
— Книги, которые читал Александр, были сходны с его мыслями.
+ Люди в водоемах моют фрукты и сразу же начинают их поедать.
— Со стороны отдельных сторонников данного движения имеет место экстремизм.
Задание <<1038>> ТЗ 1038 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
+ Я давно не получала такой шок.
+ Мы были свидетелями острейших дуэлей сильнейших гонщиков республики.
— В языке Дикого так же, как и у других представителей «темного царства», много грубых выражений.
+ Школьный сад прислонился к городскому парку.
— Необходимо горячими завтраками охватить всех учащихся начальных классов.
+ Запевалой всех безобразий в бригаде был Федоров.
Задание <<1039>> ТЗ 1039 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
+ Он почитает Пушкина.
+ Веткой взмахнув, курага скрылась за поворотом.
+ Его родные убиты бомбежкой.
— Наши знания о богатствах недр страны являются незначительной частью скрытых еще больших богатств.
+ Над плитой примостился градусник.
— Все вышеупомянутые произведения были написаны по горячим следам боевых действий на фронте.
Задание <<1040>> ТЗ 1040 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
— Знакомство с материалами показало, что они похожи на другие дела.
+ Улицы полны разгулом веселья и радости.
+ В статьях сверкал неугасимый боевой дух автора.
— Все вышеупомянутые произведения были написаны по горячим следам боевых действий на фронте.
+ Виктор, как олень вбежал на четвертый этаж.
+ В оркестре играл ударник из нашей бригады.
Задание <<1041>> ТЗ 1041 Тема 4-17-0
Точность речи нарушена в предложениях:
+ На целину едут пионеры из различных мест нашей страны.
+ Его идеи были передовыми и прогрессивными.
— Книги, которые читал Александр, были сходны с его мыслями.
+ Мы рассчитываем добиться высокого результата.
— К празднику будут по-новому оформлены наприлавочные витрины.
— Использование диалектизмов писателем, как и другими писателями, делает роман колоритнее.
Задание <<1042>> ТЗ 1042 Тема 4-17-0
Речевая недостаточность наблюдается в предложениях:
+ Необходимо составлять график проведения контрольных работ с учетом, чтобы студенты успевали подготовиться к ним.
— Максим Горький удачно изобразил образ Ниловны.
— Нам мало на подготовку 30 минут.
+ Ученые пользуются плодами трудов, которые принесли мировую известность.
+ Неустанная любовь художника была всем нам известна.
Задание <<1043>> ТЗ 1043 Тема 4-17-0
Речевая недостаточность наблюдается в предложениях:
— Мне нужно разменять 5000 рублей.
— Суд решил полностью признать вину подсудимого.
+ Мы рассчитываем добиться высокого результата.
— По телевизору передали сообщение с места происшествия.
+ Под влиянием удобрений можно добиться значительного сахара в свекле.
— Кок имел контакт с дизентерийным, находящимся на борту парохода
Задание <<1044>> ТЗ 1044 Тема 4-17-0
Плеоназм имеется в предложениях:
+ Мой друг привез мне из Индии памятный сувенир.
— Друг привез мне из Индии оригинальный сувенир.
+ Рабочий класс — передовой авангард нашего общества.
+ В феврале месяце мы получили большую партию товара.
Задание <<1045>> ТЗ 1045 Тема 4-17-0
Плеоназм имеется в предложениях:
— В феврале мы получили большую партию товара.
+ Друзьям необходимо взаимно помогать друг другу.
+ Мне нужно разменять 5000 рублей денег.
+ Суд решил целикам и полностью признать вину подсудимого.
Задание <<1046>> ТЗ 1046 Тема 4-17-0
Плеоназм имеется в предложениях:
— Мы рассчитываем добиться высокого результата.
— Суд решил полностью признать вину подсудимого.
+ По телевизору передали информационное сообщение с места происшествия.
+ В универмаг поступил прейскурант цен на товары из Германии.
Задание <<1101>> ТЗ 1101 Тема 4-17-0
### — совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закрепленных в процессе общественной коммуникации
Задание <<1102>> ТЗ 1102 Тема 4-17-0
Норма опирается на наличие таких признаков, как
+ регулярная употребляемость тех или иных языковых норм или средств
+ общественное одобрение языковых норм
+ соответствие данных языковых норм возможностям литературного языка
— одобрение языковых норм отдельными лингвистами
— пропагандирование нормы филологами
Задание <<1103>> ТЗ 1103 Тема 4-17-0
### — это совокупность пригодных для обслуживания общества средств языка, складывающихся в результате отбора элементов из числа существующих.
Задание <<1104>> ТЗ 1104 Тема 4-17-0
### — это общепризнанное употребление элементов языка.
Задание <<1105>> ТЗ 1105 Тема 4-17-0
На изменение нормы оказывают влияние
Задание <<1106>> ТЗ 1106 Тема 4-17-0
Источниками языковой нормы являются
+ классическая художественная литература
— современная художественная литература
+ лингвистические исследования, описывающие языковые нормы
Задание <<1107>> ТЗ 1107 Тема 4-17-0
Основные черты нормы
+ обязательность для всего общества
— обязательность для отдельных членов общества
+ распространенность во всем мире
— распространенность в кругу лингвистических исследований
— распространенность в научной сфере
+ соответствие структуре языка
Задание <<1108>> ТЗ 1108 Тема 4-17-0
### — совокупность правил написания слов
Задание <<1109>> ТЗ 1109 Тема 4-17-0
### — совокупность правил расстановки знаков препинания
Задание <<1110>> ТЗ 1110 Тема 4-17-0
Выбор морфем, их соединение в составе нового слога регулируют нормы
Задание <<1111>> ТЗ 1111 Тема 4-17-0
Выбор вариантов морфологической формы слова и вариантов ее сцепления с другими регулируют нормы
Задание <<1112>> ТЗ 1112 Тема 4-17-0
Соответствие вариантов построения слова условиям общения регулируют нормы
Задание <<1113>> ТЗ 1113 Тема 4-17-0
В предложении «Клюв лесного рябчика не отличается от обыкновенного рябчика» нарушено коммуникативное качество:
Задание <<1114>> ТЗ 1114 Тема 4-17-0
В предложении «Потребности человека в природе продолжают расти» нарушено коммуникативное качество:
Задание <<1115>> ТЗ 1115 Тема 4-17-0
В предложении «Положение, сложившееся в нашей литературе, не отличается от других литератур» нарушено коммуникативное качество:
Задание <<1116>> ТЗ 1116 Тема 4-17-0
В предложении «Победа спортсмена послужила примером для других республик» нарушено коммуникативное качество:
Задание <<1117>> ТЗ 1117 Тема 4-17-0
В предложении «Употребление диалектизмов описывает в романе сельский быт» нарушено коммуникативное качество:
Задание <<1118>> ТЗ 1118 Тема 4-17-0
В предложении «В празднике приняло участие много молодежи» нарушено коммуникативное качество:
Задание <<1119>> ТЗ 1119 Тема 4-17-0
В предложении «Мы любим музыку, театр, песни и танцы, а также другие увеселительные мероприятия» нарушено коммуникативное качество:
Тема: Лингвистические словари русского языка
Задание <<1120>> ТЗ 1120 Тема 4-18-0
Правильность постановки ударения в слове Адриаднин, адрИаднин, адриАднин, адриаднИн устанавливается
Задание <<1121>> ТЗ 1121 Тема 4-18-0
Лексическое значение слова определяется в
Задание <<1122>> ТЗ 1122 Тема 4-18-0
Значение слов гиппология, гуайява представлено в
+ словаре иностранных слов
Задание <<1123>> ТЗ 1123 Тема 4-18-0
Происхождение слова определяется по
Задание <<1124>> ТЗ 1124 Тема 4-18-0
Лексема «лебедь» характеризуется как «Общеслав. Образовано с помощью суф. -едь от основы леб- ( 10 / 15 10 11 12 13 14 15 > Следующая > >>
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник