Формы коммерческой передачи инновации
Формы передачи инноваций.
Множество видов объектов интеллектуальной собственности, каждый из которых регулируется законодательно несколько иначе, чем другие, объясняет и большое разнообразие форм передачи инновации. Данное обстоятельство побуждает специалистов (прежде всего юристов и экономистов) создавать и совершенствовать классификации этих форм. Конечно, из-за возможности возникновения бесконечного числа ситуаций, связанных с передачей технологии, все эти классификации носят в достаточной степени условный характер. Границы между формами передачи инноваций подвижны и условны. Например, если выделить всего три группы основных способов передачи инновации: 1.внутрифирменный обмен (на него приходится 2/3 мировой торговли технологиями); 2. межфирменные соглашения о передаче инноваций; 3. межфирменные поставки машин, оборудования и другой промышленной продукции, сопровождающиеся передачей инновации.
Обычно основные формы передачи инноваций делятся по своему экономическому содержанию на коммерческие (возмездные) и некоммерческие (безвозмездные).
К некоммерческим формам передачи инновации относят: научно-технические публикации (доклады, конференции, каталоги, выставки); обмен результатами исследовании посредством личных контактов и посещений научно-исследовательских учреждений и промышленных предприятий (стажировки, командировки и др.); обмен производственно-техническими достижениями и опытом по долгосрочным программам.
Формы передачи инновации на некоммерческой основе: специальная литература, компьютерные банки данных, патенты, справочники; конференции, выставки, симпозиумы, семинары; обучение, стажировка, практика; перекрестное лицензирование на паритетной основе; миграция ученых и специалистов из научных в коммерческие структуры и обратно и т.д. Основной поток передачи инновации в некоммерческой форме приходится на некоммерческую, непатентоспособную информацию — фундаментальные исследования, научные открытия и незапатентованные изобретения. Некоммерческие формы передачи инновации, в том числе внутриорганизационный трансферт, осуществляется свободно и не нуждается в договорно-правовом оформлении и регламентации.
К коммерческим формам передачи инновации относят передачу технологии по лицензионным договорам, путем продажи оборудования и материалов (или передачи в аренду), оказания услуги типа инжиниринг, через учреждение совместных фирм (предприятий) и т.п.
Коммерческие формы передачи инновации подразделяются на сопутствующие соглашения («под ключ», «под готовую продукцию», «рынок в руки») и самостоятельные формы (лицензионные соглашения, безлицензионные формы передачи инновации и кооперационные соглашения).
Основными формами коммерческой передачи информации являются: продажа технологии в материализованном виде; прямые инвестиции и сопровождающие их строительство, реконструкция, модернизация предприятий, производств; портфельные инвестиции; продажа патентов; продажа лицензий на все виды запатентованной промышленной собственности, кроме товарных знаков; продажа лицензий на незапатентованные виды промышленной собственности — “ноу-хау”, секреты производства, технологический опыт и пр.; совместное проведение опытно-конструкторских работ, научно-производственная кооперация; инжиниринг и т.д.
Коммерческие формы передачи инновации, как внутренние, так и международные, оформляются в виде договора (лицензионного, о научно-техническом сотрудничестве, о совместном производстве или договора купли-продажи). Помимо указанных, можно классифицировать трансферт инновации по следующим признакам:
1. по направлению передачи инновации (нижеперечисленные формы передачи инновации на практике могут взаимодополнять или взаимозаменять друг друга)
А. вертикальная передача — это межорганизационный процесс, осуществляемый по стадиям цикла “исследование — производство”
Б. горизонтальная передача — это внутриорганизационный процесс передачи информации из одной научной области в другую;
2. по количеству участников и степени их участия
А. активная передача — посредником между передающим и принимающим обязательно выступает какая-либо нейтральная организация, которая берет на себя обязанности помочь передающему найти более выгодного покупателя его инновации
Б. пассивная передача — производитель инновации сам ищет себе партнера, беря на себя все риски, как инициирования инноваций, так и их коммерческой реализации.
Существуют и другие формы передачи инновации: имитационная — ведущая к поддержке процесса производства без его коренного изменения; адаптивная — приспосабливающая производство к новой технике без его существенного изменения; инновативная — требующая полного изменения производства.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
МЕНЕДЖМЕНТ»
Вопросы контрольных тестов содержат до трех правильных ответов. Четвертый ответ «г» означает, что ни один из ответов не является верным.
1. Инновацией является:
б) новый рынок сбыта;
в) фундаментальная научная идея.
2. Введение термина «инновация» связано с именем:
3. Теория длинноволнового развития экономики разработана:
а) Н. Кондратьевым;
4. По степени новизны различают следующие виды инноваций:
б) модифицирующая инновация;
в) реактивная инновация.
5. Коэффициент Тобина характеризует:
а) деловую активность предприятия;
б) величину интеллектуального капитала предприятия;
в) период окупаемости инновационного проекта.
6. Технологии двойного назначения используются:
а) для производства двух проектов;
б) на двух предприятиях;
в) в гражданской и военной целях.
7. В настоящее время ученым дана характеристика … технологических укладов:
8. Продукция считается новой, если:
а) не достигнут максимум объема продаж (по графику жизненного цикла изделия на рынке);
б) таковым считают его потребители, учитывая информационный аспект, опыт и длительность присутствия товара на рынке;
в) она не имеет аналогов.
9. Коммерческие способы передачи инноваций включают:
а) продажу патентов и лицензий;
б) обучение, стажировку персонала;
10. Основные направления организационных изменений в инновационной сфере России на современном этапе включают:
а) становление и развитие малого инновационного бизнеса;
б) формирование инновационной инфраструктуры;
в) ориентация на крупный инновационный бизнес.
11. Внутренними инновационными подразделениями предприятия являются:
12. Необходимыми условиями создания малой инновационной фирмы выступают:
а) наличие коммерческой цели;
б) наличие капитала;
в) общественная потребность в нововведении.
13. Основная задача инкубатора бизнеса:
а) поддержка малых инновационных фирм в период становления;
б) помощь крупному бизнесу в подборе клиентов;
в) повышение организационно-технического уровня действующего производства.
14. Виды лизинга:
15. Если текущая стоимость инновационного проекта положительна, то рентабельность инвестиций:
а) тоже положительна;
б) больше нуля, но меньше единицы;
в) больше единицы.
1. Свойствами инновации являются:
б) измеримость результата;
в) производственная применимость.
2. По степени распространенности инновации бывают:
3. Нисходящие инновации связаны:
а) с процессом коммерциализации новшеств;
б) с научными исследованиями;
в) с фундаментальной неопределенностью бизнес-процессов.
4. Экономика, основанная на знаниях, называется:
5. Признаком инновационного активного предприятия является:
а) высокая степень риска;
б) гибкая организационная структура;
в) активный маркетинг.
6. Принципы инновационного менеджмента включают:
а) разделение традиционного и инновационного управления;
б) учет человеческого фактора;
в) стабильная финансовая устойчивость предприятия.
7. Большие циклы конъюнктуры Н.Кондратьева охватывают:
а) 7 – 11 лет; б) 40 – 60 лет; в) 100 лет.
8. Целью фундаментальных исследований является:
а) познание и развитие теории;
б) разработка опытного образца;
в) подготовка конструкторской и технологической документации.
9. Целесообразная новизна продукции означает:
а) создание продуктов, не имеющих аналогов;
б) улучшение показателей назначения;
в) снижение затрат на единицу полезного эффекта.
10. Некоммерческие формы трансфера инноваций нуждаются:
а) в договорно-правовом оформлении;
б) в регламентации;
в) в нотариальной передаче прав собственности.
11. Достоинствами малого инновационного бизнеса в сравнении с крупным являются:
а) развитая система внешних коммуникаций;
б) ориентация на радикальные новшества;
в) низкие накладные расходы.
12. Функцию генерирования идей в инновационной команде выполняют:
а) «вольные сотрудники»;
б) «деловые ангела»;
в) «золотые воротнички».
13. Интрапренерство – это:
а) самостоятельная малая инновационная фирма;
б) автономные инновационные производственно-коммерческое подразделение внутри корпорации;
в) межорганизационное объединение субъектов инновационной деятельности.
14. К принципам венчурного финансирования относят:
а) ответственность заемщика за возврат вложенных в бизнес средств внешнего инвестора;
б) наличие залога;
в) участие венчурного инвестора в управлении инвестируемой фирмой.
15. Лизингодатель покупает оборудование у потенциального лизингополучателя:
а) при раздельном лизинге;
б) при возвратном лизинге;
в) при прямом лизинге.
1. Тождественными являются следующие понятия:
а) инновация и новое знание;
б) инновация и нововведение;
в) инновация и наука.
2. По целевому признаку инновация может быть:
в) инновацией развития.
3. Улучшающая инновация характеризуется:
а) абсолютной новизной;
б) кратковременным характером конкурентных преимуществ;
в) кардинальным изменением рыночных порций предприятия в результате её использования.
4. Рыночная стоимость предприятия составляет 5 млн рублей, восстановительная стоимость активов – 500 тыс. рублей, следовательно, величина коэффициента Тобина равна:
5. Рост требований к личности инновационного менеджера характерен для:
в) ситуационного этапа развития инновационного менеджмента.
6. Понятие технологического уклада введено в научный оборот:
б) Н. Кондратьевым;
7. Особенностью инновационного развития является его … характер:
8. Разработчик новшеств выходит на рынок инноваций:
а) с готовой продукцией для неизвестного покупателя;
б) со своей способностью качественно выполнить заказ покупателя;
в) с желанием найти покупателя и совместно работать над проектом.
9. Диффузия инноваций – это:
а) распространение однажды освоенной инновации в новых условиях и в новых местах применения;
б) углубление исследований, продвижение идеи по этапам инновационного цикла;
в) процесс увеличения числа имитаторов, внедряющих новшество вслед за новатором
10. Условная новизна продукции предполагает:
а) улучшение показателей назначения;
б) снижение затрат на единицу полезного эффекта;
в) новое сочетание известных элементов.
11. К сильным сторонам крупных фирм при реализации нововведений относят:
а) быструю реакцию на изменение спроса;
б) ориентацию на радикальные новшества;
в) развитую систему сбыта и сервиса.
12. Видами самостоятельных инновационных фирм являются:
а) внешние венчуры;
13. Альтернативный персонал набирается:
а) взамен работавшего, но не справившегося с обязанностями;
б) в дополнение к ранее работавшим в связи с реализацией инновационного проекта;
в) взамен работавшего ранее при переходе на новые виды продукции.
14. В состав лизингового платежа включают:
а) амортизация объекта лизинга;
б) комиссионные лизингодателя;
в) стоимость услуг лизингодателя.
15. В соответствии с Налоговым кодексом РФ затраты, связанные с финансированием неудачных инновационных проектов, относятся:
а) к безвозвратным потерям;
б) на себестоимость продукции в полном объеме;
в) на себестоимость продукции в размере 70 %.
Источник
Учеб пособие по ИМ. Учебное пособие содержание введение 4 Глава 1
Название | Учебное пособие содержание введение 4 Глава 1 |
Анкор | Учеб пособие по ИМ.doc |
Дата | 13.08.2018 |
Размер | 0.86 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | Учеб пособие по ИМ.doc |
Тип | Учебное пособие #22920 |
страница | 7 из 7 |
Подборка по базе: уч. пособие №1 [доп.] (4 курс АТС).pdf, АКБ — пособие для самообразования VW.pdf, Ежемесячное пособие на ребенка.ppt, Модуль 1. Введение в Python. Целочисленная арифметика.pdf, Аналитическая химия пособие из интернета.pdf, Письменная работа Введение в профессию.doc, Задание 3 Введение в экономику.docx, Тема 1.1 Введение в курс. Современные виды и варианты угроз для , Искусство пения (Larte del canto). По классическим преданиям. Те, Письменная работа введение.docx ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» в) фундаментальная научная идея.
а) К. Маркса;
а) Н. Кондратьевым;
а) ретроновация; б) модифицирующая инновация; в) реактивная инновация.
а) деловую активность предприятия; б) величину интеллектуального капитала предприятия; в) период окупаемости инновационного проекта.
а) для производства двух проектов; б) на двух предприятиях; в) в гражданской и военной целях.
а) трех;
а) не достигнут максимум объема продаж (по графику жизненного цикла изделия на рынке); б) таковым считают его потребители, учитывая информационный аспект, опыт и длительность присутствия товара на рынке; в) она не имеет аналогов. б) обучение, стажировку персонала;
а) становление и развитие малого инновационного бизнеса; б) формирование инновационной инфраструктуры; в) ориентация на крупный инновационный бизнес.
а) консорциумы;
а) наличие коммерческой цели; б) наличие капитала; в) общественная потребность в нововведении.
а) поддержка малых инновационных фирм в период становления; б) помощь крупному бизнесу в подборе клиентов; в) повышение организационно-технического уровня действующего производства.
а) тоже положительна; б) больше нуля, но меньше единицы; в) больше единицы.
а) планируемость; в) производственная применимость.
а) точечные;
а) с процессом коммерциализации новшеств; б) с научными исследованиями; в) с фундаментальной неопределенностью бизнес-процессов.
а) новой;
а) высокая степень риска; б) гибкая организационная структура; в) активный маркетинг.
а) разделение традиционного и инновационного управления; б) учет человеческого фактора; в) стабильная финансовая устойчивость предприятия.
а) 7 – 11 лет; б) 40 – 60 лет; в) 100 лет.
а) познание и развитие теории; в) подготовка конструкторской и технологической документации.
а) создание продуктов, не имеющих аналогов; в) снижение затрат на единицу полезного эффекта.
а) в договорно-правовом оформлении; б) в регламентации; в) в нотариальной передаче прав собственности.
а) развитая система внешних коммуникаций; б) ориентация на радикальные новшества; в) низкие накладные расходы.
а) «вольные сотрудники»; б) «деловые ангела»; в) «золотые воротнички».
а) самостоятельная малая инновационная фирма; б) автономные инновационные производственно-коммерческое подразделение внутри корпорации; в) межорганизационное объединение субъектов инновационной деятельности.
а) ответственность заемщика за возврат вложенных в бизнес средств внешнего инвестора; б) наличие залога; в) участие венчурного инвестора в управлении инвестируемой фирмой.
а) при раздельном лизинге; б) при возвратном лизинге; в) при прямом лизинге.
а) инновация и новое знание; в) инновация и наука.
а) радикальной; в) инновацией развития.
а) абсолютной новизной; б) кратковременным характером конкурентных преимуществ; в) кардинальным изменением рыночных порций предприятия в результате её использования.
а) 10; б) 0,1; в) 10 %.
а) факторного; в) ситуационного этапа развития инновационного менеджмента.
а) С. Глазьевым; б) Н. Кондратьевым;
а) прогрессивный;
а) с готовой продукцией для неизвестного покупателя; б) со своей способностью качественно выполнить заказ покупателя; в) с желанием найти покупателя и совместно работать над проектом.
а) распространение однажды освоенной инновации в новых условиях и в новых местах применения; б) углубление исследований, продвижение идеи по этапам инновационного цикла; в) процесс увеличения числа имитаторов, внедряющих новшество вслед за новатором
а) улучшение показателей назначения; б) снижение затрат на единицу полезного эффекта; в) новое сочетание известных элементов.
а) быструю реакцию на изменение спроса; б) ориентацию на радикальные новшества; в) развитую систему сбыта и сервиса.
а) внешние венчуры;
а) взамен работавшего, но не справившегося с обязанностями; б) в дополнение к ранее работавшим в связи с реализацией инновационного проекта; в) взамен работавшего ранее при переходе на новые виды продукции.
а) амортизация объекта лизинга; б) комиссионные лизингодателя; в) стоимость услуг лизингодателя.
а) к безвозвратным потерям; б) на себестоимость продукции в полном объеме; в) на себестоимость продукции в размере 70 %.
Источник |