Коммерческие способы передачи инноваций включают

Формы коммерческой передачи инновации

Формы передачи инноваций.

Множество видов объектов интеллектуальной собственности, каждый из которых регулируется законодательно несколько иначе, чем другие, объясняет и большое разнообразие форм передачи инновации. Данное обстоятельство побуждает специалистов (прежде всего юристов и экономистов) создавать и совершенствовать классификации этих форм. Конечно, из-за возможности возникновения бесконечного числа ситуаций, связанных с передачей технологии, все эти классификации носят в достаточной степени условный характер. Границы между формами передачи инноваций подвижны и условны. Например, если выделить всего три группы основных способов передачи инновации: 1.внутрифирменный обмен (на него приходится 2/3 мировой торговли технологиями); 2. межфирменные соглашения о передаче инноваций; 3. межфирменные поставки машин, оборудования и другой промышленной продукции, сопровождающиеся передачей инновации.

Обычно основные формы передачи инноваций делятся по своему экономическому содержанию на коммерческие (возмездные) и некоммерческие (безвозмездные).

К некоммерческим формам передачи инновации относят: научно-технические публикации (доклады, конференции, каталоги, выставки); обмен результатами исследовании посредством личных контактов и посещений научно-исследовательских учреждений и промышленных предприятий (стажировки, командировки и др.); обмен производственно-техническими достижениями и опытом по долгосрочным программам.

Формы передачи инновации на некоммерческой основе: специальная литература, компьютерные банки данных, патенты, справочники; конференции, выставки, симпозиумы, семинары; обучение, стажировка, практика; перекрестное лицензирование на паритетной основе; миграция ученых и специалистов из научных в коммерческие структуры и обратно и т.д. Основной поток передачи инновации в некоммерческой форме приходится на некоммерческую, непатентоспособную информацию — фундаментальные исследования, научные открытия и незапатентованные изобретения. Некоммерческие формы передачи инновации, в том числе внутриорганизационный трансферт, осуществляется свободно и не нуждается в договорно-правовом оформлении и регламентации.

К коммерческим формам передачи инновации относят передачу технологии по лицензионным договорам, путем продажи оборудования и материалов (или передачи в аренду), оказания услуги типа инжиниринг, через учреждение совместных фирм (предприятий) и т.п.

Коммерческие формы передачи инновации подразделяются на сопутствующие соглашения («под ключ», «под готовую продукцию», «рынок в руки») и самостоятельные формы (лицензионные соглашения, безлицензионные формы передачи инновации и кооперационные соглашения).

Основными формами коммерческой передачи информации являются: продажа технологии в материализованном виде; прямые инвестиции и сопровождающие их строительство, реконструкция, модернизация предприятий, производств; портфельные инвестиции; продажа патентов; продажа лицензий на все виды запатентованной промышленной собственности, кроме товарных знаков; продажа лицензий на незапатентованные виды промышленной собственности — “ноу-хау”, секреты производства, технологический опыт и пр.; совместное проведение опытно-конструкторских работ, научно-производственная кооперация; инжиниринг и т.д.

Коммерческие формы передачи инновации, как внутренние, так и международные, оформляются в виде договора (лицензионного, о научно-техническом сотрудничестве, о совместном производстве или договора купли-продажи). Помимо указанных, можно классифицировать трансферт инновации по следующим признакам:

1. по направлению передачи инновации (нижеперечисленные формы передачи инновации на практике могут взаимодополнять или взаимозаменять друг друга)

А. вертикальная передача — это межорганизационный процесс, осуществляемый по стадиям цикла “исследование — производство”

Б. горизонтальная передача — это внутриорганизационный процесс передачи информации из одной научной области в другую;

2. по количеству участников и степени их участия

А. активная передача — посредником между передающим и принимающим обязательно выступает какая-либо нейтральная организация, которая берет на себя обязанности помочь передающему найти более выгодного покупателя его инновации

Б. пассивная передача — производитель инновации сам ищет себе партнера, беря на себя все риски, как инициирования инноваций, так и их коммерческой реализации.

Существуют и другие формы передачи инновации: имитационная — ведущая к поддержке процесса производства без его коренного изменения; адаптивная — приспосабливающая производство к новой технике без его существенного изменения; инновативная — требующая полного изменения производства.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

МЕНЕДЖМЕНТ»

Вопросы контрольных тестов содержат до трех правильных ответов. Четвертый ответ «г» означает, что ни один из ответов не является верным.

1. Инновацией является:

б) новый рынок сбыта;

в) фундаментальная научная идея.

2. Введение термина «инновация» связано с именем:

3. Теория длинноволнового развития экономики разработана:

а) Н. Кондратьевым;

4. По степени новизны различают следующие виды инноваций:

б) модифицирующая инновация;

в) реактивная инновация.

5. Коэффициент Тобина характеризует:

а) деловую активность предприятия;

б) величину интеллектуального капитала предприятия;

в) период окупаемости инновационного проекта.

6. Технологии двойного назначения используются:

а) для производства двух проектов;

б) на двух предприятиях;

в) в гражданской и военной целях.

7. В настоящее время ученым дана характеристика … технологических укладов:

8. Продукция считается новой, если:

а) не достигнут максимум объема продаж (по графику жизненного цикла изделия на рынке);

б) таковым считают его потребители, учитывая информационный аспект, опыт и длительность присутствия товара на рынке;

в) она не имеет аналогов.

9. Коммерческие способы передачи инноваций включают:

а) продажу патентов и лицензий;

б) обучение, стажировку персонала;

10. Основные направления организационных изменений в инновационной сфере России на современном этапе включают:

Читайте также:  Солить помидоры с горчицей холодным способом рецепт

а) становление и развитие малого инновационного бизнеса;

б) формирование инновационной инфраструктуры;

в) ориентация на крупный инновационный бизнес.

11. Внутренними инновационными подразделениями предприятия являются:

12. Необходимыми условиями создания малой инновационной фирмы выступают:

а) наличие коммерческой цели;

б) наличие капитала;

в) общественная потребность в нововведении.

13. Основная задача инкубатора бизнеса:

а) поддержка малых инновационных фирм в период становления;

б) помощь крупному бизнесу в подборе клиентов;

в) повышение организационно-технического уровня действующего производства.

14. Виды лизинга:

15. Если текущая стоимость инновационного проекта положительна, то рентабельность инвестиций:

а) тоже положительна;

б) больше нуля, но меньше единицы;

в) больше единицы.

1. Свойствами инновации являются:

б) измеримость результата;

в) производственная применимость.

2. По степени распространенности инновации бывают:

3. Нисходящие инновации связаны:

а) с процессом коммерциализации новшеств;

б) с научными исследованиями;

в) с фундаментальной неопределенностью бизнес-процессов.

4. Экономика, основанная на знаниях, называется:

5. Признаком инновационного активного предприятия является:

а) высокая степень риска;

б) гибкая организационная структура;

в) активный маркетинг.

6. Принципы инновационного менеджмента включают:

а) разделение традиционного и инновационного управления;

б) учет человеческого фактора;

в) стабильная финансовая устойчивость предприятия.

7. Большие циклы конъюнктуры Н.Кондратьева охватывают:

а) 7 – 11 лет; б) 40 – 60 лет; в) 100 лет.

8. Целью фундаментальных исследований является:

а) познание и развитие теории;

б) разработка опытного образца;

в) подготовка конструкторской и технологической документации.

9. Целесообразная новизна продукции означает:

а) создание продуктов, не имеющих аналогов;

б) улучшение показателей назначения;

в) снижение затрат на единицу полезного эффекта.

10. Некоммерческие формы трансфера инноваций нуждаются:

а) в договорно-правовом оформлении;

б) в регламентации;

в) в нотариальной передаче прав собственности.

11. Достоинствами малого инновационного бизнеса в сравнении с крупным являются:

а) развитая система внешних коммуникаций;

б) ориентация на радикальные новшества;

в) низкие накладные расходы.

12. Функцию генерирования идей в инновационной команде выполняют:

а) «вольные сотрудники»;

б) «деловые ангела»;

в) «золотые воротнички».

13. Интрапренерство – это:

а) самостоятельная малая инновационная фирма;

б) автономные инновационные производственно-коммерческое подразделение внутри корпорации;

в) межорганизационное объединение субъектов инновационной деятельности.

14. К принципам венчурного финансирования относят:

а) ответственность заемщика за возврат вложенных в бизнес средств внешнего инвестора;

б) наличие залога;

в) участие венчурного инвестора в управлении инвестируемой фирмой.

15. Лизингодатель покупает оборудование у потенциального лизингополучателя:

а) при раздельном лизинге;

б) при возвратном лизинге;

в) при прямом лизинге.

1. Тождественными являются следующие понятия:

а) инновация и новое знание;

б) инновация и нововведение;

в) инновация и наука.

2. По целевому признаку инновация может быть:

в) инновацией развития.

3. Улучшающая инновация характеризуется:

а) абсолютной новизной;

б) кратковременным характером конкурентных преимуществ;

в) кардинальным изменением рыночных порций предприятия в результате её использования.

4. Рыночная стоимость предприятия составляет 5 млн рублей, восстановительная стоимость активов – 500 тыс. рублей, следовательно, величина коэффициента Тобина равна:

5. Рост требований к личности инновационного менеджера характерен для:

в) ситуационного этапа развития инновационного менеджмента.

6. Понятие технологического уклада введено в научный оборот:

б) Н. Кондратьевым;

7. Особенностью инновационного развития является его … характер:

8. Разработчик новшеств выходит на рынок инноваций:

а) с готовой продукцией для неизвестного покупателя;

б) со своей способностью качественно выполнить заказ покупателя;

в) с желанием найти покупателя и совместно работать над проектом.

9. Диффузия инноваций – это:

а) распространение однажды освоенной инновации в новых условиях и в новых местах применения;

б) углубление исследований, продвижение идеи по этапам инновационного цикла;

в) процесс увеличения числа имитаторов, внедряющих новшество вслед за новатором

10. Условная новизна продукции предполагает:

а) улучшение показателей назначения;

б) снижение затрат на единицу полезного эффекта;

в) новое сочетание известных элементов.

11. К сильным сторонам крупных фирм при реализации нововведений относят:

а) быструю реакцию на изменение спроса;

б) ориентацию на радикальные новшества;

в) развитую систему сбыта и сервиса.

12. Видами самостоятельных инновационных фирм являются:

а) внешние венчуры;

13. Альтернативный персонал набирается:

а) взамен работавшего, но не справившегося с обязанностями;

б) в дополнение к ранее работавшим в связи с реализацией инновационного проекта;

в) взамен работавшего ранее при переходе на новые виды продукции.

14. В состав лизингового платежа включают:

а) амортизация объекта лизинга;

б) комиссионные лизингодателя;

в) стоимость услуг лизингодателя.

15. В соответствии с Налоговым кодексом РФ затраты, связанные с финансированием неудачных инновационных проектов, относятся:

а) к безвозвратным потерям;

б) на себестоимость продукции в полном объеме;

в) на себестоимость продукции в размере 70 %.

Источник

Учеб пособие по ИМ. Учебное пособие содержание введение 4 Глава 1

Название Учебное пособие содержание введение 4 Глава 1
Анкор Учеб пособие по ИМ.doc
Дата 13.08.2018
Размер 0.86 Mb.
Формат файла
Имя файла Учеб пособие по ИМ.doc
Тип Учебное пособие
#22920
страница 7 из 7
Подборка по базе: уч. пособие №1 [доп.] (4 курс АТС).pdf, АКБ — пособие для самообразования VW.pdf, Ежемесячное пособие на ребенка.ppt, Модуль 1. Введение в Python. Целочисленная арифметика.pdf, Аналитическая химия пособие из интернета.pdf, Письменная работа Введение в профессию.doc, Задание 3 Введение в экономику.docx, Тема 1.1 Введение в курс. Современные виды и варианты угроз для , Искусство пения (Larte del canto). По классическим преданиям. Те, Письменная работа введение.docx

ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО КУРСУ «ИННОВАЦИОННЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ»
Вопросы контрольных тестов содержат до трех правильных ответов. Четвертый ответ «г» означает, что ни один из ответов не является верным.
Вариант 1

в) фундаментальная научная идея.

  1. Введение термина «инновация» связано с именем:

а) К. Маркса;

  1. Теория длинноволнового развития экономики разработана:

а) Н. Кондратьевым;

  1. По степени новизны различают следующие виды инноваций:

а) ретроновация;

б) модифицирующая инновация;

в) реактивная инновация.

  1. Коэффициент Тобина характеризует:

а) деловую активность предприятия;

б) величину интеллектуального капитала предприятия;

в) период окупаемости инновационного проекта.

  1. Технологии двойного назначения используются:

а) для производства двух проектов;

б) на двух предприятиях;

в) в гражданской и военной целях.

  1. В настоящее время ученым дана характеристика … технологических укладов:

а) трех;

  1. Продукция считается новой, если:

а) не достигнут максимум объема продаж (по графику жизненного цикла изделия на рынке);

б) таковым считают его потребители, учитывая информационный аспект, опыт и длительность присутствия товара на рынке;

в) она не имеет аналогов.

б) обучение, стажировку персонала;

  1. Основные направления организационных изменений в инновационной сфере России на современном этапе включают:

а) становление и развитие малого инновационного бизнеса;

б) формирование инновационной инфраструктуры;

в) ориентация на крупный инновационный бизнес.

  1. Внутренними инновационными подразделениями предприятия являются:

а) консорциумы;

  1. Необходимыми условиями создания малой инновационной фирмы выступают:

а) наличие коммерческой цели;

б) наличие капитала;

в) общественная потребность в нововведении.

  1. Основная задача инкубатора бизнеса:

а) поддержка малых инновационных фирм в период становления;

б) помощь крупному бизнесу в подборе клиентов;

в) повышение организационно-технического уровня действующего производства.

  1. Если текущая стоимость инновационного проекта положительна, то рентабельность инвестиций:

а) тоже положительна;

б) больше нуля, но меньше единицы;

в) больше единицы.

  1. Свойствами инновации являются:

а) планируемость;

в) производственная применимость.

  1. По степени распространенности инновации бывают:

а) точечные;

  1. Нисходящие инновации связаны:

а) с процессом коммерциализации новшеств;

б) с научными исследованиями;

в) с фундаментальной неопределенностью бизнес-процессов.

  1. Экономика, основанная на знаниях, называется:

а) новой;

  1. Признаком инновационного активного предприятия является:

а) высокая степень риска;

б) гибкая организационная структура;

в) активный маркетинг.

  1. Принципы инновационного менеджмента включают:

а) разделение традиционного и инновационного управления;

б) учет человеческого фактора;

в) стабильная финансовая устойчивость предприятия.

  1. Большие циклы конъюнктуры Н.Кондратьева охватывают:

а) 7 – 11 лет; б) 40 – 60 лет; в) 100 лет.

  1. Целью фундаментальных исследований является:

а) познание и развитие теории;

в) подготовка конструкторской и технологической документации.

  1. Целесообразная новизна продукции означает:

а) создание продуктов, не имеющих аналогов;

в) снижение затрат на единицу полезного эффекта.

  1. Некоммерческие формы трансфера инноваций нуждаются:

а) в договорно-правовом оформлении;

б) в регламентации;

в) в нотариальной передаче прав собственности.

  1. Достоинствами малого инновационного бизнеса в сравнении с крупным являются:

а) развитая система внешних коммуникаций;

б) ориентация на радикальные новшества;

в) низкие накладные расходы.

  1. Функцию генерирования идей в инновационной команде выполняют:

а) «вольные сотрудники»;

б) «деловые ангела»;

в) «золотые воротнички».

  1. Интрапренерство – это:

а) самостоятельная малая инновационная фирма;

б) автономные инновационные производственно-коммерческое подразделение внутри корпорации;

в) межорганизационное объединение субъектов инновационной деятельности.

  1. К принципам венчурного финансирования относят:

а) ответственность заемщика за возврат вложенных в бизнес средств внешнего инвестора;

б) наличие залога;

в) участие венчурного инвестора в управлении инвестируемой фирмой.

  1. Лизингодатель покупает оборудование у потенциального лизингополучателя:

а) при раздельном лизинге;

б) при возвратном лизинге;

в) при прямом лизинге.
Вариант 3

  1. Тождественными являются следующие понятия:

а) инновация и новое знание;

в) инновация и наука.

  1. По целевому признаку инновация может быть:

а) радикальной;

в) инновацией развития.

  1. Улучшающая инновация характеризуется:

а) абсолютной новизной;

б) кратковременным характером конкурентных преимуществ;

в) кардинальным изменением рыночных порций предприятия в результате её использования.

  1. Рыночная стоимость предприятия составляет 5 млн рублей, восстановительная стоимость активов – 500 тыс. рублей, следовательно, величина коэффициента Тобина равна:

а) 10; б) 0,1; в) 10 %.

  1. Рост требований к личности инновационного менеджера характерен для:

а) факторного;

в) ситуационного этапа развития инновационного менеджмента.

  1. Понятие технологического уклада введено в научный оборот:

а) С. Глазьевым;

б) Н. Кондратьевым;

  1. Особенностью инновационного развития является его … характер:

а) прогрессивный;

  1. Разработчик новшеств выходит на рынок инноваций:

а) с готовой продукцией для неизвестного покупателя;

б) со своей способностью качественно выполнить заказ покупателя;

в) с желанием найти покупателя и совместно работать над проектом.

  1. Диффузия инноваций – это:

а) распространение однажды освоенной инновации в новых условиях и в новых местах применения;

б) углубление исследований, продвижение идеи по этапам инновационного цикла;

в) процесс увеличения числа имитаторов, внедряющих новшество вслед за новатором

  1. Условная новизна продукции предполагает:

а) улучшение показателей назначения;

б) снижение затрат на единицу полезного эффекта;

в) новое сочетание известных элементов.

  1. К сильным сторонам крупных фирм при реализации нововведений относят:

а) быструю реакцию на изменение спроса;

б) ориентацию на радикальные новшества;

в) развитую систему сбыта и сервиса.

  1. Видами самостоятельных инновационных фирм являются:

а) внешние венчуры;

  1. Альтернативный персонал набирается:

а) взамен работавшего, но не справившегося с обязанностями;

б) в дополнение к ранее работавшим в связи с реализацией инновационного проекта;

в) взамен работавшего ранее при переходе на новые виды продукции.

  1. В состав лизингового платежа включают:

а) амортизация объекта лизинга;

б) комиссионные лизингодателя;

в) стоимость услуг лизингодателя.

  1. В соответствии с Налоговым кодексом РФ затраты, связанные с финансированием неудачных инновационных проектов, относятся:

а) к безвозвратным потерям;

б) на себестоимость продукции в полном объеме;

в) на себестоимость продукции в размере 70 %.

  1. Агафонова И. П. Концепция построения системы риск-менеджмента при реализации инновационного проекта // Управление риском. – 2003. – №2. – С. 42 – 52.
  2. Агафонова И. П. Характеристика и классификация рисков инновационного проекта // Управление риском. – 2003. – №4. – С.35 – 40.
  3. Аньшин В. М. Менеджмент инвестиций в малом и венчурном бизнесе. – М. : Анкил, 2003.
  4. Артеменко В. Комплексная оценка инновационного риска // Управление риском. – 2003. – №1. – С. 5 – 10.
  5. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент : учебное пособие для вузов. – СПб. : Питер, 2001.
  6. Бродский М. Н., Бродский Г. М. Право и экономика: инвестиционное консультирование. – СПб. : Питер, 1999.
  7. Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  8. Венчурный бум в США // Эксперт. – 2000. – №7. – С.8.
  9. Гамидов Г. С., Колосов В. Г., Османов Н. О. Основы инноватики и инновационной деятельности. – СПб. : Политехника, 2000.
  10. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М. : Владар, 1993.
  11. Глухов В.В., Коробко С.Б., Маринина Т.В. Экономика знаний. – СПб. : Питер, 2003.
  12. Гулькин П. А. Венчурное инвестирование в России : первопроходцы в выигрыше // Рынок ценных бумаг. – 2003. – №6. – С. 46 – 52.
  13. Гуняков Ю. В. Венчурное финансирование коммерческих предприятий // Проблемы современной экономики. – 2003. – №3/4. – С. 116 – 119.
  14. Дагаев А. Венчурный бизнес : управление в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – №3. – С. 74 – 80.
  15. Дворжак И., Кочишова Я., Прохазка П. Венчурный капитал в странах Восточной и Центральной Европы // Проблемы теории и практики управления. – 1999. – №6. – С. 59 – 66.
  16. Дорантес Д. Х., Туккель И. Л. Управление инновационными проектами : методология и инструментальные средства. – СПб. : СПбГТУ, 1997.
  17. Егорова Н. Е. Венчурный капитал в России и источники финансирования прогрессивных технологий и наукоемких . производств // Аудит и финансовый анализ. – 2001. – №3. – С. 106 – 112.
  18. Иванов И. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. – Ростов-на-Дону : БАРО-ПРЕСС, 2001.
  19. Инновационная экономика / под общей ред. А. А. Дынкина, Н. И. Ивановой. – М. : Наука, 2001.
  20. Инновационный менеджмент : справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – М. : ЦИСН, 1998.
  21. Инновационный менеджмент : учебное пособие / под ред. проф. Л. Н. Оголевой. – М. : ИНФРА-М, 2001.
  22. Ковалев Г. Д. Инновационные коммуникации : учебное пособие для вузов. – М. : ЮНИТИ, 2000.
  23. Кокурин И. Д. Инновации в современной России : проблемы активизации. – М. : Финансы, 2000.
  24. Кондратьев Н. Д. Основные проблемы экономической динамики. – М. : Наука, 1999.
  25. Липсиц И В., Нещадин А. А. Промышленная политика России : принципы формирования и механизмы реализации // Общество и экономика. – 1997. – №5/6.
  26. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент : учебник. – М. : ИНФРА-М, 2002.
  27. Романова М. Управление рисками инновационной деятельности // Финансы и кредит. – 2001. – С. 14 – 24.
  28. Самохин В. Венчурный бизнес в Европе : аналитический обзор // Рынок ценных бумаг. – 1999. – № 19. – С. 24 – 28.
  29. Сахал Д. Технический прогресс : концепции, модели, оценки. – М. : Прогресс, 1985.
  30. Тэпман Л. Н. Риски в экономике. – М. : ЮНИТИ, 2002.
  31. Управление инновациями : модульная программа для менеджеров / под ред. В. Н. Гунина. – М. : ИНФРА –М, 1999.
  32. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учебник для вузов. – М. : Интел-синтез, 1998.
  33. Цымбал С. В. Управление рисками и конфликтами в процессе реализации проекта // Управление риском. – 2003. – №2. – С. 13 – 17.
  34. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М. : Прогресс, 1982.
  35. Porter M., Bond G. Innovative Capacity and Prosperity : the Next Competitiveness Challenge in the Global Competitiveness Report. – NY, 1999.
  36. Ozawa in UNCTAD. WORLD Investment Report. – T.,1995.

Источник

Читайте также:  Океания декоративная штукатурка способы нанесения
Оцените статью
Разные способы