- Организация перевозки почты разными видами транспорта
- Классификация и параметры сети почтовой связи. Процесс по оказанию почтовых услуг. Показатели, критерии оценки, характеризующие производственные процессы транспортировки почтовых отправлений. Организация перевозки почты в Чебоксарском почтамте.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- Почтовая связь содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации и способствует реализации конституционных прав и свобод граждан нашего государства. Она участвует в процессе создания необходимых условий для осуществления государственной политики по формированию единого экономического пространства, стимулированию предпринимательства, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств.
- Почтовая связь подразделяется на несколько видов: почтовая связь общего пользования, специальная связь, федеральная фельдъегерская связь, фельдъегерско-почтовая связь.
- Одним из важнейших этапов в работе почтовой связи является перевозка почты.
- Перевозка почты — это производственный процесс оказания услуг почтовой связи, путь прохождения почтового отправления от отправителя до адресата. Организациям почтовой связи Федеральным законом «О почтовой связи» предоставлено право перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
- Процесс перевозки почты включает в себя погрузочно-разгрузочные работы и непосредственно транспортировку почты между объектами почтовой связи с использованием транспортных средств. Почтовый транспорт относится к средствам почтовой связи и является одним из элементов материально-технической базы лицензиатов. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может привлекаться для оказания услуг и проведения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без наличия на то согласия этих организаций.
- Важнейшая задача организации перевозки почты состоит в обеспечении экономичной, своевременной и бесперебойной пересылки почтовых отправлений от отправителя до адресата при обеспечении полной сохранности почтовых отправлений и их вложений. Бесперебойность и своевременность перевозки почты достигается за счет выполнения расписания движения транспортных средств. Соблюдение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и экономичность перевозок достигаются выбором соответствующих видов транспорта и почтовых маршрутов.
- Перевозка почты организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия.
- 1. Сущность, структура и задачи организации сети почтовой связи и производственного процесса по оказанию услуг почтовой связи
- Производственный процесс по пересылке почтовых отправлений одного вида от отправителя до адресата называется основным (полным) производственным процессом. Каждое почтовое отправление проходит через обязательные этапы основного производственного процесса:
- исходящий этап — прием почтовых отправлений, их обработка и обмен почты;
- транзитный этап — обмен почты, ее обработка и обмен почты;
- входящий этап — обмен почты, ее обработка, доставка (вручение) почтовых отправлений адресатам.
- Эти этапы связаны между собой транспортными средствами.
- Производственные процессы в отдельно взятом объекте почтовой связи подразделяются на процессы обработки исходящих, входящих и транзитных почтовых отправлений (почтовых переводов).
- Исходящими называются почтовые отправления (почтовые переводы), принятые от отправителя для пересылки и вручения адресатам.
- Входящими называются почтовые отправления (почтовые переводы), поступившие из других объектов почтовой связи для вручения адресатам.
- Транзитными называются почтовые отправления (почтовые переводы), поступившие в данный объект почтовой связи из одних объектов для обработки и отправки в другие по назначению.
- Более подробно остановимся на структуре частичного производственного процесса табл. 1.
- Таблица 1 — Структура (а) и пример (б) частичного производственного процесса
Организация перевозки почты разными видами транспорта
Классификация и параметры сети почтовой связи. Процесс по оказанию почтовых услуг. Показатели, критерии оценки, характеризующие производственные процессы транспортировки почтовых отправлений. Организация перевозки почты в Чебоксарском почтамте.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.06.2015 |
Размер файла | 2,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
Введение
Почтовая связь содействует укреплению социально-политического единства Российской Федерации и способствует реализации конституционных прав и свобод граждан нашего государства. Она участвует в процессе создания необходимых условий для осуществления государственной политики по формированию единого экономического пространства, стимулированию предпринимательства, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств.
Почтовая связь подразделяется на несколько видов: почтовая связь общего пользования, специальная связь, федеральная фельдъегерская связь, фельдъегерско-почтовая связь.
Одним из важнейших этапов в работе почтовой связи является перевозка почты.
Перевозка почты — это производственный процесс оказания услуг почтовой связи, путь прохождения почтового отправления от отправителя до адресата. Организациям почтовой связи Федеральным законом «О почтовой связи» предоставлено право перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта.
Процесс перевозки почты включает в себя погрузочно-разгрузочные работы и непосредственно транспортировку почты между объектами почтовой связи с использованием транспортных средств. Почтовый транспорт относится к средствам почтовой связи и является одним из элементов материально-технической базы лицензиатов. Почтовый транспорт организаций федеральной почтовой связи не может привлекаться для оказания услуг и проведения работ, не относящихся к деятельности почтовой связи, без наличия на то согласия этих организаций.
Важнейшая задача организации перевозки почты состоит в обеспечении экономичной, своевременной и бесперебойной пересылки почтовых отправлений от отправителя до адресата при обеспечении полной сохранности почтовых отправлений и их вложений. Бесперебойность и своевременность перевозки почты достигается за счет выполнения расписания движения транспортных средств. Соблюдение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и экономичность перевозок достигаются выбором соответствующих видов транспорта и почтовых маршрутов.
Перевозка почты организуется на основе комплексного использования всех видов транспорта и тесного их взаимодействия.
перевозка почтовая связь почта
1. Сущность, структура и задачи организации сети почтовой связи и производственного процесса по оказанию услуг почтовой связи
Производственный процесс по пересылке почтовых отправлений одного вида от отправителя до адресата называется основным (полным) производственным процессом. Каждое почтовое отправление проходит через обязательные этапы основного производственного процесса:
исходящий этап — прием почтовых отправлений, их обработка и обмен почты;
транзитный этап — обмен почты, ее обработка и обмен почты;
входящий этап — обмен почты, ее обработка, доставка (вручение) почтовых отправлений адресатам.
Эти этапы связаны между собой транспортными средствами.
Производственные процессы в отдельно взятом объекте почтовой связи подразделяются на процессы обработки исходящих, входящих и транзитных почтовых отправлений (почтовых переводов).
Исходящими называются почтовые отправления (почтовые переводы), принятые от отправителя для пересылки и вручения адресатам.
Входящими называются почтовые отправления (почтовые переводы), поступившие из других объектов почтовой связи для вручения адресатам.
Транзитными называются почтовые отправления (почтовые переводы), поступившие в данный объект почтовой связи из одних объектов для обработки и отправки в другие по назначению.
Более подробно остановимся на структуре частичного производственного процесса табл. 1.
Таблица 1 — Структура (а) и пример (б) частичного производственного процесса
Частичный производственный процесс
Прием, обработка и обмен исходящего письма с объявленной ценностью
Прием письма с объявленной ценностью
Упаковка письма с объявленной ценностью
Снятие защитной полосы клапана пакета
Прижатие клапана пакета к столу левой рукой
Частичные производственные процессы выполняются в МСЦ (ПЖДП, ОПП), почтамтах, ОПС. Каждая производственная операция предусматривает выполнение определенного целевого задания. Рассмотрим производственные операции более подробно.
Прием почтового отправления (почтового перевода) — это производственная операция, заключающаяся в оформлении сдаваемого почтового отправления (почтового перевода).
С приема почтовых отправлений (почтового перевода) от отправителя начинается основной производственный процесс. В зависимости от установленных условий сдачи регистрируемых почтовых отправлений и почтовых переводов различают две формы приема: индивидуальную, т.е. прием единичных почтовых отправлений, и партионную, т.е. прием партий отправлений, как правило, однородных по массе и габаритам. Партиями почтовые отправления принимают от юридических и физических лиц по спискам установленной формы.
Отправители обязаны строго соблюдать правила адресования почтовых отправлений (почтовых переводов), их упаковки, не допускать к пересылке запрещенные предметы и вещества.
Для приема почтовых отправлений в объектах почтовой связи выделяют специальные помещения, которые называются операционными залами. В них размещены рабочие места по приему почтовых отправлений (почтовых переводов), отдельными барьерами от пользователей услугами почтовой связи.
Обработка почтового отправления (почтового перевода) — это производственная операция, заключающаяся в подготовке почтового отправления (почтового перевода) к пересылке по назначению или (выплате) адресату.
Производственные операции по обработке почтовых отправлений (почтовых переводов) подразделяются на обработку исходящих, транзитных и входящих почтовых отправлений (почтовых переводов).
Производственные операции по обработке исходящих почтовых отправлений (почтовых переводов) осуществляются в местах их приема. Основная цель обработки состоит в том, чтобы сгруппировать по определенным признакам почтовые отправления (почтовые переводы), которые должны быть посланы в один и тот же адресный пункт или в одном направлении. Почтовые отправления (почтовые переводы) сортируют на основании указанных на них адресов для отправки по назначению. Отправка осуществляется согласно планам направления, которые определяют пути прохождения почтовых отправлений (почтовых переводов), обеспечивающие быстрейшее их вручение адресатам.
Производственные операции по обработке транзитных почтовых отправлений имеют место только в узловых объектах почтовой связи. Полученные из ПВ (пароходов), самолетов или автотранспорта транзитные почтовые отправления и почтовые вещи сличают с сопроводительными документами и одновременно проверяют исправность упаковки. Далее транзитную почту либо отправляют по назначению соответствующими видами транспорта, либо перерабатывают, т.е. вскрывают мешки и постпакеты с корреспонденцией и производят сортировку почты. (Постпакет — это крестообразно перевязанная пачка писем, следующих в одном направлении, имеющая адресный ярлык на котором указано место назначения постпакета).
Письменную корреспонденцию, посылки и другие почтовые отправления, которые должны быть отправлены в доставочные объекты почтовой связи, прикрепленные к данному почтовому узлу, сортируют по этим объектам и отправляют по назначению. Почтовые отправления, подлежащие отправке в другие почтовые узлы, сортируют, обрабатывают и оставляют вместе с исходящими отправлениями по назначению соответствующими видами транспорта.
Производственные операции обработки входящей почты в доставочных объектах почтовой связи начинаются с приема ее от сопровождающих работников, при котором производится сличение входящих почтовых отправлений и вещей (ящиков, мешков, пачек, контейнеров) с сопроводительными документами и проверяется исправность их оболочек (упаковки). Процесс контроля входящей почты важен с точки зрения правильности направления почты и ее сохранности. Состав и характер дальнейших операций по обработке входящих почтовых отправлений различны для разных видов почтовых отправлений (почтовых переводов). Однако общей операцией для них является сортировка почтовых отправлений (бланков почтовых переводов) по адресам вручения (доставки).
Обработка почтовых отправлений (почтовых переводов) завершается производственной операцией по перемещению почты от рабочих мест обработки до места обмена в объекте почтовой связи, мест выдачи почтовых отправлений или на рабочие места почтальонов. К месту обмена почты может доставляться внутрипроизводственным транспортом (на тележке, электрокарах, при помощи транспортеров и др.).
Транспортировка почтового отправления — это производственная операция, заключающаяся в перемещении почтовых отправлений транспортными средствами из одного объекта почтовой связи в другой.
Обмен почты — прием почты с внешнего транспорта (автотранспорт, почтовый вагон, самолет, пароход, катер) в объекте почтовой связи на внешний транспорт.
В обмене принимают участие работники объектов почтовой связи и работники (в том числе почтовые), сопровождающие почту на транспорте. Обмен бывает двухсторонний, когда почту сдают и одновременно принимают, и односторонний, если почту только сдают или только принимают. Наиболее простым является обмен с автомобильным транспортом, поскольку транспорт находится под погрузкой столько времени, сколько необходимо для полной сдачи и приема почты. Сложность обмена почты МСЦ (ПЖДП, ОПП) с почтовым вагоном, водным или воздушным судном заключается в том, что он совершается в весьма сжатые сроки во время стоянки транспорта (за исключением начальных и конечных пунктов следования), которая продолжается иногда всего несколько минут. За этот промежуток времени необходимо сдать и получить почту, оформить сопроводительные документы на нее.
Вручение почтового отправления (выплата почтового перевода) — это производственная операция заключается в выдаче почтовых отправлений или выплате почтовых переводов лично адресату или его представителю.
Почтовые переводы доставляются адресатам на дом и в учреждения или выдаются в объекте почтовой связи, куда адресаты приходят за получением предназначенных им почтовых отправлений (почтовых переводов).
Простые и заказные письма и бандероли, периодические издания, извещения о необходимости получения почтовых отправлений, почтовых переводов в объекте почтовой связи доставляются на дом почтальонами. Доставка организуется следующим образом: определенная территория разбивается на доставочные участки, которые закрепляются за почтальонами. Почтовые отправления, извещения на них и периодическая печать, подлежащие доставке на дом, сортируется по доставочным участкам и выдаются почтальонам, которые вручают их адресатам лично либо опускают в абонентские почтовые ящики (ячейки абонентский почтовых шкафов). В объекте почтовой связи адресаты получают все почтовые отправления, адресованные до востребования и на абонируемые ячейки абонементных почтовых шкафов, письма и бандероли с объявленной ценностью, почтовые переводы и посылки, а также простую письменную корреспонденцию, которую из-за размеров невозможно опустить в почтовый абонентский ящик.
Шкафы с абонируемыми ячейками устанавливают в удобных для адресата местах так, чтобы доступ к ним был свободен в течение всего времени работы объекта почтовой связи. Почтовые переводы, адресованные юридическим лицам, оплачиваются путем перечисления сумм переводов на расчетные (текущие) счета адресатов в банках.
Особенностью производственных процессов в почтовой связи является их многооперационный характер. Структура производственных процессов, т.е. содержание и последовательность операций, зависит от вида, категории и разряда обрабатываемых почтовых отправлений.
На объектах почтовой связи с большой нагрузкой каждая производственная операция выполняется на выделенном рабочем месте. Если объем нагрузки недостаточен, то на одном рабочем месте могут выполняться несколько операций. В соответствии с этим в объектах почтовой связи применяются две формы построения производственных процессов: последовательная и параллельно-последовательная.
Последовательная форма заключается в том, что каждая производственная операция может начаться лишь после окончания предыдущей операции по обработке всей партии почтовых отправлений на этой стадии операции. Она применяется в небольших объектах почтовой связи при малом объеме работы или при наличии достаточного времени для обработки всей полученной почты.
При параллельно-последовательной форме одновременно выполняются несколько операций по обработке одной и той же партии почтовых отправлений несколькими работниками. Это форма применяется в крупных объектах почтовой связи с большим объемом работы при меньших временных затратах. В табл. 2 и 3 показаны две формы построения производственных процессов.
Таблица 2 — Последовательная форма построения производственных процессов
Источник