Комбинированный способ эвакуации
Комбинированный способ эвакуации заключается в сочетании массового вывода населения из городов пешим порядком с вывозом его всеми видами имеющегося транспорта, не занятого воинскими и особо важными народнохозяйственными перевозками, по эвакуационным графикам. Он имеет ряд преимуществ по сравнению с вывозом всего населения транспортными средствами, так как при этом обеспечивается проведение эвакуационных мероприятий с использованием всех возможных маршрутов и достижение основной массой населения безопасной зоны в сравнительно короткие сроки.
Эвакуация населения комбинированным способом осуществляется по территориально-производственному принципу. Это значит, что выведение в загородную зону рабочих и служащих, членов их семей, студентов вузов, учащихся специальных заведений и ПТУ организуется через предприятия, учреждения и учебные заведения. Остальное население эвакуируется, как правило, через ДЭЗ по месту жительства.
Транспортом обязательно вывозится население, которое не может передвигаться пешим порядком (престарелые, инвалиды, больные, беременные женщины, женщины с детьми до 10-летнего возраста, медицинский персонал вместе с нетрудоспособными членами их семей).
Остальная часть населения (неработающие члены семьи, учащиеся высших и средних учебных заведений, ПТУ и др.), способная эвакуироваться пешим порядком, может выводиться организованно пешком.
Проведение эвакуационных мероприятий возлагается на специально создаваемые эвакуационные органы, руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений.
Источник
Комбинированный способ эвакуации заключается
3. СПАСАТЕЛЬНО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ ВОДОЛАЗНЫЕ РАБОТЫ
Комбинированный способ эвакуации
138. Сущность комбинированного способа эвакуации (рис. 66) заключается в том, что эвакуация затонувшей техники производится тяговым средством с берега при помощи троса, запасованного в полиспаст, один блок которого крепится к плавучей опоре, а второй — к затонувшей машине.
Рис. 66. Схема подъема техники комбинированным способом
В качестве плавающей опоры могут быть использованы различного типа паромы табельных переправочных парков.
Для эвакуации затонувшей техники весом до 25 т целесообразно использовать 50-тонный паром парка ТПП. В качестве полиспаста используются любые блоки, обеспечивающие по еврей грузоподъемности подъем затонувшей машины.
Оборудование собранного парома производится у берега. Поперек прогонов парома, на середине межопорного пространства, укладываются пажилины. В центре парома к уложенным и закрепленным па жили нам снизу с помощью троса прикрепляется верхний блок полиспаста. Второй блок полиспаста укладывается на берегу и производится запасовка троса в полиспаст. Сначала трос вводится через нижний блок на верхний, вновь к нижнему блоку и так далее в зависимости от кратности полиспаста.
После запаоовки троса в полиспаст нижний блок полиспаста укладывают на паром так, чтобы не перепутать ветви троса в полиспасте. Остальной трос, выходящий из нижнего блока полиспаста, зигзагообразно укладывается на палубе парома, конец которого прикрепляется к тяговому средству на берегу, и паром буксируется к месту остропки затонувшей техники с разматыванием троса.
Спуски водолаза для остропки производятся непосредственно с парома. Остропка затонувших средств заключается в присоединении нижнего блока полиспаста к буксирному крюку затонувшей машины способом, изложенным выше.
После предварительного натяжения тягового троса якоря, на которых стоял паром, отдаются «на буй».
Эвакуация затонувшей техники зимой
139. Основным способом эвакуации затонувшей техники зимой является вытаскивание на берег по дну реки или подъем на лед с последующей отбуксировкой на берег.
Выполнение работ начинается с определения несущей способности льда в различных точках рабочей площадки и на трассе от рабочей площадки до берега.
Несущая способность льда при температурах 0—30°С зависит в основном от его толщины.
Минимальная толщина льда определяется по формулам:
140. Организация работ по вытаскиванию затонувшей техники зависит от несущей способности льда.
Если несущая способность льда настолько мала, что не позволяет вести какие-либо подготовительные работы и прежде всего производить спуск водолазов со льда для остропки затонувшей техники, то делается сплошная майна, от затонувшего средства до берега, и работы по вытаскиванию производятся так же, как и в летних условиях.
Если несущая способность льда позволяет вести подготовительные работы по остропке затонувшей техники со льда, то в этом случае над затонувшим средством делается прорубь для спуска водолазов, у берега для выхода затонувшего средства вырубается майна, между прорубью и майной во льду делается сквозная канава для спуска под лед тягового троса.
Способ остропки и остропочные приспособления используются такие же, как и в летних условиях.
Водолаз, спустившийся под лед, прикрепляет к затонувшему средству остропочное приспособление, второй конец которого на поверхности льда соединяется такелажной скобой с концом тягового троса от тягача (лебедки), после чего трос через вырубленную во льду канаву опускается на дно.
При большой толщине льда или значительной удаленности затонувшего средства от берега вместо сквозной канавы от береговой майны до затонувшего средства по прямой линии делается ряд небольших прорубей. Под ними от берега с помощью багров пропускается деревянная жердь с привязанным к ней пеньковым канатом. За пеньковый канат протаскивается тяговый трос от тягача, который затем и соединяется с остропочным приспособлением, присоединенным к затонувшему средству.
Если затонувшее средство .находится вблизи от берега, у берега делается одна майна. В нее спускается водолаз с тонким тросом и блоком, с помощью которых ему подается конец тягового троса для закрепления к затонувшему средству.
141. Подъем затонувшей техники на лед возможен при толщине льда, выдерживающей суммарные нагрузки от поднимаемого средства и подъемного устройства.
При олирании подъемного устройства на опоры малой площади (ноги укосины) прочность льда проверяется на местное продавли-вание. Удельное давление опоры на лед не должно превышать
9 кг/см2. Если удельное давление опоры на лед больше допустимого, под нее делаются подкладки из бревен.
142. Наиболее распространенным способом подъема затонувшей техники на лед весом до 10 т является подъем с использованием двуногой деревянной укосины, которая изготавливается из двух бревен длиной по 7 м, диаметром 20 см, соединенных в верхней части болтом и схватками (рис. 67).
Укосина поддерживается вантой из стального троса 0 15,5 мм, закрепленной одним концом за верхнюю оконечность укосины, а
вторым за мертвяк, заложенный под лед на расстоянии не менее
10 м от основания укосины (рис. 68).
Подъем затонувшей техники производится тягачом или лебедкой тягача через полиспаст с использованием подъемной балки.
Рис. 67. Двуногая деревянная укосина
Рис. 68. Схема подъема затонувшей техники на лед с использованием двуногой деревянной укосины
Если лед недостаточно прочен для вытаскивания по нему поднятого средства на берег, его усиливают (см. Наставление по военно-инженерному делу для всех родов войск Советской Армии).
При выполнении работ по подъему необходимо строго соблюдать меры предосторожности и технику безопасности.
Источник
Комбинированный способ эвакуации населения
Основным способом эвакуации является комбинированный способ, при котором массовый вывод населения из города (пункта) пешим порядком сочетается с вывозом ряда категорий населения транспортом (рисунок).
Вывозу транспортом подлежат рассредотачиваемые рабочие и служащие, АСФ или часть их и те, кому трудно передвигаться пешком (престарелые, инвалиды, больные, кроме нетранспортабельных, дети до 10 лет с родителями). Вывоз их осуществляется непосредственно до ПЭП.
Остальное население выводится пешим порядком.
Население, выводимое пешим порядком, разбивается на колонны по 500 – 1000 человек, колонны – на группы по 50 – 100 человек.
Руководители организаций назначают начальников колонн и старших групп.
Начальнику колонны на СЭП выдают схему маршрута, на которой указываются: населенные пункты на маршруте, места больших и малых привалов, исходный пункт (начало маршрута) и пункты регулирования движения с указанием времени прохождения их, ППЭ, пункты обогрева в холодное время года и другие данные. При небольших расстояниях население может следовать пешим порядком до ПЭП.
На пешеходный маршрут назначают начальника маршрута с группой управления, средствами связи (радиосвязь, 2 – 3 мотоцикла, 1 – 2 автомобиля), представителями формирований охраны общественного порядка, медицинской службы с необходимыми силами и средствами.
Марш пеших колонн планируют, как правило, на расстояние одного суточного перехода, до ППЭ, совершается за 10 – 12 ч. От ППЭ до ПЭП население доставляется транспортом сельских районов.
Скорость движения пеших колонн – 4 – 5 км/ч. Дистанция между колоннами – до 500 м. через каждые 1,5 – 2 ч пути назначают малые привалы по 10 – 15 мин, а в начале второй половины суточного перехода – большой привал на 1 – 2 ч, как правило, за зоной возможных разрушений, затоплений. Места привалов, особенно больших, выбирают с учетом защитных свойств местности, наличия водоисточников, медицинских пунктов.
В угрожаемый период предусматривается оповещение и сбор органов по делам ГО ЧС, эвакоорганов, администраций транспортных органов, пунктов посадки и других лиц.
Эвакуационные комиссии разных уровней уточняют количество подлежащего рассредоточению и эвакуации населения, контролируют готовность СЭП, пунктов посадки и наличие транспортных средств, состояния маршрутов эвакуации, готовность пунктов управления, средств связи и оповещения, защитных сооружений у СЭП и пунктов посадки к приему людей и т.д. и вносят необходимые корректировки в планы.
Эвакоприемные комиссии контролируют состояние пунктов высадки эвакуируемого населения, районов его размещения, приведение в готовность ПЭП и ППЭ, наличие транспорта для вывоза эвакуируемого населения от ППЭ до ПЭП, от станций высадки до отдаленных мест размещения и т.д.
Администрация СЭП, ПЭП, ППЭ готовят помещения к работе, уточняют данные о количестве рассредотачиваемых и эвакуируемых через их пункты, проверяют системы связи и оповещения, готовность защитных сооружений к приему людей и т.д.
В этот период может проводиться заблаговременная эвакуация отдельных групп населения, не занятого в сфере производства и обслуживания (т.е. частичная эвакуация в отличие от общей). К этим группам относятся студенты, учащиеся школ – интернатов и профессионально – технических училищ, воспитанники ведомственных детских домов и других детских учреждений совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, а также пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых с обслуживающим персоналом и членами их семей. Вывоз их осуществляется всеми видами транспорта без нарушения графиков их работы в мирное время. Могут выделяться дополнительные поезда, автобусы, суда при наличии возможностей.
С получением распоряжения о проведении рассредоточения и эвакуации населения органы по делам ГО ЧС совместно с эвакокомиссиями организаций оповещают рабочих, служащих с членами их семей о времени прибытия на СЭП работающие смены оповещаются на месте администрациями организаций.
Население, не связанное с производством и сферой обслуживания, оповещается через жилищно-эксплуатационные организации с указанием времени прибытия на СЭП.
Руководители транспортных организаций приводят в готовность станции, пристани, пункты посадки и высадки людей, транспортные средства, формируют поезда, автоколонны (по 20 – 30 автомобилей) и организуют вывоз населения в соответствии с заблаговременно разработанными графиками движения поездов, автоколонн, судов с рассредотачиваемым и эвакуируемым населением.
Получив распоряжение об эвакуации, граждане обязаны собрать самые необходимые вещи, СИЗ, продукты питания на 2 – 3 дня, запас питьевой воды, аптечку, деньги, все документы (паспорт, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, свидетельства о браке и рождении детей, диплом), подготовить к эвакуации детей дошкольного возраста.
С собой можно брать не более 50 кг вещей на одного эвакуируемого в двух упаковках: в одной запас воды и продуктов, ценности и СИЗ; в другой, которая при наличии транспорта будет принята к перевозке, необходимую одежду, обувь, белье и т.д. На второй упаковке должна быть бирка с указанием Ф.И.О., места работы, домашнего адреса и пункта назначения.
Перед уходом на СЭП необходимо выключить газ, воду, электрические приборы; снять с окон гардины и занавесы; убрать в теневые места легковоспламеняющиеся вещи; закрыть форточки, двери. Один комплект ключей необходимо сдать управляющему делами или в РЭУ.
В назначенное время прибыть на СЭП, в дальнейшем строго выполнять указания эвакоорганов, соблюдать дисциплину.
На районный (городской) СЭП население прибывает городским транспортом, регистрируется, распределяется по поездам (автоколоннам, судам) или пешим колоннам.
Население, отправляемое одним поездом или судном, составляет эшелон. Начальник эшелона (из руководящего состава организации) вблизи СЭП распределяет людей по вагонам или судовым помещениям, назначает старших по вагонам (судовым помещениям) и организованно пешим порядком выводит их к местам посадки.
Начальник автоколонны (назначается руководителем организации) распределяет людей по машинам, назначает старших по машинам.
Посадку организует старшие по вагонам, автомобилям, судовым помещениям. В первую очередь размещают больных, инвалидов, родителей с детьми. После посадки не разрешается оставлять вагоны. В пути следования не допускается выход на остановках, переход в другие вагоны.
По прибытии в пункт высадки население по указанию начальников эшелонов, колонн высаживаются, регистрируются на ПЭП и расселяются по указаниям администрации ПЭП. Самовольное оставление мест расселения не допускается. Местные органы власти, руководители местных организаций принимают меры по трудоустройству прибывшего населения.
Пешие колонны от СЭП следуют на исходный пункт пешеходного маршрута. Порядок дальнейшего следования изложен выше.
Рассредоточение и эвакуация считаются завершенными после выхода последних эшелонов в колонн в загородную зону.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник