Нечепуренко Галина Яковлевна
Экзаменационные задания по дисциплине «Оценка качества географического образования». Магистратура 1 курс ГО
Экзаменационные задания по дисциплине « Оценка качества географического образования» для студентов 1 курса магистерской программы «Географическое образование»
Задание 1. Выполнить тестовые задания:
I. Мониторинг качества образования – это…
1. Механизм контроля и слежения за качеством
2. Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения
3. Система органов, контролирующих качество образования
4. Обязательный этап аккредитации ОУ
Ответ:
II. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как…
1. Ориентацию на проблемы личности
2. Способ решения поставленных человеком профессиональных задач
3. Способ развития личности
4. Деятельность по согласованию интересов личности и общества
5. Предпосылку социализации
Ответ:
III. Диагностика обучения – это…
1. Проверка ЗУНов учащихся
2. Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. Определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. Механизм слежения за качеством образования
Ответ:
IV. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
3. Устный, письменный, практический
Ответ:
V. «Пятерка» — это…
1. Оценка
2. Отметка
3. Ранжирование
4. Количественный способ выражения знаний
5. Эталон
Ответ:
VI. К современным средствам оценивания относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. Устный, письменный, практический
Ответ:
VII. Ключевым принципом рейтинга является…
1. Администрирование
2. Накопление
3. Ранжирование
4. Мониторинг
Ответ:
VIII. К средствам накопительной оценки относят в первую очередь…
1. Тестирование
2. Портфолио
3. Рейтинг
4. Мониторинг
Ответ:
IX. Аббревиатура КИМ расшифровывается как…
1. Контрольно-измерительные методы
2. Контрольно- измерительные материалы
3. Кривая изменения мет центральной тенденции
4. Квалиметрия измерительных материалов
Ответ:
X. Портфолио позволяет при оценивании делать акцент на…
1. Индивидуальных достижениях ученика
2. Соответствии ЗУНов ученика государственному образовательному стандарту
3. Практических умениях
4. Теоретических знаниях
Ответ:
XI. Задания ЕГЭ…
1. Целиком состоят из тестов различных видов
2. Исключают использование тестов
3. Предполагают совмещение тестов и заданий на свободное изложение
4. В своих видах целиком определяются спецификой дисциплины
Ответ:
XII. Педагогический тест – это…
1. Возможность проверить творческое применение усвоенных знаний
2. Один из наиболее стандартизируемых и объективных методов контроля
3. Вероятность случайных попаданий на правильный ответ
4. Комбинированный опрос по текущей теме
5. Систематизированные по определенным параметрам аналитические данные
Ответ:
XIII. Что можно не считать ошибкой учителя при оценке устных ответов:
1. Положительная оценка за поверхностный ответ
2. Стремление учителя «вытянуть» ответ ученика
3. Комментирование ответа, обоснование отметки
4. Подсказывающие вопросы учителя
Ответ:
XIV. Каким видам контроля соответствуют перечисленные примеры?
Виды контроля:
1. Предварительный
2. Текущий
3. Периодический (тематический)
4. Итоговый
Примеры:
а) опрос
б) тест на выявление остаточных знаний
в) ОГЭ, ЕГЭ
г) зачет
Ответ:
XV. Каким направлениям воспитательной работы соответствуют перечисленные задачи мониторинга?
Направление воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное развитие и социализация учащихся
2. Работа с родителями
3. Создание благоприятной развивающей образовательной среды
Задачи мониторинга:
а) вовлеченность родителей в воспитательный процесс
б) исследование отношения школьников к учению и труду
в) содержание психолого-педагогической поддержки учащихся
Ответ:
XVI. Посредством каких методов выявляется сформированность компонентов содержания географического образования?
Компоненты содержания географического образования:
1. Знания
2. Умения
3. Опыт творческой деятельности
4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру
Методы обучения:
а) соотношение актов обучения с мотивами и потребностями учащихся
б) репродуктивный
в) объяснительно-иллюстративный
г) методы проблемного обучения
Ответ:
XVII. Установите соответствие между образовательными результатами и видами тестовых заданий.
Образовательные результаты:
1. Личностные
2. Метапредметные
3. Предметные
Виды тестовых заданий:
а) текстовые тестовые задания
б) тематические тестовые задания
в) ситуационные тестовые задания
Ответ:
XVIII. Установите правильную последовательность в технологии составления тестовых заданий.
1. Составление текста задания
2. Определение правильного ответа
3. Составление инструкций
4. Составление вариантов ответов
Ответ:
XIX. Установите правильную последовательность усложнения учебных действий обучающихся при достижении предметных образовательных результатов.
1. Определять (измерять, вычислять)
2. Называть и (или) показывать
3. Объяснять
4. Прогнозировать
5. Описывать
Ответ:
XX. Установите правильную последовательность действий педагога по организации мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
1. Реализация программы воспитательной работы
2. Самостоятельное выполнение каждым обучающимся упражнений их диагностических методик
3. Составление индивидуальной характеристики каждого обучающегося для родителей (законных представителей)
4. Фиксация индивидуальных результатов в индивидуальном бланке
5. Включение результатов диагностики в портфолио обучающихся
6. Оценка индивидуальной динамики развития обучающегося
7. Исследование особенностей нравственного развития и воспитания обучающихся класса
8. Обработка и интерпретация данных по каждому параметру
9. Коррекция годового плана воспитательной работы в классе
Ответ:
Составить сборник контрольно-измерительных материалов для проверки эффективности педагогического эксперимента в аспекте качества географического образования, включающий 15-20 заданий для оценки всех компонентов географической компетентности обучающихся( в соответствии с темой магистерской диссертации).
По каждому заданию необходимо представить:
1) развёрнутую формулировку;
2) элементы содержания верного ответа;
3) критерии оценивания с указанием максимального балла по каждому элементу содержания ответа;
4) наименование проверяемого компонента географической компетентности : знания ( представления, факты, номенклатура, понятия, закономерности ), универсальные учебные действия ( умения анализа и применения источников географической информации- карты, текста, статистических показателей).
Задание 3. Представить текст тезисов по одному из теоретических вопросов :
1) Методика оценки предметных образовательных результатов
2) Методика оценки метапредметных образовательных результатов
3) Методика оценки личностных образовательных результатов
4) Структура контрольно-измерительных материалов с позиций оценки компонентов географической компетентности
5) Нормативная база проведения процедуры оценки качества географического образования
6) Количественные и качественные показатели оценки качества географического образования
7) Портфолио обучающегося как средство контроля качества географического образования
8) Интерактивные методы и формы оценки качества географического образования
9) Методика проектирования мониторинга географического образования в рабочей программе по курсам школьной географии
10) Средства ИКТ в проведении процедуры оценки качества географического образования.
Источник
Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения
3. система органов, контролирующих качество образования
4. обязательный этап аккредитации ОУ
2. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …
1. ориентацию на проблемы личности
2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач
3. способ развития личности
Деятельность по согласованию интересов личности и общества.
5. предпосылку социализации
3. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …
Аккредитация
4. модернизация качества образования
5. соответствие государственному образовательному стандарту
4. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …
Возрастает
3. остается прежней
4. изменяется в зависимости от специфики обучения
5. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …
Знания, умения, навыки
2. развитие творческих способностей
3. опыт эмоционально-ценностных отношений
4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности
6. Мониторинг качества образования контролирует…
1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта
2. уровень знаний учащихся
3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности
4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения
7. Мониторинг информирует о соответствии …
1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда
2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования
Фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям
4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации
8. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …
Экзаменов, контрольных и срезовых работ
2. массовых обследований
3. изучения школьной документации
4. психодиагностических методик
9. Эффективный мониторинг предполагает разработку …
Педагогических оценочных материалов
2. системы требований к ответам ученика
3. критериев оценивания традиционных письменных работ
4. способов оценки развития творческих способностей учащихся
10. «Пятёрка» – это …
Отметка
4. количественный способ выражения знаний
11. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …
1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
12. Диагностика обучения – это …
1. проверка ЗУНов учащихся
Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. механизм слежения за качеством образования
13. К современным средствам оценивания относятся …
Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
14. Рейтинг …
Является разновидностью накопительной оценки
2. никак не связан с накопительной оценкой
3. может частично быть накопительным
4. накапливает ЗУНы учащихся
15. Ключевым принципом рейтинга является …
Накопление
16. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …
Кумулятивный балльный показатель
2. нормативный (эталонный) показатель
3. итоги финальных срезовых работ
4. итоги независимого педагогического тестирования
17. «Академический рейтинг» – это показатель …
Источник
Зарецкий Алексей Группа ПРАВ-1801 z
Зарецкий Алексей Группа ПРАВ-1801 z
I. Мониторинг качества образования – это …
1. механизм контроля и слежения за качеством
Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения
3. система органов, контролирующих качество образования
4. обязательный этап аккредитации ОУ
2. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …
1. ориентацию на проблемы личности
2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач
3. способ развития личности
Деятельность по согласованию интересов личности и общества.
5. предпосылку социализации
3. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …
Аккредитация
4. модернизация качества образования
5. соответствие государственному образовательному стандарту
4. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …
Возрастает
3. остается прежней
4. изменяется в зависимости от специфики обучения
5. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …
Знания, умения, навыки
2. развитие творческих способностей
3. опыт эмоционально-ценностных отношений
4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности
6. Мониторинг качества образования контролирует…
1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта
2. уровень знаний учащихся
3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности
4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения
7. Мониторинг информирует о соответствии …
1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда
2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования
Фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям
4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации
8. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …
Экзаменов, контрольных и срезовых работ
2. массовых обследований
3. изучения школьной документации
4. психодиагностических методик
9. Эффективный мониторинг предполагает разработку …
Педагогических оценочных материалов
2. системы требований к ответам ученика
3. критериев оценивания традиционных письменных работ
4. способов оценки развития творческих способностей учащихся
10. «Пятёрка» – это …
Отметка
4. количественный способ выражения знаний
11. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …
1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
12. Диагностика обучения – это …
1. проверка ЗУНов учащихся
Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. механизм слежения за качеством образования
13. К современным средствам оценивания относятся …
Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен
3. предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. устный, письменный, практический
14. Рейтинг …
Является разновидностью накопительной оценки
2. никак не связан с накопительной оценкой
3. может частично быть накопительным
4. накапливает ЗУНы учащихся
15. Ключевым принципом рейтинга является …
Накопление
16. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …
Сформированности учебных компетенций
18. К средствам накопительной оценки относят в первую очередь …
Рейтинг
19. Портфолио можно перевести как …
2. «папка специалиста»
Досье»
20. Основная задача портфолио – …
1. контролировать домашнюю работу учащегося
2. обеспечить материальное воплощение ЗУНов
Френсиса Гальтона
2. Джеймса Кеттела
3. Эдуарда Торндайка
24. Шкала Альфреда Бине и Теодора Симона дифференцировала детей по уровню …
1. творческих способностей
Умственного развития
3. учебных достижений
4. волевого потенциала
5. нравственного развития
25. Служба тестирования образования в США была создана с целью …
1. проверки результатов итогового тестирования в вузах
2. проверки педагогических и психологических тестов на надежность и валидность
3. независимой оценки результатов психологических и педагогических тестов
4. контроля проведения тестирования на всех уровнях образования в стране
26. В начале прошлого века тестологию в России активно развивал …
2. В.А. Сухомлинский
П.П. Блонский
27. Надежность теста – это.
Классификация учебных целей
2. иерархия видов учебных заданий
3. структура содержания обучения
4. типология предметных областей
30. GCSE — это …
1. европейский институт тестологии
2. американская национальная служба тестологии
Аналог ЕГЭ в Англии
4. обозначение уровней владения учебным материалом
31. Диагностическое тестирование, в отличие от формирующего, позволяет …
1. осуществлять функцию обратной связи
2. определить реальный уровень ЗУНов учащихся
3. учащимся самостоятельно контролировать свои знания и умения
Установить причины ошибок
32. Нормативно-ориентированные тесты привязаны к …
1. среднему уровню знаний/умений/качеств учащихся
Множественного выбора
4. альтернативных ответов
35. Оптимальное количество дистракторов в тесте — …
Три-четыре
36. Один из важнейших аспектов массового компьютерного тестирования – это …
1. новейшее программное обеспечение
2. владение тестируемыми компьютером на высоком уровне
Все вышеперечисленное
38. Дистрактор – это …
1. элемент вычисления дисперсии
Высокую дискриминативность
40. Дискриминативность — это …
1. свойство нормального распределения
2. эффективность конкретного дистрактора
Четырём
45. Информационная система ЕГЭ …
1. предназначена для открытого доступа учащихся
2. предполагает возможность открытого доступа учащихся
3. доступна только руководителям образовательных учреждений
Зарецкий Алексей Группа ПРАВ-1801 z
I. Мониторинг качества образования – это …
1. механизм контроля и слежения за качеством
Источник