Количественный способ выражения знаний это

Нечепуренко Галина Яковлевна

Экзаменационные задания по дисциплине «Оценка качества географического образования». Магистратура 1 курс ГО

Экзаменационные задания по дисциплине « Оценка качества географического образования» для студентов 1 курса магистерской программы «Географическое образование»

Задание 1. Выполнить тестовые задания:

I. Мониторинг качества образования – это…
1. Механизм контроля и слежения за качеством
2. Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения
3. Система органов, контролирующих качество образования
4. Обязательный этап аккредитации ОУ
Ответ:

II. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как…
1. Ориентацию на проблемы личности
2. Способ решения поставленных человеком профессиональных задач
3. Способ развития личности
4. Деятельность по согласованию интересов личности и общества
5. Предпосылку социализации
Ответ:

III. Диагностика обучения – это…
1. Проверка ЗУНов учащихся
2. Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей
3. Определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса
4. Механизм слежения за качеством образования
Ответ:

IV. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
3. Устный, письменный, практический
Ответ:

V. «Пятерка» — это…
1. Оценка
2. Отметка
3. Ранжирование
4. Количественный способ выражения знаний
5. Эталон
Ответ:

VI. К современным средствам оценивания относятся…
1. Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг
2. Собеседование, контрольная работа, опрос, зачет, экзамен
3. Предварительный, текущий, периодический, итоговый
4. Устный, письменный, практический
Ответ:

VII. Ключевым принципом рейтинга является…
1. Администрирование
2. Накопление
3. Ранжирование
4. Мониторинг
Ответ:

VIII. К средствам накопительной оценки относят в первую очередь…
1. Тестирование
2. Портфолио
3. Рейтинг
4. Мониторинг
Ответ:

IX. Аббревиатура КИМ расшифровывается как…
1. Контрольно-измерительные методы
2. Контрольно- измерительные материалы
3. Кривая изменения мет центральной тенденции
4. Квалиметрия измерительных материалов
Ответ:

X. Портфолио позволяет при оценивании делать акцент на…
1. Индивидуальных достижениях ученика
2. Соответствии ЗУНов ученика государственному образовательному стандарту
3. Практических умениях
4. Теоретических знаниях
Ответ:

XI. Задания ЕГЭ…
1. Целиком состоят из тестов различных видов
2. Исключают использование тестов
3. Предполагают совмещение тестов и заданий на свободное изложение
4. В своих видах целиком определяются спецификой дисциплины
Ответ:

XII. Педагогический тест – это…
1. Возможность проверить творческое применение усвоенных знаний
2. Один из наиболее стандартизируемых и объективных методов контроля
3. Вероятность случайных попаданий на правильный ответ
4. Комбинированный опрос по текущей теме
5. Систематизированные по определенным параметрам аналитические данные
Ответ:

XIII. Что можно не считать ошибкой учителя при оценке устных ответов:
1. Положительная оценка за поверхностный ответ
2. Стремление учителя «вытянуть» ответ ученика
3. Комментирование ответа, обоснование отметки
4. Подсказывающие вопросы учителя
Ответ:

XIV. Каким видам контроля соответствуют перечисленные примеры?
Виды контроля:
1. Предварительный
2. Текущий
3. Периодический (тематический)
4. Итоговый
Примеры:
а) опрос
б) тест на выявление остаточных знаний
в) ОГЭ, ЕГЭ
г) зачет
Ответ:

XV. Каким направлениям воспитательной работы соответствуют перечисленные задачи мониторинга?
Направление воспитательной работы:
1. Духовно-нравственное развитие и социализация учащихся
2. Работа с родителями
3. Создание благоприятной развивающей образовательной среды
Задачи мониторинга:
а) вовлеченность родителей в воспитательный процесс
б) исследование отношения школьников к учению и труду
в) содержание психолого-педагогической поддержки учащихся
Ответ:

XVI. Посредством каких методов выявляется сформированность компонентов содержания географического образования?
Компоненты содержания географического образования:
1. Знания
2. Умения
3. Опыт творческой деятельности
4. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру
Методы обучения:
а) соотношение актов обучения с мотивами и потребностями учащихся
б) репродуктивный
в) объяснительно-иллюстративный
г) методы проблемного обучения
Ответ:

Читайте также:  Способы защиты от оспы

XVII. Установите соответствие между образовательными результатами и видами тестовых заданий.
Образовательные результаты:
1. Личностные
2. Метапредметные
3. Предметные
Виды тестовых заданий:
а) текстовые тестовые задания
б) тематические тестовые задания
в) ситуационные тестовые задания
Ответ:

XVIII. Установите правильную последовательность в технологии составления тестовых заданий.
1. Составление текста задания
2. Определение правильного ответа
3. Составление инструкций
4. Составление вариантов ответов
Ответ:

XIX. Установите правильную последовательность усложнения учебных действий обучающихся при достижении предметных образовательных результатов.
1. Определять (измерять, вычислять)
2. Называть и (или) показывать
3. Объяснять
4. Прогнозировать
5. Описывать
Ответ:

XX. Установите правильную последовательность действий педагога по организации мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
1. Реализация программы воспитательной работы
2. Самостоятельное выполнение каждым обучающимся упражнений их диагностических методик
3. Составление индивидуальной характеристики каждого обучающегося для родителей (законных представителей)
4. Фиксация индивидуальных результатов в индивидуальном бланке
5. Включение результатов диагностики в портфолио обучающихся
6. Оценка индивидуальной динамики развития обучающегося
7. Исследование особенностей нравственного развития и воспитания обучающихся класса
8. Обработка и интерпретация данных по каждому параметру
9. Коррекция годового плана воспитательной работы в классе
Ответ:

Составить сборник контрольно-измерительных материалов для проверки эффективности педагогического эксперимента в аспекте качества географического образования, включающий 15-20 заданий для оценки всех компонентов географической компетентности обучающихся( в соответствии с темой магистерской диссертации).

По каждому заданию необходимо представить:

1) развёрнутую формулировку;

2) элементы содержания верного ответа;

3) критерии оценивания с указанием максимального балла по каждому элементу содержания ответа;

4) наименование проверяемого компонента географической компетентности : знания ( представления, факты, номенклатура, понятия, закономерности ), универсальные учебные действия ( умения анализа и применения источников географической информации- карты, текста, статистических показателей).

Задание 3. Представить текст тезисов по одному из теоретических вопросов :

1) Методика оценки предметных образовательных результатов

2) Методика оценки метапредметных образовательных результатов

3) Методика оценки личностных образовательных результатов

4) Структура контрольно-измерительных материалов с позиций оценки компонентов географической компетентности

5) Нормативная база проведения процедуры оценки качества географического образования

6) Количественные и качественные показатели оценки качества географического образования

7) Портфолио обучающегося как средство контроля качества географического образования

8) Интерактивные методы и формы оценки качества географического образования

9) Методика проектирования мониторинга географического образования в рабочей программе по курсам школьной географии

10) Средства ИКТ в проведении процедуры оценки качества географического образования.

Источник

Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения

3. система органов, контролирующих качество образования

4. обязательный этап аккредитации ОУ

2. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …

1. ориентацию на проблемы личности

2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач

3. способ развития личности

Деятельность по согласованию интересов личности и общества.

5. предпосылку социализации

3. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …

Аккредитация

4. модернизация качества образования

5. соответствие государственному образовательному стандарту

4. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …

Возрастает

3. остается прежней

4. изменяется в зависимости от специфики обучения

5. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …

Знания, умения, навыки

2. развитие творческих способностей

3. опыт эмоционально-ценностных отношений

4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности

Читайте также:  Протезирование зубов лучший способ

6. Мониторинг качества образования контролирует…

1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта

2. уровень знаний учащихся

3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности

4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения

7. Мониторинг информирует о соответствии …

1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда

2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования

Фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям

4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации

8. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …

Экзаменов, контрольных и срезовых работ

2. массовых обследований

3. изучения школьной документации

4. психодиагностических методик

9. Эффективный мониторинг предполагает разработку …

Педагогических оценочных материалов

2. системы требований к ответам ученика

3. критериев оценивания традиционных письменных работ

4. способов оценки развития творческих способностей учащихся

10. «Пятёрка» – это …

Отметка

4. количественный способ выражения знаний

11. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …

1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

12. Диагностика обучения – это

1. проверка ЗУНов учащихся

Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей

3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса

4. механизм слежения за качеством образования

13. К современным средствам оценивания относятся …

Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

14. Рейтинг …

Является разновидностью накопительной оценки

2. никак не связан с накопительной оценкой

3. может частично быть накопительным

4. накапливает ЗУНы учащихся

15. Ключевым принципом рейтинга является …

Накопление

16. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …

Кумулятивный балльный показатель

2. нормативный (эталонный) показатель

3. итоги финальных срезовых работ

4. итоги независимого педагогического тестирования

17. «Академический рейтинг» – это показатель …

Источник

Зарецкий Алексей Группа ПРАВ-1801 z

Зарецкий Алексей Группа ПРАВ-1801 z

I. Мониторинг качества образования – это …

1. механизм контроля и слежения за качеством

Совокупность условий и средств, обеспечивающих непрерывное наблюдение за процессом обучения

3. система органов, контролирующих качество образования

4. обязательный этап аккредитации ОУ

2. Личностно-ориентированный подход рассматривает образование как …

1. ориентацию на проблемы личности

2. способ решения поставленных человеком профессиональных задач

3. способ развития личности

Деятельность по согласованию интересов личности и общества.

5. предпосылку социализации

3. Права на выдачу документа об образовании государственного образца дает образовательному учреждению …

Аккредитация

4. модернизация качества образования

5. соответствие государственному образовательному стандарту

4. В системе опережающего обучения, по сравнению с системой поддерживающего обучения, роль традиционных знаний …

Возрастает

3. остается прежней

4. изменяется в зависимости от специфики обучения

5. Критериями качества знания в современных педагогических технологиях выступают …

Знания, умения, навыки

2. развитие творческих способностей

3. опыт эмоционально-ценностных отношений

4. способности к самореализации в трудовой или учебной деятельности

6. Мониторинг качества образования контролирует…

1. выполнение образовательным учреждением требований государственного стандарта

2. уровень знаний учащихся

3. способность учащихся к самореализации в учебной деятельности

4. социализированность личности учащихся к моменту окончания учебного учреждения

7. Мониторинг информирует о соответствии …

1. подготовки учащихся – требованиям общества и рынка труда

2. ожиданий родителей учащихся – содержанию образования

Фактических результатов деятельности педагогической системы – ее конечным целям

4. обязанностей учителей и школьных работников – их квалификации

Читайте также:  Способы борьбы с вихревыми токами

8. Информацию о реальных результатах обучения можно получить с помощью …

Экзаменов, контрольных и срезовых работ

2. массовых обследований

3. изучения школьной документации

4. психодиагностических методик

9. Эффективный мониторинг предполагает разработку …

Педагогических оценочных материалов

2. системы требований к ответам ученика

3. критериев оценивания традиционных письменных работ

4. способов оценки развития творческих способностей учащихся

10. «Пятёрка» – это …

Отметка

4. количественный способ выражения знаний

11. Из нижеперечисленного к видам контроля относятся …

1. тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

12. Диагностика обучения – это

1. проверка ЗУНов учащихся

Контроль сформированности их компетенций и творческих способностей

3. определение результатов, тенденций и динамики педагогического процесса

4. механизм слежения за качеством образования

13. К современным средствам оценивания относятся …

Тестирование, портфолио, рейтинг, мониторинг

2. собеседование, контрольная работа, опрос, зачёт, экзамен

3. предварительный, текущий, периодический, итоговый

4. устный, письменный, практический

14. Рейтинг …

Является разновидностью накопительной оценки

2. никак не связан с накопительной оценкой

3. может частично быть накопительным

4. накапливает ЗУНы учащихся

15. Ключевым принципом рейтинга является …

Накопление

16. В рейтинговой системе оценивания показателем качества обучения служит (служат) …

Сформированности учебных компетенций

18. К средствам накопительной оценки относят в первую очередь …

Рейтинг

19. Портфолио можно перевести как …

2. «папка специалиста»

Досье»

20. Основная задача портфолио – …

1. контролировать домашнюю работу учащегося

2. обеспечить материальное воплощение ЗУНов

Френсиса Гальтона

2. Джеймса Кеттела

3. Эдуарда Торндайка

24. Шкала Альфреда Бине и Теодора Симона дифференцировала детей по уровню …

1. творческих способностей

Умственного развития

3. учебных достижений

4. волевого потенциала

5. нравственного развития

25. Служба тестирования образования в США была создана с целью …

1. проверки результатов итогового тестирования в вузах

2. проверки педагогических и психологических тестов на надежность и валидность

3. независимой оценки результатов психологических и педагогических тестов

4. контроля проведения тестирования на всех уровнях образования в стране

26. В начале прошлого века тестологию в России активно развивал …

2. В.А. Сухомлинский

П.П. Блонский

27. Надежность теста – это.

Классификация учебных целей

2. иерархия видов учебных заданий

3. структура содержания обучения

4. типология предметных областей

30. GCSE — это …

1. европейский институт тестологии

2. американская национальная служба тестологии

Аналог ЕГЭ в Англии

4. обозначение уровней владения учебным материалом

31. Диагностическое тестирование, в отличие от формирующего, позволяет …

1. осуществлять функцию обратной связи

2. определить реальный уровень ЗУНов учащихся

3. учащимся самостоятельно контролировать свои знания и умения

Установить причины ошибок

32. Нормативно-ориентированные тесты привязаны к …

1. среднему уровню знаний/умений/качеств учащихся

Множественного выбора

4. альтернативных ответов

35. Оптимальное количество дистракторов в тесте — …

Три-четыре

36. Один из важнейших аспектов массового компьютерного тестирования – это …

1. новейшее программное обеспечение

2. владение тестируемыми компьютером на высоком уровне

Все вышеперечисленное

38. Дистрактор – это …

1. элемент вычисления дисперсии

Высокую дискриминативность

40. Дискриминативность — это …

1. свойство нормального распределения

2. эффективность конкретного дистрактора

Четырём

45. Информационная система ЕГЭ …

1. предназначена для открытого доступа учащихся

2. предполагает возможность открытого доступа учащихся

3. доступна только руководителям образовательных учреждений

Зарецкий Алексей Группа ПРАВ-1801 z

I. Мониторинг качества образования – это …

1. механизм контроля и слежения за качеством

Источник

Оцените статью
Разные способы