- Количественный способ изменения границ
- Как осуществляется изменение границ муниципальных образований, их преобразование или упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации
- Способы изменения государственной территории и границ.
- Из какого теста: зачем проверять антитела и как делать это правильно
- Для чего сдают тесты на антитела?
- Какой тест можно сделать перед прививкой?
- Что такое «коэффициент позитивности»?
- Каким тестом можно проверить поствакцинальный иммунитет?
- Для чего нужно сдавать ПЦР-тест на COVID-19?
- Как правильно сдавать тесты?
Количественный способ изменения границ
Границы стран мира носят ярко выраженный исторический характер, особенно глубокие изменения в государственных территориях и границах произошли в ХХ веке.
Различают две группы таких изменений — качественные и количественные. Первые из них связаны с созданием новых суверенных государств, введением нового государственного устройства, сменой характера социальных отношений, политического режима т.д. Примеры. Деколонизация стран Азии, Африки, Латинской Америки и Океании; образование суверенных государств в результате распада СССР, СФРЮ, ЧССР; изменение формы государственного устройства (Комдбоджа: монархия-республика-монархия, Афганистан и Иран: монархия-республика, Бельгия: унитарное государство-федеративное).
Суть второй группы — количественных, или линейных, изменений — заключается в территориальных приобретениях или потерях вследствие военных действий или осуществленных мирными, невоенными путями. Они разнообразны.
Выделяются следующие формы (виды):
1. Передача всех суверенных прав над определенной территорией одним государством другому:
— по соглашению между ними (цессия)- Бутан-Индия;
— в форме равнозначного обмена территориями (Польша и СССР);
— дара (Крым);
— купли-продажи (Аляска, Луизиана).
2. Искусственное или естественное приращение сухопутной территории государства (аккреция) — Нидерланды, Япония, Сингапур
3. Территориальные изменения по решению арбитража или Международного суда (адьюдикация) — передача арбитражем в 1968 г. спорного района Кашмира Индии и Пакистану.
4. Процесс объединения стран (Германия, Танзания, ОАЭ, Йеменская арабская республика, Вьетнам)
5. Добровольный выход определенных территорий из состава государства (Финляндия из РСФСР, Сингапур из Малайзии)
6. Добровольное вступление одной страны в состав другого государства (Тыва, Сикким-1975)
7. Насильственный захват, оккупация «чужих» территорий (Израилем территорий соседних арабских государств, СССР 1/10 части Финляндии) (Голубчик, 1998).
Источник
Как осуществляется изменение границ муниципальных образований, их преобразование или упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации
Oтвет. Ст. 12, 13, 13.1 Федерального закона № 131-ФЗ регламентируется порядок изменения границ, преобразования, упразднения муниципальных образований, в том числе порядок выявления и учета мнения населения. В основе регулирования этих вопросов лежит норма ч. 2 ст. 131 Конституции Российской Федерации, устанавливающая, что изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Данная конституционная норма согласуется со ст. 5 «Защита границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление» Европейской хартии местного самоуправления: как предусмотрено этой статьей, изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом.
Таким образом, по общему правилу и при изменении границ, и при преобразовании муниципальных образований, и при упразднении поселений должно учитываться мнение населения. Указанными статьями также предусмотрено, что законы субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования и о преобразовании муниципального образования не должны вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период местного референдума.
Вместе с тем Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ, предусматривающие некоторые исключения из указанного выше правила. В частности установлено, что при изменении границ между субъектами Российской Федерации требования ст. 12 и 13 Федерального закона № 131-ФЗ не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ).
Таким образом, в указанном случае выявление мнения населения муниципальных образований не требуется, а соответствующий закон субъекта Российской Федерации может вступить в силу в период избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления данных муниципальных образований, в период кампании по проведению местного референдума.
Источник
Способы изменения государственной территории и границ.
Государственной границей считаются линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, отделяющие государственную территорию от территории, на которую суверенитет государства не распространяется. Различают сухопутные, водные и воздушные границы государственной территории. Сухопутные границы устанавливаются на основе договоров между сопредельными государствами и согласно этим договорам отмечаются на местности. Существует три типа сухопутных границ:
1. орографические — проводятся с учетом рельефа местности;
2. геометрические — устанавливаются по прямой линии, проведенной между двумя точками;
3. астрономические — устанавливаются по меридианам и параллелям.
Водные границы делятся на: речные, озерные, границы других водоемов, морские.
Речные границы устанавливаются по соглашению прибрежных государств и проводятся по линии тальвега (линии наибольшей глубины) либо посредине реки. На озерах и иных водоемах — по прямой, соединяющей выходы сухопутной границы государств к берегам водоема.
Морские границы государства — внешние пределы его территориального моря или линии разграничения территории морей смежных или противолежащих государств.
Воздушные границы — боковые (вертикальная плоскость, проходящая над линией государственной границы по суше или морю) и высотные (горизонтальная плоскость, лежащая на высоте 96 км). Устанавливаются над уровнем моря в пределах боковых, воздушных границ государства.
Границы, как правило, устанавливаются договорами (договорные границы). Существуют и «исторически сложившиеся границы», признанные сопредельными государствами в результате длительного их соблюдения.
Существуют следующие основания изменения государственной границы:
1. осуществление нациями и народами своего права на самоопределение, при котором происходит разделение или восстановление наций и народов и в результате устанавливаются новые границы или восстанавливаются старые;
2. обмен небольшими участками государственных территорий сопредельных государств в целях наиболее благоприятного расположения границы;
3. обмен небольшими участками в случае демаркации границы.
Государственная граница устанавливается путем:
Демаркации — уточнения сопредельными государствами линии границы, которая была или могла быть изменена в результате природных или исторических факторов. Редемаркация — проверка ранее демаркированной границы с ремонтом ранее установленных пограничных знаков;
Делимитации — установления границы между государствами впервые.
В целях обеспечения неприкосновенности и нерушимости границ, их охраны внутренним законодательством и международными договорами сопредельных государств устанавливается специальный пограничный режим, который предусматривает:
порядок охраны и пересечения государственной границы на суше, на море и в воздухе;
ведение сельскохозяйственной, промысловой, производственной, транспортной и иной деятельности в районе государственной границы.
Вопрос 70. Состав населения в международном праве.
Одним из ключевых материальных компонентов государства как основного субъекта международного права является наличие населения. Под населением в международном праве понимается совокупность всех физических лиц, проживающих на территории соответствующего государства. Правовое положение указанных лиц, подпадающих под законодательную, судебную, исполнительную юрисдикцию государства, на территории которого они проживают, не идентично.
В связи с этим выделяют следующие их категории: граждане данного государства; иностранцы (граждане других государств) и лица без гражданства (не являющиеся гражданами ни одного государства). Среди населения могут быть лица с двойным или множественным гражданством, т.е. имеющие гражданство данного государства и гражданство одного или нескольких других государств.
В принципе правовое положение населения определяется внутренним правом соответствующего государства с учетом его международных обязательств. Например, в соответствии со ст. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. каждое участвующее в пакте государство «обязуется уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте» и, если это уже не предусмотрено национальным законодательством, каждое участвующее в Пакте государство обязуется предпринять соответствующие шаги для принятия таких законодательных или других мер, которые окажутся необходимыми для осуществления прав, признаваемых в Пакте.
Обязательство, содержащееся в данной статье Пакта, касается мирного времени и распространяется на все население страны, за исключением незаконно находящихся на ее территории лиц.
Одним из важнейших для государства является его обязательство защищать свое население не только в мирное, но и в военное время. Международное сообщество готово оказать государству помощь в обеспечении такой защиты. Так, в п. 138-140 Итогового документа Всемирного саммита 2005 г. зафиксировано намерение государств взять обязательство в случае необходимости оказывать помощь государствам в повышении их возможностей защищать свое население от последствий конфликтных ситуаций (геноцида, военных преступлений, этнических чисток, преступлений против человечности и т.д.).
В международном праве существует множество вопросов, касающихся населения, которые регулируются на основе международных договоров: о гражданстве; о правовом положении бипатридов (лиц с двойным гражданством) и апатридов (лиц без гражданства); о правовом положении иностранцев; о праве убежища; о нелегальных мигрантах; о статусе вынужденных мигрантов и др.
Источник
Из какого теста: зачем проверять антитела и как делать это правильно
Сейчас многие тестируются на антитела к «короне»: кто-то хочет знать, не переболел ли он бессимптомно, кто-то — оценить состояние после прививки. Лаборатории предлагают разные тесты — и наши, и зарубежные. Как не запутаться и сдать именно тот анализ, какой нужен? На вопросы «РГ-Неделе» ответил глава НЦ молекулярно-генетических исследований ДНКОМ Андрей Исаев.
Для чего сдают тесты на антитела?
Тесты выполняются на наличие антител (иммуноглобулинов) IgA, IgM и IgG.
— Антитела IgA первыми вырабатываются нашей иммунной системой в ответ на вторжение вируса — если тест на них положительный, значит, человек находится в острой фазе заболевания (даже если у него нет симптомов).
— Антитела IgM начинают вырабатываться позже, где-то на 3-4-й день после возникновения симптомов — этот тип антител также является маркером первичной инфекции. Обычно исследование на антитела IgM используется как вспомогательное — для уточнения фазы инфекционного процесса.
— Антитела IgG начинают вырабатываться примерно через 10-14 дней после появления симптомов. Их появление указывает на то, что у человека сформировался долговременный иммунитет. То есть речь идет либо о поздней фазе заболевания, когда больной уже выздоравливает, либо о том, что человек переболел COVID-19 раньше.
Какой тест можно сделать перед прививкой?
Сейчас тесты на антитела IgG чаще всего выполняют люди, которые собираются пройти вакцинацию, чтобы убедиться, что они не перенесли COVID-19 раньше бессимптомно и у них нет иммунитета, полученного естественным путем. Если тест показывает положительный титр антител IgG, вакцинацию можно отложить.
А если человек хочет проверить уровень антител после прививки? Сейчас многие сравнивают свои показатели.
Надо понимать, что тесты, которые используют в лабораториях, разные и шкалы у них используются тоже разные. Поэтому если пытаться сравнивать результаты (хотя большого смысла в этом нет), то надо по меньшей мере быть уверенным, что вы выполняли тестирование одним и тем же тестом.
Что такое «коэффициент позитивности»?
Для определения уровня антител после прививки в большинстве случаев используются полуколичественные тесты. Они не показывают точное количество образовавшихся антител. Но с их помощью можно оценить интенсивность иммунного ответа — по яркости свечения образца, если тест проводится методом иммуноферментного анализа (ИФА).
Тесты разных производителей имеют разную шкалу. В большинстве случаев в государственных лабораториях используют тест-системы «Вектор-бест», и у них уровень отсечки равен 1. То есть если показатель ниже — антител нет. От 1 до 1,1 — так называемая серая зона. Если же результат выше 1,1 — значит, мы имеем яркую положительную реакцию иммунной системы.
«Коэффициент позитивности» показывает, во сколько раз уровень антител в пробе превышает пороговый уровень их распознавания. Так что, например, показатель 15, о котором недавно сказал президент, — это хороший результат. Примерно такой же и даже больше коэффициент позитивности иммунного ответа имеют большинство привитых «Спутником V» или «КовиВаком».
При этом еще раз отмечу, что у других производителей тестов шкала может быть другой и показатели, соответственно, тоже. При этом, получая результат теста в лаборатории, вы всегда можете увидеть на бланке референсные значения и сравнить результат с ними.
Каким тестом можно проверить поствакцинальный иммунитет?
Такой тест называется «Количественное определение антител к RBD домену S1 белка коронавируса (антитела IgG)» (выполняется методом хемилюминесцентного иммуноанализа сыворотки и плазмы крови, Abbot).
Это количественный анализ на IgG-антитела. Он поможет оценить иммунный ответ и в случае заражения (или перенесенного COVID-19), и для контроля поствакцинального иммунитета.
Когда делать:
— на текущую или перенесенную инфекцию не ранее чем через три недели после появления симптомов или получения положительного результата ПЦР-теста;
— для оценки поствакцинального иммунитета через три недели после второй дозы вакцины.
О чем говорят результаты:
1,4 — positive (антитела обнаружены).
Для чего нужно сдавать ПЦР-тест на COVID-19?
Этот тест сдается, чтобы проверить, болен ли человек или, возможно, является носителем вируса (даже если у него нет никаких симптомов нездоровья), выделяет ли он в настоящий момент вирус из верхних дыхательных путей, то есть является источником инфекции для окружающих.
Это единственный и ставший уже стандартным тест для туристов: при въезде практически все страны требуют предъявить справку о тесте, сданном перед отъездом. После возвращения из поездки тест придется сдать еще дважды и результат загрузить на портал госуслуг.
Кроме того, можно сдать ПЦР-тест, чтобы убедиться, что вы здоровы, то есть исключить бессимптомное течение заболевания. Это может понадобиться, если, например, вам предстоит встреча с пожилыми родственниками и вы не хотите рисковать их здоровьем. Кроме того, с помощью такого тестирования можно проверить, не заразились ли вы коронавирусом, если вы точно знаете, что контактировали с заболевшим.
Как правильно сдавать тесты?
Для теста ПЦР: берется мазок биоматериала со слизистой носоглотки. Анализ сдается натощак либо через три часа (или позже) после еды. За три часа до взятия мазка нельзя чистить зубы, полоскать рот, пить, жевать жевательную резинку, применять антисептические таблетки, полоскания и спреи.
Для теста на антитела: берется кровь из вены. Сдавать кровь нужно натощак утром или днем не менее чем через четыре часа после последнего приема пищи.
Источник