Когда вас по вашему мнению не понимают какие способы доказательств вы используете

Как правильно доносить свою мысль и доказывать свою правоту окружающим?

Зачастую в жизни, как в бизнесе: выигрывает тот, кто более убедителен. Мы привыкли доверять людям, которые выглядят уверенными, целеустремленными, настойчивыми. Однако даже при наличии таких качеств люди делятся на тех, у кого нет необходимости в спорах, так как все с ними соглашаются, и тех, кто лишен способности делиться своим мнением. В чем причина?

Ошибки самоуверенности

Редко кто задумывается, как часто излишняя самоуверенность усложняет взаимопонимание с окружающими? Люди с яркой внешностью и завидной активностью признаются, что им сложно дается убеждение. Они и сами не замечают того, как аргументы начинают слишком быстро сыпаться из их уст и приобретают приказной тон. Часть сказанного окружающие даже не успевают расслышать, но соглашаются с целью скорейшего прекращения этого потока. Естественно это просто слова и не более того.

Люди с чрезмерной самоуверенностью проявляют агрессию в процессе диалога и используют слова, провоцирующие конфликты. Впрочем, такая стратегия поведения свойственна многим. Надо понимать, что убеждение окружающих и агрессивный стиль доказательства – это несовместимые вещи.

Распространенные ошибки, допускаемые людьми, которые «проталкивают» свои мысли:

— прямое проявление превосходства. Речь идет об иронических замечаниях, издевках, угрозах;

— снисходительное отношение: «Ну как это ты не знал таких элементарных вещей», «Вроде взрослый человек. »;

— хвастовство: «У меня очень острый ум, это заметно сразу», «Была у меня похожая ситуация, однако я выдержал ее без какого-либо ущерба для себя»;

— категоричность. Не нужно думать, что ваше решение – единственно верное;

— эгоистичность: очевидное преследование собственных целей;

— скрытие важных сведений от аудитории.

Эти пункты теряют свою актуальность при общении начальника и подчиненного, муж-тирана и жены. В этом случае убеждения приобретают приказной характер.

Ошибки неуверенности

У неуверенных в себе людей возникают настоящие проблемы при высказывании своей точки зрения и убеждении окружающих. Когда человек предпочитает оставаться в коллективе незамеченным, не видят и его мнение. Не важно, будь это реализация проекта, выбор путевки или ремонт, его голос не особо будет учитываться, коллеги и родные просто привыкли к тому, что он молча соглашается.

Люди, которых называют «тихонями», действительно тихие: часто держат свое мнение при себе. Но зачастую они отказываются от высказывания не потому, что не хотят вмешиваться в спор или им нет разницы, как решится вопрос, а из-за боязни потери расположения окружающих. Такими просто манипулировать. Как правило, на них падает основная работа по дому, они же выполняют поручения начальства, за которые не хотят браться остальные.

Как правило, люди с острым дефицитом собственной уверенности с целью отстаивания своих интересов идут по одной из трех схем, тем самым совершая большую ошибку:

1. Предпочитают промолчать. Даже при внутреннем протесте они не отказываются от высказывания точки зрения. Дальше ход событий может развиваться по сценарию одного из вариантов: выполнение обещанного с последующим чувством внутреннего напряжения, завал дела и зарабатывание имиджа ненадежного человека.

2. Принимают решение действовать через других. Это универсальный ход «тихих» свекровей, передающих свои мысли посредством таких «передатчиков» как сыновья или внуки. «Передатчики» озвучивают мысли других людей, как собственные. Однако фразы, сказанные разными людьми, могут восприниматься по-разному. Всегда есть риск, что переданная информация приобретет другой посыл. Это усложняет карьерный рост, так как более смелые коллеги перехватывают лучшие идеи.

3. Начинают высказывать свою точку зрения, но в процессе сами начинают сомневаться в своей правоте. При неуверенном донесении окружающим идеи, как бы извиняясь за то, что рискнул высказаться, доводы остаются без внимания из-за более уверенных, хоть и менее весомых аргументов.

Со временем внутренний протест накапливается, и у неуверенных в себе личностей возникает огромное желание показать всем, что у них тоже есть собственное мнение. Если такое желания возникло, начать следует с повышения самооценки. Невозможно оставаться неуверенной в себе личностью и при этом прекрасно убеждать других.

Читайте также:  Hairx advanced care oriflame cc hair beautifier способ применения

Приемы убеждения

При общении с коллегами, родными, детьми и даже незнакомыми людьми человек сталкивается с ситуациями, в которых ему нужно отстаивать собственную точку зрения. Чтобы освоить навыки убеждения, следует понять, что собеседник располагает своим мнением, которое он считает единственно правильным. Поэтому в каждой спорной ситуации придется учитывать интересы всех сторон и искать компромиссы. Однако существуют приемы, позволяющие повысить эффективность навыков своего убеждения:

1. Четко формулируйте свою цель. Определите для себя, какой результат вы хотите видеть после беседы. Иногда проще в самом начале разговора сказать то, что вы хотите, а после приводить доводы почему, нежели плавно подводить собеседника к цели: «Мне нужен отпуск в январе, мы планируем. » и т.д. Если не будет сформулирована основная цель, у вас не получится быть убедительным.

2. Не пренебрегайте типом собеседника. Одним людям свойственно реагировать на эмоциональные моменты. Другие соглашаются с рациональным убеждением. Человек с выраженным мыслительным типом остается невозмутимым в любой сложной ситуации. Он ценит порядок, а при принятии серьезных решений взвешивает все «за» и «против». В беседе с таким ставку правильнее сделать на сдержанный стиль. Успех будет вероятнее при предоставлении объективной информации. Когда человек в первую очередь руководствуется своими и чужими чувствами, он реагирует на эмоциональные аргументы: «Если ты поступишь так, тебе же будет спокойнее». Опять же, довод, являющийся стопроцентным для вас, может оказаться слабым для собеседника.

3. Не забывайте о силе аргументов. Легче воспринимается информация, приходящаяся на начало и конец беседы. Поэтому начинать и заканчивать высказывание своей мысли следует сильными аргументами.

4. Всегда уважайте и себя, и собеседника. Важно учитывать интересы и мнения других людей, а также избегать использования слов, заставляющих собеседника принимать защитную позицию. В то же время никогда не стоит извиняться за то, что вы придерживаетесь другой позиции. Чем чаще вы используете слово «извините», тем менее убедительна ваша речь.

5. Найдите то, что вас объединяет. Когда позиции двух людей сильно расходятся, стоит начать разговор с поиска чего-то общего, а не с предмета, вызывающего разногласие. Допустим, вы не можете договориться с мужем, как провести отпуск, начните обсуждение с того, как здорово, что, наконец, у вас появится возможность выспаться, на время забыть о рабочих делах и провести время вместе. Гораздо проще прийти к компромиссу с человеком, с которым вас что-то объединяет.

6. Позвольте окружающим воспринимать мысли как свои: «Помнишь, в процессе рассмотрения прошлой проблемы ты предложил… Мне понравился ход твоих мыслей…» Люди больше уважают собственные суждения, а не сторонние.

7. Научитесь слушать. Как часто люди начинают друг другу что-то доказывать, имея в виду абсолютно разные вещи. Вряд ли в этом случае возможно единое решение. Поэтому так важно до конца выслушивать позицию собеседника и не бояться задавать уточняющие вопросы: «Что именно вы имеете в виду?»

У каждого человека есть пять основных потребностей: его физиологические нужды должны быть удовлетворены, он должен быть уверен в будущем, принадлежать к какой-либо общности, иметь признание окружающих, а также возможность реализации своих возможностей. Если у вас получится донести, что выдвигаемая вами идея удовлетворит какую-то одну из них, успех вам гарантирован.

Источник

Как доказать свою правоту и не остаться в дураках

Знаете, какой процесс в судебной вакханалии самый сложный, нудный и требующий к себе максимум внимания? Это процесс доказывания — любое обвинение с вашей стороны нужно подтверждать какими-то доказательствами. Желательно — не голословными.

Недавно к нам обратилась клиентка — девушка 16 лет, которая получила ожог кожи головы после окрашивания в салоне. Краску передержали, и, несмотря на её жалобы (кожу жгло и щипало), процедуру закончили в штатном режиме. Как итог — 2 месяца лечения ожога вкупе с испорченным настроением и, поверьте, очень неприятными симптомами. Казалось бы, налицо причинно-следственная связь ожога с окрашиванием, но в данном случае проблемы начались уже с досудебного решения вопроса.

Читайте также:  Farmavita noir ампулы для волос способ применения

Салон просто не пошёл навстречу! Девушка отправила в салон претензию — написанную, конечно, эмоционально, простым и человеческим языком. Салон «ушёл в тишину». Почему? В претензии не было ни сути дела, ни главного — доказательств, подтверждающих, что девушка вообще была в этом салоне, подтверждения ожогов, внятного требования. Поэтому за дело взялся один из наших юристов, который составил новую претензию и включил туда документы и сведения, о которых девушка даже не подумала.

Если взять тот же вред здоровью, который наступил вследствие пользования товаром/услугой, то фиксировать это надо незамедлительно! Не сделать этого сразу — связь просто не докажешь.

Если человек, к примеру, гулял по парку, угодил в яму, споткнулся и сломал руку/ногу, он должен оставаться на месте и тут же вызывать скорую. Хорошо бы, чтобы при этом были свидетели, готовые в суде подтвердить увиденное (возьмите телефоны у людей, оказавших вам первую помощь). В противном случае потом ничего не докажешь и деньги с парка не потребуешь. Скорая должна забирать именно с места падения. Такие случаи бывают достаточно часто — люди падают в парках, на лестницах ресторанов. в местах, где собственники обязаны обеспечить безопасность. Если вы не уверены в качестве оказанной вам услуги, то не выкидывайте чек, он пригодится вам для подтверждения оплаты, а также поможет однозначно установить ответчика, если дело дойдет до суда.

Был случай, когда наша клиентка, как обычно, ехала на работу в Москву из ближайшего Подмосковья. Она купила билет на электричку в кассе, переходила по мосту на нужную ей платформу и упала на ступеньках этого перехода. На асфальте была яма, где она и оступилась (яму, к слову, достаточно быстро заделали). Она хотела получить возмещение от РЖД, но, вместо того, чтобы вызвать скорую на место падения, сама поехала в травмпункт. Молодые люди, которые помогли ей подняться, вряд ли встретятся ей вновь. Да и в заявлении полиции, которое она написала по прошествии какого-то времени, она не попросила видеозапись с камер наблюдения на вокзале, а просто пожаловалась на яму в асфальте. Что это значит? Она никогда не докажет, что РЖД виновно — споткнуться она могла где угодно, с места происшествия скорая её не забирала, свидетелей нет, все шито-крыто.

Кстати, желающие получить деньги без причины их не получат. Если человек упал на шаткой лестнице — это вина коммунальщиков или учреждения, на чьей территории эта лестница находится. Если человек выпил слишком много сангрии и кубарем с этой лестницы скатился (а лестница и слона выдержит) — сам дурак

Есть ситуации, когда доказывать что-то очень сложно. Например, юристы очень скептически относятся к доказыванию отравления — именно в тот момент, когда человеку очень плохо (вы поняли), нужно совершать кучу процессуальных действий, чтобы получить, кхм, доказательства – не выкинуть чек из магазина/ресторана, обратится за медицинской помощью и зафиксировать отравление, а также неплохо бы сдать на анализ то, что ваш организм категорически не принял. Подобные случаи сложно доказуемы.

Сложно доказывать вину врачей, ведь для выяснения причинно-следственной связи между действиями врача и ухудшением здоровья нужно вновь обращаться к медикам. Случалось так, что экспертом оказывался сотрудник той же больницы, где работал подозреваемый врач, и тот самый эксперт мог просто составить протокол с неполными сведениями. Нет полного анализа — нет и причинно-следственной связи, и дело автоматически прекращается. Вот вам и корпоративная солидарность медицинских работников.

Успех любого судебного процесса закладывается уже на этапе нарушения, как бы это странно ни звучало. И здесь многое зависит от вас, поэтому упростите себе жизнь — фиксируйте косяки продавца/лица, оказывающего услугу сразу же и собирайте подтверждения каждому своему действию, которое в дальнейшем может иметь решающее значение.

Читайте также:  Астрономический способ измерения времени

Источник

Как доказать свою правоту?

Каждый человек встречался в жизни с ситуацией, когда необходимо было защитить свою, единственно верную, точку зрения, своё мнение. Чаще всего это бывают разногласия с близкими людьми или рабочие моменты, когда приходится доказывать что-то сотрудникам. И в том, и в другом случае обострение конфликта может вызвать неприятные и ненужные последствия, поэтому важно научиться использовать маленькие хитрости в общении с людьми, перед которыми важно сохранить свою репутацию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

Как доказать свою правоту?

Первая задача, которую стоит иметь в виду в любом споре — это быть вежливым, корректно относиться к другой точке зрения на волнующую тему. Сохранить достоинство, если на вас кричат — задача не из легких. Однако тут можно использовать один из предлагаемых психологами приемов — говорить тише и спокойнее. Это поможет охладить пыл спорщика, ему легче будет принять конструктивную позицию, которую вы ему предлагаете.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Вторая задача, стоящая перед человеком, который искренне хочет научиться отстаивать свою правоту — не спорить, вкладывая в это свои эмоциональные ресурсы, а убеждать. Выбирайте аргументы аккуратно, ни один из них не должен задеть самооценку другого человека. Не стоит также говорить напрямую, что он не прав. Действеннее, наоборот, использовать мудрый ход: в начале спора признать, что все мы люди и у каждого есть право на ошибку: «Я допускаю, что могу ошибаться, давайте мы с вами разберемся». Собеседник в таком случае будет ориентирован на снижение эмоционального напряжения и конструктивный диалог.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Существует еще одна хитрость, помогающая собеседнику быстрее принять именно вашу мысль или точку зрения. Это произойдет, если вы в чем-нибудь с ним будете согласны. Пусть он выскажется первым, в то время как вы его внимательно выслушиваете и выбираете те его слова, с которыми вы можете быть согласны в рамках спора. Затем, когда настанет ваш черед, начните свою речь с того, что поддержите собеседника в каком-нибудь его изречении. Дальше будет проще продолжать беседу. Не говорите много, разговор по делу, приведение четкой аргументации и уважение к собеседнику — залог успеха. Если вы готовы пойти на еще одну хитрость — дайте человеку поверить в то, что та идея, которую вы позиционируете, принадлежит ему.

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

Для того чтобы о вас можно было сказать, что вы имеете «дар убеждения», нужно научиться эмпатии. Посмотрите на проблему глазами собеседника, подумайте о том, почему он так настаивает на своей позиции, проявите сочувствие, если уместно. Это поможет вам понять не только мотивы, которыми руководствуется другой человек, но и оценить, какие ваши аргументы будут более действенными в данном случае. Если вы обладаете хорошим даром эмпатии, вы можете с легкостью предположить, какие аргументы оппонент будет приводить далее, постарайтесь в своей речи приводить контраргументы до того, как об этом сказал другой человек. Но если вы понимаете, что оппонент выбирает свою позицию, руководствуясь личными интересами, не заявляйте об этом прямо — такая фраза легко может обидеть собеседника.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,1,0 —>

Спокойствие, уверенность в себе, четкое осознание своей позиции в спорном вопросе помогут быстрее доказать вашу правоту. Если же в ходе дискуссии вы поняли, что ваше мнение было ошибочным, не стоит упрямиться и продолжать спор. Согласившись с собеседником, вы объявляете ничью. Однако, будучи стратегом, можно отойти на уже подготовленные позиции. Итак, спор — занятие интеллектуальное, поэтому, чтобы быть успешными и с легкостью доказывать свою правую позицию, нужно обладать выдержкой, определенными знаниями по теме дискуссии и придерживаться основных принципов грамотной полемики.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> p, blockquote 10,0,0,0,1 —>

Источник

Оцените статью
Разные способы