Когда ниву стали красить катафорезным способом

Содержание
  1. Как действует катафорезный грунт на ниву
  2. Что такое защитный катафорезный грунт и как применять это средство
  3. Этапы катафорезной обработки конструкций
  4. Преимущества катафорезного грунтования
  5. Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе
  6. Новый катафорез:
  7. Катафорезное покрытие: описание технологии и ее преимущества. Методы защиты от коррозии
  8. Подготовка технологической оснастки
  9. Мойка поверхностей кузова
  10. Обезжиривание поверхностей
  11. Чем обезжирить металл?
  12. Активация и фосфатирование поверхностей
  13. Что такое катафорезный грунт?
  14. Нанесение грунта
  15. Сушка металлических поверхностей
  16. Преимущества технологии
  17. Альтернативные методы антикоррозийной защиты
  18. Заключение
  19. Катафорезное грунтование: новинки в обработке кузова
  20. Что такое катафорез
  21. Преимущества метода
  22. Этапы катафорезного грунтования
  23. Обработка нового кузова
  24. Грунтование деталей
  25. Катафорез при кузовном ремонте
  26. Как действует катафорезный грунт на ниву
  27. Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA
  28. У каких моделей Лада оцинкованный кузов
  29. На что обращать внимание

Как действует катафорезный грунт на ниву

Что такое защитный катафорезный грунт и как применять это средство

Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства. Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.

К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.

Этапы катафорезной обработки конструкций

Катафорезная обработка металла представляет собой сложный химический процесс в промышленном производстве, обеспечивающий защиту стальных конструкций от коррозии. При электролитической реакции на поверхности металлического изделия закрепляется особое вещество, которое образует защитный слой. Катафорезная обработка металла даёт возможность в несколько раз увеличить его стойкость к воздействию коррозии. Процесс катафорезной обработки включает несколько этапов:

  1. В сооружениях с туннельным опрыскиванием или в ваннах с полным погружением металлическая конструкция очищается от окиси и происходит обезжиривание поверхности.
  2. Далее металл активируется для обеспечения лучшей сцепки частиц при электролитической реакции.
  3. Происходит погружение конструкции в ёмкость для катафорезного грунтования. Это электролитическая ванна, наполненная составом с частицами грунтовки. На металлическое изделие подают отрицательный заряд посредством присоединённого к нему анода. К ёмкости присоединяется катод, активирующий растворенные частицы грунта. В результате химической реакции, положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на металлической конструкции, имеющей отрицательный заряд.
  4. Конструкция проходит ополаскивание. Этот процесс возможно осуществлять либо методом погружения, либо пропусканием изделия через туннель с опрыскивателем.
  5. Завершается процесс катафорезной грунтовки кузовных деталей сушкой в термической камере, в которой закрепляется нанесённое покрытие. Под воздействием высокой температуры происходит процесс кристаллизации защитного грунтовочного слоя.

После завершения всех этапов этого процесса, металлическая конструкция готова к следующему этапу – покраске.

Преимущества катафорезного грунтования

Катафорезное грунтование приобрело популярность и стало быстро распространяться благодаря неоспоримым преимуществам:

  • обеспечивается покрытие равномерным тонким слоем поверхности кузовных деталей сложной конфигурации благодаря их полному погружению;
  • активная электролитическая реакция способствует прочному закреплению грунтовки на металлической поверхности;
  • это высокоэффективный процесс, позволяющий экономить расходный материал благодаря минимизации потерь;
  • катафорезное покрытие имеет высокую стойкость к физическим и химическим воздействиям, что подтверждается испытаниями в солевом тумане.

Благодаря этим достоинствам сегодня всё чаще используется катафорезное грунтование кузова автомобиля при капитальном восстановлении. Этот процесс мало отличается от наложения грунтовки в процессе производства.

Автомобиль полностью разбирается, с кузовных элементов с использованием химических средств совсем удаляются ржавчина и лакокрасочное покрытие. Далее происходит катафорезное грунтование. В результате всех этих действий автомобиль обретает полностью загрунтованный кузов, готовый к покрасочным работам.

По сравнению с другими технологиями кузовного ремонта, катафорез достаточно дорого стоит, и поэтому не каждый автовладелец может себе его позволить.

Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ постоянно модернизирует процессы покраски автомобилей. В 2013 году была завершена программа перехода к новой технологии окраски внедорожника Lada 4х4 Нива. В технологический процесс покраски были введены новые рабочие материалы: трехкатионный фосфат и катафорезное грунтование поверхности элементов автомобиля. Это повысило антикоррозийную устойчивость кузова ВАЗ 2121 Нива.

Применение катафореза вместо анафорезного метода обработки значительно повысило прочность и износостойкость лакокрасочного покрытия автомобиля Нива. Кузов приобрёл большую стойкость к сколам, механическим и химическим внешним воздействиям. Кроме того, обработка металла катафорезной грунтовкой обеспечивает ВАЗ 2121 Нива более долгую сохранность блеска лакокрасочного покрытия.

Катафорезное грунтование обеспечило внедорожнику Нива очень высокую противокоррозионную защиту обработанных таким способом деталей. АвтоВАЗ проводил испытания кузовных элементов, обработанных картофорезным грунтом, в камерах солевого тумана, которые показали отличные результаты.

Коррозийная стойкость таких конструкций составляет около 1500 часов, что значительно превышает показатели других видов защитной обработки.

Новый катафорез:

Машине шестой месяц пошёл. 3 тыс.км.
Смотрю, на стойках лобового стекла по стыкам крыши — полезла ржавчина:


Ну и из под уплотнителя бокового стекла, тоже:

Надо чем то обработать.

Re

А по сути вопроса: ниваводов не слушай. Если решишься сделать по гарантии, сценарий будет такой: у тебя заберут машину на месяц-другой. Ну не более трёх. Будут ссылаться на загруженность кузовного цеха. По итогу ближе к концу гарантии тебе её вернут. Только крашеную не в заводских условиях, в печке, а в обычной камере. Через год поедешь на замену кузова. Но уже не по гарантии.

Имхо: обработай кислотой, подкрась кисточкой и продай.

Было такое, оказалось не фигня. > Ибо после 16-ти лет владения старой Нивой, я купил новую не для того чтоб продать.
> Подделаю сам , конечно. Фигня вопрос.

СУТЬ: Там стык гуляет. Сварка каким-то образом отличается от той, что 16 лет назад делали.

Когда у меня на новой машине это появилось, а появилось через месяц после покупки. Летом 2010 года. В то лето ни одного дождя не было. Я тогда решил, что зачищу и покрашу.
Зачистил, обработал, покрасил аккуратненько 2 стыка.
Через неделю по краске пробечала тоненькая трещинка.
Повторил. тот же эффект. И третий раз проделал. Трескается краска по стыку. Причем каждая следующая зачистка до металла расширяла «болячку» вокруг шва.

Съездил в Зелиноград к Самопрыгам. Они тоже зачистили, обработали шов, покрасили. На шов положили тончайшие полоски шпаклевки. И закрасили заподлицо. Причем уже 4 шва. Потому, что трещинки везде наметились. Некоторое время у меня была Нива с бесшовной крышей. Через месяц — опять трещинка.

В общем, победил эту проблему Юра aka vasek . Со второй попытки. Первый раз он зачистил, облудил (!), покрасил. И все равно: трещинка, и из нее ржавщинка.

Победили так: изнутри антикор жидкий, снаружи по шву мастика эластичная, поверх нее краска. Мастика потом через краску проступила. Но это — аккуратная желтая полосочка по шву, а не ржавая трещина. На этом остановился.

Всего от начала борьбы с этой хренью до окончания прошло больше года.

Спасибо Юре. Это раз.

И спасибо мне. Идея о том, что шов гуляет, пришла мне в голову.
Я заметил, что, во-первых, трескаются все жёсткие покрытия: краска, шпатлевка, припой. Во-вторых, заметил, что если обработать шов изнутри Раст-стопом, то через некоторое время розовый растстоп начинает проступать через трещинки. Почти незаметно, но как только я это заметил, проблема стала понятна.

Читайте также:  Сварные сваи способ сварки

Сварка тут не причем, металл гамно, как пластилин. на новой шниве через пол года, на дверях возле ручек снаружи кроме водительской,лично закрывал:)))появились небольшие еле заметные вмятины, от того, если дверь закрывали не держа за ручку, а толкая саму дверь. мелочь но неприятно.

Это всё понятно.
Красить там снаружи — бесполезно. Ну, мовилем снаружи пройти шов , и всё.

Там два листа металла, сверенные точечной сваркой.
Два листа меж собой , как пара — будут ржаветь. Надо изнутри промазать расстопом (только взять наружний, он по гуще) , или Литолом-Циатимом. нигролом. что б жир между листов пролез.

И такая история не только тут.

как изнутри промажешь? Литолом в особенности. Там же стойка. короб.

Я брызгал раст-стопом через отверстия саморезов крепления обивки салона. Через трубочку под углом. Но, поскольку раст-стоп текучий, он вытекал через трещинку наружу.

Сначала вытекает раст-стоп.
Потом туда через ту же щель потечет коктейль Лужкова. Раст-стоп посопротивляется и сдастся. Обязательно красить нужно снаружи и закрывать щель.

Катафорезное покрытие: описание технологии и ее преимущества. Методы защиты от коррозии

Техники нанесения внешних покрытий представляют наиболее обширную группу способов антикоррозийной защиты металла. Грунтование часто используется в защите автомобильных кузовов, которые подвергаются разного рода воздействиям, способствующим развитию ржавчины. Одним из самых эффективных методов такой защиты является катафорезное покрытие, одновременно сочетающее в себе элементы физической и химической изоляции.

Подготовка технологической оснастки

Технической основой для выполнения процедуры катафорезной обработки выступают ограничители для элементов кузова, среди которых капот, багажник и боковые двери. Все эти части должны быть приоткрыты, чтобы активная смесь свободно заполняла собой полости изнутри, не оставляя зазоров. С точки зрения поточного производства, на линии таким образом экономится раствор для катафорезного покрытия, так как не использованный состав полностью сливается в специальную емкость и применяется в последующих операциях. Функцию каналов для слива обычно выполняют отверстия в днище автомобильного кузова. О том, чтобы они были открыты, следует также позаботиться заранее.

Мойка поверхностей кузова

На следующем этапе подготовки выполняется предварительная мойка. Не только с наружных поверхностей, но и с внутренней части кузова следует удалить все инородные частицы от грязи и пыли до продуктов сварочного производства и заводской смазки. На профессиональных линиях для таких целей используют камеры с множеством форсунок, направляющих воду с чистящим раствором. Более простой вариант предполагает использование мини-моек под высоким давлением с подключением компрессорных установок. В любом случае чем качественнее будет первоначальная чистка, тем больше шансов получить стойкое и долговечное защитное покрытие кузова автомобиля с акцентом на формирование антикоррозийного барьера.

Обезжиривание поверхностей

Наличие на поверхностях кузова следов технического масла или другой химии может привести к сохранению открытых участков, которые нередко становятся очагами развития ржавчины после повреждения. Поэтому очень важно проведение операции обезжиривания. Обычно перед нанесением катафорезного покрытия данная задача решается методом опрыскивания. Автомобиль проходит через специальный туннель, где на него также подается вода под высоким давлением, но уже с добавлением специальных химических средств. Практикуется и метод погружения в ванны с растворами для обезжиривания, но этот подход себя оправдывает только в условиях высокопроизводительного автосервиса с большим потоком.

Чем обезжирить металл?

Итак, какие добавки используют после комплексной промывки перед нанесением катафорезного состава? Простейший и наиболее доступный материал представляют собой щелочные растворы. Это полезно-активные компоненты, которые вместе с усилителями обезжиривания дают неплохой эффект очистки и базовой защиты. При высокой степени концентрации жира придется задействовать специализированные средства. Например, чем обезжирить металл, если зажиренность поверхности превышает 3 г/м2? В данном случае можно использовать специализированную автохимию от компаний Henkel, Chemetall или «ЭКОХИМ», изготовленную на основе твердых и хлорированных частиц поливинилхлорида и акрилонитрилбутадиенстирола. Как показывает практика, ключевым фактором эффективности обезжиривающего раствора будет даже не столько его концентрация, сколько правильно подобранный температурный режим при обработке.

Активация и фосфатирование поверхностей

Переходным этапом между зачисткой целевой поверхности и созданием базы для катафорезного покрытия является фосфатирование. В свою очередь, активация металла выступит подготовительной операцией, которая проводится с целью улучшения кристаллообразования в ванне. Для этого применяют нерастворимые соединения, фосфат марганца и соли титана. Они обеспечивают осаждающий эффект на поверхности, способствуя уплотнению фосфатного слоя.

Активация формирует основу защитного покрытия кузова автомобиля, способствуя повышению адгезии. После фосфатирования производится контроль покрытия, при котором оцениваются такие свойства, как общая кислотность, плотность, масса и т. д. Может анализироваться и состав раствора. Стандартный набор компонентов формируется цинковыми элементами, фторидами и дополнительными модифицирующими присадками, которые подбираются индивидуально.

Что такое катафорезный грунт?

Главный компонент покрытия – это бессвинцовая двухкомпонентная масса, которая может быть представлена в виде пасты или эмульсии. В новейших поколениях такие грунтовки отличаются экологической безопасностью и высокой проникающей способностью. С помощью модификаторов также улучшаются показатели термической стойкости и защищенности от коррозийных процессов. К тому же в процессе эксплуатации улучшается очистка от ржавчины без повреждения основы кузова. Непосредственно при катафорезе используются эмульсии, включающие несколько катионных полимеров. Формируемый слой представляет собой эластичную пленку с блокированным изоцианатом. Также в составе может задействоваться пигментная паста на основе минеральных компонентов, связующие активные вещества и деминерализованная жидкость.

Нанесение грунта

Защитная структура образуется в ванной, в которую предварительно была загружена эмульсия с пастой, включающей необходимые добавки. Средний объем ванной для катафорезного метода защиты от коррозии составляет 100 м3 из расчета на один кузов. Допускается и одновременная обработка нескольких автомобилей. В этом случае используются емкости по 200-300 м3.

К ванне вдоль периметра подключаются диализные ячейки с подводкой металлических катодных стержней. Это важная часть технологии, благодаря которой в принципе обеспечивается электрохимическое воздействие. При подаче напряжения осуществляется заряд катафорезного грунта с последующим формированием защитного слоя толщиной до 25-30 мкм. Что касается параметров заряда, то сила тока должна составлять от 350 до 700 А при среднем напряжении 400 В. По времени операция продолжается 2-3 мин.

Сушка металлических поверхностей

В отличие от других технологий быстрой сушки, в данном случае процесс полимеризации носит и характер мягкого термического воздействия с прожигом. Для этой операции используются специальные печи, позволяющие выполнять несколько этапов сушки. На каждой стадии подключается соответствующий модуль с независимой горелкой (как правило, на газовом топливе), нагревающей воздух до нужной температуры. Тепловые потоки в направлении кузова подают вентиляторные установки. Причем каждый контур термического воздействия содержит фильтры, очищающие воздух от мельчайших частиц, которые могут навредить структуре покрытия. В отношении выбора температурного режима многое зависит от характеристик конкретного металла. Для кузовной автомобильной конструкции защита от коррозии закрепляется в условиях полимеризации при 180-200 °С. Причем для каждой отдельной части температура может варьироваться за счет специальных датчиков. Особый подход обычно применяется для крыши, торпедо и днища.

Читайте также:  Способы обращения с претензией

Преимущества технологии

В числе основных плюсов данной методики называют высокую стойкость грунта к внешним негативным воздействиям, которые и создают условия для образования коррозии. Выполнив на первом же этапе очистку от ржавчины абразивами нужной фракции, в дальнейшем можно забыть о рисках подобного поражения от высокой влажности и солевых воздействий. При этом катафорез используется не только как технологическое защитное покрытие, но и в качестве декоративного, если раствор грунтовки совместить с порошковой краской. Среди других преимуществ этого метода отмечается высокая скорость обработки, равномерность укладки слоя, высокая проникающая способность и уже упомянутая экологическая безопасность.

Альтернативные методы антикоррозийной защиты

Ближайшая технология антикоррозийной защиты, которую в принципе можно сопоставить с катафорезом, это анафорез. Она также представляет собой разновидность электролитического окрашивания, но с некоторыми отличиями. В частности, анафорезный метод защиты от коррозии предусматривает отрицательный заряд грунтующего раствора, а целевая поверхность связывается с положительным контуром. С точки зрения качества устройства покрытия, это не имеет принципиального значения, но зато облегчаются организационные процессы в силу исключения обязательного устройства заземления для ванны и подводки диализных клеток. Кроме того, снижаются требования к процедурам осаждения краски и сушки нанесенного покрытия.

Заключение

Техника катафореза отличается сложностью и финансовой затратностью. Качество результата при этом будет гарантироваться только грамотным выполнением каждого этапа обработки. Малейшее нарушение технологии может стать причиной разрушения нанесенного грунта уже в первые месяцы эксплуатации автомобиля. Но в остальных случаях катафорезная обработка металла себя полностью оправдывает как эффективный способ антикоррозийной защиты на многие годы. Секрет формирования положительных технико-эксплуатационных свойств после образования покрытия заключается в сбалансированном сочетании химических компонентов и электрического воздействия на металлическую структуру. Это далеко не инновационный способ, поскольку его принципы давно задействуются при защите трубопроводных сетей от той же коррозии. Но применительно к защите автомобильных кузовов можно говорить о беспрецедентной оптимизации процессов катафореза, хоть и с большими организационными затратами.

Катафорезное грунтование: новинки в обработке кузова

Автолюбители часто сталкиваются с коррозией кузова, что причиняет множество неудобств. Катафорезное грунтование призвано повысить сопротивляемость металла к ржавчине, и продлить срок службы автомобиля.

Что такое катафорез

Сложный химический процесс, в основе которого лежат электролитические реакции, – это катафорез.

Благодаря ему частицы грунтовочного раствора плотно покрывают металлический предмет. Методика призвана улучшить сопротивление металла коррозийным процессам, тем самым продлив срок службы детали.

Преимущества метода

Методика получила положительные отзывы благодаря таким особенностям:

  • за счет полного погружения деталей в раствор возможно их равномерное покрытие, даже независимо от формы;
  • прочная фиксация грунтового раствора на металлической поверхности благодаря активному электролитическому воздействию;
  • экономичность, достигающаяся за счет сведения потерь к минимуму;
  • устойчивость перед воздействиями физического и химического типа.

Этапы катафорезного грунтования

Покрытие деталей, с помощью катафорезного метода включает несколько этапов:

  1. Первый. Проводят очистку металлической поверхности от окиси, что повышает взаимодействие активных частиц при погружении в катаферозную емкость.
  2. Второй. Обезжиривание улучшает результат, полученный после первого этапа.
  3. Третий. Активация металла повышает надежность закрепления частиц.
  4. Четвертый. Погружение в катафорезную емкость, наполненную грунтовочным раствором. К металлической детали подсоединяют анод (отрицательный заряд), а к ванне – катод (положительный), активизирующий частички раствора. Благодаря электролитическому влиянию к корпусу прочно прилипает грунтовочный раствор.
  5. Пятый. Ополаскивание удаляет плохо закрепившиеся частички.
  6. Шестой. Сушка в термической камере обеспечивает затвердевание грунтовочного слоя.

Обработка нового кузова

При производстве нового транспортного средства его кузов проходит все стандартные этапы катафорезного грунтования, к которым добавляются несколько новых:

  • очистка и обезжиривание;
  • фосфатирование (усиливает прочность металла);
  • ополаскивание;
  • катафорез;
  • промывание;
  • ополаскивание;
  • герметизация;
  • покрытие днища защитным слоем;
  • грунтование;
  • повторная герметизация;
  • ручная очистка;
  • окрашивание;
  • просушка кузова;
  • финальный контроль качества.

Грунтование деталей

Методику применяют в основном к новым деталям, для чего их отправляют на завод, имеющий специализированное оборудование. На месте их очищают от транспортировочного грунта и подвергают всем этапам обработки. Благодаря методике срок службы деталей возрастает.

Катафорез при кузовном ремонте

До момента нанесения лакокрасочных материалов кузов проходит такие этапы:

  • транспортное средство разбирают полностью, так как все детали проходят индивидуальную обработку;
  • удаление старой краски происходит при погружении кузова в специализированные химические вещества;
  • на устаревшем автомобиле имеются коррозийные проявления, которые устраняют с помощью специализированных средств против ржавчины;
  • очищенный до голого металла кузов готов к катафорезу, который проводится по описанным выше правилам.

Катафорезному грунтованию отводится особое внимание, поскольку методика еще молодая и неизученная. Однако ее востребованность растет, что стимулирует развитие отрасли и улучшение качества защиты автомобильных кузовов.

Как действует катафорезный грунт на ниву

quote: Будет ли смысл, если новую облить лаком поверх акрила ?

Нет смысла — НИВА покрашена хорошо — особенно металликом . ВСЕ современные машины — из-за требований экологов — красятся очень непрочной краской — тот же ДАСТЕР облезает через — 3-4 месяца — почитайте отзывы .А как покрашены Шевроле Лачетти — это сон разума — но люди ездят и не жужат . А покрасить НИВУ 3-х дверную обойдётся примерно — 50 000 р . Да и при продаже — большинство покупателей откажутся покупать крашенную машину .

quote: Originally posted by Maksim V:
НИВА покрашена хорошо — особенно металликом

это длинная в металлике
а коротыш красят по-старинке — акрилом.
да еще по «новой технологии» — краска сразу на металл. по крайней мере грунта там не видать. или его вовсе нет, или он настолько толстый, что разглядеть невозможно
к сожалению, хоть и сделали усовершенствования, но покраска все портит. сгниет раньше, чем что-то серьезное сломается

TSV

quote: Originally posted by TSV:

да еще по «новой технологии» — краска сразу на металл

Грунтуют, если глянуть на обратную сторону облупившейся краски, то грунт видно. Другое дело что металл хрен знает какой, краска вспучивается просто просто так, даже вокруг вспучивания зачистишь — там ржавчина.
Из всех нив с покраской нет проблем у шнив.

Спиннингист34

quote: а коротыш красят по-старинке — акрилом.

При регулярном антикоре — прослужит лет 30 кузов .

Maksim V

quote: а коротыш красят по-старинке — акрилом.

quote: да еще по «новой технологии» — краска сразу на металл.

Если регулярно делать антикор — прослужит лет 30 или 40 .

Maksim V

quote: Originally posted by Maksim V:
Есть и металлик . давно уже красят и на основном конвейере .
При регулярном антикоре — прослужит лет 30 кузов .

в металлике 3-х дверок не видать в продаже. вероятно тюнинговые конторы их делают штучно
антикор не поможет, когда снаружи краска спучивается

TSV posted 11-11-2012 21:46 Вопрос о размещении колеса под капотом: есть ли смысл запаску установить в другое место ( с точки зрения пассивной безопасности) или оставлять как задумано?

quote: Originally posted by TSV:
Время от времени поглядываю на niva4x4
Сплошняком отзывы об отстойной покраске кузова. Облетает и цветет в кратчайшие сроки.
Будет ли смысл, если новую облить лаком поверх акрила ?

Погуглите Анафорезный и Катафорезный метод грунтовки. Ниву грунтуют по прежнему, как в каменном веке — анафарезным методом. Больше так не красят уже нигде, даже на ВАЗе

azlk77 posted 11-11-2012 22:08 Думал одно время о 2131, так они как раз на глаза попадаться стали. Все как правило цвели как сакура весной. Особенно удручала машина что на Дмитровской у метро стояла, явно не лохматых годов, и видно что хозяин за ней ухаживал, при этом серебристый металик с неё слезал пузырями. Даже не на швах и без видимых повреждений лакокрасочного покрытия. Чё то расхотелось мне её брать.

Погуглите Анафорезный и Катафорезный метод грунтовки. Ниву грунтуют по прежнему, как в каменном веке — анафарезным методом. Больше так не красят уже нигде, даже на ВАЗе

вы таки на ней всю жизнь ездить будете? На 2 -3 года хватит,а там и в хорошие нежные руки второго счастливого владельца,а то разговоры тут ведут,что выгоднее трехлетку брать чем новую. Вот пусть и радуются выгодной покупке

котяра93

Волжское небо posted 11-11-2012 22:29 В том то и дело что выгоднее. Особенно если она до середины 2009 выпущена.

quote: Originally posted by котяра93:

вы таки на ней всю жизнь ездить будете? На 2 -3 года хватит,а там и в хорошие нежные руки второго счастливого владельца

Вот с таким посылом в голове я и покупал «настоящий внедорожник» по цене квадра
Но факт остается фактом — красят говняно.

strateg

Вот с таким посылом в голове я и покупал «настоящий внедорожник» по цене квадра
Но факт остается фактом — красят говняно.

квадр после нивы- чистый мазохизм

котяра93

TSV posted 12-11-2012 00:45 а такой вопрос — раздеть новую Ниву, ободрать краску, перекрасить заново нормальной краской, собрать.
сколько такое удовольствие стоит примерно?

quote: Originally posted by TSV:
а такой вопрос — раздеть новую Ниву, ободрать краску, перекрасить заново нормальной краской, собрать.
сколько такое удовольствие стоит примерно?

а смысл?

котяра93

TSV posted 12-11-2012 01:05 чтоб через год-другой не менять.
и не напрягаться когда на ней пятна ржавчины появятся

quote: чтоб через год-другой не менять.
и не напрягаться когда на ней пятна ржавчины появятся

Не заморачивайтесь — проблема надуманная . Антикор + подкрылки — переднюю и заднюю — панели антикором — снять накладки передних стоек и изнутри залить из баллончика стык крыши и передних стоек — снаружи замазать этот стык пластилином — также замазать пластилином стык передних крыльев и рамки ветрового стекла . Своевременно замазывать «мовилем» сколы ЛКП от камешков- поддомкратники заткнуть пробками — раз в 2 года делать антикор и НИВА будет как новая 30 лет .

Maksim V

quote: Originally posted by Maksim V:

раз в 2 года делать антикор и НИВА будет как новая 30 лет

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Источник

Читайте также:  Как построить моду графическим способом
Оцените статью
Разные способы
azlk77