Кофе по турецки способ подчинительной связи

Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание

В рус­ском язы­ке сло­ва свя­за­ны в сло­во­со­че­та­ние согла­со­ва­ни­ем, управ­ле­ни­ем и при­мы­ка­ни­ем.

Между сло­ва­ми, что­бы они ста­ли сло­во­со­че­та­ни­ем, долж­на суще­ство­вать под­чи­ни­тель­ная связь или связь по смыс­лу. В зави­си­мо­сти от это­го в рус­ском син­так­си­се раз­ли­ча­ют три вида сло­во­со­че­та­ний: со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния или при­мы­ка­ния.

Таблица с примерами

Согласование

ОпределениеСогласование — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во при­ни­ма­ет грам­ма­ти­че­ские фор­мы глав­но­го сло­ва.

При такой свя­зи оба сло­ва, и глав­ное, и зави­си­мое, пол­но­стью сов­па­да­ют в роде, чис­ле и паде­же. Делаем вывод, что оба сло­ва явля­ют­ся изме­ня­е­мы­ми.

Обычно согла­су­ют­ся суще­стви­тель­ные с при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, с местоимениями-прилагательными, место­име­ния с суще­стви­тель­ны­ми.

Примеры

  • жел­тые листья
  • пожел­тев­шие стра­ни­цы,
  • тре­тий зво­нок
  • моя сум­ка
  • чистая сто­ло­вая
  • пере­до­вой рабо­чий
  • заго­ре­лый отды­ха­ю­щий
  • диван-кровать.

Управление

ОпределениеУправление — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой зави­си­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся в том кос­вен­ном паде­же, кото­ро­го тре­бу­ет глав­ное сло­во.

Примеры

  • писать (что?) кни­гу,
  • щел­кать (чем?) зуба­ми,
  • три (чего?) гри­ба,
  • улы­бать­ся (чему?) солн­цу.

В зави­си­мо­сти от того, каки­ми частя­ми речи выра­же­ны глав­ное и зави­си­мое сло­во, раз­ли­ча­ем виды сло­во­со­че­та­ний со свя­зью управ­ле­ния:

  • гла­гол + суще­стви­тель­ное (зака­зать фото­гра­фу, посмот­реть фильм, встре­тить маму),
  • при­ла­га­тель­ное + место­име­ние (нико­му не нуж­ный),
  • суще­стви­тель­ное + суще­стви­тель­ное (дирек­тор шко­лы, покрас­ка забо­ра),
  • наре­чие + суще­стви­тель­ное (груст­но до слез),
  • чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное (двое ребят, три мед­ве­дя),
  • дее­при­ча­стие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние (бла­го­да­ря хозяй­ку, улы­ба­ясь мне).

Примыкание

ОпределениеПримыкание — вид под­чи­ни­тель­ной свя­зи, при кото­рой неиз­ме­ня­е­мое зави­си­мое сло­во при­со­еди­ня­ет­ся к глав­но­му толь­ко по смыс­лу.

В каче­стве зави­си­мо­го сло­ва высту­па­ют неиз­ме­ня­е­мые части речи и их фор­мы:

инфи­ни­тив, наре­чие, дее­при­ча­стие, неиз­ме­ня­е­мые при­ла­га­тель­ные, фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни при­ла­га­тель­но­го.

Примеры

  • нау­ка наблю­дать
  • поз­во­лил выска­зать­ся
  • наме­рен отдох­нуть
  • читать быст­ро
  • пово­рот напра­во
  • стри­жен­ная по-мальчишески
  • спар­тан­ски стро­гий
  • раз­го­ва­ри­вал улы­ба­ясь
  • летел кувыр­ком
  • пой­ду бегом
  • взгляд иско­са
  • пры­гать выше
  • чуть север­нее
  • крас­ка инди­го
  • цвет хаки
  • час пик.

Между сло­ва­ми, свя­зан­ны­ми свя­зью при­мы­ка­ния, невоз­мо­жен падеж­ный вопрос.

Дополнительный мате­ри­алСмотрите ещё при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний со свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния, при­мы­ка­ния.

Источник

Заполните таблицу. СогласованиеУправление Примыкание Бегать по улице, ваша одежка,

Заполните таблицу.
Согласование
Управление
Примыкание
Бежать по улице, ваша одежка, 2-ая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по-турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молчком, столкнуть со стола, сходить к другу, тайная незнакомка, черная папка, читать пристально, ходить обнявшись, его сумка.
Сделайте синтаксический разбор словосочетаний из данного
Студёный ветер резко рвал полы его шинели.

  • Евген Тинкован
  • Русский язык 2019-02-03 01:14:58 10 1
Читайте также:  Можно заразиться вич бытовым способом

1.Согласование: ваша одежка, вторая смена, глиняная миска, извивающаяся змея, таинственная незнакомка, темная папка.
Управление: бегать по улице, вычерпать до дна, нос лодки,полюбить даму, столкнуть со стола, сходить к другу.
Примыкание: кофе по-турецки, намерение искупаться, не узреть сослепу, переписать набело, слушать молча, читать пристально, ходить обнявшись, его сумка.

2. Студёный ветер резко рвал полы его шинели.
студеный (какой?) ветер (с ловосочетание именное.
Метод связи согласование, выражено окончанием зависимого прилагательного. Отношения определительные: указывается предмет и его признак).

Источник

Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи»

Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи» для обучающихся 8 класса.

Критерии оценки:

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

Просмотр содержимого документа
«Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи»»

Шевцова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

(КАРТОЧКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА)

Учитель языка и литературы,

ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

Задание: измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

запасаться на зиму

отозваться с восторгом

сделать с умыслом

говорить с пафосом

присела с грацией

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

запасаться на зиму

сделать с умыслом

говорить с пафосом

присела с грацией

туман перед рассветом

ухаживать за садом

Горшкова, В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы [Текст]/ сост. В.Н. Горшкова. М.: Вако, 2013.- 320 с.-ISBN- 978-5-408-00818-6.

Разумовская, М.М. Русский язык. 8 класс [Текст]: учеб. для. общеобразоват. учреждений /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2009.-269, [3 ] с.: ил., 8 л. цв. вкл.- ISBN- 978-5-358-06418-8.

Источник

Помогите. даю 24 балла
1. Выпишите словосочетания. Укажите вид подчинительной связи.

Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи

2. Измените словосочетания, чтобы изменился способ связи.

Согласование в управление: каменный дом –

отцовская шапка — , лисьи повадки —

Управление в согласование: туман перед рассветом — ,

с друзьями отца — , под лучами солнца —

Согласование в примыкание: весёлый разговор — ,

радушная встреча — , турецкий кофе —

Примыкание в согласование: говорить тихо — , по-настоящему весело —

3.Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.

В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.

Читайте также:  Свойства живицы сосновой способы применения

а) словосочетания с согласованием:

б) словосочетания с управлением:

в) словосочетания с примыканием:

4. Выделите в каждом предложении грамматическую основу. Охарактеризуйте предложения по строению грамматической основы.

Черные дыры являются, пожалуй, столь же малоизученными сколь и популярными объектами во Вселенной. Попробуем взглянуть на черную дыру с научной точки зрения. Чёрная дыра является гипотетическим объектом, в пределах которого гравитационное поле настолько велико, что не позволяет ничему, даже свету, покинуть этот объект. Вблизи черной дыры время течет медленнее, чем вдали от нее. Чёрным дырам необходимо быть чрезмерно массивными при невероятно маленьких размерах, чтобы создавать достаточно большую силу притяжения для сдерживания света.

5. Подчеркните сказуемые, укажите их вид. Укажите вид односоставных предложений. Решите все орфографические и пунктуационные задачи.

1) Кому(то) ещ.. н .. сидит..ся дома в такую пору! Мне (в)начале жизни повезло 2) B воздухе уже (н..)так сильно пахло в нём (по)тихоньку как(будто) разл_валась сырость. Из зар_слей т_нуло холодным зап_хом листьев. Хл..стало в стёкла дождиком к..сым. 3) Хочу догнать своё счастье (по)скорей! В болот.. можно погибнуть так(же) легко, как и в море. Нам совет..вали н..когда н..ходить через топь. 4) Как много задуман..о исполнен..о так мало. Н..слышно н..одного человеческого голоса. 5) Радос..но было везде н..только на небе но и на земле и в сер_це человека. 6) Здесь н..кого н..видно н..объез_чиков н..егерей н..лесн_ков. Нам торжествен..о объявили о начал.. охоты.

Источник

Тип подчинительной связи

Мне кажется,корректнее было бы в учебниках все-таки сообщать,что ,де ,по данному вопросу существует альтернативная точка зрения ( ну хотя бы сноску какую мелким шрифтом)

Кстати,во многих пособиях так и делается

А такие безапелляционные высказывания вносят только неразбериху.

Ну и ,естественно,исключать спорные моменты из ЕГЭ и ГИА до урегулирования вопроса

И вообще,неужели это так все трудно?
Ну ладно,учебники и пособия издают все кому не лень.

Но вопросы к госэкзаменам же составляет единая комиссия,почему бы не договориться обходить стороной спорные решения,чтобы не было вопросов с двумя ответами

Или во всем этом есть какой-то «высший смысл».

Уважаемая Елена!
По этому вопросу, к сожалению, не существует единой точки зрения.
Авторы некоторых пособий (см., к примеру, учебные пособия МГУ) относят случаи типа ЧАШКА КОФЕ, НАДЕТЬ ПАЛЬТО, ДОБИРАТЬСЯ НА МЕТРО, ПОДНЯТЬ ЖАЛЮЗИ. к управлению.
См. подробнее: http://rus-exam.ru/forum/4—pro-18—/369-23—-qq—vs-?limit=15&start=45#2094

Школьные УМК такие случаи, как правило, обходят стороной, хотя в КИМах ЕГЭ такие случаи, к сожалению, представлены.
См., к примеру, фипишное пособие ЕГЭ-2014. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. И.П.Цыбулько. — М.: Просвещение: Изд-во «Национальное образование», 2013. — 304 с. — (ЕГЭ-2014. ФИПИ — школе)

Вариант 28, с. 260, задание В3
Из предложений 17-19 выпишите словосочетание со связью примыкание.

Читайте также:  Коллажирование как способ первичной обработки информации

Вот этот фрагмент:

(17)Вопрос Лепестиньин правомерен, да, правомерен. (18)Мне понятно, почему Дзержинский, воевавший с бандитами и врагами, занялся беспризорниками. (19) Понятна слава Макаренко с его колонией. (с.246)

В анализируемом случае (вариант 28) фипишники превзошли сами себя: они ждут в ответе примыкание ПОЧЕМУ ЗАНЯЛСЯ.
. И рядом (тут же в контексе) дают:
— ЕГО КОЛОНИЕЙ,
— СЛАВА МАКАРЕНКО.

Вот что о случая типа СЛАВА МАКАРЕНКО, ЧАШКА КОФЕ и под. думает Д.В.Руднев — один из сотрудников сайта «Культура письменной речи» (www.gramma.ru):

. в приведенных предложениях под примыкание могут быть подведены сразу три случая.

Наиболее однозначно примыкание выявляется в примере «слава Макаренко».

Остальные примеры более спорны.

В сочетании «его колонией» связь может быть охарактеризована и как примыкание (если «его» считать застывшей неизменяемой формой, как это традиционно делается в академических и университетских грамматиках), и как управление (если «его» считать формой Р.п. лично-указательного местоимения «он»).

В сочетании с местоименным наречием «почему» спорным является его однозначное отнесение к глаголу: скорее оно относится ко всему предложению. Тем не менее оно может быть отнесено и к глаголу, тогда образуется словосочетание на основе примыкания.

Интересно.
Забыла совсем эту ветку, хотя вот с удивлением обнаружила тут свои стенания ( поначалу почему-то не придавала значения пробелам в печатании на компьютере :(.

Изыскания интересные. К сожалению, я без ссылок, но так как тоже много пособий перелопатила по данной теме, то видела разноречивые суждения. Всегда смотрю, какие больше в ходу, к каким суждениям чаще склоняются.

Наиболее стойкое утверждение, что если зависимое слово неизменяемое, то примыкание, и точка. И путаницы меньше.

«Управление» потому и управление, что зависимое слово управляться должно, а неизменяемые слова «неуправляемые».

А словосочетания по типу примыкания ПОЧЕМУ ЗАНЯЛСЯ я ученикам объясняю следующим образом: зависимое слово—наречие. Вывод: примыкание.
Если хотят дойти до сути, предлагаю заменить наречие ПОЧЕМУ другим наречием (цели). Например : НАЗЛО ЗАНЯЛСЯ.

Еще к разряду трудных и неочевидных для учеников заданий отношу словосочетания с главным словом НЕТ (книг нет-упр.) и задания на поиск примыкания , например, в предложении: СТАРИК СИДИТ, О СВОЕМ ПРОШЛОМ ЗАДУМАВШИСЬ.

Арина Викторовна!
Добрый день!
Рада была прочитать ваш пост.
А особенно «тронули» Ваши замечания: . «И вообще, неужели это так все трудно? Ну ладно, учебники и пособия издают все кому не лень. Но вопросы к госэкзаменам же составляет единая комиссия, почему бы не договориться обходить стороной спорные решения, чтобы не было вопросов с двумя ответами. Или во всем этом есть какой-то «высший смысл».

Арина Викторовна, сразу видно, что Вы человек неравнодушный и профессиональный.
Заходите к нам на сайт, где обсуждаются многие вопросы, связанные с ЕГЭ: http://rus-exam.ru/forum/

Нам очень нужны такие люди, как Вы.
С ув. — Т.И.Максимович

Источник

Оцените статью
Разные способы