- Коэффициент поперечной установки подскажите
- 3 Определение коэффициентов поперечной установки
- 3.1 Определение кпу методом рычага
- 3.2 Определение кпу методом внецентренного сжатия
- 4 Определение усилий в плите пролетного строения
- Определение коэффициентов поперечной установки.
- 3 Определение коэффициентов поперечной установки
- 3.1 Определение кпу методом рычага
- 3.2 Определение кпу методом внецентренного сжатия
- 4 Определение усилий в плите пролетного строения
Коэффициент поперечной установки подскажите
ОТ чего он зависит как считать вроде нашел. Я как понимаю от ширины моста то етсь от габарита и от того как мы загружаем.
Я нахожу опорные реакции от временной нагрузки. чтобы расчитать опору. Максимальная для расчета опоры вдоль моста является значение опорной реакции при загружении ЛВ двумя колоннами А14 и двух тротуаров пешеходной нагрузкой. пролтеное строение металл орто плита Г-8.
В учебнике ливщеца есть балка Г-10 где определены КПУ для тележки 2 для полосовой нагрузки 1,6 и для пешеходнйо на тротуары 2. можно и мне взять эти значения?
ПРошу вас обьясните
02.05.2012, 09:01
02.05.2012, 10:53
02.05.2012, 11:44
02.05.2012, 17:22
В ливщеце когда определяем временную нагрузку отсутсвует динамический кооэфициент. Только кооэфициент надежности. ПОчему так?
И поправьте меня. R= КПУ(полосовой нагр)*q(полосовой)*W(ЛВ)+ КПУ(тележки)*P(осевая нагрузка тележки)*(ориданта 1 + ориданта напр. осевой силы)+ КПУ(тротуара)*q(тротуара)*W(ЛВ)
потом все это дела на кооэфициент надежности. вернее для каждой нагрузки свой кооэфицент надежности. и мне кажеться нужно еще засунуть в каждое слагаемое дин. кооэф
03.05.2012, 08:48
Поправлять нет смысла все верно, но для определения нормативных усилий для расчета на трещиностойкость и деформации. При этих расчетах коэф. над. равен 1, видно поэтому Лившиц указал его.
А с добавлением коэф. над. и коэф. дин. получите расчетные усилия. Но при этом они различны для расчетов на прочность и выносливость.
Источник
3 Определение коэффициентов поперечной установки
КПУ – отношение доли временной вертикальной нагрузки, воспринимаемой одной рассматриваемой главной балкой к временной нагрузке, находящейся на всем пролетном строении в одной полосе загружения с двумя осями:
(3.1)
где — соответствующие ординаты.
3.1 Определение кпу методом рычага
Метод рычага применяют для определения КПУ в сечениях над опорой. Суть метода рычага: поперечная жесткость элементов пролетного строения настолько мала, что связи между ними можно рассматривать в виде разрезных балок, опирающихся на главные балки. Линия влияния давления, приходящегося на главную балку будет треугольной. Наиболее нагруженной при этом способе будет одна из средних балок. Схема определения КПУ методом рычага представлена на рисунке 3.1.1.
Рисунок 3.1.1 – Схема для определения КПУ методом рычага
Определим КПУ от воздействия толпы, нагрузок АК и НК-112:
3.2 Определение кпу методом внецентренного сжатия
Метод внецентренного сжатия применяют при расположении грузов в средней части пролета. Суть данного метода заключается в следующем: поперечная жесткость пролетного строения настолько велика, что поперечные сечения можно рассматривать как абсолютно жесткие недеформируемые диски. При действии на пролетное строение любой нагрузки деформации в поперечном направлении будут происходить по закону плоскости. Следовательно, линия влияния давления на главные балки будет иметь прямолинейное очертание. Для вычисления ординат линии влияния давления на главную балку действие груза Р=1, расположенного с эксцентриситетом е относительно продольной оси моста, заменяют действием такого же груза, приложенного по оси пролетного строения и моментом М = Рl.
Схема для вычисления КПУ методом внецентренного сжатия приведена на рисунке 3.2.1.
Формулы для вычисления ординат линий влияния давления на крайнюю и первую балки имеют следующий вид:
(3.2)
(3.3)
Определим ординаты линии влияния давления на крайние балки:
Рисунок 3.2.1 – Схема для вычисления КПУ методом внецентренного сжатия.
Определим КПУ для:
— АК (1-ый случай загружения):
— АК (2-ой случай загружения):
4 Определение усилий в плите пролетного строения
Для определения усилий в несущей конструкции пролетного строения используются два подхода. Один подход основан на рассмотрении всего пролетного строения как единой системы. При этом сразу определяются силы и моменты, действующие во всех направлениях. Второй подход основан на расчленении системы на отдельные элементы и на раздельном рассмотрении работы пролетного строения в продольном и поперечном направлениях. Рассматривая работу пролетного строения в поперечном направлении, определяют коэффициент поперечной установки. Затем рассматривают работу пролетного строения вдоль моста, выделяя только одну балку с максимальным КПУ, а остальные балки выполняют такими же. Если в пролетном строении балки имеют разную жесткость, то каждую рассматривают отдельно со своим КПУ.
Усилия в балках определяются от воздействия одной нагрузочной полосы АК с тележкой или одного экипажа НК-112, но с умножением на КПУ. Постоянную нагрузку принимают равномерно распределенной.
Техническая категория автомобильной дороги — III
Расчетная длина пролета – Lp=5,8 м
КПУ: 1) середина пролета
Для определения нормативных и расчетных изгибающих моментов и поперечных сил в характерных сечениях балки строят линии влияния этих усилий, загружая их временной и постоянной нагрузкой. Схемы загружения линий влияния усилий в балке представлены на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 — Схемы загружения линий влияния усилий в балке
Усилия от нагрузки АК определяются по следующим формулам:
Источник
Определение коэффициентов поперечной установки.
Коэффициенты поперечной установки (КПУ) определяются методом внецентренного сжатия по линиям влияния, которые загружают временными нагрузками А-14, толпой и Н-14 самым не выгодным образом.
Схема нагружения для расчета конструкций мостовых сооружений должна отражать следующие варианты движения транспортных средств:
— вариант 1 — движение транспортных средств и пешеходов без каких-либо ограничений;
— вариант 2 — пропуск специальных транспортных средств в одиночном порядке.
При варианте 1 нагружение мостового сооружения следует осуществлять полосами нагрузки АК шириной 3 м. При этом должны быть выполнены следующие условия:
— число полос нагрузки, размещаемых на мостовом сооружении, должно быть не более целого числа w, определяемого по формуле:
где int — функция, значением которой является целое число от выражения в скобках (получаемое после отбрасывания дробной части);
Г — ширина габарита проезда (расстояние между внутренними гранями ограждения);
— ось полосы нормативной нагрузки АК следует располагать не ближе 1,5 м от внутренней грани ограждения;
-расстояние между осями смежных полос нагрузки должно быть не менее 3,0 м.
При варианте 2 проводят нагружение мостовых сооружений нагрузкой НК.
Нагрузку НК следует располагать вдоль направления движения в пределах проезжей части (вне полос безопасности) и отсутствии на мостовом сооружении других временных нагрузок. Кроме того, следует проводить проверку на воздействие сдвоенных нагрузок НК, устанавливаемых на расстоянии 12 м (между последней осью первой и передней осью второй нагрузок), с учетом понижающего коэффициента 0,75.
Необходимо учитывать нагрузку от пешеходов совместно с нагрузкой АК
Ординаты линии влияния под крайними балками определяются по формуле:
где n – число главных балок
— расстояние между крайними балками
— расстояние между попарно симметричными балками
При расчетах по предельным состояниям второй группы рассматривается только первый случай воздействия нагрузки А-14
Определение для тележек нагрузки А-14
Для равномерно распределенной полосовой нагрузки АК-14 КПУn определяется с учетом коэффициента полосности , равного 1,0 для нагрузки с полосы движения, вызывающей наибольшие усилия, расположенной ближе к краю моста и равного 0,6 — для остальных полос нагрузки.
От нагрузки толпы на тротуарах КПУт вычисляем по формуле:
где ординаты линий влияния, расположенные под серединой левого и правого тротуаров. Если ордината под одним из тротуаров окажется отрицательной. То нагрузка от толпы под ним не учитывается.
От нагрузки Н-14
Нагрузка Н-14 устанавливается таким образом, чтобы край обода колеса не выходил за пределы проезжей части.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
3 Определение коэффициентов поперечной установки
КПУ – отношение доли временной вертикальной нагрузки, воспринимаемой одной рассматриваемой главной балкой к временной нагрузке, находящейся на всем пролетном строении в одной полосе загружения с двумя осями:
(3.1)
где — соответствующие ординаты.
3.1 Определение кпу методом рычага
Метод рычага применяют для определения КПУ в сечениях над опорой. Суть метода рычага: поперечная жесткость элементов пролетного строения настолько мала, что связи между ними можно рассматривать в виде разрезных балок, опирающихся на главные балки. Линия влияния давления, приходящегося на главную балку будет треугольной. Наиболее нагруженной при этом способе будет одна из средних балок. Схема определения КПУ методом рычага представлена на рисунке 3.1.1.
Рисунок 3.1.1 – Схема для определения КПУ методом рычага
Определим КПУ от воздействия толпы, нагрузок АК и НК-112:
3.2 Определение кпу методом внецентренного сжатия
Метод внецентренного сжатия применяют при расположении грузов в средней части пролета. Суть данного метода заключается в следующем: поперечная жесткость пролетного строения настолько велика, что поперечные сечения можно рассматривать как абсолютно жесткие недеформируемые диски. При действии на пролетное строение любой нагрузки деформации в поперечном направлении будут происходить по закону плоскости. Следовательно, линия влияния давления на главные балки будет иметь прямолинейное очертание. Для вычисления ординат линии влияния давления на главную балку действие груза Р=1, расположенного с эксцентриситетом е относительно продольной оси моста, заменяют действием такого же груза, приложенного по оси пролетного строения и моментом М = Рl.
Схема для вычисления КПУ методом внецентренного сжатия приведена на рисунке 3.2.1.
Формулы для вычисления ординат линий влияния давления на крайнюю и первую балки имеют следующий вид:
(3.2)
(3.3)
Определим ординаты линии влияния давления на крайние балки:
Рисунок 3.2.1 – Схема для вычисления КПУ методом внецентренного сжатия.
Определим КПУ для:
— АК (1-ый случай загружения):
— АК (2-ой случай загружения):
4 Определение усилий в плите пролетного строения
Для определения усилий в несущей конструкции пролетного строения используются два подхода. Один подход основан на рассмотрении всего пролетного строения как единой системы. При этом сразу определяются силы и моменты, действующие во всех направлениях. Второй подход основан на расчленении системы на отдельные элементы и на раздельном рассмотрении работы пролетного строения в продольном и поперечном направлениях. Рассматривая работу пролетного строения в поперечном направлении, определяют коэффициент поперечной установки. Затем рассматривают работу пролетного строения вдоль моста, выделяя только одну балку с максимальным КПУ, а остальные балки выполняют такими же. Если в пролетном строении балки имеют разную жесткость, то каждую рассматривают отдельно со своим КПУ.
Усилия в балках определяются от воздействия одной нагрузочной полосы АК с тележкой или одного экипажа НК-112, но с умножением на КПУ. Постоянную нагрузку принимают равномерно распределенной.
Техническая категория автомобильной дороги — III
Расчетная длина пролета – Lp=5,8 м
КПУ: 1) середина пролета
Для определения нормативных и расчетных изгибающих моментов и поперечных сил в характерных сечениях балки строят линии влияния этих усилий, загружая их временной и постоянной нагрузкой. Схемы загружения линий влияния усилий в балке представлены на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 — Схемы загружения линий влияния усилий в балке
Усилия от нагрузки АК определяются по следующим формулам:
Источник