- Презентация Кодирование информации (5 класс) презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку информатики на тему «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс, Босова)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Презентация Кодирование информации (5 класс)
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс) по теме
Презентация к уроку информатики 5 класса по теме «Кодирование информации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodirovanie_5.ppt | 852.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для повторения: Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире (всё что нас окружает). Какие действия человек совершает с информацией? Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
Как человек хранит информацию? Хранение информации в уме – оперативная память (внутренняя информация); внешняя память (долговременная). Также существует память отдельного человека и память человечества. Какие современные носители информации вам известны? Магнитные и лазерные диски, флеш — карты – обладают большой ёмкостью, надёжны и компактны. Винчестер (жёсткий диск)
Кодирование информации Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Существует три основных способа кодирования информации Графический 2.Числовой 3.Символьный — с помощью рисунков или значков — с помощью чисел — с помощью символов того же алфавита, что и текст
Кодирование числовой информации: – числа, записанные арабскими цифрами – числа, записанные римскими цифрами – русский язык – английский язык Кодирование текстовой информации:
Кодирование на дорогах Кодирование музыки
Почтовые индексы «Школьное» кодирование (с указанием кода населённого пункта)
Азбука Брайля Язык глухонемых — где символами языка служат определенные знаки.
Сигнальные коды Азбука Морзе Флажковая азбука
Двоичное кодирование 00001110 00010110 00100110 00100110 01000110 01111110 01000110 01000110 1100 0000 1100 0010 1101 0001 00111111 А В С 63
Задание № 2 Заменить буквы её порядковым номером в алфавите: А 1, Б 2, В 3, …, Я 33
Алфавит Блокнот 1 13 22 1 3 10 20 2 13 16 12 15 16 20
Задание № 2 Закодировать текст используя код Цезаря (на 1 букву вперёд)
Компьютер Клавиатура Таблица График лпнрэяуёс лмбгйбуфсб убвмйчб дсбхйл
Дома 1.6, 1.7 стр.25 Вопрос 4 и 5 стр 28 Вопрос 4 стр 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Алфавит и кодирование информации», 2 класс
Презентация предназначена для урока во 2 классе по авторской программе Н.В. Матвеевой на основе учебно-методических комплектов: Матвеева Н., Челак Е., Конопатова Н. Информатика. 2 класс.- М.: Би.
Презентация «Кодирование информации» 8 класс
Что такое КОД ?Что такое кодирование.
Презентация Кодирование информации
презентация по информатике для проведения уроков в 5 классах по теме «В мире кодов. Кодирование информации».
Презентация «Кодирование информации»
Презентация к уроку по ттеме «Кодирование информации» для 5 класса (УМК Босова Л.Л.).
Презентация «Кодирование информации»
Презентация «Кодирование» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора и компьютера для сопровождения урока по теме «Кодирование информации» в 5 классе. Презентация создана в прикла.
Презентация «Кодирование информации»
Презентация для изучения темы «Кодирование информации» для учащихся 5 класса.
Презентация на тему «Кодирование информации» 3 класс
Презентация на тему «Кодирование информации» 3 класс.
Источник
Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме «Кодирование информации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Кодирование информации Разработала Саватеева Александра Васильевна ГБОУ СОШ №139 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Информационный канал Приёмник информации Источник информации Информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов самой разной физической природы.
Сигнал может быть СИГНАЛ В виде слова В виде сломанной веточки на дереве И другой условный знак световой В виде жеста В виде движения электрический тепловой звуковой
Пришло время просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кому-то нужно с вами поговорить. Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.
Звонок в дверь сообщает, что кто-то пришёл Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает их о долгожданной перемене.
Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода.
Ключевые слова Код Кодирование / декодирование
Код — это система условных знаков для представления информации. Кодирование — это формирование представления информации с помощью некоторого кода. Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, другими словами, требуется разработка кода. !
Действия по восстановлению первоначальной формы представления принято называть декодированием. Кодирование Декодирование Декодирование информации Звуковой сигнал Электрический сигнал Звуковой сигнал !
Множество кодов КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык 12 – число, записанное вавилонской клинописью Текстовая информация Числовая информация – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. Множество кодов
В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. Узнайте слово: 16 19 06 15 30 Пример кода — 1 ОСЕНЬ Проверка А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Закодированный текст: БХЙЩБ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А Пример кода — 2 Исходный текст: АФИША
Способы кодирования информации Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования: графический (рисунки, значки) числовой символьный.
В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего? Числовое кодирование 1000 0001 0101 1010 0010 0100 0101 1010 0101 1010 0010 0100 0101 1010 1000 0001 1100 0000 1100 0001 1100 0010 1111 1110 1 0 1 1 А Б В 254
Для кодирования сообщения используются два символа – «точка» и «тире» Символьный способ кодирования информации – это кодирование с помощью специальных символов. Символьное кодирование АЗБУКА МОРЗЕ Азбука Морзе •—• — -•• -• •• — •• •-• ••- -•- ••- •—• — •-•• ••- —• •• •—• •-•- — -••-
Домашнее задание Раб. тетр. № 79,80, На выбор задания до стр.63 Творческое задание – придумать свой код и зашифровать любимый школьный предмет
В МИРЕ КОДОВ Г НЙСЁ ЛПЕПГ
Самое главное Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, то есть в закодированном виде. Код – это система условных знаков для представления информации. Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода. Выбор способа кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется. Чтобы декодировать закодированное сообщение, необходимо знать код.
Зачем кодировать информацию Скрыть от других (шифр) Записать короче (аббревиатура) Для удобства передачи и обработки информации (знаки, смайлы). СПб CD-RW
Закодированное настроение Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации? Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок информатики в 5 классе является уроком открытия новых знаний. Содержание и структура урока соответствует технологии проблемно-диалогического обучения. Основной задачей урока является создание условий для развития активной мыслительной деятельности на всех этапах уроках.
Ученики определяют тему и цели урока, а в конце занятия соотносят поставленные цели с достигнутым результатом. На этапе рефлексии ученики могут быстро восстановить в памяти структуру урока благодаря «Технологическим картам ученика», в которых они оценивают себя после каждого этапа урока.
На уроке предусмотрена работа в парах, где учащиеся должны не только совместно выполнить задания, но и договориться о плане работы.
Номер материала: 263108
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку информатики на тему «В мире кодов. Способы кодирования информации» (5 класс, Босова)
Выбранный для просмотра документ кодир инф.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Теория Физкультминутка Загадки от Шерлока Холмса Задание 1.: Таблица русского алфавита Задание 2.: Азбука Морзе Задание 3.: Таблица пляшущих человечков Задание 4.: Таблица флажковой азбуки Задание 5.: Ребусы Физкультминутка Историческая справка Тест Источники
Схема передачи информации
Для того чтобы произошла передача информации, приёмник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Необходимо заранее договариваться, как понимать те или иные сигналы, требуется разработка кода.
В процессе обмена информацией мы совершаем две операции: Примеры Кодирование – это процесс представления информации в виде кода. Декодирование – это процесс обратный кодированию.
Для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код используется для оценки знаний в школе: число «5» — код отличных знаний число «4» — код хороших знаний число «3» — удовлетворительных число «2» — плохих.
По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.
Правила дорожного движения кодируются с помощью наглядных символических рисунков это дорожные знаки. Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конверте в специально отведённом для этого месте. По коду можно узнать, куда отправлять письмо.
Вся информация, которую обработает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1 (в цепочке должно быть восемь цифр) . Эти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный знак). 0 – отсутствие электрического сигнала; 1 – наличие электрического сигнала.
1) числовой — с помощью чисел 2) символьный — с помощью символов 3) графический — с помощью рисунков или значков
Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так! Как молчишь? Вот так! А грозишь? Вот так! Физкультминутка:
Закодируем слова: «варежка», «цифровая камера» А — 1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж — 8 З — 9 И — 10 Й — 11 К — 12 Л — 13 М-14 Н-15 0-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33
Дана скороговорка: «ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ» 16 20 20 16 17 16 20 1 12 16 17 29 20 17 29 13 30 17 16 17 16 13 32 13 6 20 10 20 Как скороговорка будет выглядеть если вы ее закодируете? Ответ:
Дано сообщение: АЛ ЦВЕТ МИЛ НА ВЕСЬ СВЕТ БМ ЧГЁУ НЙМ ОБ ГЁТЭ ТГЁУ Ответ: Какой вид примет данное сообщение если вы ее закодируете?
Справочный материал А • ─ Б ─ • • • В • ─ ─ Г ─ ─ • Д ─ • • Е • Ж • • • ─ З ─ ─ • • И • • Й • ─ ─ ─ К ─ • ─ Л • ─ • • М ─ ─ Н ─ • 0 ─ ─ ─ П • ─ ─ • Р • ─ • С • • • Т ─ У • • ─ Ф • • ─ • Х • • • • Ц ─ • ─ • Ч ─ ─ ─ • Ш ─ ─ ─ ─ Щ ─ ─ • ─ Ъ • ─ ─ • ─ • Ы ─ • ─ ─ Ь ─ • • ─ Э • • ─ • • Ю • • ─ ─ Я • ─ • ─
Закодируйте слова: «мечта», «ребус».
Закодируйте слова: «якорь», «матрос».
Флажковая азбука Закодируйте слова: мышь колонки
Семафор братьев Шапп Электрический телеграф Азбука Морзе Первый телефон Первый спутник Первый беспроводной телеграф Справочный материал: Содержание
В 1792 году во Франции Клод Шапп представил прибор под названием семафор (носитель знаков) т.е. создал систему передачи визуальной информации. На вершинах холмов строили специальные башни, на которых устанавливали конструкции с двумя длинными планками, которые могли принимать 49 положений. Каждое положение соответствовало букве или цифре. Операторы передавали сообщение с одной башни на другую. Система Шаппа позволяла передавать сообщения на скорости два слова в минуту. Он создал специальную таблицу кодов, где каждой букве алфавита соответствовала определенная фигура, образуемая Семафором, в зависимости от положений поперечных брусьев относительно опорного шеста.
Постоянное стремление увеличить быстроту передачи информации на большие расстояния и сделать её более надёжной, не зависящей от разных случайных обстоятельств, погоды и т. п., привело постепенно к замене оптических телеграфов электрическими. Первый электрический телеграф создали в 1837 году английские изобретатели Уильям Кук (1806-1879) и Чарлз Уитстон (1802-1875). Электрический ток по проводам посылался на приемник. Сигналы приводили в действие стрелки на приемнике, которые указывали на разные буквы и таким образом передавали сообщение.
Первым техническим средством передачи информации на расстояние стал телеграф, изобретенный в1837 году американцем Самуэлем Морзе. Телеграфное сообщение — это последовательность электрических сигналов, передаваемая от одного телеграфного аппарата по проводам к другому телеграфному аппарату. Изобретатель Самуэль Морзе изобрел удивительный код (Азбука Морзе, код Морзе, «Морзянка»), который служит человечеству до сих пор. Информация кодируется тремя «буквами»: длинный сигнал (тире), короткий сигнал (точка) и отсутствие сигнала (пауза) для разделения букв. Таким образом, расположение кодированных символов должно быть в строго определенном порядке. Самуэль Морзе
Сконструировал прибор, состоявший из передатчика (микрофона) и приемника (динамика). Микрофон превращал звуки голоса в переменный ток. Ток по проводам поступал в динамик другого аппарата, где сигналы превращались в звуки голоса. Первый телефонный разговор состоялся 10 марта 1876 года. Белл пролил кислоту на свои брюки и обратился по телефону к коллеге: «Мистер Уотсон, можете ли вы прийти? Вы мне нужны». Первая телефонная станция открылась в 1877 г в г. Коннектику (США). Телефонистки вручную соединяли абонентов между собой.
Спутники – беспилотные космические аппараты, летающие вокруг земли. Они могут передавать телефонные разговоры и телевизионные сигналы в любую точку мира. Спутники передают информацию о погоде навигации. В 1957 году в СССР был запущен первый в мире искусственный спутник Земли «Спутник – 1». В 1960 году в США были запущены спутники «Курьер» и «Эхо». Они передавали первые телефонные разговоры между США и Европой. В 1962 г. В США на орбиту вышел «Телстар» — первый телевизионный спутник. Он мог одновременно передавать 60 телефонных разговоров или одну телеграмму.
7 мая 1895 года советский ученый Александр Степанович Попов продемонстрировал прибор, названный им «грозоотметчик», который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Он считается первым в мире аппаратом беспроводной телеграфии, радиоприемником. В 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии Попов осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном. В 1899 году Попов сконструировал модернизированный вариант приемника электромагнитных волн, где прием сигналов (азбукой Морзе) осуществлялся на главные телефоны оператора.
Выберите правильное определение. 1. Код – это …. это набор символов (условных обозначений) для представления информации. это набор знаков, для представления информации. это набор знаков и символов для передачи сообщения
Выберите правильное определение. 2. Кодирование – это… это процесс представления информации в виде кода это процесс представления информации в виде знаков это процесс представления информации в виде шифра
Выберите правильное определение. 3. Декодирование – это… это процесс обратный кодированию это расшифровка документов это расшифровка сообщений
4. Какие вы знаете способы кодирования информации? числовой, символьный, графический символьный, буквенный, числовой символьный, табличный, графический
5. С помощью каких двух цифр представлена информация в компьютере? ноль, двойка ноль, единица единица, двойка
Источники Информатика и ИКТ : учебник для 5 класса ФГОС/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — 192 с.:ил.- ISBN : 978-5-94774-835-2 http://www.lit.msu.ru/new/study (графики, схемы) http://images.yandex.ru (картинки)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-428228
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник