- Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе
- Ход занятия:
- Сценарий ко Дню матери: «Мамы как пуговки, на них все держится!»
- 1-я станция – «Песочная»
- 2-я станция – «Художественная»
- 3-я станция – «Творческая»
- 4-я станция – «Не разлей вода!»
- Игры малой подвижности с Карлсоном
- «ВЕРЁВОЧКА»
- «КОЛЕЧКО»
- «СКАЖИ НАОБОРОТ»
- «СОКОЛ»
- «ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
- «Холодно – горячо»
- «НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ»
- Словесная игра «Мама»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе
Елена Варварычева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования
• познакомить с новым способом нетрадиционного рисования
• продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
• развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
• развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
• совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
• воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
• воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
заготовка открытки, воздушные шары, наполненные водой, гуашь, кисточки, подставки для кисточек, баночка с водой, влажные салфетки; проектор, ноутбук, экран
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отложите игрушки и подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, какое время года за окном? (дети встают около воспитателя)
Дети: за окном осень.
Воспитатель: какой месяц осени идет?
Дети: идет ноябрь месяц
Воспитатель: а какой праздник мы будем отмечать в ноябре?
Воспитатель: Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете. (мама)
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя? Это. (мама)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня. (мама)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю … (мама)
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди любят своих матерей. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки. К образу мамы обращались и поэты, и музыканты, и художники и посвящали им свои произведения.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Мы увидим, как художники в разные времена, в разных странах изображали образ матери.
Вспомните, как называется жанр картин, на которых изображен человек?
(дети садятся на стульчики. Идет просмотр видеофильма)
Воспитатель: А что вы можете подарить своим мамам в этот праздник?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Хотите и мы подарим цветы мамам.
Воспитатель: но где же мы их возьмем? На улице осень, холодно. Цветы уже не растут, что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Нарисуем мы их на открытке. Проходите на свои рабочие места.
(Дети садятся за столы)
Сейчас мы приступим к рисованию нашей открытки, но рисовать мы ее будем необычным способом. Скажите, чем можно рисовать?
Дети: карандашами, красками, кисточками
Воспитатель: А сегодня я покажу вам, как можно рисовать цветы воздушным шариком. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Посмотрите, у вас приготовлены заготовки для будущих открыток.На лицевой стороне написано: «Любимой мамочке», а на развороте стихотворение с пожеланием. Около вас стоят тарелки с красками. Какие цвета мы будем использовать для рисования цветов?
Дети: красный, белый, оранжевый или красный, белый и фиолетовый
Каждому из вас я раздам воздушный шарик с водой внутри.
Посмотрите как будем рисовать (показ воспитателем). Опускаем шарик на краски и тут же делаем отпечаток шариком на середине нашей открытки. Затем опять опускаем шарик на краски и делаем еще один отпечаток на бумаге, рядом с нашим цветком, но придавливая шарик, слегка его поворачиваем, чтобы получить другой узор цветка, тоже самое делаем и с третьим цветком. Сколько цветов мы будем рисовать?
Самостоятельная деятельность детей под музыку.
Пока наши цветы сохнут мы с вами отдохнем (дети выходят из-за столов)
ФИЗМИНУТКА “Цветочная зарядка”
Говорит цветку цветок:
“Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай (Вращение головой)
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Воспитатель: А теперь тоненькой кисточкой можно нарисовать цветам стебли и листья (показ воспитателем). Стебелек рисуем кончиком кисточки, чтобы получилась тонкая линия, а листья — методом примакивания, т. е кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились!
А вам понравились ваши работы?
Воспитатель: Я думаю, что и мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети :делали для мам открытки
Воспитатель: Как мы это делали?
Дети: с помощью воздушных шариков
Воспитатель: мы теперь можем организовать свою картинную галерею
(Выставка работ на магнитной доске)
Воспитатель: Рассмотрите свои работы. Кирилл, покажи свою работу. Какие краски ты использовал, рисуя цветы? Посмотрите, какие тоненькие стебельки у цветов, поэтому работа выглядит аккуратно. Чья работа тебе понравилась? Почему? София, покажи свою работу.
Воспитатель: Когда наступит праздник, вы подарите открытку маме и скажите ей добрые слова!
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Эти чудесные цветы — астры» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: продолжить.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.
Источник
Сценарий ко Дню матери: «Мамы как пуговки, на них все держится!»
Цель: Создать детям и родителям праздник, условия для совместной творческой деятельности.
Задачи:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс, включить семьи в творческую и познавательную деятельность.
- Сблизить детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов.
Форма: квест.
Оборудование: бумага цветная, клей, ножницы, распечатанные календари, акварельные краски, кисточки, бумага для акварели, песочные столы, дидактические игры, кольцеброс, музыкальный центр.
Зал празднично украшен. Мамы сидят за столами. Демонстрируется ролик с фотографиями мам и детей с различных мероприятий детского сада, из семейных архивов воспитанников детского сада.
Дети под музыку (по выбору педагога) забегают на носочках, с шариками в виде сердечек, по очереди по четыре человека в музыкальный зал и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, любимые, милые, самые добрые наши мамочки! Сегодня ваш праздник – День мамы. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.
Стихотворение-перекличка (дети друг за другом читает по порядку строчку из одного стихотворения)
Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.
Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.
Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь.
Танец (по выбору педагога)
(после танца дети встают в полукруг лицом к мамам)
Ведущий: Как много теплых слов о маме знают наши ребята.
Солнце ярче для меня – мама!
Мир и счастье для меня – мама!
Шум ветвей, цветы полей – мама!
Зов летящих журавлей – мама!
В роднике чистая вода – мама!
В небе яркая звезда – мама!
Песня (по выбору педагога)
(дети садятся вместе с мамами)
Ведущий: На праздник принято дарить подарки, а самые приятные подарки-это подарки сделанные своими руками, да если еще этот подарок сделан вместе с мамочкой.
(Звучит музыка Малыш и Карлсон «Грустная», заходит Карлсон, притворяется больным, подходит к одному из мальчиков)
Карлсон: О, я самый больной в мире человек. Что ты сидишь, ты же обещался мне быть родной матерью!
Ведущий: Карлсон, дорогой, здравствуй! Что с тобой случилось?
Карлсон : Мадам!
Ведущий : Между прочим, мадемуазель.
Карлсон: Ну извините, мадмуазель, не мешайте мне болеть, этот малыш обещал мне быть мамой!
Ведущий: Карлсон, мы все вместе тебя сейчас обнимем и ты сразу выздоровеешь!
Карлсон: Ты знаешь, моя бабушка – чемпион мира по обниманиям! Как налетит, как обнимет! Ну давайте, обнимайте, посмотрим поможет или нет…
(дети подбегают и обнимают Карлсона, музыка Малыш и Карлсон Ремикс)
Карлсон: О чудо, друг спас друга, я здоров (Карлсон пританцовывает, музыка Малыш и Карлсон Ремикс). Ой, ребята и мамы и мадмуазель, я же с вами не поздоровался (хватается за голову), а давай поздороваемся все вместе, выходите ко мне, встанем в большой круг и сначала поздороваемся спинками, потом плечиками, потом ладошками (и т.д.)
Игра на сплочение (музыка Малыш и Карлсон Ремикс)
Карлсон: Ну все теперь в порядке. А куда это вы собрались? Мы же только подружились.
Ведущий: Мы отправляемся в путешествие. И ребята вместе с мамой, своими руками создадут календарь на следующий год и весь год будут вспоминать наше путешествие.
Чтобы наше путешествие получилось удачным, нам нужно соблюдать правила (дублируются на слайде)
- Следовать строго по маршрутному листу
- Задание на станции выполнил выходи в холл детского сада (дети остаются с Карлсоном, Мама относит элемент календаря в музыкальный зал на свое место)
Карлсон: Да, а я буду здесь вас ждать с играми и плясками - Как услышите громко песню (слушаем), это значит переход на следующую станцию.
Маме с ребенком ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие» и лист А3 для изготовления календаря, который остается в музыкальном зале на столах.
Ведущий: Посмотрите внимательно на ваши маршрутные листы и на экран:
Станция 1 – Песочная
Станция 2 – Художественная
Станция 3 –Творческая
Станция 4 – Не разлей вода!
(на каждую станцию достаточно 10 минут, затем переход)
Ведущий: Ну что ж, отправляемся в путь (в холле звучат песни про маму)
1-я станция – «Песочная»
В роли ведущего станции – педагог-психолог. Он предлагает участникам нарисовать картины на песочном столе. В качестве оформления можно использовать наборы мелких фигур. В конце, дети с мамой изготавливают сердечко для календаря (намазываем клей по контуру сердца и посыпаем цветным песком).
2-я станция – «Художественная»
Дети вместе с мамой рисуют цветы нетрадиционным способом – растекание капли. Детей и мам встречает воспитатель.
– Добро пожаловать! Какой же праздник без цветов? Мы сегодня научимся рисовать самые красивые цветы, самым простым и необычным способом (далее пошаговое объяснение).
3-я станция – «Творческая»
Выполняют задания на интерактивной доске, в итоге складывается картинка бабочки. Далее дети вместе с мамами готовят поделку «Бабочка».
4-я станция – «Не разлей вода!»
Дети вместе с мамами делают аппликацию из двух ладошек-мамы и ребенка.
Игры малой подвижности с Карлсоном
«ВЕРЁВОЧКА»
Берут длинную веревку, концы ее связывают. Участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий ударит по руке, тот идет водить.
- Играющие должны веревку держать двумя руками.
- По ходу игры веревка не должна падать на землю.
«КОЛЕЧКО»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура связывают. Все играющие встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3—4 раза, стоя на одном месте. Играющие быстро передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». Последнее слово служит сигналом для детей. Кто-либо из них прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого спрятано кольцо. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.
- Кольцо передвигать по шнуру только тогда, когда водящий с закрытыми глазами поворачивается вокруг себя.
- Водящий говорит слова: «Я иду искать» — с закрытыми глазами.
- Играющий должен снять руки со шнура, как только водящий назовет его по имени.
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
(Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов)
«СОКОЛ»
Пролетал высоко сокол.
Уронил перо в осоку.
Соколиного пера
Не найти нам до утра.
Утром солнышко взойдет —
Вова перышко найдет.
Дети сидят на стульях по кругу. Выбирается сокол. С началом стихотворения, которое произносят все дети, сокол пробегает за кругом и роняет перо (бутафорское) за спиной одного из детей. Со словами Утром солнышко взойдет. сокол садится на свободный стул в круг с детьми. Последние три слова произносят все дети, называя имя того ребенка, за спиной которого оказалось перо сокола. Он и становится соколом. Игра повторяется.
«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети идут в колонне по одному. Учитель называет различные предметы. Если пред мет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.
Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим
«Холодно – горячо»
Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят: – холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
«НАЙДИТЕ РАЗЛИЧИЯ»
Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т. п. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.
Словесные игры: «Расскажи о маме» Составление описательных рассказов с детьми на тему «Моя мама лучше всех», «Подбери словечко», «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.). «Скажи ласково», «Найди свою маму», «Чья мама?»
Словесная игра «Мама»
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Раздаётся пяток стук.
Мои пяточки бегут,
Прямо к мамочке ведут.
Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и собрали элементы. А теперь соберем наш календарь. Звучит музыка («Спасибо, мама»), родители с детьми приклеивают все элементы на календарь.
Ведущий: Вот какие замечательные получились подарки.
Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!
Карлсон: А теперь давайте потанцуем!
Танец вместе с мамами под песню Н. Королевой «Мамуля»
Источник