Книжка раскладушка способы чести достоинства

Содержание
  1. Способы защиты чести и достоинства 4 класс книжка раскладушка
  2. Честь и достоинство (4 класс) — prezentaciya-na-temu-chest-i-dostoinstvo-4-klass доклад по теме Обществознание
  3. Прзентация на тему «Проектная деятельность на уроках светской этики»
  4. Книжка раскладушка способы защиты чести и достоинства
  5. Честь и достоинство Подготовил: ученица 5б класса Уварова Юлия Руководитель: учитель ОРКСЭ Бондарчук Н.А. — презентация
  6. книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести
  7. книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести
  8. книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести
  9. Учебно-методический материал по ОРКСЭ (4 класс) на тему: «Дидактические задания и упражнения по теме «Честь и достоинство»
  10. книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести
  11. Как сделать книжку раскладушку на тему способы защиты чести и достоинства?
  12. Как установить приближение животных?
  13. 5 — 6 поговорок и пословиц о чести и достоинстве?
  14. Помогите написать доклад на тему честь и достоинство?
  15. Нужно сделать проект по светской этике «честь и достоинство» я не знаю что туда сделать?
  16. Как надо беречь и укреплять свою честь и достоинство?
  17. Какие поступки известных героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?
  18. Как сделать защиту футболки по технологии 6 класса?
  19. Какие поступки извесных вам героев книг, сказок, кинофильмов соотвеьсвуют понятиям чести и достоинства?
  20. Что такое честь и достоинство семьи?
  21. Какие поступки известных вам героев книг , сказок , кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства ?
  22. Основы светской этики. Тема урока: Честь и достоинство.
  23. Содержимое публикации

Способы защиты чести и достоинства 4 класс книжка раскладушка

Честь и достоинство (4 класс) — prezentaciya-na-temu-chest-i-dostoinstvo-4-klass доклад по теме Обществознание


2. Честь – это ответственность за свое поведение. 3.Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что немногие оценивают эти услуги по достоинству. 4. Достоинство – это порядочность, мужество, умение постоять за себя.

5. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству. Страница #11 Информация вложена в изображении слайда Страница #12 Информация вложена в изображении слайда Страница #13 Информация вложена в изображении слайда Основная цель презентации по обществознанию — изучить общество и разобраться в социальных процессах.

В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию.

Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести

Прзентация на тему «Проектная деятельность на уроках светской этики»

Определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим). 2. Делать свой выбор в общественно значимых ситуациях (в учебных моделях жизненных ситуаций) и отвечать за него.

3. Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты (в учебных моделях жизненных ситуаций). 1. Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному само­развитию.

5. Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности.

Книжка раскладушка способы защиты чести и достоинства

В спорте человеку зачастую приходится преодолевать препятствия, превозмогать физический дискомфорт. Выдержать все испытания, не теряя лица, способен человек, обладающий чувством собственного достоинства.

Экстремальные ситуации. Человек, спасающий людей при пожаре, взрыве, в любой другой экстремальной ситуации, проявляет себя, как человек достойный. Благотворительность. Достойный человек не упустит возможности тихо, не выпячивая собственное «Я», помочь тем, кто действительно нуждается в помощи.Личностными результатами изучения курса «Светская этика» является формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять

Честь и достоинство Подготовил: ученица 5б класса Уварова Юлия Руководитель: учитель ОРКСЭ Бондарчук Н.А. — презентация

А я считаю, что и сейчас много настоящих людей, которые держат свое слово, не придают друзей, не изменяют своим моральным принципам, всегда приходят на помощь слабым, это и есть «люди чести».

Спортсмены на Паралимпийских играх Люди «чести и достоинства» Ветераны ВОВ Люди «чести и достоинства» Военнослужащие РА Люди «чести и достоинства» Спортсмены Люди «чести и достоинства» Врачи Люди «чести и достоинства» Пожарные Люди «чести и достоинства» Учителя Люди «чести и достоинства» Задача каждого человека – не умолять достоинство других и не терять собственного.

Честь и достоинство необходимы в те минуты, когда надо выбирать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других.

Еще похожие презентации в нашем архиве: Подбираем похожую презентацию.

книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести

2013 г., 13:19:57 1-4 класс XxSeixX / 21 июля 2013 г., 8:59:58 1-4 класс Ledenoeserdce / 31 марта 2015 г., 9:21:45 1-4 класс Ilya19980204 / 21 окт. 2014 г., 18:33:55 1-4 класс Sarapupkin3 / 19 апр.

2013 г., 8:16:37 1-4 класс Вы находитесь на странице вопроса «», категории «другой». Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «другой». Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Читайте также:  Хранение цветов сухим способом

Популярное Nanaya5 / 13 авг. 2014 г., 1:28:42 Nverecshjgina / 23 февр.

2016 г., 14:49:51 Sashaess / 03 мая 2016 г., 2:56:07 Support1 / 11 окт.

2015 г., 0:57:47 Qaqasmiko / 11 сент.

книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести

2013 г., 13:19:57 1-4 класс XxSeixX / 21 июля 2013 г., 8:59:58 1-4 класс Ledenoeserdce / 31 марта 2015 г., 9:21:45 1-4 класс Ilya19980204 / 21 окт.

2014 г., 18:33:55 1-4 класс Sarapupkin3 / 19 апр. 2013 г., 8:16:37 1-4 класс Вы находитесь на странице вопроса «», категории «другой».

Данный вопрос относится к разделу «1-4» классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта.

Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «другой». Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Популярное Allaalyapina7 / 16 марта 2016 г., 18:25:26 Pavlovroman / 08 окт. 2015 г., 21:03:46 Кукуся1 / 07 сент. 2015 г., 21:54:49 Daria1697 / 26 апр.

книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести

2013 г., 13:19:57 1-4 класс XxSeixX / 21 июля 2013 г., 8:59:58 1-4 класс Ledenoeserdce / 31 марта 2015 г., 9:21:45 1-4 класс Ilya19980204 / 21 окт.

2015 г., 14:24:31 Slonitto / 12 сент. 2013 г., 10:33:36 Reqgami / 26 февр.

2014 г., 16:08:07 Glhf123221 / 06 сент.

Учебно-методический материал по ОРКСЭ (4 класс) на тему: «Дидактические задания и упражнения по теме «Честь и достоинство»

________________ даёт уверенность – в собственных душевных силах и волевых качествах.В)________________ даёт свободу – от критики и злоязычия обывателей.Г)______________ обеспечивает выбор – чем выше ценит себя человек, тем больше у него потенциальных возможностей для приложения сил и талантов.Варианты : хулиганство, клевета, награждение, похищение, оскорбление, поощрение, достоинство.6. Выбери правильный ответ, указав необходимые позиции стрелкой :В какие моменты необходимо проявление чести и достоинства?Посадить цветы Честь и достоинство Выучить урокиИзбежать вражды Не мститьКупить хлебаПомочь нуждающимсяНе обижаться Не унижать7.Как развить в себе чувство достоинства?Определи, какие из приведенных в таблице утверждений являются верными, а какие — неверными.Занятия спортом.

книжка-раскладушка способы защиты чести и доблести

2013 г., 13:19:57 1-4 класс XxSeixX / 21 июля 2013 г., 8:59:58 1-4 класс Ledenoeserdce / 31 марта 2015 г., 9:21:45 1-4 класс Ilya19980204 / 21 окт.

Источник

Как сделать книжку раскладушку на тему способы защиты чести и достоинства?

Другие предметы | 1 — 4 классы

Как сделать книжку раскладушку на тему способы защиты чести и достоинства?

Тебе мой совет зайди в интернет набери ето и зайди в рисунки и там ето будет.

Как установить приближение животных?

Как установить приближение животных.

Способы защиты от них.

5 — 6 поговорок и пословиц о чести и достоинстве?

5 — 6 поговорок и пословиц о чести и достоинстве.

Помогите написать доклад на тему честь и достоинство?

Помогите написать доклад на тему честь и достоинство.

Нужно сделать проект по светской этике «честь и достоинство» я не знаю что туда сделать?

Нужно сделать проект по светской этике «честь и достоинство» я не знаю что туда сделать.

Как надо беречь и укреплять свою честь и достоинство?

Как надо беречь и укреплять свою честь и достоинство?

Какие поступки известных героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?

Какие поступки известных героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?

Как сделать защиту футболки по технологии 6 класса?

Как сделать защиту футболки по технологии 6 класса.

Какие поступки извесных вам героев книг, сказок, кинофильмов соотвеьсвуют понятиям чести и достоинства?

Какие поступки извесных вам героев книг, сказок, кинофильмов соотвеьсвуют понятиям чести и достоинства?

Что такое честь и достоинство семьи?

Что такое честь и достоинство семьи?

Какие поступки известных вам героев книг , сказок , кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства ?

Какие поступки известных вам героев книг , сказок , кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства ?

Перед вами страница с вопросом Как сделать книжку раскладушку на тему способы защиты чести и достоинства?, который относится к категории Другие предметы. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Источник

Основы светской этики. Тема урока: Честь и достоинство.

Содержимое публикации

1.Основы светской этики. Урок22. Тема: Честь и достоинство

2.Цель: формирование у учащихся нравственных норм поведения, ориентированных на моральные ценности: честность, справедливость, порядочность, долг, толерантность, любовь к Родине, основанных на знании понятий «честь и достоинство».

3. Основные понятия:

Честь- это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация, благородство души, доблесть, честность, чистая совесть и т. п.

Достоинство— это осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе.

4.Ресурсы для проведения урока: учебник «Основы светской этики», стр. 46-47

Читайте также:  Миллион способов потерять голову с переводом гоблина

иллюстрации из учебника и электронного приложения, тест из электронного приложения к уроку.

I .Актуализация знаний.

II .Решение проблемы, открытие новых знаний.

III .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

IV .Включение в систему знаний и повторение.

VI .Домашнее задание.

-Мы живем сейчас в очень непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять: В чем же назначенье Человека, как надо жить? Спокойно, ни во что, не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше. Что значит, прожить жизнь с честью и достоинством?.

Такие привычные и знакомые слова. Они звучат с экрана телевизора, встречаются на страницах книг и газет. Употребляя их в разговоре, мы едва задумываемся над значением этих слов.

— На уроке мы должны понять и объяснить значение слов честь и достоинство, определить своё отношение к происходящему.

-А как, вы думаете, что значит слово «честь»?

-Какое определение дают этому слову авторы учебника? с 46(до слов Достоинство)

Работа в группах.

— Я подобрала вам несколько определений слова «честь». Прочитайте, подчеркните в каждом определении слова, которые считаете самыми важными, для определения слова честь. Составьте свое определение этого слова.

Честь – это готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства, пренебрегая при этом даже угрозой для жизни

Честь – внутренний сторож, не допускающий не только низких поступков, но и недобродетельных помыслов

Честь – это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь.

Честь – это неприкосновенность тела, сила души и чистота помыслов.

Составляют и записывают своё определение слова честь.

Честь-это одно из главных достоинств человека, определяющих всю его жизнь, который не допускает низких поступков и помыслов, сила его души, готовность отстаивать свои интересы и интересы своего государства.

2)А теперь давайте, прочитаем, как понимает слово «честь» один из героев рассказа.

Чтение рассказа М. Дружининой « Дело чести».

Объясни название рассказа .
— Какой договор предложил заключить Владику Гусеву Петька Редькин ?
— Какие желания были у Петьки? Почему они его веселили, а Владика огорчали?
— Что испытывал Владик, выполняя их?
— Понимал ли Петька, что поступает плохо?

-Найди пословицу, объясни её значение. К месту ли её употребил Петька? (Это дело чести — держать своё слово. Не сдержишь слово, не будет у тебя чести)
Не пострадала ли честь Владика, когда он отказался выполнить условие договора?

— Как бы вы объяснили Петьке смысл слов « дело чести»?

3)Работа с понятием через подбор ассоциаций и синонимов.

— Подберите и запишите по вертикали слова, ассоциирующиеся со словом честь и начинающиеся с букв, составляющих это слово (кроме буквы ь).

С ________________________(совесть, справедливость, сила))

4).Запишите синонимы к слову честь ( благородство, мужество, верность, справедливость, правдивость, достоинство.)

5)Анализ иллюстраций на с.46 – 47 и из электронного приложения урок 22, «Иллюстрации».

— Придумайте к этим фотографиям названия в виде фраз со словом «честь» или словами, образованными от него.

6) Проявление чести в повседневной жизни.

-Как проявляется честь в повседневной жизни?

-Объясните эти понятия:

Воинская честь – это главное качество, которое должно быть присуще хорошему воину, как и рядовому, так и полководцу.

Гражданская честь — человек, вступившийся за слабого или оскорблённого.

Кого в наше время называют рыцарем?

(В наше время рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за слабого)

Спортивная честь. ( отстаивать честь страны на международных соревнованиях, олимпиадах-Сочи2014г, Александр Зубков-братчанин чемпион олимпийских игр по бобслею).

П. Корнель (французский поэт, драматург) сказал « Я всякую беду согласен перенесть, Но я не соглашусь, чтоб пострадала честь».

-Какой вывод из сказанного можно сделать? ( пострадала честь- это значит, пострадало твоё собственное имя, достоинство, верность благородство. Не даром честь отдают офицеры, дают клятву президент, врачи,. Это помогает людям осознать свою ответственность, взять её на себя.)

Следовательно, жить надо так, чтобы окружающие сказали про тебя «человек чести».

-Кого мы можем назвать человеком чести? Какими качествами он должен обладать? Групповая работа.

-Запишем эти качества:

умение сдержать своё слово,

прийти на помощь слабым,

не предать друзей, Родину,

не изменить своим моральным принципам

1)- Рядом с понятием «честь» стоит «достоинство».

-Что такое достоинство человека?

— Ответить на этот вопрос и легко, и сложно одновременно. Попробуйте мысленно перечислить достоинства вашего ближайшего друга. Возможно, вы вспомните про его надёжность, верность, доброту, честность, ум, эрудицию и многое другое. То есть достоинство – это какое-либо положительное качество.

-Значит честь и достоинство близки по смыслу. Но между ними есть различие. Каково же оно?

2) Чтение текста учебника. Приём инсерт.

3) Прочитайте определение « достоинство» в учебнике.

-Что такое чувство собственного достоинства?

Читайте также:  Электронные способы передачи отчетности

( Уважение к себе, помогающее человеку чувствовать себя достойной личностью)

-К чему надо прислушиваться человеку, чтобы ощутить это чувство?

( К голосу совести).

— Теперь с помощью учебника выпишем моральные качества, которыми должен обладать достойный человек.

отличает добро от зла,

не совершает безнравственных поступков,

способен быть справедливым

уважает достоинство других и не теряет собственного

-Что значит «безнравственный поступок»?

-Что значит не унижать достоинство других и не терять собственного?

(Если ты не лжёшь, отличаешь добро от зла, справедлив, не совершаешь безнравственных поступков, то ты достоин уважения. Но достаточно один раз обмануть, незаслуженно оскорбить, ударить слабого или больного, как тебя настигнет осуждение, о тебе пойдёт недобрая молва. Если прежде к твоим словам прислушивались, то теперь их слушать не захотят. Если в твоих делах видели общую пользу, то теперь увидят коварство или бесполезность)

-Теперь сравним понятия « человек чести» и « достойный человек».

-Мы видим много общего, это подтверждает что «достоинство» и «честь» понятия синонимичные.

-Так в чём же их различие? (если дети не смогут чётко ответить на этот вопрос – помощь учителя)

Часто моральные качества «Человек чести» совершает непроизвольно, потому что его так воспитали, он учится этим поступкам на примере других достойных людей, героев.

«Достойный человек»- это осознанный выбор человека.

-Итак, достоинство- это моральное качество человека, основанное на уважении к другим людям и на самоуважении.

4)- Об одном из качеств достойных человека мне хочется с вами поговорить, а поможет нам притча. Послушайте.

Один старец призвал однажды своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которой стояла чёрная точка.

-Что вы здесь видите?- спросил старец.

-Точку.- ответил один.

-Чёрную точку. — подтвердил другой.

-Жирную точку.- уточнил третий.

И тогда их любимый учитель заплакал.

-Скажи нам, о чём ты так горько плачешь?- удивились ученики.

-Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку. И никто из вас не заметил чистого белого листа.

Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о его достоинствах.

-Чему учит эта притча? (нужно видеть в другом человеке только достоинства, его положительные черты характера).

-Поможет ли это качество вам в жизни?

-Как? (это поможет в общении, избежать вражды, мести, взаимных обид).

5)-Исходя из всего сказанного сделаем вывод, что значит быть ЧЕЛОВЕКОМ?

Работа с материалами электронного приложения (урок 22 «Золотое слово» — «Человек».

Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой,
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег.
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь человек. Р. Киплинг

— Какие условия того, чтобы человек стал человеком, называет Киплинг? Запишите их в тетрадь (в виде цитат)

— Можно ли назвать такого человека честным и достойным? Ответ обоснуйте.

— Ребята, перед вами на партах лежат карточки со словами. На данном этапе урока вы будете работать в парах. Вам необходимо из данных слов собрать высказывание – расположить карточки в таком порядке, чтобы можно было прочесть высказывание.

— Как вы понимаете это высказывание?

Задача каждого человека

Учащиеся собирают (выстраивают) высказывание (предложение):

Задача каждого человека — не унижать достоинство других и не терять собственного.

Учитель предлагает учащимся выполнить индивидуально (или в парах) задания из электронного приложения (урок 22, «Контроль»)

Тест по теме «Честь и достоинство)

1. Как ты понимаешь смысл высказывания: «Больше достоинства в уменье побеждать пороки. Нежели в том, чтобы не иметь их?»

Свои пороки нужно скрывать

Не нужно стесняться своих недостатков, нужно их исправлять

Нужно стремиться становиться лучше

У человека не должно быть недостатков

2.Честный человек это тот, кто:

Обладает нравственными качествами и проявляет их в своём поведении

Не признаёт своих ошибок

В незнакомых людях видит подлецов и негодяев

Умеет сделать так, что его обман не заметят другие

3.Достойный человек это тот, кто:

Уважает себя и окружающих, проявляет доброжелательность, вежлив

Побеждает в споре путём применения сил

Постоянно берет свои слова обратно

Не хочет брать ответственности за свои дела

4. Достоинство связано с:

Верны все варианты

-Насколько важными вы считаете, чувства чести и достоинства?

— Всегда ли вы можете сказать, что вас уважают окружающие, и вы себя уважаете?

Предлагаю выполнить следующее задание:

Обучающимся выдаётся ладошка.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец — мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения;

Найти рассказы или вспомнить произведения о чести и достоинстве.

Пословицы о чести и достоинстве

Книжка-раскладушка «Способы защиты чести и достоинства у людей разных национальностей»

Приложение:рассказ М Дружинина « Дело чести», тест «Честь и достоинство».

Источник

Оцените статью
Разные способы