- Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов
- Метод соединения
- Холодное соединение металла
- Где можно применять клеевой состав
- Как использовать
- Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов
- Что можно склеить холодной сваркой и как пользоваться клеем
- Метод соединения
- Холодное соединение металла
- Где можно применять клеевой состав
- Как использовать
- Холодная сварка для металла – применяем правильно
- Разновидности холодной сварки
- Применение холодной сварки для металла
- Холодная сварка – инструкция, свойства и применение
- Преимущества холодной сварки
- Характеристики и состав холодной сварки
- Виды холодной сварки
- Как пользоваться холодной сваркой
- Технология работы с холодной сваркой
- Холодная сварка – рекомендации к применению
- Клей холодная сварка — виды и как применять
- Технические характеристики и состав
- Виды и производители
- Способы использования
- Полезные советы
- Как склеить линолеум холодной сваркой | Строительный портал
- Содержание:
- Методы соединения линолеума
- Горячая сварка
- Холодная сварка
- Холодная сварка линолеума клеем: разновидности
- Технологические особенности холодной сварки
- Создание сварного шва
- Очистка будущего шва
- Нанесение холодной сварки
- Удаление излишек клея
- Холодная сварка: инструкция по правильному применению
- Холодная сварка для металла: понятие, состав и виды
- Сварка для металла: инструкция по использованию
- Выбор лучшего варианта холодной сварки
- Область применения
- Классификация
- Критерии выбора
- Температурный режим
- Герметики
- Составы для автомобилей
- Значение наполнения
- Основные правила нанесения
Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов
Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.
Метод соединения
На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:
- Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
- Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
- Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.
В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным. Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию. Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.
Холодное соединение металла
Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:
- эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
- отвердителя.
Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.
Выпускается в двух видах:
- в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части, как, например, Алмаз;
- в 2 отдельных тюбиках.
В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.
Где можно применять клеевой состав
Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:
- электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
- различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).
Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:
- Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
- Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
- Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.
Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:
- Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
- Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.
Небольшим недостатком клея можно считать то, что склеиваемый холодной сваркой гибкий материал частично теряет эластичность в области соединительного шва. Для жестких оснований ограничений нет, холодную сварку в быту можно применять практически везде.
Как использовать
Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:
- Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
- Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
- Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
- Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
- Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.
Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.
Если возникнет необходимость убрать получившуюся сварку, то это всегда можно сделать механическим путем с помощью зубила или напильника.
Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.
Источник
Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов
Что можно склеить холодной сваркой и как пользоваться клеем
Что можно склеить с помощью холодной сварки? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть, что подразумевается под термином «холодная сварка» и чем она отличается от традиционного горячего сваривания металла. Ознакомившись с тем, какими прочностными характеристиками обладает соединение методом холодной сварки, можно ответить на вопрос, что можно склеить этим способом.
Клей холодная сварка используется для соединения различных материалов
Метод соединения
На самом деле это не сварка, а склеивание металлических оснований с помощью клея без дополнительного применения нагревания. Для этого используется клеевой состав, который после застывания образует шов, обладающий свойствами металла. Его применение целесообразно в следующих случаях:
- Есть вероятность, что в процессе эксплуатации конструкция может незначительно покоробиться в месте соединительного шва.
- Соединяемые детали имеют сложную геометрическую конфигурацию.
- Необходимо склеить 2 различных по структуре металла.
В этих случаях традиционный сварочный процесс становится нецелесообразным.
Клей холодная сварка позволяет склеить металлические поверхности настолько прочно, что соединение сможет выдержать большие нагрузки, в том числе и длительную вибрацию.
Клеящий состав для холодной сварки часто используется при ремонте частей автомобиля из металла, а также в быту для устранения протечки в различных бытовых приборах.
Холодная сварка часто используется при ремонте автомобиля
Холодное соединение металла
Холодная сварка не имеет ничего общего с традиционной горячей сваркой. Это клей, который состоит из:
- эпоксидной смолы с добавлением металлического порошка;
- отвердителя.
Компоненты смешиваются непосредственно перед тем, как наносить массу на поверхности, которые необходимо склеить.
Выпускается в двух видах:
- в большой пластиковой колбе, разделенной на 2 части;
- в 2 отдельных тюбиках.
В обоих случаях две отдельно хранящиеся субстанции смешиваются перед тем, как возникнет необходимость их использовать.
Современный рынок предлагает холодную сварку от разных производителей
Где можно применять клеевой состав
Основное преимущество клея в том, что им возможно склеить металлические поверхности, находящиеся под воздействием:
- электрического напряжения (блок питания, перед тем как склеить нужные части, по технике безопасности нужно отключить);
- различных жидкостей, причем жидкость может иметь любой состав (у автомобилистов средство широко применяется для заделки мелких пробоин бензобака или радиатора).
Кроме основ из металла, склеить можно такие материалы:
- Любые пластиковые части, кроме полиэтилена. Использовать для пластика клеевой состав рекомендуется, если изделие будет подвергаться температурной нагрузке или находиться под давлением.
- Керамика, камень или стекло. Возможны любые сочетания этих материалов – заклеивание обеспечит высокую прочность шва. Можно с помощью клеевого состава чинить разбитые керамические предметы обихода, а можно создавать удивительные дизайнерские композиции из керамики и камня.
- Ковролин и линолеум. Склеенный клеящим средством ковролин или линолеум по стыку никогда не разойдутся. А если состав нанести на пол перед настилом напольного покрытия, то оно будет держаться очень прочно.
Как видно, «холодная сварка» – клей универсальный, но все же его наиболее часто используют для ремонта в таких сферах:
- Сантехника. Если потекла труба или отопительная батарея, то сантехнические сварочные работы могут занять много времени. Но холодный способ соединения металлических частей не менее прочен и позволяет заделать повреждение за короткие сроки, не прибегая к сантехническим услугам.
- Автомобили. Бензобак, радиатор, блок цилиндров и некоторые другие часто повреждаемые детали не обязательно сразу менять – они могут еще послужить, если заклеить радиатор или бензобак при помощи холодной сварки. Это очень важно, когда есть небольшие повреждения в блоке цилиндров, ведь продается блок только в полной комплектации и стоит недешево.
Как использовать
Как пользоваться клеем? Технология склеивания проста, ее можно описать на примере ремонта бензобака:
- Выявить место повреждения. В зависимости от марки машины в некоторых случаях может возникнуть необходимость демонтировать бензобак или загнать автомобиль на яму.
- Освободить бензобак от содержимого. Слить бензин, а если на бензобаке имеется защита от слива, можно отсоединить блок топливных шлангов.
- Вокруг поврежденного места поверхность тщательно зачистить и обезжирить уайт-спиритом.
- Смешать клеевые компоненты (если они находятся в отдельных тюбиках) в специально приготовленной посуде. Если субстанция выпущена в колбе, разделенной на 2 части, то смешивание в отдельной емкости не потребуется – компоненты смешаются при проходе через дозатор.
- Готовый состав быстро распределить по ремонтируемой поверхности и, если нужно, сверху наложить металлическую заплату. Части, которые необходимо склеить, плотно прижать друг к другу. Действовать нужно быстро, ведь после смешивания с отвердителем масса застывает в течение нескольких минут. Если нужно заделать небольшую дырочку, то клеящую массу после перемешивания размять пальцами, сформировать из нее небольшую пластинку и наложить на поврежденный участок.
Холодную сварку успешно используют при повреждении целостности бензобака
Производители советуют сразу после застывания обработать шов для гладкости напильником или наждачкой. Время застывания зависит от марки клея. Но опытные мастера рекомендуют, вне зависимости от времени застывания, выждать час перед тем, как приступить к шлифовальным работам, для более полного схватывания шва.
Склеить холодной сваркой можно любые материалы – соединение будет отличаться повышенной прочностью. Этот метод соединения различных материалов широко используется домашними мастерами для ремонта бытовых и отопительных приборов, а также автомобилистами для устранения небольших поломок в машине.
Что можно склеить с помощью холодной сварки: решаем бытовые проблемы без специалистов Ссылка на основную публикацию
Холодная сварка для металла – применяем правильно
Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов.
О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии.
Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.
Холодная сварка для металла
Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.
Разновидности холодной сварки
По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.
Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью.
Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики.
Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.
Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.
Холодная сварка для металла
Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.
Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок.
Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь.
Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.
Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика
Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей.
Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях.
Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.
Виды холодной сварки для различных материалов
Холодная сварка, используемая для соединения линолеума
Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины.
Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ.
Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.
Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.
Применение холодной сварки для металла
Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства.
Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением.
То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.
Деталь после ремонта холодной сваркой
Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.
- В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
- Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
- Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
- Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.
Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность
- После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.
В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете.
Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов.
В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.
Холодная сварка – инструкция, свойства и применение
Что собой представляет холодная сварка металлов? Технология, названная сваркой, как таковой не является в обычном понимании этого процесса.
По сути, это своеобразное склеивание металлических изделий при помощи сварочной массы, которая проникает внутрь верхнего слоя двух частей металла, соединяя их прочно.
И хотя сам процесс проводится под давлением, монолитность сварочной конструкции определяет именно сварочная масса. А точнее сказать, глубокая пластическая деформация и металла, и массы.
Сама пластическая деформация воздействует на верхний слой металлов, который покрыт часто оксидным слоем. Поэтому расстояние между двумя частями становится настолько близким, что кристаллические решетки на молекулярном уровне практически соединяются между собой. По сути, происходит химическая реакция соединения.
Преимущества холодной сварки
Применение холодной сварки дает возможность соединять детали из цветных, благородных и черных металлов, плюс соединять между собой разнородные металлы (медные напайки на алюминиевые жилы кабелей или проводов). В основном этот способ используется, если появляется необходимость соединения металлов, которые не выдерживают высоких температур.
К достоинствам еще относятся:
- Отсутствие деформации склеиваемых изделий, потому что отсутствует нагрев.
- Повышенная надежность шва и его аккуратность.
- Полное отсутствие отходов.
- Никаких затрат энергоносителей.
- Опыт для проведения холодной сварочного процесса не нужен.
- Не нужны и инструменты.
- Стопроцентная экологичность процесса, без выделения газов и дыма.
- В некоторых ситуациях это единственно возможный вариант (ремонт емкостей, в которых хранятся взрывоопасные материалы).
Характеристики и состав холодной сварки
По сути, это клей, в который входят:
- Эпоксидная смола, которая обеспечивает пластичность и однородность сварочной массы. Она является основной.
- Металлический компонент – это наполнитель.
- Добавочные ингредиенты. Список большой, чаще всего производители используют серу.
Рынок предлагает два вида: клей холодная сварка однокомпонентный (готовый) и двухкомпонентный.
На качество соединения влияет сам состав (компоненты), чистота свариваемых поверхностей и правила использования холодной сварки. Если все условия соблюсти, то сварочный шов получится прочным.
Правда, необходимо обозначить, что шов, изготовленный любым другим видом сварки, намного прочнее.
Поэтому использовать холодную сварку можно только для проведения соединения ненесущих конструкций и мелкого ремонта.
Состав клеевого компонента может меняться, и он будет зависеть от того, какую температуру материал выдерживает. Инструкция по применению определяет данный показатель, и если соблюдать ее требования, то сварной шов должен получиться прочным и будет выдерживать указанный в инструкции температурный предел.
Основные виды клеев для холодной сварки могут выдержать температуру до +260С. Но есть на рынке и виды, у которых температурный предел достигает +1316С. Их используют в тех местах, где обычные виды сварочных процессов применять не удается.
По своему составу используемый клей может быть:
- Пластилинообразным, это брусок, который перед применением надо размять.
- Жидким. Это двухкомпонентный вариант с добавлением в основу отвердителя.
Виды холодной сварки
- Точечная. Само название говорит за себя, сварка производится не швом, а точками.
- Шовная.
- Стыковая. Используется для соединения тонких металлов встык.
- Со сдвигом. Используют для соединения трубных конструкций, когда труба меньшего диаметра вставляется в трубу с большим диметром.
- Тавровая. Этот способ соединения используется в электрических сетях высокого напряжения для сварки шпилек с выводами проводов.
По своему назначению сварочный клей делится:
- для сваривания металлов;
- для ремонта автотранспорта, он специально для этого разрабатывался;
- универсальный вариант, с помощью которого можно склеивать металлы с другими материалами: деревом, пластиком и прочими;
- для сваривания деталей, работающих в условиях высокого температурного режима, это так называемая термостойкая холодная сварка;
- для специальных условий, к примеру, можно процесс проводить под водой.
Как пользоваться холодной сваркой
Использовать холодную сварку для металлов (инструкция к клею прилагается) может любой начинающий мастер. Здесь нет сложных операций и хитрых инструментов. Все, что вам потребуется, это:
- сам клей;
- ацетон для зачистки поверхностей соединяемых металлов;
- зажимы, струбцины (не всегда нужны);
- наждачная бумага, если необходима грубая зачистка.
Технология работы с холодной сваркой
- Подготовительный процесс, в который входит зачистка поверхностей двух соединяемых деталей. Их обезжиривание ацетоном. Нужно добиться, чтобы поверхность стала шероховатой, поэтому используйте крупнозернистую наждачку.
Если для соединения используется жидкий клей, то его надо смешать с отвердителем. При этом обычно выделяется температура. Если используется «пластилин», то перед нанесением его надо руками хорошо размять.
Сколько сохнет холодная сварка? Все зависит от ее состава и производителя, но диапазон достаточно широкий: от 1 часа до 8.
Вот такая простая технология, которая отвечает на вопрос, как работает холодная сварка. Если строго следовать инструкции, то сварочный шов должен получиться прочным. Не стоит заниматься самодеятельностью, которая обязательно приведет к нарушению характеристики холодного соединения, для чего и прилагается инструкция.
Когда дело касается холодной сварки для чугуна, то в большинстве случаев клеевой состав не применяется.
Здесь совершенно другие сварочные технологии, в которых используются электроды, но нагрев металла не производится.
Технология холодной сварки чугуна на самом деле очень сложная, и ее неопытному сварщику самостоятельно не провести. Клеевой состав можно использовать для мелкого ремонта или временного решения проблемы.
Холодная сварка – рекомендации к применению
Чаще всего этот вид соединения используется для проведения ремонтных работ в автомобилях. Таким способом свариваются глушители, радиаторы, бензобаки. Самое главное – правильно выбрать состав по назначению.
Имеется в виду, что детали и узлы, работающие под высокой температурой, требуют применения термостойкого материала. Нельзя использовать для сварки металлов клей универсального вида.
Лучше применить состав, в который входит металлический наполнитель.
Ни в коем случае не используйте холодную сварку для деталей, вид эксплуатации которых проводится под давлением. У этого сварного шва низкий показатель прочности на разрыв, работать шов в таких условиях долго не будет. Используя процесс холодного сваривания, необходимо понимать, что чем выше температуру шов сможет выдержать, тем выше у него прочностные характеристики.
Как видите, у холодной сварки великолепные свойства. И самое важное из них – это простота применения. Обязательно посмотрите видео – что такое холодная сварка – размещенное на этой странице нашего сайта.
Поделись с друзьями
Клей холодная сварка — виды и как применять
Соединить металлические поверхности без воздействия на них высокой температуры поможет клей холодная сварка. Склеивание происходит благодаря пластичному деформированию сварочного состава и его проникновению вглубь поверхностей.
Технические характеристики и состав
Клей холодная сварка бывает однокомпонентный и двухкомпонентный, по своей сути, это клеящий состав, предназначенный для металлов.
Холодная сварка состоит из нескольких компонентов:
- основа — эпоксидные смолы, они придают составу необходимую пластичность и однородность;
- в качестве наполнителя применяется металлический компонент;
- в сварку также входят сера и другие вещества.
Именно состав определяет, какой температурный режим сможет выдержать холодная сварка. Обыкновенно все параметры указываются на упаковке.
Виды и производители
На рынке представлен широкий ассортимент холодной сварки. В зависимости от консистенции различают следующие виды:
- Холодная сварка, напоминающая по обыкновенный пластилин. Она выглядит как двухслойный или однослойный брусок. Двухслойные перемешиваются перед использованием.
- Жидкая холодная сварка представляет собой двухкомпонентный состав, который перед применением соединяется с отвердителем. Например, клей эпоксидный контакт.
Какой клей предпочесть, зависит от его состава, поэтому при выборе следует учитывать производителя и назначение. В линии одного брэнда могут быть клеи для различных целей:
- универсальные — подходят для склеивания деревянных и металлических поверхностей, полимерных материалов, не отличаются прочностью;
- для металлических изделий — включают металлический наполнитель и отлично сваривает металлы, часто по цвету прозрачные;
- сварки под водой;
- для ремонта авто — предназначены для склеивания металлических запчастей автомобилей.
Клей холодная сварка от отечественных производителей имеет невысокую цену, но не отличается высоким качеством. Лучшей российской продукцией являются «Алмаз» и «Полимет». Приобретать лучше составы зарубежного производства, например, WEICON, Hi-Gear, Poxipol, ABRO, Permatex, которые дороже, но отлично себя зарекомендовали.
Чем выше указанный на упаковке температурный режим, тем лучше клей. Высокотемпературные составы обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными, при абсолютно любой эксплуатации изделий.
Способы использования
Популярность холодной сварки объясняется тем, что ее применение не предполагает работы со специальным оборудованием и не требует особых навыков. Чтобы прочно склеить две поверхности, достаточно просто придерживаться инструкции.
Перед началом работы следует подготовить:
- ацетон;
- зажимы (могут и не понадобиться);
- клей холодная сварка;
- наждачную бумагу.
К клею обычно прилагается инструкция, в которой описано, как применять состав. Если не следовать рекомендациям производителя, то шов будет очень непрочным.
Применение холодной сварки:
- Зачистите наждачной бумагой свариваемые поверхности и обезжирьте ацетоном. Прочность соединения зависит от того, насколько качественно была проведена предварительная обработка.
- Наносите клей на идеально сухую поверхность, чем более шершавой она будет, тем прочнее шов в результате получится.
- Твердый двухкомпонентный состав смешайте разминанием, наподобие пластилина, жидкий — в соответствии с указанной на упаковке инструкцией. При смешивании масса слегка нагревается, что является нормой.
- Рабочее состояние холодной сварки после смешивания компонентов сохраняется в течение максимум трех минут. По этой причине наносить его следует как можно быстрее и замешивать небольшими порциями.
- Склеиваемые поверхности зафиксируйте зажимами.
Сколько времени понадобится для полного затвердения, производители указывают в инструкции. Шов поддается шпаклевке и окраске. Продолжительность высыхания холодной сварки зависит от ее состава и составляет от 60 минут до восьми часов.
Полезные советы
Соединить поверхности максимально прочно и качественно поможет следование рекомендациям:
- Перед началом работы обеспечьте свободный доступ к ремонтируемому участку, это значительно облегчит задачу.
- Наиболее часто холодная сварка используется для устранения повреждений радиаторов или батарей отопления и ремонта авто. Отремонтированный подобным образом бензобак еще послужит, но заменить его все равно придется.
- Для устранения повреждений на батареях отопления выбирайте только высококачественные составы, которые могут выдержать высокие температуры и предназначены для непрерывного контакта с водой (например, эпоксидный «Контакт»).
- Холодная сварка позволит качественно отремонтировать небольшие повреждения. Отверстия значительных размеров получится заделать лишь на некоторое время. Для устранения больших щелей используйте полуавтомат или инвертор.
- Подобный клеевой состав не подойдет для ремонта узлов, которые несут большую нагрузку.
Холодная сварка — это склеивание двух поверхностей между собой, образующийся шов не очень устойчив к усилию на отрыв. По этой причине важные детали предпочтительно сваривать традиционным способом или заменять новыми.
Как склеить линолеум холодной сваркой | Строительный портал
Эстетическая привлекательность и хорошие эксплуатационные характеристики, многообразие дизайнерских и цветовых решений, безопасность и долговечность использования выделяют линолеум в отдельную группу современных напольных покрытий, а идеальное соотношение высокого качества и доступной цены делает его использование практически повсеместным.
Содержание:
- Методы соединения линолеума
- Горячая сварка
- Холодная сварка
2. Холодная сварка линолеума клеем: разновидности
3. Технологические особенности холодной сварки
Методы соединения линолеума
Будучи универсальным напольным покрытием, линолеум успешно применяется в помещениях жилого и офисного типа, складских и производственных территориях. Чтобы выполнить качественный настил линолеума исполнитель должен обладать обширным опытом и знаниями основ технологии укладки, профессиональным подходом и аккуратностью.
При обустройстве пола линолеумом могут возникать нестандартные ситуации, требующие принятия оперативных, а главное, правильных решений. Так, например, в процессе работы на стыках полотен могут образовываться довольно заметные зазоры, скрыть которые и сделать полотно единым, возможно лишь с применением горячей или холодной сварки для линолеума.
Чтобы получить качественный шов необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации.
Основными методами сварки линолеума своими руками являются 2 способа:
- горячий способ
- холодный способ,
каждый из которых имеет свои неоспоримые преимущества. При этом заметим сразу, что наиболее простым и менее трудоемким методом, не требующим особых навыков, является холодная сварка линолеума клеем, в то время как горячая сварка – весьма кропотливая работа, выполнение которой осилит лишь опытный профессионал с использованием специальных инструментов.
Горячая сварка
Горячая сварка применима для заделывания швов коммерческих линолеумов, в тех помещениях, где наблюдается значительная интенсивность механических воздействий на поверхность пола, например, в общественных зданиях.
Такое покрытие характеризуется повышенной прочностью и высокой стоимостью, а значит, потребуются профессиональные навыки и специальный инструмент – сварочная грелка (паяльник) и присадочные прутки округлого или треугольного профиля, выполненные из пластифицированного поливинилхлорида.
Отметим, что качественная сварка возможна лишь после приклеивания покрытия к поверхности пола, поэтому лучшее время для выполнения сварочных мероприятий – на следующие сутки после приклеивания.
Технология сварки линолеума такова:
Перед началом работ на смежных полотнищах предварительно вырезаются кромки специально под форму прутка, образуя тем самым V-образные канавки. Для образования горячих потоков воздуха используется сварочная грелка. Перемещаясь через нагревательные элементы, температура сжатого воздуха повышается и достигает в районе наконечника 300-400 °С.
В процессе сварки горелка, а вместе с ней и присадочный пруток проводится вдоль стыка. Поток горячего воздуха размягчает поверхность линолеума и два полотна под действием прижимного ролика надежно свариваются.
После того как шов немного остынет с помощью дугообразного ножа или плоской стамески аккуратно срезается выступающая над покрытием часть вплавленного шнура и шлифуется шов до получения ровной поверхности.
Если под рукой у Вас не оказалось сварочной горелки, то можно воспользоваться обычным паяльником, который, наверняка, можно найти на верстаке. Однако результат может огорчить – Вы не сможете получить равномерный, красивый шов по всей длине покрытия. Поэтому если Вам нужен качественный, идеально ровный шов и у Вас нет специального оборудования, то лучше воспользоваться холодной сваркой.
Холодная сварка
Итак, что же обозначает выражение «холодная сварка для линолеума» – сочетание, казалось бы, двух противоположных понятий? Ответ кроется в технологии соединения двух полотен – специальный клей, являясь растворителем, за короткий временной отрезок превращает кромки материала в жидкое состояние. Полотна соединяются, и после испарения растворителя образуется эстетичное соединение повышенной прочности. Технологический процесс холодной сварки полностью исключает обработку линолеума горячим воздухом.
Конечный результат – прочное и ровное соединение – по качеству ничуть не уступает результату соединения на базе температурного плавления, при этом отпадает необходимость в покупке дорогостоящего паяльника.
Поэтому для соединения полотен бытового покрытия, а также получения затейливого или сложного (по форме и конфигурации) шва специалисты рекомендуют применять метод холодной сварки линолеума, цена которого доступна для любой категории покупателей.
Главный недостаток метода – содержание в составе клеящего вещества вредных для здоровья человека летучих растворителей. Поэтому, выполняя холодную сварку, обеспечьте в помещении движение свежего воздуха.
Холодная сварка линолеума клеем: разновидности
В зависимости от используемого клея холодная сварка может быть двух типов:
- холодная сварка А-клеем,
- холодная сварка С-клеем.
Вы приобрели линолеум и, едва успев его расстелить, хотите соединить несколько его частей в цельное полотно? Тогда воспользуйтесь первым типом (А), предназначенным специально для сварки швов «свежеуложенного» покрытия.
А вот если Ваше напольное покрытие успело отлежаться какое-то время в квартире, и Вы стали замечать слегка разошедшиеся швы, то лучше применить второй способ (С).
Основное различие между клеем А и клеем С состоит в консистенции, другими словами в густоте.
С-клей гораздо гуще, поскольку его задача – соединение разъехавшихся стыков двух полотен, а это несколько миллиметров.
Заливая клей С между полотнами покрытия, Вы заполняете пустое пространство, которое после высыхания образует чрезвычайно прочное скрепление.
Холодную сварку можно выполнять без скотча, поскольку густой клей не будет растекаться, а значит, вероятность нежелательного расплавления покрытия равна нулю.
Как склеить линолеум холодной сваркой А-клеем?
Совершенно иначе «работает» А-клей: скреплению подлежат новые, плотно уложенные друг на друга, части линолеума. Клей фактически расплавляет края покрытия, образуя цельное и идеально ровное полотнище. Уникальные свойства клея обеспечивают качественный и прочный сварной шов на напольном покрытии, особенно если оно надежно приклеено к основанию пола.
Технологические особенности холодной сварки
Создание сварного шва
Если напольное покрытие куплено, но еще не уложено, то первостепенной задачей станет обрезка полотен для получения минимального шва. Для этого следует наложить две части линолеума внахлест (не менее 5 см).
Линия разреза будет располагаться посредине нахлеста. С помощью карандаша и линейки наносится разметка, по которой в дальнейшем разрезается материал специальным обойным ножом.
Полученные таким путем кромки будут идеально стыковаться.
Надежность и долговечность сварного шва, да и линолеума в целом, определяются прочностью закрепления и неподвижностью его краев. Следует помнить, что приклеенный линолеум не деформируется в процессе эксплуатации, ему не страшна влажная уборка в помещении и даже перестановка предметов мебели. Покрытие к полу можно приклеить при помощи клея или двустороннего скотча.
Если Ваше помещение имеет площадь более 20 кв.м., то приклеивание покрытия является обязательным этапом оформления напольного пространства.
Очистка будущего шва
Поскольку клей содержит вредные летучие растворители, перчатки становятся обязательным атрибутом сварочного процесса. Используя пылесос, тщательно очистите стык от частичек пыли и грязи. Если в шов попала вода – протрите насухо.
Так как холодная сварка, вступая в прямой контакт с лицевой поверхностью напольного покрытия, может сделать его менее привлекательным и испортить общее впечатление об интерьере, то следует задуматься о защите краев полотнищ линолеума, в особенности, если линолеум имеет глянцевую поверхность.
Чтобы избежать неприятных сюрпризов в виде испорченного, расплавленного покрытия, необходимо воспользоваться широким односторонним малярным скотчем. Его можно наклеить двумя полосами на каждое полотнище по краю или же приклеить одну полосу на будущий сварной шов.
Затем аккуратно разрезать скотч на участке соединения, избегая возможного повреждения покрытия.
На фото изображен линолеум мягкий, для сварки которого используются две полоски малярного скотча.
Нанесение холодной сварки
Для выполнения холодной сварки необходимо аккуратно прорезать скотч над стыком полотнищ, а при нанесении клеящего состава следует учитывать наличие «иголочки» на наконечнике тюбика, по которой будет стекать клей.
Поэтому, чтобы избежать попадания излишек клея на поверхность покрытия, держите наготове ватный тампон. Не торопясь нанесите клей в стык между скрепляемыми полотнами. Для этого достаточно провести тюбиком по шву, равномерно дозируя состав по всей длине обрабатываемой поверхности.
В процессе работы выдерживайте высоту полоски клея в 4 мм и следите за движением иглы строго вдоль разреза.
Наносить клей можно двумя способами:
Первый способ – клей наносится сразу на два полотна, как в нашем примере. Попавший в шов клей вступает во взаимодействие с покрытием и полимеризуется.
Второй способ – клей наносится только на одно полотнище, которое обрабатывается отдельно, а затем присоединяется к поверхности пола. Далее клеящий состав наносят на второе полотно. Максимально плотно укладывают рядом с первым и тщательно разравнивают, обеспечивая тем самым качественную стыковку склеиваемых кусков.
Выбранный Вами способ определяется удобством, консистенцией клея, текущим состоянием напольного покрытия и другими факторами.
После высыхания клея (1-2 часа) Вы можете смело ходить по полу.
Удаление излишек клея
После высыхания клея, можно снять малярную ленту.
При выполнении холодной сварки часть клея может выходить наружу.
Не нужно торопиться удалять излишки в процессе сварки, поскольку может произойти отслоение клеящего вещества от покрытия, а это чревато снижением качества сварного шва.
Кроме того есть вероятность того, используя грязные инструменты, испачкается непросохший слой клея. И, наконец, последний довод – просохший клей удобнее срезать.
Как видно, холодная сварка линолеума – несложная работа, успешно справиться с которой может абсолютно любой желающий!
О том, как на высоком качественном уровне и в короткие сроки выполнить холодную сварку линолеума Вы можете узнать из видеоролика на youtube.
Холодная сварка: инструкция по правильному применению
- Дата: 08-06-2015
- Просмотров: 805
- Рейтинг: 38
Иногда возникают трудности, связанные с проведением сварочных работ, например, с ремонтом машины или приборов отопления.
Холодная сварка используется для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева.
Решить подобные проблемы поможет холодная сварка.
Холодная сварка для металла: понятие, состав и виды
Холодная сварка — это универсальное средство для соединения деталей из стекла, металла, керамики, гранита, дерева. Применяется достаточно широко автолюбителями и сантехниками, к тому же она не требует никакого специального оборудования и подготовки. В целом холодная сварка представляет собой клей для металлов. В его состав входят:
- металлический компонент, используемый как наполнитель;
- эпоксидные смолы, которые являются основой и несут ответственность за однородность и пластичность состава;
- различные добавочные вещества.
Наиболее удобной в применении является жидкая холодная сварка.
По сути холодная сварка является полимерным составом, который способен склеивать металл при нагревании.
Прочность такой сварки зависит от подготовки материала, качества клея и правильности его применения.
Если все хорошо сделано, то место склеивания может быть даже прочнее самого металла, но все же оно не будет таким прочным, как при классической сварке. Поэтому холодную сварку часто используют для мелкого ремонта.
Ее способность выдерживать большую температуру напрямую зависит от состава. Дешевые составы способны выдержать до 260°С.
Есть и высокотемпературная холодная сварка, которая способна сохранить свои свойства до 1310°. После того как клей затвердеет, соединение становится жестким и выдерживает довольно большие нагрузки.
Еще одним плюсом является то, что склеенной деталью можно начать пользоваться уже через 1 день.
Различают 2 вида холодной сварки:
- Пластилинообразная. По виду напоминает обыкновенный пластилин и представляет собой одно- или двухслойный брусок.
- Жидкая. Это двухкомпонентный состав, который надо перемешать с отвердителем перед использованием.
На рынке существует большой выбор клея как отечественного, так и иностранного производства. При возможности специалисты советуют приобретать импортную холодную сварку, хоть она стоит на порядок дороже отечественной.
Вид клея стоит выбирать в зависимости от состава и производителя.
Если необходимо склеить металл, то наполнитель обязательно должен быть металлическим.
Сварка для металла: инструкция по использованию
Холодную сварку необходимо наносить на металл быстро и при необходимости после нанесения закрепить.
Холодная сварка для металла не требует какого-либо оборудования и определенных навыков. Необходимо просто точно следовать написанной инструкции. Для этого надо ее досконально изучить. Советы производителя по применению лучше не нарушать, так как шов из-за этого может быть непрочным.
Для работы нужно подготовить следующие материалы:
- сварочный состав;
- наждачная бумага;
- ацетон или любая другая жидкость, содержащая спирт;
- зажим или струбцина;
- защитные перчатки.
Этапы работы по использованию холодной сварки:
- Подготовить поверхности, которые надо склеить друг с другом. Для этого требуется их хорошо очистить наждачной бумагой и обезжирить ацетоном.
- Высушить поверхности. Они должны быть абсолютно сухими, чтобы клей схватился.
- Оторвать нужное количество от общего куска. Далее разминать холодную сварку в руках до тех пор, пока масса не приобретет коричневый цвет и не станет, как пластилин. Для этого лучше использовать смоченные в воде перчатки. Жидкие составы необходимо смешать в пропорциях, которые указаны на упаковке. При смешивании он может немного нагреваться.
- Клей следует наносить быстро и закрепить поверхность при необходимости зажимом или струбциной.
- Полное отвердение происходит через день. Потом отремонтированной детали можно придать форму, закрасить.
Если сварку нагревать, то она затвердеет намного быстрее. Ремонт с помощью холодной сварки необходимо проводить при температуре не ниже +5°.
Схема холодной сварки металлов.
Холодная сварка способна соединить как железо, так и цветной металл. Она особенно полезна, когда нужно склеить разнородные металлы или нет возможности использования другой технологии. При работе с поврежденным участком прежде всего необходимо обеспечить к нему удобный доступ. Далее участок нужно прочистить. Это делается для того, чтобы место соединения было более прочным.
Если состав жидкий, то вначале лучше выдавить его в какую-нибудь емкость и перемешать. Так эффект скрепления будет лучше. Готовить клей следует маленькими порциями, так как первое схватывание происходит всего за 5-20 минут. Если приготовить все сразу, то можно не успеть все использовать. А затвердевший клей останется только выкинуть.
Не стоит оказывать какую-либо механическую нагрузку на только что склеенные детали, необходимо дождаться полного высыхания. Также специалисты рекомендуют все работы с холодной сваркой проводить в перчатках, некоторые виды очень негативно воздействуют на кожу.
Холодная сварка для металла — очень удобная вещь. Она просто незаменима дома и в дороге для ремонта мелких деталей. Важно помнить, что тип клея нужно использовать строго по назначению, иначе никакого смысла в этом нет.
Выбор лучшего варианта холодной сварки
Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.
Область применения
Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.
Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.
Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:
- сервис автомобилей;
- ремонт домашней сантехники;
- крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
- склейка разнородных материалов.
Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.
Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.
Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.
Классификация
Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.
Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.
Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.
По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.
Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.
Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.
Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.
Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.
Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.
Критерии выбора
При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.
Температурный режим
Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».
Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.
Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.
В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.
Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °
В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.
Герметики
Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.
Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.
Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.
Составы для автомобилей
Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.
Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.
Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.
Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.
Значение наполнения
Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.
Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.
Основные правила нанесения
Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.
У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.
Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).
Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.
В целом нельзя сказать, какой состав холодной сварки лучше, а какой хуже. Все зависит от свойств материала, к которому его применяют, и условий эксплуатации. Немаловажное значение имеет соблюдение технологии нанесения средства.
Источник