- Три способа удаления вмятин без покраски своими руками
- Вакуум
- Технология PDR
- Самостоятельное удаление вмятин без покраски автомобиля
- Условия для применения техники по выравниванию вмятин
- Клеевой способ исправления вмятины при помощи набора Pops-a-Dent
- Исправление вмятин при помощи клеевого пистолета
- Вакуумный способ удаления вмятин
- Самостоятельное удаление вмятин при помощи технологии PDR
- Рекомендации мастеров
- Применение холодного клея для вытягивания вмятин без покраски
- Холодный клей для вытягивания вмятин
Три способа удаления вмятин без покраски своими руками
Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.
Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:
- повреждено лакокрасочное покрытие;
- деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
- деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
- автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.
Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .
В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
- С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
- Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
- Время остывания 2–3 минуты.
- Продеваем черенок насадки в отверстие.
- Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
- Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
- Откручиваем барашек и снимаем дугу.
- Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
- Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
- клей наносится непосредственно на дефект;
- к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
- выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
- новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.
Вакуум
Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.
Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.
Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.
После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.
Технология PDR
Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.
Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
- Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
- В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
- Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
- Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
- Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.
Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR
Обучение работе с универсальным PDR крючком
Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии
Источник
Самостоятельное удаление вмятин без покраски автомобиля
Практически каждому автолюбителю приходилось попадать в такие ситуации, когда на машине появляются незначительные вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Но для того, чтобы исправить почти незаметную вмятину нужно оставить своё транспортное средство в автомастерской на 2-3 дня. Это вызывает некоторые неудобства.
Сейчас появились способы, позволяющие исправить небольшие вмятины самостоятельно, и не обращаться на станцию технического обслуживания. Такой ремонт можно сделать, используя специальную технику для самостоятельного удаления вмятин на автомобильном кузове без последующей покраски.
Условия для применения техники по выравниванию вмятин
Для самостоятельного исправления вмятин на кузове автомашины необходимо точное соблюдение нескольких условий:
- вмятина на кузове транспортного средства, которую необходимо исправить должна иметь плавные контуры и не иметь изломов;
- лакокрасочное покрытие кузова не должно быть повреждённым;
- исправляемый дефект, ранее не подвергался покраске;
- автомобиль должен быть достаточно новым, его ЛКП не должно иметь коррозийных повреждений, на нём должны отсутствовать микротрещины.
При незначительном износе лакокрасочного покрытия кузова автомобиля необходимо обратиться к мастеру, имеющему достаточную квалификацию и опыт, а также иметь в наличии специальное оборудование.
Существует три способа самостоятельного выравнивания незначительных вмятин на автомобильном кузове:
Клеевой способ исправления вмятины при помощи набора Pops-a-Dent
На первом этапе работы необходимо всю площадь поверхности, занимаемой вмятиной, тщательно обработать обезжиривающим составом, затем хорошенько вытереть чистой и сухой ветошью. Вся площадь поверхности, на которой проводятся манипуляции по исправлению вмятины, должна быть совершенно чистой. Присутствие на ней ворсинок или пылинок категорически запрещено.
Следующим этапом будет расплавление клея и нанесение его ровным слоем на поверхность насадки, которая есть в наборе Pops-a-Dent. Затем вкручивающими движениями её нужно плотно прижать к поверхности вмятины на автомобильном кузове. Обратите внимание, клея должно быть столько, чтобы он проступил через технологические отверстия, имеющиеся на насадке. Это способствует более прочному приклеиванию насадки к исправляемой поверхности.
Дайте клею застыть в течение трёх минут. Потом на резьбу, имеющуюся на насадке, нужно навинтить барашек и приступить к вытягиванию вмятины. Её нужно вытягивать до придания нормального вида поверхности кузова. Это необходимо выполнять очень аккуратно, не делать резких рывков и толчков. При сильном рывке можно случайно перетянуть металл кузова и получится уже не вмятина, а шишка, которую уже никак не исправить.
Когда дефект кузова будет успешно исправлен, всю конструкцию необходимо оставить в покое, и не трогать в течение 7 минут.
По истечении времени можно удалить барашек и дугу. При этом на поверхности кузова должна остаться только приклеенная насадка.
Для того, чтобы снять, насадку необходимо прогреть, прибегнув к помощи строительного фена.
Выкручивающими движениями снять насадку с поверхности исправленной вмятины на кузове транспортного средства.
Исправление вмятин при помощи клеевого пистолета
На поверхность вмятины нанести нагретый до жидкого состояния клей.
К нему прижать болт, шляпкой вниз. Шляпка болта должна быть достаточно широкой.
Клей должен остыть в течение нескольких минут.
На, выступающую из клея, часть шляпки болта и первый клеевой слой, нанести ещё один слой клея. Оба клеевых слоя должны склеиться между собой. Дать клею остыть в течение нескольких минут.
Затем установить дугу и приступить к выравниванию образовавшейся вмятины. Барашек дуги необходимо крутить медленно и следить за степенью выравнивания вмятины.
Завершив выравнивание нужно аккуратно снять дугу.
Дальше нужно всё выполнить в такой же последовательности, как и при исправлении вмятин с помощью специального набора Pops-a-Dent для самостоятельного удаления вмятин.
Вакуумный способ удаления вмятин
Использование вакуумного способа для выравнивания вмятин на автомобильном кузове, является самым щадящим способом в сравнении с клеевым методом. При клеевом исправлении вмятин, после удаления насадки с поверхности исправленного дефекта, на месте её наклеивания остаётся некоторое количество клея. Его нужно убрать, а это может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, если не знать, как правильно это сделать. Способ вакуумного удаления вмятин применяется в случае, если вмятина имеет небольшую площадь.
Присоски, используемые для вакуумного выравнивания вмятин, бывают различных размеров. Для ремонта подойдёт такая присоска, у которой диаметр прилипающей поверхности меньше диаметра исправляемой вмятины.
Для вакуумного исправления незначительных повреждений кузова автомобиля необходимо тщательно обезжирить поверхность вмятины.
Наложить присоску и с помощью насоса выкачать воздух, создавая вакуум.
Когда присоска прочно закрепится можно приступать к исправлению деформации кузова автомобиля.
После завершения процесса, открыть вентиль и впустить внутрь присоски воздух. Она отвалится от автомобильного кузова сама.
Самостоятельное удаление вмятин при помощи технологии PDR
Для применения этого способа самостоятельного исправления вмятин на кузове транспортного средства, необходимы специальные приспособления. Самым удобным будет приобретение комплекта специальных инструментов и приспособлений, которые предназначены именно для выравнивания не значительных вмятин. После такой реконструкции кузова не нужна последующая окраска кузова автомобиля.
Эти приспособления внешне похожи на крючки, клюшки и рычаги. Они имеют различную форму и длину. Благодаря этому можно добраться до самых труднодоступных мест автомобильного кузова, таких как дверные стойки.
Для выравнивания вмятин при помощи подобного комплекта, нужно ввести подходящее по своему внешнему виду приспособление, в предусмотренное конструкторами технологическое отверстие, находящееся в кузове автомобиля, и приложив незначительные усилия, выровнять изнутри образовавшуюся вмятину.
Для выпрямления вмятины необходимо пробовать выдавливать её в нескольких местах. Если не получается выправить металл в одном мете, то необходимо сменить место нажима. Самое главное, чтобы надавливания были не слишком сильными и не оставляли следов. Отражающая панель помогает контролировать процесс.
Устраняя вмятину PDR приспособлением края вмятины необходимо им медленно массировать. При этом происходит постепенное возвращение металла кузова в его изначальное состояние. Воздействуя с краёв, вмятина уменьшается и вскоре исчезает полностью.
Рекомендации мастеров
Опытные специалисты рекомендуют, перед тем, как приступить к выравниванию вмятин собственными руками, без последующей покраски, просто необходимо немного потренироваться. Это можно сделать на ненужных деталях автомобильного кузова.
Эти тренировки необходимы, для того, чтобы научиться определять места на поверхности металла, на которые необходимо производить воздействие путём усиления и ослабления давления.
Самое главное – это не переусердствовать, перетянув металл, ведь тогда вы можете сильно повредить поверхность лакокрасочного слоя кузова автомобиля!
Источник
Применение холодного клея для вытягивания вмятин без покраски
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой маленькой статье я хочу рассказать о методе вытягивания вмятин холодным клеем, который лёгок в применении и не требует долгого обучения. Те, кто знаком с беспокрасочной технологией удаления вмятин, а также многие люди, не имеющие отношение к PDR , знают, что есть способ выправления вмятин без покраски при помощи клеевой системы, в которую входит горячий клей. Стержни “горячего клея” расплавляются в специальном пистолете и используются вместе с вытягивающими клипсами PDR , либо приклеиваются напрямую к вмятине, после чего нужно ждать, когда клей остынет, затвердеет и далее происходит вытягивание деформации.
Так называемый “холодный клей” (cold glue) также вытягивает вмятину снаружи, но технология его использования отличается от горячего клея. Рассмотрим этот продукт подробнее.
Холодный клей для вытягивания вмятин
Этот метод вытягивания вмятин изобрели в Бразилии. Впервые он был продемонстрирован в 2010 году в следующем видео:
Новый метод вытягивания вмятин предоставляет очень хорошие возможности для устранения больших вмятин. Холодный клей обладает высокими адгезионными свойствами, он может повторно использоваться много раз.
Клей используется вместе со скользящим молотком обратного действия. Может вытягивать вмятины как на стальных, так и на алюминиевых панелях. Холодный клей может ускорять работу специалиста по беспокрасочному ремонту и увеличивать её эффективность. Может также использоваться не профессионалами, но имеет свои особенности, которые нужно почувствовать, попрактиковавшись в работе с этим клеем.
Поверхность должна быть обезжирена и сухая. Температура поверхности должна быть в пределах от 18 до 25 °C. При низких температурах окружающей среды, ремонтируемую поверхность и холодный клей можно нагреть феном. Клей можно также разминать до тех пор, пока он не станет мягким и не станет прилипать к рукам.
Также, ремонтируемая панель не должна быть слишком горячей, иначе клей будет плавиться.
Холодный клей используется с клипсами/планками из нержавеющей стали, а также с любыми другими, пластиковыми клипсами, имеющими предпочтительно гладкое сплошное основание (без отверстий и неровностей).
Адгезия холодного клея может ухудшиться на поверхностях, покрытых защитными покрытиями (например, “керамикой”, “жидким стеклом”, полировальным составом). В этом случае рекомендуется обработать ремонтируемый участок мелким абразивом, а после ремонта отполировать этот участок.
После многократного использования необходимо разминать клей, чтобы улучшить его клейкость.
При хранении холодный клей важно держать в чистоте, избегать контакта клея с водой. Он обычно продаётся вместе с герметичным контейнером.
Холодный клей продаётся как в специализированных магазинах с товарами для PDR ремонта, так и в крупных интернет магазинах, таких как Amazon, Ebay, Aliexpress, под названием “cold glue for dent repair”. Может продаваться как в комплекте со скользящим молотком и вытягивающими планками (клипсами), так и отдельно.
Процесс вытягивания вмятины состоит из следующих этапов:
- Перед использованием нужно обезжирить как поверхность панели, так и вытягивающие планки (клипсы). Затем нанести соответствующее количество (не слишком большое) холодного клея на вытягивающую планку, надавить его и дать подействовать для достижения хорошей адгезии.
- Затем приклейте вытягивающую планку холодным клеем на вмятину, надавите для достижения лучшей адгезии. Если оставить холодный клей на поверхности приблизительно на 1 — 2 минуты, то он приклеится ещё лучше.
- Вмятина должна вытягиваться быстрым движением движущегося груза обратного молотка, а не постепенным натяжением.
- Если после выправления вмятины вытягивающая планка всё ещё прилипает к поверхности панели, то нужно взяться за клей близко к панели рукой и медленно удалить его вместе с вытягивающей клипсой. Если небольшие остатки клея остаются на лакокрасочном покрытии после его отклеивания, их можно удалить антисиликоном (обезжиривателем).
- После применения холодного клея для удаления вмятин, могут оставаться неровности, которые нужно устранять классическими ручными инструментами PDR .
Источник