Клеевой способ удаления вмятин

Три способа удаления вмятин без покраски своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent .

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Читайте также:  Панцеф суспензия для детей способ применения

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

Источник

Самостоятельное удаление вмятин без покраски автомобиля

Практически каждому автолюбителю приходилось попадать в такие ситуации, когда на машине появляются незначительные вмятины, которые портят внешний вид автомобиля. Но для того, чтобы исправить почти незаметную вмятину нужно оставить своё транспортное средство в автомастерской на 2-3 дня. Это вызывает некоторые неудобства.

Сейчас появились способы, позволяющие исправить небольшие вмятины самостоятельно, и не обращаться на станцию технического обслуживания. Такой ремонт можно сделать, используя специальную технику для самостоятельного удаления вмятин на автомобильном кузове без последующей покраски.

Условия для применения техники по выравниванию вмятин

Для самостоятельного исправления вмятин на кузове автомашины необходимо точное соблюдение нескольких условий:

  • вмятина на кузове транспортного средства, которую необходимо исправить должна иметь плавные контуры и не иметь изломов;
  • лакокрасочное покрытие кузова не должно быть повреждённым;
  • исправляемый дефект, ранее не подвергался покраске;
  • автомобиль должен быть достаточно новым, его ЛКП не должно иметь коррозийных повреждений, на нём должны отсутствовать микротрещины.

При незначительном износе лакокрасочного покрытия кузова автомобиля необходимо обратиться к мастеру, имеющему достаточную квалификацию и опыт, а также иметь в наличии специальное оборудование.

Существует три способа самостоятельного выравнивания незначительных вмятин на автомобильном кузове:

Клеевой способ исправления вмятины при помощи набора Pops-a-Dent

На первом этапе работы необходимо всю площадь поверхности, занимаемой вмятиной, тщательно обработать обезжиривающим составом, затем хорошенько вытереть чистой и сухой ветошью. Вся площадь поверхности, на которой проводятся манипуляции по исправлению вмятины, должна быть совершенно чистой. Присутствие на ней ворсинок или пылинок категорически запрещено.

Следующим этапом будет расплавление клея и нанесение его ровным слоем на поверхность насадки, которая есть в наборе Pops-a-Dent. Затем вкручивающими движениями её нужно плотно прижать к поверхности вмятины на автомобильном кузове. Обратите внимание, клея должно быть столько, чтобы он проступил через технологические отверстия, имеющиеся на насадке. Это способствует более прочному приклеиванию насадки к исправляемой поверхности.

Дайте клею застыть в течение трёх минут. Потом на резьбу, имеющуюся на насадке, нужно навинтить барашек и приступить к вытягиванию вмятины. Её нужно вытягивать до придания нормального вида поверхности кузова. Это необходимо выполнять очень аккуратно, не делать резких рывков и толчков. При сильном рывке можно случайно перетянуть металл кузова и получится уже не вмятина, а шишка, которую уже никак не исправить.

Когда дефект кузова будет успешно исправлен, всю конструкцию необходимо оставить в покое, и не трогать в течение 7 минут.

По истечении времени можно удалить барашек и дугу. При этом на поверхности кузова должна остаться только приклеенная насадка.

Читайте также:  Удобрение для фиалок фаско способ применения 285мл

Для того, чтобы снять, насадку необходимо прогреть, прибегнув к помощи строительного фена.

Выкручивающими движениями снять насадку с поверхности исправленной вмятины на кузове транспортного средства.

Исправление вмятин при помощи клеевого пистолета

На поверхность вмятины нанести нагретый до жидкого состояния клей.

К нему прижать болт, шляпкой вниз. Шляпка болта должна быть достаточно широкой.

Клей должен остыть в течение нескольких минут.

На, выступающую из клея, часть шляпки болта и первый клеевой слой, нанести ещё один слой клея. Оба клеевых слоя должны склеиться между собой. Дать клею остыть в течение нескольких минут.

Затем установить дугу и приступить к выравниванию образовавшейся вмятины. Барашек дуги необходимо крутить медленно и следить за степенью выравнивания вмятины.

Завершив выравнивание нужно аккуратно снять дугу.

Дальше нужно всё выполнить в такой же последовательности, как и при исправлении вмятин с помощью специального набора Pops-a-Dent для самостоятельного удаления вмятин.

Вакуумный способ удаления вмятин

Использование вакуумного способа для выравнивания вмятин на автомобильном кузове, является самым щадящим способом в сравнении с клеевым методом. При клеевом исправлении вмятин, после удаления насадки с поверхности исправленного дефекта, на месте её наклеивания остаётся некоторое количество клея. Его нужно убрать, а это может стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, если не знать, как правильно это сделать. Способ вакуумного удаления вмятин применяется в случае, если вмятина имеет небольшую площадь.

Присоски, используемые для вакуумного выравнивания вмятин, бывают различных размеров. Для ремонта подойдёт такая присоска, у которой диаметр прилипающей поверхности меньше диаметра исправляемой вмятины.

Для вакуумного исправления незначительных повреждений кузова автомобиля необходимо тщательно обезжирить поверхность вмятины.

Наложить присоску и с помощью насоса выкачать воздух, создавая вакуум.

Когда присоска прочно закрепится можно приступать к исправлению деформации кузова автомобиля.

После завершения процесса, открыть вентиль и впустить внутрь присоски воздух. Она отвалится от автомобильного кузова сама.

Самостоятельное удаление вмятин при помощи технологии PDR

Для применения этого способа самостоятельного исправления вмятин на кузове транспортного средства, необходимы специальные приспособления. Самым удобным будет приобретение комплекта специальных инструментов и приспособлений, которые предназначены именно для выравнивания не значительных вмятин. После такой реконструкции кузова не нужна последующая окраска кузова автомобиля.

Эти приспособления внешне похожи на крючки, клюшки и рычаги. Они имеют различную форму и длину. Благодаря этому можно добраться до самых труднодоступных мест автомобильного кузова, таких как дверные стойки.

Для выравнивания вмятин при помощи подобного комплекта, нужно ввести подходящее по своему внешнему виду приспособление, в предусмотренное конструкторами технологическое отверстие, находящееся в кузове автомобиля, и приложив незначительные усилия, выровнять изнутри образовавшуюся вмятину.

Для выпрямления вмятины необходимо пробовать выдавливать её в нескольких местах. Если не получается выправить металл в одном мете, то необходимо сменить место нажима. Самое главное, чтобы надавливания были не слишком сильными и не оставляли следов. Отражающая панель помогает контролировать процесс.

Устраняя вмятину PDR приспособлением края вмятины необходимо им медленно массировать. При этом происходит постепенное возвращение металла кузова в его изначальное состояние. Воздействуя с краёв, вмятина уменьшается и вскоре исчезает полностью.

Рекомендации мастеров

Опытные специалисты рекомендуют, перед тем, как приступить к выравниванию вмятин собственными руками, без последующей покраски, просто необходимо немного потренироваться. Это можно сделать на ненужных деталях автомобильного кузова.

Эти тренировки необходимы, для того, чтобы научиться определять места на поверхности металла, на которые необходимо производить воздействие путём усиления и ослабления давления.

Самое главное – это не переусердствовать, перетянув металл, ведь тогда вы можете сильно повредить поверхность лакокрасочного слоя кузова автомобиля!

Источник

Применение холодного клея для вытягивания вмятин без покраски

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Читайте также:  Как мариновать грузди простым способом

В этой малень­кой ста­тье я хочу рас­ска­зать о мето­де вытя­ги­ва­ния вмя­тин холод­ным кле­ем, кото­рый лёгок в при­ме­не­нии и не тре­бу­ет дол­го­го обу­че­ния. Те, кто зна­ком с бес­по­кра­соч­ной тех­но­ло­ги­ей уда­ле­ния вмя­тин, а так­же мно­гие люди, не име­ю­щие отно­ше­ние к PDR , зна­ют, что есть спо­соб выправ­ле­ния вмя­тин без покрас­ки при помо­щи кле­е­вой систе­мы, в кото­рую вхо­дит горя­чий клей. Стерж­ни “горя­че­го клея” рас­плав­ля­ют­ся в спе­ци­аль­ном писто­ле­те и исполь­зу­ют­ся вме­сте с вытя­ги­ва­ю­щи­ми клип­са­ми PDR , либо при­кле­и­ва­ют­ся напря­мую к вмя­тине, после чего нуж­но ждать, когда клей осты­нет, затвер­де­ет и далее про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние деформации.

Так назы­ва­е­мый “холод­ный клей” (cold glue) так­же вытя­ги­ва­ет вмя­ти­ну сна­ру­жи, но тех­но­ло­гия его исполь­зо­ва­ния отли­ча­ет­ся от горя­че­го клея. Рас­смот­рим этот про­дукт подробнее.

Холодный клей для вытягивания вмятин

Этот метод вытя­ги­ва­ния вмя­тин изоб­ре­ли в Бра­зи­лии. Впер­вые он был про­де­мон­стри­ро­ван в 2010 году в сле­ду­ю­щем видео:

Новый метод вытя­ги­ва­ния вмя­тин предо­став­ля­ет очень хоро­шие воз­мож­но­сти для устра­не­ния боль­ших вмя­тин. Холод­ный клей обла­да­ет высо­ки­ми адге­зи­он­ны­ми свой­ства­ми, он может повтор­но исполь­зо­вать­ся мно­го раз.

Клей исполь­зу­ет­ся вме­сте со сколь­зя­щим молот­ком обрат­но­го дей­ствия. Может вытя­ги­вать вмя­ти­ны как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях. Холод­ный клей может уско­рять рабо­ту спе­ци­а­ли­ста по бес­по­кра­соч­но­му ремон­ту и уве­ли­чи­вать её эффек­тив­ность. Может так­же исполь­зо­вать­ся не про­фес­си­о­на­ла­ми, но име­ет свои осо­бен­но­сти, кото­рые нуж­но почув­ство­вать, попрак­ти­ко­вав­шись в рабо­те с этим клеем.

Поверх­ность долж­на быть обез­жи­ре­на и сухая. Тем­пе­ра­ту­ра поверх­но­сти долж­на быть в пре­де­лах от 18 до 25 °C. При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах окру­жа­ю­щей сре­ды, ремон­ти­ру­е­мую поверх­ность и холод­ный клей мож­но нагреть феном. Клей мож­но так­же раз­ми­нать до тех пор, пока он не ста­нет мяг­ким и не ста­нет при­ли­пать к рукам.

Так­же, ремон­ти­ру­е­мая панель не долж­на быть слиш­ком горя­чей, ина­че клей будет плавиться.

Холод­ный клей исполь­зу­ет­ся с клипсами/планками из нержа­ве­ю­щей ста­ли, а так­же с любы­ми дру­ги­ми, пла­сти­ко­вы­ми клип­са­ми, име­ю­щи­ми пред­по­чти­тель­но глад­кое сплош­ное осно­ва­ние (без отвер­стий и неровностей).

Адге­зия холод­но­го клея может ухуд­шить­ся на поверх­но­стях, покры­тых защит­ны­ми покры­ти­я­ми (напри­мер, “кера­ми­кой”, “жид­ким стек­лом”, поли­ро­валь­ным соста­вом). В этом слу­чае реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать ремон­ти­ру­е­мый уча­сток мел­ким абра­зи­вом, а после ремон­та отпо­ли­ро­вать этот участок.

После мно­го­крат­но­го исполь­зо­ва­ния необ­хо­ди­мо раз­ми­нать клей, что­бы улуч­шить его клейкость.

При хра­не­нии холод­ный клей важ­но дер­жать в чисто­те, избе­гать кон­так­та клея с водой. Он обыч­но про­да­ёт­ся вме­сте с гер­ме­тич­ным контейнером.

Холод­ный клей про­да­ёт­ся как в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мага­зи­нах с това­ра­ми для PDR ремон­та, так и в круп­ных интер­нет мага­зи­нах, таких как Amazon, Ebay, Aliexpress, под назва­ни­ем “cold glue for dent repair”. Может про­да­вать­ся как в ком­плек­те со сколь­зя­щим молот­ком и вытя­ги­ва­ю­щи­ми план­ка­ми (клип­са­ми), так и отдельно.

Про­цесс вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны состо­ит из сле­ду­ю­щих этапов:

  • Перед исполь­зо­ва­ни­ем нуж­но обез­жи­рить как поверх­ность пане­ли, так и вытя­ги­ва­ю­щие план­ки (клип­сы). Затем нане­сти соот­вет­ству­ю­щее коли­че­ство (не слиш­ком боль­шое) холод­но­го клея на вытя­ги­ва­ю­щую план­ку, нада­вить его и дать подей­ство­вать для дости­же­ния хоро­шей адгезии.
  • Затем при­клей­те вытя­ги­ва­ю­щую план­ку холод­ным кле­ем на вмя­ти­ну, нада­ви­те для дости­же­ния луч­шей адге­зии. Если оста­вить холод­ный клей на поверх­но­сти при­бли­зи­тель­но на 1 — 2 мину­ты, то он при­кле­ит­ся ещё лучше.
  • Вмя­ти­на долж­на вытя­ги­вать­ся быст­рым дви­же­ни­ем дви­жу­ще­го­ся гру­за обрат­но­го молот­ка, а не посте­пен­ным натяжением.
  • Если после выправ­ле­ния вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щая план­ка всё ещё при­ли­па­ет к поверх­но­сти пане­ли, то нуж­но взять­ся за клей близ­ко к пане­ли рукой и мед­лен­но уда­лить его вме­сте с вытя­ги­ва­ю­щей клип­сой. Если неболь­шие остат­ки клея оста­ют­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии после его откле­и­ва­ния, их мож­но уда­лить анти­си­ли­ко­ном (обез­жи­ри­ва­те­лем).
  • После при­ме­не­ния холод­но­го клея для уда­ле­ния вмя­тин, могут оста­вать­ся неров­но­сти, кото­рые нуж­но устра­нять клас­си­че­ски­ми руч­ны­ми инстру­мен­та­ми PDR .

Источник

Оцените статью
Разные способы