Классный час способы решения конфликтов с родителями 6 класс

Классный час, 6 класс. «Учимся разрешать конфликты»

Классный час на тему: «Учимся разрешать конфликты!»

Формирование и развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:

1. Дать представление о конфликтах, возникающих в коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях;

2. Способствовать овладению знаниями и навыками, необходимыми для эффективного разрешения проблем межличностного взаимодействия;

3. Способствовать сплочению коллектива, снятию эмоционального напряжения, развитию воображения, умения понимать друг друга без слов;

4. Обучать простым способам избавления от негативных эмоций и отработать стратегии решения повседневных конфликтов.

Возраст: учащиеся 6 класса.

Длительность занятия : 40-50 минут.

Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.

— памятки для учащихся

-анкеты «Обратная связь»

-листы и ручки для практической работы

Ведущий: Добрый день, уважаемые дети, дорогие коллеги, наши гости! Я очень рада видеть вас всех! сегодня мы с вами проведем классный час. Его тема: «Учимся разрешать конфликты».

Нашу встречу я хотела бы начать с эпиграфа.

Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи…

Словом можно убить и оживить, ранить – и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить, рассеять сомнения – и повергнуть в уныние, сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека – и заронить неверие, вдохновить на труд – и привести в оцепенение силы души. В.А.Сухомлинский

Ведущий : Скажите, ребята, что такое «конфликт» в вашем понимании?

1. Презентация «Конфликты» (определение и виды).

Ответы детей: Ссора, когда люди не могут поделить что-то и т.д.

Ведущий : Вы все правильно сказали.

противодействие или противоборство двух сторон при принятии какого-нибудь решения, когда их взгляды, интересы, желания не совпадают.

2. Упражнение «Ассоциации».

— С чем ассоциируется у вас понятие «конфликт»? Какой образ подсказывает ваше воображение? Какие мысли, чувства, ощущения возникают при этом? На что «похож» конфликт? (Ответы)

— Назовите классический образец неразрешимого конфликта? (Классическим образцом неразрешимого конфликта могут служить два барана, не желающие уступить друг другу дорогу на узком мосту)

3.Упражнение «Плюсы и минусы конфликта».

На конфликт, как, наверное, и на любое явление действительности можно посмотреть с разных точек зрения и найти свои плюсы и минусы.

Участников необходимо разделить на 2 команды. Первой команде под названием «Плюс» даётся задание назвать, как можно больше позитивных последствий конфликта; второй команде «Минус» – описать негативные последствия конфликта (5 минут) (команды начинают отвечать, парируя друг другу: «Конфликт – это плохо, потому что … (1 команда), но зато … (2 команда)

Н.В. Клюева предлагает следующую характеристику конфликта.

Конструктивные стороны конфликта:

Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта).

Конфликт дает возможность увидеть скрытые отношения.

Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.

Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное.

Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации.

Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.

Деструктивные стороны конфликта:

Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.

Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат.

Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений.

Представление о победителях или побежденных как о врагах.

Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.

Если есть конфликт, то обязательно должен быть выход из конфликтной ситуации. Вспомните, пожалуйста, и опишите, как вы обычно выходите из конфликтных ситуаций.

Ответы детей : Деремся, просим прощения, не обращаем внимания, уступаем и др.

Ведущий: Действительно, существует множество выходов из конфликтных ситуаций. В психологии выделяют пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации. Причем, нельзя с уверенностью сказать, какой из них является наиболее правильным. Все зависит от особенностей сложившейся конфликтной ситуации.

Давайте поподробнее рассмотрим каждый вариант и обсудим его.

Вот перед вами классический пример конфликтной ситуации – два мальчика не могут поделить заинтересовавший их предмет, например, кораблик. Если кораблик можно было бы разделить на две равнозначные половинки, то конфликт был бы разрешен. Но мы понимаем, что каждый хочет заполучить предмет целиком. Как же можно выйти из сложившейся ситуации?

· Избегание, уклонение («черепашка») – уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, та и попыток достижения собственной цели.

· Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

· Конкуренция, соревнование («акула») – предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнёра.

· Компромисс («лиса») – представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороны; выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

· Сотрудничество(«сова») – выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

Первый вариант: «Избегание».

Избегание – это когда одна из сторон уходит от конфликта, не заявляя о своих интересах. Один из друзей играет корабликом, а другой уходит в сторону. Конфликт разрешен?

Ведущий : А как чувствует себя человек, постоянно избегающий конфликтов и не отстаивающий свои собственные интересы?

Ведущий : Но существует ряд ситуаций, когда лучше всего постараться избежать их. Например, вы задержались в гостях и возвращаетесь поздно домой в одиночестве. Вдруг вы видите подозрительную компанию недалеко от вашего дома. Что лучше всего сделать в этой ситуации?

Ребята : Обойти этих людей стороной.

Ведущий : Правильно, можно еще подождать прохожих, чтобы пройти вместе с ними мимо этой компании. А правильнее всего будет заранее позаботиться о своей безопасности: не задерживаться допоздна, попросить, чтобы вас проводили или встретили. Старайтесь всегда избегать потенциально опасных для жизни и здоровья ситуаций!

Второй вариант: «Приспособление».

Приспособление – это когда одна из сторон уступает требованиям оппонента.

Например, в случае с корабликом, один из ребят отдает предмет другому, лишь бы не усугублять конфликт. Конфликт разрешен?

Читайте также:  Временные способы остановки кровотечения механические физические

Ведущий : А как чувствует себя уступивший человек?

Ведущий : В жизни существуют ситуации, в которых лучше всего уступить. Например, если ваш оппонент гораздо сильнее вас или значительно выше по статусу. Не смогли вы избежать встречи с неприятной компанией, о которой говорилось раньше. Эти люди потребовали отдать им телефон, сумку или деньги. Лучше уступить им в данной ситуации, потому что, каким бы дорогим не был ваш любимый телефон, жизнь и здоровье стоят гораздо дороже. Ваши родители или друзья ни в коем случае не будут осуждать вас, потому что, в сложившихся обстоятельствах, вы проявили не трусость, а мудрость.

Третий вариант: «Соревнование».

Соревнование – это когда оппоненты начинают отстаивать свои интересы при помощи кулаков, угроз или грубых выражений.

Наверное, существуют ситуации, в которых нужно постоять за себя или вступиться за слабого. Но сложно увидеть плюсы данного варианта. Даже если вы победите в драке, вы можете испытывать чувство вины.

Итак, мы рассмотрели несколько стилей выхода из конфликтных ситуаций и сделали для себя вывод, что они являются эффективными, когда речь идет о нашей жизни и здоровье. К счастью, чаще всего мы конфликтуем с близкими нам людьми, с которыми необходимо сохранить добрые отношения. Давайте рассмотрим оставшиеся варианты.

Четвертый вариант: «Компромисс».

Компромисс – это когда обе стороны идут на взаимные уступки. Например, в случае с корабликом, один из мальчиков предлагает уступить ему кораблик в обмен на что-то или они договариваются по очереди играть в кораблик. Конфликт исчерпан?

Ведущий : Существует еще один вариант выхода: «Сотрудничество».

Сотрудничество – это когда оппоненты находят альтернативный вариант, полностью удовлетворяющий обе стороны. В случае с корабликом, ребята договариваются вместе играть с ним или находят другое занятие, соответствующее их взаимным интересам (идут играть в футбол). Отличный вариант?

Ведущий: Действительно, сотрудничество в сложных ситуациях является наилучшим выходом, хотя уметь договориться с оппонентом – тоже большое искусство, которому мы сейчас и будем учиться.

Ребятам выдаются бланки с готовыми конфликтными ситуациями и примерами конструктивного выхода.

Ведущий просит двух ребят прочитать вслух Конфликтную ситуацию №1 (см. Рисунок 1).

Эй, Серый, ну-ка быстро дал мне ручку, а то как двину, мало не покажется.

Только попробуй, я сам тебе двину так, что …

Ведущий: Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята, приведшие невинную просьбу одолжить ручку к драке.

Ребята называют замеченные ими ошибки.

Ведущий: Да, действительно. Во-первых, отсутствуют вежливые формулировки, просьба выглядит как приказ. Во-вторых, используется угроза. А ведь когда нам угрожают, мы начинаем защищаться. Может мне и не жалко одолжить ручку, но тогда будет выглядеть, будто я испугался. В-третьих, вместо обращения по имени, используется фраза «Эй» и кличка. К кому так обращаются?

Ребята: К животным.

Ведущий: Да, конечно, друг обидится, если вы будете к нему так обращаться. Каждому приятно, когда к нему обращаются по имени.

Ведущий обращается к одному из учеников: «Тебя как зовут?».

Ведущий: Представь, я встречаю тебя на улице и говорю «Здравствуй» или «Здравствуй, Миша». Что тебе приятнее было бы услышать?

Ученик: Второй вариант.

Ведущий : Любому человеку приятно, когда называют его по имени. Давайте прочитаем, как правильнее вести себя в подобных ситуациях.

Ведущий просит ту же пару ребят прочитать Выход из конфликтной ситуации №1 (см. Рисунок 2).

Сережа, ты не мог бы одолжить мне ручку, пожалуйста?

Да, Саша, конечно, не забудь только вернуть.

Извини, мне она самому нужна. Но как только смогу, я сразу же тебе ее отдам.

Ведущий : Отказывать тоже надо правильно. Вместо того, чтобы сказать «Нет, отстань», правильнее будет ответить «Я бы с удовольствием тебе помог, но, к сожалению, не могу». Обидится друг на такой отказ?

Ведущий: Сейчас, уважаемые гости, ребята, я вам расскажу притчу, слушаем внимательно.

Почему люди кричат (Философская притча).

Как-то во время занятий Учитель задал вопрос своим ученикам:

— Кто из вас может ответить, почему люди кричат, когда конфликтуют, ссорятся и выясняют отношения?

— Наверное, потому, — ответил один из учеников, — что теряют спокойствие.

— Но почему нужно именно кричать? Ведь человек находится рядом с тобой. Расстояние между вами невелико. Разве нельзя говорить тихо? Почему человек кричит, если сердится?

Ученики предлагали разные ответы, ни один из которых не устроил Учителя.

Ведущий : На ваш взгляд, почему люди кричат, когда конфликтуют, ссорятся и выясняют отношения? (ответы детей ) А теперь послушайте, что же ответил Учитель.

Поняв, что он не дождется нужного ответа, Учитель объяснил:

— Когда люди ссорятся, они не слышат друг друга, они не понимают друг друга, и тогда их сердца отдаляются. Для того, чтобы преодолеть это расстояние, им приходится кричать, чтобы услышать друг друга. И чем сильнее непонимание, чем сильнее конфликт между людьми, тем больше расстояние и тем громче они кричат.

5. Упражнение «Яблоко и червячок»
Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное наливное яблоко, которое живописно висит на ветке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда не возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Физкультминутка: Упражнение «Австралийский дождь»

Цель: уменьшение психологической нагрузки участников.

Ведущий предлагает встать всем участникам и повторять движения:

— в Австралии поднялся ветер (ведущий потирает ладони);

— начинает капать дождь (хлопки ладонями по груди);

— начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)

— а вот и град, настоящая буря (топот ногами);

— капли падают на землю (щелчок пальцами);

— тихий шелест ветра (потирание ладоней);

— солнце (руки вверх).

Ведущий : Ребята, послушайте внимательно стихотворение Николая Красильникова «Ссора» и проанализируйте ситуацию, которая описана в стихотворении.

Семенов прислал мне записку: «Корова»,
А я написала: «Семенов — козел!»
Он — новое слово, я — новое слово.
Но тут к нам учитель как раз подошел.
Пал Палыч ругал нас не очень сурово,
Но только сказал, выводя за порог:
— Как только в людей превратитесь вы снова,
Тогда приходите опять на урок!

Читайте также:  Бинарные отношения способы задания бинарного отношения

Презентация (пожелания ученикам и педагогам).

Ведущий : Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

В конце классного часа раздаются памятка и анкеты (для заполнения) «обратная связь». (раздаточный материал)

Конфликты были, есть и будут в нашей жизни. Очень важно знать, что из любой конфликтной ситуации всегда есть конструктивный выход. Мы желаем вам находить такие способы, которые позволят вам сохранять доброжелательные отношения и хорошее настроение!

Источник

Классный час «Конфликт с родителями»

Конфликт с родителями.

Цель: воспитание уважительного отношения и любви к родителям.

Задачи: расширить представление детей о том, что такое кон­фликт, дать представление о способах пре­дупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать же­лание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Конфликт с родителями»»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Конфликт с родителями.

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

УДОВИНА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

МБОУ «САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ

Тема: Конфликт с родителями.

Цель: воспитание уважительного отношения и любви к родителям.

Задачи: расширить представление детей о том, что такое кон­фликт, дать представление о способах пре­дупреждения конфликтов в семье; способствовать формированию позитивного отношения к своей семье, к родителям, пробуждать же­лание овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: презентация, мультимедиа, карточки для инсценировки, памятки, квадраты красного, зелёного, чёрного цвета.

План классного часа:

1. Организационный момент.

2. Проблемная ситуация «На приеме у психолога».

3. Интерактивная беседа.

5. Информационная минутка «Способы выхода из конфликта».

6. Ролевая игра «Если бы психологом был я. ».

7. Сценка (мамы и дочери, с комментарием учителя).

8. Заключительное слово.

10. Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня я у вас буду проводить классный час.

Девиз: Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Тема нашего классного часа – Конфликты с родителями.

— Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас слово — конфликт? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, и т.п.)

— Конфликтом обычно считают противоречия и разногласия, возникающие между людьми из-за несовпадения интересов, взглядов, установок, стремлений.

— Могут ли люди обходиться без конфликтов?

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни… Но всякий конфликт можно решить мирным путем. Вот и сегодня мы постараемся найти верные решения конфликта родителей и детей.

Проблемная ситуация «На приеме у психолога»

Классный руководитель. Сейчас мы проведем с вами игру «На приёме у психолога». Для этого вам нужно выбрать двух участников на роль мамы и дочери. (поступим следующим образом … выберите одного представителя своей группы)

Классный руководитель. Рассказывает ситуацию, мама. Мама. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с от­цом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, куре­ние — это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно уб­рать?! Там у нее — как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке — учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной не­делю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает — это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю — в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока тер­плю, глотаю обиды.

Классный руководитель. Вот что рассказала Даша. Даша. Родаки конкретно достали своими наездами: и то не так, и это не так. Им вообще чихать на мои дела: иду в ванную, а они гово­рят: «Вынеси ведро», только включу музыку, надену наушники: «Сходи за хлебом!». Только возьму телефон, чтобы побазарить с друзьями: «Мой посуду!» А главное — постоянно хотят рулить мной: туда не ходи, то не смот­ри, с тем не дружи, то не слушай. Если начинаешь отрываться, сразу обзывают неблагодарной. А я все равно буду все делать по-своему. Иначе они так и не поймут, что я уже взрослая.

Классный руководитель. Вот такие пациенты оказались се­годня на приеме у психолога. Даже не верится, что живут они в одной семье. Ведь семья дает человеку защиту, покой, уверенность в себе. Как вы считаете:

хорошо ли все чувствуют себя в семье Даши?

можно ли назвать их семью счастливой?

Можно сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт?

Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид?

Примерные ответы детей:

Трудный возраст дочери.

Невоспитанность, упрямство, плохой характер дочери.

Родители считают ее ребенком, а она уже взрослый человек.

Классный руководитель. Даша конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т. д. Что значит, по-вашему, быть взрослым человеком?

Примерные ответы детей:

Быть самостоятельным, зарабатывать на кусок хлеба.

Получить паспорт, участвовать в выборах президента.

Делать, что тебе захочется.

Делать не то, что хочешь, а то, что должен.

Иметь много обязанностей.

Жить по правилам, выполнять все законы.

Классный руководитель. Быть взрослым — значит иметь не только права, но и обязанности. Родители выполняют свои обя­занности по отношению к вам. Если Даша хочет быть взрослой, она должна взять на себя часть семейных обязанностей: мытье посуды, уборку квартиры, вынос мусора и т. п. Ученые утверждают, что две тре­ти подростков конфликтуют с родителями. И только каждый третий умеет ладить с близкими.

Читайте также:  Способы статистического наблюдения по источникам сведений

— К какой категории детей относитесь вы?

— Поднимите руки те, кто считает себя конфликтным ребенком…

— А сейчас поднимите руки те, кто умеет находить контакт с родителями…

— Бывают ли в вашей семье такие конфликты?

— Как вы их решаете?

Информационная минутка «Способы выхода из конфликта»

Классный руководитель. Итак, конфликт разгорелся. Ка­кие же есть способы выхода из него? (На слайде написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации.)

а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

б) приспособление, означающее принесение в жертву собствен­ных интересов ради другого;

в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

г) уход от конфликта (уклонение);

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

Физкультминутка. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперед смотри – это три. Руки выше на четыре. Пять – подпрыгнули. Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ролевая игра «Если бы психологом был я. »

Классный руководитель. Вы узнали, какие способы пове­дения могут выбрать участники конфликта. Представьте себе, что вы психолог и именно к вам на консультацию пришла мама с Дашей. Как вы объяснили им их поведение? Какие бы советы дали?

Примерные ответы детей: Даша выбрала самый плохой способ поведения — соперничест­во. Это поведение превращает ее в эгоистку.

Мама тоже выбрала плохой способ поведения — приспособ­ление. При таком поведении она лишается уважения дочери, теряет уважение к себе.

Лучший способ поведения для них — это найти компромисс. Маме нужно немного ослабить давление на дочку, а дочери нужно пойти навстречу маме и помогать по дому, улучшить учебу, прислушиваться к советам родителей.

Классный руководитель. Умение владеть собой, контро­лировать свои эмоции и поведение пригодится не только в семье, но и в школе, на работе — везде, где приходится общаться с людьми.

Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспита­нием, уметь поставить себя на место другого человека.

Диалог матери и дочери.

Классный руководитель: Сейчас разыграем сценку действующие лица мать и дочь. Выберите одного участника из своей группы.

Классный руководитель: Дочь собирается идти в школу в одном жакете, а на улице этим утром довольно прохладно.

Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».

Девочка «Пальто не одену».

Мать: (на повышенных тонах) «Я твоя мать, и ты будешь делать то, что я говорю. Немедленно надень пальто!»

Девочка: (на повышенных тонах) «Не буду я одевать, это дурацкое пальто!»

Мать: (на повышенных тонах) «Я тебе сказала, одень пальто, на улице сегодня холодно. Ты, что совсем ничего не понимаешь, когда тебе мать говорит?»

Девочка: (крича) «Не буду я надевать это пальто, если тебе надо, ты его и одевай!»

Классный руководитель: Конфликт ярко выражен. Если выиграет мать, девочка будет чувствовать себя униженной и мрачно отправится на уроки, кляня всех взрослых и строя планы, как бы наказать семью, а заодно и школу. Возможно, она и наденет пальто, но выйдя из дома она его снимет. Если же выигрывает девочка, мать остается не в духе. Она может начать «пилить» отца, которому наплевать на поведение дочери. Короче, день у нее наверняка сложится скверно.

Вот вариант решения этой проблемы с использование компромисса.

Мать: «Надень пальто. Этот жакет слишком легкий».

Девочка «Пальто не одену».

Мать: «Можем ли мы согласиться, что мы обе не хотим, чтобы ты простыла?» –

Мать: «А раз так, нам остается только выяснить, как этого добиться. Ты считаешь, что пальто для этого надевать не нужно. Я считаю, что нужно. Давай посмотрим, возможно, ли какое-то иное решение проблемы здоровья?»

Девочка: «Ладно, как насчет того, чтобы надеть под жакет свитер?»

Мать: «Прекрасная мысль».

Классный руководитель: На этом инцидент исчерпан, у мамы и дочери прекрасное настроение. И думаю, что дальнейший день у обеих сложится хорошо.

Заключительное слово

Классный руководитель. Причины конфликтов с родите­лями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов — в незрелости Подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. На этот счет есть остроумное высказывание Марка Твена:

«Когда мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я его еле переносил. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько старый человек за истекшие 7 лет поум­нел». Мне кажется, что и вы когда-нибудь согласитесь с известным Писателем.

Чтобы избежать конфликтов, нужно соблюдать золотое правило общения: «Относись к родителям так, как хотел бы ты, чтобы они относились к тебе».

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» она лежит у вас на парте и стихотворение, которое написал Омар Хайям

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно.

-Для того чтобы наше обсуждение не было теоретическим, а имело бы практическую направленность, к следующему классному часу продумайте возможные конфликтные ситуации в вашей семье и пути их решения.

Я желаю счастья вашим семьям, мира в ваших отношениях.

— У каждого из вас есть три цветных квадратика: красный, зеленый, черный. Вы сейчас должны подумать и ответить на мой вопрос с помощью этих квадратиков. Затем квадраты прикрепить на доску.

Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

Источник

Оцените статью
Разные способы