Классный час с презентацией. Как избежать конфликтов, 6-7 класс
Ребята в классе рассажены на стульях по кругу.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Мне хотелось бы сегодня с вами поговорить на тему, а вот на какую подумайте сами…
Ведущий читает притчу.
1.Притча о соревнованиях в лесу.
Цель: введение в тему занятия
Ведущий читает: «Однажды в лесу звери устроили соревнования по многоборью. Заяц быстро бегал, но не умел плавать; утка хорошо плавала, но не умела прыгать; обезьяна высоко прыгала, но тоже не умела плавать. А медведь как не старался, не мог прыгать в высоту. О чём это говорит? Все звери разные, у каждого свои особенности, не свойственные другим. Нельзя требовать от медведя, чтобы он прыгал, как обезьяна, и плавал, как утка. Так же и люди. Каждый человек неповторим, в мире нет двух людей, во всём похожих друг на друга. У каждого есть свои сильные и слабые стороны.
Ведущий: Возникает вопрос: как же такие разные люди могут общаться и понимать друг друга?»
Ведущий: Как вы думаете о чём мы будем с вами говорить.
Дайте ребятам высказаться.
Ведущий: Тема нашего классного часа: «Общение и конфликты»
Ведущий: Давайте выполним упражнения.
2.Упражнения «Найди пару без слов» и «Разожми кулак»
Цель: показать участникам, что у них есть проблемы с общением.
Ведущий просит каждого из участников найти себе пару без слов и сесть вместе. Затем ведущий просит одного из двух зажать кулак, а второму даёт задание – сделать так, чтобы зажавший кулак его разжал. Обычно ребята начинают с силой разжимать руку. После определённой паузы ведущий подходит к одному из зажавших кулак и любезно просит его разжать кулак, демонстрируя участникам правильный подход к выполнению задачи.
Ведущий: Кому трудно было выполнять упражнения? Почему? Кому легко? Почему?
Я хотела бы познакомить вас со стилями общения.
3.Стили общения.
Цель: рассказать о том, какие мотивы у каждого стиля общения.
Ведущий: Посмотрите на слайд презентации
Показывается на слайде таблица и она обсуждается с ребятами.
Ведущий: А теперь давайте обыграем эти стили общения.
Ребята, которые подготовили заранее сценки показывают их в классе своим одноклассникам.
4.Сценки «Стили общения»
Цель: рассмотреть стили общения и выявить один приемлемый.
Сценка 1. Агрессивное поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: — Ты что глухая? Сделай тише.
2-я сестра: — Отстань. Нормальный звук.
1-я сестра: — Для тебя, может быть, и нормальный, а у меня аж уши закладывает. Мне надоело слушать одно и то же каждый день.
2-я сестра: — А мне надоело слышать твои обвинения.
Сценка 2. Зависимое поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: — Мне надо сделать очень много домашних заданий. Выключи.
2-я сестра: — Магнитофон мой… Будешь репетировать, не поставишь ни один из своих дисков.
1-я сестра: — А мне родители обещали тоже купить магнитофон, и я у тебя не буду просить.
2-я сестра: — А! Так ты хочешь, чтоб я рассказала родителям, когда ты вчера вернулась и с кем гуляла?
1-я сестра, расстроенная , обхватывает голову руками.
Сценка 3. Ассертивное поведение.
Ситуация: одна сестра учит уроки. Другая сестра входит, включает магнитофон.
1-я сестра: — Что у тебя за диск? Классная музыка.
2-я сестра: — Тебе правда нравится?
1-я сестра: — Да, вот закончу читать и с удовольствием послушаю. А сейчас сделай, пожалуйста, потише.
2-я сестра: — Ладно, потом послушаем вдвоём.
Ведущий: Интересно было со стороны посмотреть на стили нашего общения? Давайте сделаем вывод: каким стилем лучше общаться. Правильно во время общения необходимо использовать ассертивный стиль поведения.
Ведущий: Давайте поиграем.
5.Игра «Авария»
Цель: показать ребятам, что все мы разные, и каждый воспринимает информацию по-своему. Вторая задача – профилактика сплетен, которые разрушают отношения.
Ход игры: попросите 3 ребят выйти из аудитории. Они не должны слышать то, что будет читать ведущий. Прочитайте оставшимся участникам краткую историю. Чтение этой истории должно занять 2-3 минуты. В истории должно быть много ярких подробностей. Попросите зайти в комнату одного из троих ребят, стоящих за дверями. Пусть один участник из аудитории перескажет историю вошедшему. Он должен её выслушать и как можно подробнее рассказать второму, который тоже входит в комнату. Второй участник как можно подробнее должен пересказать её третьему, вошедшему в комнату после него, а затем, тот пересказывает эту историю всему классу. В конце ещё раз зачитывается история.
Ведущий: Давайте сделаем выводы. А бывают ли подобные ситуации в нашей жизни? В этот момент дать ребятам высказаться.
История Она есть на слайде.
На одном из перекрёстков города произошла авария, в которой столкнулись красный «Мерседес», чёрный «запорожец» и велосипедист. Никто не погиб, но 3 человека были серьёзно травмированы. Водитель красной машины, который и создал аварийную ситуацию, сломал руку. Водитель чёрной машины и его пассажиры получили травмы головы. Велосипедист был единственным, кто не получил каких-либо ранений. Однако велосипед был полностью сломан. Полиция прибыла через несколько минут после аварии. За ней приехала «скорая» и даже журналисты, которые рассказали про аварию в газете.
Ведущий: Давайте ещё сыграем в интересную игру.
6.Игра «Сказочный герой»
Цель: побудить детей общаться, привить навык построения открытых вопросов.
Ход игры: один из ребят выходит за дверь. Ведущий показывает оставшимся рисунок с изображением сказочного героя (или известной личности), например, Буратино, Шрека, Красной Шапочки (Майкла Джексона, Димы Билана и т.д.) Водящий возвращается в класс. Ведущий прикалывает ему на спину рисунок, так, чтобы он не видел. Водящий должен отгадать, кто на рисунке, задавая закрытые вопросы ребятам.
Рекомендации: ведущий должен рассказать о разнице между открытыми и закрытыми вопросами, сделайте вывод после игры, что для общения и строительства отношений надо уметь задавать открытые вопросы.
Ведущий: Для следующей игры нам необходимо разделиться на команды 2-4 человека.
7.Игра «Золотое» правило общения».
Цель: запомнить «золотое» правило общения.
Ход игры: разделить участников на 2 команды. Ведущий выдаёт каждой команде пазл с фразой «Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними» и панно. Команды соревнуются в складывании фразы на скорость.
Рекомендации: части фразы (пазл) можно напечатать на клейкой разноцветной (или золотой) бумаге или на бумаге с разноцветным скотчем, панно можно обклеить золотой бумагой. Это упражнение должно быть творческим и красивым.
Ведущий: Вы сегодня на занятии были молодцы, хотелось бы отметить всех. А теперь в завершении хочу попросить вас заполнить одну анкету и очень вас прошу максимально будьте откровенны. Это важно, не только для меня, но и для вас.
8.Анкета по проблемам общения.
В конце занятия проводится анкета, ребята заполняют её письменно, педагог должен обработать эти анкеты и знать какая картина в его классе по данной теме.
Цель: выявить проблемы общения каждого участника и помочь ему в этом разобраться.
Анкета
ФИО __________________________________________________________
Отметь галочкой, если это про тебя.
1.У меня есть проблемы в отношении с:
Родителями
Друзьями
Учителями
Окружающими
2. Я считаю, что конфликты между мною и другими людьми возникают потому, что
Меня не понимают
Меня обижают
Меня недооценивают
Меня не любят
Ко мне не прислушиваются
Я не понимаю
Я обижаю
Я недооцениваю
Я не люблю
Я не прислушиваюсь
Другие причины:
Я не прислушиваюсь
Финансовые проблемы
Непонимание с родителями
Плохие условия жизни в семье
3.Кто виноват в плохих отношениях
Между мною и родителями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
______________________
_______________________
_______________________
Между мною и друзьями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Между мною и учителями
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Между мною и другими людьми
Родители
Друзья
Учителя
Я
Другие
Другие люди (напиши кто именно)
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
4. Я хотел бы,
Чтобы люди относились ко мне
С любовью
С уважением
С пониманием
С терпением
Добротой
Я относился к другим людям с
С любовью
С уважением
С пониманием
С терпением
Добротой
Люди больше всего ценили во мне
Добро
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
______________________
5. Для достижения хороших отношений с людьми не хватает
Мне
Сдержанности
Уравновешенности
Дисциплинированности
Умения прощать
Честности
Порядочности
Вежливости
Смелости
Мудрости
Решимости
Доверия к людям
Людям, с которыми у меня есть проблемы
Сдержанности
Уравновешенности
Дисциплинированности
Умения прощать
Честности
Порядочности
Вежливости
Смелости
Мудрости
Решимости
Доверия к людям
Обществу
Мудрости
Духовности
Ответственности
Веры
Любви к ближнему
В заключении ведущий благодарит ребят за работу и прощается.
Источник
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»
классный час (5 класс) по теме
Цель:
1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.
2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения» | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»
- Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.
- Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.
- Образовательные: -знакомить учащихся с основами общения без конфликтов, с понятиями «компромисс», «конфликт». –формировать представление о разных вариантах человеческого общения.
- Развивающие: -развивать познавательный интерес , личностные качества – рефлексия, толерантность.
- Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; -формировать социально одобряемые формы поведения.
Методики и технологии:
— технология личностно- ориентированного подхода;
— технология педагогики сотрудничества;
— технология деятельностного подхода
— технология здоровьесбережения Базарного.
— Презентация и жидкокристаллический телевизор;
1. Конфликт, сотрудничество, уступка, мирные переговоры
2. Конфликт. Последствия. Пути решения.
3. Компромисс. Уступка. Сотрудничество. Юмор.
— Маркеры или цветные карандаши;
— Распечатка правил бесконфликтного поведения.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи:
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил0:
— Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылёк в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Пленённый мотылёк затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
— Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!
Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом зависит от нас.
Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия»
Кл. рук-ль: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно обьединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням.
Кл. рук-ль: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер. Представьте, что вы сейчас на берегу водоёма, что вы видите в нём? (Деревья, солнце )
Высказывания учащихся: солнышко, грязь, и т.д.
-Совпали ли ваши мнения?
— Какой вывод можно сделать? —На один и тот же предмет мы смотрим по разному.
Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.
Формирование подходов к решению проблемы
Мы отличаемся друг от друга, давайте подумаем, как мы можем существовать рядом, чтоб всем было комфортно?
Ученики: нужно быть добрым, улыбаться человеку когда к нему обращаешься, радоваться удачам и переживать неудачи не только свои , но и одноклассников, приходить на помощь товарищу. Давайте объединим ваши высказывания в одно правило, прочитаем вместе .
1.Жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. (слайд презентации)
Кл. рук-ль: -А всегда получается понимать друг друга?
— К чему может привести непонимание друг друга?
Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.
Кл. рук-ль: А у вас бывают ссоры с друзьями, родителями только из-за того, что кто- то кого-то не так понял? (дети отвечают)
Очень редко можно встретить человека, который ни с кем не ссорился. Всё бывает в жизни. Но когда человек ссорится, это вырабатывает плохие черты характера – человек становится злым, несдержанным, сварливым.
Послушайте стихотворение «Два козла»
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один боднул приятеля немножко посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул что было сил,
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
Кл. рук-ль: -Мы можем назвать такое общение дружеским?
— Как вы думаете, хорошо ли поступают те , кто выясняет свои отношения при
Учащиеся высказывают свои мысли.
— А как бы вы назвали такое общение? (Учащиеся высказывают свои мысли- драка, ссора,… будет хорошо если скажут – конфликт )
Если не назовут предлагается им выбрать слово которое подходит для такого общения:
УСТУПКА МИРНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Да, ссора может перерасти в конфликт.
— Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт)
Поэтому нам необходимо рассмотреть:
- Узнать, что такое конфликт?
- Последствия конфликта.
- Пути его разрешения.
-Где нам понадобятся знания этой темя?
Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.
1 задание Что такое конфликт?
Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим.
-Умей выслушать каждого.
— Уважай своего товарища.
— Не согласен – предлагай.
? Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)
Работа по группам:
- Нарисовать человека в ссоре.
- Нарисовать человека, который не дерётся.
- Нарисовать человека, у которого всё хорошо.
- Нарисовать человека в драке.
Посмотрим, что у вас получилось.
— А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему?
Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.
— Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?
— Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.
Ситуация 1. (обсуждение 2 мин.)
-Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
Варианты: — будете плакать;
— сделаете ему замечание;
— Проблема конфликтов всегда была актуальной, решить её пытались многие. В произведениях устного творчества есть предания, сказки, былины на эту тему.
Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?
Кл. рук-ль: Ребята, а как бы вы поступали в этой ситуации? (Дракой прав не будешь)
— Чтобы легко жилось , чтобы складывались тёплые отношения , надо уметь внимательно относиться к людям, быть сдержанным и тактичным, уметь ставить себя на их место. На этане появляются слова «В споре будь сдержан и тактичен»
Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?
Кл. рук-ль: молодцы, правильно поступили.
Физминутка: встаньте пожалуйста, постойте на одной ноге, на цыпочках одной ноги. А сейчас тоже самое выполните в парах. Что вы заметили? (В паре было легче) Почему? (Было на кого опереться) Какой вывод можно сделать? – Всегда нужен кто-то рядом, на кого можно опереться, довериться.
— Кл. рук-ль: давайте послушаем сказку «Две козы» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры.
На узкой горной тропке встретились две козы. Налево – гора, как стена, направо- глубокая пропасть. Задумались козы: как им быть? Одна коза легла и плотно прижалась к земле. А другая осторожно через неё перешла. И обе остались целы.
— Как козам удалось избежать конфликта?
Козы не стали ссориться и совершать необдуманных поступков. «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
— Кл. рук-ль: Козы из сказки смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом . Некоторые считают, что мириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?
-Что помогает разрешить конфликт?
Ученики: Нужно уступать друг другу.
Кл. рук-ль: Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта. УСТУПКА
Ученики: Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом. СОТРУДНИЧЕСТВО
Кл. рук-ль: Верно, если вы затрудняетесь в том правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом. Это и есть следующее правило бесконфликтного общения. – «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс».
А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.
— На экране появляется правило: « Главное — относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».
Кл. рук-ль: Ребята, давайте подведём итог нашего занятия. Вспомним какие задачи ставили:
- Узнать, что такое конфликт? (Мы узнали, что конфликт – столкновение сторон , мнений)
- Последствия конфликта. (Мы поняли , что конфликтный человек лишается общения, здоровья )
- Пути его разрешения. (Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора).
Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились.
Правила бесконфликтного поведения.
- В споре будь сдержан и тактичен.
- Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
- Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
- Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
- Главное — относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
— Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Спасибо.
Источник