Классный час лучший способ найти друга самому стать хорошим другом

«Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом»

Игра «Как меня видят другие»

Игра заключается в том, что подростки по очереди выходят из комнаты, а все оставшиеся составляют описание его портрета, соблюдая главное правило: говорить нужно хорошее и очень хорошее. Учитель записывает называемые характеристики на доске. Затем вышедший возвращается в комнату, и ему зачитывают его «портрет».

Учитель. Учиться жить среди людей, уметь общаться – самая важная наука для человека. Нормальная, полноценная жизнь не возможна без активного общения. Но для того, чтобы найти хороших друзей, одного только умения общаться недостаточно.

1 ученик. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачи и радости. Тот, кто хочет найти друга, должен посмотреть на себя, задать себе вопрос: «Готов ли я встретить друга?»

2 ученик. Многие не хотят понять, что друзей у них нет потому, что они сами не готовы стать настоящими друзьями, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

3 ученик. Будьте чуткими и внимательными к людям. Старайтесь понять их переживания и проблемы. Стремитесь помочь людям.

4 ученик. Это поможет вам общаться с ними и завоевать их уважение.

1 ученик. Никогда не смейтесь и не подтрунивайте над другими людьми. Насмешки и оскорбления с вашей стороны в чей бы то ни было адрес не пройдут для вас безнаказанно. Вы сами пострадаете в свой черед.

2 ученик. Принимайте людей такими, какие они есть.

3 ученик. Старайтесь сознательно проявлять к людям чуткость и теплоту.

4 ученик. Старайтесь не казаться, а быть такими. Неискренность и наигранность проявят себя сразу. Не нужно играть.

1 ученик. Научитесь защищать репутацию других, тогда и они будут делать для вас то же самое. Проявляйте доброту к людям.

2 ученик. Если вы по-дружески отнеслись к кому-нибудь, люди запомнят это и постараются вас отблагодарить.

3 ученик. Простое участие, понимание и поддержка в трудную минуту приводят к дружбе. А дружба придает человеку уверенности в себе.

4 ученик. Как вы понимаете русскую пословицу: «Недруг поддакивает, а друг спорит»?

Учитель. Я предлагаю вам обсудить несколько непростых ситуаций.

    Друг прогуливает школу и вам предлагает вместе с ним делать то же самое.

Тест: «Хороший ли ты друг»

Раздать каждому текст теста.

Учитель. Определить, умеете ли вы дружить, вам поможет тест. Я буду зачитывает по пунктам утверждения теста, а вам на своих листочках нужно написать номер утверждения и ответ: «да» или «нет», Можно зашифровать свои ответы. Например, вместо «да» рисовать квадрат, «нет» – треугольник, или любые только вам понятные знаки. Тогда вы будете чувствовать себя намного свободнее и ваши ответы будут более искренними. Главное – не запутаться в знаках:

  1. Мое отношение к друзьям изменчиво и зависит от моего настроения.
  2. Я не люблю откровенничать с друзьями.
  3. Если я что-то делаю для кого-то хорошее, то мне хочется, чтобы об этом узнал весь мир.
  4. Я часто требую помощи от других.
  5. Чувство зависти мешает мне хвалить друзей.
  6. В общении с людьми я пытаюсь добиться преимущества, пытаюсь показать себя лучше, умнее других.
  7. Я стремлюсь быть в центре внимания. Только тогда я получаю истинное удовольствие от общения.
  8. Мне довольно трудно удержаться от того, чтобы не поделиться с другими секретом, который мне доверил друг.
  9. Я часто даю обещания, которые не выполняю.
  10. Я часто критикую друзей. Мне кажется, что я должен указать на их ошибки, чтобы они их исправили.
  11. Я стараюсь остаться в стороне, когда мои друзья оказываются в сложной ситуации, хотя я благодарен друзьям, когда они помогают мне.

Теперь взгляните на свой листочек с ответами. Чем больше в нем ответов «да», тем больше необходимости в работе над собой. Человек, которому свойственны все перечисленные в тесте качества и стремления, никогда не сможет стать хорошим другом. Такой человек рискует остаться в одиночестве, стать неудачником, сделать несчастливым себя, а заодно и близких ему людей.

Читайте также:  Самый надежный способ избавления от тараканов

В конце нашей беседы я вам раздам памятки «Я хочу быть хорошим другом. Для этого мне стоит избавиться от того, что. ». В этой памятке будут перечислены все пункты этого теста, чтобы вы дома в спокойной обстановке смогли более внимательно их прочитать и обвести те пункты, над которыми вам предстоит поработать. Было бы неплохо, если бы родители прочитали эту памятку и высказали свое мнение по поводу того, какие из этих проявлений их беспокоят в вашем поведении более всего. Пусть эта памятка будет у вас всегда перед глазами, тогда ваша работа над собой будет постоянной и целенаправленной.

Я уверена, что работа над собой поможет вам стать хорошими друзьями. Вы почувствуете, что людям с вами легко, интересно, комфортно общаться. У вас появятся хорошие, надежные друзья.

Распечатайте памятку на цветной бумаге, – желательно желтого или розовой цвета – чтобы она привлекала внимание и выглядела эстетично.

Источник

Классный час «Лучший способ найти хорошего друга — самому стать хорошим другом»
классный час на тему

Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лучший способ найти хорошего друга — самому стать хорошим другом».

Цель: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом.

— определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;

— изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;

— развивать умения аргументировать свою точку зрения;

— воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: видеоролики из мультфильма «Лунтик. Как стать другом», макет дерева, листочки для записи правил доброты, карточки для работы в группе.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Видеоролик «Лунтик. Как стать другом»

— Вы догадались правильно, мы сегодня поговорим о дружбе, о том как стать настоящим другом.

2. Проблемная ситуация.

— Ответьте на вопрос Лунтика.

3.Работа в группах

— Чтобы разобраться поработаем в группах и попробуем составить правила дружбы, из которых получим «Дерево Дружбы».

Вам предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.

Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются карточки с правилами настоящего друга.

Карточки для первой группы:

1) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

А) Умей радоваться успехам друга.

Б) Надо такую подругу бросить.

Правило. Умей радоваться успехам друга.

2) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать

Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет.

Какой совет дадите Наташе?

А) Не ищи выгоду от друзей

Б) Заставь друга делать всё за тебя.

Правило. Не ищи выгоду от друзей

Карточки для второй группы:

3) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.

Что посоветуете Гоше?

А) помоги другу разрисовать домик.

Б) Останови друга, если он делает что-то плохое.

Правило. Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не предлагай другу совершать плохие поступки.

4) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по самбо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься самбо”.

Как вы предложите, поступить Володе.

А) Не навязывать другу свои увлечения

Б) Друзья должны иметь одни увлечения.

Правило. Не навязывать другу свои увлечения

Карточки для третьей группы:

5) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.

А) Всегда давай другу списать. Подсказывай ему на уроке.

Б) Помогай другу, но не делай за него

Правило . Помогай другу, но не делай за него

  1. Таня и Оля дружили. Однажды Таня попросила у Оли телефон, а у Оли телефона не было. Таня нагрубила Оле и назвала её жадиной. Олю это очень обидело.

Что посоветуете Тане?

А) Извиниться перед другом.

Б) Больше никигда не дружить с Олей.

Правило . Если ты обидел друга, извинись.

— Вот и выросло у нас «Дерево Дружбы», на котором растут самые важные правила для настоящего друга. Теперь я предлагаю вам применить эти правила на практике, научиться ими пользоваться.

4. Моделирование ситуации.

Ситуации для 1 группы:

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…..

Если я обидел своего друга, то я…..

Ситуации для 2 группы:

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я…..

Если у меня есть интересный фильм, то я……

Ситуации для 3 группы:

Если мой друг не сделал домашнее задание, то я…..

Если мой друг не умеет играть в игру, то я…….

Послушайте стихотворение Л. Измайловой “Монолог о дружбе” и подумайте, о чём размышляет автор?

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” —
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

7. Итог классного часа.

Видеоролик из мультфильма «Лунтик. Как стать другом»

Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Дерева Дружбы”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.

Источник

Классный час «Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.»
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Тема: Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.

Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения.

Ребята, Перед вами смайлика.

Чем они отличаются? (Улыбкой).

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. Вот видите от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.

внимание нА экран

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_druzhbe_i_druge.docx 19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Лучший способ найти друга — самому стать хорошим другом.

Я рада вновь видеть ваши глаза, лица. И думаю, что это занятие принесет нам радость общения.

Ребята, Перед вами смайлика.

Чем они отличаются? (Улыбкой).

Дорогие ребята! Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему самую добрую, какая есть, улыбку. Вот видите от наших улыбок уютнее и теплее стало в классе.

внимание нА экран

Ролик про Гену и Чебурашку(проблема, вызов)

Какая проблема здесь существует? (Как найти хорошего друга, о друзьях, о дружбе) придумайте своё название данному ролику?

Сегодня мы докажем о том, что лучший способ найти друга- самому стать хорошим другом.

Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

……………………………………Я попрошу выйти вас сюда .

У вас в классе настоящие друзья?

Сейчас мы проверим настоящие ли вы друзья……

Для вас игра “Знаю ли я своего друга?”.

( В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. ) (Одному из участников игры завязывают глаза, другой пишет ответы.)

Участники готовы, начинаем игру.

(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

  1. Какой урок у него любимый?
  2. На чем он любит кататься?
  3. Какое время года у него любимое?
  4. Какой вид спорта любит?
  5. Кем хочет стать, когда вырастет?
  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

…………………..Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты.

Проверим, как обстоят дела у (имя).

Я вижу у вас в классе есть друзья? А можете ответить на вопросы: как познакомились, почему с ним дружишь.

А давайте я вам расскажу интересную историю про двух друзей….

Два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Как вы думаете, что ответил друг?

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Мы много говори с вами о дружбе, и я вам предлагаю поиграть с фразой: Я должна быть…. (кидая мяч)

А теперь давайте с вами все эти качества запишем на ладони…. Прочитать качества на руке…..

В завершение нашей встречи прошу продолжить предложения сегодня на занятие я понял(а)……

Ребята я хотела бы с вами попрощаться, встаньте в круг и по очереди говорят прикасаясь к друг другу ладошками , «спасибо (Имя)» Спасибо всем за сегодняшнюю беседу.

Спасибо большое, желаю вам быть дружными, веселыми….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа классного часа на тему: «Конфликт. Как правильно взаимодействовать друг с другом» с презентацией.

Классный час рекомендован для обучающихся 15-17 лет, может быть использован в работе классных руководителей, социальных педагогов.

Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з.

научить учащихся выявлять собственные положительные качества, способности, умению разбираться в самом себе, определению цели жизни.

Данная презентация предназначена для закрепления знаний в 11 классе по теме «Рецепт дружбы и как стать хорошим другом» по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English».

УРОК 55 в 7 классе рамках ФГОС по УМК Кузовлева В. П. Лапы Н. М. Тема урока «Хороший друг» Цели урока: активизация лексики по теме и грамматического материала .

Источник

Читайте также:  Способы инженерно технической защиты информации
Оцените статью
Разные способы