Классифицируй такое животное как медведь по способу питания

Классифицируй такое животное как медведь по способу питания

Пищей являются растения – их листья, побеги, плоды, семена, корни и т.д.

Особенностью устройства ротового аппарата является преобладание резцов и коренных зубов (для млекопитающих) или роговых пластин, приспособленных для перетирания растительной пищи. Клопы, тли, цикады обладают колюще-сосущим ротовыми аппаратами – этим обеспечивается питание соками растений. Развиваются дополнительные отделы желудочно-кишечного тракта – слепая кишка, рубец и т.д., формируется симбиоз с бактериями, перерабатывающими клетчатку. Для травоядных млекопитающих характерно относительное развитие периферического зрения. Сравнительно с хищными млекопитающими, у травоядных скелет и мускулатура более грубые и менее координационно развиты, вместе с этим, однако, повышается выносливость.

У некоторых животных развиваются узкоспецифические предпочтения – например, питание листьями и побегами лишь одного вида растения (коала – эвкалипт).

Пищей в этом случае являются другие животные.

Развиваются различные орудия нападения и удержания жертвы: особенности ротового аппарата, в том числе устройство зубов и челюстей – преимущественное развитие получают клыки (для млекопитающих), вытянутая пасть (крокодилы), с несколькими рядами зубов направленными вовнутрь (акула); когти (кошачьи, хищные птицы). Для хищных млекопитающих характерно относительное снижение периферического зрения за счет увеличения его остроты. Для многих хищников характерен засадный метод охоты – выжидание жертвы и относительно короткий бросок – необходимы высокая скорость, точная координация, но это происходит в общем случае за счет снижения выносливости; развиваются различные виды покровительственной (маскирующей) окраски.

Своеобразный метод охоты мы встречаем у представителя иглокожих – морской звезды – она наползает на мидию, выворачивает желудок, оплетая им мидию, дожидается открытия створок и впрыскивает пищеварительные ферменты внутрь раковины.

Дятлы, которых можно отнести к насекомоядным, питаются личинками насекомых, живущими под корой деревьев. Приспособлением к этому служит массивный прочный клюв и особенное устройство лап и хвоста, позволяющих удерживаться на вертикальном стволе дерева.

Трупоеды – питаются остатками организмов.

Падальщики – питаются мертвыми животными. Птицы падальщиков (грифы) обладают длинными шеями, практически лишенными оперенья, млекопитающие падальщики обладают узкими мордами. Для них характерно хорошее обоняние. К падальщикам можно отнести крабов. Личинки мух питаются мертвыми органическими остатками животных и растений. Жуки навозники, питаются экскрементами содержащими большое количество органических остатков.

Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина.

Адаптации к паразитизму: высокая плодовитость, органы прикрепления (например присоски у паразитических червей), покровы, не переваривающиеся в теле хозяина, особенности ротового аппарата (например, колюще-сосущий), способность переживать неблагоприятные условия среды (образование цист, устойчивые яйца и капсулы с личинками, инкапсуляция в теле хозяина)

Паразитизм близок к хищничеству, однако в отличие от настоящего хищника паразит не убивает хозяина сразу. Обычно он использует живого хозяина как место своего временного или постоянного проживания. Паразитов подразделяют на две основные категории: микропаразиты и макропаразиты.

Читайте также:  Способ образования латинских терминов

К микропаразитам относятся те, которые непосредственно размножаются внутри тела хозяина (вирусы, бактерии, простейшие). Микропаразиты растут в теле хозяина, но, размножаясь, образуют особые формы, которые покидают одного хозяина, чтобы заселить другого.

К макропаразитам животных относятся круглые и ленточные черви (главные макропаразиты животных), вши, блохи, клещи, грибы.

В основном паразитами являются животные, стоящие относительно низко на систематической лестнице: типы Плоские и круглые черви, Членистоногие: Паукообразные (клещи), Насекомые (блохи, клопы, двукрылые (комары, москиты, мошки, слепни), вши), Ракообразные. Круглоротые (миксина).

Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.

Классические примеры симбиоза — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.

Форму симбиоза приобретают взаимоотношения при питании муравьев сахаристыми выделениями гусениц бабочки – голубянки. Муравьи защищают этих гусениц от хищников и паразитов, а гусеницы перед окукливанием зарываются в муравейник. Аналогичные отношения отмечаются у многих муравьев и тли: муравьи защищают тлю от врагов, а сами питаются их выделениями.

В животном мире пример наиболее совершенного симбиоза дают термиты, пищеварительный тракт которых служит приютом для жгутиковых или бактерий. Благодаря симбиозу, термиты в состоянии переварить древесину, а микроорганизмы получают убежище, вне которого они существовать не способны. Или взаимоотношения воловьих птиц и носорогов. Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже носорога, а их взлет служит ему сигналом об опасности.

Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.

Для таких животных характерен наименее специализированный ротовой аппарат. В общем случае имеются черты свойственные и для хищников, и для травоядных. К всеядным животным можно отнести медведей, крыс, некоторых приматов, сверчков. Из пресмыкающихся это то агамы, синеязыкие сцинки, дневные гекконы и некоторые другие рептилии. Жабы, лягушки-рогатки и многие ящерицы не откажутся от мышонка подходящего размера. К этой группе относится и человек

Источник

Проект урока окружающего мира » Растительноядные и хищные животные» 1 класс Л.В.Занков

Тема урока: « Растительноядные и хищные животные »

учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. I класс

О.А. Виноградова, учитель начальных классов, школа № 2,

Цель : организовать деятельность учащихся (в группах) для знакомства с растительноядными , хищными и всеядными животными.

Предметные : отличает хищных животных от растительноядных;

классифицирует животных по способу питания;

составляет рассказ о животном по внешнему виду.

Метапредметные : а) под руководством учителя осуществляет поиск нужной информации в различных источниках (познавательные); ставит учебную задачу совместно с учителем, оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, строит свои действия в соответствии с планом (регулятивные); договаривается с одноклассниками, приходит к общему решению работы в группе (коммуникативные); соблюдает гигиену учебного труда и организует рабочее место (личностные).

Показ слайдов с картинами зимы.

– Какое время года?

— Какой зимний месяц?

— Расскажите о погоде сегодняшнего дня.

2. Актуализация знаний.

1) На доске картинки или надписи: волк, заяц, лиса, лось. белка. корова, коза, лев.

— Разделите всех животных на группы.

Волк, заяц, лиса, лось, белка, корова, коза, лев.

— По каким признакам разделили на группы?

Читайте также:  Гигиена рук способы обработки рук

Если дети затруднятся разделить по способу питания, то можно подсказать, что разделите по способу питания.

Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

Послушайте рассказы про медведей и скажите к какой группе по способу питания нужно отнести медведя.

Два подготовленных ученика выходят к доске и рассказывают о медведях.

Дети делят на группы животных

1. Волк, лев, лиса, заяц, белка, лось.

Корова, коза, белка, лось, заяц.

1.Домашние и дикие животные.

2. Животные, которые едят траву и мясо животных.

Есть бурые и белые медведи.

Белые полярные медведи живут на Севере, они большие, у них «железные» мышцы. От холода их спасает толстый слой жира и белая шкура с густой, теплой шерстью. Они отлично плавают в ледяной воде, ныряют. У них отличный слух и зрение. Белые медведи питаются рыбой, тюленями, морскими котиками Белый медведь занесен в Красную книгу, так как из-за охоты их осталось мало на Земле.

Бурых медведей много разновидностей, и живут они в различных местах на Земле: в Европе, Азии и Северной Америке. Любят жить в лесу, недалеко от рек.

Медведи едят не только рыбу и мясо, но с удовольствием полакомятся ягодами, корнями, орехами, клубнями, злаками. Они готовы терпеть укусы различных пчёл, лишь бы добраться до мёда.

Медведи бывают разных цветов: чёрные и жёлтые, бежевые и ярко-рыжие, очковые (жёлтые круги вокруг глаз).

К какой группе по способу питания относится медведь?

— Кто согласен, что медведь- растительноядный?

— Кто считает, что медведь – хищник?

— Если ест рыбу, то хищник, если ест ягоды и корешки растений- то растительноядный.

— Почему такие разные мнения? Чего вы не знаете?

— Какую учебную задачу поставите на урок?

Учитель пишет учебную задачу на урок на доске.

-Как это можно узнать?

— Как интереснее и быстрее работать?

— Какие правила работы в группе знаете?

— Мы не знаем, на какие группы делят учёные животных по способу питания.

— Узнать, на какие группы делятся все животные по способу питания.

— Посмотреть в учебнике, энциклопедии, спросить у взрослых. Поработать самим.

— Интереснее работать самим и в группе.

1. Работать дружно, не ссориться.

2. Помогать друг другу и советоваться друг с другом.

3. Знать способы распределения обязанностей.

4. Решение учебной задачи.

— Выберите карточку с названием животного и найдите информацию о способе питания в тексте.

Карточки: 8 штук( волк, заяц, ёж, белка, бурундук, лиса, , лось

На листке можно нарисовать или написать, что ест ваше животное.

Составление плана работы.

Каждый ученик читает текст.

Провести обсуждение по заданному вопросу.

Изобразить или написать , что ест животное.

Текст у каждого ученика.

Дети делятся на группы, командир выбирают карточку и находят нужную информацию в тексте.

Дети работают в группе.

Дети рассказывают о питании своего животного и относят к какой – либо группе.

Ест мясо животных.

Ест всё (мясо и растения)

Прыг да скок, прыг да скок,

Читайте также:  Предпочтительный способ остановки кровотечения

Скачет зайка – серый бок.

По лесочку прыг-прыг-прыг,

По снежочку тык-тык-тык.

Под кусточек присел,

Кто его поймает,

Тот и зайкой станет

Посмотрите в учебнике на стр. 12-13, как называются группы животных по способу питания.

— Для каких животных название не нашли?

— Где это можно узнать?( В интернете, у взрослых. )

Дети находят названия: растительноядные, хищники.

— Не нашли название для тех животных, которые едят всё: и мясо и растения.

Если позволяет время, то ребята ищут информацию в интернете, если нет, то говорит учитель: всеядные.

Можно предложить ученикам самим придумать название

— Какие учебные задачи вы ставили перед собой на уроке?

— Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

— Достигли ли вы поставленных задач?

Каких животных называют растительноядными?

Назовите хищников. Почему их так называют?

-Кто относится к группе всеядных животных?

Дети отвечают , что достигли поставленных задач.

Это животные, которые питаются растениями или их частями.

Это животные, которые питаются мясом животных.

— Оцените свою работу.

Дети оценивают себя по шкале.

7. Домашнее задание.

— Понаблюдайте за домашними животными, определите, к какой группе по способу питания они относятся, какие признаки об этом говорят.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-407325

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы