- Классифицируй такое животное как баран по способу питания
- Какой способ питания характерен для животных?
- Типы и способы питание животных
- Гетеротрофный тип питания
- Сапротрофное питание
- Паразитарное питание
- Голозойное питание
- Этапы процесса питания животных
- Презентация по биологии «Питание животных»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Классифицируй такое животное как баран по способу питания
Пищей являются растения – их листья, побеги, плоды, семена, корни и т.д.
Особенностью устройства ротового аппарата является преобладание резцов и коренных зубов (для млекопитающих) или роговых пластин, приспособленных для перетирания растительной пищи. Клопы, тли, цикады обладают колюще-сосущим ротовыми аппаратами – этим обеспечивается питание соками растений. Развиваются дополнительные отделы желудочно-кишечного тракта – слепая кишка, рубец и т.д., формируется симбиоз с бактериями, перерабатывающими клетчатку. Для травоядных млекопитающих характерно относительное развитие периферического зрения. Сравнительно с хищными млекопитающими, у травоядных скелет и мускулатура более грубые и менее координационно развиты, вместе с этим, однако, повышается выносливость.
У некоторых животных развиваются узкоспецифические предпочтения – например, питание листьями и побегами лишь одного вида растения (коала – эвкалипт).
Пищей в этом случае являются другие животные.
Развиваются различные орудия нападения и удержания жертвы: особенности ротового аппарата, в том числе устройство зубов и челюстей – преимущественное развитие получают клыки (для млекопитающих), вытянутая пасть (крокодилы), с несколькими рядами зубов направленными вовнутрь (акула); когти (кошачьи, хищные птицы). Для хищных млекопитающих характерно относительное снижение периферического зрения за счет увеличения его остроты. Для многих хищников характерен засадный метод охоты – выжидание жертвы и относительно короткий бросок – необходимы высокая скорость, точная координация, но это происходит в общем случае за счет снижения выносливости; развиваются различные виды покровительственной (маскирующей) окраски.
Своеобразный метод охоты мы встречаем у представителя иглокожих – морской звезды – она наползает на мидию, выворачивает желудок, оплетая им мидию, дожидается открытия створок и впрыскивает пищеварительные ферменты внутрь раковины.
Дятлы, которых можно отнести к насекомоядным, питаются личинками насекомых, живущими под корой деревьев. Приспособлением к этому служит массивный прочный клюв и особенное устройство лап и хвоста, позволяющих удерживаться на вертикальном стволе дерева.
Трупоеды – питаются остатками организмов.
Падальщики – питаются мертвыми животными. Птицы падальщиков (грифы) обладают длинными шеями, практически лишенными оперенья, млекопитающие падальщики обладают узкими мордами. Для них характерно хорошее обоняние. К падальщикам можно отнести крабов. Личинки мух питаются мертвыми органическими остатками животных и растений. Жуки навозники, питаются экскрементами содержащими большое количество органических остатков.
Паразиты – питаются соками, тканями или пищей своего хозяина.
Адаптации к паразитизму: высокая плодовитость, органы прикрепления (например присоски у паразитических червей), покровы, не переваривающиеся в теле хозяина, особенности ротового аппарата (например, колюще-сосущий), способность переживать неблагоприятные условия среды (образование цист, устойчивые яйца и капсулы с личинками, инкапсуляция в теле хозяина)
Паразитизм близок к хищничеству, однако в отличие от настоящего хищника паразит не убивает хозяина сразу. Обычно он использует живого хозяина как место своего временного или постоянного проживания. Паразитов подразделяют на две основные категории: микропаразиты и макропаразиты.
К микропаразитам относятся те, которые непосредственно размножаются внутри тела хозяина (вирусы, бактерии, простейшие). Микропаразиты растут в теле хозяина, но, размножаясь, образуют особые формы, которые покидают одного хозяина, чтобы заселить другого.
К макропаразитам животных относятся круглые и ленточные черви (главные макропаразиты животных), вши, блохи, клещи, грибы.
В основном паразитами являются животные, стоящие относительно низко на систематической лестнице: типы Плоские и круглые черви, Членистоногие: Паукообразные (клещи), Насекомые (блохи, клопы, двукрылые (комары, москиты, мошки, слепни), вши), Ракообразные. Круглоротые (миксина).
Симбионты – организмы, живущие совместно и помогающие друг другу добывать и усваивать питательные вещества.
Классические примеры симбиоза — сожительство рака – отшельника и актинии, зеленой гидры с одноклеточными водорослями.
Форму симбиоза приобретают взаимоотношения при питании муравьев сахаристыми выделениями гусениц бабочки – голубянки. Муравьи защищают этих гусениц от хищников и паразитов, а гусеницы перед окукливанием зарываются в муравейник. Аналогичные отношения отмечаются у многих муравьев и тли: муравьи защищают тлю от врагов, а сами питаются их выделениями.
В животном мире пример наиболее совершенного симбиоза дают термиты, пищеварительный тракт которых служит приютом для жгутиковых или бактерий. Благодаря симбиозу, термиты в состоянии переварить древесину, а микроорганизмы получают убежище, вне которого они существовать не способны. Или взаимоотношения воловьих птиц и носорогов. Птицы кормятся насекомыми-паразитами на коже носорога, а их взлет служит ему сигналом об опасности.
Всеядные – питание пищей как растительного, так и животного происхождения.
Для таких животных характерен наименее специализированный ротовой аппарат. В общем случае имеются черты свойственные и для хищников, и для травоядных. К всеядным животным можно отнести медведей, крыс, некоторых приматов, сверчков. Из пресмыкающихся это то агамы, синеязыкие сцинки, дневные гекконы и некоторые другие рептилии. Жабы, лягушки-рогатки и многие ящерицы не откажутся от мышонка подходящего размера. К этой группе относится и человек
Источник
Какой способ питания характерен для животных?
Питание животных так же важно, как и растений. Растения производят себе пищу в процессе фотосинтеза, но животные не обладают такой способностью, поэтому им приходится полагаться на растения или других животных в качестве источника питания.
Животные получают свое питание либо напрямую питаясь растениями (травоядные), либо опосредованно, поедая животных, которые едят растения (плотоядные). Некоторые животные (в том числе человек) питаются как растениями, так и животными; их называются всеядными. Все живые организмы нуждаются в пище для выживания, роста и размножения.
Пища состоит из различных компонентов, называемых питательными веществами, таких как углеводы, белки, жиры, минералы и витамины, которые необходимы для поддержания организма. Эти нутриенты сложны и не могут использоваться организмом напрямую, поэтому в процессе пищеварения они расщепляются на более простые компоненты.
Типы и способы питание животных
Питание животных зависит от их пищевых привычек. Способ приема пищи у разных видов отличается. Например, пчелы и колибри сосут нектар из растений, питон заглатывает добычу, а крупный рогатый скот ест траву.
Различные пищевые привычки животных – это результат эволюции. Среди наземных животных самыми ранними формами были крупные земноводные, питавшиеся рыбой. В то время как земноводные, подобно лягушкам, питались мелкой рыбой и насекомыми, рептилии начали питаться другими животными и растениями.
Специализация организмов на определенных источниках пищи и, конечно же, на определенных способах питания является одной из основных причин многообразия форм и функций в процессе эволюции. Например, отличия в строении рта и форме зубов у китов, комаров, тигров и акул или различные формы клювов у птиц, таких как ястребы, дятлы, пеликаны, колибри и попугаи, являются результатом адаптации этих животных к различным видам пищи.
Есть два основных типа питания живых организмов, которые классифицируются в зависимости от способа получения пищи:
- Автотрофный (характерен для большинства растений, зеленых водорослей и цианобактерий)
- Гетеротрофный (характерен для почти для всех животных, в том числе и человека)
Гетеротрофный тип питания
Животные не могут приготовить себе пищу из простых неорганических материалов, таких как углекислый газ и вода. Их питание зависит от других организмов. Это называется гетеротрофным питанием. Организмы, которые зависят от других организмов в качестве источника пищи, называются гетеротрофами. Например, человек, собака, кошка, олень, тигр, корова, бесхлорофильные растения, грибы, бактерии и многие протисты являются гетеротрофами. Их пища зависит от растений или других живых организмов.
Существует три типа гетеротрофного питания:
Сапротрофное питание
Сапро означает «гниль». Есть организмы, которые питаются мертвыми и разлагающимися органическими веществами или экскрементами животных. Этот способ питание распространен среди грибов и многих бактерий. Животных, которые питаются мертвой органикой или фекалиями называют сапрофагами. Вот некоторые примеры животных-сапрофагов: жуки мертвоеды, кожееды, навозники, дождевые черви, нематоды, клещи, личинки мух, мокрицы, донные бокоплавы, речные раки, грифы, вороны, гиены и многие другие животные.
Паразитарное питание
Это тот способ питания, при котором одни организмы (паразиты) питаются другими (хозяевами), не убивая их. Паразиты вредят хозяину, которым может выступать как растение, так и животное. Паразиты вызывают болезни у людей, домашних животных и сельскохозяйственных культур. К паразитам относятся следующие животные: вши, блохи, клещи, комары, нематоды, плоские черви, некоторые виды кольчатых червей, моллюсков и членистоногих.
Голозойное питание
Способ питания, при котором организмы едят твердую пищу как растительного, так и животного происхождения. При этом типе питания животные поглощают сложный органический пищевой материал, а затем расщепляют его на простые элементы, которые используются клетками организма. Неабсорбированные остатки пищи выводится из организма в процессе пищеварения. Этот способ питания характерен для большинства животных, включая человека.
В зависимости от пищевых привычек животных также можно разделить на следующие группы:
- Травоядные: животные, питание которых полностью состоит растений. Коровы, козы, овцы, антилопы, зебры, и т. п.
- Плотоядные: животные, которые зависят от других животных в качестве источника пищи. Львы, тигры, волки, кошки и т. п.
- Всеядные: к ним относятся организмы, питающиеся как растениями, так и животными. Люди, медведи, собаки, вороны и т. п.
Этапы процесса питания животных
В процессе питания животных есть пять основных этапов:
- Глотание – это процесс употребления пищи через рот, ее измельчение зубами, первоначальное переваривание с помощью слюны, а также перемещение через глотку и пищевод в желудок.
- Пищеварение – это процесс расщепления пищи с помощью ферментов на более простые элементы, которые могут использовать клетки организма для производства энергии.
- Абсорбция(всасывание) – перемещение простых молекул питательных веществ через стенки кишечника в кровоток для их доставки к клеткам.
- Ассимиляция (усвоение) – использование питательных веществ клетками организма для производства энергии, роста, восстановления и других функций.
- Экскреция (выделение) – выведение из организма конечных продуктов метаболизма.
Источник
Презентация по биологии «Питание животных»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Задачи урока: Углубить знания об обмене веществ на основе знакомства с гетеротрофным способом питания животных. Расширить знания о разных способах питания и добывания пищи различными животными. Воспитывать ответственное отношение к природе.
ПОВТОРЕНИЕ объяснить понятия и назвать примеры из предложенных: 1.Автотрофы 2.Сапротрофы 3.Паразиты 4.Симбиоз Подберёзовик Цианобактерия Лишайник
Обмен веществ — Метаболизм
Питание – потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. ГЕТЕРОТРОФЫ питаются готовыми органическими веществами. АВТОТРОФЫ создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света. По типу питания Свойство живых организмов Составная часть обмена веществ Что такое питание?
Животные- гетеротрофы питаются готовыми органическими веществами, которые синтезировали растения. Как происходит последовательная передача питательных веществ и энергии?
Пищеварение – это процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом. Этапы: Механическая переработка – измельчение. Химическая переработка – переваривание. Всасывание питательных веществ в кровь
Виды питания: 1. Тип простейшие: амёбы 2. Тип кишечнополостные: гидра. 4. Тип кольчатые черви: дождевой червь 3. Тип плоские черви: планария 5. Тип млекопитающие: человек
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА
По способу добывания пищи Растительно ядные питаются растительной пищей Всеядные питаются растительной и животной пищей, а также останками погибших животных. Плотоядные (Хищники) питаются другими животными
Растительноядные животные птицы, грызуны, копытные , насекомые, рыбы и др.
Плотоядные животные (хищники) Хамелеон, орёл, сова, рысь, божья коровка, и др.
Всеядные животные Крысы, медведи, черепахи, галки, тараканы, ежи, еноты, кабаны и др.
Трупоеды или падальщики Гиены, грифы, вороны, насекомые, черви и др.
Печёночный сосальщик Аскарида Паразиты Глисты, вши, клещи, блохи. Клещ Вошь
Симбионты Актиния и рак отшельник Рыба-клоун и актиния
Приспособления для поглощения пищи. Зубы хищник грызуны резцы клыки хищные зубы — грызуны – хорошо развиты резцы; — хищники – хорошо развиты клыки; — копытные – хорошо развиты коренные зубы.
Приспособления для поглощения пищи Сосущий хоботок (бабочки, мухи, пчелы). Некоторые насекомые питаются жидкой пищей, поэтому их ротовой аппарат преобразовался в хоботок.
Жуки-короеды Жуки-древоточцы Приспособления для поглощения пищи Жевательные органы – челюсти (жуки).
Синий кит – самое большое животное на земле. Питается он мелкими ракообразными , процеживая воду через щетинистые выросты на верхней губе – китовый ус. Приспособления для поглощения пищи
Все ракообразные имеют мощные клешни. С их помощью они ловят мелких рыбешек, разделываются с уже умершими животными, отрывают кусочки пищи и отправляют их в рот. Приспособления для поглощения пищи
Пауки впрыскивают пищеварительные соки в тело жертвы. Эти соки растворяют мягкие ткани, и пауки высасывают питательную жидкость. При этом от жертвы остаются лишь твердые внешние покровы. Приспособления для поглощения пищи
Пресноводные гидры и медузы имеют особые стрекательные клетки, которые находятся на их щупальцах. Животные выстреливают ими в жертву и обездвиживают ее, не оставляя шансов на спасение. Приспособления для поглощения пищи
1. Бегательные 2. Плавательные 3. Копательные 4. Прыгательные 5. Летательные 6.Лазательные Конечности млекопитающих волк ластоногие крот кенгуру летучие мыши ленивец 3 1 2 6 5 4
Способы добычи хищниками своей жертвы Преследуют добычу Подстерегают и нападают
У хищных птиц помощь в питании оказывают острые когти и сильный клюв.
Все животные — гетеротрофы, так как питаются уже готовыми органическими веществами. Что объединяет всех животных, независимо от огромного множества приспособлений к типам пищи, к её поимке, лучшему усвоению?
Домашнее задание Приготовить сообщение об одном животном: особенностях его питания и способов добывания пищи.
Закрепление « Питание животных» 1.Закончите предложения: а) Характер питания у животных является важнейшим признаком этого царства живых организмов, все они — ______. б) В отличие от грибов и большинства бактерий животные пищу не всасывают, а _______. в) По способу добывания пищи различают группы животных __________. 2. Дополните схему: Какие вещества животные и человек получают с пищей?
3. Выполните тест:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой информации средствами критического мышления.
Задачи: образовательная: раскрыть особенности питания животных, расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными.
развивающая : совершенствовать навыки работы с учебником, дополнительной литературой.
воспитательная: создать условия для увлеченного учения, воспитывать ответственное отношение к природе, своему здоровью.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично – поисковый
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Номер материала: 385350
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник