При хранении подвижного состава должны выполняться следующие требования: в процессе хранения не должно ухудшаться его техническое состояние; должна быть обеспечена постоянная готовность к выезду на линию; должна гарантироваться полная сохранность и противопожарная безопасность транспортных средств; постановка и выезд автомобилей с мест хранения должны быть удобными.
При хранении автомобилей зимой в отапливаемых помещениях температура должна поддерживаться в пределах +5 °С.
При хранении подвижного состава необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Автомобили и прицепы, устанавливаемые в зону хранения, должны быть чистыми и технически исправными.
1.2 Способы хранения и расстановки автомобилей.
Хранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:
— в отапливаемых или не отапливаемых помещениях;
— на открытых площадках.
На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые автомобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. . Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок — для хранения автомобилей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения — боксы на один или несколько автомобилей.
Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.
Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.
Таблица 1
Номинальные расстояния между автомобилями и элементами помещений (сооружений, открытых площадок),м
Длина автомобиля, м
Между автомобилями сбоку, а также между стеной и боковой стороной автомобиля
Между передней стороной автомобиля и стенкой или воротами при расстановке:
Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами при расстановке:
Между автомобилями, стоящими друг за другом
Между боковой стороной автомобиля и колонной
Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП.
Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 1).
1.3 Противопожарные мероприятия при хранении автомобилей.
Противопожарные мероприятия заключаются в строгом соблюдении установленных противопожарных правил, оборудовании гаража противопожарными средствами, подготовке обслуживающего персонала к практическим приемам тушения пожара.
Запрещается курение на территории гаража, за исключением специально выделенных для этого мест. Запрещается в зоне хранения пользоваться открытым пламенем, промывать и очищать керосином и бензином агрегаты и инструменты, а также оставлять топливо, смазку и другие легковоспламеняющиеся материалы, и тару из-под них.
В качестве основных противопожарных средств в зоне хранения должны быть ящики с сухим песком (из расчета 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения), снабженные совками или лопатами и пенными огнетушителями ОП-3 (из расчета 1 огнетушитель на 50 м2).
Здания, не имеющие водопровода, снабжают переносными пожарными насосами или резервуарами с водой, а при наличии водопровода — специальными пожарными рукавами и брандспойтами.
2. Организация ТР на специализированных постах.
2.1 Сущность данного метода ТР.
Существуют два метода организации технологического процесса ТО автомобилей: на универсальных и специализированных постах. Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах. Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.
Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операций независимо от вида ТО. Это могут быть:
— централизованные посты смазки;
— посты для контроля и установки передних колес;
— для контроля и регулировки тормозных качеств автомобиля;
— прокачки тормозной системы и т. д.
Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (последний не получил широкого применения в практике). Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только для АТП с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.
При этом методе все работы выполняются на нескольких специализированных постах, расположенных в определенной технологической последовательности, совокупность которых называется линией обслуживания. Посты на линии обслуживания могут располагаться как прямоточно, т. е. по направлению движения автомобиля, так и в поперечном направлении.
2.2 Примерная специализация постов и их оборудование.
Примерная специализация постов указана на схеме выше.
Например, для шиномонтажного поста необходимы стенд разбортовки и бортовки колес, вулканизатор, компрессор.
Рис. 1.3 Примерная схема шиномонтажного поста.
2.3 Преимущества и недостатки данного метода.
Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.
Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства, что является основным недостатком данного метода. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.
Основными преимуществами этого метода обслуживания являются сокращение трудоемкости и повышение производительности труда при одновременном улучшении качества технического обслуживания, снижение квалификации рабочих, лучшее использование производственных площадей и оборудования, повышение дисциплины труда и уменьшение себестоимости работ по обслуживанию.
3. Группа обработки и анализа информации при централизованном управлении производством ТО и ремонта автомобилей.
3.1 Назначение группы.
На отдел обработки и анализа информации (ООАИ) возлагается выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления, с использованием технических и программных средств производственного контроля. Основной задачей ООАИ является систематизация , обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделений технической службы, а также ведение учета пробегов автомобилей, движение основных агрегатов и планирование технических воздействий.
3.2 Состав группы.
В состав отдела обработки и анализа информации (ООАИ) входят: старший инженер ООАИ (на правах начальника ООАИ), группа обработки технической документации, группа нормирования, группа учета подвижного состава, группа учета и планирования технических воздействий, группа анализа.
3.3 Перечень основных работ, выполняемых группой.
ООАИ выполняет следующие основные работы:
— принимает первичные документы для обработки, осуществляет контроль правильности и полноты их заполнения и подготавливает информацию дальнейшей обработки на электронных носителях;
— обрабатывает информацию с помощью персональных компьютеров, т.е. выполняет работы по формированию, сортировке и систематизации информации, накопление ее по соответствующим разрезам и формам, а зависимости используемого на предприятии программного обеспечения производственного комплекса (выходные формы);
— производит анализ по результатам обработки информации и передает материалы руководству для принятия конкретных мер и разработки мероприятий по совершенствования работы информационно технической системы автотранспортного предприятия;
— в лицевых карточках автомобиля ведет учет цепочки пробега, отмечает случаи замен основных агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и др.) при ремонте и отдельно учитывая их пробеги на основании фактических пробегов планирует постановку автомобилей, а техническое обслуживании и на диагностирование.
4. Организация аккумуляторного участка на СТОА.
4.1 Назначение участка.
Аккумуляторныйучасток предназначен для технического обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей автомобилей. На участке приготавливают электролит и дистиллированную воду, приводят в рабочее состояние новые и отремонтированные аккумуляторные батареи в соответствии с контрольно-тренировочными циклами.
4.2 Схема организации технологического процесса на участке.
4. Производственное обучение по профессии «автомеханик». В.И.Нерсесян, В.П.Митронин, Д.К.Останин.
Источник
Виды и способы хранения машин.
Хранение – это комплекс организационных, экономических и технологических мероприятий и операций, позволяющих свести к минимуму или практически исключить вредные разрушающие воздействия окружающей среды, механических нагрузок и деформаций, которыми подвержены машины и оборудование в неработающий период.
Виды, способы хранения машин и материально-техническая база хранения
В зависимости от продолжительности хранения машин, агрегатов и узлов различают три вида хранения:
— межсменное – нерабочий период с. х. машин составляет до 10 дней;
— кратковременное – при перерыве в использовании от 10 дней до 2 месяцев;
— длительное – при перерыве в использовании в использовании более 2 месяцев.
Существуют три основных способа хранения машин:
— в закрытых помещениях;
— на открытых площадках;
В закрытых помещениях хранение машин считается наилучшим (приемлем и рекомендован для зерноуборочных комбайнов, зерноочистительных машин, машин по внесению ядохимикатов), сложные уборочные комбайны.
На открытых площадках хранят плуги, сеялки, культиваторы, сцепки, лущильники, которые очищают от грязи, растительных остатков, моют, консервируют и устанавливают на подставки.
Комбинированный способ– машина (тракторы, уборочные машины и зерноуборочные комбайны) хранится на открытой площадке, а отдельные детали, сборочные единицы и агрегаты, быстро разрушаются от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.) снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад, в котором они размещаются на вешалках, стеллажах и специальных подставках.
Различают три вида хранения — межсменное, кратковременное и длительное. На межсменное хранение ставят машины, перерыв в использовании которых составляет до 10 дней, на кратковременное — при продолжительности нерабочего периода от 10 дней до 2 мес и на длительное — при перерыве в использовании более 2 мес. Машины на межсменное и кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ. Существует три основных способа хранения машин: в закрытых помещениях, под навесом и на открытых оборудованных площадках. Лучший способ хранения (хотя и более дорогой) — закрытый, когда машины, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, в специальных или приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются климатическим и атмосферным воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин. В хозяйствах машины, прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных открытых площадках с твердым покрытием или -под навесом, а отдельные детали, сборочные единицы и агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.), снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.
2. Опишите сетевую модель представления данных. Укажите достоинства и недостатки. Сделайте поясняющий рисунок.
Модель данных представляет собой множество структур данных ограниченной целостности и операций манипулирования данными. С помощью МД могут быть представлены объекты предметной области и взаимосвязи между ними.
Стандарт сетевой модели впервые был определен в 1975 году организацией CODASYL (Conference of Data System Languages), которая определила базовые понятия модели и формальный язык описания.
Структура данных называется сетевой, если в отношении между этими данными порожденный элемент (потомок) может иметь более одного предка. В этой структуре основные понятия: узел, уровень, связь.
Узел — это совокупность атрибутов данных, описывающих некоторый объект. На схеме иерархического дерева узлы представляются вершинами графа. В сетевой структуре каждый элемент может быть связан с любым другим элементом.
Сетевые базы данных подобны иерархическим, за исключением того, что в них имеются указатели в обоих направлениях, которые соединяют родственную информацию.
Сетевой подход к организации данных является расширением иерархического.
В сетевой модели данных любой объект может быть одновременно и главным, и подчиненным, и может участвовать в образовании любого числа взаимосвязей с другими объектами. Сетевая БД состоит из набора записей и набора связей между этими записями, а если говорить более точно — из набора экземпляров каждого типа из заданного в схеме БД набора типов записи и набора экземпляров каждого типа из заданного набора типов связи.
1.Жесткость. Наборы отношений и структуру записей необходимо задавать наперёд. Изменение структуры базы данных ведет за собой перестройку всей базы данных. Связи закреплены в записях в виде указателей. При появлении новых аспектов использования этих же данных может возникнуть необходимость установления новых связей между ними. Это требует введения в записи новых указателей, т.е. изменения структуры БД, и, соответственно, переформирования всей базы данных.
4.Ослабленность контроля. Между элеметами-узлами БД могут быть различные уровни (связи).
Вопрос 6. Дайте определение понятию реляционная модель данных. Охарактеризуйте ее базовые понятия (отношение, атрибут, домен, кортеж). Систематизируйте её достоинства и недостатки.
Реляционная модель данных на практике – самая распространенная. Реляционная модель была разработана Коддом в начале 70-х годов XX века. Будучи математиком по образованию, Кодд предложил использовать для обработки данных аппарат теории множеств (объединение, пересечение, разность, декартово произведение). Он показал, что любое представление данных сводится к совокупности двумерных таблиц особого вида, известного в математике как отношение(на английском языке — relation,отсюда и название — реляционныебазы данных).
Реляционнойназывается модель данных, в которой все данные, доступные пользователю, организованны в виде таблиц, а все операции над данными сводятся к операциям над этими таблицами.
В реляционной модели данные можно было свободно описывать в их естественном виде, без каких-либо ограничений, которые накладываются средой физического хранения. Это позволило создать язык высокого уровня, который может работать с данными вне зависимости от того, как именно они хранятся.
Каждая таблица представляет собой совокупность строк и столбцов, где строки соответствуют экземпляру объекта, конкретному событию или явлению, а столбцы — атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам) этого объекта, события, явления.
Таблицы-отношения реляционной модели обладают следующими свойствами:
§ каждый столбец таблицы соответствует элементу (атрибуту) данных. Повторяющиеся атрибуты отсутствуют;
§ в каждой строке таблицы содержится по одному значению в соответствующем столбце;
§ один или несколько атрибутов являются ключом таблицы, который однозначно идентифицирует запись таблицы;
§ в таблице не может быть двух одинаковых строк (записей);
§ общее количество строк (записей) не ограничено;
§ строки и столбцы могут просматриваться в любом порядке безотносительно к их информационному содержанию и смыслу.
В терминах БД столбцы таблицы называются полями (доменами), а ее строки —записями (кортежами).
Основные понятия реляционных баз данных: домен, атрибут, кортеж, отношение.
Домен
Наименьшая единица данных реляционной модели – это отдельноеатомарное(неразложимое) для данной модели значение данных.
Так, в одной предметной области фамилия, имя и отчество могут рассматриваться как единое значение, а в другой – как три различных значения.
Доменом называется множество атомарных значений одного и того же типа.
С каждым доменом связывается имя, уникальное среди имен всех доменов соответствующей базы данных.
В реляционной модели данных с понятием тип данных тесно связано понятие домена, которое можно считать уточнением типа данных.
Домен определяется заданием некоторого базового типа данных, к которому относятся элементы домена, и произвольного логического выражения, применяемого к элементу типа данных.
Домен — это семантическое понятие. Домен можно рассматривать как подмножество значений некоторого типа данных имеющих определенный смысл. Домен характеризуется следующими свойствами:
· Домен имеет уникальное имя (в пределах базы данных).
· Домен определен на некотором простом типе данных или на другом домене.
· Домен может иметь некоторое логическое условие, позволяющее описать подмножество данных, допустимых для данного домена.
· Домен несет определенную смысловую нагрузку.
Атрибут – определенная часть информации о некотором объекте, например адрес клиента или стоимость заказа. Атрибут обычно хранится в виде поля (столбца) таблицы.
Атрибут — это свойство, характеризующее объект. В структуре таблицы каждый атрибут именуется и ему соответствует заголовок некоторого столбца таблицы. Количество атрибутов называется степенью отношения
Кортеж, соответствующий данной схеме отношения, – это множество пар <имя атрибута, значение>, которое содержит одно вхождение каждого имени атрибута, принадлежащего схеме отношения. «Значение» является допустимым значением домена данного атрибута (или типа данных, если понятие домена не поддерживается). Попросту говоря, кортеж – это набор именованных значений заданного типа.
Отношение — это множество кортежей, соответствующих одной схеме отношения.
Отношение – это множество кортежей, соответствующих одной схеме отношения.
Сущность – объект любой природы, данные о котором хранятся в БД. Атрибуты – свойства, характеризующие сущность (столбцы). Степень отношения – количество столбцов. Схема отношения – список имен атрибутов, например, СОТРУДНИК (№, ФИО, Год рождения, Должность, Кафедра). Домен – совокупность значений атрибутов отношения (тип данных). Кортеж – строка таблицы. Кардинальность (мощность) – количество строк в таблице.
Достоинства и недостатки реляционной модели данных
Достоинство реляционной модели данных заключается в простоте, понятности и удобстве физической реализации на ЭВМ. Именно простота и понятность для пользователя явились основной причиной их широкого использования. Проблемы же эффективности обработки данных этого типа оказались технически вполне разрешимыми.
Основными недостатками реляционной модели являются следующие: отсутствие стандартных средств идентификации отдельных записей и сложность описания иерархических и сетевых связей.