Классификация скреперов по способу разгрузки ковша

Классификация скреперов по способу разгрузки ковша

Скреперы предназначены для послойного срезания грунта с поверх­ности разрабатываемых участков, транспортирования его к месту назна­чения, послойной отсыпки в возводимые сооружения (насыпи и др.), а также для разработки различного рода выемок, выполнения планиро­вочных и других работ. Скреперами разрабатывают самые разнообраз­ные грунты — от песчаных до тяжелых глинистых, включая и мерзлые грунты с предварительным их рыхлением.

В дорожном строительстве скреперы применяются двух типов — прицепные двухосные к двухосным колесным или гусеничными тягача­ми, включая тракторы, и полуприцепные или самоходные одноосные к одноосным колесным тягачам.

Скреперы классифицируются по способу тяги и мощности, вмести­мости ковша, типу управления, способу разгрузки, количеству осей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

По способу тяги скреперы подразделяются на прицепные и полупри­цепные.

Прицепные скреперы работают в агрегате с базовыми гусеничными или нневмоколесными тракторами и используются для дальности возки грунта от 100 до 1000 м. При необходимости транспортирования грунта свыше 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомоби- лям-самосвалам, загружаемым экскаваторами. При дальности транспор­тирования менее чем на 100 м прицепные скреперы тем более не оправ­дывают себя. В этих случаях целесообразнее применять бульдозеры.

Полуприцепные и самоходные скреперы работают в агрегате с базо­выми пневмоколесными тягачами (скреперы, агрегатируемые с тягача­ми, условно называют “самоходными скреперами”) и используются для дальности возки грунта от 300 до 3000 м. При дальности транспортирова­ния грунта менее 300 м применение таких скреперов нерентабельно.

По ходовой части скреперы подразделяются на машины с гусенич­ной тягой и с колесной тягой.

По вместимости ковша скреперы бывают: малой вместимости — до 3,2 — 4,5 м3, средней вместимости — 6,3 — 8,0 м3, большой вместимо­сти – 10,0 – 25,0 м3 и свыше. (Предусматривается выпуск самоход­ных скреперов с ковшом вместимостью до 40 м3.)

По мощности двигателя (одного или нескольких) скреперы под­разделяются на машины малой мощности (до 114 кВт), средней мощ­ности (114- 190 кВт) и большой мощности (свыше 190 кВт).

Рис. 4.1. Способы разгрузки скреперов: 1 — заслонка; 2 — ковш; 3 — подножевая плита с режущими ножами; 4 — разгру­жающий узел

По типу управления скреперы бывают с механическим (канатно- блочным) управлением и с гидравлическим управлением.

По способу загрузки ковша скреперы могут быть с загрузкой от силы тяги базового трактора или тягача скрепера; с загрузкой от элева­торного устройства, смонтированного на скрепере. (Преимущественное применение имеют скреперы с загрузкой ковша от силы тяги базового трактора или тягача.)

По способу разгрузки грунта из ковша скреперы подразделяются: со свободной (самосвальной) разгрузкой опрокидыванием ковша вперед (рис. 4.1, а) или назад (рис. 4.1, б) по ходу движения скрепера; с полу­принудительной передней разгрузкой (рис. 4.1, в); с полупринудитель­ной донной разгрузкой (рис. 4.1, г); с принудительной разгрузкой (рис. 4.1, д).

При свободной разгрузке ковш скрепера с откинутой заслонкой опрокидывается вперед или назад по ходу движения машины, при этом грунт под действием собственной тяжести высыпается из ковша. Переувлажненные и липкие грунты при загрузке налипают на днище и стенки ковша, что сказывается на его опорожнении — грунт из ковша выгружается не полностью, а это снижает производительность скрепера.

При полупринудительной передней разгрузке днище и задняя стенка ковша, представляющие собой общий узел (сборочную единицу), опрокидываются вперед по ходу движения машины. Опрокидывание ковша в этом случае происходит относительно шарнира, укрепленного в верхней части подвижной плиты 3 ковша. При поднятой заслонке и опрокидывании днища совместно с задней стенкой грунт сначала вытесняется из ковша вперед по ходу движения машины, а в конце разгрузки под действием собственной тяжести ссыпается с днища. При этом спосо­бе разгрузки между днищем и задней стенкой ковша грунт может нали­пать и оставаться в ковше, что отрицательно сказывается на производи­тельности скрепера, хотя и в меньшей степени, чем при свободной раз­грузке.

При полупринудительной донной разгрузке днище и задняя стенка, подвешенные на шарнирах к боковым стенкам ковша, опрокидываются вперед по ходу движения машины. Когда заслонка поднята, грунт снача­ла высыпается из передней части ковша, а затем при опрокидывании днища высыпается в проем, который образуется между кромкой днища и подножевой плитой ковша. При этом способе разгрузки незначитель­ная часть грунта все же остается в ковше в углу стыка днища и задней минута задняя стенка ковша, которая принудительно вытесняет грунт вперед по ходу движения машины. При этоТи налипший грунт очищается с боковых стенок и днища ковша, вследствие чего ковш скре­пера разгружается без остатка даже при разработке переувлажненных липких грунтов.

Читайте также:  Способ деления клеток печени

Преимущество свободной разгрузки — простота конструкции, не­достаток — неполная разгрузка ковша, особенно при работе на влажных и вязких грунтах. Свободная разгрузка применяется в скреперах с ков­шами небольшой вместимости, а принудительная — в скреперах с ковша­ми средней и большой вместимости.

По количеству осей скреперы подразделяются на одноосные и двух­осные. Преимущественное распространение имеют двухосные скреперы.
Применение скреперов зависит от климатических условий и особен­ностей района, вида и состояния грунтов, характера земляных сооруже­ний, дальности транспортирования разрабатываемого грунта и объема работ. Скреперы в основном применяются в районах с относительно ко­ротким зимним периодом и небольшой глубиной промерзания грунта.

Скреперы не следует применять: на заболоченных участках и участ­ках с высоким уровнем грунтовых вод; при разработке сыпучих пес­ков; при разработке тяжелых и мерзлых грунтов без предварительного их рыхления.

Целесообразная дальность транспортирования разрабатываемых скреперами грунтов и эффективность их использования определяются исходя из вместимости ковша и транспортной скорости базовой ма­шины.

Основные виды работ, выполняемых с применением скреперов, — разработка грунтов в выемках и котлованах, сооружение насыпей и дамб, планировка различных площадок.

В табл. 4.1 и 4.2 приведены основные данные по прицепным и само­ходным скреперам соответственно.

Источник

Доступно о скреперах. Классификация спецтехники, популярные модели

Скрепер— землеройная машина, обеспечивающая послойную резку грунта, его перевозку и отсыпку в специальные сооружения. Параллельно такая техника уплотняет почву, что снижает потребность в дополнительном применении машин для трамбовки. Ниже рассмотрим, для чего используется такая техника, и какие бывают виды. Приведем особенности трех наиболее популярных моделей машин, поговорим о тонкостях производства скреперов в России / Беларуси.

Скреперы — область использования

В XXI веке скреперы активно применяются в строительной и горнодобывающих сферах. Наличие такой техники позволяет решать следующие задачи:

  • Разработка грунта в карьерах, каналах, котлованах.
  • Обустройство насыпных земляных сооружений: дамб, плотин.
  • Планировочные работы на стройплощадках и орошаемых участках земли.
  • Подготовка оснований для строительства объектов: снятие растительного слоя, удаление ненужного грунта.
  • Снятие поверхностного слоя при обустройстве дорог.

Наибольшую популярность скреперы получили при возведении каналов глубиной до 5-7 м, а также плотин, требующих создание больших насыпей на 150-500 м. В горнодобывающем секторе техника применяется для добычи пород и вскрытия карьеров.

Оборудование наиболее эффективно при использовании в регионах с непродолжительной зимой, когда грунт промерзает не более чем на 20 см. В случае большей глубины необходимо предварительное рыхление.

Прицепные, полуприцепные и самоходные скреперы лучше всего работают на грунтах с нормальной и низкой влажностью. При использовании оборудования на скальных / крепких грунтах последние требуют предварительного разрыхления (как и в случае промерзания). В процессе выбора техники нужно учитывать дальность перевозки земли, ведь от этого зависит возможность применения той или иной модели.

По каким показателям классифицируют скреперы

Современный скрейперы (второе название машин) классифицируются по ряду параметров: вариантам загрузки / разгрузки, размеру ковша, количеству осей, особенностям управления. Ниже кратко рассмотрим основные виды и их особенности.

По емкости

По размеру ковша скреперы условно делятся на три типа:

  • малые — до 3-х куб. метров;
  • средние — от 10 до 12 куб. метров;
  • большие — свыше 15-18 куб. метров.

Размер ковша напрямую зависит от мощности оборудования. Наиболее популярными моделями в Европе являются скрепер с ковшом 10-15 м3, а в США пользуется спросом техника с объемом в 15-30 м3. В частности, наиболее востребованными являются модели производителя Caterpillar.

По способу передвижения

Если рассматривать варианты передвижения, такая техника бывает трех видов:

  • Прицепные скреперы. Эксплуатируются путем буксировки с помощью трактора или 2-осого колесного тягача. Могут быть с одной или двумя осью. В таких моделях нагрузку берут на себя ходовые оси без увеличения сцепной массы тягача. Недостатком прицепных моделей является низкая эффективность из-за небольшой скорости трактора на гусеницах, поэтому применение актуально при сложных дорожных условиях.
  • Полуприцепные. Состоят из 2-х элементов: седельного тягача и оборудования для выполнения работ. Первый может комплектоваться одной осью (в большинстве случаев) или двумя осями. В комплексе это оборудование представляет собой цельный транспорт, но при необходимости тягач можно открепить от рабочей техники и использовать для решения других задач. Частично вес конструкции передается на ось тягача, что увеличивает его сцепную массу и улучшает параметры техники.
  • Самоходные. Независимый транспорт со своим двигателем и встроенным оборудованием. Колеса такой техники выполняют приводную функцию, а вес конструкции / грунта нагружает обе оси где-то по 50%.
Читайте также:  Все способы получения кремния

Наиболее востребованными считаются полуприцепные модели с 1-осным тягачом.

По варианту погрузки ковша

С позиции загрузки ковша скреперы делятся на две категории:

  1. Применение давления грунта. Для наполнения объема требуется преодоление большого сопротивления.
  2. Использование элеватора. Отличаются меньшей нагрузкой, ведь грунт поднимается дополнительным оборудованием.

Наиболее востребованными являются скреперы с элеваторной погрузкой, которые можно эксплуатировать без использования специального тягача. Ковш такого оборудования состоит из двух боковых, а также передней / задней торцевой стенкой (находятся под наклоном).

Над передней перегородкой смонтирован элеватор со скребковым ковшом. Он поднимает землю и ссыпает ее в ковш. Для разгрузки происходит открытие дна. Элеватор работает на базе механического привода. При этом необходимости в применении вспомогательных бульдозеров нет.

По типу разгрузки

С позиции разгрузки ковша выделяются следующие типы:

  • Свободная — путем опрокидывания вперед / назад. Не рекомендуются для разгрузки липких и влажных почв.
  • Полупринудительная — подразумевает опрокидывание дна с задней стенкой и выталкивание земли за счет своего веса. Полная очистка не гарантируется, если речь идет о липком или слишком влажном грунте.
  • Принудительная — применяется выталкивание с применением задней стенкой. Обеспечивается максимальная эффективность работы с любыми почвами.
  • Щелевая — предусматривает переворот дна и установку под углом от 72 до 75%. Этот вариант разгрузки отличается высокой эффективностью и требует меньших затрат энергии.

По особенностям управления

Всего выделяется три типа привода:

Самым популярным является последний, ведь он позволяет использовать возможности реверса и увеличивать мощность режущих ножей / ковша.
Кроме того, скреперы классифицируются и по другим параметрам, к примеру, типу шасси, мощности двигателя, типу трансмиссии и т. д. Но это более точная классификация, требующая отдельного изучения.

Популярные модели скреперов, технические характеристики

Современный рынок предлагает большой выбор такой техники, отличающийся по мощности, особенностям, свойствам и другим параметрам. К наиболее популярным производителям относится JohnDeere, Caterpillar, HolcombScrapers, Stehr. Ниже кратко рассмотрим особенности наиболее востребованных моделей трех лучших производителей.

Caterpillar 613G

Модель 613G — популярная техника от производителя Катерпиллер, способная нести нагрузку до 12 тонн и перевозить 8,4 куб. метра грунта. Устройство оборудовано элеватором, который срезает верхний слой земли, а после поднимает его и погружает в ковш. Контроль земляных работ осуществляется с помощью Accu Grade — специального приемника, обеспечивающего связь с оборудованием по спутнику.

Дно транспорта имеет простое исполнение, но остальным элементам уделено больше внимания. Так, все колеса оборудованы качественными шинами с продуманным рисунком протектора, а ступицы имеют максимальную детализацию. Пластиковые перила / поручни хорошо справляются с задачей, но не отличаются качеством.

Водительская кабина отлично продумана и содержит ряд полезных устройств: звуковой сигнал, очистители лобового стекла и антенны. Металлический корпус отличается высокой надежностью и комплектуется множеством деталей. На передней части кузова смонтировано приемное устройство Accu Grade, о котором упоминалось выше.

Ковш Катерпиллера можно поднимать или опускать в зависимости от выполняемой задачи. Гидроцилиндры при этом отличаются высокой жесткостью, что позволяет поддерживать узел в разных позициях. Элеваторная лента окрашена в желтый и может вращаться, но с большим трудом. Сам элеватор изготовлен из пластика и также окрашен в желтый. Устройство сцепки изделия изготовлено из качественных материалов, что позволяет техники двигаться под сильным наклоном.

Дополнительные особенности Caterpillar 613G:

  • Большое количество пластиковых деталей.
  • Оптимальное соотношение цены и качества.
  • Старт продаж приходится на 2009 год.
  • Трансмиссия и ее кожух являются литыми.
  • Сзади техники предусмотрены брызговики из резины.
  • Подъемный механизм комплектуется гибким конвейером ленточного типа из резины.

Модель Caterpillar 613G отличается хорошо обустроенным рабочим местом водителя, удобным расположением управляющих элементов и комфортным сиденьем. Краска грамотно нанесена на поверхность, а графические элементы выполнены очень качественно и не вызывают нареканий.

Базовые характеристики Значения
Вес, т 16,887
Двигатель Cat C 6.6 ATAAC
Габариты ( ДхШхВ ), м 10,419х2,43х3,19
Максимальная скорость, км/ч 39,4
Мощность, кВт 135
Объем ковша, куб.м 6,8

Komatsu WS 16-2

Самоходный скрепер со сравнительно небольшими габаритными размерами и колесной базой в 7,4 м. Клиренса в 48,5 см достаточно для выполнения работ на любых строительных участках и в карьерах. Модель KomatsuWS16-2 комплектуется двигателем собственного производства типа NTO-6-CI объемом 12,2 л и мощностью в 156,6 кВт. Запаса топлива в 630 литров хватает для продолжительной работы в течение одной или нескольких смен.

В качестве трансмиссии предусмотрен планетарный механизм Gear с шестью скоростями вперед и одной назад. При этом максимально транспорт способен разгоняться до 60 км / час. Техника комплектуется мощным чашечным бункером с полезной нагрузкой в 22 тонны, объемом в 11 куб. метров без «шапки» и 16 куб. метров с ней. Глубина и ширина копания техники составляет 0,3 и 3 метра соответственно.

Базовые характеристики Значения
Вес, т 33,6
Двигатель Komatsu NTO-6_CI
Габариты ( ДхШхВ ), м 12,9х3,29х3,67
Максимальная скорость, км/ч 60
Мощность, кВт 156,6
Объем ковша, куб.м 11

John Deere 1512Е

Производитель John Deere предлагает широкий выбор скреперов и один из них — модель 1512Е. Это новая техника, отличающаяся низким потреблением горючего и продолжительным ресурсом. Самоходная машина способна перемещать огромный объем грунта при гарантии удобного управления.

Универсальная конструкция устройства позволяет быстро наполнять ковш грунтом и выполнять разгрузку. В качестве вспомогательного органа действует гидравлическая система, которая может работать автоматически и подстраиваться к нагрузке, особенностям дорожного покрытия и качеству сцепления.

JohnDeere 1512Е— скрепер с четырьмя колесами и ковшом на 11 куб. м. Он отлично подходит для строительных работ, когда необходима перевозка разных сыпучих материалов. При этом колеса принимают на себя 76% нагрузки, а остальное идет на рамную часть.

В качестве дополнительного оборудования предусмотрены регулируемые фрезы и ножи. Гидравлическая система собрана с применением ¾-дюймовых шлангов, отличающихся повышенной надежностью и способностью выдерживать высокое давление. Загрузка может осуществляться автоматически, напрямую, толканием или через верх.

В качестве дополнительного оборудования может устанавливаться задний бампер на болтовом соединении, дышла (ярмовые и быстроразъемные), кронштейн лазерного приемника, выравнивающие лыжи и т. д.

Базовые характеристики Значения
Вес, т 10,024
Двигатель 8,585х4,089х2,007
Габариты ( ДхШхВ ), м John Deere Reman
Максимальная скорость, км/ч 48
Мощность, кВт 186,4
Объем ковша, куб.м 11

Одной из главных особенностей модели JohnDeere 1512Е являются двигатели, которые имеют увеличенный ресурс, минимальные затраты на ремонт и увеличенную гарантию.

Производство скреперов в России и Белоруссии

Во времена Советского Союза изготовление скреперов было поставлено на высокий уровень. В 70-х годах прошлого века заводы выпускали 14,5 тысяч единиц техники ежегодно, из которых 1,5 тысячи относились к категории самоходных, а остальные — прицепных. Высокий спрос был обусловлен большим количество проектов, которые требовали оперативной реализации.

К концу 80-х в СССР выпускалась большая линейка скреперов с объемом ковша от 10 до 25 куб. м. Отдельно разрабатывались 40-кубовые машины. В начале 90-х было запущено производство механизмов полуприцепного / прицепного типа с колесами / гусеницами вместительностью до 18 кубов. Основное производство было сконцентрировано на Балаковском и Могилевском заводах. Также прицепы / полуприцепы выпускались в Бердянске и Челябинске.

После распада СССР потребность в этой техники резко снизилась, а производство было прекращено. Остался только Могилевский автозавод, который выпускал скрепер Моаз в небольших объемах. При этом общее годовое производство снизилось до нескольких десятков.

На сегодняшний день выпускается не более 10 прицепных машин в год. При этом в России официально предлагается только Caterpillar. Также можно купить скрепер прицепного типа от производителей John Deere, Holcomb Scrapers, Stehr.

К слову, Могилевский автозавод выпускает модель Моаз 6007, которая комплектуется 1-моторным приводом с гидромеханической передачей. В технике предусмотрен ковш объемом 11 куб. м, а его грузоподъемность составляет 22 т. В качестве двигателей устанавливается ЯМЗ 7512 на 360 «лошадей» или Cummins QSM11-C350 аналогичной мощности.

Итоги

Несмотря на отсутствие нормального производства в Беларуси и России, скреперы активно применяются в строительной сфере. Наибольшим спросом пользуется продукция компаний Джон Дир, Комацу, Катерпиллер и других. Но при выборе нужно быть внимательным, ведь цена такой техники зависит от многих факторов —года выпуска, комплектация, производитель, объем ковша и других.

Скреперы Caterpillar

Источник

Читайте также:  Способы измерения времени доклад
Оцените статью
Разные способы