Классификация маршрутов
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
1. по способу организации
· Отправительские — погруженные и сформированные на одной станции или одном ЖДПНОП одним или несколькими грузоотправителями
· Ступенчатые — погруженные несколькими грузоотправителями на ЖДПНОП с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции
· Кольцевые — постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станции погрузки и одной станции выгрузки по принципу челночного движения
2. По назначению
· Прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения
· Прямые участковые – на станции одного участка
· В распыление – составленные из вагонов на несколько станции назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции
2. По дальности следования
· Сетевые – следующие в пределах нескольких дорог
· Внутридорожные – в пределах одной дороги
Планирование маршрутов.
ГО отправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
· даты подачи вагонов;
· дорога назначения маршрута;
· станция выгрузки или распыления;
· количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
Технико-экономическая эффективность
маршрутизации перевозок грузов.
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т.е. сокращением срока доставки груза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на попутных технических станциях по сравнению со способом доставки грузов Повагонными отправками в сквозных поездах (3-4 раза)
В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут составлять:
1. Ускорение продвижения вагонов на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции.
2. Сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях
3. Ускорение продвижения вагонов на участке выгрузки от последней технической станции (распыления) до станции выгрузки
Общая экономия времени продвижения маршрутами составит
T общ эк = t уп эк + Т тех эк + t ув эк ваг/час
Однако необходимо учесть и дополнительные затраты времени при организации (накоплении) маршрутов на станцию погрузки t погр доп и при выгрузке t выгр доп на станцию назначения.
Эти затраты вызваны тем, что длина маршрута значительно превышает размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.
Целесообразность организации маршрутов с мест погрузки определяется соблюдением условия
T общ эк ≥ t погр доп + t выгр доп час/ваг
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами
Тфакт = T общ эк – (t погр доп + t выгр доп ) час/ваг
Экономическая эффективность внедрения маршрутизации на определенном направлении может быть определена по формуле:
T общ эк – экономия времени
m – состав маршрута
N мар – количество маршрутов за рассматриваемый период
Eв-ч – стоимость 1 ваг-часа (расходная ставка)
Источник
Маршрутизация перевозок с мест погрузки. Определение и классификация отправительских маршрутов.
Отправительская маршрутизация или маршрутизация с мест погрузки является одним из важнейших и наиболее эффективных способов организации груженых вагонопотоков. Маршрутами могут перевозиться однородные грузы и грузы различных наименований. Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохождения без переработки не менее одной технической станции.
Рст – статическая нагрузка на вагон, Т/ваг! Ртары – вес тары вагона, т
m – количество вагонов !Qбр – вес маршрута брутто, т
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
1. по способу организации:
• Отправительские — погруженные и сформированные на одной станции или одном ЖДПНОП одним или несколькими грузоотправителями
• Ступенчатые — погруженные несколькими грузоотправителями на ЖДПНОП с объединением групп вагонов на станции примыкания или погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции • Кольцевые — постоянные составы поездов, обращающиеся между одной станции погрузки и одной станции выгрузки по принципу челночного движения
2. По назначению:
• Прямые – составленные из вагонов на одну станцию назначения • Прямые участковые – на станции одного участка • В распыление – составленные из вагонов на несколько станции назначения и подлежащие расформированию на ближайшей к району выгрузки технической (сортировочной) станции
2. По дальности следования
• Сетевые – следующие в пределах нескольких дорог • Внутридорожные – в пределах одной дороги
ГО отправитель представляет заявку на перевозку грузов маршрутами в необходимом количестве экземпляров. В заявке указывается:
• наименование груза; • станция отправления; • грузоотправитель; • даты подачи вагонов; • дорога назначения маршрута; • станция выгрузки или распыления; • количество маршрутов и вагонов по дням погрузки.
Технико-экономическая эффективность маршрутизации перевозок грузов.
Эффективность маршрутизации перевозок грузов с мест погрузки определяется ускорением продвижения маршрутов, т.е. сокращением срока доставки груза за счет уменьшения времени нахождения вагонов на
попутных технических станциях по сравнению со способом доставки грузов Повагонными отправками в сквозных поездах (3-4 раза)
В общем случае экономию времени доставки грузов маршрутами будут составлять:
1. Ускорение продвижения вагонов на участке погрузки от станции погрузки до ближайшей технической станции.
2. Сокращение простоя вагонов на попутных технических станциях
3. Ускорение продвижения ваг. на участке выгр. от последней технич. станции (распыления) до станции выгрузки:
Общая экономия времени продвижения маршрутами составит:
T общ эк >= t погр доп + t выгр доп час/ваг
Фактическая экономия времени доставки грузов маршрутами:
Тфакт= T общ эк -( t погр доп + t выгр доп ) ваг/час
Экономическая эфф. внедрения маршрутизации на определ. направлении может быть определена по формуле:
T общ эк – экономия времени ,m – состав маршрута , N мар – количество маршрутов за рассматриваемый период
Eв-ч – стоимость 1 ваг-часа (расходная ставка)
Источник
Определение и классификация маршрутов
Определение и классификация маршрутов
Маршрутизация перевозок – является высокоэффективным способом оптимизации грузовых перевозок. Она обеспечивает быстрейшее продвижение грузов из пунктов производства в пункты потребления. Сокращает работы технических станций по переформированию составов, обороты вагонов, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает сохранность перевозок. В маршрутах вагоны в составе полновесных поездов проходят транзитом без переформирования все или часть участковых и сортировочных станций, расположенных меж/ду станциями погрузки и назначения.
В соответствии со ст.13 Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный в соответствии с правилами технической эксплуатации Ж/Д ПТЭ и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохож/дения без переработки не менее 1 технической станции.
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
1) по способу организации
а) отправительские, погруженные и сформированные на 1станции или на 1 пути необщего пользования, одним или несколькими грузоотправителями.
б) ступенчатые, погруженные несколькими ГО на путях необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания, либо погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции.
в) кольцевые (вертушки), составы поездов обращающиеся меж/ду 1 станцией погрузки и выгрузки по принципу челночного движения.
2) по назначению
а) прямые, составленные из вагонов, следующих до 1 станции назначения
б) в распыление, состоящие из вагонов, следующих по нескольким станциям назначения подлежащих расформированию на ближайшей району выгрузки технической станции.
3) по расстоянию следования
а) сетевые – следующие от станции формирования до станции назначения в пределах двух и более Ж/Д.
б) внутридорожные — в пределах одной Ж/Д.
Вес и длина сетевых маршрутов устанавливается ОАО РЖ/Д, а внутри дорожные начальником дирекции соответственно или его заместителем. Норма веса и длины маршрута определяется грузоотправителем. Маршрутом могут перевозиться однородные грузы или грузы нескольких наименований.
Организация перевозок грузов маршрутами
Освоение устойчивых груженых вагонопотоков маршрутными перевозками учитывается при разработке плана формирования поездов.
Грузоотправитель с заявкой на перевозку грузов, представляют в дирекцию Ж/Д заявку на перевозку грузов маршрутами в 3х экземплярах в установленной форме.
При рассмотрении заявки проверяется соответствие предъявленных к перевозке объемов грузов установленным нормам веса и длины маршрута.
1экз. принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю
2экз. начальнику станции отправления
3экз. остается в ДУД Ж/Д
На станции погрузки маршрута в перевозосчных документах на вагоны, следующие в составе маршрута или ядра на одну станцию выгрузки, производится отметка штемпелем «Отправительский маршрут №… прямой.»
А назначением на станции распыления штемпелем «Отправительский маршрут №… с распылением на станции…»
Порядок подачи вагонов под погрузку и выгрузку маршрутов, их формирования, возврат порожних вагонов после выгрузки, технологические нормы на погрузку/выгрузку – устанавливаются в договорах на эксплуатацию пути необщего пользования и на подачу/уборку вагонов.
При организации маршрутных перевозок следует учитывать техническую оснащенность грузовых фронтов погрузки/выгрузки, нормы веса, длины состава маршрутных поездов и др. факторы.
Грузоотправитель должен согласовать с грузополучателем технологическую возможность приема маршрутов установленного веса и длины под выгрузку, благодаря развитию перевозок по схеме прямой вариант, происходит согласование массы длины времени отправления и поступления на склады грузополучателя отправительских маршрутов, что превращает их в логистические поезда.
Значение, характеристика и классификация железнодорожных путей необщего пользования.
Ж.д. ПНП предназначены для обслуживания отдельных предприятий, учреж/дений. Они связаны с общей сетью ж.д. России непрерывной рельсовой колеёй.
ПНП. – это комплекс устройств, включающих путевое хозяйство, складские сооружения, погрузо-разгрузочные устройства и механизмы, весовые приборы, устройства СЦБ и связи и др.
ПНП должен обеспечивать в соответствии с объёмом работы бесперебойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и рациональное использование вагонов и локомотивов.
Здесь начинается и завершается процесс перевозки груза, выполняемый транспортом общего пользования, на них выполняется основная часть грузовых операций. Также на ПНП выполняется большой объём внутризаводских перевозок готовой продукции, сырья и полуфабрикатов в процессе производства. Эти перевозки, называются технологическими. Они осуществляются, как правило, на предприятиях чёрной, цветной металлургии, химической промышленности.
К другой категории ПНП относятся ПНП, несвязанные с технологическими внутризаводскими перевозками. На таких путях выполняются операции только по погрузке/выгрузке груза, и маневровые операции.
Уставом предусмотрено, что ПНП не связанные с технологическими перевозками могут принадлежать перевозчику или предприятиям и организациям.
6. Основные требования к Ж/Д ПНП, примыкающим к Ж/Д путям общего пользования
Ж/Д ПНП и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок.
Ритмичную погрузку и выгрузку, а так же рациональное использование Ж/Д транспорта и его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств расположенных на ПНП должны соответствовать строительным нормам и правилам, обеспечивать пропуск вагонов в допустимые на Ж/Д путях нормы технической нагрузки, а так же пропуск локомотивов предназначенных для обслуживания ж/д ПНП.
Владелец ПНП обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта а также осуществлять совместно с ГО и ГП, освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории и в местах погрузки-выгрузки грузов. Проводят очистку ПНП от мусора и снега.
В случае если на ПНП осуществляется подача ж/д ПС, эксплуатация которого осуществляется так же на ж/д путях общего пользования, ж/д ПНП должны соответствовать требованиям установленным в отношении ж/д ПОП и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации.
Строительство и реконструкцию ж/д ПНП, устройств предназначенных для погрузки-выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов (контейнеров), определение мест примыкания ж/д ПНП к ж/д ПОП осуществляется в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти в области ж/д транспорта (ФАЖТ) по согласованию с владельцем инфраструктуры к которому примыкает ж/д ПНП и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (Минтранс).
Строительство новых ж/д ПНП осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ на территории которого будут находиться такие ж/д пути.
Примыкание к ж/д пути общего пользования строящихся, новых или восстановленных ж/д ПНП осуществляется в порядке определенном правительством РФ.
Примыкание к ж/д ПНП строящихся ПНП в порядке определяемом федеральным органом исполнительной власти в области ж/д транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Содержание договоров
Договор на эксплуатацию ж/д ПНП содержит следующие положения:
1. Принадлежность ж/д пути необщего пользования;
2. Указание развернутой длины ж/д ПНП в метрах;
3. Описание порядка передачи уведомления о подаче вагонов;
4. Описание порядка движения поездов на ж/д ПНП в том числе с соблюдением ПТЭ, ИДП, инструкции по маневровой работе, ИСИ (сигнализации);
5. Количество вагонов каж/дой одновременно сдаваемой группе и места их передачи;
6. Порядок обмена информацией о готовности вагонов к сборке и срок уборки вагонов перевозчиком;
7. Нормы технологического срока оборота вагонов (час.);
8. Неоплачиваемое технологическое время на выполнение начально/конечных операций включенные в тариф, а так же неоплачиваемое время на подачу вагонов к местам погрузки(выгрузки) нежен контрагент
9. Перерабатывающая способность по основным родам грузов;
10. Расстояние, за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов
11. Мероприятия по развитию транспортного хозяйства.
12. Виды сборов уплачиваемых владельцем за подачу и уборку вагонов.
Контейнерные терминалы
Переработка контейнеров на сети ж/д РФ происходит на контейнерных терминалах, которые являются частью территории станции, где осуществляется: погрузка/выгрузка, сортировка, хранение, завоз/вывоз, комплектование, технический и коммерческий осмотр и текущий ремонт, оформление грузовых и перевозочных документов, транспортно-экспедиционных документов, информирования грузополучателя о времени прибытия контейнера, а также др. операции обеспечивающие сохранность груза.
Терминал может иметь одну или несколько контейнерных площадок, которые включают в себя погрузо-разгрузочные и подкрановые пути, площадку для кратковременного хранения, грузоподъемные устройства и машины, стоянки для прицепов и полуприцепов.
На сети терминалов 700 штук, из них 298 открыты для переработки крупнотоннажных контейнеров.
По роду выполняемых работ контейнеры бывают: грузовые, сортировочные, смешанные. Грузовые перерабатывают только местные контейнеры, сортировочные только транзитные, смешанные и те и другие.
Размещение контейнеров с соблюдением правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, правил противопожарной безопасности, габаритов и требований, относящихся к организации текущего ремонта контейнеров и ТО кранов.
Среднетоннажные контейнеры устанавливаются на площадке, как правило, в один ярус, крупнотоннажные в зависимости от применяемых погрузо-разгрузочных машин и прочности покрытия площади могут устанавливаться не более чем в 6 ярусов. (чаще всего 1-2).
Число погрузо-разгрузочных путей, количество, линейные размеры площадок определяются объемом работы, характером операций и средствами механизации.
Площадь контейнерных площадок рассчитывается, но нормам установленным инструкцией по проектированию станций и узлов. Контейнерные терминалы должны примыкать к путям станции стой стороны где находиться сортировочные устройства или к горловине параллельно с соединительным путем , целесообразно иметь выставочный путь длинной около 220 метров вмещающая 50% от состава контейнерного поезда .
Необходимо чтобы движение автотранспорта на терминале было поточным, автопроезды не пересекали ж/д пути в одном уровне.
Индекс негабаритности груза
Индекс негабаритности груза для указания в перевозочных документах а так же в поездных документах выдаваемых из ЭВМ данных о зонах и степенях негабаритности перевозимых грузов вводится понятие индекс негабаритности груза, который состоит из 5ти знаков. Каждый знак индекса негабариности (кроме первого) обозначает степень негабаритности. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой 8.
Обозначение в индексе негабаритности.
Первый знак: всегда буква H
Второй знак: степень нижней негабаритности (от 1 до 6)
Третий знак: степень боковой негабаритности (от 1 до 6)
Четвертый знак: степень верхней негабаритности (от 1 до 3)
Пятый знак: вертикальная сверхнегабаритности (8)
Отсутствие негабаритности в любой зоне в том числе и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке индекса негабаритности.
Например, индекс негабаритности Н8480 означает что негабаритный груз имеет нижнюю и верхнюю сверхнегабариность, боковую негабаритность 4-той степени, а вертикальная сверхнегабаритности отсутствует. В натурном листе и телеграмме натурном листе рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритности поезда. То есть буква Н и коды наибольших степеней нижней, боковой и верней негабаритности (с учетом расчетной) а так же код вертикальной сверхнегабаритности (0 или 8) грузов имеющихся в составе поезда.
Определение и классификация маршрутов
Маршрутизация перевозок – является высокоэффективным способом оптимизации грузовых перевозок. Она обеспечивает быстрейшее продвижение грузов из пунктов производства в пункты потребления. Сокращает работы технических станций по переформированию составов, обороты вагонов, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает сохранность перевозок. В маршрутах вагоны в составе полновесных поездов проходят транзитом без переформирования все или часть участковых и сортировочных станций, расположенных меж/ду станциями погрузки и назначения.
В соответствии со ст.13 Маршрутом называется состав поезда установленной массы или длины, сформированный в соответствии с правилами технической эксплуатации Ж/Д ПТЭ и планом формирования из вагонов определенного назначения при условии прохож/дения без переработки не менее 1 технической станции.
Маршруты с мест погрузки классифицируются по следующим признакам:
1) по способу организации
а) отправительские, погруженные и сформированные на 1станции или на 1 пути необщего пользования, одним или несколькими грузоотправителями.
б) ступенчатые, погруженные несколькими ГО на путях необщего пользования с объединением групп вагонов на станции примыкания, либо погруженные на нескольких станциях узла или участка с объединением на опорной станции.
в) кольцевые (вертушки), составы поездов обращающиеся меж/ду 1 станцией погрузки и выгрузки по принципу челночного движения.
2) по назначению
а) прямые, составленные из вагонов, следующих до 1 станции назначения
б) в распыление, состоящие из вагонов, следующих по нескольким станциям назначения подлежащих расформированию на ближайшей району выгрузки технической станции.
3) по расстоянию следования
а) сетевые – следующие от станции формирования до станции назначения в пределах двух и более Ж/Д.
б) внутридорожные — в пределах одной Ж/Д.
Вес и длина сетевых маршрутов устанавливается ОАО РЖ/Д, а внутри дорожные начальником дирекции соответственно или его заместителем. Норма веса и длины маршрута определяется грузоотправителем. Маршрутом могут перевозиться однородные грузы или грузы нескольких наименований.
Источник