Классификация информационных технологий по способу организации сетевого взаимодействия

Содержание
  1. Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия
  2. Классификация информационных технологий по способу организации сетевого взаимодействия
  3. Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия
  4. Вопрос 3. Ит: определение, классификация по способу организации сетевого взаимодействия, по степени охвата задач управления
  5. Вопрос 4. Этапы развития ит
  6. Вопрос 5. Технологический процесс производства информации (тппи): определение, принципы и факторы построения, классификация по цели и месту исполнения
  7. Вопрос 6. Тппи: определение, классификация по степени автоматизации, этапам выполнения, по выполняемым функциям в технологическом процессе.
  8. Вопрос 7. Тппи: определение, средства формирования, способы передачи информации
  9. Классификация информационных технологий по способу организации сетевого взаимодействия

Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия

По способу организации сетевого взаимодействия выделяют:

• информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей;

• информационные технологии на базе многоуровневых сетей;

• информационные технологии на базе распределенных сетей.

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов – аппаратных, программных, информационных. Они позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения их потребностей и сложности решаемых задач и обеспечивают надежный и быстрый доступ пользователей к информационным ресурсам сети.

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетей заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Классификация ИТ по принципу построения

По принципу построения информационные технологии делятся на следующие виды:

• функционально ориентированные технологии;

При построении функционально ориентированных информационных технологий деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Построение объектно-ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т. д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий. Разрабатываются технологии для каждой функции и определяются процессы передачи информации от одной функции к другой. Определяются состав и структура каждого класса объектов и процессы информационного взаимодействия этих классов друг с другом и с внешней средой

Источник

Классификация информационных технологий по способу организации сетевого взаимодействия

Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия

По способу организации сетевого взаимодействия выделяют (рис. 9):

• информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей;

• информационные технологии на базе многоуровневых сетей;

• информационные технологии на базе распределенных сетей.

Рис. 9. Классификация ИТ по способу организации сетевого

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов – аппаратных, программных, информационных. Они позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения их потребностей и сложности решаемых задач и обеспечивают надежный и быстрый доступ пользователей к информационным ресурсам сети.

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетей заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Читайте также:  Способы установки датчиков температуры

. Классификация ИТ по принципу построения

По принципу построения информационные технологии делятся на следующие виды:

• функционально ориентированные технологии;

При построении функционально ориентированных информационных технологий деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Построение объектно-ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т. д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий.

Сравнительная характеристика функционально ориентированных и объектно-ориентированных технологий приведена в табл. 4.

Сравнительная характеристика функционально

ориентированных и объектно ориентированных технологий

Источник

Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия

По способу организации сетевого взаимодействиявыделяют (рис. 9):

• информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей;

• информационные технологии на базе многоуровневых сетей;

• информационные технологии на базе распределенных сетей.

Рис. 9. Классификация ИТ по способу организации сетевого

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетейпредставляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов – аппаратных, программных, информационных. Они позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения их потребностей и сложности решаемых задач и обеспечивают надежный и быстрый доступ пользователей к информационным ресурсам сети.

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетейзаключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетейобеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Классификация ИТ по принципу построения

По принципу построения информационные технологии делятся на следующие виды:

• функционально ориентированные технологии;

При построении функционально ориентированных информационных технологий деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Построение объектно-ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т. д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий.

Сравнительная характеристика функционально ориентированных и объектно-ориентированных технологий приведена в табл. 4.

Сравнительная характеристика функционально

Источник

Вопрос 3. Ит: определение, классификация по способу организации сетевого взаимодействия, по степени охвата задач управления

Информационная технология – это процесс, который использует совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения новой более качественной информации о состоянии объектов.

Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия:

ИТ на базе локальных вычислительных сетей – представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов — аппаратных, программных, информационных.

ИТ на базе многоуровневых сетей – заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи.

Читайте также:  Рассчитайте энтропию состояния которое можно реализовать только одним способом формула

ИТ на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Классификация ИТ по степени охвата задач управления:

ИТ обработки данных

ИТ автоматизации офисной деятельности

ИТ поддержки управленческих решений

ИТ экспертных систем

Вопрос 4. Этапы развития ит

Возникновение человеческой речи

Распространение книгопечатания (15 в.)

Изобретение и распространение средств передачи информации, радио, телеграфа, телефона (конец 19-начало 20в.)

Изобретение и распространение телевидения и электронно-вычислительных машин (середина 20 в.)

Изобретение микропроцессора , создание ПК (вторая половина 20 в. – начало 21 в.)

Вопрос 5. Технологический процесс производства информации (тппи): определение, принципы и факторы построения, классификация по цели и месту исполнения

Технологический процесс производства информации – это совокупность операций, которая осуществляется в определенной последовательности с начала момента возникновения информации до получения результатов данных.

На построение технологического процесса влияют следующие факторы:

Особенности обрабатываемой информации

Требования к периодичности, срочности и достоверности

Объем обрабатываемой информации

Вопрос 6. Тппи: определение, классификация по степени автоматизации, этапам выполнения, по выполняемым функциям в технологическом процессе.

Вопрос 7. Тппи: определение, средства формирования, способы передачи информации

Технологический процесс производства информации – это совокупность операций, которая осуществляется в определенной последовательности с начала момента возникновения информации до получения результатов данных.

Средства формирования первичной информации:

Средства сбора первичной информации (мерная тара, часы, весы, измерительные приборы, счетчики, датчики, регистраторы, системы автоматического сбора и регистрации информации)

Специализированные средства регистрации (средства организации безналичного денежного обращения, электронные весы, электронные кассовые терминалы)

Технические устройства формирования документов (пишущие ручки, пишущие машинки, организационные автоматы, диктофонная техника, адресовальные машины, маркировальные машины, штемпелевальные и т. д.)

Способы передачи информации:

Телеграф общего пользования

По степени территориальной удаленности (глобальные, региональные, локальные)

По способу установления соединений (с коммутацией каналов, с коммутацией сообщений, с коммутацией пакетов)

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Классификация информационных технологий по способу организации сетевого взаимодействия

Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия

По способу организации сетевого взаимодействия выделяют (рис. 9):

• информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей;

• информационные технологии на базе многоуровневых сетей;

• информационные технологии на базе распределенных сетей.

Рис. 9. Классификация ИТ по способу организации сетевого взаимодействия

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов – аппаратных, программных, информационных. Они позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения их потребностей и сложности решаемых задач и обеспечивают надежный и быстрый доступ пользователей к информационным ресурсам сети.

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетей заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Классификация ИТ по принципу построения

По принципу построения информационные технологии делятся на следующие виды:

• функционально ориентированные технологии;

При построении функционально ориентированных информационных технологий деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Построение объектно-ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т. д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий.

Читайте также:  Нейромидин способ применения уколы

Сравнительная характеристика функционально ориентированных и объектно-ориентированных технологий приведена в табл. 4.

Сравнительная характеристика функционально

ориентированных и объектно ориентированных технологий

Функционально ориентированная технология

Объектно ориентированная технология

Учет товаров на складе

• инвентарный контроль и т. д.

В форме классов объектов:

Разрабатываются технологии для каждой функции и определяются процессы передачи информации от одной функции к другой

Определяются состав и структура каждого класса объектов и процессы информационного взаимодействия этих классов друг с другом и с внешней средой

Классификация ИТ по степени охвата задач управления

По степени охвата задач управления выделяют следующие виды:

• информационные технологии обработки данных;

• информационные технологии управления;

• информационные технологии автоматизации офисной деятельности;

• информационные технологии поддержки принятия решений;

• информационные технологии экспертных систем.

Информационные технологии обработки данных предназначены для решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки. Эти технологии применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческой деятельности, что позволяет существенно повысить производительность труда персонала. Характерной особенностью этого класса технологий является их построение без пересмотра методологии и организации процессов управления.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с принятием решений. Эти технологии ориентированы на комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Они решают следующие задачи обработки данных:

• оценка планируемого состояния объекта управления;

• оценка отклонений от планируемых состояний;

• выявление причин отклонений;

• анализ возможных решений и действий.

Информационные технологии автоматизации офисной деятельности направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. В них реализуются типовые процедуры делопроизводства и контроля управления:

• обработка входящей и исходящей информации;

• сбор и последующее составление отчетности за определенные периоды времени в соответствии с различными критериями выбора;

• хранение поступившей информации и обеспечение быстрого доступа к информации, и поиск необходимых данных.

Эти технологии предусматривают наличие интегрированных пакетов прикладных программ: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, телеконференции, специализированные программы реализации электронного документооборота и т. д.

Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов и обоснованных выводов по изучаемым процессам и явлениям производственно-хозяйственной практики. Отличительными характеристиками этих технологий является ориентация на решение слабоформализованных задач, генерация возможных вариантов решений, их оценка, выбор и предоставление пользователю лучшего из них и анализ последствий принятого решения. Информационные технологии поддержки принятия решений могут использоваться на любом уровне управления и обеспечивают координацию лиц, принимающих решение как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

Информационные технологии экспертных систем составляют основу автоматизации труда специалистов-аналитиков. Эти работники, кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций, могут использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т. е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения и вырабатывать стратегии управления и развития. Отличие информационных технологий экспертных систем от технологии поддержки принятия решения состоит в том, что они предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

Классификация ИТ по характеру участия технических средств в диалоге с пользователем

По характеру участия технических средств в диалоге с пользователем (рис. 10):

Информационно-справочные (пассивные) технологии поставляют информацию пользователю после его связи с системой по соответствующему запросу. Технические средства в таких технологиях используются только для сбора и обработки информации об управляемом объекте. На основе обработанной и представленной в удобной для восприятия форме информации оператор принимает решения относительно способа управления объектом.

Рис. 10. Классификация ИТ по характеру участия

технических средств в диалоге с пользователем

Информационно-советующие (активные) технологии характеризуются тем, что сами выдают абоненту предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. В этих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:

• определение рационального технологического режима функционирования по отдельным технологическим параметрам процесса;

• определение управляющих воздействий по всем или отдельным управляемым параметрам процесса и т. д.

Источник

Оцените статью
Разные способы