Классификация грузов по способу строповки

Характеристика и классификация перемещаемых грузов

Добрый день, дорогие друзья.

Сегодня мы рассмотрим тему характеристики и классификация перемещаемых грузов.

Друзья, обратите внимание, что:

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

  • штучные нештабелируемые грузы (металлоконструкции, двигатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д.). Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;
  • штучные штабелируемые грузы (прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д.);
  • насыпные грузы (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, металлическая стружка и т.д.). Они транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей;
  • полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать (растворы, бетон, известковое тесто, битум, смазывающее вещество и др.). Такие грузы транспортируются в специальной таре;
  • жидкие грузы — грузы, не имеющие определенной формы (вода, жидкие горючие, кислоты, щелочи, мастики и т.д.). Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д.;
  • газообразные грузы. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

В зависимости от массы грузы подразделяются:

  • на легковесные — до 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая Штукатурка, легкие детали машин и др.);
  • тяжеловесные — до 50 т. К ним относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы;
  • весьма тяжелые — более 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;
  • мертвые грузы — особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой Чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются:

  • на габаритные — грузы, размеры которых не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта — норм, установленных Правилами дорожного движения РФ;
  • негабаритные — грузы, размеры которых превышают габариты Подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта.

Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Приблизительную массу груза Q, кг, можно определить по формуле:

Q=ρK

где ρ — удельный вес груза, кг/м 3 ; V— объем груза, м 3 .

Удельный вес, кг/м 3 , наиболее часто встречающихся материалов

Объем геометрических тел V, м 3 , определяется по следующим формулам.

Объем куба — по формуле:

V=а 3

где а — сторона куба, м.

Объем параллелепипеда — по формуле:

V=abc,

где а, b, с — стороны параллелепипеда, м.

Объем цилиндра — по формуле:

V=3,14r 2 h,

где r — радиус цилиндра, м; h — высота цилиндра, м.

Объем конуса — по формуле:

V=3,14r 2 h/3

где r – радиус конуса, м; h — высота конуса, м.

Источник

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

5.2. Характеристика и классификация перемещаемых грузов

В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

· штучные нештабелируемые грузы (металлоконструкции, дви­гатели, станки, машины, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д.). Данная группа грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов стро­повки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;

· штучные штабелируемые грузы (прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобе­тонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д.);

· насыпные грузы (уголь, торф, шлак, песок, щебень, це­мент, известь, металлическая стружка и т.д.). Они транспортиру­ются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей;

Читайте также:  Закрытые комедоны способы лечения

· полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие спо­собностью некоторое время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать (растворы, бетон, известковое те­сто, битум, смазывающее вещество и др.). Такие грузы транспор­тируются в специальной таре;

· жидкие грузы — грузы, не имеющие определенной формы (вода, жидкие горючие, кислоты, щелочи, мастики и т.д.). Они транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ков­шах и т.д.;

· газообразные грузы. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транс­портом.

В зависимости от массы грузы подразделяются:

· на легковесные — до 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.);

· тяжеловесные — до 50 т. К ним относятся все штабели­руемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы;

· весьма тяжелые — более 50 т. К ним относятся штучные не­штабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;

· мертвые грузы — особая категория грузов неизвестной мас­сы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, при­жатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Под­нимать мертвые грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются:

· на габаритные — грузы, размеры которых не превышают га­бариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильно­го и другого вида наземного безрельсового транспорта — норм, установленных Правилами дорожного движения РФ;

· негабаритные — грузы, размеры которых превышают габа­риты подвижного состава железных дорог или наземного безрель­сового транспорта.

Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.

Если неизвестна масса груза, который необходимо транспорти­ровать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство ра­бот кранами.

Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.

Удельный вес, кг/м 3 , наиболее часто встречающихся материалов

Источник

Аренда автокранов в Москве и Московской области

  1. Штучные грузы, не подлежащие штабелированию. Данные грузы имеют обширную классификацию и в значительной степени различаются по форме и размерам, что не позволяет выделить для них общепринятые способы строповки. К таким грузам относятся: ЖБИ изделия, кирпич, металлические конструкции, а также различные типы машин и механизмов.
  2. Штучные грузы, подлежащие штабелированию. Данные грузы подлежат классификации по размерам и форме, что позволяет выделить для них общепринятые способы строповки. К таким грузам относятся: некоторые типы ЖБИ и кирпичных изделий, прокат стали, пиломатериал, ящики, а также любые изделия, которые имеют правильную форму.
  3. Насыпные грузы. Для перемещения данного типа грузов необходимо использование специальной тары, либо специальной грузоподъемной техники к которой относятся грейферы и транспортеры. При складировании данных грузов обязательно нужно учитывать их угол откоса, который зависит от характеристик конкретного вида насыпного груза. К таким грузам относятся все виды сыпучих материалов, а также цемент, известь и торф.
  4. Грузы жидкого и полужидкого типа. Основное отличие данных грузов заключается в том, что они могут в течение определенного времени сохранять свою форму и состояние, после чего начинают твердеть. Для перемещения данного типа грузов необходимо использование специальной тары. К таким грузам относятся все виды строительных растворов.
  5. Грузы жидкого типа. Данные грузы не твердеют с течением времени и не сохраняют свою форму. Для перемещения данного типа грузов необходимо использование специальной тары, в качестве которой выступают цистерны, бидоны, бочки и бутыли. К таким грузам относятся все виды строительных растворов на водной основе, а также кислоты и щелочи.
  6. Грузы, образующие газ. Транспортировка данного вида грузов требует использования системы трубопроводов, либо специальных баллонов, внутри которых нагнетается высокое давление.

В зависимости от своего веса грузы делятся на легковесные, тяжеловесные, весьма тяжелые и мертвые. К легковесным относятся грузы, масса которых не превышает четверти тонны. Примером таких грузов может служить фанера или пакля. Тяжеловесными называют грузы, масса которых меньше или равна пятидесяти тоннам – все грузы насыпного, жидкого и полужидкого типа. Если масса груза превышает значение в пятьдесят тонн, то они классифицируются, как весьма тяжелые. К таким грузам относятся все изделия штучного типа, которые не подлежат штабелированию. К строповке таких грузов допускаются только высококвалифицированные специалисты (стропальщики). Мертвыми называют грузы, чей вес невозможно точно определить. Примером таких грузов могут являться объекты не разделимые с грунтом, либо защемленные другими грузами. Перемещать такие грузы можно только при помощи специализированной грузоподъемной техники – косых чалок. Запрещено использовать обычную крановую технику.

Читайте также:  Перспективный способ обезвреживания тбо

В зависимости от размеров и формы все грузы можно разделить на: габаритные и негабаритные. Габаритным называют грузы, которые соответствуют размерам типового железнодорожного и автомобильного транспорта, а также соответствуют требованиям, изложенным в Правилах дорожного движения. Негабаритными называют грузы, которые не соответствуют размерам типового железнодорожного и автомобильного транспорта.

Если стропальщик сталкивается с грузом, вес которого невозможно определить, то он обязан уведомить об этого должностное лицо, которое отвечает за обеспечение безопасности на строительной площадке. Запрещается строповать такой груз без разрешения данного должностного лица.

Источник

Классификация грузов и способы строповки грузов

1. В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы классифицируются на следующие группы:

1.1. Штучные нештабелируемые грузы — металлические конструкции, двигатели, станки, машины,, механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д. Группа штучных нештабелируемых грузов наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов строповки их, пригодных для всех грузов этой группы, не существует;

1.2. Штучные штабелируемые грузы — прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки, балки, лестничные марши, ящики, бочки и др. изделия геометрически правильной формы;

1.3. Насыпные грузы транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др. Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и ограничивающих поверхностей (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, мелкая металлическая стружка и т.п.);

1.4. Полужидкие пластичные грузы — грузы, обладающие способностью некоторое время сохранять приданную форму или с течением времени затвердевать. К таким грузам относятся бетонные массы, растворы, известковое тесто, битумы, смазывающие вещества и т.п. Вязкость полужидких грузов и зависание их на стенках емкостей транспортирующих средств, способность быстро схватываться и твердеть (бетон, раствор и др. грузы) затрудняют их транспортировку. Такие грузы должны транспортироваться в специальной таре;

1.5. Жидкие грузы — грузы, не имеющие определенной формы, транспортируются в бочках, бидонах, бутылях, цистернах, ковшах и т.д. (вода, жидкие горючие и смазочные вещества, кислоты, щелочи, мастики, и т.д.);

1.6. Газообразные грузы транспортируются обычно под давлением в баллонах, других сосудах и трубопроводным транспортом.

2. В зависимости от массы грузы делятся на четыре категории:

2.1. Легковесные грузы — грузы массой не более 250 кг. К ним относятся такие материалы, как войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка, легкие детали машин и др.;

2.2. Тяжеловесные грузы — грузы, масса которых находится в пределах от 250 кг до 50 т. К тяжеловесным грузам относятся все штабелируемые, насыпные, полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы, масса которых не превышает 50 т;

2.3.Весьма тяжелые грузы — грузы, масса которых превышает 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы. Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации;

2.4. Мертвые грузы — особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается.

3. В зависимости от формы и размеров грузы делятся на габаритные и негабаритные:

3.1. Габаритный груз — груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта — норм, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

3.2. Негабаритный груз — груз, размеры которого выходят за габариты подвижного состава железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Негабаритными грузами могут быть большие котлы, машины, трансформаторы и т.п. Размеры нарушений габарита не должны превышать определенных величин, при которых еще возможна перевозка груза за счет сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава.

В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности, каждая из которых имеет свои предельные очертания.

На негабаритном грузе при перевозке его по железной дороге указывается соответствующая степень негабаритности.

4. Длинномерные грузы составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, оборудование, металлоконструкции и т.п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах. Негабаритные, сверхгабаритные и длинномерные грузы разрешаются к перевозке в вагонах или на платформах только после утверждения схемы погрузки отделением или управлением железной дороги.

Читайте также:  Способы предотвращения эрозии почвы

5. Грузы но степени и характеру опасности разделяются в соответствии с ГОСТ 19433 на 9 классов опасности (табл.1).

6. Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки, при этом:

6.1. Определение массы груза может быть произведено по формулам:

Для простых грузов — Q = m V;

Для сложных грузов — Q = måVi;

где: Q — масса груза,

m — удельная масса (численно равна плотности) материала,

åVi — сумма всех частей объемов груза;

Удельная масса часто встречающихся материалов приведена в табл.2.

7. При выборе мест строповки груза необходимо определить расположение центра тяжести поднимаемого груза для того, чтобы избежать возможной аварийной перегрузки отдельных ветвей стропов грузоподъемных средств, потерю устойчивости и опрокидывание поднимаемого груза.

Объем и расположение центра тяжести простых геометрических фигур приведены в табл.3.

Удельная масса материалов

Материалы Удельная масса, кг/м 3 Материалы Удельная масса, кг/м 3
Бетон Песчаник 2200 — 2500
Вода Кокс
Лед Сталь:
Древесина: — твердая
— береза — расплавленная
— дуб Уголь
— сосна Чугуны:
Земля глина 1300-2500 белый
Песок: ковкий
— сухой 1400-1600 серый
— влажный 1900-2000 Бензин

Строповка грузов

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

1. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90° (по диагонали).

2. Схемы строповок разрабатывают на все грузы. Строповка грузов должна производиться за все имеющиеся специальные устройства (петли, цапфы, рымы).

3. Перемещение грузов, на которые не разработаны схемы строповок, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Перемещение груза, масса которого неизвестна, должно производиться только после определения его фактической массы.

4. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.

Владельцем крана или эксплуатирующей организацией согласно требованию ст. 9.5.12 «Правил. » Госгортехнадзора России также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.

5. Грузозахватные приспособления (стропы, траверсы, захваты и т.д.) подбирают в зависимости от характеристики поднимаемого груза и разработанной схемы строповки.

При обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток.

Не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах. При строповке длинномерных грузов методом обвязки ветви стропов располагать на расстоянии равном ¼ длины элемента от его концов;

6. При строповке конструкций с острыми ребрами методом обвязки необходимо между ребрами элементов и канатом установить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к грузу или в качестве инвентарных постоянно закреплены на стропе.

Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

При регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа в соответствии с таблицей.

Источник

Оцените статью
Разные способы