Тест по предмету «Теория экономического анализа» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Выберите один правильный ответ на вопрос:
Вопрос 1. Предмет науки показывает ….
- какие приемы используются при изучении
- какие концепции лежат в основе изучения
- какой метод используется данной наукой
- что изучает данная наука
Вопрос 2. Анализ – это ….
- форма связи работника со средствами труда
- рассмотрение трудовых отношений с точки зрения природы их возникновения
- разложение на составные части исследуемого предмета
- выявление связей и зависимостей между частями изучаемого предмета
Вопрос 3. В ходе текущего экономического анализа осуществляется ….
- изучение экономических процессов с позиции их будущего развития
- периодическое, всестороннее изучение результатов экономической деятельности
- сопоставление экономического эффекта деятельности сравниваемых объектов
- постоянное наблюдение выполнения плановых заданий
Вопрос 4. Для оценки выполнения программ, планов, достигнутых результатов используют … экономический анализ
Вопрос 5. Информация – это ….
- совокупность приемов и способов изучения предмета
- классификация ресурсов
- совокупность факторов
- совокупность сведений об изучаемом предмете
Вопрос 6. По периодичности проведения экономического анализа выделяют группы видов экономического анализа ….
- годовой, квартальный, разовый
- предварительный, итоговый
- текущий, перспективный
- сплошной, выборочный
Вопрос 7. Исторической основой экономического анализа является ….
- кибернетика
- линейное программирование
- статистика
- хозяйственный учет
Вопрос 8. Текущий экономический анализ связан с (со) ….
- краткосрочным планированием
- функцией оперативного управления
- перспективным прогнозированием
- среднесрочным прогнозированием
Вопрос 9. Для изучения экономических явлений и процессов с позиции их будущего развития используют …. экономический анализ
Вопрос 10. Не относятся к учетным источникам информации ….
- статистическая отчетность
- оперативная отчетность
- бухгалтерская отчетность
- материалы ревизий и аудита
Вопрос 11. Не относится к количественным методам экономического анализа …. метод
- экономико-математический
- бухгалтерский
- социологический
- статистический
Вопрос 12. Не относится к критериям классификации видов информации, используемых в экономическом анализе, ….
- уровни управления
- последовательность проведения анализа
- объект управления
- объективность отражения действительности
Вопрос 13. Первичная информация не фиксируется в ….
- журналах
- рапортах
- бухгалтерских счетах
- нарядах
Вопрос 14. К статистическому учету относится ….
- диспетчерский учет
- бухгалтерский баланс
- отчет о движении работников
- отчет о прибылях и убытках
Вопрос 15. Виды экономического анализа, исходя из функций управления – это ….
- оперативный, текущий, перспективный
- комплексный, локальный, тематический
- региональный
- отраслевой
Вопрос 16. Среди субъектов экономического анализа выделяют ….
- внутренние и внешние
- текущие и перспективные
- краткосрочные и долгосрочные
- простые и смешанные
Вопрос 17. Цель оперативного анализа – ….
- выявление факторов экономических процессов
- изучение причин отклонения от запланированного хода хозяйственной деятельности
- изучение закономерностей развития экономики
- выявление тенденций развития экономики
Вопрос 18. Перспективный анализ направлен на ….
- изучение причин отклонения от запланированного хода деятельности
- выявление факторов экономических процессов
- изучение закономерностей развития экономики
- выявление тенденций развития экономики
Вопрос 19. Оперативный анализ приобретает наибольшее значение в случае ….
- изучения на макроэкономическом уровне
- проведения межстрановых сравнений
- когда объектом экономического анализа выступает предприятие
- когда объектом изучения выступает регион
Вопрос 20. По полноте и содержанию изучаемых вопросов выделяют …. анализ
- годовой, квартальный, месячный
- сплошной, выборочный
- сравнительный, стоимостной
- системный, комплексный, локальный
Вопрос 21. Среди вторичной информации выделяют …. группы
- простую, смешанную
- полную, дифференцированную
- промежуточную, результативную
- общую, частную
Вопрос 22. Не относятся к одной классификационной группе …. информация
- внутренняя, внешняя
- статистическая, бухгалтерская
- бухгалтерская, оперативная
- вторичная, бухгалтерская
Вопрос 23. Оперативный анализ связан с (со) ….
- краткосрочным планированием
- среднесрочным прогнозированием
- перспективным прогнозированием
- функцией оперативного управления
Вопрос 24. Со среднесрочным прогнозированием связан …. экономический анализ
Вопрос 25. Не относится к задачам оперативного анализа ….
- систематизация причин отклонений от запланированного хода производства
- выявление уровня выполнения смет и плановых заданий
- оценка напряженности и обоснованности плановых заданий
- своевременное предоставление управляющей системе полученной информации
Вопрос 26. Выявление факторов хозяйственной деятельности и количественная оценка их влияния на обобщающие показатели является задачей …. экономического анализа
- оперативного
- научного
- текущего
- перспективного
Вопрос 27. Вторичная информация фиксируется в ….
- журналах
- нарядах
- рапортах
- формах статистической отчетности
Вопрос 28. К бухгалтерскому учету относится ….
- отчет о прибылях и убытках
- диспетчерский учет
- отчет о движении работников
- отчет о производстве продукции
Вопрос 29. Находится в одной классификационной группе с комплексным и тематическим экономическим анализом ….
Вопрос 30. Синтез – это ….
- обеспечение отношений социального партнерства
- установление связи со сферой самовыражения и самоутверждения человека
- выявление связей и зависимостей между частями изучаемого предмета
- разложение на составные части исследуемого предмета
Источник
Задания для тестирования по дисциплине «Экономический анализ» с ответами
Правильные ответы со знаком +
1 — тест) Укажите I этап методики экономического анализа
а) обработка информации
б) сбор информации
в) постановка зада анализа
+ г) определение объекта и целей анализа
д) нет верного ответа
2) Укажите факторы 1-го уровня определяющие фондоотдачу ОПФ
а) объём продукции, стоимость ОПФ
б) среднегодовая стоимость ОПФ, структура фондов
+в) доля активных фондов, уровень эффективности использования ОПФа
г) нет верного ответа
3) Назовите организационный фактор 2-го уровня фондоотдачи ОПФ
а) численность ОПФ
б) численность рабочих
в) время работы ОПФ
+г) время работы машин и оборудования
4) Показатель фондовооруженность труда определяется как:
а) отношение стоимости ОПФ к времени работы ОПФ
+б) отношение стоимости ОПФакт к числу рабочих в наибольшую смену
в) отношение стоимости ОПФ к числу работников
г) отношение числа машин и оборудования к времени работы в год
5) Какой вид модели используется при анализе метериалоёмкости продукции
6) Какой приём преобразования факторной модели применяется при моделировании зависимости рентабельности материальных затрат
7) Какую модель используют при факторном анализе себестоимости продукции при маржинальном подходе
8) Какой вид модели применяется при анализе уровня использования трудовых ресурсов предприятия
Тест по экономическому анализу № 9) Назовите факторы, определяющие уровень эффективности использования трудовых ресурсов
а) численность рабочих
+б) структура трудовых ресурсов
+в) уровень организации труда
г) число дней простоев
10) Назовите показатель, который анализируют при оценке эффективности использования труда
б) выработка продукции одним работником за период
+в) выработка продукции одним рабочим за период
г) продолжительность рабочей смены
11) При анализе общего ассортимента продукции рассматривают
а) количество изделий, всего
+б) количество видов изделий и объём их производства
в) количество видов изделий и их модификаций
г) объём изделий
Тест № 12 по экономическому анализу) При анализе качества продукции рассматривают
а) изменение сортов
б) изменение коэффициента смены изделий
+в) изменение коэффициента сортности
г) изменение параметров сорта
13) Коэффициент качества продукции – это:
а) удельный вес новой продукции в общем объёме;
б) удельный вес продукции мирового качества;
+в) удельный вес продукции высшей категории качества в общем объеме;
г) удельный вес продукции; содержащей наибольшее количество вредных веществ, общем объеме продукции
14) Источниками информации для анализа себестоимости является:
б) плановые и фактические калькуляции себестоимости продукции;
в) данные учета затрат по основным и вспомогательным производствам;
+г) все ответы правильны;
15) При методике анализа общей суммы затрат на первом этапе:
а) выполняется анализ себестоимости данных по элементам затрат, статьям расходов;
б) выполняется анализ себестоимости данных по расходам в целом
+в) производится сбор информации о расходах за анализируемый период по действующей системе статистической отчетности и по документа внутреннего учета;
г) определяется прироста объема продукции по каждому ее виду;
16) Для характеристики степени оборудования анализируются показатели:
+а) коэффициент использования установленного оборудовании;
б) коэффициент сменности;
в) количество оборудования;
г) коэффициент технического вооруженности труда;
17) Анализ состояния и движения основных фондов включает следующие направления:
+а) анализ коэффициентов состояния основных фондов и анализ их изменения;
б) анализ структуры основных фондов и анализ эффективности их использования;
в) нет правильного ответа.
18 Тест) Объектами анализа являются:
а) Объем производства и реализации продукции;
б) Ритмичность производства и реализации;
в) Качество продукции;
г) Ассортимент и структура продукции;
д) Резервы увеличения производства и реализации продукции;
+з) Все ответы правильные
19) Маркетинговый анализ — это:
+а) Один из этапов анализа;
б) Объект анализа;
в) Задача анализа;
г) Нет правильного ответа
20) Показатели, характеризующие качество всей продукции, независимо от ее вида и назначения:
г) Нет правильного ответа
21) Сбалансированная деятельность предприятия, которая способствует ритмичному производству продукции и выполнению своих обязательств перед потребителям:
22) Показатель рентабельности активов используется как характеристика:
а. Срока, в течение которого актив полностью окупится
+ б. Прибыльности активов
в. Структуры основного капитала предприятия
Источник
Тест с ответами по курсу Экономический анализ Часть 1
1.Экономический анализ это:
1. Разграничение (распределение) явлений на составляющие элементы
+ 2. Наука, которая позволяет оценить эффективность деятельности субъекта рыночной деятельности.
3. Сочетание отдельных составных явлений
4. Широкий поиск решения конкретных задач.
2. Дайте определение экономического анализа как науки.
1. Восприятие действительности через систему экономической информации, что позволяет количественно измерить явления
+ 2.Система специальных знаний, позволяющая оценить эффективность деятельности того или иного субъекта рыночной экономики
3. Совокупность процессов, направленных на выполнение целевой функции оргструктуры в соответствии с ее местом в системе общественного разделения труда
4. Система специальных знаний о показателях, информации, взаимосвязи показателей, факторов и их влияние на результаты, методику исследования изменений.
3. К объектам экономического анализа относятся:
1. способы и приемы обработки аналитических данных
2. субъекты сбытовой деятельности
+ 3. всестороннее изучение производственной , снабженческой и сбытовой деятельности
4.экономические результаты деятельности
4. Что является объектом экономического анализа?
1. Сбор и обработка материалов и принятия управленческих решений
2. Совокупность производственных отношений во взаимосвязи с производственным и силами
3. Материальные и социальные процессы деятельности предприятия
+ 4.Хозяйственная деятельность, которая включает материальные, экономические и социальные процессы.
5.Что изучает экономический анализ?
+1. Финансовую деятельность предприятия.
+2. Результаты производственной деятельности.
+3. Результаты производственной , снабженческой, сбытовой и финансовой деятельности.
4. Маркетинговое дело.
6. Характерные особенности метода экономического анализа
1. Изучение явлений хозяйственной деятельности
2. Необходимость дробления на элементы
3. Объединение однородных явлений в группы
+ 4. Использование системы показателей, способов и приемов для изучения и оценки деятельности предприятия
7. Какие из перечисленных методов позволяют выявить резервы повышения эффективности производства?
+ 1. Метод сравнения, элиминирования.
2. Детерминированно е моделирование
3. Метод балансовых увязок
8. Экономический анализ за время анализируемого периода делится на:
+ 1.Предварительны й (перспективный), полный (заключительный)
2. Социально-эконом ический
3. Последовательный , частичный
4. Оперативный , периодический
9. Какие из приведенных методов относятся к методам измерения факторов
+ 1. Сравнения, элиминирования, экономико-матема тические
2. Социально-эконом ические
3. Экономико-эколог ические
4. Функционально-ст оимостные
10. Основными источниками информационного обеспечения экономического анализа являются:
+ 1.Материалы отчетов, планов, статистической и бухгалтерской отчетности.
2. Внешняя информация, учетная и учетная
3. Нормативно-плано вая
4. Внешняя информация
11. Какие показатели являются абсолютными величинами?
1. Коэффициенты, проценты
+ 2. Килограммы, метры, тонны
3. Размеры, объемы общественных явлений
4. Числовые соотношения, характерные для общественных явлений
12. Относительные величины выражаются в :
1. Натуральных единицах
2. Стоимостной оценке
+ 3. Коэффициентах, структуре, процентах
4.Числовых соотношениях
13. Какие условия необходимо учесть при использовании приема сравнения?
+ 1. Привести информацию в сопоставленный вид
2. сгруппировать материалы
3. Провести классификацию факторов
4. Отобрать нужные для анализа показатели
14. Прием цепных подстановок используют при:
+ 1. изучении любых хозяйственных результатов, характеризуется простой пропорциональной зависимостью
2. Выявлении резервов интенсивного характера
3. Определение объемов производства продукции
15. Прием элиминирования подразделяется на:
1. Интегральный прием
+ 2. Прием пропорциональног о деления
+ 3. Прием абсолютных разниц
+ 4. Прием относительных разниц
+ 5. Прием цепных подстановок
6. Индексный прием
16. Примером качественных показателей являются:
1. Посевная площадь
+ 2. Производительнос ть труда
3. Объем валовой продукции
+ 4. Урожайность, продуктивность животных
5. Количество работников
+ 6. Среднегодовая заработная плата
17. Примером количественных показателей являются:
+ 1. Посевная площадь
2. Производительнос ть труда
+ 3. Объем валовой продукции
4. Урожайность, продуктивность животных
+ 5. Количество работников
6. Среднегодовая заработная плата
18. Средние величины в экономическом анализе характеризуют:
+ 1. Обобщенную количественную характеристику совокупности однородных явлений по определенному признаку
2. количественные размеры в единицах измерения
3. соотношение величины отдельных явлений
19. Какие из перечисленных приемов позволяют выявить резервы повышения эффективности производства
+ 1. Прием сравнения, элиминирования
2.Детерминирован ное моделирование
3. Элиминирование моделирования
4. Прием балансовых увязок
20. Какие из перечисленных приемов относятся к приемам измерения влияния факторов
+ 1. Сравнения, элиминирования, экономико-матема тические
2. Экономико-эколог ический
3. Социально-эконом ический
4. Функционально-ст оимостный
21. Назовите этапы аналитической работы
+ 1. Подбор и проверка данных, разработка системы мероприятий, оформление результатов анализа
2. Оформление аналитических таблиц и выводов по их данным
3. Выявление достоверных объективных резервов
22. По объему вопросов, которые изучаются экономический анализ бывает:
+ 1. Полный(комплексн ый)
2. Тематический
+ 3. Частичный
4. Функционально-ст оимостный
23. С применением технических средств анализ бывает:
+ 1. Автоматизированн ый
+ 2. Механизированный
+ 3. Немеханизированн ый
4.Ежедневный
24. Индукция
+ 1.Способ изучения исследуемого предмета(процесс а) от частного к общему
2.Способ изучения исследуемого предмета(процесс а) от общего к частному
3.Процесс познания объектов, которые изменяют оригинал и являются источником информации о нем
4. Процесс познания с использованием модели
25. Дедукция
1.Способ изучения исследуемого предмета(процесс а) от частного к общему
+ 2.Способ изучения исследуемого предмета(процесс а) от общего к частному
3.Процесс познания объектов, которые изменяют оригинал и являются источником информации о нем
4. Процесс познания с использованием модели
26. Балансовый прием заключается в:
1.Определении связи отдельных факторов на обобщающий результат
2. Корректировке показателя, принятого за основу сравнения
+ 3.Установлении равновесия между несколькими однородными и взаимосвязанными показателями
4.Выделении из совокупности исследуемых явлений качественно однородных типов, групп по существенным признакам
27.Прием группировки данных заключается в:
1.Определении связи отдельных факторов на обобщающий результат
2. Корректировке показателя, принятого за основу сравнения
3.Установлении равновесия между несколькими однородными и взаимосвязанными показателями
+ 4.Выделении из совокупности исследуемых явлений качественно однородных типов, групп по существенным признакам
28. Прием пересчета показателей заключается в:
1.Определении связи отдельных факторов на обобщающий результат
+ 2. Корректировке показателя, принятого за основу сравнения
3.Установлении равновесия между несколькими однородными и взаимосвязанными показателями
4.Выделении из совокупности исследуемых явлений качественно однородных типов, групп по существенным признакам
29. Статистические приемы:
+ 1. Ряды динамики, графический, группировка данных
2. Интегральный
3.Прием экспертных оценок
4.Экономическая диагностика
30.Ретроспективн ый (последующий) анализ делится на:
1.предыдущий и следующий
2.внутрихозяйств енный и межхозяйственный
+ 3.оперативный и текущий
4.технико-эконом ический и финансово-эконом ический
Источник