- Работа с кейс-задачами: методика и пример задачи план-конспект занятия (8 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить?
- Кейс-анализ ситуации – это алгоритм из следующих шагов:
- Кейсы в рекламе и маркетинге – что это такое?
- Пример кейса в маркетинге
- Что означает кейс в бизнесе?
- Упрощенный пример бизнес-кейса
- Что такое кейс-интервью?
- Что такое кейс метод в образовании и обучении?
- Для чего фрилансеру кейсы и как их использовать?
- Как составить кейс? Примеры
- Структура кейса
- 1. Интересный заголовок
- 2. Вступление
- 3. Описание задачи клиента
- 4. Пошаговое описание процесса
- 5. Результат
- 6. Выводы
- 5 фактов, которые обязательно стоит упомянуть в кейсе:
- Полезные советы, как написать сильный кейс
Работа с кейс-задачами: методика и пример задачи
план-конспект занятия (8 класс)
Кейс (в переводе с англ. — случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую в качестве задачи для анализа и поиска решения.
Обычно кейс содержит схематическое словесное описание ситуации, статистические данные. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения.
Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применить теоретический материал. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. С помощью этого метода все имеют возможность проявить и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-zadachi.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кейс (в переводе с англ. — случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую в качестве задачи для анализа и поиска решения.
Обычно кейс содержит схематическое словесное описание ситуации, статистические данные. Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения.
Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применить теоретический материал. Метод case-study – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. С помощью этого метода все имеют возможность проявить и совершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
Работа с кейсом осуществляется поэтапно:
Первый этап – знакомство с текстом кейса, изложенной в нем ситуацией, ее особенностями.
Второй этап – выявление фактов, указывающих на проблему(ы), выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
Третий этап – выстраивание иерархии проблем (выделение главной и
второстепенных), выбор проблемы, которую необходимо будет решить.
Четвертый этап – генерация вариантов решения проблемы. Возможно проведение «мозгового штурма».
Пятый этап – оценка каждого альтернативного решения и анализ последствий принятия того или иного решения.
Шестой этап – принятие окончательного решения по кейсу, например, перечня действий или последовательности действий.
Седьмой этап – презентация индивидуальных или групповых решений и общее обсуждение.
Восьмой этап — подведение итогов в учебной группе под руководством
Для успешного анализа кейсов следует принципов:
используйте знания, полученные в процессе лекционного курса;
внимательно читайте кейс для ознакомления с имеющейся информацией, не торопитесь с выводами;
не смешивайте предположения с фактами;
При проведении письменного анализа кейса помните, что основное требование, предъявляемое к нему, – краткость.
Презентация результатов анализа кейсов
Презентация, или представление результатов анализа кейса, выступает очень важным элементом метода. При этом в сase-study используются два вида презентаций: устная (публичная) и письменный отчет-презентация. Публичная (устная) презентация предполагает представление решений кейса группе.
Устная презентация требует навыков публичного выступления, умения кратко, но четко и полно изложить информацию, убедительно обосновать предлагаемое решение, корректно отвечать на критику и возражения. Одним из преимуществ публичной (устной) презентации является ее гибкость. Выступающий может откликаться на изменения окружающей обстановки, адаптировать свой стиль и материал, чувствуя настроение аудитории.
Критерии оценки выполнения кейс-заданий
Критериями оценки выполненного кейс — задания являются:
1 Научно-теоретический уровень выполнения кейс — задания и выступления.
2 Полнота решения кейса.
3 Степень творчества и самостоятельности в подходе к анализу
кейса и его решению. Доказательность и убедительность.
4 Форма изложения материала(свободная; своими грамотность устной или письменной речи) и качество презентации.
5 Культура речи, жестов, мимики при устной презентации.
6 Полнота и всесторонность выводов.
7 Наличие собственных взглядов на проблему.
2 Формулировка кейс-задания: «Проанализируйте ситуацию. Определите какиую проблему необходимо решить в данной ситуации. Какие формы и методы разработки и
принятия решений по данной ситуации Вы могли бы порекомендовать главе сельского поселения?».
Главу администрации сельского поселения Култаево (Пермский край) беспокоит то, что на территории поселения местные жители часто выбрасывают бытовой мусор прямо на улицу, а часть мусора относят или отвозят за околицу. Раньше раз в три дня приезжала машина – мусоровоз, и жители имели возможность в назначенное время вынести бытовые отходы. Средств в бюджете поселения на организованный сбор и вывоз мусора сегодня нет. Постепенно улицы поселения «зарастают» мусором, а за околицей села постепенно разрастается свалка.
4 Анализ ситуации, диагностика проблем(ы) и их (ее) формулировка, определение главной проблемы и второстепенных.
— отсутствует организованный сбор мусора на территории сельского
— улицы «зарастают» мусором;
— свалка за околицей;
— жители не проявляют заинтересованности в чистоте улиц своего
— отсутствие средств в бюджете администрации сельского поселения
на организацию вывоза бытовых отходов;
— беспокойство главы администрации сельского поселения;
Перечень возможных проблем, определение главной и второстепенных:
1 Где найти средства на организованный сбор и вывоз мусора?
2 Как поднять сознательность населения, чтобы они не выбрасывали
бытовой мусор на улицу?
3 Как убрать свалку за околицей?
4 Как организовать уборку улиц?
5 Как организовать сбор и вывоз мусора с территории сельского
поселения? (главная проблема)
6 Какое применение можно найти некоторым видам мусора, например, пластиковым бутылкам?
НУЖНО ЛИ ЭТО ВКЛЮЧАТЬ.
Они будут знать а
2.2. Влияние отходов на окружающую среду.
Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д. Для полного разрушения бумаги необходимо 15 дней, консервной банки — 20 лет, бутылки из стекла — многие годы , окурка от сигареты – 1.5 г
Пищевые отходы нельзя ни накапливать, ни бросать на землю, поскольку бактерии, имеющиеся в атмосфере, способствуют разложению остатков мяса, рыбы и фруктов и вызывают гниение.
Вокруг всех населённых пунктов образуются свалки.
Свалка – это место, куда свозят все образующиеся в результате жизнедеятельности отходы.
Имеются контролируемые свалки, где хранят твёрдые отходы, получаемые от населения и с промышленных предприятий. Через некоторое время накопившиеся там отбросы спрессовываются слоями. Свалки должны находиться под строжайшим контролем, чтобы избежать распространения болезней и загрязнения окружающей среды. По прошествии нескольких лет твёрдые отходы должны быть покрыты очень толстым слоем земли с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы не произошло отравление окружающей среды в случае проливных дождей, и не было угрозы загрязнения подземных рек. Некоторое время спустя этот участок земли может превратиться в лес или парк отдыха. В других случаях на территории свалки строят промышленные предприятия по переработке отходов, где их превращают в полезные продукты, а так же, газ или электричество.
Главная опасность открытых свалок – это их доступность в течение нескольких лет, из-за чего отходы попадают в грунтовые воды. Над свалками загрязнён и атмосферный воздух, так выделяются отравляющие газы.
2.3. Результаты исследования.
За неделю 1 семья в составе 3–х человек производит бытовых отходов массой 6520г.
Пищевые отходы – 3000г.
Бумажные отходы- 1250г.
Металлы — 300г
Синтетические материалы (полиэтиленовые пакты, пластиковые бутылки, стаканы от йогурта, упаковки от продуктов) — 1200г
Стекло -770г
За месяц масса бытовых отходов 1 семьи будет равна 27942г = 28кг.
За год масса бытовых отходов 1 семьи будет равна = 336 кг.
Количество жителей села Солёного 1922 человека (640 семей), тогда масса бытовых отходов, производимых всеми жителями села за неделю будет приблизительно 4170 кг. За месяц 18т. За год 215 т.
Число браков на 1000 человек-6,2 —можно предположить сколько семей будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры_задач_по теме_»Нахождение площади криволинейной трапеции»
Данный материал можно использовать как обучающий материал для практических занятий по теме «Вычисление неопределенного интеграла.Площади криволинейных трапеции», в помощь отстающим ученикам или как на.
Самоанализ урока по геометрии по теме: «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение».
Урок проведен в 7а классе. Количество учащихся 19. На уроке присутствовали 16 учащихся. Данный урок является первым в изучении темы «Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение».
Методика решений текстовых задач на движение и работу
Описываю простой подход к решению задач на движение и работу с помощью известной таблицы (v, t, S). Способ хорошо усваивают учащиеся разного уровня подготовки. Данный тип задач включен в ГИА и ЕГЭ. Эт.
Примеры задач на построение графов, 5 класс
Задания учащихся, которые решаются при помощи построения графа.
примеры задач по робототехнике с элементами исследовательской работы.
Основы робототехники в начальной школе.
Примеры задач по генетике на основные законы
Различные варианты задач по генетике на основные законы Г.Менделя.
Статья «Эффективность проектной методики на примере английской транскрипции»
Эффективность проектной методики на примере английской транскрипции.
Источник
Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить?
Кейс (от англ. case – случай, ситуация, дело) – это описание конкретной проблемной ситуации из жизни. Также кейс может содержать описание решение этой проблемы.
Кейс-метод – это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология.
Сущность кейс-технологии заключается в изучении конкретной проблемной ситуации и поиске оптимального решения.
Кейс-анализ ситуации – это алгоритм из следующих шагов:
- Изучение ситуации (проблемы).
- Сбор дополнительной информации.
- Разбор разных решений.
Выбор оптимального решения.
Кейс-задача – это вопрос, не имеющий единственно правильного варианта ответа. Вам нужно взвесить все плюсы и минусы и принять решение на свое усмотрение.
Кейсы в рекламе и маркетинге – что это такое?
В маркетинге и рекламе кейс – это детальное описание решения определенной задачи. Например, рекламное агентство описывает, как решалась задача клиента по повышению продаж определенного продукта. При этом подробно описываются этапы работ, с какими сложностями столкнулась компания на том или ином этапе и почему принятое решение оптимально. Такой отчет может называться «кейс проекта» – это описание задачи, поставленной на проекте, процесса работы, результатов.
Пример кейса в маркетинге
Допустим, специалист занимается ведением аккаунтов в Instagram и хочет составить кейс об успешном проекте. Давайте посмотрим, что можно написать в таком кейсе про работу в Инстаграм.
Дано: клиент, занимающийся пошивом вечерних платьев на заказ, обратился с просьбой помочь ему привлечь подписчиков в Инстаграм-аккаунт. На момент старта работы канал имел 400 подписчиков. Клиент ставил задачу увеличить число подписчиков до 1000-1500 за месяц. Естественно, это должны были быть целевые подписчики, заинтересованные в услуге заказчика.
Решение: был составлен план мероприятий на месяц, который включал ежедневную публикацию постов, разработку и использование системы хештегов, проведение минимум двух конкурсов среди подписчиков.
Результат: за месяц число подписчиков увеличилось до 1200. При этом значительно выросла активность пользователей – число лайков и комментариев. По словам клиента, за месяц из Инстаграма он получил заказ на пошив платьев для подружек невесты (8 нарядов) и несколько одиночных заказов, что полностью окупило его расходы на ведение аккаунта (5000 рублей в месяц).
Что означает кейс в бизнесе?
Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.
Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.
Упрощенный пример бизнес-кейса
У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.
Что такое кейс-интервью?
Кейс-интервью – это беседа при приеме на работу, в которой HR-специалист предлагает соискателю найти и обосновать решение в заданной ситуации. Например, менеджер обрисовывает конфликтную ситуацию с покупателем, поставщиком, предлагает варианты действий и спрашивает, как поступил бы соискатель и почему.
Часто кейс-интервью используются в сфере продаж. У кандидата спрашивают, что он будет делать, если покупатель станет требовать скидки, говорить, что товар слишком дорог, что ему надо подумать и так далее. Иначе говоря, HR-специалист задает примеры реальных ситуаций, а соискателю нужно описать свои действия в этих ситуациях. Вот пример того, что такое кейс в продажах.
– Представьте, что вам попался очень требовательный клиент, который просит невозможного: бесплатно доставить товар до дома, распаковать товар до покупки (а упаковка одноразовая). Что вы будете делать?
Что такое кейс метод в образовании и обучении?
Кейсы как метод обучения – явление далеко не новое. Еще древнегреческие философы в беседах со своими учениками разбирали разные жизненные ситуации. Но в современном варианте технология впервые стала использоваться в конце XIX века в Гарвардской школе права.
В 20-х годах XX века метод кейсов стал активно применяться в обучении бизнесу. Преподаватели бизнес-школ столкнулись с тем, что одних учебных пособий недостаточно для подготовки будущих бизнесменов. Нужны были практические знания. Выходом стали отчеты о том, как предприниматели и менеджеры решали конкретные задачи.
Постепенно кейс-стади как метод обучения стал стандартом учебного процесса в бизнес-школах. Сегодня разбором кейсов занимаются не только студенты MBA, но и учащиеся самых разных вузов, школьники, работники, проходящие курсы повышения квалификации.
Суть процесса заключается в том, что студенты изучают готовые кейсы, а также ищут решения кейсов без ответов. Решение кейсов – это поиск выхода из проблемной ситуации при условиях, что очевидного и единственно верного решения нет и нужно делать выбор на свое усмотрение. Зачастую при этом исходных данных недостаточно или, наоборот, очень много, и к тому же они могут меняться в процессе. Все как в жизни специалиста, менеджера или бизнесмена.
Кейс-метод обучения – это один из самых эффективных способов подготовки кадров на сегодняшний день. Он имеет ряд важных преимуществ по сравнению традиционными методами обучения:
- Практическая направленность. Практические кейсы – это возможность применить теорию для решения конкретной задачи. Не секрет, что частая проблема выпускников – «много знаю, но не знаю, что с этим делать». В процессе решения кейсов учащиеся находят способы решить поставленную задачу, используя теоретические знания. В учебном режиме прорабатывают реальную рабочую ситуацию.
- Развитие soft skills – «мягких навыков». О важности этих навыков сегодня говорят очень много. Это коммуникативные способности, умение работать в команде, способность к самоорганизации, к лидерству и многое другое. Классическое образование не уделяет развитию этих умений большое внимание. Между тем, они необходимы для решения множества задач, не описанных в должностных инструкциях.
Интересный, интерактивный процесс обучения. Кейс-технология как активный метод обучения предполагает, что учащиеся не просто заучивают готовые решения, а сами находят их. Разбор реальных жизненных ситуаций обеспечивает эмоциональную вовлеченность.
Интересный факт: до 90% учебных часов студенты MBA в Гарвардской школе бизнеса посвящают изучению кейсов. За два года они рассматривают около 500 кейсов.
Для чего фрилансеру кейсы и как их использовать?
Кейс – это лучший способ оформить работу в своем портфолио. Представьте себя на месте заказчика. Вы заходите в портфолио фрилансера и видите кучу разных работ. Как разобраться, хорошо они сделаны или нет? Как понять, есть ли у специалиста опыт решения задач, аналогичных вашей? Ведь далеко не все клиенты хорошо ориентируются в той области, в которой заказывают услугу, и это абсолютно нормально.
Добавьте к этому дефицит времени, от которого страдают почти все предприниматели, и вы поймете, почему оформлению работ нужно уделять большое внимание.
Кейсы позволяют потенциальному клиенту сразу понять, какую задачу вы решали, с каким заказчиком работали и каких результатов добились. Кроме того, клиент обязательно оценит ваш деловой подход, умение мыслить логично и структурировать информацию.
Конечно, подготовка кейса требует времени. Намного проще «оптом» залить на биржу файлы из архива. Но подобных портфолио со складом из работ на биржах сотни. Оформив работы в виде кейсов, вы выделитесь на фоне других исполнителей и сможете привлечь больше клиентов.
Внимание! Прежде чем публиковать кейс, уточните у заказчика, согласен ли он на публикацию. Не все клиенты готовы разглашать детали проекта. Причем согласие должно быть письменным (по e-mail).
Как составить кейс? Примеры
Давайте посмотрим, как писать кейсы о своей работе, разберем примеры. Это не так сложно, как может показаться. Кейс имеет стандартную структуру, ничего нового тут придумывать не нужно.
Структура кейса
1. Интересный заголовок
Он должен передавать суть кейса и привлекать внимание клиента.
Например: «Как мы за 4 месяца на 30% увеличили продажи интернет-магазина масштабных моделей».
2. Вступление
Первый абзац очень важен. От него зависит, прочитают текст до конца или нет. Сделайте его интересным, дайте выжимку самых важных фактов. Кейс – не школьное сочинение, где нужно плавно и последовательно переходить от вступления к сути. Сразу расскажите, по какой тематике кейс, какие результаты удалось получить, с какими сложностями вы столкнулись. Ничего страшного, что сразу сообщите все самое интересное. Далее вы более подробно распишете всю информацию.
3. Описание задачи клиента
Описание проблемы, с которыми столкнулся клиент до работы с вами. Будет отлично, если вы также сможете написать, почему клиент обратился именно к вам.
Например: «Клиент вкладывал все больше денег в контекстную рекламу, а продажи не росли. Проведя первичный анализ ситуации, я увидел как минимум 3 важных момента, которые стоило бы оптимизировать. Это выделение приоритетных регионов, корректировка фраз, смена посадочных страниц. Предоставил рекомендации клиенту, и заказчик предложил начать работу над кампанией.
4. Пошаговое описание процесса
Поясняйте, почему работа выполнялась именно так. Расскажите о преимуществах выбранных решений. Грамотная аргументация – ключ к тому, как правильно составлять кейсы. Она позиционирует вас как специалиста, глубоко знающего свое дело.
5. Результат
Что получилось в итоге: на сколько улучшились целевые показатели. Результат обязательно должен быть измеримым, в цифрах. Отлично, если сюда получится добавить какой-то комментарий от клиента, отзыв.
6. Выводы
Оценка результатов, дальнейшие планы на сотрудничество с клиентом (если они есть). Если не знаете, что писать в выводах, опустите этот пункт. Остановитесь на пункте «результат».
Еще проще и короче структуру кейса можно описать так: задача, процесс работы, результаты.
5 фактов, которые обязательно стоит упомянуть в кейсе:
– Что за компания, в какой сфере она работает.
– Какие были ограничения по проекту.
– Какие были сложности и как вы их решали.
– Сколько стоила работа.
– Сколько времени ушло на работу.
Полезные советы, как написать сильный кейс
- По объему ориентируйтесь на 2000 знаков. Кейс меньшего объема сложно сделать убедительным. Если текст получится больше или даже намного больше, это будет только плюсом. Но убедитесь, что это действительно полезная информация, а не «вода».
- Хорошо, если вы добавите в кейс мини-словарь терминов, в котором поясните непонятные для клиента определения.
- Используйте максимум фактов: например, +20% к конверсии сайта, рост посещаемости с 80 до 200 человек в сутки.
- Если нужно, добавьте ссылки на дополнительную информацию из надежных источников.
- Вставляйте таблицы, графики, картинки. Все это несложно и делается в текстовом редакторе (например, MS Word). Добавляйте пояснения, что изображено на фото или диаграмме, чтобы клиенту все было понятно.
Если у вас есть отзывы, комментарии заказчика, обязательно добавляйте их по ходу кейса, визуально выделяйте в тексте. Отзывы – один из самых ценных инструментов формирования доверия.
Теперь, зная, как описывать кейсы, не пожалейте времени на подготовку хорошего материала. Вы вложитесь в кейс один раз, а работать на привлечение клиентов он будет не один год.
Источник