- Керосин способ получения егэ
- Керосин
- Фракционный (химический) состав и характеристики керосина
- Способы получения керосина
- Способы (область) применения
- Особенности транспортировки и хранения
- Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
- Керосин способ получения егэ
- Описание, характеристики и свойства керосина, его применение и способы получения.
- покупка отработанного масла
- покупка отработанного керосина
- Название керосина.
- Перегонка нефти и получение керосина для освещения.
- покупка отработанного масла
- покупка отработанного керосина
- Начало массового промышленного использования светлых нефтепродуктов.
- Изобретение керосиновой лампы и торговой марки «керосин».
- Получение керосина.
- Техника безопасности при использовании керосина.
- Применение керосина .
- покупка отработанного масла
- покупка отработанного керосина
- Авиационный керосин.
- Керосин — как ракетное топливо.
- Технический керосин.
- Бытовое применение керосина.
- покупка отработанного масла
- покупка отработанного керосина
- Характеристики осветительного керосина.
- Автотракторный керосин.
Керосин способ получения егэ
Верны ли следующие утверждения о способах переработки и использования природного газа?
А. Перед использованием природный газ разделяют на фракции.
Б. Сжигание природного газа используют для получения тепла и электроэнергии.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
Природный газ в основном состоит из метана (более 90%). Поэтому его практически никогда перед использованием не разделяют на фракции. Большая часть природного газа действительно используется для получения электроэнергии и тепла.
Верны ли следующие утверждения о нефти?
А. Нефть состоит преимущественно из предельных углеводородов.
Б. Переработкой нефти получают бензин, керосин, ароматические углеводороды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Нефть действительно состоит преимущественно из предельных углеводородов и её переработкой получают бензин, керосин, ароматические углеводороды.
Верны оба суждения.
Утверждение Б составлено не корректно. Если это первичная перегонка, то кроме бензина, керосина и ароматических, там ещё получается лигроин, газойль и т.д. Если бы утверждение было «Перегонкой нефти можно получить бензин, керосин, ароматические углеводороды», то да это утверждение верно.
Основным природным источником бутана является
1) попутный нефтяной газ
4) каменный уголь
Попутный нефтяной газ состоит в основном из пропана и бутана. Природный газ — в основном из метана.
Верны ли следующие суждения о природном газе?
А. Основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие его гомологи.
Б. Природный газ служит сырьём для получения ацетилена.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны оба суждения
А. Основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие его гомологи.
Б. Природный газ служит сырьём для получения ацетилена.
Верны ли следующие суждения о способах нефтепереработки?
А. К методам вторичной нефтепереработки относят крекинг-процессы: термический и каталитический.
Б. При каталитическом крекинге наряду с реакциями расщепления происходят реакции изомеризации предельных углеводородов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
По определению, крекинг — метод высококотемпературной переработки нефти и её фракций с целью получения продуктов меньшей молекулярной массы. При каталитическом крекинге, действительно, происходит и изомеризация углеводородов.
Верны ли следующие суждения о природном газе?
А. Основными составляющими природного газа являются метан и ближайшие его гомологи.
Б. Природный газ служит сырьём для получения ацетилена.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Оба утверждения верны:
Природный газ в основном состоит из метана(более 90%), кроме того в его состав могут входить этан, пропан, бутан и некоторые неорганические вещества.
Ацетилен получают из метана неполным пиролизом.
Основной составной частью природного газа является
Природный газ — смесь алканов и небольшого количества других соединений, основной (до 98%) составляющей природного газа является метан.
Основной составной частью природного газа является
Природный газ , в зависимости от месторождения, до 98% состоит из метана. Остальная часть приходится на гомологи метана.
Основным компонентом природного газа является
Основным компонентом природного газа на 98% является метан.
Основной составной частью природного газа является
Необходимо знать, что основную часть природного газа (92-98%) составляет метан.
Верны ли следующие утверждения о переработке нефти?
А. Крекинг — химический процесс.
Б. Разделение нефти на фракции — физический процесс.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
При крекинге происходят химические реакции, тогда как разделение на фракции осуществляется только по температурам кипения, при этом химических реакций не происходит.
Значит, верны оба утверждения
Верны ли следующие суждения о способах нефтепереработки?
А. К методам вторичной нефтепереработки относят крекинг-процессы: термический и каталитический.
Б. При каталитическом крекинге образуются только предельные углеводороды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
К методам вторичной нефтепереработки относят крекинг-процессы: термический и каталитический. Крекинг проводят для получения углеводородов бензиновой фракции, при этом образуются и непредельные углеводороды.
Метан является основным компонентом
2) природного газа
3) коксового газа
В состав нефти метан не входит совсем, в состав коксового газа хоть и входит, но основной компонент там — водород, в синтез-газ метан также не входит.
Уравнение химической реакции
Крекинг это термическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле.
В основе крекинга лежат реакции
Крекинг — метод получения из нефти более низкомолекулярных углеводородов за счет расщепления углерод-углеродных связей (разложения соединений).
Крекинг нефтепродуктов осуществляется в целях получения
2) сложных эфиров
Крекинг это расщепление длинных молекул алканов на более мелкие. Проводится с целью получения дополнительного количества бензина.
Разделение нефти на фракции осуществляют в процессе
Перегонка (дистилляция) — процесс разделения смесей веществ основанный на испарении жидкости с последующим охлаждением и конденсацией паров. Несколько более сложный процесс с использованием специальных колонн (который и применяется при разделении нефти) называется ректификация, но поскольку такого варианта нет, выбираем наиболее подходящий по смыслу — перегонка.
А разве не крекинг? Крекинг — это высокотемпературная перегонка нефти.
В результате крекинга происходит не разделение нефти на фракции, а разложение молекул с образованием новых веществ.
Наиболее токсичны для живого организма ионы:
Запишите номера выбранных ответов.
Для человека и других живых организмов токсичны ионы тяжелых металлов, например, 1) меди, 3) ртути, потому что они прочно связываются с серасодержащими белками, что приводит к отравлению организма.
Для организма человека наиболее токсичным являются каждый из двух ионов:
1)
2)
3)
4)
Соли тяжелых металлов (свинца, меди, ртути) очень вредны для организма человека.
Источник
Керосин
Керосин – это смесь углеводородов (от C8 до C15), кипящих при температуре от +150 до +250 °C. Внешне продукт представлен прозрачной или слегка желтоватой маслянистой жидкостью.
Фракционный (химический) состав и характеристики керосина
Керосин представляет собой один из видов светлых нефтепродуктов, характеризующихся высокой степенью очистки. Керосин был первым продуктом, который стали производить путем нефтеперегонки. На сегодня в мировом производстве он занимает 5% от всего объема перерабатываемой нефти.
Основные фракции в составе керосина:
- 20-60% предельных алифатических углеводородов;
- 20-50% нафтеновых углеводородов;
- 5-25% бициклических ароматических углеводородов;
- до 2% непредельных углеводородов.
Сернистые соединения содержатся в керосине в небольшом количестве, что обеспечивает соответствие экологическим нормам при использовании нефтепродукта в местах нахождения человека. Ввиду различия в процентном содержании компонентов при ответственном применении керосин предварительно подвергают лабораторным испытаниям.
Керосин легко воспламеняется, а его пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси. Опасной концентрацией в зависимости от углеводородного состава считаются 0,6-8%. Нефтепродукт нерастворим в воде. Обладает высокой стойкостью к детонации, поэтому безопасен при использовании на большой высоте.
- Температура вспышки – от +28 до +72 °C.
- Вязкость при 20 °C – 1,2-4,5 мм 2 /с.
- Теплота сгорания – 43000 кДж/кг.
- Плотность при 20 °C – 780-850 кг/м 3 .
- Температура плавления равна -20 °C.
- Температура самовоспламенения – 200-400 °C (точное значение зависит от давления среды).
Способы получения керосина
Светлая жидкость (керосин) получается в ходе переработки нефти. Продукт образуется при выкипании сырья при температуре 250-315 °C. Керосин как более легкая фракция при нагревании отделяется от тяжелых, таких как мазут. Дополнительно продукт могут подвергать гидроочистке (очистке водой).
Способы (область) применения
Керосин используют во многих сферах: бытовой, промышленной, технической. В зависимости от области применения он делится на несколько видов:
- Осветительный. При активном технологическом развитии керосин продолжают повсеместно применять для заправки ламп. В отличие от других видов осветительный керосин обладает высокой степенью очистки и при сгорании выделяет минимум вредных веществ. Основными марками здесь выступают КО-20, КО-22, КО-25 и КО-30.
- Авиационный. Применяется в качестве топлива и хладагента в двигателях летательных аппаратов. Дополнительно им промазывают детали топливных систем. Для звуковой авиации используют 5 марок (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой 2 марки (Т-6 и Т-8В). Керосин на сегодня остается единственным в мире авиационным топливом, которое превосходит аналогичные горючие составы по безопасности и экономичности.
- Для ракетного топлива. Применяется для запуска военных и космических аппаратов, а также как рабочее тело механизма двигателя. За счет достаточной теплоты сгорания керосин обеспечивает эффективную тягу, которая придает объектам внушительную кинетическую силу. При этом высокая температура воспламенения создает безопасные условия при критическом пилотировании.
- Технический. Керосин используют для обжига керамики, как добавку в состав летнего дизельного топлива, сырье для пиролиза с целью получения олефинов, жидкость для очистки металлических конструкций, деталей и узлов.
Дополнительно технические марки распространены при резке металла, пропитывании кожи, как топливо для обогрева производственных помещений, цехов и мастерских. В моечных аппаратах применим керосин с добавлением присадок в виде солей магний и хрома, которые препятствуют накоплению статического электричества. Как растворитель применяют керосин глубокой очистки от примесей серы, азота, кислорода. С его помощью осуществляют полимеризацию раствора, необходимого при изготовлении ПВХ.
Особенности транспортировки и хранения
Керосин имеет 4-й класс опасности, что учитывается при хранении и перевозке. Для транспортировки используют специальные бочки (цистерны), устанавливаемые на бензовозах. Водитель транспорта должен иметь свидетельство ДОПОГ, подтверждающее его квалификацию на перевозку опасных грузов. Керосин хранят в плотно закрытой таре, защищенной от воздействия солнечных лучей, вдали от нагревательных элементов и открытого огня.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Керосин как топливо для реактивных двигателей должен соответствовать ГОСТ 10227-2013. Основным регламентирующим документом выступает ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты».
Источник
Керосин способ получения егэ
Керосин — характеристики, методы производства и применения.
Описание, характеристики и свойства керосина, его применение и способы получения.
Плотность керосина 0,78—0,85 г/см³ (при +20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при +20 °C), температура вспышки +28…+72 °C, температура самовоспламенения 200-400 °С (в зависимости от давления среды), теплота сгорания около 43 МДж/кг.
В зависимости от способа переработки нефти и ее марки, из которой получен керосин, в его состав входят:
- предельные алифатические углеводороды — 20—60 %,
- нафтеновые углеводороды 20—50 %,
- бициклические ароматические 5—25 %,
- непредельные углеводороды — до 2 %,
- примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Название керосина.
Происхождение названия, согласно Большой советской энциклопедии: « Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)». В XIX веке из-за широкого распространения продуктов перегонки углей часто применялось название «фотоген».
Перегонка нефти и получение керосина для освещения.
Сведения о дистилляции нефти начинаются с X века н. э.
Однако широкого применения продукты дистилляции не находили, несмотря на сведения об использовании нефти в масляных лампах.
В 1733 году врач Иоганн Лерхе, посетив бакинские нефтепромыслы, записал наблюдения о перегонке нефти:
Нефть не скоро начинает гореть, она тёмно-бурого цвета, и когда её перегоняют, то делается светло-жёлтою. Белая нефть несколько мутна, но по перегонке так светла делается, как спирт, и сия загорается весьма скоро.
В 1823 году крепостные крестьяне братья Дубинины построили нефтеперегонный куб на Северном Кавказе , недалеко от Моздока, возле аула Акки-Юрт. Это предприятие проработало более 20 лет, поставляя несколько сот пудов продуктов перегонки нефти в год для аптечных и осветительных целей. По видимому, это первая промышленная установка перегонки нефти, сведения об устройстве которой дошли до наших дней.
Получавшиеся при этом бензин и мазут имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. Мазут ограниченно применяли как заменитель угля в паровых машинах, а также для получения смазочных масел.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Начало массового промышленного использования светлых нефтепродуктов.
Начало массовому промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 1840-х — 1850-х годах. Разными людьми было продемонстрировано получение из угля, битума, нефти светлой мало пахучей горючей жидкости путём нагрева этих веществ и отгонки продуктов. Был получен ряд патентов.
Название » керосин » предложил канадский физик и геолог Абрахам Геснер , в 1846 году продемонстрировавший полученное нагреванием угля осветительное масло, не дававшее копоти. Метод Геснера не позволял получить дешёвый продукт, но дал толчок дальнейшим исследованиям.
В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии.
Изобретение керосиновой лампы и торговой марки «керосин».
В 1853 году во Львове И. Лукасевичем и Я. Зехом была изобретена безопасная керосиновая лампа .
В 1854 году была зарегистрирована торговая марка « керосин ». Начался процесс трансформации масляных ламп в керосиновую лампу. Именно развитие керосинового освещения в середине XIX века привело к повышению спроса на нефть и к развитию способов её добычи. С этого момента начинается бурное развитие керосинового промысла, потянувшее за собой нефтедобычу. В 1857 году Василий Кокорев в Сураханах близ Баку построил нефтеперегонный завод начальной мощностью 100 тыс. пудов керосина в год. К концу века в России производили уже около 100 млн пудов керосина в год.
В начале XX века керосин уступил своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов бензину из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х годах, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.
Получение керосина.
Керосин получают методом перегонки и ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости керосин подвергается гидроочистке.
Техника безопасности при использовании керосина.
Керосин является токсичным нефтепродуктом. Согласно ГОСТ 12.1.007-76 керосин является токсичным малоопасным веществом по степени воздействия на организм, 4-ого класса опасности.
Керосин в больших концентрациях проявляет общетоксичное и наркотическое действия, раздражает слизистые оболочки кожи и глаз.
Рекомендуемая ПДК в воздухе — 300 мг/м³.
Применение керосина .
Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако при его использовании необходимо добавлять противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45.
Для многотопливных двигателей (на основе дизельного двигателя) возможно кратковременное применение чистого керосина и даже бензина АИ-80.
Зимой допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики.
Также керосин — основное топливо для проведения фаер-шоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения, он так же применяется для промывки механизмов и для удаления ржавчины.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Авиационный керосин.
Авиационный керосин — это моторное топливо для газотурбинных двигателей различных летательных аппаратов. Представляет собой керосиновые фракции прямой перегонки нефти, часто с гидроочисткой и добавкой комплекса присадок для улучшения эксплуатационных свойств. В РФ для дозвуковой авиации производится пять марок топлива (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой — две (Т-6 и Т-8В).
Авиационные реактивные топлива проходят в общей сложности до 8 ступеней контроля качества, а в Российской Федерации, кроме того, и приёмку военным представителем.
Авиационный керосин служит не только моторным топливом в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов, но также и хладагентом в различных теплообменниках (топливно-воздушные радиаторы ТВР) и применяется для смазывания многочисленных движущихся деталей топливных и двигательных систем.
Авиационный керосин должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. В двигателях сверхзвуковых самолётов моторное топливо (керосин) также служит рабочей жидкостью в гидроцилиндрах системы регулирования проходного сечения реактивного сопла (подвижных створок), и управления поворотным соплом в двигателях с управляемым вектором тяги (УВТ).
Авиационный керосин широко применяют в качестве растворителя при техническом обслуживании воздушных судов, при очистке от загрязнений ручным либо машинным способом (в ультразвуковой установке для очистки фильтров в качестве рабочей жидкости применяется авиакеросин).
Керосин — как ракетное топливо.
Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: советских/российских — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия», «Ангара» (Авиакеросин «Т-1»); американских — серий «Дельта» и «Атлас-5» (под маркой «РГ-1» на английском «RP-1»). Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают.
В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции.
Технический керосин.
Технический керосин используют в качестве сырья для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий и как растворитель при промывке механизмов и деталей.
Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержащий не более 7 % ароматических углеводородов), как растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома.
Бытовое применение керосина.
В быту керосин применяют в керосиновых лампах, в качестве топлива для разного типа кухонных плит (керогаз, керосинка, примус), в отоплении, в качестве растворителя, средства для очистки (например отлично смывает остатки термопаст), для промывки (подшипников перед запрессовкой новой смазки), для снятия старых лакокрасочных покрытий, в качестве обезжиривателя и разбора закисших резьбовых соединений.
Качество керосина в лампах определяется в основном высотой не коптящего пламени в миллиметрах. Данное число отображается в марке керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.
покупка отработанного масла
покупка отработанного керосина
Характеристики осветительного керосина.
Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный», по последнему стандарту показатели следующие:
Показатель | КО-30 | КО-25 | КО-22 | КО-20 |
---|---|---|---|---|
Плотн., (при +20 °C), г/см³, не более | 0,790 | 0,805 | 0,805 | 0,830 |
Фракционный состав, °C | выкипает, % по объёму, не менее | |||
20 | 20 | — | — | — |
25 | 20 | — | 20 | — |
80 | — | — | — | 27 |
Конец кипения, не выше | 280 | 300 | 280 | 310 |
Т. вспышки, °C, не ниже | +48 | +40 | +40 | +40 |
Т. помутнения, °C, не выше | −15 | −15 | −15 | −12 |
Содержание S, % по массе, не более | 0,003 | 0,003 | 0,003 | 0,003 |
Кислотное число, не более | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Автотракторный керосин.
На заре развития двигателей внутреннего сгорания керосин широко применялся как топливо для дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Однако октановое число керосина низкое (ниже 50), поэтому двигатели были с низкой степенью сжатия (4,0—4,5, не более). Так как испаряемость керосина хуже, чем у бензина, запустить холодный двигатель было сложнее. Поэтому тракторы первой половины XX века, работавшие на керосине имели дополнительный (малый) бензиновый топливный бак. Холодный двигатель запускался на бензине, после его прогрева до рабочей температуры тракторист переключал карбюратор на керосин.
Источник