Карточки способы подчинительной связи 8 класс

Содержание
  1. Карточка согласование, управление, примыкание. 8 класс тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи» картотека по русскому языку (8 класс) на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  8. Карточки по теме «Виды связи словосочетаний» картотека по русскому языку (8, 9 класс)
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  12. Дидактический материал по теме «Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс»
  13. Карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме»Виды подчинительной связи в словосочетаниях»
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  16. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  19. Подарочные сертификаты

Карточка согласование, управление, примыкание. 8 класс
тренажёр по русскому языку (8 класс) на тему

типы связи в словосочетании

Скачать:

Вложение Размер
tekst_slovosoch.doc 24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите тип связи в выделенных словосочетаниях (согласование, управление, примыкание), подчеркните грамматические основы во всех предложениях.

В первы. дни с..ылки д..ревня пок..азалась Пушкину тюрьмой. Бешенству его (н..) было пр..дела. Все его р..здра..жало.

Потом все перем..нилось, и он стал чу..ствовать себя в (деревня) как у бога (за) пазухой. Перед ним ра..крылся мир (н..)изведан..ого , мир ( народный) творч..ства . Он стал дн..вать и н..ч..вать в (свой) д..р..внях, часто забегал в людскую . Увид..л в..оч..ю торжествен..ый обряд рус..кой свад..бы и записал (он). Бывал (гость) на (крестьянский) праздниках . Кр..стил р..бят. Любил (зимние вечера) с..деть в людской и в горниц.. (нян..ка) и слушать д..р..венские ска..ки и песни. Полюбил б..л..лайку и понял, что этот (не) хитрый инструмент – кусок душ.. (народный). Хорошо узнал ж..знь (крестьянский) люда (не) только во всем (она) тогдашн..м ужас. но и во всей (краса) и (бес..мертие) древних обрядов и традиций, познал тайну (рус..кий народный) х..ракт..ра. Все это пришло к (он) здесь , в (Михайловское).

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите тип связи в выделенных словосочетаниях (согласование, управление, примыкание), подчеркните грамматические основы во всех предложениях.

В первы. дни с..ылки д..ревня пок..азалась Пушкину тюрьмой. Бешенству его (н..) было пр..дела. Все его р..здра..жало.

Потом все перем..нилось, и он стал чу..ствовать себя в (деревня) как у бога (за) пазухой. Перед ним ра..крылся мир (н..)изведан..ого , мир ( народный) творч..ства . Он стал дн..вать и н..ч..вать в (свой) д..р..внях, часто забегал в людскую . Увид..л в..оч..ю торжествен..ый обряд рус..кой свад..бы и записал (он). Бывал (гость) на (крестьянский) праздниках . Кр..стил р..бят. Любил (зимние вечера) с..деть в людской и в горниц.. (нян..ка) и слушать д..р..венские ска..ки и песни. Полюбил б..л..лайку и понял, что этот (не) хитрый инструмент – кусок душ.. (народный). Хорошо узнал ж..знь (крестьянский) люда (не) только во всем (она) тогдашн..м ужас. но и во всей (краса) и (бес..мертие) древних обрядов и традиций, познал тайну (рус..кий народный) х..ракт..ра. Все это пришло к (он) здесь , в (Михайловское).

Источник

Карточка по русскому языку по теме: «Типы подчинительной связи»
картотека по русскому языку (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
tipy_podchinitelnoy_svyazi.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шевцова Елена Анатольевна , учитель русского языка и литературы

МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

(КАРТОЧКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА)

Учитель языка и литературы,

ТИПЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ

Задание: измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

запасаться на зиму

отозваться с восторгом

сделать с умыслом

говорить с пафосом

присела с грацией

время после обеда

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

«5»- 90-100 % , 14-15 баллов;

«4»- 70- 89 %, 13-11 баллов;

«3»- 51-69 %, 8-10 баллов;

«2»- 50 и менее %, 7 и менее баллов

запасаться на зиму

сделать с умыслом

говорить с пафосом

присела с грацией

туман перед рассветом

ухаживать за садом

  1. Горшкова, В.Н. Сборник диктантов 5-9 классы [Текст]/ сост. В.Н. Горшкова. М.: Вако, 2013.- 320 с.-ISBN- 978-5-408-00818-6.
  2. Разумовская, М.М. Русский язык. 8 класс [Текст]: учеб. для. общеобразоват. учреждений /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта.- М.: Дрофа, 2009.-269, [3 ] с.: ил., 8 л. цв. вкл.- ISBN- 978-5-358-06418-8.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе.

Конспект урока и презентация по теме «Типы речи. Рассуждение».

В данном материале представлена презентация к открытому уроку русского языка в 5 классе по теме «Типы речи. Оценка действительности» от 11.02.2015 г.

Карточка по русскому языку для 8 класса по теме «Типы сказуемого».

Конспект открытого урока русского языка в 8 А классе по теме «Типы словосочетаний» ( с использованием ЭОР и ИКТ).

Материал представляет собой презентацию к уроку русского языка в 10 классе по теме «Типы сложных предложении и средства связи в них». Цели и задачи:*Систематизация, углубление и обобщение знаний .

Электронный тренажёр по русскому языку предназначен для обучения русскому языку при помощи выполнения упражнений .Тренажер по теме «Типы сказуемого» предназначен для учащихся 8 класса. С помощью трена.

Источник

Карточки по теме «Виды связи словосочетаний»
картотека по русскому языку (8, 9 класс)

Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 8-9 классах при изучении темы «Словосочетание» и для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
карточки Словосочетание 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ»

1. Замените выделенные согласованные определения несогласованными.

1. Меховая куртка была очень теплая.

2.Напротив стадиона построили пятиэтажное здание.

3.Мальчики с кошачьей проворностью быстро забирались на дерево.

4.Мне посчастливилось встретить опытного журналиста.

5. Солнечные лучи скользили по полу.

2. Замените выделенные несогласованные определения согласованными.

1. Эта девочка с голубыми глазами запомнилась мне надолго.

2.Гостей встречал парень со светлыми волосами .

3.На выставке украшений из золота было много изделий из серебра .

4.В углу комнаты стоял стол из стекла .

5.Старый охотник обладал зоркостью орла .

3. Подчеркните определения. Указать вид определения (согласованное или несогласованное).

А) 1.Чердачная лестница была очень крутая.

2.Полка для книг была сделана учеником.

3.В центре стоял просторный белый шатер.

4.Трава на нашей поляне оставалась зеленой и мягкой.

5.Сердце матери дрожало дрожью нетерпения.

6. В руках он держал деревянную ложку.

Б) 1.Я не видел реки великолепнее Енисея.

2.В доме напротив загорелся свет.

3.Громко кричали отлетающие птицы.

4.Здесь стояла тишина первых весенних дней.

5.Хан ехал на скакуне с белой звездочкой на лбу.

6.Радость видеть и понимать есть прекрасный дар.

4. Распределите словосочетания по виду связи

со связью управление

со связью согласование

со связью примыкание

Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе по теме:«Словосочетание и типы подчинительной связи в словосочетании»

Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.

Урок по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании».

Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме «Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях»

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи .

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор.

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний.

Открытый урок по теме «Словосочетание. Связь слов в словосочетании» (8 класс)
Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».

В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени.

Источник

Дидактический материал по теме «Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс»

Дидактический материал по теме

«Виды подчинительной связи в словосочетании. 8 класс»

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

(1) Это был городок, каких на нашей земле осталось (всего)(на)(всего) (не)сколько десятков. (2) За свою историю он пережил (н…)одно бедствие.

(3) Первая имп..риалистическая как буря унесла из городка всех мужчин и вернула их (на)половину к..леками, кого(то) бе..рукими, кого(то) бе..ногими. (4) Свобода была дороже им собстве(н,нн)ой жизни. (5) Они-то, движ..мые революцио(н,нн)ой идеей, и пр..несли р..волюцию в этот тихий, маленький городок.

(6) Потом, много лет спустя, пришли фашисты — и прокатилась волна пожаров, виселиц, ра..стрелов и ж..стокого опустошения.

(7) Но прошло время, окончилась война, и городок вновь во..родился. (8) Он стоял теперь, как и прежде, размашисто и вольно на (не)скольких холмах, которые крутыми обрывами по(д,т)ступали к широкой излучин.. реки.

(По В. Железникову)

1. Выпишите слова и словосочетания (где это необходимо) с пропущенными буквами, раскройте, где необходимо, скобки, обозначьте орфограммы.

2. Выпишите из предложения 1 все словосочетания со связью согласование.

3. Выпишите из предложения 5 все словосочетания со связью управление.

4. Выпишите из предложения 3 все словосочетания со связью примыкание.

5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОДСТУПАЛИ К ИЗЛУЧИНЕ из предложения 8.

6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ВСЕХ МУЖЧИН из предложения 3.

7. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПРИШЛИ ПОТОМ из предложения 6.

8. Найдите неверное утверждение, запишите в исправленном виде:

а) РАЗМАШИСТО И ВОЛЬНО из предложения 8 не является словосочетанием, это сочинительное сочетание равноправных слов;

б) СТОЯЛ РАЗМАШИСТО из предложения 8 — это словосочетание со связью примыкание;

в) КОТОРЫЕ ПОДСТУПАЛИ из предложения 8 — это словосочетание со связью согласование;

г) ДОРОЖЕ ИМ из предложения 4 — это словосочетание со связью управление.

1. Всего-навсего несколько десятков, пережил не одно бедствие, империалистическая, наполовину калеками, кого-то безрукими, кого-то безногими, собственной, движимые революционной идеей, принесли революцию, расстрелов, жестокого, возродился, на нескольких холмах, подступили к излучине.

2. Нашей земле, несколько десятков.

3. Движимые идеей, принесли революцию, принесли в городок.

4. Наполовину калеками.

8. Которые подступали -это грамматическая основа.

Источник

Карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме»Виды подчинительной связи в словосочетаниях»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ГОРОДНЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Карточки по теме «Виды подчинительной связи в словосочетаниях» 8 класс.

Подготовила Еремина Лариса Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ с.Городня

Конаковского района Тверской области

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.

В словосочетаниях выделите главные слова.

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.

Высокий камыш_( ), интересный для нас ( ),

отмерьте ткань( ), восхищаться картиной ( ), подходить ближе ( ), вдруг разомкнулись( ) ,

выг__ревший пиджак ( ), горный ключ( ), выр_сти на солнце( ), подружиться сразу ( ), разг__реться докрасна( ),нежное р_стение( ), письмо матери

( ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),

разл_жить коллекцию ( ) защищаться неувере_но ( )

отр_стить волосы ( ) , ч_рная рябина( ) , подошли к землянк_ ( ) , легкое прик__сновение ( ),

идя прямо ( ), гул машин ( ) , обычный день ( ), к__сательная прямая ( ),

вкусная земляника ( ), говорит о жизни ( ), сл_гать былины( )пол_жить (не)далеко ( )

зазубрины на лезви_ ( ).

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.

В словосочетаниях выделите главные слова. Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.

Шум моря( ), интересный рассказ( ),очерк о герое( ), ходить быстро( ) , прибывать в город( ) , маленькая картина( ), тонна цемента( ), хвойный лес( ), жужжание пчелы( ), идти навстречу( ),

стакан воды( ),запах травы( ), вошел в комнату( ), такая мама( ) , к этому дому( ), по той стороне( ), бежит быстро( ), режет ножом( ), горяч__ обсуждали( ), обещая договориться( ) , бурно радоваться( ), делает зарядку( ), пахнет сосною( ), дым над крышей( ), заб_рается в лодку( ), вчерашний день( ), отчетливо

слышит( ) , к чужому дому( ), говорил о чувстве( ), скоро выедем( ), ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),

разл_жить коллекцию ( ), разг__реться докрасна( ), нежное р_стение( ).

1.Г.А.Костяева, Г.М.Чуриков. Сборник диктантов по пунктуации 8-9 классы.

2.Сборник задач и упражнений по русскому языку. Для 9 класса средней школы. Под редакцией Ю.С.Пичугова и Б.И.Фоминых.

М. Просвещение. 1991г.

3.Н.М.Ламзикова, Л.Г.Насонова. Упражнения по пунктуации.

М. Высшая школа. 1981г

4.Т.В.Краузе. Сборник диктантов по пунктуации. Пособие для учителя.

М. Просвещение. 1966г.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 323 человека из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 326 человек из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-407986

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способ повышения сейсмостойкости зданий
Оцените статью
Разные способы