Карточка способы образования 6 класс

Русский язык 6 класс по теме «Основные способы образования слов»
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Технологическая карта урока с презениацией

Скачать:

Вложение Размер
Технологическая карта урока 42.66 КБ
Презентация к уроку 267.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель русского языка и литературы

Шутова Л.И. МБОУ «Исинская СОШ»

Технологическая карта урока

Предмет Русский язык
Класс 6
Автор УМК М.Т. Баранов и др.
Тема урока Основные способы образования слов
Тип урока Усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с изучаемыми понятими и алгоритмами о словообразовании. закреплять умение определять способы образования слов; развивать навыки морфемного и словообразовательного разбора;

Образовательные (предметные): формировать понятие о словообразовании; учиться определять основные способы образования слов; научиться выполнять словообразовательный анализ; обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать орфографические умения.

регулятивные : высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать тему, учебные задачи урока, соотносить результаты своей деятельности. определять степень успешности работы;

познавательные: выделять главное, строить логически обоснованные суждения, уметь пользоваться алгоритмом

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем, соблюдать правила речевого поведения, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения:

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность в работе, любовь к родному языку.

коррекционные: развивать умение применять правила при выполнении упражнения, развивать точность, прочность запоминания, умение давать развёрнутый ответ, анализировать. сравнивать, делать вывод.

Оборудование: УМК к учебнику М.Т. Баранова и др., компьютер, проектор, компьютерные программы, мультимедийная презентация к уроку.

Источник

Конспект урока с презентацией «Способы образования слов» (6 класс)

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

урока русского языка в 6 классе «Способы образования слов»

Автор — учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №4 с. Киевка

Предметные цели урока:

знакомство с основными способами образования слов и отработка первичных умений и навыков учащихся;

отработка умения выполнять морфемный разбор слов;

развитие орфографической зоркости;

отработка умения работать с текстом (развитие речи)

Метапредметные цели урока:

Познавательные УУД: постановка и решение проблемы;

Регулятивные : умение проводить самопроверку;

Коммуникативные: умение осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи.

Личностные : привитие учащимся интереса к урокам русского языка, воспитание внимания и активности учащихся на уроке, умения обобщать и делать выводы, воспитание гармоничной личности

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование : мультимедийное сопровождение, учебник, карточки контроля

— Ребята! Сегодня у нас необычный урок, потому что мы превратимся в строителей – будем учиться строить или создавать новые слова, и вы научитесь определять способы образования слов. Но для этого нам нужно подготовиться и повторить тот материал, который вы уже знаете.

Запись в тетради даты, темы урока (слайд 1)

Работа с таблицей (слайд 2)

— Заполните таблицу примерами , обозначая морфемы, в которых есть орфограммы . (Слова диктует учитель)

С дать, строит, слагать, пашет, растение, скользкий, в поле, грустный, смелому, узнавать, бесцельный, подплыть.

— Какое умение вам потребовалось при заполнении таблицы?

— Для чего нужно знать строение слова?

— Как называется раздел языкознания, в котором изучается строение слова?

— Словообразование – один из важнейших разделов русского языка, это один из важнейших источников пополнения словарного запаса. Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними.

— Ребята, а что же такое морфема?

Работа с кроссвордом (слайд 3)

— Чтобы вспомнить морфемы, я предлагаю вам разгадать кроссворд

По горизонтали : 1. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. 2. Часть слова без окончания. 3. Значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования новых слов.

По вертикали : 4. Значимая часть слова, которая служит для образования формы слова. 5. Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Работа с текстом (слайд 4)

— Прочитайте текст про себя. Подберите заголовок. Назовите тему и основную мысль текста.

Ударила первая капля дождя – начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик, гриб моховик. Первым выжимал вес подберёзовик. Он поднял листик берёзы и улитку. Вторым номером был гриб подосиновик. Он выжал три листика осины, шесть хвоинок и сосновую шишку. Моховик был третьим. Он раззадорился, расхвастался. Раздвинул шляпкой мох, подлез под сучок и стал выжиматься. Жал-жал, жал-жал – не выжил. Только шляпку свою раз давил. (Н. Сладков)

— Выпишите из текста слова, обозначающие названия грибов, и те слова, от которых они образованы ( подберёзовик – берёза, подосиновик – осина, моховик – мох) . Выделите в этих словах части слова (выполните морфемный разбор) . Сделайте вывод: какие морфемы служат для образования новых слов?

— На какие две группы по своему назначению делятся морфемы? (Формообразующие и словообразующие) (слайд 5)

— Назовите словообразующие морфемы. Формообразующие.

— Почему суффикс Л – это формообразующая морфема?

Знакомство с новой темой.

— А сейчас мы с вами с помощью морфем-кирпичиков будем строить слова, и вы узнаете, как называются способы образования слов.

— Итак, давайте проверим, какие способы образования слов вы теперь знаете. (слайд 10)

Закрепление. Все записывают слова и определяют способ образования

Источник

Методический материал. Карточки для 6 кл. по теме «Словообразование»

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..рать на солнце, пр..забавный анекдот, пр..во..зальный буфет, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..щурить глаза, студенческое общ..житие, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу : презабавный, отсвет, какая-либо.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : привокзальный, примчаться, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Разг..релся спор, осторожное к..сание, пр..градить дорогу, пр..везти вовремя, пр..близиться к цели, заниматься земл..делием, пр..школьный участок, белый пар..ход, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : собачонка, схватила, подмостки.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : тенистый, засмеяться, пробег.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 3

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Соб..рать огарки, пр..стегнуть значок, пр..старелый житель, сг..реть со стыда, ..делать прививку, пр..морский бульвар, ра..бить стакан, народ..население Европы, зрелые огурц.. .

2. Произведите разбор слов по составу: приморский, приближалась, лесник.

3. Выполните словообразовательный разбор слов: смолистый, высушить, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 4

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Сг..ревшая свеча, пр..веселая история, пр..морский санаторий, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..сесть на стул, новое пар..ходство, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу: второклассник, рассыпается, домик.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : водяной, выпрыгнуть, смелость.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 5

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..релся огонь, первое к..сание, пр..градить дорогу, пр..нести стул, пр..близиться к подъезду, заниматься сад..водством, пр..усадебный участок, белый сам..лет, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : землетрясение, перемахнули, разноцветный.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : лесистый, пароходик, наработаться

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 5

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..релся огонь, первое к..сание, пр..градить дорогу, пр..нести стул, пр..близиться к подъезду, заниматься сад..водством, пр..усадебный участок, белый сам..лет, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : землетрясение, перемахнули, разноцветный.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : лесистый, пароходик, наработаться

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..рать на солнце, пр..забавный анекдот, пр..во..зальный буфет, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..щурить глаза, студенческое общ..житие, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу : презабавный, отсвет, какая-либо.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : привокзальный, примчаться, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Разг..релся спор, осторожное к..сание, пр..градить дорогу, пр..везти вовремя, пр..близиться к цели, заниматься земл..делием, пр..школьный участок, белый пар..ход, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : собачонка, схватила, подмостки.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : тенистый, засмеяться, пробег.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 3

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Соб..рать огарки, пр..стегнуть значок, пр..старелый житель, сг..реть со стыда, ..делать прививку, пр..морский бульвар, ра..бить стакан, народ..население Европы, зрелые огурц.. .

2. Произведите разбор слов по составу: приморский, приближалась, лесник.

3. Выполните словообразовательный разбор слов: смолистый, высушить, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 4

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Сг..ревшая свеча, пр..веселая история, пр..морский санаторий, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..сесть на стул, новое пар..ходство, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу: второклассник, рассыпается, домик.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : водяной, выпрыгнуть, смелость.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 5

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..релся огонь, первое к..сание, пр..градить дорогу, пр..нести стул, пр..близиться к подъезду, заниматься сад..водством, пр..усадебный участок, белый сам..лет, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : землетрясение, перемахнули, разноцветный.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : лесистый, пароходик, наработаться.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..рать на солнце, пр..забавный анекдот, пр..во..зальный буфет, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..щурить глаза, студенческое общ..житие, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу : презабавный, отсвет, какая-либо.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : привокзальный, примчаться, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Разг..релся спор, осторожное к..сание, пр..градить дорогу, пр..везти вовремя, пр..близиться к цели, заниматься земл..делием, пр..школьный участок, белый пар..ход, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : собачонка, схватила, подмостки.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : тенистый, засмеяться, пробег.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 3

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Соб..рать огарки, пр..стегнуть значок, пр..старелый житель, сг..реть со стыда, ..делать прививку, пр..морский бульвар, ра..бить стакан, народ..население Европы, зрелые огурц.. .

2. Произведите разбор слов по составу: приморский, приближалась, лесник.

3. Выполните словообразовательный разбор слов: смолистый, высушить, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 4

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Сг..ревшая свеча, пр..веселая история, пр..морский санаторий, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..сесть на стул, новое пар..ходство, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу: второклассник, рассыпается, домик.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : водяной, выпрыгнуть, смелость.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 5

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..релся огонь, первое к..сание, пр..градить дорогу, пр..нести стул, пр..близиться к подъезду, заниматься сад..водством, пр..усадебный участок, белый сам..лет, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : землетрясение, перемахнули, разноцветный.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : лесистый, пароходик, наработаться.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 1

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Заг..рать на солнце, пр..забавный анекдот, пр..во..зальный буфет, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..щурить глаза, студенческое общ..житие, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу : презабавный, отсвет, какая-либо.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : привокзальный, примчаться, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Разг..релся спор, осторожное к..сание, пр..градить дорогу, пр..везти вовремя, пр..близиться к цели, заниматься земл..делием, пр..школьный участок, белый пар..ход, р..внять дорогу.

2. Произведите разбор слов по составу : собачонка, схватила, подмостки.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : тенистый, засмеяться, пробег.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 3

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Соб..рать огарки, пр..стегнуть значок, пр..старелый житель, сг..реть со стыда, ..делать прививку, пр..морский бульвар, ра..бить стакан, народ..население Европы, зрелые огурц.. .

2. Произведите разбор слов по составу: приморский, приближалась, лесник.

3. Выполните словообразовательный разбор слов: смолистый, высушить, переход.

6 класс. Задания по теме «Словообразование», вариант 4

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте морфему, в которой пропущена буква.

Сг..ревшая свеча, пр..веселая история, пр..морский санаторий, пр..мчался первым, пр..одолеть страх, пр..сесть на стул, новое пар..ходство, обм..кнуть блин в масло, к..снуться пола.

2. Произведите разбор слов по составу: второклассник, рассыпается, домик.

3. Выполните словообразовательный разбор слов : водяной, выпрыгнуть, смелость.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методический материал для учителя . Карточки для 6 класса по теме » Словообразование»

К учебнику: Русский язык , авторы Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. / Под редакцией Быстровой Е.А. , издательство » Русское слово»

К уроку: § 24. Морфемный и словообразовательный разбор слова

Предмет: Русский язык

Для класса: 6 класс

Номер материала: ДБ-950595

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Три основных способа получения стали
Оцените статью
Разные способы