Смазывание редукторов и цепных передач
Смазывание цилиндрических редукторов
Для среднескоростных (v 15 м/с масло под действием центробежных сил сбрасывается с деталей и не поступает в зацепление в необходимом количестве; кроме того, резко возрастают барботажные потери. В этом случае переходят на циркуляционное смазывание. Заливную пробку-фильтр располагают в верхней точке корпуса, сливную — в нижней, контрольную — по уровню масла. Проходное сечение, отверстия под пробкой должно быть не менее 20 мм. Уклон дна, равный 2…3°, позволяет сливать отработанное масло практически без остатка. Покрытие герметиком неподвижных стыков разъемных соединений повышает их герметичность.
Смазывание соосных мотор-редукторов
На рисунок 22.20.1 представлена простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = ( 2…5 )m. Скорость быстроходного колеса должна составлять 1…4 м/с, чтобы создать масляную струю брызг для смазывания тихоходной ступени и подшипников. Расстояние между дном корпуса и быстроходным колесом должно быть b ≥ 2h. На рисунок 22.20.3 использована простая система смазывания погружением в масляную ванну колеса быстроходной ступени на глубину h = (2…5)m. Для примененного здесь масла повышенной вязкости скорость оказалась недостаточной, чтобы создать струю брызг для смазывания тихоходной ступени. В связи с такием консольно установлена вспомогательная шестерня, погружающаяся в масляную ванну и смазывающая тихоходную ступень. Радиальное отверстие диаметром d = 1,6 мм служит для подачи масла к оси вращающейся шестерни. Между дном корпуса и быстроходным колесом расстояние b ≥ 2h.
Смазывание конических редукторов
При горизонтальном расположении оси колеса обычно применяют картерное смазывание, при котором коническое колесо погружается в масляную ванну на всю ширину зубчатого венца b (рисунок 22.21.1). В случае вертикального расположения оси колеса последнее размещают над шестерней, которую погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб шестерни находился в масле.
Смазывание планетарных редукторов
При горизонтальном расположении оси редуктора быстроходную ступень погружают в масляную ванну так, чтобы нижний зуб центрального колеса с внутренними зубьями находился в масле. При этом последующие ступени могут погружаться глубже, не увеличивая существенно барботажные потери. Если тихоходная ступень имеет меньший радиальный размер, то она будет смазываться брызгами масла. В случае вертикального расположения оси редуктора обычно применяют циркуляционное смазывание.
Смазывание червячных редукторов
Для работы в условиях повторно-кратковременного режима червячные передачи (рисунок 22.23.1) смазывают погружением червяка в масляную ванну. В редукторах с нижним расположением червяка уровень масла поднимают до зацепления. Это резко снижает вероятность возникновения заедания, особенно при использовании безоловянистых бронз. Для повышения герметичности редуктора для червяка применяют сдвоенные манжетные уплотнения или применяют полужидкие смазочные материалы (см. табл. 22.3.1).
Для повышения герметичности редуктора с верхним расположением червяка (рисунок 22.23.2) применяют полужидкие масла (см. табл. 22.3.1) или устанавливают на валу червячного колеса сдвоенные манжетные уплотнения (рисунок 22.10.3).
В редукторе с вертикальной осью червячного колеса в условиях повторно-кратковременного режима работы червяк погружают в масляную ванну на глубину h = 3m (рисунок 22.23.3), что снижает вероятность возникновения заедания при пусках. Для исключения утечек жидкого масла из такого редуктора подшипники червячного колеса отделяют от масляной ванны: нижний — фасонной крышкой с лабиринтным уплотнением, верхний — мазеудерживающим кольцом. В этом случае в полости подшипников червячного колеса при сборке закладывают ПСМ, а на валу червяка устанавливают сдвоенные манжетные уплотнения.
Наименьшие габаритные размеры двухступенчатого червячного редуктора дает такая компоновка, когда быстроходный червяк расположен над колесом, а тихоходный — под колесом (рисунок 22.24.4). В условиях повторно-кратковременного режима быстроходный червяк целесообразно погрузить в масляную ванну на глубину h = (1…2)m. При продолжительной непрерывной работе в масляную ванну погружают только тихоходный червяк на глубину h = (1…2)m.
Смазывание цепных передач
При периодической работе и скоростях движения v ≤ 1 м/с передачи смазывают жидким маслом через каждые 8 ч с помощью мембранной масленки (рисунок 22.24.4). Для приводных цепей, движущихся со скоростью v ≤ 4 м/с, применяют внутришарнирное пластичное смазывание (рисунок 22.24.1). Демонтированную цепь погружают в нагретый ПСМ, который проникает в ее шарниры. Эту операцию проделывают в среднем через каждые 150 ч. Цепи v ≤ 6 м/с иногда смазывают с помощью масленок-капельниц. Приводные цепи при скорости движения до 10 м/с смазываются непрерывно путем погружения в масляную ванну герметичного картера (рисунок 22.24.3). Глубина погружения не превышает ширину звена цепи. Наконец, для быстроходных приводных цепей ( v ≥10 м/с) применяют циркуляционное струйное смазывание (рисунок 22.24.2). При этом масло поступает от насоса на внутреннюю поверхность цепи, а вся передача заключена в герметичный картер.
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Способ — смазка — редуктор
Способ смазки редукторов картер-ный, непроточный, подшипники смазываются разбрызгиванием. Заливка масла производится через смотровой люк, а слив — через отверстие в нижней части корпуса. Контроль уровня масла производится маеломерной — иглой. Для редукторов типа РЦО роме чартерной непроточной смазки также предусмотрена картерная проточная смазка и смазка поливанием. Для редукторов типа ЦОм и ГО данные по смазке приведены согласно рекомендациям заводов, изготовляющих эти редукторы. Выбор смазки редукторов типа РЦО и РЦ1 следует производить согласно рекомендациям гл. [1]
Способ смазки редукторов картерный непроточный, подшипники смазываются разбрызгиванием. Заливка масла производится через смбтровой люк, а слив — через отверстие в нижней части корпуса. Контроль уровня масла производится масломерной иглой. [2]
Способ смазки редуктора картерный непроточный, зацепление смазывается окунанием, подшипники — разбрызгиванием. [3]
Способ смазки редукторов — картерный, непроточный, общий для зубчатого зацепления и подшипников, заливка масла производится через смотровой люк, а слив — через отверстие в нижней части корпуса. Контроль уровня масла производится масломерной иглой. [4]
Способ смазки редукторов — картерный непроточный, общий для зубчатого зацепления и подшипников. Заливка масла производится через смотровой люк, а слив — через отверстие в нижней части корпуса. Контроль уровня масла осуществляется маслоигерной иглой. [5]
Способ смазки редукторов картерный, непроточный, общий для зубчатого зацепления и подшипников, кроме редукторов ЦСН, у которых подача масла в зацепление и подшипники осуществляется насосом, встроенным в корпус редуктора. [6]
Способ смазки редукторов картерный непроточный, подшипники смазываются разбрызгиванием. [7]
Способ смазки редуктора картерный непроточный, зубчатое зацепление смазывается окунанием, подшипники — разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится через контрольные отверстия, расположенные на оси тихоходного вала с обеих сторон редуктора, а спуск масла — через одно из двух отверстии в нижней части корпуса. [8]
Способ смазки редуктора картерный непроточный, зубчатое зацепление смазывается окунанием, подшипники — разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится масломер-ной иглой, а спуск масла — через отверстие в торце корпуса редуктора. [9]
Способ смазки редуктора картерный непроточный, тихоходная зубчатая пара смазывается окунанием, остальные две пары и подшипники тихоходного вала — разбрызгиванием, смазка остальных подшипников — консистентная периодическая. Контроль уровня масла производится масломерной иглой, спуск масла — через отверстие в нижней части корпуса. [10]
Способ смазки редуктора картерный непроточный, тихоходная зубчатая пара смазывается окунанием, остальные две пары и подшипники-разбрызгиванием. Контроль уровня масла производится масломерной иглой, спуск масла — через отверстие в нижней части корпуса. [11]
Способ смазки редуктора картежный непроточный, зацепление смазывается окунанием, подшипники — разбрызгиванием. [12]
Способ смазки редуктора картерный непроточный, зацепление смазывается окунанием, подшипники — разбрызгиванием. [13]
Способ смазки редуктора картерныи непроточный, тихоходная зубчатая пара смазывается окунанием, остальные две пары и подшипники двух последних валов — разбрызгиванием; смазка подшипников двух первых валов — консистентная периодическая. Контроль уровня масла производится масломерной иглой, спуск масла — через отверстие в нижней части корпуса. [14]
Капельную систему можно использовать для смазки закрытых редукторов, но преимущественно ее применяют в открытых передачах. Система особенно эффективна при использовании маловязких редукторных масел, в том числе и разбавленных. Из всех перечисленных выше способов смазки редукторов открытого типа капельная система является наилучшей. Кроме того, в случае применения разбавленного масла пары растворителя выделяются медленно и поэтому они менее опасны в пожарном отношении, чем при смазке разбрызгиванием. [15]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Картерная система — смазка
Картерная система смазки находит широкое применение для зубчатых и червячных передач, в которых во время работы все выделяющееся в зацеплениях и подшипниках тепло легко отводится через стенки корпусов и крышек в окружающую атмосферу, а окружные скорости червячных и зубчатых колес не превышают 10 — 12 м / сек. При более высоких окружных скоростях масло сбрасывается с зубьев окунающегося в масляную ванну колеса под действием центробежной силы и не попадает в зону зацепления зубьев. [1]
Картерная система смазки ( при помощи масляной ванны) широко распространена преимущественно в шестеренных коробках станков. Одна или несколько пар зубчатых колес при этом смазываются путем окунания, остальные колеса, а также подшипники, муфты и другие детали внутри коробки — путем разбрызгивания масла, которое попадает на них непосредственно или путем слива через специально предусмотренные каналы, трубки и лотки. [2]
Картерная система смазки не должна допускать выбрасывание смазки во время работы станка. [3]
Картерная система смазки применяется в основном для смазывания закрытых зубчатых и червячных передач. При картерной системе ( рис. 43) масло захватывается зубьями вращающегося колеса /, нижняя часть которого погружена в масляную ванну 2, и в виде масляных брызг вносится на шестерни передачи. Для обеспечения смазывания быстроходной пары 3 устанавливают дополнительную шестерню 4, зубья которой частично погружены в масло. [5]
При картерной системе смазки , а также при кольцевой смазке рекомендуется анализ производить дважды: первый за 10 — 15 дней до смены и второй — непосредственно перед каждой сменой масла по графику. Эти сроки должны быть уточнены путем опытных наблюдений за маслом в период эксплуатации. [6]
При картерной системе смазки продолжительность работы масла сокращается не менее чем в 2 — 3 раза. [7]
При картерной системе смазки должна быть исключена возможность выбрасывания смазки во время работы станка. [8]
В условиях картерной системы смазки обычно отсутствует фильтрация масла перед поступлением его к поверхностям трения; масло постепенно загрязняется продуктами износа рабочих поверхностей, конденсирующейся из воздуха влагой и посторонними примесями. Образующийся под влиянием больших скоростей масляный туман, увеличивающий соприкосновение масла с воздухом, усиливает обводнение и окисление масла в картере, вследствие чего в зависимости от рабочих температур и загрязненности окружающей среды масло обычно сменяют через 1 — 3 месяца. [9]
Кроме того, полагается при картерной системе смазки масло на заполнение всей системы при периодическом осмотре. Потребное количество его для смены устанавливается по паспортным данным заводов-изготовителей или путем опытной проверки. Периодичность смены масла регулируется указаниями инструкций по уходу а компрессорами. [10]
Кроме того, полагается при картерной системе смазки масло на заполнение всей системы при периодическом осмотре. Потребное, количество его для, смены устанавливается по паспортным данным заводов-изготовителей или путем опытной проверки. [12]
Сроки работы приведены для циркуляционных систем с маслоотстойником и фильтром; пр картерной системе смазки продолжительность работы масла сокращается не менее чем вдвое. [13]
Сроки службы приведены для циркуляционных систем с маслоотстойииком и фильтром; при картерной системе смазки продолжительность работы масла сокращается не менее чем вдвое. [14]
Сроки службы приведены для циркуляционных систем с маслоотстойником и фильтром; при картерной системе смазки продолжительность работы масла сокращается не менее чей вдвое. [15]
Источник
СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ
Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктору.
По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.
Картерное смазывание осуществляется окунанием зубчатых и червячных колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12
* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.
м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v
Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком большое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипников в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазывании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета
0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности.
В косозубых передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный в масло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в подшипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).
Циркуляционное смазывание применяют при окружной скорости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы
(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.
Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.
10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания зубчатых передач при 50 о С
10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел для смазывания червячных передач при 100 о С
10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач
Выбор сорта масла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.
Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.
Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).
Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.
На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.
Источник