Карбюратор способы компенсации смеси

Карбюратор способы компенсации смеси

Для экономичной работы двигателя на средних нагрузках карбюратор должен приготовлять слегка обедненную смесь примерно постоянного состава при разной величине открытия дроссельной заслонки.

Поддержание постоянства состава смеси при разном открытии дроссельной заслонки, т. е. компенсация смеси в современных карбюраторах, производится следующими основными способами: 1) пневматическим торможением топлива; 2) регулированием разрежения в диффузоре; 3) комбинированием нескольких способов.

Компенсация смеси пневматическим торможением топлива получила применение в большинстве моделей современных отечественных карбюраторов вследствие простоты соответствующих устройств и надежности действия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В карбюраторах с компенсацией смеси данным методом в главную топливную систему входит только главный жиклер с распылителем. Вдоль распылителя расположена камера, соединенная с атмосферой через воздушный жиклер. Камера сообщается с распылителем через несколько отверстий. По мере увеличения открытия дроссельной заслонки о и увеличения разрежения в диффузоре количество топлива, поступающего через главный жиклер, так же как и в простейшем карбюраторе, стремится увеличиться не пропорционально количеству воздуха, проходящего через диффузор, что вызывает обогащение смеси. Однако этому препятствует торможение топлива, выходящего из жиклера, воздухом, поступающим в распылитель через воздушный жиклер и боковые отверстия.

С увеличением открытия дроссельной заслонки и возрастанием разрежения в диффузоре повышается расход топлива из распылителя, и уровень его снижается. Вследствие этого открывается все большее число боковых отверстий в распылителе, и воздух, поступая в него через воздушный жиклер все в большем количестве, притормаживает истечение топлива из жиклера. Таким образом, воздух, поступающий в распылитель, регулирует разрежение перед жиклером так, что через жиклер при разных открытиях дроссельной заслонки всегда проходит только такое количество топлива, которое необходимо для получения смеси требуемого состава.

Такой способ компенсации смеси обеспечивает также предварительное эмульсирование топлива воздухом в распылителе, что улучшает процесс смесеобразования в карбюраторе.

В карбюраторах некоторых типов дополнительная корректировка состава смеси при данном способе компенсации осуществляется работой спс темы холостого хода, питаемой из главной дозирующей системы.

Компенсация смеси регулированием разрежения в диффузоре также применяется в некоторых моделях карбюраторов.

При таком способе компенсации в главной топливной системе поставлены два жиклера: главный и дополнительный. Распылители жиклеров расположены на разных уровнях. Конец распылителя главного жиклера входит в горловину внутреннего диффузора, а конец распылителя дополнительного жиклера расположен в горловине наружного диффузора.

По бокам наружного диффузора закреплены упругие стальные пластины, образующие автоматический перепускной воздушный клапан, который при увеличении скорости воздушного потока открывается, чем достигается регулировка количества воздуха, проходящего через внутренний диффузор.

Количество топлива, поступающего из распылителей главного и дополнительного жиклеров, при разных открытиях дроссельной заслонки изменяется не в одинаковой степени, так как концы распылителей расположены на разных уровнях в смесительной камере в горловинах разных диффузоров и разрежение около них изменяется неодинаково.

При увеличении открытия дроссельной заслонки скорость воздуха и разрежение в горловине наружного диффузора непрерывно возрастают, и количество топлива, поступающего из распылителя дополнительного жиклера, все время увеличивается, так же как и в простейшем карбюраторе, вследствие чего смесь обогащается. При увеличении скорости воздуха под действием напора воздушного потока упругие пластины воздушного клапана наружного диффузора отгибаются, и для воздуха образуется дополнительный проход мимо внутреннего диффузора. В результате этого разрежение во внутреннем диффузоре при увеличении открытия заслонки возрастает незначительно. Поэтому количество топлива, поступающего через распылитель главного жиклёра, при увеличении открытия дроссельной заслонки почти не изменяется. Это обусловливает при увеличивающемся количестве воздуха, проходящего через смесительную камеру, получение при данном количестве топлива все более обедненной смеси. В результате совместной работы обоих жиклеров, из которых один обогащает смесь, а другой — обедняет ее, состав смеси при различных открытиях заслонки остается примерно постоянным и слегка обедненным, что обеспечивает экономичную работу двигателя при средних нагрузках.

Источник

Карбюратор способы компенсации смеси

Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с дозирующей иглой (часть 1)
Техническая информация

Карбюраторы с дозирующей иглой. Принципиальная схема системы компенсации с дозирующей иглой показана на рис. 1, а. Основными ее элементами являются топливный жиклер 7 и профи­лированная дозирующая игла 4, кинематически связанная с дрос­сельной заслонкой 12 посредством рычага 8, тяги 3 и коромысла 2. От обычной элементарной такая система отличается тем, что про­ходное сечение топливного жиклера изменяется в ней с помощью подвижной иглы в зависимости от положения дроссельной заслонки, т.е. от расхода смеси. По мере открытия заслонки 12 профилиро­ванная игла 4 поднимается и проходное сечение жиклера 7 увели­чивается. Легко понять, что увеличение расхода топлива в данном случае нарастает интенсивнее, чем при соответствующем неизме­няемом сечении жиклера. Поэтому профиль иглы и координацию ее перемещения подбирают так, чтобы не допускать излишнего обогащения смеси.

Рис. 1 — Карбюратор с дозирующей иглой:

а) принципиальная схема карбюратора; б) пример выполнения дозирующей иглы; в) закономерности изменения коэффициента избытка воздуха

Однако на дроссельных режимах система с дозирующей иглой сама по себе без вспомогательных устройств не обеспечивает нужной компенсации горючей смеси.

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Источник

Карбюратор способы компенсации смеси

Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре (часть 1)
Техническая информация

Автоматическое корректирование состава горючей смеси на дроссельных режимах осуществляется главным дозирующим устройством,часто именуемым также главной дозирующей системой карбюратора. В автомобильных карбюраторах для этой цели применяют ряд способов. Наиболее распространенные из них основаны на использовании:

1) понижения разрежения в диффузоре;

2) системы компенсации из двух топливных жиклеров;

3) понижения разрежения у топливного жиклера;

4) системы компенсации с дозирующей иглой.

Принятый способ компенсации оказывает существенное влияние на общее оформление конструкции карбюраторов, а характерные признаки его обычно служат основой классификации карбюраторов. Различают, например, карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре и у топливного жиклера, с компенсационным жикле­ром, с дозирующей иглой и др.

Карбюраторы с понижением разрежения в диффузоре. Компен­сация горючей смеси по способу понижения разрежения в диффу­зоре явилась первым шагом, предпринятым Кребсом еще в 1902 г. для исправления характеристики элементарного (одножиклерного) карбюратора. Идея заключалась в рассогласовании существующей пропорциональности между расходом воздуха и величиной разреже­ния в диффузоре, а следовательно, и расходом топлива через топ­ливный жиклер, поскольку распылитель его выводится в горловину диффузора.

Рис. 1 — Карбюраторы с понижением разреже­ния в диффузоре:

а) принципиальная схема карбюратора с автоматиче­ским клапаном; б) принципиальная схема карбюра­тора с подвижными створками: 1 — подвижные створки; 2 — пружина; 3 — распылитель; 4 — дрос­сельная заслонка; 5 — ось створок

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Источник

Карбюратор способы компенсации смеси

Способы компенсации горючей смеси: карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жиклерами (часть 1)
Техническая информация

Карбюраторы с компенсацией смеси двумя топливными жикле­рами. Типичным примером компенсации горючей смеси, основанной на дозировании топлива двумя одновременно работающими топлив­ными жиклерами, является система, применяемая в карбюраторе с так называемым компенсационным жиклером, схема которого показана на рис. 1. Впервые такая система была применена в 1907 г. европейской фирмой «Зенит» и известна под этим названием.

Рис. 1 — Карбюратор с компенсационным жиклером:

а) принципиальная схема карбюратора; б) графики изменения коэффициента избытка воздуха

Желаемая компенсация горючей смеси достигается в ней путем согласования действия двух обособленных друг от друга топлив­ных жиклеров главного 4 и компенсационного 3. Главный жиклер размещен в топливном канале, который открывается непосредствен­но в распылитель 1, и находится под разрежением, возникающим в диффузоре при работе двигателя. Поэтому система главного жик­лера действует по принципу простейшего элементарного карбюратора. Компенсационный жиклер тоже имеет самостоятельный распылитель 2, но между последним и жиклером 3 расположен широкий промежуточный колодец 6, открытый в атмосферу. При нерабо­тающем двигателе колодец 6 заполнен топливом до уровня, одина­кового с уровнем в поплавковой камере, как это следует по закону сообщающихся сосудов. Вследствие этого в начальный момент работы системы и при очень малых расходах воздуха и топлива черезраспылитель 2 так же, как и через распылитель 1, в диффузор поступает только бензин, что обеспечивает нужное обогащение горючей смеси. Но так как проходное отверстие распылителей всегда бывает больше калиброванного отверстия жиклеров, то по мере роста разрежения в диффузоре и соответствующего этому увеличения расхода топлива из колодца 6 пополнение топлива в колодце из поплавковой камеры 5 через жиклер 3 значительно отстает от расхода.

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Источник

Способ компенсации состава смеси и устройство для его осуществления

1. Способ компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающийся в том, что в карбюратор подают воздух дзумя потоками, один из которых подогревают и регулируют его температуру , отличающийся тем. что, с целью улучшения параметров работы двигателя, подогре .тый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора. 2. Устройство для компенсации состава смеси в карбюраторе, содержащее карбюратор со смесительной камерой , главную дозирующую систему с топливным и эмульсионным жиклерами, системы экономайзера, и холостого хода , систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором , отличающийся тем, что регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения с холодного и горячего воздуха, а эмульСЛ сионный жиклер соединен с камерой смешения. С

РЕСПУБЛИН (19) (11),(5)) 4 F 02 M 31/08

) списочник изсьгкт ния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2769677/25-06 (22) 23.05.79 (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Фрунзенский политехнический институт (72) Д.Д. Шрайнер (53) 621.432 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1361728, кл. F 1 В, 1974. (54) СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ СОСТАВА

СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) 1. Способ компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающийся в том, что в карбюратор подают воздух двумя потоками, один из которых подогревают и регулируют его температуру, отличающийся тем, что, с целью улучшения осн овных параметров работы двигателя, подогре- тый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора.

2. Устройство для компенсации состава смеси в карбюраторе, содержащее карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую систему с топливным и эмульсионным жиклерами, системы экономайзера.и холостого хода, систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором, отличающийся тем, что регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения холодного и горячего воздуха, а эмульсионный жиклер соединен с камерой смешения.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам, в которых используется способ компенсации состава смеси и устройство для осуществления этого способа °

Известны способы компенсации состава смеси в карбюраторе, заключающиеся в том, что в карбюратор подают воздух двумя потоками, один из кото- . рых подогревают и регулируют его температуру.

Известны также устройства для компенсации состава смеси в карбюраторе, содержащие карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую сис- 15 тему с топливным эмульсионным жиклерами, системы экономайзера и холостого хода, систему подвода горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором. 20

Недостаток известного способа

Ъ компенсации состава смеси в карбюраторе в том, что значительное количество топлива поступает в воздушный канал карбюратора в виде жидкого топлива, что ухудшает процесс смесеобразования и снижает срок службы двигателя.

Целью изобретения является улучшение основных параметров работы 30 двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу компенсации состава смеси в карбюраторе, в карбюратор подают воздух двумя потока.— ми, один из которых подогревают и регулируют его температуру, причем подогретый поток воздуха подают в эмульсионный жиклер карбюратора, а устройство для осуществления этого 40 способа содержит карбюратор со смесительной камерой, главную дозирующую систему с топливным и эмульсионным жиклерами, системы экономайзера и холостого хода, систему подвода 4S горячего воздуха с регулятором, сообщенным с карбюратором, причем регулятор снабжен каналом подвода холодного воздуха и камерой смешения холодного и горячего воздуха и эмульсионный жиклер соединен с камерой смешения.

На чертеже показана схема эмульсионного карбюратора с устройством, позволяющим подогревать эмульсирующий воздух перед жиклером.

Устройство для осуществления способа компенсации состава смеси содержит карбюратор 1, нагреватель 2 воздуха, регулятор 3.

Карбюратор 1 содержит главную дозирующую систему с эмульсионной трубкой 5 с отверстиями 6. Сверху эмульсионная трубка 5 прижата пробкой 7, н центре которой выполнен воздушный жиклер 8. В нижней части эмульсионного колодца 4 размещен топливный жиклер 9, а в верхней расположен распылитель 10, последний входит в диффузор 11, который установлен в смесительной камере 12.

Параллельно главной дозирующей системе подключена система экономайзера, состоящая из гнезда 13 с клапаном 14 и калиброванным отверстием 15, привод экономайэера механический.

В канале 16 системы холостого хода карбюратора 1 расположен топливный 17, ноздушный 18 и эмульсионный

19 жиклеры, канал 20 эмульсирующего воздуха изолирован от смесительной камеры 12 карбюратора 1 и соединен со штуцером 21, расположенным в крышке 22 карбюратора,, к которому присоединена трубка 23, соединяющая регулятор 3 с карбюратором 1.

Регулятор 3 состоит из органа смешения горячего и холодного воздуха и исполнительного механизма.

Регулятор 3 состоит из корпуса

24, внутри которого имеется цилиндр

25, причем последний имеет отверстия 26 и 27, которые соответственно соединены с ноздухоочистителем (не показан) и .с нагревателем 2 воздуха, корпус 24 снабжен камерой 28 смешения холодного и горячего воздуха, которая сообщается с помощью трубки

23 с каналом 20 эмульсирующего воздуха н карбюраторе 1. Внутри цилиндра 25 расположен золотник 29 цилиндрической формы с двумя кольцевыми проточками 30 и 31.

Проточка 30 соединяет камеру 28 с отверстием 26, а проточка 31 соединяет камеру 28 смешения с отверстием 27. Золотник 29 жестко соединен с биметаллическим элементом 32, последний размещен в верхней части корпуса 24 регулятора 3.

Регулятор 3 устанавливают в воз душный фильтр двигателя, так как биметаллический элемент 32 реагирует на температуру поступающего в карбюратор воздуха.

Составитель Е Миляева

Техред Л.Олейник Корректор М. Максимишинец

Редактор Н. Горват

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Воздух подогревается от тепла выхлопного коллектора 33, имеющего отводной патрубок 34, внутри которого устайовлен фильтр 35 для очистки горячего воздуха. Отводной патрубок

34 соединен с трубкой. 36 с отверстием 27 регулятора 3. Кроме того, регулятор 3 содержит прокладку 37 и гайку 38.

Компенсация состава смеси в карбюраторе в зависимости от температуры поступающего воздуха осуществляется следующим образом.

При температуре поступающего воздуха равной 20 С производят регулировку прокладки 37 гайкой 38, а золотник 29 устанавливают в положение, когда камера 28 смешения сообщается с отверстием 26.

При таком положении золотника 29 температура поступающего воздуха к жиклеру 8 и 18 через трубку 23 равна температуре основного воздушного потока, всасываемого через воздушный фильтр карбюратором 1.

При повышении температуры поступающего воздуха биметаллический элемент 32 прогинается (показано пунктиром) и перемещает золотник 29, который частично уменьшает отверстие

26, а нижняя проточка открывает отверстие 27, через которое поступает горячий воздух. Таким образом, камера смещения 28 оказывается сообщенной как с отверстием 26, так и отверстием 27.

Когда двигатель работает на средних нагрузках, разрежение, созда1 ваемое у распылителя 10, передается в эмульсионный колодец 4,уровень топлива снйжается до отверстия 6 в змульсионной трубке 5, тогда через

267032 4 жиклер 8 будет поступать змульсирующий воздух из камеры смешения

28 по трубке 23 с температурой, зависящей от температуры поступающего из воэдухоочистителя воздуха через отверстие 26 и горячего воздуха иэ нагревателя 2 отверстия 27 и от положения проточек 30 и 31 золотника 29 в цилиндре 25.

10 Поступающий в эмульсионный колодец 4 эмульсирувщнй воздух повышает температуру смеси в колодце, которая состоит из воздуха, парообразования и жидкого топлива.

При работе двигателя на режиме холостого хода через жиклер 18 про» текает нагретый воздух, который, смешиваясь с топливом, доэируется жиклером !7, повышает его температу20 ру и тем самым смесь обедняется при повышении температуры поступающего воздуха.

Применение данного способа компенсации состава смеси в карбюраторе

25 позволяет значительно улучшить качество смесеобразования в двигателе, в результате того, что большая часть топлива иэ-за нагрева в эмульсионном колодце и в каналах системы холостого хода переуодит в парообразное состояние, затем поступает в смесительную камеру в виде перегретого пара °

Температура горячего воздуха зависит от температуры отработавших

35 газов двигателя, а температура газов зависит от состава смеси. Таким образом, состав смеси может автоматически поддерживаться заданной в каЮ ком-то интервале температур независимо от нарушения регулировки карбюратора.

Источник

Читайте также:  Карандаш white dazzling для отбеливания способ отбеливания
Оцените статью
Разные способы