Каналы распределения товаров и услуг в маркетинге
Что такое каналы распределения в маркетинге
Канал распределения в маркетинге — это совокупность физических или юридических лиц, возлагающих на себя функции посредника в продвижении услуг или вещественных товаров от производителя к потребителю.
Торговые посредники способствуют сокращению огромного разрыва между конечным потребителем и компанией-производителем. Благодаря их содействию:
- достигается более широкая доступность продукции;
- сокращается объем работ по распределению;
- задействуются наиболее эффективные варианты реализации;
- уменьшаются расходы на распределение, сбыт.
Суммируя результаты содействия, можно сделать вывод о том, что основное предназначение каналов распределения — наиболее быстрое и результативное доведение товаров до потребителей.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Важно отделять канал распределения от обычного транспортного пути — способа доставки продукта к месту потребления или продажи.
Сущность и функции системы распределения товаров и услуг
Сущность системы распределения товаров и услуг заключается в привлечении самостоятельных участников процесса, каждый из которых стремится достичь максимальной прибыли за счет оптимального использования временных, трудовых и денежных ресурсов.
Основными функциями системы являются:
- поиск потенциальных клиентов;
- установление связей;
- формирование оптимального с точки зрения спроса ассортимента;
- организация движения товара;
- подбор версий расфасовки и упаковки с подходящими потребительскими свойствами;
- сбор информации;
- донесение до изготовителя сведений, касающихся уровня удовлетворенности клиентов, объемов потребления, качества продукта.
Важнейшая функция — проведение переговоров, участие в обсуждении при попытках согласования условий поставок, цен.
Основные виды систем, как характеризуются по уровням
Традиционная система распределения состоит из организации-производителя, одной или нескольких компаний, занимающихся розничной или оптовой торговлей. Подобный способ исключает контроль одних участников за другими.
В отдельный вид выделяются вертикальные системы, состоящие из производителя и нескольких посредников, которые функционируют как единая целостная структура. Вертикальные системы бывают:
- корпоративными;
- существующими на договорной основе;
- централизованно управляемыми.
В противовес им разработаны горизонтальные системы, в рамках которых две или более организации объединяют ресурсы для реализации рыночных возможностей. Причиной объединения чаще всего выступает невозможность самостоятельного функционирования каждой из организаций.
Также существует классификация по количеству уровней:
- нулевой тип каналов предполагает отсутствие посредников, в некоторых источниках обозначается понятием «канал прямого маркетинга»;
- одноуровневый содержит в структуре одного официального дилера;
- двухуровневый привлекает к сбыту двух посредников, один из которых занимается розничной, а другой оптовой торговлей;
- трехуровневый включает трех посредников: оптового, мелкооптового и розничного.
На практике можно встретить ступенчатые структуры, состоящие из большего количества участников. В таком случае принято говорить о многоуровневых каналах распределения.
Всех посредников можно условно разделить на три основных типа: сбытовые компании, посредники, не обладающие правами собственности на товар, и независимые оптовики.
Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения
Между каналами распределения, равно как и между участниками одного канала, обнаруживают конфликты, признаки конкуренции, разные степени сотрудничества.
Конфликты более свойственны участникам одного канала. К примеру, когда один из них увеличивает объем своего сбыта за счет агрессивной рекламы или необоснованного демпинга.
Конкуренция характерна для систем, обслуживающих массовую аудиторию одного и того же рынка. Наиболее часто такие случаи встречаются в сфере электронной индустрии, когда в борьбу за покупателя вступают большие универмаги и маленькие розничные предприятия, торгующие по каталогам.
Сотрудничество может сложиться и между разными каналами, и между участниками одного из них. Так, розничные и оптовые продавцы определенной продукции помогают друг другу, перенаправляя покупателей в зависимости от их потребностей и планов.
Источник
Тест по маркетингу с ответами
I вариант.
1. Что является основным в определении сути маркетинга?
а) сбыт товаров
б) снижение издержек производства
а) установление цен на товары
г) удовлетворения потребностей потребителей+
2. Какая из перечисленных ориентаций коммерческой деятельности соответствует современной концепции маркетинга?
а) товарная ориентация
б) производственная ориентация
в) сбытовая ориентация
г) ориентация на потребителя, общество в целом+
3. Объектами маркетинга являются:
а) товары
б) услуги
в) фирмы
г) все вышеперечисленные ответы+
4. Какие из перечисленных видов деятельности лежат вне сферы маркетинга:
а) маркетинговые исследования;
б) инвентарный контроль+
в) товарная политика
г) создание рекламного обращения
5. Основными составными частями комплекса маркетинга являются:
а) товар, цена, продвижение товара, распространение+
б) товар, стимулирование сбыта, реклама
в) сбыт товара, ценообразование, продвижение
г) планирование продукции, определение цены, использование товарных знаков
6. С точки зрения маркетинга товар – это:
а) результат исследований, разработок и производства
б) продукт труда предназначен для продажи
в) все, что предлагается на рынке с целью удовлетворения потребностей потребителей+
г) все товары на предприятиях
7. Позиционирование товара – это:
а) сегментирование рынка
б) определение уровня восприятия потребителями идеи нового товара
в) поиски достойного места товара на рынке, исходя из его принятия потребителями+
г) выбор целевого рынка
8. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает:
а) рекламу, пропаганду, персональная продажа и систему скидок
б) рекламу, персональную продажу, пропаганду и стимулирование сбыта+
в) рекламу, public relations, стимулирование сбыта и пропаганду
г) рекламу, выставки, презентации, конкурсы
9. Какую цель может иметь рекламное обращение к целевой аудитории?
а) привлечь внимание
б) удержать интерес
в) побуждать к действию, то есть покупки
г) все ответы правильные+
10. Проведение маркетинговых исследований позволяет решать следующие задачи:
а) поиск потенциальных покупателей и детальный анализ потребностей существующих покупателей+
б) мотивацию покупателей
в) продажа товаров по цене ниже себестоимости
г) увеличение реальных доходов граждан
11. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет повышения эффективности производства характерна для:
а) концепции социально-этичного маркетинга;
б) концепции интенсификации коммерческих усилий;
в) концепции совершенствования производства;+
г) концепции совершенствования товара
д) концепции маркетинга
12. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет постоянного совершенствования товара характерна для
а) концепции социально-этичного маркетинга
б) концепции интенсификации коммерческих усилий
в) концепции совершенствования производства;
г) концепции совершенствования товара+
д) концепции маркетинга
13, Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет увеличения объемов продаж товара в результате принятия соответствующих мер в сфере сбыта и стимулирования характерна для:
а) концепции социально-этичного маркетинга;
б) концепции интенсификации коммерческих усилий+
в) концепции совершенствования производства
г) концепции совершенствования товара
д) концепции маркетинга
14. Ориентация фирмы на получение прибыли в основном за счет определения потребностей потребителей и целевых рынков, обеспечение желаемого уровня удовлетворения потребностей с одновременным сохранением или повышением благосостояния потребителя и общества в целом характерна для:
а) концепции социально-этичного маркетинга;+
б) концепции интенсификации коммерческих усилий
в) концепции совершенствования производства;
г) концепции совершенствования товара
д) концепции маркетинга
15. Реклама – это элемент:
а) политики продвижения товара;+
б) товарной политики;
в) сбытовой политики;
г) ценовой политики
16. Комплекс маркетинга включает в себя:
а) управления предприятием;
б) совокупность инструментов (товар, цена, распространение, продвижение);+
в) выбор условий реализации;
г) ваш вариант ответа
17. Каналом распределения называют:
а) способ распространения рекламы;
б) совокупность организаций и лиц, способствующих перемещению товара от производителя к потребителю;+
в) способ транспортировки товара;
г) оптового посредника.
18. К какому элементу системы маркетинговых коммуникаций принадлежит установление и поддержание связей с прессой:
а) рекламы;
б) персональной продажи;
в) пропаганды;+
г) стимулирование сбыта;
19. Спрос на товары эластичный если:
а) при изменении цены спрос существенно изменяется;+
б) при изменении цены спрос остается неизменным;
в) цена и спрос не зависят друг от друга;
г) спрос постоянно растет.
20. Каналы распределения выполняют следующие функции:
а) закупка и продажа товаров;
б) транспортировки и хранения продукции;
в) создание торгового ассортимента;
г) все ответы правильные.+
II вариант.
1. Разработка рекламной стратегии включает:
а) создание рекламного обращения;+
б) определение эффективности рекламы;
в) создание концепции товара;
г) определение целевой аудитории;
2. К внутренним факторам, могут повлиять негативно на продвижение новых товаров на рынок относятся:
а) усиление законодательных норм;
б) увеличение возраста потребителей;
в) снижение количества населения;
г) несовершенство программы маркетинга;+
3. Различают следующие уровни товара:
а) новый и модифицированный
б) товар по замыслу; товар в реальном исполнении; товар с подкреплением;+
в) товар с упаковкой; товар без упаковки;
г) второй сорт, первый сорт, высший сорт
4. Отбор целевых рынков – это:
а) удовлетворения всех без исключения потребителей;
б) поиск группы или групп покупателей, на удовлетворение потребностей которого фирма ориентируется.+
в) определение места продажи своего товара;
г) определение вида продвижения товара.
5. Потребительский рынок формируется:
а) предприятиями, которые покупают товары для их последующей реализации;
б) Лицами, которые приобретают товары для их собственного потребления;+
в) лицами, которые приобретают товары для продажи;
г) предприятиями изготовителями готовой продукции;
6. На поведение покупателей на потребительском рынке влияют такие факторы
а) культурные факторы (культура, субкультура, социальный класс);
б) социальные факторы (референтная группа, семья, роли и статусы);
в) личные факторы (возраст и этап жизненного цикла, вид деятельности, экономическое положение, образ жизни, тип личности);
г) психологические факторы (восприятие, усвоение опыта, взгляды и убеждения)
д) все ответы верны+
7. Рынок товаров производственного назначения это:
а) все организации, скупают товары и услуги для производства других товаров и услуг или для перепродажи или сдачи в аренду с целью получения прибыли;+
б) все организации, приобретающие товары и услуги для производства других товаров;
в) все потребители, приобретающие товары и услуги для их перепродажи с целью получения прибыли;
г) все потребители, приобретающие товары и услуги для их сдачи в аренду с целью получения прибыли;
8. Из чего состоит рынок товаров потребительского назначения?
а) Компаний, приобретающих товары для их дальнейшей реализации
б) Фирм-производителей товаров потребительского назначения
в) Покупателей, приобретающих товары для личного пользования+
9. С чем связан ремаркетинг?
а) Снижающимся спросом+
б) Возрастающим спросом
в) Чрезмерным спросом
10. Кто является основоположником маркетинга:
а) Альфред Ньюман
б) Клейтон Кристенсен
в) Филип Котлер+
11. Что из перечисленного относят к каналам личной коммуникации?
а) общение одного лица с аудиторией+
б) прямую почтовую рекламу
в) рекламу по телевидению
г) печатную рекламу
12. Что такое прямой маркетинг?
а) устное представление товара в ходе беседы с одним покупателем
б) устное представление товара в ходе беседы с группой покупателей
в) продажа товаров с помощью почты, телефона, телевидения+
г) благожелательное представление товара в СМИ
13. Хлеб и молоко, которые реализуют населению, относятся к следующей классификационной группе:
а) товары импульсной покупки
б) товары особого спроса
в) товары постоянного спроса+
г) товары предварительного выбора
д) товары пассивного спроса
14. Сколько процентов составляют затраты фирмы на рекламу?
а) 1 % от суммы продаж
б) 2-10 % от суммы продаж
в) 20 % от суммы продаж
г) зависит от вида хозяйственной деятельности фирмы+
15. По пирамиде Маслоу индивид сначала хочет удовлетворить:
а) потребность в любви
б) потребность в безопасности
в) физиологические потребности+
г) потребность в саморазвитии
16. Главное в определении маркетинга:
а) сбыт товара
б) снижение издержек производства
в) удовлетворение потребностей потребителей+
г) установление цены товара
17. Определите, чем пропаганда отличается от рекламы:
а) ее платности
б) ее личном характере
в) ее общественном характере
г) она не оплачивается+
18. Из чего состоит комплекс маркетинговых коммуникаций?
а) пяти элементов+
б) шести элементов
в) девяти элементов
г) трех элементов
19. Формирование сегмента по составу семьи относится к:
а) географическому критерию сегментирования
б) демографическому критерию сегментирования+
в) поведенческому критерию сегментирования
г) психографическому критерию сегментирования
20. Что из данного является обязательным элементом процесса коммуникации?
а) реклама
б) стимулирование сбыта
в) обратная связь+
г) все перечисленные
Источник