Каменный уголь способ перевозки

Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов

Статьи

Способы перевозки каменного угля

28 февраля 2015

Перевозка каменного угля осуществляется следующими видами транспорта:

  • На грузовых автомобилях – этот способ выбирается при транспортировке на небольшие расстояния.
  • Железнодорожным – в пределах и за пределами страны.
  • Морским – для отправки угля на другие континенты.

Самый популярный и экономически выгодный способ транспортировки – железнодорожный транспорт, что связано с его особенностями. Железная дорога обеспечивает хорошую скорость перемещения, предоставляет возможность перевозить грузы любого объема. Каменный уголь отправляется в полувагонах, которые должны быть исправными и иметь в разгрузочных люках зазоры. Перед погрузкой грузоотправитель должен убедиться в том, что перевозка в конкретном полувагоне не приведет к потере продукта, загрязнения железнодорожных путей и окружающей среды. Преимущества перевозки каменного угля железнодорожным транспортом – простота и экономичность.

Автомобильный транспорт используется редко, обычно в тех случаях, когда объем угля незначителен. Процесс перевозки занимает много времени: нужно приобрести специальное транспортное средство, погрузить уголь, в пункте назначения выгрузить его. Кроме того, продукт обладает специфическими свойствами и требует особого подхода при транспортировке. Погрузка в неправильный транспорт может привести к значительным потерям в процессе перевозки. Поэтому нужно серьезно подходить к выбору автомобиля, чтобы не потерять в качестве. Для наибольшей эффективности транспортировки каменного угля необходимо выбирать подходящие для конкретной дороги транспортные средства с соответствующей грузоподъемностью.

Еще менее востребована перевозка угля морским транспортом, но для отправки груза на большие расстояния или другой континент он незаменим. Этот способ отличается медленной скоростью и высокой надежностью. Уголь загружается в специальные контейнеры, благодаря чему обеспечивается стопроцентное сохранение первоначальных объемов в пункте назначения. Кроме того, транспортировка угля по морю дает возможность постоянно контролировать груз. Каменный уголь перевозится навалом в открытых и закрытых судах. Они должны быть чистыми и с исправной сланью. При перевозке в открытых площадках уголь должен укладываться в штабеля, у которых нет углублений. Обязательно они должны иметь уклоны, по которым будет стекать вода. Чтобы обеспечить сохранность угля во время перевозки, следует организовать систематическое наблюдение.

При транспортировке каменного угля следует соблюдать несколько правил. Только в этом случае можно доставить груз в надлежащем техническом состоянии. Первое, на что нужно обращать внимание – уровень влажности угля. Если показатель превышает 7 процентов, необходимо предпринять следующие меры:

  • Обработать уголь тяжелыми маслами.
  • Смешать влажный и сухой уголь – в результате понизится средний показатель влажности.
  • Проморозить груз, поместив его в холодильную камеру, чтобы влага кристаллизовалась.
  • Пересыпать древесными опилками – они впитают лишнюю воду.

Читайте также: Химический состав каменного угля

Источник

Особенности перевозки каменного угля автотранспортом

Перевоза каменного угля довольно востребованная услуга. Она пользуется большим спросом у многих транспортных компаний. Как правило, для доставки угля используется либо железнодорожный, либо морской вид транспорта. Такой выбор вполне оправдан, ведь, что поезда, что морские суда обладают большой грузоподъемностью. Уголь перевозится большими партиями. Его доставка занимает довольно много времени. Большие партии груза удобно перевозить одномоментно. А на ж/д транспорт и морской транспорт можно погрузить большой объем каменного угля.

Однако стоит отметить, что железные дороги проходят не везде, равно, как и морской транспорт можно использовать не везде и всегда. В таких случаях приходится использовать другой вид транспорта — автомобильный. Для этих целей используется такой вид спецтехники, как самосвал.

Читайте также:  Способы развития самооценки у младшего школьника

Каменный уголь, который доставляется с помощью автомобильного вида транспорта, считается безопасным грузом и не требует особых условий перевозки. Угли, которые имеют активированное, растительное или животное происхождение, относят к категории опасного груза. Их транспортировка осуществляется только в строгом соблюдении определенных норм, установленных соответствующими законодательными актами.

Возможная опасность угля

Несмотря на то, что каменный уголь не входит в число опасных грузов, все же есть потенциальная опасность при его транспортировке. И это необходимо учитывать при организации грузоперевозок. Прежде всего, необходимо знать то, что уголь способен образовывать воспламеняющуюся смесь при взаимодействии с воздухом. Данный вид угла способен как бы «съедать» кислород.

Прежде всего, это относится к тому сырью, которое было только добыто, а также к тому, что характеризуется таким показателем, как молодой геологический возраст. В процессе реакции окисления каменный уголь начинает выделять тепло. Постепенно температура в штабеле начинает подниматься и это может стать причиной самовозгорания.

В некоторых случаях каменный уголь может выделять такой газ, как метан. Он также относится к числу самовоспламеняющихся. А если концентрация метана в воздухе будет больше 16%, то возможен взрыв от малейшей искры.

К еще одной потенциальной опасности перевозки каменного угля можно отнести тот факт, что в нем могу образовываться ядовитые газ, например, оксид углерода.

Возможность и степень образование опасных веществ в угле зависит от его качества. Чем уголь хуже, тем вероятность того, что в нем будут образовываться опасные и вредные вещества выше. Некачественного топливо отличается тем, что степень окисления существенно повышается, поэтому могут увеличиться и механические потери угля в процессе его перемещения.

Основные правила

Поскольку перевозка каменного угля на автомобильном транспорте не позволяет перевозить большие объемы грузов, то опасностей в данном случае меньше, чем при транспортировке данного вид груза на железнодорожном или морском виде транспорта. Даже если самовозгорание и произойдет в процессе доставки угля, то у водителя есть возможность оперативно отреагировать на это и потушить очаг возгорания. А лучше всего накрывать уголь тентом, чтобы перекрыть доступ к углю воздуха.

Для того, чтобы не было потерь груза в процессе его доставки, важно правильно подобрать тару для доставки каменного угля.

Как правило, для перевозки каменного угля выбирают следующие виды тары:

  • бочка;
  • барабаны, которые чаще всего изготавливают из металла;
  • мешки влагопрочные, изготовленные из синтетики с добавлением бумаги.

Благодаря использованию контейнерного вида перевозки появляется возможность не только сохранить весь груз и его свойства, но и минимизировать риски самовозгорания. Ведь в таком случае удается блокировать доступ воздуха.

Если самосвал не оборудован тентом, то уголь в него загружают так, чтобы насыпь по величине не была больше уровня борта. Но и в таком случае уголь сверху накрывают пологом, сделанном из прочной и достаточно прочной материи, либо используют специальный прорезиненный материал. Также важно помнить о том, что перевозимый груз по весу и объему н должен превышать грузоподъемность транспортного средства.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Читайте также:  Как приготовить грузди чтобы сразу кушать горячим способом

Особенности перевозки угля самосвалами

Уголь относят к навалочным грузам. Для его транспортировки в больших объемах используется железнодорожный и водный транспорт. Однако для каждого потребителя железнодорожные пути не подведешь. Приходится использовать другие виды транспорта. Без автомобиля здесь не обойтись.

Как же перевозить на автомобилях столь необходимый в некоторых регионах груз? В чем особенности? Об этом пойдет разговор в данной статье.

В основном для перевозки угля автотранспортом используются самосвалы. Они удобны тем, что выгрузка происходит автоматически путем наклона кузова. Часто можно встретить самосвальные прицепы, в которых предусмотрена боковая выгрузка. Грузоподъемность таких машин разная. Для больших объемов угля могут применяться самосвалы, которые способны перевозить до 30т груза. Это больше подходит для потребителей, которые используют уголь в производственных целях (промышленные предприятий, котельные). Частники больше прибегают к грузовикам до 5т.

При перевозке угля важно учитывать некоторые особенности такого груза. Пренебрежение ими может привести к потере качества и усложнению самого процесса доставки. Прежде всего, нужно знать, что при транспортировке на дальние расстояния качество угля может ухудшиться в связи с его возможным дроблением.

Важно учитывать температурный режим. Перевозка при высокой температуре может привести к самовозгоранию, а при низких – к смерзанию.

В последнем случае разгрузка будет существенно затруднена. Поэтому перед отправкой уголь желательно охладить и подвергнуть термообработке.

Если есть возможность — упаковать в специальную пленку. Так как уголь, в большинстве случаях, перевозится открытым способом, то он не застрахован от попадания влаги и дождевых осадков. Некоторые сорта угля, вступая в реакцию с водой, вызывают коррозию, но хуже всего то, что при взаимодействии может выделяться легковоспламеняющийся метан, а это чревато взрывом. Учитывая эти специфические свойства материала, перед отправкой следует поинтересоваться плотностью угля, выделением им летучих веществ и иных физико-химических характеристик, которые могут негативно повлиять как на саму перевозку, так и на сохранение качества груза.

При перевозке не исключается естественная убыль груза, ведь обычно уголь в самосвалы грузят с «горкой» и перевозят без какого-либо покрытия. Ветер, дождь, снег приводят к некоторым потерям. Кроме того, вследствие тряски, уголь может дробиться, превращаясь в пылевую смесь. Поэтому на доставку влияют скоростной режим, качество покрытия дорог, сила ветра и климатические осадки.

Чтобы снизить коэффициент потерь должны учитываться все вышеуказанные факторы и приниматься меры по максимальной защите груза. Если все рекомендации будут выполнены, то уголь поступит заказчику с минимальными потерями.

Техника для перевозки угля

Источник

Автомобильные перевозки различных видов угля: правила

Перевозка угля может осуществляться различными транспортными средствами. Чаще всего, это самосвалы. Их задействуют, если нет выхода к морскому или железнодорожному пути.

Данную продукцию не относят к опасным грузам, за исключением активированного угля и груза, имеющего растительное или животное происхождение. В первом случае, его транспортируют, придерживаясь общих правил, в последнем, необходимо соблюдать серьезные требования.

Какую потенциальную опасность представляет уголь?

Ископаемый уголь не относится к опасному грузу, однако, при его транспортировании имеются риски. Данной продукции свойственно образовывать воспламеняющуюся смесь. «Съедают» кислород свежедобытое сырье, размельченное или имеющее молодой геологический возраст. Это происходит в результате окисления, накопления и выделения тепла, что может спровоцировать самовозгорание.

Читайте также:  Все способы обдирки колес

Угольной продукции также свойственно выделение метана, воспламеняющегося газа. При превышении концентрации данного вещества на 5-16% может произойти взрыв даже при маленькой искре. Более того, не исключены ядовитые газы.

Если сырье содержит мелкие фракции, отмечается повышение интенсивности окисления и увеличение механических потерь во время транспортирования.

Правила транспортирования автотранспортными средствами

При транспортировании каменного угля, кокса, антрацита опасность существенно ниже, чем при перемещении активированных аналогов. По большему счету, это объясняется несущественным объемом сырья, что сокращает риски самонагревания. В ситуации, если самонагревание все же возникло, то водителем оно может быть ликвидировано без проблем, достаточно выгрузить продукцию.

Доставка угля — процесс, сопряженный с рядом проблем. Они касаются загрязнения воздушного бассейна и местности, где автотранспорт передвигается по постоянному маршруту; потерь при перегрузке или если не соблюдаются условия перемещения и т.д. Решить вышеуказанные задачи можно, достаточно правильно выбрать тару.

Данное сырье транспортируют в бочках, металлических барабанах, влагопрочных синтетических или бумажных мешках. Целесообразны контейнерные перевозки, способствующие сохранению свойств данной продукции, исключению самовоспламенения, так как тепловые потоки стационарны.

При перемещении угля в нетентованном прицепе, насыпь не должна превышать уровень борта. Для накрытия продукции используются пологи. Крайне важно, чтобы показатель грузоподъемности автотранспорта был больше массы и объема угля. Во избежание рассыпания производят уплотнение кузова.

При погрузочных работах целесообразно использование ленточных установок. Проблемы со смерзанием решают, используя соль, негашенную известь, мел, сеченую солому. Стоит отметить, что данное решение, способствует увеличению доли негорючих компонентов, поэтому к нему прибегают в крайних случаях.

Меры безопасности

Перед транспортировкой рекомендуется удостовериться, что сырье достаточно сухое. При избыточном содержании влаги происходит нагревание. При измерениях руководствуются ГОСТ Р 52911-2013.

Определение мест, где сырье самонагревается, осуществляется визуально по ряду характерных для данного процесса признакам. Это касается:

  • капель влаги на поверхности штабелей;
  • быстрого высыхания капель;
  • легкого тумана, белого дыма, искрения;
  • проталин, если сырье заснежило;
  • запаха углеводорода или сернистых соединений.

При хранении угля более 10-ти суток необходимо осуществлять систематическое измерение температуры. При значении +45°С и выше следует охладить сырье.

Если показатели влажности достаточно высокие, то прибегают к профилактическим мерам, подразумевающим: обмасливание (обработка посредством тяжелых масел, произведенных коксохимическим предприятием); смешивание (послойная пересыпка сухим и влажным углем); промораживание; обработку посредством неогрина или северина; добавление древесных опилок.

Особенности перемещения разных видов угля

При транспортировании сыпучего угля используют специальные прицепы, контейнеры или цистерны. Запрещается использовать стандартные прицепные конструкции. При задействовании специальных кузовов, необходимо тентовое или иное покрытие.

Для перевозки песка необходима прочная герметичная тара. Выделяемые пары данного сырья опасны, как и пыль, в связи с чем, целесообразно перемещать его в состоянии гранул.

При транспортировании активированного и древесного угля, относящихся к воспламеняющимся твердым веществам (номер опасности ООН 1362), автомобиль должен быть оснащен знаком «Пламя» и сигнальным словом «Осторожно». Сырье перевозят в упаковках группы III. Процесс транспортирования регламентируется ДОПОГ.

Перевозку активированного угля производят в специализированном контейнере или на открытом подвижном составе. Запрещено перевозить сырье совместно продукцией, выделяющей газы, склонной к самовозгоранию, относящейся к окислителям, продуцирующим пары/газы.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Оцените статью
Разные способы