- Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человек
- Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 10 класса(базовый уровень)
- Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человек
- ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
- ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человек
Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
Дадим определения всем четырём функциям:
1. Познавательная функция — познание и объяснение устройства мира и законов его развития;
2. Мировоззренческая — не только объясняет знания, но и выстраивает их в целостную систему;
3. Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира;
4. Социальная — включение в процесы социального развития и управления обществом.
Следовательно, разработка учёными новых градостроительных принципов — социальная функция, т.к. эта деятельность направлена на улучшение жизни людей, на благо обществу. Также, разработка должна перейти в практику. А все остальные функции — не материальные.
Правильный ответ указан под номером 4.
А почему не подходит третий ответ(Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира)
Ученые могли прогнозировать что в ближайшее время приток людей в город увеличится и нужны будут новые дома?
Прогностическая функция чего-либо означает, что что-либо сделано для прогнозирования (например, поставлены датчики температуры и давления в жерле вулкана для того, чтобы предсказать извержение), а не то, что сделано в результате прогнозирования.
В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?
1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.
2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.
3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.
4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.
Источник
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 10 класса(базовый уровень)
М0У « Малореченская школа» г. Алушты
Итоговая контрольная работа
за курс 10 класса
Подготовил: учитель истории и обществознания
Пилипенко Светлана Юрьевна
с. Малореченкое, 2016 г.
Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 класса по предмету «Обществознание».
Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «Обществознание» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по обществознанию за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Общество и человек», «Духовная жизнь общества», «Экономика», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право как особая система норм»
Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.
Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.
Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр и букв, терминов. В данной части представлены задания следующих типов:
-записать слово, пропущенное в тексте, обозначающее термин, определить который надо по признакам, данным в задании;
— установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;
— из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;
Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются по 1 баллу.
Задание В3 оценивается следующим образом: 5 баллов – нет ошибок, 3 балла – допущена одна ошибка, 1 балл – допущены две ошибки, 0 баллов-3 или более ошибок.
Третья часть работы состоит из написания эссе по теме предложенного высказывания. Отвечая на него, требуется использовать знания, полученные при изучении курса обществознания, факты общественной жизни и личный опыт
Задание С оценивается максимально 5 баллами.
Общее количество баллов за всю работу – 23.
Источник
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человек
Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
Дадим определения всем четырём функциям:
1. Познавательная функция — познание и объяснение устройства мира и законов его развития;
2. Мировоззренческая — не только объясняет знания, но и выстраивает их в целостную систему;
3. Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира;
4. Социальная — включение в процесы социального развития и управления обществом.
Следовательно, разработка учёными новых градостроительных принципов — социальная функция, т.к. эта деятельность направлена на улучшение жизни людей, на благо обществу. Также, разработка должна перейти в практику. А все остальные функции — не материальные.
Правильный ответ указан под номером 4.
А почему не подходит третий ответ(Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира)
Ученые могли прогнозировать что в ближайшее время приток людей в город увеличится и нужны будут новые дома?
Прогностическая функция чего-либо означает, что что-либо сделано для прогнозирования (например, поставлены датчики температуры и давления в жерле вулкана для того, чтобы предсказать извержение), а не то, что сделано в результате прогнозирования.
В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?
1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.
2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.
3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.
4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.
Источник
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМаксим Распутин
Похожие презентации
Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную 2) прогностическую 3) объяснительную 4) социальную 4
3 A 2 Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии 2) этики 3) эстетики 4) социологии 3
4 A 3 Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) духовно-практической 4) духовно-теоретической 4
5 A 4 Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец 4
6 A 5 Верны ли следующие суждения об истине? А.Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б.Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3
7 A6 Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи? А. Женщина экономически зависит от мужчины. Б. Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3
8 A 7 Продуктом массовой культуры является 1) Симфония 2) Фольклор 3) балетный спектакль 4) городской роман 2
9 А 8 Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается 1) психология 2) социология 3) политология 4) культурология 2
10 А 9 Субъектами игры в «дочки- матери» являются 1) правила игры 2) игровые сюжеты 3) игрушки 4) дети 4
11 А10 Верны ли следующие суждения об истине? А.Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4
12 B 1 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль». Ответ: ПРАВО
13 B 2 Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и выберите цифры, под которыми они указаны. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы Выбранные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:
14 B 3 прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей. Определите, какие положения текста носят А)фактический характер Б)характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов АААБ
15 В 4 Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация. Ответ: Восприятие
16 В 5 Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и выберите цифры, под которыми они указаны. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов Выбранные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: 3 5 6
Источник
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную. — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСергей Лобенцов
Похожие презентации
Презентация по предмету «ЕГЭ» на тему: «ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную 2) прогностическую 3) объяснительную 4) социальную 4
3 A 2 Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии 2) этики 3) эстетики 4) социологии 3
4 A 3 Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной 2) социально-преобразовательной 3) духовно-практической 4) духовно-теоретической 4
5 A 4 Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает 1) земля 2) техника 3) выращиваемая культура 4) земледелец 4
6 A 5 Верны ли следующие суждения об истине? А.Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б.Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3
7 A6 Верны ли следующие суждения о признаках патриархальной (традиционной) семьи? А. Женщина экономически зависит от мужчины. Б. Домашние обязанности четко разделены между мужем и женой. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3
8 A 7 Продуктом массовой культуры является 1) Симфония 2) Фольклор 3) балетный спектакль 4) городской роман 2
9 А 8 Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается 1) психология 2) социология 3) политология 4) культурология 2
10 А 9 Субъектами игры в «дочки- матери» являются 1) правила игры 2) игровые сюжеты 3) игрушки 4) дети 4
11 А10 Верны ли следующие суждения об истине? А.Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б.Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4
12 B 1 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль». Социальная норма; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль». Ответ: ПРАВО
13 B 2 Найдите в приведенном ниже списке проявления, отражающие социальную природу человека, и выберите цифры, под которыми они указаны. 1) интересы 2) мировоззрение 3) задатки 4) умения 5) наследственность 6) идеалы Выбранные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:
14 B 3 прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1)В исследовании приняли участие 1503 юноши и девушки старше 18 лет. (2)Им задавались различные вопросы о заключении брака, разводе и воспитании детей. (3)Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом. (4)На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей. Определите, какие положения текста носят А)фактический характер Б)характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов АААБ
15 В 4 Ниже приведён ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация. Ответ: Восприятие
16 В 5 Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и выберите цифры, под которыми они указаны. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов Выбранные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ: 3 5 6
17 Создано автором Нафор Маточ Скачать блоки презентаций вы можете по адресу
Источник