- Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр социальная
- Задание 2 из ЕГЭ по обществознанию. Страница 9
- Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ обществознание (раздел «Человек и общество») материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест «Духовная жизнь» из открытого банка заданий
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр социальная
Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
Дадим определения всем четырём функциям:
1. Познавательная функция — познание и объяснение устройства мира и законов его развития;
2. Мировоззренческая — не только объясняет знания, но и выстраивает их в целостную систему;
3. Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира;
4. Социальная — включение в процесы социального развития и управления обществом.
Следовательно, разработка учёными новых градостроительных принципов — социальная функция, т.к. эта деятельность направлена на улучшение жизни людей, на благо обществу. Также, разработка должна перейти в практику. А все остальные функции — не материальные.
Правильный ответ указан под номером 4.
А почему не подходит третий ответ(Прогностическая — прогнозирование последствий изменения окружающего мира)
Ученые могли прогнозировать что в ближайшее время приток людей в город увеличится и нужны будут новые дома?
Прогностическая функция чего-либо означает, что что-либо сделано для прогнозирования (например, поставлены датчики температуры и давления в жерле вулкана для того, чтобы предсказать извержение), а не то, что сделано в результате прогнозирования.
В ряде стран Европы с 7-го года обучения ученик должен определиться в выборе своего дальнейшего пути. Каждому предлагаются два варианта продолжения образования в основной школе: «академический», который в дальнейшем открывает путь к высшему образованию, и «профессиональный», при котором обучаются по упрощенному учебному плану, содержащему преимущественно прикладные дисциплины. Какую из тенденций развития образования иллюстрирует данная ситуация?
1) Гуманизация — означает внимание школы к личности учащегося, его интересам.
2) Гуманитаризация — означает повышение роли общественных дисциплин.
3) Компьютеризация — означает использование новых современных технологий обучения.
4) Профилизация — означает предоставление учащимся выбора образовательного маршрута, а также разделение в учебном плане на сложную и упрощённую степень сложности образования.
Источник
Задание 2 из ЕГЭ по обществознанию. Страница 9
Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?…
О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образован…
Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и математика. Что является общим для художественного и научного творчества?
- отказ от стандартных спосо…
Под культурой в наиболее общем смысле понимается
- уровень воспитанности
- вся преобразовательная деятельность человека
- производство материальных ценностей
- художественное творчество
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры ?
- празднование Рождества
- ежегодный новогодний карнавал
- просмотр кинофильма
- изобретение вертолёта
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки?
- познавательную
- мировоззренческую
- культурную
- социальную
Андрей учится на первом курсе педагогического колледжа. На какой ступени образования он находится?
- начальное профессиональное образование
- основное общее образование
- среднее профес…
Какая из черт отличает религию как феномен культуры ?
- описание и объяснение природных и социальных явлений
- утверждение идеи сотворённости мира
- достоверное долгосрочное прогнозирова…
При составлении нового учебного плана для студентов 1-го курса колледжа был введён факультатив «Мир человека». Какое направление в развитии образования реализует данное нововведени…
Процесс поглощения одной культурой другой культуры называется
Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к
- элитарной культуре
- экранной культуре
- массовой культуре
- народной культуре
Какую функцию науки иллюстрирует разработка учёными новых градостроительных принципов?
- познавательную
- мировоззренческую
- прогностическую
- социальную
Подберите обобщающее слово для следующих понятий: «бестселлер», «рекламный ролик», «поп-музыка», «сериал».
- массовая культура
- молодёжная субкультура
- элитарная культура
- народная кул…
Под культурой в общем смысле слова понимается
- уровень творческой активности
- вся преобразовательная деятельность человека
- совокупность личностно-значимых характеристик
- производство…
Какое положение иллюстрирует прогрессивный характер развития науки и техники?
- отказ от смертной казни за совершение преступлений
- успехи в освоении космического пространства
- сглажи…
Источник
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ обществознание (раздел «Человек и общество»)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Человек и общество») и ответы на эти задания, размещенные в таблице в конце текста. Материал будет полезен при подготовке к сдаче экзамена. Внимание: при предварительном просмотре текст выглядит искаженно (строки смещены). После скачивания текст имеет нормальный вид!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_na_zadaniya_fipi_k_ege_obshchestvoznanie_chelovek_i_obshchestvo.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк заданий ФИПИ к ЕГЭ Обществознание раздел «Человек и общество»
201. С помощью такого критерия общественного развития, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отмены крепостного права в России в 1861 г. 2) распространения информационных технологий в современном обществе 3) ликвидации сословных привилегий 4) договора о нераспространении ядерного оружия
202. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств
203. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) самопознание 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
204. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) организация новогоднего карнавала 2) посещение музея народной культуры 3) выразительное чтение стихотворения 4) создание микропроцессора
205. И человек, и животное характеризуются 1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами 3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
206. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они проявляют наибольшую активность в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни 1) социальной и политической 2) духовной и политической 3) духовной и экономической 4) социальной и духовной
207. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определёнными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер? 1) субъектом деятельности выступила группа людей 2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда 3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы 4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
208. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность . Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.
209. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
210. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются 1) декорации 2) зрители 3) музыканты 4) исполнители
211. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Понятие «__________(1)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие __________(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется __________(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение __________(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка __________(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы Г) гонка вооружений Д) неравномерность Е) глобализация Ж) общечеловеческий З) динамичность И) неразрывность
212. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство». Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
213. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества? 1) отношения людей в процессе материального производства 2) подсечно-огневое земледелие восточных славян 3) проповедническая деятельность религиозных организаций 4) этнографические исследования
214. Что из перечисленного характеризует искусство? 1) поиск теоретических знаний о природе и обществе 2) эстетическое освоение окружающего мира 3) практическое освоение окружающего мира 4) установление сущности природных и социальных явлений
215. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа? 1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство. 2) В стране проживает многонациональное население. 3) Слабо развита сеть услуг. 4) Верховная власть в стране передается по наследству.
216. Истина – это знание, 1) отражающее объективные свойства предмета 2) отвечающее интересам большинства 3) Слабо развита сеть услуг проверенное с помощью новых технологий. 4) доступное каждому.
217. Биологическую природу человека отражает потребность 1) иметь потомство 2) в уважении других людей 3) быть в обществе других людей. 4) познавать мир и самого себя
218. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. Чувство ответственности воспитать нельзя. Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
219. Духовная культура включает в себя 1) науку 2) технику 3) финансовую деятельность 4) производство материальных благ
220. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования? 1) гуманизации 2) глобализации 3) компьютеризации 4) гуманитаризации
221. К социальным потребностям человека относится потребность в 1) общении 2) теплом жилище 3) отдыхе 4) самосохранении
222. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие потребности реализуются в действиях гражданки В.? 1) престижные 2) экзистенциальные 3) идеальные 4) социальные
223. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу в отличие от общества другого типа? 1) преобладание семей патриархального типа 2) товарно-денежные отношения внутри страны 3) развитие электронных средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность
224. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество? 1) ведущая роль информационных технологий 2) появление массовой культуры 3) замена ручного труда машинным 4) преобладание религиозных ценностей
225. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию
226. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Источник
Тест «Духовная жизнь» из открытого банка заданий
Открытый банк заданий по обществознанию.
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе?
Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям.
Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Под культурой в наиболее общем смысле понимается
вся преобразовательная деятельность человека
производство и применение орудий труда
приспособление организма к окружающей действительности
Верны ли следующие суждения о культурных процессах?
Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
эстетическое освоение мира
воздействие на эмоции человека
комплексное описание объекта
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
посещение художественной галереи
прочтение стихотворения А. С. Пушкина
создание самолета братьями Райт
Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
конкурс фольклорных коллективов
празднование дня Ивана Купалы
скандал с участием поп-звезды
Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений.
Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Запишите слово, пропущенное в схеме:
Принцип гуманизации образования требует
усиления внимания общества к личности, её интересам
создания единой системы образования для различных стран
повышения роли изучения социально-гуманитарных дисциплин
регулирования системы образования государством
Гуманизация образования предполагает
разнообразие образовательных услуг
компьютеризацию учебных заведений
унификацию требований к учебному оборудованию
особое внимание к общественным дисциплинам
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
выразительное чтение стихотворения
ежегодный бал выпускников школы
Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
о сохранении самобытности
о возрождении традиций
о национальной изоляции
о взаимном обогащении
Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
описание и объяснение природных и социальных явлений
утверждение идеи сотворенности мира
достоверное долгосрочное прогнозирование развития
эстетическое освоение окружающего мира
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
ежегодный новогодний карнавал
Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
вера в сверхъестественные силы
теоретическое обоснование законов развития природы и общества
выражение субъективного отношения к миру
предложение законченной мировоззренческой системы
Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
стремление к достоверности
чувственное отражение реальности
И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они
носят объективный характер
могут передаваться из поколения в поколение
необходимы человеку для рациональной деятельности
Верны ли следующие суждения о науке?
Науку можно охарактеризовать как
особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.
систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
Для всех явлений массовой культуры характерно обращение к народным традициям.
Для всех явлений массовой культуры характерно простое и доступное содержание.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Процесс гуманизации образования предполагает
соблюдение устава школы
обязательное основное образование
учет потребностей и интересов учащихся
обучение в две смены
Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.
Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.
верны оба суждения
оба суждения неверны
«Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок» (Д. Дидро).
Гуманизация образования предполагает Гуманизация образования предполагает
разнообразие образовательных услуг
особое внимание к наукам о природе
унификацию требований к учебному оборудованию
особое внимание к общественным дисциплинам
С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности
людей, можно показать прогрессивный характер
успехов в освоении космического пространства
отмирания обычая кровной мести
учения о разделении властей
Верны ли следующие суждения о культуре?
Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом.
Общество может существовать, не создавая культуру.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Существует расхожее представление о том, что творчество – это удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.
Общим для науки и художественного творчества является
стремление к осмыслению действительности
стремление к достоверности
формирование чувства прекрасного
Какая из перечисленных религий является древнейшей?
О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?
Мировой религией является
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.
«Искусство и жизнь не одно, но должны стать во мне единым, в единстве моей ответственности» (М.М. Бахтин).
«Нам следовало бы стремиться познавать факты, а не мнения, и, напротив, находить место этим фактам в системе наших мнений» (Г. Лихтенберг).
«Познание и жизнь неотделимы» (Л. Фейхтвангер).
Верны ли следующие суждения о массовой культуре?
Для явлений массовой культуры типичен развлекательный характер.
Для явлений массовой культуры характерна ориентация на запросы массового потребителя.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об искусстве?
Основная задача искусства – достоверно отображать окружающий мир.
Для искусства главное – избегать субъективности создаваемых образов.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об образовании?
Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к нравственному воспитанию человека.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Под культурой в наиболее общем смысле понимается
вся преобразовательная деятельность человека
производство материальных ценностей
Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры?
организация новогоднего карнавала
посещение музея народной культуры
выразительное чтение стихотворения
Какой признак свойственен искусству?
точность и достоверность отображения мира
обращение к сверхъестественным силам
формирование чувства прекрасного
формирование теоретических знаний о мире
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».
Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур.
В телевизионном ток-шоу с участием родителей, детей, ученых и журналистов обсуждали тезис: «Массовая культура вредна для детей». С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт приведите три аргумента в опровержение данного тезиса.
Что из перечисленного характеризует искусство?
поиск теоретических знаний о природе и обществе
эстетическое освоение окружающего мира
практическое освоение окружающего мира
установление сущности природных и социальных явлений
Духовная культура включает в себя
производство материальных благ
О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?
Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие потребности реализуются в действиях гражданки В.?
Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки?
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль».
Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Что из перечисленного ниже характеризует науку?
эстетическое освоение мира человеком
установление закономерностей развития мира
оценивание событий и явлений с позиции морали
выражение эмоционального отношения к миру
Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
фестиваль фольклорных коллективов
былина о богатырях
концерт органной музыки
выставка живописи абстракционистов
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере
изучения в школе «Мертвых душ» Н.В. Гоголя
изобретения самолета братьями Райт
создания новой технологии обработки камня
научного исследования лунного грунта
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры.
В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны.
установление границ свободы личности
выстраивание системы доказательств
форма познания мира
образное отражение действительности
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Часто __________(1) действительно подавляет побуждения человека. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Другими словами, она предписывает надлежащие время, место и способы удовлетворения __________(2). Но, учитывая важность __________(3) культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать ее возможности. Способность культуры управлять человеческим __________(4) ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические __________(5) человеческого организма. Точно так же существует предел __________(6), которые может усвоить человеческий мозг».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Какую функцию религии иллюстрирует регулярный показ телепередач, в которых популярно раскрываются основные догматы церкви?
Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
Произведения массовой культуры отличаются высокой сложностью содержания и формы.
Произведения народной культуры могут содержать идеи социального протеста.
верны оба суждения
оба суждения неверны
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».
Творчество, образ, гипотеза, субъективность, эмоциональность.
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
Взаимосвязь науки и производства прошла различные исторические этапы в своем развитии.
На первых этапах наука еще не могла оказывать сколько-нибудь значительного воздействия на развитие производства, она, как правило, шла рядом с производством или даже позади него, теоретически обобщая эмпирически добытые технические новшества. В ХIХ веке зарождается новый этап во взаимодействии науки и производства, подмеченный уже К. Марксом и определённый им как процесс превращения науки в непосредственную производительную силу общества. Рубеж этих двух этапов лежит между изобретением паровой машины и открытием электричества. Изобретение паровой машины относится еще к первому этапу: сначала паровая машина была создана (причем создана самоучками-практиками), и только впоследствии появилась теория паровых машин. Другое дело открытие электричества: сначала оно было открыто в лабораториях ученых, и лишь затем были найдены способы внедрения его в производство Таким образом, наиболее характерная черта нового исторического этапа взаимодействия науки и производства – опережение наукой производства, превращение науки в «отца» современных отраслей производств (энергетики, химии, электроники, ракетостроения, радиотехники)
Наука позволяет получать новые, не имеющиеся в готовом виде в природе, предметы труда с заранее заданными самим человеком свойствами (синтетическое волокно, искусственные алмазы, сверхпрочные сплавы и т.д.). Благодаря науке принципиально меняются орудия труда и технология производства в целом, что особенно ощутимым становится на сегодняшнем витке научно-технической и технологической революции, связанным с внедрением микропроцессоров, роботов, биотехнологии. И, наконец, определённый минимум научных знаний является теперь обязательным атрибутом современного производителя материальных благ, работника нового типа.
Необходимо учитывать, что в непосредственную производительную силу общества превращаются не только естественные технические, но и общественные или шире – гуманитарные науки. Имеется в виду не только их участие в совершенствовании производственных отношений, что позволяет увеличить производительную силу труда, но их непосредственное воздействие на главную производительную силу общества – человека-труженика.
Как автор характеризует роль науки в производстве на первых этапах истории? Какие события автор считает переломными на первом и втором этапах развития отношений науки и производства?
Приведите любые четыре характеристики современного этапа развития взаимодействия науки и производства из предложенных в тексте.
Назовите, опираясь на знание обществоведческого курса, любые три функции современной науки, о которых в данном фрагменте не сказано .
Используя заключительную часть текста, приведите три примера роли конкретных гуманитарных (или социальных) наук как непосредственной производительной силы.
Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры?
Произведения элитарной культуры могут приносить материальную выгоду.
Произведения элитарной культуры со временем могут стать частью массовой культуры.
Источник