- Раздел 2. Теория производства
- Тема 2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции
- Практическая работа 2
- Оглавление
- Задачи на максимизацию прибыли и минимизацию убытков в условиях совершенной конкуренции
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Вопрос 26 Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции.
- Читайте также
- Пример 19. Расходы на доплату за работу в ночное время учтены в целях налогообложения прибыли при отсутствии данного условия в трудовом договоре с работником
- Глава 3 Рынки совершенной конкуренции и «правдивый мир»
- Вопрос 28 Условия максимизации прибыли при монополии.
- Вопрос 58 Концепции прибыли.
- 10.2. Предложение и цена в условиях совершенной конкуренции
- 10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции
- 10.2.2. Условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции
- Занятие 7 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
- ЛЕКЦИЯ № 9. Рынок совершенной конкуренции
- 10. Факторы, влияющие на поведение экономических агентов на рынке труда: зарплата, цены, прибыли и условия труда
- Миф о максимизации доходов
- Вопрос 46 Анализ формирования нераспределенной прибыли
- Вопрос 47 Методы факторного анализа прибыли от продажи
- Вопрос 50 Анализ использования чистой прибыли
- Вопрос 52 Методика расчета резервов роста прибыли и повышения рентабельности
Раздел 2. Теория производства
Тема 2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции
Практическая работа 2
Целью данного практикума является закрепление основных положений рыночного механизма в условиях совершенной конкуренции.
Задачами практикума являются:
- во-первых, определение оптимума производителя в условиях совершенной конкуренции;
- во-вторых, закрепление формул подсчета общей и предельной выручки, общего и предельного продукта;
- в-третьих, усвоение условий максимизации прибыли и минимизации убытков.
Оглавление
Задачи на максимизацию прибыли и минимизацию убытков в условиях совершенной конкуренции
Задача 1
Постановка задачи: Используя данные таблицы, определите оптимальный объем производства фирмы – совершенного конкурента, если цена реализации данного товара 30 у. е.:
Q
TC
Технология решения задачи: В условиях совершенной конкуренции условием максимизации прибыли является МС = Р, поэтому необходимо определить МС. Продолжим таблицу.
Q
TC
МС
Р
МС = Р при объеме 10 ед. – это оптимальный объем производства.
Ответ: 10 ед. продукции.
Задача 2
Постановка задачи: Определите, какой объем лучше выпускать предприятию, продающему товар по цене, равной 15 у. е., и имеющему следующие затраты на производство и реализацию продукции (см. таблицу). Определите максимальную прибыль.
Q
TC
Технология решения задачи: Для решения задачи надо определить предельные затраты и сравнить их с ценой (см. таблицу, расположенную ниже). При объеме производства равном 1 ед., а также при объеме, равном 7 ед. продукции, выполняется условие совершенной конкуренции МС = Р. Но прежде чем сделать вывод об оптимальном объеме производства, надо подсчитать прибыль, а до этого общую выручку.
Q
TC
МС
Р
TR
TPr
Из таблицы видно, что при данной цене товара нет оптимального объема, т. к. производство убыточно, но убытки минимальны, когда МС = Р, поэтому предприятию следует выпускать именно этот объем производства, чтобы минимизировать убытки.
Задача 3
Постановка задачи: Объем выпуска фирмы в условиях совершенной конкуренции 100 т, цена товара 2 тыс. у. е., общие издержки (100 т) составляют 130 тыс. у. е. Определите общую прибыль фирмы.
Технология решения задачи: определяем общую выручку TR = 100 * 2 = 200 тыс. у. е. и сравниваем ее с общими затратами: 200 – 130 = 70 тыс. у. е.
Ответ: 70 тыс. у. е.
Задача 4
Постановка задачи: Функция общих затрат фирмы имеет вид . Фирма реализует продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 170 $. Определите, какую прибыль получит фирма?
Технология решения задачи: Найдем предельные издержки: . В условиях совершенной конкуренции МС = Р, 10 + 4 Q = 170, отсюда Q = 40 ед.
Затем необходимо подсчитать общую выручку: TR (40) = 40 * 170 = 6800 $ и общие затраты:
TC = 10 * 40 + 2 * 1600 = 3600 $.
Теперь можно определить общую прибыль: TPr = 6800 – 3600 = 3200 $.
Задача 5
Постановка задачи: Фирма, совершенный конкурент, имеет две точки реализации. Спрос в первой определяется функцией
q1 = 80 – P, q2 = 100 – 2P. Определите, какой объем продукции надо произвести, если на рынке установилась цена 42 у. е.
Технология решения задачи: Надо определить спрос на первой и второй точке продаж при цене 42 у. е.: q1 = 80 – 42 = 38, q2 = 100 – 2 * 42 = 16. Общий объем спроса: 38 + 16 = 54 ед. Этот объем и надо произвести.
Ответ: 54 ед. продукции.
Задача 6
Постановка задачи: Общие издержки фирмы, совершенного конкурента, определяются формулой ТС = 10 Q 2 + 24 Q + 88. Оптимальным для фирмы является производство 16 ед. продукции. Определите, какая цена установилась на рынке.
Технология решения задачи: Оптимальный объем производства фирмы-конкурента определяется, исходя из условия
МС=Р, поэтому необходимо найти МС 16-й ед. продукции. , MC (16) = 20 * 16 + 24 = 344 у. е.
Задача 7
Постановка задачи: В краткосрочный период конкурентная фирма производит 100 ед. товара Х при средних постоянных затратах 5 $ и продает их по цене 30 $ за штуку. Как изменится прибыль предприятия, если средние переменные затраты снизились с 20 до 10 $, а цена не изменилась.
Технология решения задачи: Сначала определяется первоначальная прибыль. Для этого рассчитываются общая выручка: TR = 30 * 100 = 3000 $ и общие затраты: ТС = (5 + 20) * 100 = 2500 $. Отсюда общая прибыль равна 3000 – 2500 = 500 $. Затем подсчитываются новые общие издержки: TC = (5 + 10) * 100 = 1500 $. Следовательно, общая прибыль будет равна 3000 – 1500 = 1500 $. Прибыль выросла в 3 раза.
Ответ: увеличится с 500 до 1500 $, т. е. в 3 раза.
Задача 8
Постановка задачи: Фирма планирует выпустить учебник. АС составляют 4 долл. + 4000 долл./Q, где Q – количество учебников, выпущенных за год. Планируемая цена книги 6 долл. Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности?
Технология решения задачи: В точке безубыточности АС = Р, т. е. 4 + 4000/Q = 6. 4000/Q = 2, Q = 2000 ед.
Задача 9
Постановка задачи: Используя данные таблицы, определите, ниже какого уровня должна опуститься цена, чтобы фирма – совершенный конкурент прекратила производство в коротком периоде?
Источник
Вопрос 26 Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции.
Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции.
ОТВЕТ
Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж.
ПРИБЫЛЬ – это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж:
прибыль = TR – ТС.
Валовой доход – это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).
Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.
Совокупные издержки – это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.
Максимальная прибыль достигается в двух случаях:
а) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные издержки (ТС);
б) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).
Предельный доход (MR) – это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта:
Максимизация предельной прибыли представляет собой разницу между предельным доходом от продажи дополнительной единицы продукции и предельными издержками:
предельная прибыль = MR – МС.
Предельные издержки – дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара:
Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.
Определив предел максимизации прибыли фирмы, необходимо установить равновесный выпуск продукции, максимизирующий прибыль.
Максимально прибыльное равновесие это такое положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу:
Максимально прибыльное равновесие в условиях совершенной конкуренции иллюстрируется на рис. 26.1.
Рис. 26.1. Равновесный выпуск продукции конкурентной фирмы
Фирма выбирает такой объем выпуска, который позволяет ей извлекать максимальную прибыль. При этом надо иметь в виду, что выпуск, обеспечивающий максимальную прибыль, отнюдь не означает, что за единицу данной продукции извлекается самая большая прибыль. Отсюда следует, что неправильно использовать прибыль за единицу продукта в качестве критерия общей прибыли.
В определении объема выпуска, максимизирующего прибыль, необходимо сравнивать рыночные цены со средними издержками.
Средние издержки (АС) – издержки в расчете на единицу произведенной продукции; равны общим издержкам производства определенного количества продукции, деленным на количество произведенной продукции. Различают три вида средних издержек: средние валовые (общие) издержки (АС); средние постоянные издержки (AFC); средние переменные издержки (AVC).
Соотношение рыночной цены и средних издержек производства может иметь несколько вариантов:
• цена больше, чем средние издержки производства, максимизирующие прибыль. В этом случае фирма извлекает экономическую прибыль, т. е. ее доходы превышают все ее издержки (рис. 26.2);
Рис. 26.2. Максимизация прибыли конкурентной фирмой
• цена равна минимальным средним издержкам производства, что обеспечивает фирме самоокупаемость, т. е. фирма только покрывает свои издержки, что дает ей возможность получать нормальную прибыль (рис. 26.3);
Рис. 26.3. Самоокупаемая конкурентная фирма
• цена ниже минимально возможных средних издержек, т. е. фирма не покрывает всех своих издержек и несет убытки (рис. 26.4);
• цена опускается ниже минимальных средних издержек, но превышает минимум средних переменных издержек, т. е. фирма способна минимизировать свои убытки (рис. 26.5); цена ниже минимума средних переменных издержек, что означает прекращение производства, ибо потери фирмы превышают постоянные издержки (рис. 26.6).
Рис. 26.4. Конкурентная фирма, несущая убытки
Рис. 26.5. Минимизация убытков конкурентной фирмы
Рис. 26.6. Прекращение производства конкурентной фирмой
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Пример 19. Расходы на доплату за работу в ночное время учтены в целях налогообложения прибыли при отсутствии данного условия в трудовом договоре с работником
Пример 19. Расходы на доплату за работу в ночное время учтены в целях налогообложения прибыли при отсутствии данного условия в трудовом договоре с работником Организации, в которых применяется многосменный режим работы, должны устанавливать доплату в ночное время с
Глава 3 Рынки совершенной конкуренции и «правдивый мир»
Глава 3 Рынки совершенной конкуренции и «правдивый мир» ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТОБЫ ФИЛЬМЫ С ДЖИМОМ КЕРРИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА ИМЕЛИ ЧТО-ТО ОБЩЕЕ, НО, ОКАЗЫВАЕТСЯ, НАМ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У ЭТОГО КОМИКА В ГУТТАПЕРЧЕВОЙ МАСКЕ. Возьмём фильм «Лжец, лжец», рассказывающий
Вопрос 28 Условия максимизации прибыли при монополии.
Вопрос 28 Условия максимизации прибыли при монополии. ОТВЕТПоведение фирмы-монополиста обусловлено не только потребительским спросом и предельным доходом, но и издержками производства.Фирма-монополист будет наращивать выпуск продукции до такого объема, когда
Вопрос 58 Концепции прибыли.
Вопрос 58 Концепции прибыли. ОТВЕТРазличные концепции издержек производства обусловливают и различные концепции прибыли. Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль.Бухгалтерская прибыль – разница между общей выручкой от реализации продукции (работ,
10.2. Предложение и цена в условиях совершенной конкуренции
10.2. Предложение и цена в условиях совершенной конкуренции 10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения
10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции
10.2.1. Рыночный спрос и спрос на продукцию фирмы в условиях совершенной конкуренции В условиях совершенной конкуренции фирма настолько мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения практически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при
10.2.2. Условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции
10.2.2. Условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции Максимизация прибыли – одна из основных целей любой фирмы. Прибыль представляет собой разницу между общей выручкой (ТR) и общими затратами (ТС) фирмы на производство товара или услуги. Следовательно, чтобы
Занятие 7 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции
Занятие 7 Ценообразование в условиях совершенной конкуренции Семинар Учебная лаборатория: отвечаем, обсуждаем и дискутируем… Отвечаем:1. Считается, что совершенная конкуренция – это крайний случай рыночной структуры. Если это так, почему важно понимать действия
ЛЕКЦИЯ № 9. Рынок совершенной конкуренции
ЛЕКЦИЯ № 9. Рынок совершенной конкуренции 1. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде На рынке совершенной конкуренции в одной отрасли существует множество фирм, которые имеют одну специализацию, но разные направления развития, масштабы производства и величину
10. Факторы, влияющие на поведение экономических агентов на рынке труда: зарплата, цены, прибыли и условия труда
10. Факторы, влияющие на поведение экономических агентов на рынке труда: зарплата, цены, прибыли и условия труда В рыночной экономике заработная плата формируется под воздействием рынка труда. Объектом купли-продажи на таких рынках выступает труд. Оплата человека за
Миф о максимизации доходов
Миф о максимизации доходов Очень часто встречающийся миф о том, что конечная цель бизнеса – всегда максимизация доходов инвесторов, по всей вероятности, берет свое начало в работах экономистов начала индустриальной революции. Как он появился? Очевидно, причиной
Вопрос 46 Анализ формирования нераспределенной прибыли
Вопрос 46 Анализ формирования нераспределенной прибыли Анализ нераспределенной прибыли целесообразно начать с изучения ее состава и динамики изменения отдельных статей. В состав нераспределенной прибыли должны быть включены следующие статьи формы № 2 «Отчет о
Вопрос 47 Методы факторного анализа прибыли от продажи
Вопрос 47 Методы факторного анализа прибыли от продажи Анализ прибыли от продажи проводится по трем направлениям: по каждому виду товара, по товарным группам и в целом по организации.На прибыль от продажи конкретного вида товара оказывают влияние объем продаж, цена
Вопрос 50 Анализ использования чистой прибыли
Вопрос 50 Анализ использования чистой прибыли Контроль за распределением прибыли на практике осуществляется посредством представления соответствующей отчетности. Однако календарный год, за который представляется отчетность, является частью общего периода развития
Вопрос 52 Методика расчета резервов роста прибыли и повышения рентабельности
Вопрос 52 Методика расчета резервов роста прибыли и повышения рентабельности Резервами повышения показателей рентабельности являются резервы роста прибыли.Методика подсчета резервов увеличения прибыли за счет:• увеличения объема продаж по рентабельной продукции:
Источник