- Стратегия привлечения иностранных инвестиций
- Почему важно привлечь иностранные инвестиции?
- Оценка экономических показателей проекта
- Оценка сильных и слабых сторон проекта
- Оценка юридической стратегии привлечения инвестиций
- Привлечение инвестиций: как заинтересовать инвестора — правильные способы
- Суть понятия
- Продукты
- Готовые решения для всех направлений
- Для чего это нужно
- Видовое разнообразие
- Продукты
- Расхожие мифы о вложениях
- Основные способы для привлечения
- Привлечение инвесторов в бизнес-проект: инструкция
- Шаг 1 — ищем источник инвестиций
- Шаг 2 — резюме
- Шаг 3 — выбор партнера, заслуживающего доверия
- Шаг 4 — форма дивидендов
- Шаг 5 — доносим информацию до ЦА
- Шаг 6 — ведем переговоры
- Шаг 7 — заключение договора
- Пути привлечения инвестиций, грамотная презентация
- Готовые решения для всех направлений
- Типичные ошибки новичка
- Продукты
- Особенности на российском рынке
- Как привлечь инвестиции в малый бизнес-проект
- Заключение
Стратегия привлечения иностранных инвестиций
Почему важно привлечь иностранные инвестиции?
Сегодня ставки по кредитам из-за финансового кризиса и увеличения ставки рефинансирования выросли настолько, что даже получение кредита нивелирует потенциальную прибыль. Увеличение ставки по кредитам ведет к тому, что компании не могут заложить в сметах нужную рентабельность.
Например, в строительной отрасли во втором квартале 2015 г. наблюдалось ухудшение ситуации с обеспеченностью строительных организаций кредитными и заемными финансовыми средствами (по сравнению с предшествующим кварталом). Баланс оценки изменения показателя снизился на 4 п. п. и составил –11 %.
Недостаточный спрос на продукцию, низкая платежеспособность заказчиков и высокие ставки по кредитам в коммерческих банках не способствовали повышению инвестиционной активности организаций. Среди строительных компаний с различной численностью занятых наиболее активно осуществляли инвестиционную деятельность крупные фирмы (90 %), малых организаций было значительно меньше (61 %).
За рубежом кредиты и займы достаточно дешевые. Правда, получить их в европейских странах сложно, поэтому многие компании обращаются к азиатским инвесторам (Китай, Сингапур).
Для любой компании привлечение иностранных инвестиций можно рассматривать с нескольких позиций:
- получение статуса международной компании;
- получение дополнительных средств на развитие;
- возможность создания холдинговой структуры и расширения географии бизнеса;
- получение гарантий со стороны иностранных инвесторов в отношении российских кредиторов.
Оценка экономических показателей проекта
В большинстве случаев инвесторам не требуются дорогостоящие отчеты и бизнес-планы компании. Для потенциального инвестора важно понять, какую прибыль он получит, когда вложения окупятся и принесут максимально ощутимый эффект. Прежде всего нужно показать потенциальному инвестору, какие капиталовложения необходимы для реализации того или иного проекта. Обычно достаточно рассчитать планируемые доходы и расходы в пятилетней перспективе. Пример таких вложений в строительной компании представлен в таблице.
Расчет показателей вложений в проект и выручки, тыс. руб.
№ п/п
Показатель
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
Инвестиционная деятельность
Прирост собственного капитала
Сальдо инвестиционной деятельности
Операционная деятельность
Выручка от реализации
Фонд оплаты труда со страховыми взносами
Стоимость материальных ресурсов (сырье, материалы, энергия)
Налоги в себестоимости
Проценты по кредитам
Прибыль до налогообложения (п. 2.1 – п. 2.2 – п. 2.3 – п. 2.4 – п. 2.5 – п. 2.6 – п. 2.7)
Налог на прибыль (20 %)
Оценка сильных и слабых сторон проекта
Как показывает практика, очень часто для развития компании важно получить доступ к заемным средствам, иметь достаточный спрос и предложение на товары и услуги. В данном случае нужно представить инвестору SWОТ-анализ, предполагающий оценку различных положительных и отрицательных моментов деятельности.
Рассмотрим пример оценки сильных и слабых сторон строительной компании (рис. 1).
Преимущества компании
Недостатки компании
• опыт работы в строительной отрасли с 1998 г.;
• опыт возведения 12 жилых домов;
• опыт грунтовых работ и проведения работ в тяжелых климатических условиях;
• партнерство с европейскими компаниями (Bauer, SoilMec);
• наличие гарантийных условий после сдачи домов в эксплуатацию в течение двух лет;
• наличие программы социальной ответственности;
• наличие высококвалифицированных рабочих
• отсутствие возможности получить банковское финансирование по низким процентам;
• непостоянство денежных средств и наличие дебиторской и кредиторской задолженности, нереальной к взысканию;
• высокие издержки строительного производства;
• слабая маркетинговая политика
Возможности рынка
Угрозы рынка
• необеспеченность потенциальных потребителей дешевым жильем;
• наличие постоянного спроса на жилье;
• приток частного и внешнего (иностранного) капитала в строительную отрасль
• угроза нарушения сроков строительства и штрафных санкций;
• дефицит специалистов в области строительства;
• изменение контроля в области строительства;
• угроза поглощения более крупной компанией
Рис. 1. SWОТ-анализ строительной компании
Исходя из слабых и сильных сторон, строительная компания может выбрать одно из четырех направлений развития:
1. Стратегия быстрого роста. Пути реализации данной стратегии:
- внешнее кредитование иностранными инвесторами;
- продажа части компании или выход на IPO с целью получения новых финансовых возможностей для реализации новых проектов в строительной отрасли.
2. Стратегия укрупнения посредством слияния и поглощения. Подобная стратегия характеризуется слиянием с другими строительными компаниями, продажей части акций иностранному инвестору с целью получения дополнительного финансирования для реализации новых строительных проектов.
3. Стратегия диверсификации предполагает:
- выпуск на рынок новых продуктов (например, предложение вариантов малоэтажного, дачного строительства);
- кооперацию с другими отраслями (производство бетона и железобетонных конструкций).
4. Создание холдинга. Для привлечения иностранных инвестиций компания может разработать концепцию создания холдинговой структуры с иностранным участием.
Иностранные инвесторы часто опасаются заключать договоры с российскими компаниями непосредственно в России и предпочитают выбрать иную юрисдикцию, которая позволит максимально обезопасить финансовые вложения. Это может быть как европейская юрисдикция (Великобритания, Германия), так и азиатское направление с использованием в холдинговой структуре Сингапура, Китая.
Оценка юридической стратегии привлечения инвестиций
Необходимо представить инвестору правовые аспекты привлечения инвестиций.
1. Продажа акций компании. При использовании данной стратегии важно понять, какую долю компании-учредители готовы продать для привлечения инвестиций.
Согласно ст. 93 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу допускается на основании сделки или в порядке правопреемства либо на ином законном основании. Важно, чтобы все участники общества были готовы на отчуждение доли иностранному инвестору, ведь они пользуются преимущественным правом покупки доли или части доли участника общества.
Порядок осуществления преимущественного права и срок, в течение которого участники общества могут воспользоваться указанным правом, определяются законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества. Уставом общества также может быть предусмотрено преимущественное право покупки обществом доли или части доли участника общества, если другие участники общества не использовали свое преимущественное право покупки доли или части доли в уставном капитале общества.
Публичные и непубличные общества вправе проводить открытую подписку на выпускаемые ими акции и осуществлять свободную продажу акций с учетом требований правовых актов Российской Федерации (Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах»).
2. Привлечение займов и кредитов. Привлечение займов и кредитов позволяет при сохранении доли владения компанией получить дополнительные инвестиции и открыть новые проекты и направления деятельности. Плюсом такой схемы является возможность сохранения контроля над компанией, минусом — необходимость выплаты процентов.
Предоставляя целевое финансирование, иностранные инвесторы часто прописывают в договоре специальные условия в отношении достижения объемов производства или продаж. В связи с этим необходимо внимательно изучать все пункты договора.
В соответствии со ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Предметом договора займа может быть иностранная валюта (п. 2 ст. 807 ГК РФ). Займы в иностранной валюте также имеют свои особенности. Поскольку контрагентом организации является нерезидент России, валютные операции, связанные с исполнением договора займа, осуществляются без ограничений (подп. «б» п. 7 ст. 1, ст. 6 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) «О валютном регулировании и валютном контроле»).
Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения прибыли пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному Банком России на дату признания соответствующего дохода (расхода) (п. 8 ст. 271, п. 10 ст. 272 Налогового кодекса РФ; далее — НК РФ).
В силу положений подп. 7 п. 4 ст. 271, подп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания доходов и расходов в виде курсовых разниц по имуществу и требованиям (обязательствам), стоимость которых выражена в иностранной валюте, является последнее число текущего месяца.
Из приведенных норм можно сделать вывод: пересчет обязательств по займу, выраженных в иностранной валюте, и признание доходов и расходов в виде курсовых разниц следует производить ежемесячно.
3. Создание новой компании. Часто инвесторы предлагают создать совместное предприятие для целей реализации нового инвестиционного проекта. Порядок создания такого предприятия определяется сторонами. Российская компания может внести НИОКР, свой бренд и имущество, иностранный инвестор — денежные средства. Создание такой компании можно показать схематично (рис. 2).
Рис. 2. Создание совместного предприятия
Создание совместного предприятия с участием иностранного капитала позволяет повысить привлекательность компании, расширить географию работы компании.
Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и ГК РФ. Особенность данной схемы: создается новое юридическое лицо, не обремененное рисками предыдущей деятельности учредителей, директоров, принятием неправильных решений. Репутация компании создается заново.
Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 ГК РФ).
4. Выход на IPO. Выход на IPO позволяет действительно привлечь в компанию денежные средства. Например, в российской экономике в первой половине 2000-х гг. отсутствовали длинные инвестиционные деньги при хорошем экономическом росте. В эти годы наши компании массово отправились за инвестиционными деньгами на международные рынки капитала. В результате повального выхода российских компаний на IPO сформировался отчетливый тренд по приглашению в состав совета директоров иностранного директора. Это обеспечивало условную уверенность иностранных инвесторов в приемлемом качестве корпоративного управления, а следовательно, более высокую оценку стоимости акций.
Публичным признается обращение ценных бумаг на организованных торгах, а также обращение ценных бумаг путем их предложения неограниченному кругу лиц, включая использование рекламы.
Публичное обращение эмиссионных ценных бумаг возможно только при наличии следующих условий, которые должны быть соблюдены одновременно:
- регистрация проспекта ценных бумаг, допуск биржевых облигаций или российских депозитарных расписок к организованным торгам с представлением бирже проспекта ценных бумаг либо допуск эмиссионных ценных бумаг к организованным торгам без их включения в котировальные списки;
- раскрытие эмитентом информации в соответствии с требованиями, установленными в законе, а в случае допуска к организованным торгам эмиссионных ценных бумаг, в отношении которых не осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг, — в соответствии с требованиями организатора торговли.
Сегодня азиатские биржи с удовольствием принимают российские компании для выхода на IPO. Азиатские зарубежные компании готовы инвестировать даже в маленький бизнес. Достаточно получить независимое заключение и разместить биржи с помощью посредников на зарубежных площадках, таких как Сингапур или Китай.
Источник
Привлечение инвестиций: как заинтересовать инвестора — правильные способы
Инвестиции — это не только небольшие вложения от частного лица в определенные активы, но и двигатель современной экономики, фундамент на котором стоит весь бизнес на текущий момент. В дополнительных источниках финансирования нуждается более 90% всех предприятий. Вне зависимости от объема, оборота, сферы и направления деятельности. А вложения могут направлять как физические лица, так и другие компании. Что же это такое конкретно, какие существуют способы привлечение инвестиций в бизнес, какие бывают типы и виды, и многие другие смежные вопросы мы рассмотрим в данном обзоре.
Суть понятия
Это вложения частного или иного характера в какой-нибудь актив. Им может выступать финансовый инструмент, продукция или товар, а также проект или стартап. Идея проста, у человека есть свободные деньги. А параллельно существует некий предприниматель, который заинтересован в стороннем предоставлении финансовых средств. Они необходимы для создания, развития или расширения проекта. Соответственно, крайне логично гражданину просто передать свои накопления этой фирме. Чтобы с их помощью был увеличен доход. А в форме получения дивидендов, он может удержать часть прибыли. А также вернуть себе всю затраченную сумму.
Продукты
С другой стороны, предприятие может и прогореть. И в этом варианте вкладчик не только не увидит никаких дивидендов, но даже и затраченной суммы в принципе. Из этого следует вывод — всегда присутствует доля риска. И именно она зачастую определяет тип и метод, а также возможный объем дохода. Больше риска — значительнее ожидается куш.
Остается вопрос, как правильно привлечь и заинтересовать инвесторов в свой малый бизнес. Как находить людей, готовых разрешить финансовую неурядицу. Мониторить специальные платформы? Или может подать объявление в газету? На самом деле, совет прост — необходимо повысить инвестиционную привлекательность своей компании. А уж тогда поиск вести будет в разы легче, заинтересованный вкладчик потянется сам.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Для чего это нужно
Ответ лежит на поверхности. Но не для новичков, которые совсем недавно решили попробовать свои силы на предпринимательском поприще. Деньги нужны компании на любом этапе. Особенно в том случае, если юридически она еще даже не зарегистрирована. Именно благодаря либо заемным средствам, либо вложениям большая часть предприятий начинает свою деятельность.
Но даже если для старта у учредителей есть значительный капитал, и они не нуждаются в сторонних вливаниях для организации деятельности, методика все же им понадобится. Ведь новый источник позволяет:
Расти и развиваться, не сдерживаться при формировании финансовой стратегии.
Увеличить оборот, количество и качество продукции, объем предложения услуг.
Открыть сферы, дополнительные отрасли.
Приобрести дочерние компании или совершенно новый стартап.
Освоить горизонты в географическом плане, города и субъекты РФ, создание филиалов.
Инвестирование — это способ избежать стагнации. Какой бы ни был начальный капитал, как бы отлично ни шли дела, всегда можно сделать лучше. Реально направить дополнительный массив денег в оборот. И увеличить ожидаемую прибыль, расплатившись с вкладчиками, сделав собственную фирму больше, надежнее и стабильнее.
Видовое разнообразие
Современная классификация подразумевает градацию на множество видов, зависящих от срока, конечной цели, уровня риска. Мы выделим несколько методик, чтобы задача стала максимально ясной и наглядной.
Самое простое — по сроку:
Долгосрочные. Зачастую подразумевается период более пяти лет. Но в некоторых отраслях срок начинается уже от трех.
Среднесрочные. Не менее года. Предельный лимит снова определяется отраслью. Три-пять лет, как мы помним.
Краткосрочные. Все остальное. То есть, период менее всего одного года. Стоит знать, что в некоторых сферах присутствуют и сверхсрочная временная перспектива. Но это обычно не вложения в какую-то компанию, а, к примеру, покупка бинарных опционов.
Существует деление по степени риска:
Консервативные. То есть, очень безопасные, имеющие практически равный нулю шанс на провал. Такие активы обычно нужны для защиты своего инвестиционного портфеля. Ведь заработка они особо не несут. Но страхуют своих более опасных собратьев. При этом портфель консервативного типа может служить в качестве депозита хранения, чтобы перебить инфляцию небольшой прибылью.
Агрессивные. Тут шанс потери всего депозита реальный, ощутимый. Но и окупаемость может достигать нескольких дней. А при среднесрочной перспективе, бывают случаи заработка по двух тысяч процентов.
Средние. Уровень опасности балансирует прибыльность. Но практически всегда есть четкое смещение в одну или другую сторону.
Продукты
Расхожие мифы о вложениях
Предпринимательство не выживет без инвестирования как такового. Но в львиной доле случаев начинающие бизнесмены плохо представляют себе этот механизм, верит в несколько ложных стереотипов:
Главное для инвесторов — прибыль. Нет, ключевой аспект — уровень риска, отсутствие убытков.
Это аналог банковскому кредитованию. Абсолютно нет, вкладчик не только дает больше, чем просто финансы (предоставляет связи, советы, помощь), но еще и несет риски наравне с учредителями. Банк же всегда заберет свое обратно.
Главное — уникальный продукт. Это может иметь место, если речь про венчуры.
Нельзя делиться плохими новостями. Напротив, нужно. Ведь вкладчик сам лично заинтересован в успехе. Если теряет проект, потеряет и он. Он будет всеми силами стараться помочь, привести компанию к успеху. От него нельзя скрывать ничего.
Прежде чем решать, как привлечь инвесторов в свой бизнес-проект, подумайте о том, куда будут направлены средства. И выберите форму актива. Это может быть прямое вливание денег, акции иные ценные бумаги, недвижимость и производственные мощи. Вариантов масса.
Основные способы для привлечения
Можно выделить несколько, ведь банковское кредитование, продажа облигаций, частные ссуды и даже оказание услуг с отсроченным платежом может в какой-то мере являться вкладом.
Но подразумевая узкий смысл — речь лишь о людях или компаниях, которые направляют в актив определенную сумму финансовых средств. А для этого понадобится всеми путями увеличивать привлекательность проекта. Необходимо показать его максимально выгодным и безопасным, убедить в актуальности товара или услуги, наличии клиентской базы, которая предоставит спрос, а также продемонстрировать отличия от конкурентов, возможность вести дела на их поле и успешно продвигаться.
Привлечение инвесторов в бизнес-проект: инструкция
Для наглядности решения сформируем небольшой пошаговый алгоритм. В нем подробно пропишем, какие действия нужно совершить, а от каких лучше воздержаться.
Шаг 1 — ищем источник инвестиций
Конечно, начать наш план стоит с этой задачи. Для ее решения подойдут различные площадки. Можно организовать краудфандинг, который сейчас стал очень популярным. Так часто работают ICO проекты. Стоит обратиться к масс-медиа, рекламным площадкам, от YouTube до социальных сетей. Искать новые связи, развиваться в сфере. Как вариант, прибегнуть к услугам профессиональной раскрутки.
Шаг 2 — резюме
В какой-то мере это коммерческое предложение. Которое, однако, направлено не на выгоду клиента, а на привлекательность проекта. Именно так, эксперт сам оценит свою прибыль. Вам нужно показать насколько хороша идея. Как вы собираетесь действовать, какие цели и задачи стоят на данном этапе. Перспективы на будущие, состав команды, налаженные точки контактов. И конечно, детальный бизнес-план.
Шаг 3 — выбор партнера, заслуживающего доверия
Выбирать всегда стоит не самых выгодных, если можно так выразиться, а надежных. Также обстоит дело и с вкладами. Те, кто не потерял депозит за первые месяцы работы знают эту простую истину. Убедитесь в надежности.
Шаг 4 — форма дивидендов
Определите, что конкретно получит человек или компания в итоге. Будет ли это прибыль в денежной форме или доля всего проекта. Вычисляется ли количество дивидендов от дохода предприятия или от суммы вложенных средств. Нюансов множество, рассчитывать все придется скрупулезно.
Шаг 5 — доносим информацию до ЦА
Заранее определите каналы информирования. Можно использовать сразу несколько. Главное, подать сведения в наиболее ярком виде, в том ключе, где проект будет выглядеть прекрасно. Но без откровенной лжи, иначе пострадает репутация.
Шаг 6 — ведем переговоры
Уверенно, четко, вежливо и непреклонно. Стойте на своем, озвучивайте условия так, чтобы показать их удобство и выгодность для партнера. Но не идите на все подряд уступки, лишь бы не потерять вкладчика. Иногда логичнее будет отказаться. Что важно, необходимо помнить простое правило. Во время переговоров расскажите все, что хотели. До последнего слова не ищите повода вставить информацию, осветите все моменты.
Шаг 7 — заключение договора
Вот и финальный этап. Можно смело ставить свою подпись в бумаге, но только если вы внимательно прочли все существенные условия.
Пути привлечения инвестиций, грамотная презентация
Это уже зарекомендованный метод, всегда дающий отличный результат. Его с успехом применяют во многих областях, от курсовых работ до демонстрации нового продукта на рынке. Ведь визуальная подача, сопровождаемая четкими и ясными комментариями, позволяет построить маркетинговую речь максимально точно, наглядно, подчеркнуть выгодные аспекты, снизить влияние негативных факторов.
Человеческий момент берет свое, зацепка для глаз плотно остается со зрителем, этот образ может заставить влюбиться в себя. Содержание определяется самим предпринимателем на основе советов профессионалов, маркетологов и менеджеров. Но есть несколько основных пунктов, которые должны быть обязательно.
Вступление. На нем следует поместить не только информацию общего характера, но лучше всего и слоган. Звучное словосочетание, вызывающее ассоциации с компанией.
Аргументация. Вы должны доказать партнерам, что ваше предложение принесет им успех, бороться с возражениями, давать логичные доводы, которые они смогут полностью уяснить.
Текст. Лучше пару слайдов сделать без визуального сопровождения. Тогда они вызывают ощущение, что на них находится главная информация, обязательная.
Усиление. А вот тут изображение влияет как никогда. Лучше, чтобы это был яркий и мощный зрительный образ с короткой, но результативной подписью.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Типичные ошибки новичка
Разберем ряд самых распространенных оплошностей, способных на корню загубить начинающиеся отношения с партнером. Избегайте их всеми доступными способами.
Нет точных вариантов организационных моментов. Чаще всего, если подразумевается розничная продажа, к примеру, неясен аспект работы кассовых аппаратов, нет точек для закупки оборудования и программного обеспечения. Лучше заранее найти продавца, способного принести ощутимый результат. Если говорить о примере, то идеальным исполнителем станет проект «Клеверенс». Это программные решения для учета, инвентаризации, установки и обеспечения работы онлайн-касс, регистрации кодов изделий. Программы направлена на российское законодательство. Так можно показать инвесторам, что проблем с работоспособностью не будет.
Нет точных цифр. Без заранее подготовленных расчетов переговоры лучше не начинать. Особенно если нет конкретных значений по дивидендам. Ведь к вам пришли именно за ними, за будущей отдачей от вложений. Стоит показать ее во всех аспектах.
Нет конкурентной войны. Подразумеваются преимущества по сравнению с аналогичными товарами в сфере. Или какие-то заготовленные более дешевые варианты поставок, покупки оборудования. Идеальным выходом станет уникальная и жизнеспособная идея или модель, которой на рыночной среде пока нет.
Продукты
Особенности на российском рынке
Стоит сказать, что наше население очень позитивно относится к инвестициям. Существует множество независимых площадок, где можно без труда найти отличного партнера. Активно развиваются разнообразные стартапы. Но уточнением будет тот факт, что в отличие от Запада, частные лица в российской сфере обычно являются профессионалами в отрасли. То есть, эксперты, которые имеют уже значительные портфели, давно отправляют свои финансы в различные структуры. Знакомы с новейшими разработками, наперечет знают плюсы и минусы активов. А вот обыватели, скопившие состояние, обычно вкладывают деньги в банковский депозит или приобретают недвижимость. Их не слишком привлекают ненадежные пути. Одновременно с этим есть и иной аспект. Активная поддержка со стороны властей. Причем как на региональном, так и на федеральном уровнях.
Как привлечь инвестиции в малый бизнес-проект
Сама схема не имеет существенных отличий. Тем более, как уже сообщалось, государственные субсидии занимают ключевую роль. Это особенно отчетливо видно в малом бизнесе. Именно на его поддержку выдаются огромные средства из бюджета. На льготной и приятной основе. Ориентироваться же на частных инвесторов стоит в первую очередь. Различные ПИФы и иные организации, которые имеют управляющих, обычно не посматривают на мелкие проекты. Они хотят чего-то крупного.
Заключение
Привлечение инвестиций — это важная процедура для любого предприятия. Вне зависимости от того, на какой стадии развития находится компания. Расширяться никогда не поздно, да и рано тоже не бывает. Успешный руководитель всегда знает, куда направить поток финансовых средств так, чтобы это принесло ощутимую прибыль. И поиск этого течения не стоит прекращать никогда. Даже получив надежного и крупного партнера, продолжайте искать следующих, расширяйте базу, подключайте новые каналы.
Источник