- Какого способа образование форм неправильных глаголов не существует
- СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
- Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском
- История появления неправильных глаголов
- Классификация неправильных глаголов
- I. Спряжение как у «drive»
- II. Спряжение как у «choose»
- III. Спряжение как у «bind»
- IV. Спряжение как у «bear»
- V. Спряжение как у «give»
- VI. Спряжение как у «shake»
- VII. Спряжение как у «fall»
- Как всем этим пользоваться?
- Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах
- Глаголы с –n в третьей форме
- Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]
- Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”
- Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [ʌ]
- Всего два глагола со сменой –ell -> -old
- Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах
- Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей
- Для тех, кто хочет прокачать английский
- Неправильные глаголы в английском языке
- Где и как часто мы используем неправильные глаголы?
- Группы неправильных глаголов
- Первая группа — все три формы одинаковые.
- Вторая группа — вторая и третья формы одинаковые.
- Третья группа — формы глаголов не совпадают.
- Как правильно учить неправильные глаголы?
Какого способа образование форм неправильных глаголов не существует
СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ
По способу образования прошедшего неопределенного времени действительного залога ( Past Simple Active ) и причастия прошедшего времени ( Past Participle (Participle II) ) глаголы делятся на две группы: правильные и неправильные. Правильные глаголы образуют ( Past Simple Active и Past Participle путем прибавления к форме инфинитива окончания –ed .
К неправильным глаголам принадлежат глаголы, образующие ( Past Simple Active и Past Participle не путем прибавления окончания –ed к инфинитиву, а различными другими способами.
СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ | ||||
№ | ПРАВИЛО | INFINITIVE | PAST SIMPLE ACTIVE | PAST PARTICIPLE |
1 | Путем изменения корневого гласного формы инфинитива | to beg i n to m ee t | beg a n m e t | beg u n m e t |
2 | Путем изменения корневого гласного и прибавления окончания к форме инфинитива | to sp ea k to g i ve | sp o ke g a ve | sp o k en giv en |
3 | Путем изменения окончания формы инфинитива | to sen d to buil d | sen t buil t | sen t buil t |
4 | У некоторых неправильных глаголов все три формы одинаковы | to cut to put | cut put | cut put |
оличество неправильных глаголов английского языка относительно невелико, но к ним относятся многие самые употребительные глаголы. Неправильные глаголы рекомендуется заучивать в трех основных формах.
Четвертой формой глагола называют ing -форму («инговую» форму глагола — «ing-form»), это может быть причастие настоящего времени (Present Participle) или герундий (Gerund) . Поскольку образуется эта форма по общим для всех глаголов правилам, то заучивать ее не надо: надо знать орфографические правила при прибавлении -ing .
Источник
Как раз и навсегда разобраться с неправильными глаголами в английском
Изучающие английский язык рано или поздно сталкиваются с неправильными глаголами: ненавистной как минимум сотней необходимых в быту глаголов, которые имеют по три формы. И все эти три формы надо зубрить, зубрить, зубрить! Неужели английский без них не может обойтись? И вообще, почему в русском неправильных глаголов нет, а в английском есть? Можно ли как-нибудь обойтись без них? Для ответов на все эти вопросы нам надо обратиться к истории языка.
История появления неправильных глаголов
Большинство самых распространенных английских глаголов и с десяток самых часто употребляемых – неправильные. Таких глаголов в английском языке насчитывается примерно 200 общеупотребимых, а если учитывать все глаголы с префиксами, то и того больше (например, understand/misunderstand).
У каждого неправильного глагола есть две формы: прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени. Нетрудно представить, каково приходится иностранным студентам, особенно носителям не германских языков. Например, в нашем родном русском таких извращений для образования прошедшего времени нет, и несмотря на то, что каждый русский с легкостью оперирует сотнями глаголов типа «прийти», «уйдешь», «зайдет», изучение английских неправильных глаголов неизменно становится ночным кошмаром каждого студента. Зачем их вообще придумали?
Английский язык принадлежит к западногерманской группе языков. Исторически во всех германских языках глаголы делились на две большие группы: сильные и слабые (правда, термин был введен позже немецким филологом Якобом Гриммом). Сильные глаголы меняли форму за счет смены гласной в корне – вспомните английский глагол begin-began-begun. Эта смена обозначается термином «аблаут» и может быть знакома тем, кто изучал немецкий. У слабых глаголов в прошедшем времени был так называемый «зубной» суффикс: в английском – Þ, который затем стал -th, а теперь мы его знаем как окончание -ed. Есть, конечно, исключения, когда сильный глагол берет себе суффикс слабого или вообще имеет свою форму, но в основном глаголы следовали правилу.
Германские языки берут начало от прагерманского. В этом языке-предке сильные глаголы считались правильными. Со временем гласные в корнях сильных глаголов разнились все сильнее, однако эти вариации всегда были довольно предсказуемыми, и по инфинитиву можно было уверенно сказать, каким глагол станет в прошедшем времени. Таким образом, в прагерманском языке выделилось семь классов сильных глаголов, и эта же система практически в неизменном виде перешла в основные германские языки: готский, древнеанглийский, древневерхненемецкий и древнескандинавский.
В древнеанглийском глаголы претерпели некоторые изменения, однако семь классов сильных глаголов по-прежнему существуют. Их-то мы и учим как неправильные глаголы, правда, по классам они теперь не делятся. Однако если знать о существовании классов, можно существенно облегчить себе жизнь. Глаголы одного класса рифмуются и имеют общий алгоритм изменений, поэтому вместо заучивания списка глаголов по алфавиту, как это водится в школах, можно учить их по рифмующимся группам.
Британский филолог Генри Смит, изучая древние языки, обозначил классы по номерам и принципам изменения гласных в корне. Рассмотрим глаголы по его классификации.
Классификация неправильных глаголов
I. Спряжение как у «drive»
Первый класс сильных глаголов до сих пор хорошо прослеживается в современном английском языке. Вторая форма этих глаголов образуется от старой формы прошлого времени, различие идет только по единственному или множественному числу (сейчас форма прошедшего времени уже не несет в себе категории числа).
Самые распространенные глаголы первого класса следующие: bite, drive, hide, ride, rise, shine, slide, stride, strike, strive, thrive, write. Все они спрягаются по похожей схеме: bite – bit – bitten, rise – rose – risen, write – wrote – written.
II. Спряжение как у «choose»
Второй класс сильных глаголов довольно маленький. В него входят необычные формы следующих глаголов (буквально неправильные неправильные): choose (chose, chosen), cleave (clove, cleft), fly (flew, flown), freeze (froze, frozen) и shoot (shot, shot). Последний, как видите, имеет свою третью форму: shot, а не shotten. К этому же классу относится глагол bid, который теперь во всех трех формах одинаковый. Здесь же раньше был глагол forlese, который сам теперь вышел из употребления, но его третья форма forlorn до сих пор используется.
III. Спряжение как у «bind»
Третий класс до сих пор самый многочисленный. Особенностью класса является тот факт, что некоторые глаголы до сих пор обладают двумя формами прошедшего времени. Официально используется одна, вторая же считается диалектной или устаревшей. Для удобства все глаголы третьего класса разбиты на подгруппы:
• Заканчиваются на сонорную, и чаще всего вторая форма в корне имеет букву «a»: begin, drink, ring, run, shrink, sing, sink, spring, stink, swim. Схема у многих глаголов похожая: begin – began – begun, drink – drank – drunk.
• Заканчиваются на сонорную, но вторая форма имеет в корне “u” или “ou”: bind, find, fling, grind, sling, slink, spin, sting, string, swing, wind. Схема: bind – bound – bound, grind – ground – ground.
• Заканчивается на “ll”: swell (swelled, swollen).
• С сохранившейся германской “h” в корне: fight (fought, fought).
• Возможное заимствование из древнескандинавского fling и схожие по формам cling, ring, string. Схема: fling – flung – flung, cling — clang — clung.
IV. Спряжение как у «bear»
Характерная черта четвертого класса сильных глаголов – буква n в третьей форме. Хотя, конечно, и тут без исключений не обошлось. В четвертый класс входят глаголы break, bear, get, shear, speak, steal, swear, tear, tread, wake, weave. Схема: break – broke – broken, speak – spoke – spoken. Исключением стал глагол come (came, come).
Глаголы get, speak, tread и weave исторически принадлежали к пятому классу, а глаголы wake, swear – к шестому. Но со временем они перешли в четвертый класс, поэтому можете изучать их все вместе, ведь формы у них рифмуются. Например, wake – woke – woken, swear – swore – sworn.
Глаголы 5-7 класса не имеют единообразия и учить их лучше в связке с глаголами других классов, найдя им рифму.
V. Спряжение как у «give»
Сюда входят глаголы eat, give, lie, see, sit, bid, forbid. Они спрягаются по следующей схеме: give – gave – given, eat- ate – eaten, lie – lay – lain.
VI. Спряжение как у «shake»
Шестой класс тоже не имеет очевидной логики в формах. К этому классу относятся глаголы shake, take, forsake, stand, draw, shape, shave, slay, stand. Схема спряжения следующая: shake – shook – shaken, take – took – taken.
VII. Спряжение как у «fall»
В этот класс входят следующие глаголы: fall, hang, hold, throw, beat, blow, grow, know. Спрягаются эти глаголы по-разному: fall – fell – fallen, hang – hung – hung. Но есть цепочка рифмующихся глаголов: throw – threw – thrown, grow – grew – grown, blow – blew – blown, know – knew – known.
Еще есть группа глаголов, которые стали сильными, но не принадлежат ни к какому классу: dig, dive, sneak, spit, stick, strike. У каждого из них свое спряжение: dig – dug – dug, dive – dove – dived, sneak – sneacked/snuck – sneaked, spit – spat – spat, stick – stuck – stuck, strike – struck – struck.
Как всем этим пользоваться?
Перво-наперво нужно понять, что у каждого студента своя скорость изучения неправильных глаголов. Если у вас не очень цепкая память, не думайте, что вы сможете быстро осилить все формы. Учите их постепенно и вписывайте в контекст. Для начала освойте самые важные и частоупотребимые неправильные глаголы: be, do, go, have, make. Без первых двух вообще на первых порах никуда, а остальные встречаются на порядок чаще всего, что вы увидите ниже.
Как мы уже сказали, можно рифмовать схожие формы глаголов. Тогда получаются следующие подгруппы:
Глаголы, которые никак не меняются во всех трех формах
Bet, burst, cast, cost, cut, fit, hit, hurt, let, put, quit, set, shut, split, spread.
Глаголы с –n в третьей форме
1) С буквой “o” во второй и третьей форме: break, choose, forget, freeze, get, speak, steal, tear, wake, wear. Например, break – broke – broken, choose – chose – chosen.
2) С буквой “o” только во второй форме: drive, rise, ride, write. Например, drive – drove – driven, ride – rode – ridden.
3) C –ew во второй форме и –own в третьей: blow, fly, grow, know, throw. Например, blow – blew – blown, fly – flew – flown. В порядке исключения сюда можно включить глагол draw (drew, drawn).
4) Другие с буквой “n” в третьей форме: bite, hide, eat, fall, forbid, forgive, give, see, shake, take. Например, forbid – forbade – forbidden, hide – hid – hidden.
Глаголы, в которых длинный звук [i:] меняется на краткий [e]
Keep, sleep, feel, bleed, feed, meet, lead. Схема такая: keep – kept – kept, sleep – slept – slept.
Глаголы, в которых меняется произношение диграфа “ea”
Deal, dream, mean, read, hear по схеме: deal – dealt – dealt, dream – dreamt – dreamt (по классическому британскому варианту).
Глаголы, в которых звук [i] меняется на звук [ʌ]
Dig, stick, spin, sting, swing. Схема следующая: sting – stung – stung, dig – dug – dug.
Всего два глагола со сменой –ell -> -old
Глаголы с сочетанием –aught/–ought во второй и третьей формах
Bring, catch, fight, seek, teach, think по всеми любимой и непонятно как читающейся схеме: bring – brought – brought, teach – taught – taught. Читается это сочетание как долгое [o].
Глаголы с “a” во второй форме и “u” в третьей
Begin, drink, ring, shrink, sing, sink, spring. Схема: begin – began – begun, shrink – shrank – shrunk.
Не забывайте, что обучение должно быть интересным. Вы можете играть в игры на запоминание неправильных глаголов, например, колесо глаголов от издательства Macmillan или парная игра от Quia.
А если вам нравится петь, то можете разучить песню Fluency MC про неправильные глаголы и запомнить формы сразу доброго десятка глаголов.
Для тех, кто хочет прокачать английский
Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику — «Витаминки» и «Плюшки».
А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).
Источник
Неправильные глаголы в английском языке
Неправильные глаголы – та самая тема, которая повергнет в ужас любого изучающего английский язык. Как их запомнить? А исключения? Почему какие-то глаголы меняют форму, а каким-то — хоть бы что? Кто виноват? Что делать?
Самыми используемыми глаголами как раз являются неправильные глаголы, потому что из-за частого использования они претерпели самые большие изменения.
Они очень популярны, а значит чаще всего подвергаются изменениям. Отсюда неправильность. Отсюда и сложность.
Обычные глаголы, для преобразованиях их в форму прошедшего времени и Past Participle, нуждаются просто в окончании -ed. С некоторыми такая простая схема не сработает, их и называют неправильными.
О них речь и пойдет.
Где и как часто мы используем неправильные глаголы?
Чаще всего для нашего удобства их изображают в виде трех столбиков – Infinitive; Past Tense; Past Participle; Второй столбик используется достаточно часто, примерно каждый раз, когда мы говорим о прошедшем времени. Если речь о совершенных временах и страдательном залоге – в игру вступает третий столбик. Мы обозначили его Present Perfect, потому что изучение третьего столбика начинается именно с этого времени.
Все формы неправильных глаголов одинаково важны в английском языке, но для начального владения языком вам, в первую очередь, необходимо обуздать столбик номер два. А лучше ничего не выделяйте и учите все три столбика сразу.
В этой статье мы выделим самые важные приемы и техники изучения и понимания неправильных глаголов вместе с со старшим преподавателем ВКС-IH Марией Молашенко. Начнем с того, что неправильные глаголы легче учить группами. Так что для начала выделим для вас самые популярные группы, по которым глаголы проще выучить и запомнить. Если учить все неправильные глаголы подряд, то их запомнить сложнее, тк логики мало. А если мы с вами начнем учить неправильные глаголы группами, то вы найдете в них логику и процесс запоминания сильно упростится.
Группы неправильных глаголов
Не совершайте главную ошибку новичка – не начинайте учить неправильные глаголы подряд, не разбив по группам, и не выявив хотя бы малейшей логики. Это ловушка!
Первая группа — все три формы одинаковые.
Первая группа самая простая – все три формы одинаковые, так что их учить даже и не надо, что является отличной новостью.
Правописание и звучание у всех трех форм абсолютно одинаковое!
Вторая группа — вторая и третья формы одинаковые.
У следующих нескольких групп вторая и третья формы также одинаковые, что сильно облегчает задачу по запоминанию неправильных глаголов.
И в этих группах также есть логика.
Обратите внимание на следующую таблицу, в которой второй и третий столбик меняется на [ot].
Запомните, что все слова, оканчивающиеся на ought и aught всегда произносятся звуком [ot].
Третья группа — формы глаголов не совпадают.
И самая сложная группа, в которой все глаголы не совпадают и пишутся и произносятся по-разному.
Но не смотря на это, их тоже нужно понять, принять и выучить!
Как правильно учить неправильные глаголы?
Так, ну и? Как все, в конце концов, выучить?
Ловите советы от нашего старшего преподавателя Марии Молашенко.
- Супер-совет от Марии: учить глаголы не строчкой целиком, а «вырывая» по одному слову из тройки. Так вам не придется проговаривать все три формы друг за другом, что вспомнить нужную. Мария подготовила для вас супер-списки, которые вы можете получить всего лишь заполнив форму в конце статьи.
- Составляйте предложения про себя, с теми глаголами, которые вам нужны и которые вам необходимы для использования в жизни. Глаголы запоминаются лучше в контексте, особенно, если он связан с вами.
- Обращайте внимание на формы неправильных глаголов в фильмах и песнях. Ведь когда вы заинтересованы – все запоминается проще! Смотрите любимые фильмы, слушайте любимые песни и сразу обращайте внимание на неправильные глаголы, проговаривайте их и запоминайте!
- Читайте на английском. Это не обязательно должно быть что-то, что по весу напоминает Войну и Мир. Статьи, комментарии, посты в соц.сетях. Почему бы не совместить приятное с полезным?
Неправильных глаголов много, и все они кажутся страшными, сложными, совершенно дикими и нелогичными. Однако у страха глаза велики, а вам подвластно все! Главное – желание. Для остального есть ВКС-IH.
Источник